Переименование аэропортов России: какой воздушный причал получил получил имя Федора Достоевского

Более полувека в строю

Серийный выпуск модели самолета Ту-134 осуществлялся на авиационном заводе г. Харькова до 1985 года. За двадцать лет было “поставлено на крыло” 852 авиалайнера. Вскоре большая часть всех международных и ближнемагистральных рейсов осуществлялась именно этими воздушными судами. По многочисленным отзывам пассажиров, шумовые и вибрационные характеристики салона самолета Ту-134 делали полет на авиалайнере комфортабельным и приятным. За время эксплуатации только в Советском Союзе парком Ту-134 было перевезено более полумиллиарда пассажиров.

Авиаторы тоже с восторгом приняли новый лайнер Туполева. По мнению специалистов, чтобы управлять этим воздушным судном, нужно быть действительно хорошим летчиком, а не “компьютерщиком”. Многие пилоты после перевода на другие самолеты с ностальгией вспоминают атмосферу и плавность полета на Ту-134, плотность “посадки” в воздухе, чуткую и четкую реакцию на рули.

С 1968 года машина активно экспортировалась в страны Варшавского договора, Турцию, Ирак, Вьетнам и некоторые государства африканского континента. Стоимость самолета Ту-134, его летно-технические и эксплуатационные характеристики позволяли советскому изделию с успехом конкурировать с судами аналогичного класса зарубежного производства.

Как добраться из аэропорта Ираклиона в центр города?

У вас есть 4 варианта: трансфер, такси, автобус и прокат авто в аэропорте Ираклион. Путь на такси и автомобиле займет 10 минут, на автобусе 35.

Цены:

  • такси – 20 евро;
  • автобус – 0,75 евро;
  • аренда машины – в среднем от 17 евро/сутки.

Как добраться из/до аэропорта Ираклион на автобусе

Добираться до Ираклиона на автобусе – далеко не самый удобный способ, но зато самый дешевый. Внутри аэропорта нет автобусной остановки, поэтому придется немного прогуляться до внутренней кольцевой дороги. Как выйдете из терминала после прибытия направляйтесь направо. Идите вдоль аэропорта, пока не увидите главную дорогу. У дороги сверните налево, и через несколько метров вы дойдете до автобусной остановки.

Остановка для автобусов в центр города находится не внутри аэропорта, а на внутренней кольцевой дороге. Вам нужно будет отправиться из входных терминалов выхода и справа от вас. Следуйте на сторону аэропорта, пока не увидите главную дорогу перед вами. Поверните налево на главную дорогу, и в нескольких метрах от вас находится автобусная остановка.

От аэропорта Ираклион ходят два автобусных маршрута: 1 и 78. Билет в один конец стоит 0,75 евро, а путь займет 35 минут.

Автобусы ходят с 6 утра до 21.15.

  • Голубые автобусы идут до Ираклиона, зеленые автобусы соединяют аэропорт Ираклион с другими городами.
  • Держите при себе наличные деньги, многие автобусы не принимают карты.
  • Когда сядете в автобус, будьте начеку и следите за своими вещами.
  • Оплачивать проезд нужно при входе в автобус.
  • Маршруты 1 и 78 высадят вас на остановке «A» в Ираклионе.

Как добраться из/до аэропорта Ираклион на такси

Такси из аэропорта Ираклион, Крит – самый простой способ добраться до своего отеля. На этом маршруте есть фиксированная цена – 20 евро до любой точки в центре Ираклиона, а путь займет 10 минут.

Такси доступны круглосуточно. Ираклион разбит на зоны. У каждой зоны есть свой тариф. И в зависимости от того, в какой зоне находится конечный пункт вашего маршрута, такую сумму вы заплатите. Если ваш конечный пункт находится в центре Ираклиона – то вам нужно будет оплатить 20 евро.

Как только вы выйдете из терминала прибытия, перед вами будут стоять такси с шашками. Но лучше воспользоваться проверенным сервисом . Так вам не придется ждать очереди на такси – водитель будет вас ждать с табличкой, объяснять маршрут водителю, и вы можете заранее оплатить трансфер от аэропорта Ираклион онлайн.

