Введение
Туризм
в Германии обеспечивает 8 процентов
внутреннего валового продукта страны.
Непосредственно в туристической сфере
почти 3 миллиона рабочих мест. Наряду
с торговлей это — самый крупный сектор
в сфере услуг. Здесь действуют в основном
предприятия малого и среднего бизнеса,
что открывает широкие возможности для
начинающих предпринимателей.
Туризм
в Германии получил импульс и
начал бурно развиваться только
после Второй мировой войны. Вся
существующая на сегодняшний день система
была создана фактически из ничего
в течение нескольких десятилетий,
и в настоящий момент находится
на высоком современном уровне и продолжает
прогрессировать. На сегодняшний день
все маленькие фирмы, которые существовали
изначально, концентрируются вокруг нескольких
мощных объединений.
В
Германии не существует отдельного министерства
или департамента по туризму, поскольку
это не та страна, которая охотно посещается
туристами, как Италия или Испания. В большей
степени здесь развит транзитный и выездной
туризм. Можно сказать, что она является
одной из ведущих стран мира в области
выездного туризма. Поэтому вся туристическая
система принадлежит министерству экономики.
В Германии существует Федеральный туристический
союз, представители этого союза работают
в парламенте, и есть Национальный совет
по туризму, который входит в министерство
экономики. Таким образом, существует
достаточно рычагов, чтобы лоббировать
интересы туризма на всех уровнях.
Весь
немецкий выездной туризм – это
частная собственность. Но государство
выделяет определенные суммы для
поддержания въездного туризма.
Туристский
рынок становится зеркалом рынка
труда и уровня доходов. Можно констатировать
неравномерное распределение шансов на
отпуск. Намечается поляризация между
мобильными и немобильными группами населения.
Тот, кто не имеет работы или мало зарабатывает,
теряет мобильность. Действует правило:
работа, доходы и уровень образования
решающим образом определяют, есть ли
у человека возможность ездить в отпуск.
У
многих исторически сложился образ
Германии как страны, чрезвычайно
насыщенной промышленностью: заводы, шахты,
дым, загазованность, страны, где работают,
а не отдыхают. И хотя сегодняшняя Германия
— это страна, где практически отсутствуют
металлургия и другие загрязняющие отрасли
промышленности, страна с прекрасной экологией,
чистым воздухом и прозрачными реками,
однако, должно пройти определенное время,
чтобы в сознании большинства людей закрепился
образ иной Германии.
Объектом
исследования является транспортная ифраструктура
Германии.
Цель
данной работы – анализ транспортной
инфраструктуры Германии.
Для
достижения поставленной цели в работе
решались следующие задачи:
—
анализ инфраструктуры различных видов
транспорта;
—
взаимосвязь транспортной инфраструктуры
с основными туристскими маршрутами.
При
написании работы использовались материалы
периодической печати, туристические
и транспортные интернет-источники.
Метро (U-Bahn) и Электрички (S-Bahn)
U-Bahn
Подземное метро (U-Bahn) и наземные электрички (S-Bahn) — это самый распространенный и удобный вид городского транспорта Берлина. И в тоже время это самый технически оснащенный вид транспорта в Европе. Сеть метрополитена включает в себя 10 линий и 173 станции. А железнодорожная сеть берлинской городской электрички имеет длину 327 км и включает 16 маршрутов и 166 станций.
Транспортная схема метро и электричек Берлина представляет собой обширную разветвленную сеть, благодаря которой в любой части города можно пересесть с одного транспорта на другой, с одной ветки на другую, воспользовавшись специальными переходами, снабженные удобными указателями.
S-Bahn
К тому же сеть метро U-Bahn и электричек S-Bahn готова вас доставить не только в любую точку Берлина, но и ближайшие пригороды.
Поезда метро и электрички движутся очень пунктуально и строго по расписанию. Время работы большинства линий — с 04:30 до 00:30. Но некоторые центральные линии метро в выходные дни работают и ночью.
Интервал движения поездов составляет 3-5 минут.
Объединенная схема (U-Bahn) и (S-Bahn) – здесь
Схема общественного транспорта БерлинаСкачать
Где в Германии есть метро
Если придерживаться определения метро, как его трактует Объединение транспортных предприятий Германии, то в чистом виде оно существует только в четырех немецких городах: Гамбурге, Берлине, Мюнхене, Нюрнберге. Во всех остальных населенных пунктах оно привязано к железной дороге или к трамвайным путям.
