В чем разница между аэропортом и аэродромом и как их отличить

Что такое авиакомпания?

Как упоминалось выше, авиакомпании — это компании, которые предоставляют пассажирам самолеты и вертолеты. Авиакомпании несут полную ответственность за услуги или удобства, предоставляемые на борту самолета.

В случае потери вашего багажа также можно обвинить авиакомпании, а не аэропорты.  

Авиакомпании должны иметь «Air Operating Сертификация или лицензия», выданная государственным авиационным органом.

Эти Авиакомпании могут вступить в партнерские отношения с другими Авиакомпаниями, чтобы минимизировать свои расходы/убытки, при этом Самолеты будут летать с одним логотипом, но предоставляемые услуги будут поровну разделены между двумя или более Авиакомпаниями.   

Авиакомпании можно разделить на выполняющие только грузовые рейсы и выполняющие полноценные пассажирские рейсы. Грузовые рейсы немного легче по сравнению с пассажирскими рейсами.

Они также подразделяются на международные, внутренние или региональные рейсы в зависимости от воздушной сети, в которой они работают, поскольку авиакомпании обладают исключительным правом решать, в какой воздушной сети они хотят работать.  

Авиакомпании несут ответственность за более чем 80% того, что мы испытываем в поездке, начиная с определения цен на билеты, продолжительности и маршрута, расписания рейсов, отмены, задержек, услуг общественного питания и т. д. Авиакомпании — универсальный хозяин .

Они прагматично все решают с самого начала путешествия. В каждой авиакомпании есть свой набор капитанов, старших помощников, бортпроводников, бортпроводников и т. д. Они несут ответственность за любой несчастный случай, вызванный любым из персонала.   

Первой в мире авиакомпанией была DELAG (немецкая компания), и по последним данным доказано, что American Airlines является крупнейшей авиакомпанией в мире.

Тем не менее, введение многих новых авиакомпаний расширило возможности для путешествий, так как есть достаточно параметров для по сравнению с Сделайте лучший выбор для безопасного и комфортного путешествия.   

Обеспечение безопасности в аэропортах[править | править код]

Вначале для того, чтобы попасть в самолёт, пассажиру достаточно было просто предъявить билет. Однако распространение терроризма заставило постоянно усиливать меры обеспечения авиационной безопасности. Так, после теракта 1972 года в аэропорту Лод Израиль обратился ко всем странам мира с призывом усилить меры безопасности в аэропортах и ввести обязательное сканирование пассажиров и их багажа. В 1973 году власти США обязали аэропорты сканировать пассажиров и их багаж, ответственность за это несли авиакомпании, которые обслуживали конкретные рейсы.

Самыми страшными терактами, связанными с воздушным транспортом, стали теракты 11 сентября 2001 года. Они заставили власти США и других стран пересмотреть представления о безопасности в аэропортах. В частности, был введён запрет на проход встречающих к выходам (гейтам), теперь они получили право находиться только в специальной зоне ожидания. Для того, чтобы уменьшить риск использования стеклянных бутылок в качестве оружия, магазины в аэропортах стали продавать напитки только в пластиковых бутылках.

Территория всех аэропортов обнесена забором, многие оборудованы специальной системой контроля за периметром, которая позволяет моментально фиксировать вторжение на территорию и уведомлять охрану. На входе в аэропорт пассажиров досматривают. Пройдя паспортный контроль, пассажир с багажом вновь отправляется на досмотр. Пассажиров теперь зачастую досматривают с помощью микроволновых сканеров. Багаж проверяется интроскопами.

С точки зрения контроля доступа территория аэропорта подразделяется на несколько зон:

  • Неконтролируемая зона — свободный доступ любых лиц
  • Контролируемая зона — территория здания или части зданий, доступ в которые контролируется
  • Зона контроля — место, пункт проверки/досмотра людей и имущества
  • Стерильная зона — строго контролируемая зона между воздушным судном и пунктом проверки/досмотра

Неконтролируемая зона и контролируемая зона, известны также соответственно как «общая зона» и «чистая зона».