  • Если вы решите брать такси в аэропорте, заранее укажите на бумажке адрес конечного пункта. Многие таксисты знают только греческий.
  • Держите при себе наличные, далеко не все таксисты принимают карты.
  • Сразу скажите таксисту, что вы знаете о фиксированных тарифах, чтобы вас не обманули.
  • В Ираклионе у такси нет своего определенного цвета, от обычных машин они отличаются «шашечками» на крыше.

Если вы собираетесь на Крит, аэропорт прилета надо выяснить заблаговременно. Далеко не всем известно, что самый большой греческий остров имеет на своей территории три аэропорта, два из которых признаны международными, а один – местным. Сегодня мы об этом подробно поговорим. Таким образом, становится понятно, что воздушное сообщение острова с миром отлично развито. Первый и самый большой международный аэропорт Крита находится в городе Ираклионе, следующий – в критском городе Ханье. Наименьший, считающийся местным, но все же принимающий некоторые чартерные рейсы, находится недалеко от города Ситии, что в восточной части острова Крит.

50-е годы

1951

Открыто новое здание аэровокзала Шоссейная по проекту архитектора Александра Гегелло. В эксплуатацию поступила новая авиатехника: Ан-2, Ил-12, Ил-14. С середины 50-х годов начинается переход на эксплуатацию реактивной техники. Потребовалась подготовка летного и технического состава, перестройка всех систем и звеньев управления. Освоение новой техники — турбовинтового Ил-18 и реактивного Ту-104 — новая строка истории авиапредприятия.

15 марта 1959

Эта дата вошла в историю аэропорта: пассажирским рейсом с бортовым номером 42419 самолета Ту-104б на авиалиниях Северного управления началась эксплуатация реактивной техники. Самолетный парк стремительно пополнялся новой техникой, навигационной аппаратурой.

60-егоды

Петиция против переименования

Однако на этом история не закончилась. В администрации города предложили вообще отказаться от перспективы переименовывать Пулково. В частности, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга А. Цивилев проводил сбор подписей в поддержку этой возможности.

Горожане, поддержавшие акцию, отмечали, что Пулково стал своеобразным символом города наравне с футбольным клубом «Зенит» или рыбой корюшкой. А власти Санкт-Петербурга уже давно увековечили всех местных исторических, культурных и церковных деятелей в названии улиц, площадей, каналов и пр.

Против переименования выступили менее 100 тыс. человек, но в масштабах Северной столицы этого оказалось мало.

Исторический терминал «Пулково-2» станет Центром деловой авиации

В петербургском аэропорту Пулково-2 появится специализированный терминал бизнес-авиации, который расположится в историческом здании аэровокзала, об этом ATO.ru сообщил представитель Юлия Рогинская. В настоящее время , в собственность которой оформлено здание терминала, проводит в нем комплекс ремонтно-реставрационных работ. Согласно графику Центр деловой авиации (ЦДА) в Международном аэропорту Пулково будет введен в эксплуатацию в ноябре 2012 г.

Центральное здание аэровокзала в Пулково-2 построено в 1951 г. по проекту архитектора Гегелло и долгое время было визитной карточкой аэропорта Северной столицы России. Однако уже к середине 80-х гг. прошлого века его площади стало недостаточно для обслуживания международного пассажиропотока Ленинграда. В 1986 г. по обеим сторонам исторического здания появились современные терминалы прибытия и отправления, что позволило вдвое увеличить пропускную способность на международных направлениях. Впоследствии обслуживание пассажиров в центральном здании было прекращено.

Вы прочитали 30% текста.

Это закрытый материал портала ATO.RU. Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Месяц

699 ₽ 23 ₽ в день

Полгода

2999 ₽ 17 ₽ в день

Год

4999 ₽ 14 ₽ в день

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:

Я подписчик / Я активировал промокод. Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

70-е годы

1971, 8 февраля

Ленинградский аэропорт награжден орденом Октябрьской Революции

1973

Пассажиры ночного рейса с 24 на 25 апреля впервые услышали новое название ленинградского аэропорта — Пулково. А спустя несколько дней, в мае, был открыт новый терминал-1 аэропорта Пулково, созданный по проекту архитектора Александра Жука. Планировочное решение содержало много инноваций, направленных на улучшение обслуживания пассажиропотоков. В основу сооружения была положена концепция единого центрального пространства операционного зала, основой которого служат пять железобетонных грибовидных опор, завершающихся световыми фонарями. Они стали главной архитектурной темой всего сооружения, формируя интерьер главного зала, объемное пространство и характерный силуэт всего здания.

Статья Александра Жука «Воздушные ворота Ленинграда» об аэропорте Пулково-1, опубликованная в журнале «Строительство и архитектура Ленинграда», № 5, 1973.

Спустя сорок лет архитектурное сообщество Петербурга станет считать это здание одним из лучших проектов, осуществленных в СССР в 1970-е годы, и едва ли не самым выдающимся представителем позднего модернизма, сохранившимся до наших дней.

«Аэропорт униженных и оскорбленных»: как петербуржцы отнеслись к переименованию Пулково

26 декабря 2021 09:49 5.5 5 10 1

62787 Эксклюзив

Источник фото: pulkovoairport.ru

Также по теме 08:13 29 апреля 2021 2,8 млн пассажиров воспользовались аэропортом «Пулково» с начала года07:57 29 марта 2021 В июне Петербург и Владивосток соединит прямой авиарейс06:24 29 марта 2021 Посторонний предмет помешал с первого раза приземлиться самолету в Пулково

У петербургского аэропорта Пулково совсем скоро может появиться новое имя. И пока организаторы проекта «Великие имена России» утверждают, что голосование было общим и всероссийским, петербуржцы недоумевают, почему Пулково хотят дать имя Петра I или Достоевского.

Читать нас в Яндекс.Новостях

Проект «Великие имена России», в рамках которого 42 аэропорта страны получили новые имена, не перестают обсуждать и осуждать в Интернете. Пока в одних регионах россияне совсем не против присвоить аэропорту имя какого-нибудь выдающегося деятеля, то в других совершенно не разделяют инициативу, выдвинутую Общественной палатой.

Аэропорт Пулково: 1416 упоминаний

Общественная палата Российской Федерации: 15 упоминаний

Так, петербуржцам идея с переименовыванием Пулково не понравилась совсем. А когда стало известно, что имя Петра I отобрал у Северной столицы Воронеж, а во втором туре выиграл Достоевский, соцсети буквально взорвались. отобрала самые интересные и ироничные комментарии своих подписчиков, связанных с переименованием петербургского аэропорта.

Ольга Поспергелис: «Очень символично! Если вспомнить, что Фёдор Михайлович назвал Петербург городом полусумасшедших, то можно считать это благодарностью пациентов своему психиатру».

Наталия Елисеева: «Так и напишите на международном терминале: «идиот».

Владимир Астафьев: «Ну какой Достоевский? Я не хочу прилететь в Достоевский, в депрессняк и серость социального днища».

Odno Slovo: «Аэропорт униженных и оскорбленных. Аэропорт Депрессняк».

Лидия Алехина: «Вот так номер! Может лучше — «Раскольников?»

Людмила Нестерова: «ВНИМАНИЕ! Из 5,5 млн жителей — 3% проголосовало, скорее всего, это транзитные пассажиры в аэропорту! БОЛЬШИНСТВО жителей против этого беспредела!»

Irēna Ka : «Старушек пускать перестанут после переименования? От греха подальше. А выходы пусть тогда переименуют: например, кто в глубинку летит — выход «Бедные люди», кто в Европу — выход «Игрок». А зал, где томятся пассажиры с задержанных рейсов, пусть будет зал «Униженные и оскорблённые»! А рейсы как объявлять будут: «из Достоевского в Шостаковича с пересадкой в Пушкине?»

Николай Журенко: «Раскольников с топором будет символом».

Валентина Борисова: «Думаю, что если бы в голосовании была строчка «Оставить, как есть», то было бы 100%».

Рома Карпов: «А шоссе как назовут? Шоссе Петра Первого? Бред же».

Daniel Weiss-Lev: «И так депрессуха, да ещё и вместо Пулково теперь Фёдор Михайлович… Самолёты называть будем: Раскольников, Сонечка Мармеладова и тд. Прибыли на станцию Бесы».

Tatiana Wielgorskaya: «Вот ведь БЕСЫ, совсем задолбали…»

Марина Фунтикова: «Тихо шифером шурша крыша едет не спеша. Это про чиновников».

Tatyana Serova: «ПУЛКОВО! А депутаты пускай лучше займутся сортировкой и вывозом вредных отходов, плохими дорогами, дел в городе и стране «по горло».

Лариса Ильина: «Снова в стране обезьянничество, ведь в Европе именно в честь значимых людей названы аэропорты».

Отметим, что Neva.Today проводила собственный опрос о том, какое имя петербуржцы хотели бы присвоить Пулково. Из практически трех тысяч проголосовавших 86% оставили бы наименование петербургского аэропорта без изменений. За Петра I свои голоса отдали 7,7% голосовавших. И только 1% голосовавших (на каждого) считает, что Пулково нужно дать имя Пушкина и Достоевского.

Пулковский тупик

Пока добраться до «Пулково» можно только на автобусе, маршрутке или автомобиле. Что при существующих объемах пассажиропотока совершенно недостаточно. Вообще история выбора проекта транспортного обеспечения «Пулково» длится больше восьми лет. В разное время рассматривались разные варианты.

Строительство метро

В сентябре 2013 года комитет по государственному заказу объявил конкурс с бюджетом 538 млн рублей на разработку проекта строительства метро до аэропорта. «Красная» ветка метро, согласно задумке, должна была увеличиться на три станции: «Ульянка», «Авиагородок» и «Пулково». Все три станции островного типа. Проектировка должна закончиться к лету 2015 года. Точную стоимость реализации проекта должен будет назвать проектировщик. Ранее примерная оценка составляла 34 млрд рублей.

Аэроэкспресс

Также обсуждается вариант прокладки железнодорожной ветки для аэроэкспресса — проект подразумевает реконструкцию 12 км существующего железнодорожного пути (Санкт-Петербург – Балтийский – Шоссейная), строительство новой двухпутной железнодорожной линии длиной 5,4 км (Шоссейная – аэропорт «Пулково»). Инвестиции оцениваются в 14 млрд рублей.

Легкорельсовый трамвай

Наиболее вероятно, что именно этот проект и будет реализован. Строительство линии скоростного трамвая от «Пулково» до метро «Купчино» обойдется в 14,7 млрд. По расчетам проектировщиков, стоимость депо составит 2 млрд рублей, подвижного состава – 1,75 млрд. Пассажиропоток может быть около 160 тысяч человек в сутки. Строительство должно занять 2 года. Еще 23 года инвестор сможет эксплуатировать трассу. Обслуживающий персонал – от 170 до 240 человек. После прохождения экспертизы проект будет обсуждаться со всеми заинтересованными ведомствами, после чего, возможно, будет объявлен концессионный конкурс, строить ЛРТ планируется на основе государственно-частного партнерства.

Выделенная линия

И, наконец, вновь обретенный проект выделенной линии был озвучен буквально накануне нового года.

В 2015 году Дирекция по организации дорожного движения собирается объявить конкурс на проектирование выделенной автобусной линии между «Пулково» и станцией метро «Московская». По аналогии с существующей «выделенкой» на Невском проспекте. Стоимость работ еще не определена, но она явно не представляется затратной. Нужно всего лишь нанести дорожную разметку и развесить соответствующие знаки. Правда, есть одно серьезное «но» — сужение проезжей части под железнодорожным мостом, расположенным рядом со станцией «Аэропорт».

Материал создан при поддержке ОАО Банк ВТБ

Инфраструктура аэропорта

Афинский аэропорт, который ежегодно принимает более 16 миллионов пассажиров, постоянно увеличивает и развивает удобные сервисы для туристов. Сейчас он разделён на два терминала, соединённых переходами. Основной терминал принимает рейсы из стран Шенгена и многих зарубежных государств. Дополнительный терминал преимущественно специализируется на лоукостерах, азиатских и американских рейсах.

С международным аэропортом Афин трудно конкурировать по уровню сервиса, количеству удобств и приветливости персонала. В его развитие вкладываются астрономические суммы, и неспроста. В распоряжении пассажиров — несколько комфортабельных залов ожидания, магазины (в том числе несколько Duty Free и шоппинг-центр), кафе, детские зоны, пункты аренды автомобилей, камеры хранения, аптеки.

После прибытия или в ожидании своего рейса можно обменять валюту и отправить почтовую открытку. Также аэропорт Афин известен интересными культурными мероприятиями. Пассажиров здесь развлекают джазовыми концертами, танцевальными танго, играми и выставками. Археологический музей в аэропорте имеет реальное научное значение. Основу коллекции составляют находки, сделанные во время строительства аэропорта.

История

История авиалиний начинается в 1992 году, когда был выполнен первый авиарейс по маршруту Тегеран–Керман–Тегеран. С этого момента компания работает над расширением своего флота, постепенно добавляя модели воздушных судов: Airbus 300B4, Airbus 300-600, 310, 320, 340 и Boeing 747-300/400.

Уже в 1996 году пассажиропоток составил 1 млн человек в год.

Постепенно увеличивается количество направлений в маршрутной сети. В 1998 году в список добавляются Объединенные Арабские Эмираты, Таиланд, страны Дальнего Востока, Германия, Индия, Шри-Ланка, Великобритания, Пакистан и др.

Иранский перевозчик присоединяется к Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в 2000 году.

В 2007 году компания добавила в свой флот крупнейший в мире пассажирский самолет Boeing 747-400, способный вмещать 436 пассажиров.

ВПП-2 в Пулково принимает все типы воздушных судов

В Санкт-Петербурге, в аэропорту Пулково состоялось открытие реконструированной взлетно-посадочной полосы N2. Как отметил на церемонии открытия министр транспорта РФ Игорь Левитин, это третья полоса в Росси третьей категории (по нормам годности и обеспечения безопасности) ИКАО (Международная организация гражданской авиации). По словам министра, на Северо-Западе России теперь есть возможность принимать самолеты любой вместимости и при любых метеоусловиях. И.Левитин подчеркнул, что новая полоса выполнена по технологиям, которые ранее не применялись в России.

В Санкт-Петербурге, в аэропорту Пулково состоялось открытие реконструированной взлетно-посадочной полосы N2. Как отметил на церемонии открытия министр транспорта РФ Игорь Левитин, это третья полоса в Росси третьей категории (по нормам годности и обеспечения безопасности) ИКАО (Международная организация гражданской авиации). По словам министра, на Северо-Западе России теперь есть возможность принимать самолеты любой вместимости и при любых метеоусловиях. И.Левитин подчеркнул, что новая полоса выполнена по технологиям, которые ранее не применялись в России.

Глава Минтранса также сообщил, что реконструкция полосы N1 при наличии финансирования начнется в 2008г., проектирование будет завершено в 2007г. И.Левитин заметил, что в России отмечается массовое строительство взлетно-посадочных полос, и за последние два года финансирование на эти цели «возросло многократно».

Реконструкция взлетно-посадочной полосы проводилась перед саммитом «большой восьмерки», который пройдет в Петербурге в июле в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010гг.)». Работы по реконструкции аэродрома аэропорта «Пулково» были начаты в июне 2005г. Из федерального бюджета по распоряжению правительства РФ на ремонт было выделено 2,8 млрд руб. Проект реконструкции взлетно-посадочной полосы N2 включал в себя комплекс аэродромно-строительных работ, модернизацию объектов радиотехнического и метеорологического обеспечения полетов, а также замену светосигнального оборудования. Генеральным проектировщиком был выбран ФГУП ПИ и НИИ «Ленаэропроект», генеральным подрядчиком — ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой».

По информации пресс-службы администрации губернатора Санкт-Петербурга, при реконструкции взлетно-посадочной полосы на строительной площадке работали 3 цементобетонных завода с часовой производительностью 320, 240 и 120 куб. м высокомарочного бетона. Для укладки бетонной смеси использовались 4 высокопроизводительных комплекса фирмы Gomaco с шириной захвата 7,5 м, которые используются в наиболее развитых странах для устройства бетонных аэродромных покрытий, характеризующихся большими площадями, которые подвергаются значительным и неравномерным нагрузкам.

Число строителей и инженеров в пиковый период достигало до 1 тыс. человек при двухсменном режиме работы. В отдельные дни укладка бетонной смеси доходила до 4 тыс. куб. м в сутки. Всего было уложено 200 тыс. кубометров бетонной смеси. Проект реконструкции взлетно-посадочной полосы ИВПП-2 аэропорта Пулково по срокам и объемам работ не имеет аналогов в истории отечественного аэродромного строительства.

Пассажирский самолет

Ту-134 – это узкофюзеляжный пассажирский авиалайнер, коммерческая эксплуатация которого началась уже в 1967 году. Первые же полеты показали, насколько эта машина надежна, устойчива и проста в обслуживании. Благодаря сочетанию таких нужных качеств Ту-134 уже через год после выхода в массовое производство приобрели германские и польские компании.

Кабина пилотов

Существует две основные модификации Ту-134 – это А и Б. Считается, что модель А имеет стеклянный нос, что обеспечивает экипажу колоссальный визуальный обзор, а самолеты типа Б – только «деревянный», то есть закрытый. На самом деле Ту-134А так же может иметь неостеклённую носовую часть. В кабине пилотов на таких моделях тесновато, и кресло штурмана расположено практически в проходе. Такое компромиссное решение приняли конструкторы с целью расширить багажный отсек, который располагается непосредственно за спиной штурмана. Там же находится и знаменитый «черный ящик».

Кабина любой модификации Ту-134 также состоит из нескольких перегородок, панелей управления, облегченной отделки стен и потолка, фанерных или выполненных из пенопласта багажных полок.

Взлет Ту 134. Вид из штурманской кабины.

Посадка Ту 134. Вид из кабины штурмана.

Салон

Двух классовый пассажирский салон является самым распатроненным модификации.

В салоне бизнес-класса Ту-134 более мягкие сиденья. Расстояние между креслами от 1 метра до 1,3, что позволяет раскладывать их почти до горизонтального положения, и при этом не нарушать комфорт сидящего позади пассажира. Места бизнес-класса расположены в первых 2-х рядах пассажирского салона. Наиболее привлекательными считаются кресла у иллюминаторов, которые обеспечивают отличный обзор пассажирам. А наименее удобными здесь являются места 2-го ряда, граничащие с проходом, так как расположены в непосредственной близости от подсобных помещений и туалета.

В салоне эконом-класса кресла расположены, как и в бизнесе по типу «2-2», и потому между ними находится широкий проход, не характерный для категории «эконом». Обычно в салоне 14 рядов, но счет начинается с 5. Так что первый ряд эконома расположен под №5, а последний – под №19.

Лучшие места эконом-класса Ту-134 расположены в рядах 5 и 13, так как располагают большим промежутком для ног по сравнению с другими креслами.

А самыми неудачными признаны места в 18 — 19 рядах из-за близости туалетных помещений.

Исторический терминал «Пулково-2» станет Центром деловой авиации

В петербургском аэропорту Пулково-2 появится специализированный терминал бизнес-авиации, который расположится в историческом здании аэровокзала, об этом ATO.ru сообщил представитель Юлия Рогинская. В настоящее время , в собственность которой оформлено здание терминала, проводит в нем комплекс ремонтно-реставрационных работ. Согласно графику Центр деловой авиации (ЦДА) в Международном аэропорту Пулково будет введен в эксплуатацию в ноябре 2012 г.

Центральное здание аэровокзала в Пулково-2 построено в 1951 г. по проекту архитектора Гегелло и долгое время было визитной карточкой аэропорта Северной столицы России. Однако уже к середине 80-х гг. прошлого века его площади стало недостаточно для обслуживания международного пассажиропотока Ленинграда. В 1986 г. по обеим сторонам исторического здания появились современные терминалы прибытия и отправления, что позволило вдвое увеличить пропускную способность на международных направлениях. Впоследствии обслуживание пассажиров в центральном здании было прекращено.

Вы прочитали 30% текста.

Это закрытый материал портала ATO.RU. Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Месяц

699 ₽ 23 ₽ в день

Полгода

2999 ₽ 17 ₽ в день

Год

4999 ₽ 14 ₽ в день

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:

Я подписчик / Я активировал промокод. Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

Международные аэропорты Греции

Множество курортов, расположенных на территории Греции, способствуют активному развитию воздушного транспорта в этой стране. Современные аэропорты Греции – это 15 международных, 20 региональных и 5 муниципальных комплексов для приема, отправки и обслуживания пассажиров. Кроме того, в стране имеются военные аэровокзалы. Большое число воздушных гаваней позволяет туристам перемещаться по территории государства быстро и с максимальным комфортом.

Инфраструктура

Аэропорт Корфу состоит из одного компактного по размерам пассажирского терминала, в котором невозможно заблудиться. Но, несмотря на это, в нем есть указатели на каждом шагу, а работники внутренней сервисной службы всегда помогут вам с любым возникшим вопросом.

Аэропорты Крита

Крит, аэропорт – задав поисковику задачу, не удивляйтесь, когда увидите два варианта. На острове действительно 2 аэропорта, принимающих международные рейсы. Их местоположение: столица Крита Ираклион и Ханья. Определившись, в каких городах вы будете отдыхать, выбираете ближайший аэропорт и бронируете билет.

На карте Греции остров Крит вытянут с востока на запад. В центре расположен город Ираклион, аэропорт, носящий имя Никос Казандзакис – второй по числу пассажиров после Афин. Здесь принимаются рейсы из Санкт-Петербурга и Москвы.

  • онлайн табло;
  • магазины и рестораны;
  • трансфер;
  • медпункт;
  • аренда авто;
  • отделения банков и обменные пункты.

До Ираклиона всего 5 км, ходят регулярные автобусы. Добраться из Херсониссоса до аэропорта можно за полчаса на такси. Со столичного автовокзала вы сможете:

Среди туристов популярна аренда авто, отзывы отмечают нерегулярную работу автобусов. На машине расстояние до Ханьи вы преодолеете за 2 часа.

Аэропорт Ханья находится в 14 км от города, имеет название «Иоаннис Даскалояннис», принимает рейсы из Екатеринбурга, Москвы и СПБ. Единственный терминал имеет всё необходимое для достойного приёма гостей, включая онлайн табло, прокат авто и другие услуги.

Основные направления

Внутренние рейсы связывают 13 южнокорейских городов. Линии до Европы и Азии включают прямые направления и с пересадкой, охватывают столицы и значимые города государств. До Америки рейсы только прямые.

Корейские Авиалинии летают в пункты стран СНГ:

  • Ташкент, Баку, Нукус;
  • Киев, Тбилиси;
  • Одессу, Ереван.

Прямые рейсы Koreanair до российских городов:

  • Санкт-Петербург;
  • Москва, Иркутск;
  • Уфа, Владивосток.

Российские линии с пересадкой:

  • Калининград, Магадан;
  • Казань, Южно-Сахалинск;
  • Краснодар, Самара;
  • Петропавловск, Сочи.

Популярные направления авиакомпании Korean Air

МестоНаправлениеНайти билеты
1Сеул → Чеджу
2Сеул → Москва
3Чеджу → Сеул
4Москва → Сеул
5Сеул → Токио
6Токио → Сеул
7Сеул → Бангкок
8Париж → Сеул
9Бангкок → Сеул
10Сеул → Париж

Сервис и доп. услуги

Авиакомпания Korean Airlines предлагает клиентам услуги бронирования отеля и аренды автотранспорта. Опции включены в форму онлайн-бронирования авиабилета. На борту туристы пользуются печатной и электронной версией журнала MorningCalm с вёрсткой и фотографиями великолепного качества. Издание описывает самые интересные достопримечательности Кореи и других стран.

Все пассажиры, независимо от класса тарифа, могут заказать спецпитание — вегетарианское, детское, диетическое, религиозное, для аллергиков. Заявку необходимо указать в бронировании не позднее чем за 24 часа до вылета рейса по расписанию. На борту работает магазин беспошлинных товаров с ассортиментом от парфюмерии до элитных спиртных напитков. Есть возможность сделать предзаказ на cyberskyshop.com или по электронной почте. Формы оплаты, кроме наличных, перечислены на странице https://www.koreanair.com/global/ru/traveling/in-flight-shopping.html.

Инциденты и аварии

Korean Air ранее имела плохие показатели безопасности и когда-то была одной из самых опасных авиакомпаний в мире. В период с 1970 по 1999 год произошло множество инцидентов со смертельным исходом, в течение которых 16 самолетов были списаны в результате серьезных инцидентов и происшествий, в результате которых погибло 700 человек. Два самолета Korean Air были сбиты Советским Союзом: один выполнял рейс 902 Korean Air Lines, а другой – рейс 007 Korean Air Lines . Самым смертоносным инцидентом Korean Air стал рейс 007, сбитый Советским Союзом 1 сентября 1983 года. Все 269 человек на борту были убиты, включая действующего конгрессмена США Ларри Макдональда . Последним несчастным случаем со смертельным исходом для пассажиров стала авиакатастрофа рейса 801 Korean Air в 1997 году, в результате которой погибли 228 человек. Последний экипаж погиб в результате крушения самолета Korean Air Cargo Flight 8509 в декабре 1999 года.

Достоевский в мемах

Пулково должен был получить имя российского писателя Ф. М. Достоевского, известного произведениями «Идиот», «Униженные и оскорбленные», «Преступление и наказание», «Бесы» и др.

Это породило общественный резонанс, возникновение шуток, мемов и ироничных комментариев.

Вот только некоторые из них:

  • Аэропорт имени Федора Достоевского – почувствуй себя идиотом.
  • Новое название аэропорта СПб – это еще один повод москвичей потешиться над нашим городом. Мол, поехали к униженным и оскорбленным.
  • Оповещение на борту самолета: «Напоминаем, что покидать кресло до полной остановки запрещено. Сначала из самолета выйдут бесы из бизнес-класса, а только потом бедные люди из эконома».
  • Город Санкт-Достоевский: пицца Достоевский, улица Достоевского, метро Достоевского, теперь еще и аэропорт. Оригинально!
  • Такси из аэропорта за 800 руб. Это же настоящее преступление! Где мой топор?

Хоть все эти комментарии и показывают литературную подкованность петербуржцев, ирония, которой они пропитаны, очевидна.

История переименования аэропорта Пулково

Инициаторами проекта «Великие имена России», имеющего целью переименование аэропортов России и, в частности, Пулково, выступили Министерство культуры и Российская православная церковь. В качестве вариантов они предложили деятелей культуры и известных религиозных персон.

Зачем?

Аргументы государственных органов были довольно слабыми и критики не выдерживали. Их представители настаивали, что названия некоторых аэропортов, восходящие к их месторасположению, не отвечают канонам РПЦ. Речь в этом случае шла об авиационных центрах Бесовец (Карелия) и Чертовицкое (Воронеж).

Другим аргументом стало то, что иностранцы терпят неудобства, связанные с транслитерацией названий. Тем не менее факт остается фактом – гости нашей страны прибывают не в Пулково или Шереметьево, а в Санкт-Петербург, Москву и другие города России.

Голосование: за Достоевского или против?

Четкого ответа на вопрос «Зачем?» государственные представители так и не дали, зато темпы реализации нововведений наметили скорые:

  1. С 11 по 21 октября – предложение вариантов в регионах.
  2. С 22 по 28 октября – составление списков для голосования, первый этап голосования.
  3. С 29 октября по 7 ноября – второй этап голосования по результатам первого.
  4. С 8 по 30 ноября – финальное голосование.
  5. 5 декабря – объявление победителя.

За два месяца планировалось переименовать аэропорты в 45 крупных городах Российской Федерации.

Среди вариантов нового имени Пулково встречались такие российские деятели: Петр Великий, Екатерина Вторая, Александр Третий, Александр Невский, Дмитрий Шостакович, Федор Достоевский, Александр Пушкин, Иосиф Бродский, Сергей Есенин, а также герои СССР.

В результате голосования лидером стал Петр I, но его имя решили присвоить воронежскому аэровокзалу. В Воронеже за него отдали свои голоса 59% электората, а в Санкт-Петербурге только 47%.

По итогам повторного голосования победил «право имеющий» Ф. М. Достоевский. В общей сложности в голосовании принимали участие 690 тыс. горожан.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий