Уровень жизни в стране в настоящий момент
Экономика Испании считается одной из лучших в Европе. По состоянию на 2020 г. она занимает 5-е место в ЕС по развитости систем производства и торговли. Чтобы оценить уровень жизни этого государства, достаточно знать, что его граждане в среднем доживают до 82 с лишним лет.
Мнение эксперта Татьяна Пять лет живу в Валенсии
Однако зарплаты в Испании не самые высокие в мире: даже на территории Евросоюза это государство занимает лишь 15-е место по среднему уровню зарплат.
Проблема безработицы
Трудоустроиться в Испании сложно. Безработица в этой стране является одной из главных проблем экономики. Более 13% граждан живут на пособия. Наиболее остро недостаток вакансий сказывается на молодежи: 30% людей младше 35 лет не могут найти работу.
Безработица в Испании является одной из самых острых проблем экономики страны.
Чаще всего официально трудоустроиться получается достаточно быстро, однако 5,2% граждан не могут найти вакансию на протяжении длительного времени. Почти 3 млн человек компенсируют это посредством частичной занятости.
Минимальный порог зарплаты
В Испании установлен нижний порог суммы, которую работодатель должен ежемесячно выдавать сотруднику. Государство постоянно поднимает выплаты. Так в 2019 г. МРОТ был увеличен на 22,3% – это стало самым большим повышением с 1980 г. Теперь ежегодно работники должны получать минимум €13 300. Эта сумма должна быть выдана за 14 или 12 зарплат. В первом случае ежемесячно на счет работника начисляется €950, во втором – €1 108.
Особые требования установлены относительно минимальной оплаты труда пенсионеров. Согласно законодательству Испании, лицам нетрудоспособного возраста работодатель должен делать 2 любых начисления из 14 возможных в двойном объеме. Чаще всего прибавку начисляют летом или зимой, чтобы людям хватило денег на праздники и отпуск.
Средний заработок по регионам Испании
Выбирая город для переезда, нужно учитывать доходы и сопоставлять их с обязательными расходами. Например, зарплаты в Мадриде выше 24 713 в год, однако и аренда жилья в этом регионе стоит больше.
Самые высокие зарплаты в Мадриде, цифры актуальны на 2019 год.
Такие же цены в:
- Каталонии;
- Стране Басков;
- Наварре;
- Астурии.
Даже с высокими зарплатами люди в этих районах предпочитают не покупать квартиры, а арендовать их. Лица младше 30 лет в большинстве случаев объединяются для съема жилья. Даже небольшая студия здесь обходится в среднем в €800 в месяц. Хотя зарплаты в этих регионах выше, чем в других, после оплаты аренды и коммунальных услуг в бюджете появляются дыры.
Зимой и летом к обязательным платежам добавляется минимум €300 за электричество, т.к. без кондиционеров испанцы не обходятся.
Зарплаты по регионам уменьшаются соразмерно стоимости аренды. Так в Арагоне, Андалусии, Кантабрии, Риохе и на Балеарских островах местные жители в среднем получают от €20 500 до €22 500 в год. Минимальная цена съема квартиры здесь – €300.
Даже в регионах, где люди получают меньше всего, зарплаты почти в 2 раза превышают МРОТ.
К таким районам относятся:
- Галисия;
- Кастилия-Ла-Манча;
- Мурсия;
- Эстремадура;
- Валенсия;
- Канарские острова.
Финансовая помощь в 2012 году
Демонстрация в Мадриде, 25 сентября 2012 г.