Сравнительная таблица

Основные особенности рассматриваемых понятий представлены в таблице:

КритерийЗданияСооружения
ПонятиеПредставляют собой все, что не относится к сооружениям.Считаются более широким понятием.
ЦельЭти строения предназначены для работы, жизни людей, учебной деятельности.Выполняют технические функции.
КонструкцияВсегда обладают отдельными помещениями и характеризуются завершенностью с архитектурной точки зрения.Могут не иметь отдельных помещений.
Отличительные особенностиОтличаются наличием надземной части, которая считается основу.Иногда полностью скрываются под землей.

Что такое терминал в аэропорту

Теперь разберемся со значением слова «терминал». Оно произошло от английского и дословно переводится как «конец» или «предел», то есть это именно та часть аэропорта, которая занимается посадкой и высадкой пассажиров.

Итак, терминал — это здание аэровокзала, в котором происходит регистрация пассажиров на рейс, осуществляется паспортный и таможенный контроль, происходит сбор и выдача багажа. Именно здесь путешественники проводят большую часть времени в ожидании своего рейса. В терминале располагаются стойки регистрации, залы ожидания, выходы на посадку, залы прилета магазины, кафе, рестораны, камеры хранения, отделения банков, представительства авиалиний и другие необходимые службы.

Основное назначение терминала — эффективное управление пассажиропотоком и организация бесперебойной работы аэропорта.

В аэропорту может быть один или несколько терминалов. Как правило, крупные комплексы включают в себя несколько зданий, каждое из которых выполняет свои функции: одно обслуживает внутренние рейсы, второе — международные направления, третье — грузовые перевозки и т.д.

Номер на наушниках

Что такое аэропорт

Названия аэропортов

В любой стране, даже не зная языка, вы безошибочно определите, что находитесь у аэропорта, ведь его всегда обозначают английским словом «airport». Кроме этого, на здании аэровокзала указан город и название самого аэропорта.

Чаще всего имя аэропорта происходит от наименования ближайшего поселка или города. По такому принципу названы московские аэропорты «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково».

Встречаются и необычные названия. К примеру, в США есть аэропорты Красный Дьявол (Red Devil), Курица, (Chicken), Большой Медведь (Big Bear) и даже Мертвая Лошадь (Deadhorse). В Канаде — Рабское Озеро (Slave Lake) и Лосиная Челюсть (Moose Jaw). С одной стороны — и не подкопаться — есть такие населенные пункты, с другой — путешественниками это воспринимается довольно неоднозначно.

Довольно часто аэропорты называют в честь знаменитых личностей. Например, аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону получил имя атамана Донского казачьего войска Матвея Платова. Аэропорт в Ливерпуле носит имя Джона Леннона, в Дели — Индиры Ганди, в Римини — Федерико Феллини, в Белграде — Николы Теслы.

Задачи


Теперь посмотрим по выполняемым задачам, чем отличаются аэропорт и аэродром. Основная задача аэродрома – обеспечить движение воздушного транспорта. Службы организации должны поддерживать аэродром в постоянной готовности к полетам воздушных судов, чтобы процесс взлета, посадки и так далее проходил без эксцессов.

Транспорт вовремя получал техническое обслуживание, а его движение регулировалось диспетчерской службой.

Аэропорты выступают как авиационные предприятия, являющиеся юридическим лицом, которое независимо от своей организационно-правовой формы взимает плату за наземное обслуживание авиаперевозок.

К основным задачам аэропортов относят:

  1. Услуги по обслуживанию транспортных средств, технологических процессов и пассажиров, регулированию воздушного движения в зоне ответственности организации как на земле, так и в воздухе.
  2. Обеспечение авиабезопасности на территории для пассажиров и летных судов.
  3. Организацию и проведение аварийно-спасательных работ.
  4. Строительство и эксплуатацию зданий и технических сооружений, относящихся к службам аэропорта.
  5. Реализацию мероприятий по охране окружающей среды в рамках государственной программы.