В целом же список городов, в которых местные жители могут воспользоваться услугами метрополитена в том или ином виде, выглядит следующим образом:
- Берлин;
- Франкфурт-на-Майне;
- Гамбург;
- Нюрнберг;
- Мюнхен;
- Ганновер;
- Лейпциг;
- Бохум;
- Кельн;
- Бонн;
- Эссен;
- Штутгарт;
- Дортмунд;
- Карслруэ;
- Херне;
- Дюссельдорф;
- Мюльхайм-на-Руре;
- Гельзенкирхен;
- Билефельд;
- Дайсбург.
Все они имеют свои особенности:
- Метро Мюнхена начали планировать еще в начале прошлого века, но первые поезда вышли на линию только в 1971 году. Сегодня подземная дорога включает в себя 100 станций на восьми линиях протяженностью 103,1 км. Считается самым удобным в Евросоюзе, поскольку дает возможность воспользоваться лифтами, велопарковками и даже дефибрилляторами, если у человека вдруг случится сердечный приступ. Самая высокая скорость, которую развивают поезда, достигает 80 км/ч, но чаще всего более 36,7 км/ч она не бывает. Город разделен на 4 тарифных сектора: «Внутренний» (основные достопримечательности), Мюнхен ХХL, «Внешний», «Вся сеть» (включая аэропорт и два близлежащих озера).
- Метро Дюссельдорфа – это система метротрама, включающая в себя электропоезд и городской трамвай. Сеть объединяет 7 веток, на которых функционирует 100 станций, из которых только 17 находятся под землей. При этом подземные станции метротрама расположены в центральной части города, а на поверхность поезда выезжают уже ближе к периферии.
- Система работы метро Кельна очень напоминает дюссельдорфскую, то есть электропоезда работают совместно с трамваями. Линии метротрама обеспечивают сообщением весь город, а две из них соединяют Кельн с Бонном. В распоряжении жителей и гостей города 11 веток и 350 станций. Работает «подземка» с 5 утра до полуночи, интервал движения составов не превышает двух минут.
- Берлинский метрополитен состоит из 9 линий, каждая из которых имеет определенную кодировку (U1, U2, U3, U4, U5, U6, U7, U8, U9). Самой длинной считается U7 – 32 км, она полностью находится под землей. Всю систему метро можно разделить на две составляющие:
- S-Bahn – наземную часть, которая приходится по душе не только туристам, но и местным жителям. Благодаря ей пассажиры могут переезжать из одного конца города в другой, наслаждаясь прекрасными городскими пейзажами;
- U-Bahn – подземную часть. С точки зрения пассажиров, обеспечивает довольно унылое путешествие.
- Примечательной особенностью метро Штутгарта является то, что практически все его линии проходят через железнодорожный вокзал. Это означает, что куда бы вы ни поехали, рано или поздно окажетесь на вокзале. В центре линии метро пролегают под землей, за пределами центра – на поверхности.
Такси в Германии
Снять такси в Германии можно как на улице или стоянке, так и выполнить заказ по телефону. В некоторые пункты заказ такси доступен в режиме онлайн – для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:
Заполните нужные поля и нажмите Найти. На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.
Цены на такси варьируются в зависимости от города, времени суток и других факторов. Так, самым дорогим считается такси в Штутгарте, самым дешевым – в Лейпциге. В среднем же расходы составят приблизительно 2-3 евро за посадку и от 1 до 3 евро за каждый пройденный километр.
Туристы, желающие самостоятельно передвигаться по Германии на машине, могут взять авто в прокат.
Составляем автобусный маршрут по Европе
Автобусные рейсы между немецкими городами
И вот, спустя 78 лет, не самый рыночный закон в Германии отменён. С 1 января 2013 вступила в действие новая редакция закона о пассажирском транспорте, в которой больше нет запрета на автобусные междугородние перевозки. Раньше автобусы могли ходить только по тем маршрутам, где другой транспорт оказывался либо гораздо медленнее, либо сильно дороже. Де-факто это означало: там где есть железная дорога, нельзя создавать автобусные маршруты.
Благодаря автобусам, повысилась мобильность бюргеров. Это также положительно сказалось на стоимости пассажирских перевозок. С введением междугородних автобусных перевозок снизился уровень загрязнения окружающей среды. Ведь если раньше для перевозки 50 человек требовалось примерно 25 автомобилей (в среднем водитель и пассажир в одной машине), теперь нужен всего один автобус. В среднем на одну персону количество вредных выбросов в атмосферу стало ниже.
На 2017 в Германии появилась масса автобусных маршрутов. Перевозчики предлагают возможность добраться практически до любого крупного немецкого города. К примеру, от Гамбурга до Франкфурта-на-Майне можно доехать всего за 32,90€. Если сравнить с таким же рейсом по железной дороге, цена билета на поезд между этими городами составляет 127,50€.
Но за экономию средств придётся заплатить временем. Автобус идёт по маршруту 8-10 часов, поезд позволит уже через 4 часа быть на месте. Что касается пробок и аварий, все варианты путешествий одинаково рискованны: дальнерейсовые поезда тоже нередко опаздывают.
Что полезно знать о немецком метрополитене
Разобраться в разнообразии схем движения общественного транспорта в том или ином населенном пункте Германии непросвещенному туристу бывает очень сложно. Следует знать, что немецкая транспортная инфраструктура включает в себя:
- метро – им располагают только крупные города;
- трамваи – чаще встречаются в Восточной Германии и Баварии;
- автобусы – курсируют повсеместно;
- троллейбусы – считаются пережитком прошлого и практически изжили себя.
Метрополитен – наиболее востребованный среди пассажиров способ передвижения.
Впервые метро в стране появилось в Берлине в 1902 году. А первую поездку в нем совершил почетный пассажир – Вильгельм II.
Это путешествие по городу вошло в историю под названием «министерского». Данный вид транспорта очень быстро стал неотъемлемой частью жизни берлинцев.
Позднее, в 1912 году, подземная ветка была построена в Гамбурге. Далее на этот шаг решились власти Мюнхена, которым пришлось ускорить строительство метрополитена и запустить подземные поезда в 1971 году. Это было связано с тем, что именно этот город был выбран Международным олимпийским комитетом местом проведения летних Олимпийских игр в 1972 году. Еще через год метрополитен был построен в Нюрнберге.
Время работы метро в Германии довольно продолжительно: открываются станции в 4 часа утра и работают до полуночи, а в некоторых городах и до часа ночи. В праздничные дни работу «подземки» в некоторых городах могут продлевать до двух часов ночи, а в большие праздники и вовсе делать круглосуточной.
Интервал движения в часы пик составляет порядка 3-4 минут, в другое время ожидать поезд можно от 5 до 10 минут. Расстояние между станциями зависит от города и района, по которому пролегает маршрут. В тех частях немецких городов, где бурлит деловая жизнь (в так называемых бизнес-центрах), от одной остановки до другой может быть меньше километра. А вот на периферии поезда останавливаются реже.
Пассажирам метро часто приходится наблюдать, как темнота за окнами сменяется яркими городскими пейзажами. Дело в том, что схема движения поезда обычно комбинированная: подземная линия переходит в наземную, а далее снова в подземную. На крупных станциях метро нужно быть особенно внимательными, поскольку с одной и той же платформы можно уехать в разных направлениях. К примеру, подземная инфраструктура Берлина объединяет 9 веток, включающих 173 станции с общей протяженностью дорог более 150 км.
Несколько лет тому назад 7 станций немецкого метрополитена были признаны памятниками истории. Все они расположены в столице.
Что такое тарифные зоны
Вся территория Германии разделена на определенные районы, которые обслуживаются той или иной транспортной компанией. Каждая из них осуществляет перевозки в рамках тарифных зон, которые, как правило, включают в себя определенный город и его пригороды. Случается, что несколько таких фирм объединяются и образуют «Транспортный союз». Ярким примером такого объединения можно назвать перевозчиков Лейпцига и Галле, которые создали корпорацию MDV.
Именно по этой причине билеты в Германии продаются по принципу “один билет – одна зона”. Это означает, что приобретенный билет является действительным в пределах только одной тарифной зоны, но для проезда во всех видах транспорта, включая метро.
Если необходимо пересечь границу одной территориальной единицы, чтобы оказаться в другой, у пассажиров есть два варианта:
- купить мультибилет, который действует сразу в нескольких тарифных зонах;
- выйти на последней станции и купить еще один билет, который будет действителен для проезда в другой тарифной зоне.
Выгоднее, конечно, воспользоваться первым способом, поскольку платить НДС в этом случае придется только один раз, а это означает, что поездка обойдется дешевле.
Кроме того, крупные города в свою очередь могут быть поделены на несколько районов, что также влияет на стоимость проезда. Например, в немецкой столице таких зон три:
- А – центр;
- В – другие районы города;
- С – земля Бранденбург, расположенная вокруг Берлина.
Популярные модели
Городские/пригородные
Setra 215 — семейство автобусов, являющееся частью 200-ой серии, включает в себя несколько моделей, для городских маршрутов предназначены машины в индексом SL: одиночный Setra S215SL и сочлененный Setra SG219SL, для пригородных — UL и NR: S215UL и S215NR;
Пригородный автобус Setra S215UL. Фото Википедия
- Mercedes-Benz Intouro — линейка, включающая в себя четыре автобуса, на сайте производителя представлена в разделе «Пригородные», однако модели прекрасно подходят для междугороднего сообщения, также каждая модификация может успешно эксплуатироваться для решения определенных задач;
- MAN Lion’s City — линейка низкопольных автобусов, выпускающихся с 1996 года, модификации различаются по габаритам кузова, вместимости, типу используемого топлива, количестве пассажирских секций и другим параметрам.
Междугородные
Neolan Jetliner — автобусы, выпускающиеся с 1973 до 1999 года и с 2012, комфортабельные машины 21 века одинаково прекрасно подходят для эксплуатации на междугородных и пригородных маршрутах;
Автобус Neoplan Jetliner N208 1994 года выпуска. Фото Википедия
- Setra 315 — линейка автобусов различного назначения, представляющие 300-ый класса производителя, для осуществления междугородно-пригородных поездок предназначались S315UL и S315UL-GT;
- Neoplan Transliner — серия моделей длиной от 9 (междугородняя) до 15 (туристическая) метров, первые модификации появились в 1992 году, производство завершилось в 2000-ом.
Автобус Neoplan Transliner N316 SHD. Фото Википедия
Туристические
Neoplan Skyliner — историческая модель, первый серийно выпускаемый предприятием автобус, производство началось в 1967 года, полутора— и двухэтажные модификации подходят для решения широкого перечня задач, в качестве экскурсионных и междугородных вариантов;
Туристический двухэтажный автобус Neoplan Skyliner. Фото Neoplan
Mercedes-Benz Tourismo — линейка туристических автобусов повышенной комфортабельности, выпускается в четырех модификациях различных по основным техническим характеристикам;
Туристический автобус Mercedes-Benz Tourismo. Фото Mercedes-Benz
MAN Lion’s Coach — модель, представленная в 1992 году, серийно начала выпускаться в 1996-ом, производитель предлагает несколько модификаций для российского и европейского рынков.
Туристический автобус MAN Lion’s Coach. Фото MAN
Межрегиональные поездки в смешанном режиме
Интермодальные пассажирские перевозки воздушным транспортом
Железнодорожное сообщение с аэропортом
Междугородняя станция аэропорта Франкфурта
Во многих городах метрополитен или железная дорога расширены до крупных городских аэропортов. Это дает путешественникам недорогой, частый и надежный способ добраться до своих рейсов, а не ездить на автомобиле или находиться за рулем, бороться с переполненной парковкой или брать такси и попадать в пробки по дороге в аэропорт. Многие аэропорты теперь имеют некоторое сообщение общественного транспорта, включая Лондон , Сидней , Мюнхен , Гонконг , Ванкувер , Филадельфию , Кливленд , Нью-Йорк (JFK) , Дели и Ченнаи .
Аэропорт – паромное сообщение
В международном аэропорту Гонконга , переправить услуги различным пирсов в дельте реки Чжуцзян предоставляются. Пассажиры из Гуандуна могут использовать эти пирсы для совершения полетов в аэропорту без прохождения таможенного и иммиграционного контроля, что фактически похоже на транзит с одного рейса на другой. Аэропорт хорошо связан со скоростными автомагистралями и поездами Airport Express . В ближайшее время будут добавлены морской порт и объекты логистики . Международный аэропорт Кансай также связан с аэропортом Кобе паромами. Паром Toronto Island соединяет Billy Bishop Toronto City Airport в материковой части Торонто , где пассажиры могут подключаться к системе трамвайного Торонто или челночных автобусов аэропорта , которые транспортирует на автобус, метро и железнодорожное сообщение на Union Station .
Автомобили в поездах
Некоторые пассажирские железнодорожные системы предлагают услуги, позволяющие путешественникам брать с собой свои автомобили. Обычно они состоят из автомобильных вагонов, прикрепленных к обычным пассажирским поездам, но некоторые специальные поезда работают исключительно для перевозки автомобилей. Это особенно полезно в районах, где поезда могут ездить, а автомобили — нет, например, в туннеле под Ла-Маншем
Поезда на лодках
Железнодорожный паром является судном , предназначенным для перевозки железнодорожных вагонов. Хотя обычно они используются для перевозки грузовых автомобилей, легковые автомобили также могут перевозиться. В других местах пассажиры перемещаются между легковыми автомобилями на пассажирский паром.
Поезд – паромное сообщение
До повсеместного использования автомобилей в районе залива Сан-Франциско была сложная сеть паромных переправ, которая соединяла многочисленные междугородные и трамвайные системы в Северном и Восточном заливе с паромным зданием Сан-Франциско , где начали движение несколько городских трамвайных линий. Открытие железнодорожного моста Сан-Франциско-Окленд-Бэй и автомобильного моста Золотые Ворота почти полностью заменило эти услуги.
Ожидается, что пригородная линия Sonoma – Marin Area Rail Transit будет соединяться с паромом Golden Gate Ferry и обслуживать паромную переправу в Сан-Франциско в Larkspur Landing . Станция Hercules должна стать первым пересадочным узлом компании Amtrak и паромной переправы в заливе Сан-Франциско .
Железная дорога Статен-Айленда , хотя и управляется Столичным транспортным управлением , не имеет физического соединения с остальной железнодорожной сетью Нью-Йорка . Таким образом, трансфер до Манхэттена осуществляется бесплатным паромом на Статен-Айленд .
Кухня
Немецкая кухня — это синтез восточно-европейских и западно-европейских блюд. При этом существует различия в кухне севера и юга. Блюда традиционной региональной кухни можно встретить в Северной Германии и Баварии.
Стоимость питания в Германии не самая дешёвая. Средний счёт на двоих в недорогом ресторане составляет приблизительно 50 евро.
Немецкое пиво
Главным напитком в Германии является пиво. При этом качество и объемы производства пенного напитка ничуть не уступают Чехии. В историческом регионе Франкония расположены винодельческие регионы, которые производят очень неплохое вино.
Водный транспорт [ править ]
Эта статья требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( август 2016 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить это сообщение-шаблон ) |
Порт Гамбург
Водные пути: 7 467 км (2013 г.); основные реки включают Рейн и Эльбу ; Кильский канал является важным связующим звеном между Балтийским морем и Северным морем, а также одним из самых оживленных водных путей в мире, канал Рейн-Майн-Дунай соединяет Роттердам на Северном море с Черным морем. Он проходит через самую высокую точку, доступную для океанских судов с моря. Канал приобрел значение не только для грузовых перевозок, но и для туристических круизов.
Трубопроводы: нефть 2400 км (2013 г.)
Порты и гавани: Берлин , Бонн , Тормоз , Бремен , Бремерхафен , Кельн , Дортмунд , Дрезден , Дуйсбург , Эмден , Фюрт , Гамбург , Карлсруэ , Киль , Любек , Магдебург , Мангейм , Нюрнберг , Ольденбург , Росток , Штутгарт , Вильгельмсхафен.
Порт Гамбурга является крупнейшей морской гаванью в Германии и занимает # 3 в Европе (после Роттердама и Антверпена ), # 17 во всем мире (2016), в общих объеме контейнерных перевозок.
Торговый флот: всего: 427 судов. Тип судов: 2 баржа, балкер 6, грузовое судно 51, танкер-химовоз 15, контейнеровоз 298, газовоз 6, пассажирское судно 4, нефтяной танкер 10, рефрижераторный груз 3, рулонный плавсредство 6 (оценка 2010 г.)
Паромы ходят в основном между материковой частью Германии и ее островами, обслуживая как туризм, так и грузовые перевозки. Автомобильные паромы также ходят через Балтийское море в страны Северной Европы, Россию и страны Балтии. Железнодорожные паромы курсируют через Fehmahrnbelt , из Ростока в Швецию (оба перевозят пассажирские поезда) и из порта Мукран в Заснице на острове Рюген в многочисленные пункты назначения на Балтийском море (только грузовые).