9 июня 2012 года Еврогруппа провела экстренное совещание, чтобы обсудить, как влить капитал в испанские банки. По оценке МВФ, потребности испанских банков в капитале составляют около 40 миллиардов евро. Еврогруппа объявила о намерении выделить до 100 миллиардов евро в Фонд упорядоченной реструктуризации банков испанскому правительству. Затем ожидается, что испанское правительство предоставит соответствующую сумму денег соответствующим банкам. 21 июня 2012 года было решено, что 62 миллиарда евро будут распределены между нуждающимися испанскими банками. Евросоюз предупредил, что спасенные банки подлежат контролю и эксперты Союза будут соответствовать строгим требованиям. С тех пор расходы страны по займам достигли уровней, которые в долгосрочной перспективе считались неприемлемыми, что повысило перспективу реализации второй программы помощи для Мадрида после 100 миллиардов евро, которые она получила для своих банков в июне. Испания ожидает, что Европейская комиссия утвердит планы реструктуризации банков, нуждающихся в помощи, 15 ноября 2012 года, а затем санкционирует предоставление первой кредитной линии на сумму до 100 миллиардов евро в течение трех недель после этого.
Имея более крупную экономику, чем другие страны, получившие пакеты помощи, Испания имела значительную переговорную силу относительно условий финансовой помощи. Из-за реформ, уже начатых консервативным правительством Испании, включены менее строгие требования жесткой экономии, чем это было в случае с более ранними пакетами помощи для Ирландии, Португалии и Греции.
Испания, пятая по величине экономика ЕС, по-прежнему вызывает серьезную озабоченность. В 2011 году Мариано Рахой пришел к власти со своими консервативными взглядами, вытеснив Хосе Луиса Родригеса Сапатеро и его левые взгляды. Попытка вывести Испанию из самого высокого уровня безработицы в Европейском Союзе оказалась труднее, чем ожидалось. По оценкам, финансовой помощи Испании было недостаточно для восстановления экономики. В стране серьезная задолженность, и на этом этапе для восстановления экономики потребуются существенные сокращения. Многие молодые люди пытаются найти работу за границей, создавая проблемы для будущей внутренней экономики и рынка труда. Раджой недавно предложил новый бюджет на 2013 год, который будет сильно отличаться и сократит государственные расходы на 8,9%. К апрелю 2013 года безработица выросла до 27%, но сейчас составляет около 15% – 16,1% по состоянию на февраль 2018 года и является одной из самых быстрорастущих экономик Европы, что свидетельствует о том, что страна улучшается.
Предпосылки безработицы
Одной из главных причин безработицы в Испании является экономика, которая базируется главным образом на отраслях туризма и строительства при фактическом отсутствии промышленности. Одним из наиболее развитых промышленных регионов является Страна басков, где промышленность составляет около 20-25% ВВП. Здешний уровень безработицы приблизительно в 2,5 раза ниже, чем в Андалусии и на Канарских островах, где промышленность составляет лишь 5-10% ВВП.
Другая причина – трудоустройство испанских граждан в теневом секторе экономики. При этом они продолжают официально числиться на трудовых биржах как безработные.
Данная ситуация привела к тому, что, несмотря на официальные показатели быстрого роста уровня безработицы, уровень ВВП в стране снижался намного медленнее.
Перенасыщение рынка недвижимости – еще одна причина высокого уровня безработицы в Испании. После вступления в Евросоюз в стране начался строительный бум. Цены на недвижимость росли, и вместе с ними росли заработные платы строителей. Поэтому многие граждане Испании пошли работать в строительный сектор, причем даже бросали ради этого учебу.
В 2012 году цены на жилье резко стали падать из-за слишком большого количества объектов на рынке. Рабочие начали массово увольняться, многие уехали устраиваться на работу за границей.
Ситуацию на трудовом рынке Испании усложняют и формальности, связанные с заключением рабочих контрактов.
Существует два способа найма работников: по временному контракту и по долгосрочному. Большинство испанских работодателей нанимает работников по временному контракту со сроком действия менее двух лет. После окончания временного контракта зачастую следует увольнение сотрудников (особенно среди молодежи), а затем трудоустройство новых.
Причиной таких действий работодателя является нежелание предоставлять работнику долгосрочный контракт с полным социальным пакетом по прошествии двух лет трудовой деятельности, что работодатель обязан делать согласно законодательству. К тому же долгосрочный контракт значительно усложняет работодателям процедуру увольнения сотрудников.
Вхождение в Евросоюз повлияло и на рынок трудоустройства. Если раньше в Испании прибегали к механизмам внешней девальвации, то после введения евро это стало невозможным. К тому же цены в Испании стремительно выросли. С потерей королевством статуса реципиента, а также с притоком денежных средств из еврофондов ситуация в стране значительно ухудшилась. Производительность труда в Испании была на низком уровне, поэтому работодатели были вынуждены увольнять сотрудников или урезать им заработные платы.
Уровень безработицы [ править ]
# | Автономное сообщество | Уровень безработицы (3 квартал 2018 г.) |
---|---|---|
1 | Сеута | 24.02 |
2 | Мелилла | 23,85 |
3 | Эстремадура | 23.10 |
4 | Андалусия | 21,28 |
5 | Канарские острова | 19,99 |
6 | Кастилия – Ла-Манча | 16,16 |
7 | Мурсия | 15,83 |
8 | Валенсия | 14.30 |
9 | Астурия | 12,86 |
10 | Галиция | 12.04 |
11 | Каталония | 11,75 |
12 | Мадрид | 11,54 |
13 | Кастилия и Леон | 11.21 |
14 | Арагон | 11.11 |
15 | Балеарские острова | 10,91 |
16 | Ла-Риоха | 10.30 |
17 | Наварра | 9,99 |
18 | Кантабрия | 9,68 |
19 | Страна Басков | 9,58 |
Уровни безработицы определяются с помощью процедуры, известной как обследование экономически активного населения . Принимается каждые три месяца. Опрос делит население старше 16 лет на четыре группы:
- Занятые люди: те, кто выполнял оплачиваемую работу, а также те, кто имеет работу, но отсутствует из-за болезни, забастовки или отпуска.
- Безработные: люди, которые не заняты, но активно искали работу или ждут, чтобы вернуться к работе. Точнее, 1) человек является безработным, если он не работает и в течение последних четырех недель прилагал определенные усилия для поиска работы; 2) был отстранен от работы и ожидает, чтобы его назвали новым, или 3) ожидает приема на работу в следующем месяце.
- Неактивный: в эту категорию входит процент взрослого населения, которое учится, занимается домашними делами, находится на пенсии, слишком больно для работы или просто не ищет работу.
- Активное население: включает лиц, одновременно работающих и безработных.
Уровень безработицы рассчитывается как количество безработных, деленное на активное население, и выражается в процентах. Другими словами, это не соотношение между общей численностью безработных и общей численностью населения, а количество экономически активных людей.
Дополнительные выплаты
Основное пособие, выплачиваемое безработным, – это страховое пособие, известное как prestación por desempleo.
Содержание защиты от безработицы
Пособия по страхованию от безработицы включают финансовые взносы безработному в зависимости от того, является ли человек полностью или частично безработным. Он также обеспечивает финансовые взносы из социального обеспечения в дополнение к страхованию от безработицы. Он также будет предоставлять обучение, консультации и профессиональную подготовку, чтобы помочь людям найти работу.
Требования
Для получения пенсионного пособия лицо должно быть безработным по закону после внесения взносов по безработице не менее 360 дней за последние 6 лет и быть зарегистрированным в органах занятости как доступное для работы.
Размер и продолжительность пособия
Пособие по безработице выплачивается в течение минимум 4 месяцев и максимум 24 месяцев, в зависимости от периода, который внес безработный.
Срок вклада (в днях) | Срок выплаты (в днях) |
---|---|
От 360 до 539 | 120 |
От 540 до 719 | 180 |
От 720 до 899 | 240 |
От 900 до 1079 | 300 |
От 1080 до 1259 | 360 |
С 1260 до 1439 | 420 |
С 1440 до 1619 | 480 |
От 1620 до 1799 | 540 |
От 1800 до 1979 | 600 |
С 1800 до 2159 | 660 |
Более 2160 | 720 |
Размер пособия основан на заработной плате за последние 180 дней с указанием минимальной и максимальной суммы. Средняя ежедневная зарплата за последние 180 дней умножается на 30 , чтобы прибыть на ежемесячное пособие в базу. Размер ежемесячного пособия составляет 70% от месячной базы за первые шесть месяцев безработицы и 50% от ежемесячной базы за дополнительные месяцы, если только не ограничиваются минимальной или максимальной разрешенной суммой. Базовая сумма увеличивается, если у безработного есть дети-иждивенцы. Ребенок-иждивенец живет с получателем в возрасте до 26 или 26 лет или старше с инвалидностью 33% или более. Ребенок не может находиться на иждивении нескольких получателей пособия по безработице.
Минимальный и максимальный размер пособия
Пределы ежемесячных пособий рассчитываются с использованием ежемесячного индекса государственного дохода или es: Indicador Público de Renta de Efectos Múltiples (IPREM). Безработица от неполной занятости изменяется в зависимости от количества отработанных часов.
Дети-иждивенцы | Минимум | Максимум |
---|---|---|
0 (ноль) | 80% IPREM + 1/6 ежемесячного пособия | 175% IPREM |
1 (один) | 107% IPREM + 1/6 ежемесячного вознаграждения | 200% IPREM |
≥2 (два и более) | 107% IPREM + 1/6 ежемесячного вознаграждения | 225% IPREM |
Удержанная сумма
Подоходный налог с населения (см. Налогообложение в Испании ) и отчисления на социальное обеспечение удерживаются из суммы ежемесячного пособия. Получая пособие по безработице, работник должен оставаться на учете в Службе социального обеспечения. Размер удержания социального обеспечения из пособия по безработице будет основываться на среднем удержании для «общих непредвиденных обстоятельств» (4,7% от заработной платы ) за предыдущие шесть месяцев работы.
Положительная тенденция
Один из показателей того, что трудовой рынок Испании находится в хорошем состоянии, – индекс уровня роста занятости без учета сезонных колебаний, что позволяет получить более точные данные об эволюции рынка труда.
За второй и четвертый квартал прошлого года этот показатель равнялся 0,93% и 0,91% соответственно – максимум за последние два с половиной года, а точнее со второго квартала 2015-го – пика восстановления занятости (1%).
Еще один фактор, подтверждающий улучшения на трудовом рынке, состоит в том, что за последний квартал прошлого года число людей, перешедших из статуса безработных в статус занятых, превысило число тех, кто лишился работы, – 840 200 против 736 100.
2013
Итоги года: 5,8 млн безработных
В 2013 году число зарегистрированных безработных в Испании снизилось на 69 тысяч человек (1,1%) по сравнению с предыдущим годом. Об этом свидетельствуют данные Национального института статистики (INE). Это среднегодовое понижение произошло впервые со II квартала 2007 года.
Общее число безработных составило 5 896 300 человек. Несмотря на снижение уровня безработицы в абсолютных величинах, к концу 2013 года этот показатель составлял 26,03%, что на 0,05% больше, чем в III квартале 2013 года и практически аналогично цифрам, зафиксированным в конце 2012 года (26,02%).
Таким образом, снижение числа безработных в 2013 году положило конец шестилетнему периоду его непрерывного роста: в 2007 году оно увеличилось на 117 000 человек, в 2008 – на 1,283 млн, в 2009 – на 1,1186 млн, в 2010 – на 370 100, в 2011 – на 577 000 и в 2012 – на 700 000 человек. В последнем квартале 2013 года уровень безработицы снизился на 0,1% (8 400 человек).
В 2013 году в Испании вновь исчезли рабочие места, однако число сокращенных позиций оказалось самым низким с 2008 года. Так, в 2013 году было закрыто 198 900 рабочих мест (1,17%), в то время как в 2012 году этот показатель составлял 600 600.
Из 198 900 позиций, исчезнувших в 2013 году, 77 500 относились к частному сектору и 121 400 – к государственному. Количество рабочих мест в последнем сокращается уже три года подряд.
Февраль: Новый рекорд – 5 млн безработных
В феврале 2013 года в Испании число безработных, зарегистрированных на бирже труда, повысилось на 59 444 человека, что на 1,2% больше, чем в январе. Их общее число составило более 5 млн человек, побив тем самым исторический рекорд за период с 1996 года. В феврале 2013 года официально безработными числились 5 040 222 человека.
С февраля 2012 году их стало на 328 124 больше (6,96%). Государственный секретарь по вопросам труда Энграсия Идальго отметила, что в ушедшем месяце тенденция к замедлению роста безработицы продолжилась – среднегодовой уровень ее повышения в феврале 2013 года составил менее 7%, что существенно меньше 13% в мае 2012 года.
Общее число безработных мужчин достигло 2 503 626 человек, а женщин – 2 536 596.
Повышение уровня безработицы произошло во всех автономных сообществах, за исключением Балеарских островов, где он понизился на 1 562 человек. Самый заметный рост произошел в Андалусии (22 722) и Мадриде (8 120).
В III квартале года уровень безработицы в Испании снизился на 72 800 человек по сравнению с предыдущим кварталом (1,2%). Общее число безработных составило 5 904 700 человек. Уровень безработицы к концу сентября 2013 года снизился до отметки в 25,98%. Число семей, все члены которых стоят на учете по безработице – около 1,8 млн.
Общее число и доля безработных от населения
Иностранные работники: румыны лидируют
На июнь 2013 года из общего числа зарубежных работников 622 988 человек являются жителями Евросоюза, а еще 1 018 834 приехали из стран, не входящих в его состав. Число стоящих на учете мужчин при этом несколько превышает число сотрудниц женского пола – 863 800 против 778 022.
Среди эмигрантов из стран ЕС самую многочисленную группу формируют граждане Румынии (231 624 человек). Что касается стран, не входящих в состав Евросоюза, то лидерами по числу эмигрантов в Испании являются Марокко (177 662), Эквадор (93 452) и Боливия (76 369).
Лидером по числу иностранных работников является Каталония (375 040 человек). За ней следуют Мадрид (347 047), Андалусия (218 651) и Валенсия (164 114).
Что стало причиной безработицы в Испании?
Это явление уходит своими корнями в экономическое развитие.
Значительно сократился поток туристов, потому что мировой кризис затронул всех. Соответственно, у людей стало меньше денег на путешествия, поэтому пострадали все туристические страны. Испания не стала исключением.
Неплохими показателями промышленности сейчас славится Страна басков, в которой и уровень нетрудоустроенного населения составляет ниже, чем в других регионах. Например, показатели в Андалусии в 2,5 раза больше.
Экономическая ситуация не является единственной причиной, повлиявшей на становление нынешней ситуации. Вторая причина кроется в том, что люди не работают в официальной сфере.
Зарплаты в теневом секторе экономики оказываются выше, поэтому становятся одной из причин, чтобы выбрать неофициальную деятельность. Испанцы работают на дому, но продолжают состоять на учёте среди безработных, естественно, влияя на статистические данные. К тому же по такому принципу работают и иммигранты.
Третьей предпосылкой высокого уровня безработных стал строительный бум, наступивший после вступления Испании в ЕС. Сначала это было выгодно для населения, ведь все в строительной сфере получали высокие зарплаты. Многие отказывались от образования, чтобы поймать момент и заработать.
Однако такая праздная обстановка не продлилась долго. Уже в 2012 году цены на недвижимость значительно опустились из-за перенасыщения рынка. Вместе с ценами на жильё упали и заработные платы.
Существует ещё одна категория, сказавшаяся на росте безработицы. Это сложность с заключением трудовых договоров, которые делятся на два типа:
- временные;
- долгосрочные.
Временный контракт действует не больше двух лет. Однако этот вариант стал самым распространённым среди работодателей. Им оказалось удобнее продержать сотрудника определённый срок, а потом уволить.
Происходит такой круговорот, когда работники постоянно меняются. Молодёжь без большого опыта работы крайне редко может подписать долгосрочный трудовой договор.
Данная схема выгодна лишь для работодателя, которому не приходится после истечения двухлетнего срока давать полный соц. пакет, полагающийся постоянному сотруднику.
Причины
Среди общих причин, по которым у молодых людей более высокий уровень безработицы, чем у их пожилых людей, является тот факт, что у них, как правило, меньше опыта работы, меньше знаний о том, как найти работу и меньше контактов для поиска работы. Более того, некоторые молодые люди не обладают теми навыками, которые требуются от них на некоторых работах, что затрудняет переход от школы к учебе. рабочая сила.
Однако есть некоторые трудовые практики, особенно в Европа, которые, в частности, усугубляют проблему безработицы среди молодежи в долгосрочной перспективе. Молодые люди чаще работают в условиях временные контракты. Преимущество использования таких контрактов для компаний заключается в том, что они не должны соблюдать правила, которые затрудняют увольнение сотрудников, работающих полный рабочий день. Около трети молодых людей работают в развитые экономики имели временные трудовые договоры до финансового кризиса 2008 года. Половина молодых людей, работающих в Испании, до кризиса работали по временным контрактам и были среди первых уволенных работников. Это имело двойной эффект: молодые люди не только остались без работы, но и остались без некоторых социальных льгот, которые обеспечивала их работа.
К другим причинам высокого уровня безработицы среди молодежи относятся ранний уход из школы и несоответствие спрос и предложение между работой и уровнем образования.
Испания страдает от высокого уровня бросившие школу, который представляет собой процент населения в возрасте от 18 до 24 лет, не завершивших среднее образование и кто не принимал участие в какой-либо технической подготовке. С 2005 по 2010 год в Испании было зарегистрировано 30,6% отсева; Только Мальта (38,0%) и Португалия (34,3%) имели более высокие показатели среди Евросоюз члены. В Испании больше беспокоит не только количество бросивших учебу, но и тот факт, что этот показатель сохраняется и мало влияет на экономику за последние 15 лет.
Государственный долг
Долг Испании в% от ВВП по сравнению со средним показателем по еврозоне, по годам
Испания вступила в период кризиса с относительно скромным государственным долгом в 36,2% ВВП. Во многом это произошло из-за резкого увеличения налоговых поступлений из-за пузыря на рынке жилья, что помогло выдержать десятилетний рост государственных расходов без накопления долга. В ответ на кризис Испания инициировала программу жесткой экономии, состоящую в основном из повышения налогов. Премьер-министр Мариано Рахой объявил 11 июля 2012 года о жесткой экономии в размере 65 миллиардов евро, включая сокращение заработной платы и пособий и повышение НДС с 18% до 21%. В конечном итоге правительству удалось сократить дефицит бюджета с 11,2% ВВП в 2009 году до 8,5% в 2011 году, а в 2012 году ожидается его дальнейшее снижение до 5,4%.
По состоянию на 15 июня 2012 года государственный долг Испании составлял 72,1% ВВП, что все еще меньше, чем в среднем по еврозоне (88%). Если Испания использует кредитную линию в размере 100 миллиардов евро для спасения своих банков, ее долг приблизится к 90% ВВП. Чтобы избежать этого, ЕС пообещал предоставлять ссуды банкам напрямую, хотя теперь кажется, что испанское правительство, возможно, должно гарантировать эти ссуды .
В июне 2012 года 10-летние государственные облигации Испании достигли 7%, что на 5,44% больше, чем 10-летние облигации Германии. Поскольку испанские свопы на дефолт по кредиту (CDS) достигают рекордного уровня в 633 базисных пункта, а доходность 10-летних облигаций – 7,5% (23 июля 2012 г.), министр экономики Испании отправляется в Германию, чтобы попросить ЕЦБ облегчить покупку государственных облигаций, чтобы «избежать неминуемый финансовый крах “. Обещанные займы ЕЦБ позволили доходности 10-летних облигаций Испании остаться ниже или близкой к уровню 6% и опуститься ниже уровня 5% весной 2013 года.
В 2016 году государственный долг достиг 101% ВВП.
Последствия [ править ]
В этом разделе не процитировать любые источники . Пожалуйста, помогите , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и . ( Август 2015 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения ) |
Пособия по безработице в Испании достаточно высоки, чтобы покрыть основные расходы, хотя особое внимание уделяется лицам, находящимся без работы в первый год. Безработные рискуют потерять свой дом. По данным исследований по Amnesty International , тысячи людей насильственно выселены без предоставления альтернативного жилья государства
Среди них примерно 26 800 выселений с арендой и 17 000 выселений по ипотеке. Поскольку безработица в Испании растет, существуют ограниченные государственные расходы на жилье, которое могло бы предоставить необходимое жилье. Женщины традиционно не проходят подготовку для работы, поэтому матери-одиночки и жертвы гендерного насилияособенно страдают. Однако это меняется с увеличением числа женщин, поступающих в высшие учебные заведения. В июле 2018 года Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам поддержал жалобу на Испанию в связи с отсутствием альтернативного жилья для выселенных семей. Из-за высокого уровня безработицы наемные работники боятся потерять работу и более неохотно опровергают существующие условия труда. Правительство Испании проводит реформы для решения этой проблемы, включая сокращение временных контрактов на работу
По данным исследований по Amnesty International , тысячи людей насильственно выселены без предоставления альтернативного жилья государства. Среди них примерно 26 800 выселений с арендой и 17 000 выселений по ипотеке. Поскольку безработица в Испании растет, существуют ограниченные государственные расходы на жилье, которое могло бы предоставить необходимое жилье. Женщины традиционно не проходят подготовку для работы, поэтому матери-одиночки и жертвы гендерного насилияособенно страдают. Однако это меняется с увеличением числа женщин, поступающих в высшие учебные заведения. В июле 2018 года Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам поддержал жалобу на Испанию в связи с отсутствием альтернативного жилья для выселенных семей. Из-за высокого уровня безработицы наемные работники боятся потерять работу и более неохотно опровергают существующие условия труда. Правительство Испании проводит реформы для решения этой проблемы, включая сокращение временных контрактов на работу .
Социально-экономические последствия править
Безработица снижает семейный доход, что, в свою очередь, снижает внутреннее потребление и качество жизни. Ухудшается психическое здоровье безработных и членов их семей. Период эмансипации удлиняется, и, как следствие, снижается рождаемость, поскольку сложно создать семью с минимальными экономическими гарантиями. Начинается социальная изоляция, увеличивается количество выселений, и семьи начинают не платить по счетам за основные коммунальные услуги, такие как вода, электричество и газ, что приводит к энергетической бедности .
Безработица и включение людей с ограниченными возможностями править
В Испании предпринимаются усилия по интеграции людей с ограниченными возможностями в рабочую силу. Эти усилия включают план по нормализации инвалидности в рабочей среде с помощью обучения и повышения квалификации. Согласно опросу Испанского национального статистического института , 8,5% населения Испании являются инвалидами. Инвалидность коррелирует со стажем работы, поскольку более 34,7% инвалидов старше 65 лет. По данным, женщин-инвалидов больше, чем мужчин-инвалидов. В целом инвалиды испытывают больше трудностей с выполнением основной деятельности и из-за этих экономических трудностей. Многие люди утверждают, что государственная и экономическая помощь необходимы. Безработица – одна из самых серьезных проблем, с которыми сталкивается испанское сообщество инвалидов. Более 87,1% трудоспособных инвалидов не имеют работы и часто испытывают трудности с ее поиском из-за барьеров на рынке труда. Некоторые факторы, влияющие на безработицу среди инвалидов, включают недостаточное образование, недостаток информации, негативное отношение со стороны некоторых работодателей и представителей отдела кадров, а также недостаточные средства транспорта или обучения. Несмотря на то, что принимаются меры по содействию занятости среди инвалидов, число инвалидов, ищущих работу, по-прежнему растет. Одной из мер является Закон о социальной интеграции людей с ограниченными возможностями, который требует, чтобы компании с более чем 50 сотрудниками состояли не менее чем на 2% из числа инвалидов.
Внешние ссылки [ править ]
- Безработица в Испании
- В Испании зафиксировано самое резкое падение безработицы с момента перехода на евро
- Работа в Испании
vтеБезработица в Европе | |
---|---|
Суверенные государства |
|
Государства с ограниченным признанием |
|
Зависимости и другие сущности |
|
Женщины в экономике
Во франкистской Испании женщины оказались в условиях консервативной гендерной идеологии, где их рассматривали как потребителей и производителей рыночной экономики. При авторитарной системе Испанское государство Националистическая гордость поставила женщин на роль, призванную наилучшим образом служить государству и нации, которая заключалась в домашнем труде по воспитанию и уходу за детьми. Если эти роли выполнялись за пределами домохозяйства, их лучше всего выполнять через рабочий сектор обучения и ухода. Культура Испании с ее колебаниями политического лидерства наглядно демонстрирует колебания суверенитета в отношении прав женщин в стране. Между 1931-1936 гг. Вторая республика разработали законодательство для женщин, предоставляющее им новые права, которых они ранее лишали. В этот период в европейских странах происходило движение к уравниванию полов, что нашло отражение в конституции Новой Республики. Конституция широко предоставляет женщинам законный статус в соответствии с законами о гражданском браке и разводе. С Испанский переворот июля 1936 г. правовые меры, которые продвигали женщин в социально-экономический сектор равного доступа к рынку труда, были снова ограничены из-за желания ограничить женщин рамками частной сферы домашнего труда.
Период перехода к демократии проложил путь к возрождению участия женщин в социальной и экономической жизни. Своеобразное возрождение женщин произошло в конце 1970-х, когда в социальной атмосфере Испании вновь возникла законность; в частности, к восстановлению свободного и равного доступа к работе и права найма. Когда женщины получили возможность вернуться на работу, произошел значительный сдвиг в семейной жизни. Домашняя жизнь женщин отошла от нормальной жизни и занялась карьерой. В течение La Transicion коэффициент участия в рабочей силе неуклонно рос из-за структурных сдвигов в образовании, а коэффициент рождаемости снизился, что привело к увеличению коэффициента в 1975 году до 30,20, затем 34,71 в 1982 году и 41,20 в 1986 году. Помимо увеличения числа женщин на рынке труда, устранение Франко «Фуэро дель Трабахо» в 1938 году, когда было принято решение о замене работающих женщин мужчинами, служит напоминанием о том, как далеко продвинулись женщины в плане активной роли женщин в экономическом развитии Испании. Несмотря на достигнутый прогресс, он все еще не считается государством с чисто гендерным равенством. Разрыв в заработной плате существует в Испании, где в 2005 году женщины, проживающие в Испании, зарабатывали на 72 процента меньше, чем мужчины.
Благодаря законодательству, лучше обслуживающему женщин, эта когда-то маргинализованная группа добилась прогресса в Испании, но не до степени полного равенства. 8 марта 2018 г. в Испании была объявлена 24-часовая забастовка Международный женский день, где женщин поддерживали профсоюзы в поддержку гендерного равенства между женщинами и мужчинами. Около 5,3 миллиона человек объявили забастовку. Это было репрезентативным как для мужчин, так и для женщин, поскольку профсоюзные законы Испании запрещают забастовки, если они применяются только к одному из полов. Явка составила 11 процентов населения и 23 процента рабочей силы. Оправдание забастовки одобрили 82 процента людей. Как утверждают участники забастовки (хотя предыдущее законодательство в определенной степени помогло женщинам), государственный сектор Испании по-прежнему считает, что мужчины зарабатывают в среднем на 13 процентов больше, чем женщины, и на 19 процентов больше, чем женщины в частном секторе. В 2016 году женщины в Евросоюз брутто-почасовая оплата в среднем на 16,2% ниже, чем у их коллег-мужчин. Согласно отчетам Евростата, «объясненный» гендерный разрыв в Испании составляет примерно 4 процента из-за различий в характеристиках как женщин, так и мужчин в отношении профессиональной и отраслевой сегрегации на рынках труда.