Аэропорты США на карте

Например, в маленькой Чехии их насчитывается 74 штуки. А что говорить о крупных державах, где таких взлетно-посадочных полос по несколько тысяч? Лидируют в списке самых «аэродромных» стран Соединенные Штаты Америки со своими 15 тысячью аэропортов. На втором месте, как ни странно, Бразилия – 4000 аэропортов. Но не будем забегать вперед и предлагаем вниманию весь список стран с наибольшим количеством аэропортов.

10 место: Индонезия (683 аэродрома)Каждый мало мальский остров в Индонезии претендует на свою взлетно-посадочную полосу. Да какую! Международного уровня! Вот, например, на острове Ява их целых пять!

Крупнейшим инднезийским аэропортом является гигантский Soekarno Hatta International, в 20 км от Джакарты. Он оборудован 42 выходами к самолетам, 150 регистрационными блоками и 30 пунктами выдачи багажа. Каждый из аэротерминалов оперирует 25 регистрационными окнами, пятью пунктами выдачи багажа и, наконец, семью выходами на посадку.

9 место: Парагвай (798 аэродромов)Хоть эта южно-американская страна буквально «напичкана» аэропортами, только 12 из них отличаются надлежащей прочностью и уровнем международного класса.

Крупнейшим аэропортом страны является Silvio Pettirossi, расположенный в предместье столицы.

8 место: Боливия (952 аэродрома)Из всех боливийских аэропортов только 16 обладают асфальтово-бетонным покрытием и готовы к приему международных лайнеров. Крупнейшим аэропортом является El Alto International в столице Боливии. Он расположен на высоте 4061 метров над уровнем моря и считается одним из самых «высокогорных». Из-за этой его «высотности» многие туристы отдают предпочтение аэропорту поскромней — Viru Viru.

7 место: Колумбия (992 аэродрома)Самым важным воздушным транспортным узлом Колумбии считается El Dorado International в Боготе. В отношении отправки грузов – это самое оживленное место во всей Латинской Америке. Только в прошлом году здесь было переправлено свыше 594 тысяч тонн груза. В отношении потока пассажиров колумбийский «Эльдорадо» тоже не отстает и занимает третье место по пассажирским перевозкам на всем континенте, осуществляя перелет 19 млн пассажиров в год.

6 место: Аргентина (1 130 аэродромов)Крупнейший транспортный узел Аргентины расположен вблизи Буэнос-Айреса и носит название Ezeiza, хотя, его официальное наименование — Ministro Pistarini — было дано ему в честь известного аргентинского генерала и политика.

5 место: Россия (1 216 аэродромов)В крупнейшем государстве мире насчитывается более тысячи аэропортов. Самым большим из них является аэропорт Домодедово в 45 км от центра столицы нашей Родины. В январе текущего года он стал печально известен терорристическим актом, унесшим жизни 35 человек. Аэропорты Внуково и Шереметьево совсем немного уступают Домодедовскому гиганту.

4 место: Канада (1 388 аэродромов)Второе по величине государство в мире обладает более чем 1000 аэропортов. Самые крупные из них расположены в самых оживленных канадских мегаполисах: Торонто (Toronto Pearson), Ванкувер (Vancouver International) и Монреал (Montreal-Pierre Eliot Trudeau International).

3 место: Мехико (1 744 аэродрома)Крупнейшим аэропортом одного из самых населенных государств в мире вяляется Mexico City International. На втором месте – аэропорт в «туристической Мекке» — Канкуне, а на третьем – в известной Гвадалахаре.

2 место: Бразилия (4 000 аэродромов)Крупнейшее латино-американское государство обладает и самым большим количеством аэропортов на этом континенте. Наиболее оживленный пассажиропоток в Бразилии приходится на аэропорт в Рио-Де-Жанейро: Rio de Janeiro International (или, как его еще называют, Galaeo-Antonia Carlos Jobim International). На втором месте в Бразилии числиться аэропорт Sao Paulo Congonhas.

1 место: США (15 095 аэродромов)Больше всего аэропортов расположено на территории Соединенных Штатов Америки. Они обладают и крупнейшим аэропортом в мире в столичном Нью-Йорке, который обогнал по размерам даже знаменитый авиационный комплекс в Лондоне. Главными воздушными транспортными узлами США являются аэропорты J. F. Kennedy, LaGuardia и Newark Liberty International в Нью-Джерси.

Огромную территорию знимает комплекс аэропортов в лос-анжелесе: los angeles International.

Самый крупный пассажиропоток зарегистрирован в аэропорту Атланты, переправляющий, в среднем, 240 тыс. пассажиров ежедневно.

-ок-Фото: автор и Shutterstock Images LLC

Задачи аэропортов и аэродромов

Все описанные выше особенности аэропортов и аэродромов, их различия и виды способствую достижению задач, которые стоят перед обоими авиационными комплексами.

Основные задачи аэродромовОсновные задачи аэропортов
взлетработы по обслуживанию воздушных судов
посадкаобслуживание пассажиров, багажа, почты и грузов
рулениеобеспечение авиационной безопасности
размещение воздушных судоворганизация и проведение аварийно-спасательных работ
обслуживание самолетов, вертолетов, планеров и др.организация подготовки и переподготовки кадров
организация гражданской обороны объектов и др.

Итак, задачи аэродрома сфокусированы на обслуживании принимаемых и выпускаемых воздушных судов. Задачи аэропорта, напротив, более обширны и охватывают как непосредственно авиационное обслуживание, так и сервис для пассажиров, обработку грузов и даже подготовку рабочего персонала.

Региональные особенности аэропортов[править | править код]

Страны с наибольшим количеством аэропортов (по состоянию на 2008 год): США — 14 951, Бразилия — 4176, Мексика — 1848.

На 1992 год в России было около 1300 аэропортов. В государственном реестре аэропортов РФ на апрель 2011 года зарегистрирован 241 гражданский аэропорт, из них 71 — международный. К маю 2022 года в реестре осталось 233 гражданских аэродрома (78 из них имеют статус международных, однако в некоторых нет пунктов пропуска или пункт пропуска работает на нерегулярной основе) и 6 вертолетодромов. Самый напряжённый период работы, пиковое время для перевозок, в России — с июня по сентябрь включительно.

В США в 2022 году перевозка пассажиров осуществлялась в 1306 гражданских аэропортах.

По данным National Bureau of istics of China, число аэропортов в КНР с 1990 по 2010 год увеличилось в 1,9 раза. На внутренних территориях Китая в 2022 году функционировал 241 гражданский аэропорт.

Правила поведения пассажиров

Даже если пассажиры знают, что такое airport, далеко не все знакомы с основными правилами поведения на территории аэровокзала. Несмотря на это, с правилами должен быть ознакомлен каждый человек, прибывающий в аэропорт. Если человек хочет избежать разного рода недоразумений и конфликтов с сотрудниками аэропорта, ему необходимо знать следующее:

Прибывать в аэропорт следует своевременно. Во-первых, отсутствие спешки и паники сбережет нервы самого пассажира

А во-вторых, человек может попросту опоздать на рейс, если вдруг возникнет какая-либо заминка на стадии регистрации и прохождения досмотра.
Не стоит пытаться провезти в багаже запрещенные предметы, наивно полагая, что на них никто не обратит внимание. В связи с участившимися случаями террористических актов на борту авиалайнеров, проверка провозимого багажа стала еще более строгой, чем раньше

Именно поэтому, пытаясь замаскировать в чемодане какой-то запрещенный предмет, пассажир только создает себе проблемы и расходует время других пассажиров борта.
Крайне не рекомендуется перед посадкой на борт употреблять большое количество алкогольных напитков. Привести нервы в порядок можно и при помощи медицинских успокоительных препаратов. В крайнем случае после взлета можно попросить стюардессу принести алкоголь, употребление которого предусмотрено и допустимо на лайнерах большинства авиакомпаний.
При прохождении таможни, не стоит пытаться откровенно шутить с сотрудниками, а уж тем более грубить им. Необходимо понимать, что именно от решения этих людей зависит ваш отпуск или деловая командировка. Не нужно раздражаться на просьбы таможенников открыть багаж – это простое соблюдение норм безопасности, и сотрудники аэропорта выполняют свою работу.
Самое правильное – это спокойное, адекватное и естественное поведение, которое не привлекает внимание сотрудников аэропорта. Этот пункт также необходимо помнить.
Не стоит паниковать по любому поводу. В крайнем случае всегда можно обратиться к сотрудникам аэропорта, которые обязаны помочь. Даже если вы потерялись, не стоит останавливать других пассажиров, обращаться необходимо именно к сотрудникам.

Следует помнить, что неправильное поведение или вступление в безосновательный конфликт с сотрудниками, может закончиться обращением последних к стражам правопорядка.

Регистрация в аэропорту

Класс аэропорта[править | править код]

Класс аэропорта определяется годовым объёмом пассажирских перевозок (пассажирообменом), то есть суммарным количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая трансферных пассажиров (с пересадкой из одного воздушного судна в другое).

Классификация аэропортов в зависимости от годового объёма пассажирских перевозок:

Класс аэропортаГодовой объём пассажирских перевозок,

тыс. человек

I10000-7000
II7000-4000
III4000-2000
IV2000-500
V500-100

Аэропорты с годовым объёмом перевозок более 10 млн чел. относятся к внеклассным, а с годовым объёмом перевозок менее 100 тыс. чел. — к неклассифицированным.

Неклассифицированные аэропорты местных воздушных линий располагаются на аэродромах 3-го или 4-го класса, с искусственным или грунтовым покрытием ВПП (искусственное покрытие ВПП в аэропортах 4-го класса нередко автодорожное).

Безопасность

Безопасность является очень серьезной проблемой в пассажирских терминалах. Здесь зона досмотра пассажиров и ручной клади в Денвере ( Колорадо )

Ворота безопасности в аэропорту Хельсинки-Вантаа

Рентгеновский сканер багажа и пассажиры, проходящие через металлоискатель

Применительно к авиационной безопасности удобно различать два понятия, которые в английском языке называются по-разному. Одним из них является безопасность с точки зрения полиции или общественного порядка ( безопасность ), которая влияет на объекты, связанные с движением товаров и пассажиров; а другое понятие – понятие безопасности на транспорте и мореплавании ( безопасность ), которое в основном затрагивает организацию труда людей, связанных с аэронавигацией и обслуживанием воздушных судов и аэропортов.

Безопасность в крупных пассажирских аэропортах — очень серьезное дело, и контроль в них заметно усилился после терактов 11 сентября 2001 года .

Оживленные пассажирские терминалы используют рентгеновские аппараты для проверки опасных материалов, металлодетекторы для обнаружения оружия и животных , обученных обнаруживать взрывчатые вещества в пассажирах, багаже ​​или грузе. Охранники аэропорта также могут проводить ручной досмотр пассажиров или их багажа. В дополнение к предметам, считающимся оружием (огнестрельное оружие, ножи, ножницы и т. д.), также запрещены предметы, ставящие под угрозу целостность полета, такие как зажигалки, кусачки для ногтей, легковоспламеняющиеся или взрывоопасные материалы и т. д. Также проводятся обыски для предотвращения незаконного оборота наркотиков. Такие проблемы, как нехватка бюджета, могут означать, что такие меры безопасности не выполняются должным образом, что увеличивает риск нападений или похищений людей .

Другие вопросы, касающиеся безопасности аэропорта, включают зону захода на посадку самолета, которая не всегда свободна от препятствий (например, старый аэропорт Гонконга с высокими горами Очень важным фактором эксплуатационной безопасности является так называемый контроль опасности птиц и диких животных.; Это название, данное контролю, осуществляемому на взлетно-посадочных полосах и площадках для маневрирования перед посадкой или взлетом самолета, предотвращая засасывание турбин или других частей самолета или их воздействие на птиц или представителей фауны, что создает опасность на этапе полета. По этому поводу существуют международные методы и ассоциации, поскольку инциденты и аварии, вызванные птицами и всеми видами фауны, стоили промышленности, человеческих жизней и значительного материального ущерба.

Что касается воздушной безопасности при навигации ( безопасность ), очень важно подчеркнуть, что крайне важно, чтобы пассажиры знали все меры, принимаемые персоналом для обеспечения безопасного полета. Одним из основных является работа дверей, используемых в качестве аварийных выходов, так как все те пассажиры, которые правильно соблюдают меры безопасности, которые дают бортпроводники на борту, могут добиться успешной эвакуации; правильное использование масок в случае разгерметизации (потеря давления в кабине для атмосферы, похожей на атмосферу на полу), потому что, если размещение и активация кислородной системы неадекватны, существует риск гипоксии. Постоянное использование ремня безопасности может в значительной степени предотвратить несчастные случаи во время полета, такие как удары по голове, растяжение связок шейного отдела позвоночника и т

д. (при турбулентности) и выходе того же тела через поврежденный фюзеляж (при разгерметизации). Чрезвычайно важно, чтобы было ясно, что когда пассажиры рейса на 100% следуют инструкциям о процедурах, выполняемых экипажем, можно обеспечить полностью безопасный полет

Постоянное использование ремня безопасности может в значительной степени предотвратить несчастные случаи во время полета, такие как удары по голове, растяжение связок шейного отдела позвоночника и т. д. (при турбулентности) и выходе того же тела через поврежденный фюзеляж (при разгерметизации)

Чрезвычайно важно, чтобы было ясно, что когда пассажиры рейса на 100% следуют инструкциям о процедурах, выполняемых экипажем, можно обеспечить полностью безопасный полет

Состав основных подразделений аэропорта

3.1.1. Для реализации сформулированных в разделе 1 целей и задач аэропорт создает следующие основные подразделения, отделы, службы {типовые), перечень которых приведен ниже:

— информационно-аналитические, коммерческие, планово-экономические, юридические и другие административно-управленческие;

— производственно-диспетчерская;

— инспекция по безопасности полетов;

— организации и развития перевозок (по видам перевозок);

— движения и соответствующие подразделения, обеспечивающие эксплуатацию объектов радиотехнического оборудования и связи (до выделения соответствующих подразделений в самостоятельные предприятия или учреждения);

— аэродромная;

— штурманская;

— горюче-смазочных материалов;

— электро- и светотехнического обеспечения;

— спецтранспорта (автохозяйство);

— теплотехнического и санитарно-технического обеспечения;

— эксплуатации наземных сооружений;

— капитального строительства;

— ремонтно-строительный участок;

— главного механика;

— авиационной безопасности;

— охраны окружающей среды;

— метрологическая;

— материально-технического снабжения;

— обслуживания гостиницы, профилактория;

— медико-санитарная;

— пожарная;

— аварийно-спасательная;

— ВОХР (в составе службы авиационной безопасности);

— жилищно-коммунальная;

— другие подразделения, обеспечивающие производственную и коммерческую деятельность аэропорта, включая неавиационные виды деятельности (питание, торговля, развлечения, различные виды услуг для юридических и физических лиц и т.д.) при условии создания соответствующей материально-технической базы и получения лицензий

для выполнения указанных работ.

Аэропорт может создавать собственные службы для технического обслуживания воздушных судов (инженерно-авиационная служба).

3.1.2. Конкретный перечень, названия и состав служб и подразделений устанавливаются аэропортом самостоятельно (кроме служб, обеспечивающих безопасность полетов и авиационную безопасность) в зависимости от объема и структуры перевозок в аэропорту, состава находящихся на балансе аэропорта зданий и сооружений, особенностей организации управления в аэропорту, распределения ответственности между службами аэропорта и арендаторами, концессионерам по реализации отдельных видов работ, услуг в аэропорту.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий