Boeing 737 Max 8 Seat Map American Airlines
CLASS | SEATING CAPACITY | PITCH | WIDTH |
First | 16 recliner seats | 37” | 21” |
Main Cabin Extra | 18 standard seats | 33” | 16.6”-17.8” |
Main Cabin | 126 standard seats | 30” | 16.6”-17.8” |
Main Cabin Extra | 12 standard seats | 33” | 16.6”-17.8” |
TOTAL SEATS | 172 Seats |
Boeing 737 Max 8 Seat Map (Find Bes…
Please enable JavaScript
Boeing 737 Max 8 Seat Map (Find Best Seats with Airlines Configuration)
As you can see in the table, there are four class configurations set on the American Airlines Max 8 and they are First Class, Main Cabin Extra, and Main Cabin. The total seating capacity is 172 including 16 in First, 30 in Main Cabin Extra and 126 standard seats in Main Cabin.
McDonnell-Douglas MD-11
Создавалась машина на смену неудачной предыдущей модели. Однако на деле тактико-летные показатели оказались низкими, а расходы топлива, наоборот, высокими.
Во всем мире сейчас используется 190 таких лайнеров. Известной катастрофой с участие модели считается трагедия в небе над Китаем. Однако причиной была сильнейшая непогода, когда летчики не смогли справиться с управлением из-за тайфуна. Конечно сотрудники службы спасения совместно с пожарными сработали на отлично. Однако гибель трех пассажиров предотвратить не удалось.
Одобряют ли работодатели в РФ решение личных проблем в рабочее время
Как работодатели в России реагируют на новости о беременности сотрудниц
Коммуникативные барьеры на рабочем месте. Их влияние на успех организации
Опыт полетов на первом Boeing 737 MAX 8 Blue Air (YR-MXA)
Но вернемся к YR-MXA. Это самолет семейства 737 MAX 8. 737 MAX, построенный в 2019 году. Выполнен в едином классе на 189 комфортабельных кресел. Это совершенно новый самолет, как говорят в народе, но без крика, потому что прошло 1.5 года с момента его сборки. В свою очередь, этот самолет прошел ремонт, проверку, наземные и воздушные испытания в соответствии с рекомендациями FAA и EASA. Даже пилоты прошли обучение в соответствии с рекомендациями компетентных органов в этой области.
первый Boeing 737 MAX 8 Blue Air
Новый самолет 737 MAX 8 Blue Air вылетел 30 марта из Сиэтла в Рейкьявик, где он «отдыхал» несколько часов до утра 1 апреля, когда он вылетел в Бухарест. Он прибыл «домой» около 12:30, где его приветствовали и аплодировали представители авиакомпании, важные люди румынской авиационной отрасли, представители властей, партнеры Blue Air, а также общая и специализированная пресса.
Привет
После приветственного мероприятия, которое состоялось в официальном зале международного аэропорта имени Анри Коанды, последовал демонстрационный полет продолжительностью около 1.5 часов. Самолет был полон, в том числе г-жа Оана Петреску, генеральный директор Blue Air. Я не боялся сесть на 737 MAX и буду летать на этой модели всякий раз, когда представится возможность.
Возвращаясь к YR-MXA, как я уже сказал выше, он сконфигурирован в классе с 189 сиденьями, расположенными 3–3 на 32 рядах. Каждое кресло оснащено подставкой для одежды, USB-портом, регулируемым подголовником, столом и различными подставками для хранения вещей, а под сиденьями есть розетки. Судя по моим проверкам, розетки на 110 В при 60 Гц.
интерьер Boeing 737 MAX 8 Blue Air
Сиденья удобные, а спинку можно немного откинуть назад. Очевидно, что пространство между стульями не очень большое, но у меня в ногах было достаточно места и я не очень худая :). Самолет оснащен Sky Boeing, что означает большие окна, чем у предыдущих поколений, более просторные багажные отсеки и светодиодное освещение.
интерьер Boeing 737 MAX 8 Blue Air
Силовая установка обеспечивается двумя двигателями CFM International LEAP-2B, обеспечивающими экономию топлива на 1% по сравнению с моделью 16NG. В то же время это более тихие двигатели, что значительно снижает уровень шума снаружи, но также и внутри.
Так прошел полет на новейшем самолете во флоте Blue Air.
Новый 737 MAX 8 Blue Air уже введен в эксплуатацию, летящие из Бухареста в Лиссабон, Малагу, Франкфурт, Валенсию, Дублин. Амстердам последует за ним 5 апреля и в ближайшем будущем обязательно прибудет в лондонский аэропорт Хитроу.
Согласно заявлению г-жи Оаны Петреску, второй 737 MAX 8 (YR-MXB) прибудет в парк Blue Air во второй половине апреля 2021 года. К концу этого года будут выпущены еще 2 самолета 737 MAX. доставлены, после чего еще 6 должны быть получены в 2022 году. Напоминаем, что Blue Air разместила заказы на самолет 737 MAX 8 на Парижском авиасалоне 2017. Самолеты принимаются через лизинговую компанию – Авиа лизинговая корпорация.
первый Boeing 737 MAX 8 Blue Air
В заключение, впечатления от полета на 737 MAX были приятными, но недолгими. Blue Air заслуживает аплодисментов за этот шаг, но ему еще нужно потрудиться, чтобы вернуть симпатию многих пассажиров в Румынии, особенно после задержек с возвратом денег. Мы надеемся, что летом 2021 года мы сможем летать больше и без ограничений, даже если пандемия все еще будет присутствовать среди нас. С возобновлением полетов в нескольких городах и на нескольких маршрутах Blue Air преодолеет тяжелый момент, который она переживает.
Я транслирую в прямом эфире с первого полета
Мы с нетерпением ждем возможности поделиться вашим опытом полетов на борту самолета 737 MAX Blue Air!
Фото / видео: Теодор Коман и Сорин Руси
Авиакатастрофы 2010-2013 годов
Крушение президентского лайнера под Смоленском
В авиакатастрофе под Смоленском, произошедшей 10 апреля 2010 года, погиб президент Польши Лех Качиньский, представители руководства страны, вооруженных сил и общественных организаций, известные религиозные деятели, депутаты Парламента. Все они прилетели в Россию, чтобы почтить память жертв Катынского расстрела.
Президентский борт потерпел крушение при заходе на посадку в сложных погодных условиях. Жертвами аварии стали 96 человек – это рекордное число в статистике всех катастроф, в которых погибали первые лица государств.
Почти год длилось расследование Межгосударственного авиационного комитета (МАК). В январе 2011 были объявлены основные причины, приведшие к трагедии:
- посадка самолета при метеоусловиях ниже минимально допустимых значений;
- выход авиалайнера за пределы минимальной высоты снижения при одновременном превышении скорости;
- психологическое давление на экипаж со стороны польского руководства;
- игнорирование летчиками систем оповещения об опасном сближении с землей.
- недостаточная подготовка экипажа и, в частности, командира для посадки в сложных метеоусловиях.
Польская сторона была согласна не со всеми доводами МАК, поэтому в июле 2011 инициировала собственное расследование, однако его результаты вскоре были аннулированы. Согласно повторной проверке, начатой в 2016 году, причиной катастрофы польская комиссия назвала взрыв крыла самолета и умышленное введение в заблуждение пилотов диспетчерами смоленского аэродрома. Россия эти обвинения категорически отвергла.
Катастрофа под Петрозаводском
Лайнер Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» 20 июня 2011 года следовал по маршруту Москва-Петрозаводск. Во время захода на посадку в условиях плохой видимости самолет задел деревья, столкнулся с землей и загорелся. В момент катастрофы погибли 44 человека, трое позже скончались в больнице, пятерых удалось спасти.
Главной причиной крушения МАК назвал несогласованные действия экипажа и устаревшее оборудование самолета, контролирующее заход на посадку. Эта трагедия схожа по обстоятельствам с катастрофой под Смоленском.
Авиационные эксперты утверждают, что наибольшее число катастроф происходит при взлете или посадке самолетов. Как раз во время взлета 7 сентября 2011 разбился авиалайнер Як-42Д, выполнявший чартерный рейс из Ярославля в Минск с хоккейной командой «Локомотив» на борту. Не сумев набрать высоту, воздушное судно спустя несколько секунд полета задело радиомаяк и врезалось в берег реки Туношонка.
Авиакатастрофа в Ярославле
Погибли 44 человека: почти весь основной состав команды «Локомотив», ее тренерский штаб и персонал, а также 8 членов экипажа. Выжить удалось инженеру по обслуживанию авиационного оборудования Александру Сизову. По итогам расследования установлено, что к трагедии привели несогласованные действия экипажа в процессе разбега и взлета самолета.
Самолет ATR-72 авиакомпании «Ютэйр» разбился 2 апреля 2012 года возле деревни Горьковка недалеко от Тюмени. Он направлялся в Сургут, но в воздухе успел пробыть меньше минуты. Погибли 33 человека, 10 удалось спасти.
К развитию аварийной ситуации на борту привело обледенение корпуса самолета, которое не было устранено при подготовке к полету. В результате ухудшения аэродинамических характеристик лайнер ушел в режим сваливания, чего вовремя не заметил экипаж.
Крушение Boeing-737 в Казани
В 2013 году крупнейшей авиакатастрофой в России стало крушение Boeing-737 при заходе на посадку в аэропорту Казани. Самолет принадлежал авиакомпании «Татарстан», на борту находилось 50 человек – все они погибли. Среди факторов, приведших к неблагоприятному развитию воздушного инцидента, МАК назвал недостаточную летную подготовку экипажа, в том числе для управления Boeing-737, неправильную работу с навигационным оборудованием, формальный подход к проверке знаний у пилотов в авиакомпании.
Параметры, влияющие на надежность
Прежде чем разбираться в рейтинге надежности и безопасности самолетов, нужно выяснить, какие воздушные суда эксплуатируются большинством авиаперевозчиков. Международные перевозчики используют всего два типа самолетов:
- Boeing (разработаны и производятся в США).
- Airbus (европейская компания).
Эти самолеты отличаются габаритами, интерьером, техническими параметрами. Согласно последним исследованиям, большее количество крушений у фирмы Boeing. У Airbus их меньше практически в два раза. Но это не говорит о том, что компания Airbus производит самые безопасные воздушные суда. Катастрофы с их участием также случаются, поскольку модели фирмы отличаются друг от друга.
На уровень безопасности самолетов влияют не только технические характеристики, но и другие критерии. Один из важнейших факторов – степень изношенности. При активной эксплуатации даже качественная техника стареет и ломается. Поэтому по истечении определенного периода времени лайнер, на котором регулярно осуществлялись перелеты, из категории безопасных переходит в опасные.
Еще один важный критерий – какому перевозчику принадлежит конструкция. Например, немецкие авиакомпании считаются одними из самых безопасных, так как регулярно проводят диагностику эксплуатируемых машин. Страны третьего мира не могут похвастаться таким уровнем безопасности, их авиаперевозчики считаются не самыми надежными.
Надежность и безопасность воздушного судна определяется по таким параметрам:
- количество авиакатастроф, произошедших из-за технической неисправности или по вине пилота;
- сколько моделей этого типа произведено;
- период эксплуатации;
- общие часы налета.
От этих сведений отталкиваются не только российские, но и британские фирмы, занимающиеся изучением статистики безопасности.
Почему на Boeing 737 Max 8 пришлось поставить систему MCAS
За счет фотографи и доступного описания характеристик самолета мне кажется я смог ввести читателя в курс дела. И надеюсь не успел еще надоесть своим занудством. Поздравляю! Наконец-то мы добрались до сути проблемы. Размеры двигателя были огромны и его уже не получалось разместить под крыльями 737 Max 8, даже если придать овальную форму.
На первых Boeing 737 диаметр лопастей составлял всего 100 см, новые силовые двигатели имели диаметр 178 см.
Самолет приподняли в соответствии с максимально допустимыми стандартами, но и это не спасало ситуацию. Вариантов у конструкторов особенно не было и они решили пойти новым, неизведанным путем конструирования лайнера. Усилив крылья и переделав пилоны, двигатель LEAP 1-B разместили выдвинув вперед и вверх относительно крыла. Это привело к смещению осевой линии тяги двигателя. В результате этого решения самолет Boeing 737 Max 8 стал склонен к кабрированию при резком увеличении тяги.
Airbus A310
Французские авиастроители давно вошли в список производителей надежных самолетов, но вот эта модель в 1992 года 12 раз попадала в аварии.
Причины были разные, а в катастрофе 2009 года у Коморских островов погибли 153 пассажира и члены экипажа. В живых чудом осталась лишь девочка 12 лет. Всего же на 1 067 700 летных часов приходится одна авария «Airbus A 310», а эксплуатируется эта модель уже с 1983 года.
Из-за таких показателей ведущие мировые авиакомпании отказались от услуг этого самолёта, но вот страны, которые не имеют возможности обновить авиапарк из-за недостатка финансов, продолжают использовать ненадежную модель французского лайнера.
5
В каких авиакомпаниях эксплуатируются
Boeing 737 MAX 8 относится к числу одной из наиболее продаваемой модели авиалайнера.
Boeing 737 MAX активно эксплуатируется следующими компаниями:
- Southwest Airlines (США) — 170.
- American Airlines (США) — 100.
- Alaska Airlines (США) — 20.
- Air Canada (Канада) — 33.
- WestJet (Канада) — 40.
- Aeromexico (Мексика) — 60.
- Gol Transportes Aéreos (Бразилия) — 60.
- Virgin Australia (Австралия) — 23.
- Monarch Airlines (Великобритания) — 50.
- Ryanair (Ирландия) — 100.
- Norwegian Air International (Норвегия) — 100.
- Icelandair (Исландия) — 9.
- TUI Travel (Германия) — 40.
- Travel Service Airlines (Чехия) — 3.
- Turkish Airlines (Турция) — 55.
- SunExpress (Турция) — 15.
- SkyUp Airlines (Украина) — 2.
- Международные авиалинии Украины (Украина) — 3.
- Белавиа (Беларусь) — 4.
- S7 Airlines (Россия) — 9.
- Utair (Россия) — 30.
- Уральские авиалинии (Россия) — 14.
- SCAT airlines (Казахстан) — 6.
- Flydubai (ОАЭ) — 75.
- SpiceJet (Индия) — 42.
- Lion Air (Индонезия) — 1.
- Garuda Indonesia (Индонезия) — 50.
- SilkAir (Сингапур) — 31.
- Nok Air (Таиланд) — 8.
- Air China (Китай) — 8.
- Okay Airways (Китай) — 6.
- Ethiopian Airlines (Эфиопия) — 20.
- Comair (ЮАР) — 8.
Boeing 757
Что за самолет? На предпоследней позиции рейтинга – двухмоторный пассажирский узкофюзеляжный самолет Boeing 757, производившийся с 1982 по 2004 годы. За это время успели построить 1050 авиалайнеров, из которых по состоянию на 2005 год в эксплуатации находилось около тысячи. Самолет оказался весьма успешен с коммерческой стороны и принес корпорации Boeing многомиллиардные доходы. Существует две основные пассажирские модификации машины: 757-200 и 757-300. Вариант 757-200 – самый распространенный, он может вмещать до 235 пассажиров. А вот самая крупная модификация 757-300 перевозит до 280 пассажиров, да еще и в салоне повышенного комфорта, концептуально близкого к тому, который используется на моделях Boeing 737NG. Есть и транспортный вариант – 757-200F, который способен брать на борт до 39 тонн грузов.
Безопасность Перед нами еще одно весьма удачное во всех смыслах творение Boeing: одна катастрофа приходится примерно на 14 млн летных часов. За все годы использования 757-го было потеряно всего восемь таких машин. Причем уровень аварийности самолета мог бы быть еще ниже, если бы не теракты 11 сентября, когда террористы захватили два этих самолета. Один из них (бортовой номер N644AA) боевики направили в здание Пентагона, другой (бортовой номер N591UA) разбился в поле, когда пассажиры оказали захватчикам сопротивление. Крупнейшей катастрофой в истории Boeing 757 стала трагедия под Пуэрто-Плата (Доминиканская республика), когда погибли 189 человек. Причиной катастрофы стало… осиное гнездо в приборе трубки Пито, из-за которого была нарушена работа указателей скорости. Это привело к некорректным действиям экипажа. Виноваты вновь были люди, а не механизмы.
Boeing 757-200 / Wikipedia
Некуда спешить
Боинг 737 МАХ 8
Кабина Боинг 737 МАХ 8
СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»:
10 марта самолет авиакомпании Ethiopian Airlines разбился в Эфиопии через несколько минут после взлета. Погибли 157 человек, в том числе трое россиян. Сейчас бортовой самописец, найденный на месте трагедии, изучают специалисты. Похожее крушение Boeing 737 Max, унесшее жизни 189 человек, произошло менее чем полгода назад — в конце октября 2018 года. Лайнер авиакомпании Lion Air упал в Индонезии через 13 минут после вылета из аэропорта. Официальных итогов расследования катастрофы нет до сих пор…
- Оба входят в парк авиакомпании «Глобус» (S7 Group). Воздушные суда были переданы перевозчику в октябре прошлого года.
- Всего же российские перевозчики заказали более 70 самолетов 737 Max 8 на сумму порядка $4 млрд.
- — S7 Group должна была получить пять 737 Max 8.
- Помимо S7, заказчиками Boeing являются еще четыре авиакомпании:
- — лоукостер «Победа» ожидает поставки 20 лайнеров в ноябре 2019-го,
- — «Уральские авиалинии» — 14, в октябре 2019-го,
- — Utair — 30, получение первых бортов в апреле 2019-го,
- — NordStar — трех, в апреле 2019-го…
Российские авиакомпании не пойдут на риск и не станут получать в лизинг самолеты, эксплуатация которых находится под запретом, считает руководитель Научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд…
В Эфиопии разбился пассажирский Боинг вскоре после взлета. Самолеты этой же модели ожидают украинские компании.
Утром 10 марта пассажирский Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines разбился через шесть минут после вылета из международного аэропорта Боле в столице Эфиопии.
На борту находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Среди погибших были делегаты Ассамблеи ООН по окружающей среде.
Это уже не первая за последние месяцы катастрофа с участием той же модели Boeing из семейства Max 8. Причиной падения стала некорректная работа датчика, который при сбое отправляет самолет в крутое пике. В Boeing неисправность признали и выпустили рекомендации.
Сейчас акции корпорации стремительно падают, а Китайские власти приостановили полеты самолетов Boeing 737 Max 8. Планы на использование модели Boeing 737 MAX 8 имели украинские авиакомпании. Корреспондент.net рассказывает подробности.
Надежные авиакомпании
Безопаснее всего летать самолетами следующих компаний:
Самые безопасные российские авиакомпании:
- Аэрофлот. Компания основана в 1923 году. Занимается внутренними и международными перевозками.
- Сибирь или S7 Airlines. Компания основана в 1957 году. За все время отмечено три катастрофы.
- Россия – дочерняя компания Аэрофлота.
Статистика падений самолетов Аэрофлота фиксировала трагические происшествия только в дочерних авиакомпаниях. Хотя в рейтинге самых безопасных авиаперевозчиков в мире компания занимает только 37 место, на численности перелетов это не сказывается. Только за прошлый год количество пассажиров увеличилось на 12%. Аэропорты российской компании приравниваются к европейским стандартам. В ангарах Аэрофлота почти все воздушные судна новых моделей.
Какой бы утешительной не была статистика крушений самолетов по авиакомпаниям, всегда существует вероятность трагического события. При этом даже незначительная авария без человеческих жертв может подорвать репутацию перевозчика.
Безумный МAX
Американские пилоты ранее сообщали о системной проблеме, связанной с резким опусканием носа нового самолета, но никто из них не знает причин такого поведения воздушного судна.
Согласно документам, которые Boeing предоставил авиакомпаниям и в Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), система повышения характеристик маневрирования MCAS активируется только в случае, если автопилот выключен, пишет Time. Впрочем, нештатные ситуации, описанные пилотами, летавшими на Boeing 737 Max 8, не позволяют утверждать это с полной уверенностью.
В одном из анонимных сообщений пилотов из базы NASA, на которую ссылается издание, речь идет, например, о таком случае. Сразу после включения автопилота второй пилот выкрикнул «Падаем», затем включилось звуковое предупреждение о резком снижении самолета. После этого капитан «немедленно отключил автопилот и восстановил набор высоты».
последний
Фото: REUTERS/Jason Redmond
«Учитывая проблемы с задиранием носа MAX 8, мы оба решили, что нужно обратить на это внимание», -– написал капитан. Во время другого полета, рассказал другой авиатор, спустя несколько секунд после включения автопилота нос самолета резко наклонился вниз. Лайнер начал снижаться со скоростью 1200–1500 футов (365–460 метров) в минуту
Как и в предыдущем случае, сработала система предупреждения об опасном снижении. Когда капитан отключил автопилот, самолет начал подниматься
Лайнер начал снижаться со скоростью 1200–1500 футов (365–460 метров) в минуту. Как и в предыдущем случае, сработала система предупреждения об опасном снижении. Когда капитан отключил автопилот, самолет начал подниматься
Во время другого полета, рассказал другой авиатор, спустя несколько секунд после включения автопилота нос самолета резко наклонился вниз. Лайнер начал снижаться со скоростью 1200–1500 футов (365–460 метров) в минуту. Как и в предыдущем случае, сработала система предупреждения об опасном снижении. Когда капитан отключил автопилот, самолет начал подниматься.
Один из американских летчиков назвал руководство по управлению Boeing 737 Max 8 «неадекватным и преступно неполным».
-– Подготовленный пилот справится с такой ситуацией, но если уровень 30–35 градусов по тангажу на снижение образовался на скорости 600 км в час, то вытащить этот самолет невозможно, -– сказал «Известиям» бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник. — Систему MCAS отключить нельзя, но можно выйти из нештатной ситуации с помощью управления стабилизатором аварийно, но на это нужны время и специальная подготовка. Если вмешаться на третьей секунде -– это одна ситуация, а если на десятой — то совсем другая. После 12–15 секунд у пилота практически нет шансов спасти самолет.
последний
Фото: Global Look Press/Michael Tewelde
По предварительной информации, у пилота Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, разбившегося 10 марта, возникли проблемы с управлением непосредственно перед крушением. Об этом рассказал гендиректор компании Тевольд Гебремариам в беседе с The Wall Street Journal. Он отметил, что это следует из записей переговоров пилота с сотрудниками наземных служб.
В Boeing утверждают, что предприняли необходимые меры предосторожности еще после первой катастрофы в Индонезии — в электронную «начинку» лайнера были внесены определенные изменения. «Мы полностью уверены в безопасности 737 MAX 8. Исходя из имеющейся информации, у нас нет оснований для предоставления эксплуатантам новых рекомендаций», -– говорилось в сообщении, распространенном пресс-службой авиастроительного холдинга
Однако уже в среду концерн принял решение о приостановке полетов Boeing 737 MAX 8 по всему миру
Исходя из имеющейся информации, у нас нет оснований для предоставления эксплуатантам новых рекомендаций», -– говорилось в сообщении, распространенном пресс-службой авиастроительного холдинга. Однако уже в среду концерн принял решение о приостановке полетов Boeing 737 MAX 8 по всему миру
«Мы полностью уверены в безопасности 737 MAX 8. Исходя из имеющейся информации, у нас нет оснований для предоставления эксплуатантам новых рекомендаций», -– говорилось в сообщении, распространенном пресс-службой авиастроительного холдинга. Однако уже в среду концерн принял решение о приостановке полетов Boeing 737 MAX 8 по всему миру.
По данным Росавиа, в России эксплуатирует Боинг 737 max 8 авиакомпания Глобус
Дочернее предприятие «Глобус» АО «Авиакомпания „Сибирь“» владеет двумя машинами Boeing 737-MAX 8, которые приняты в эксплуатацию в IY квартале 2018 года. Ожидалось, что должны поступить на баланс еще 9 самолетов этой линейки.
На вооружении этой компании имеются еще авиалайнеры этого же производителя Boeing 737-800. Эти модели выполнены в:
- компоновке Эконом классе +Бизнес классе – 13 машин;
- 8 машин выкрашены уже в светло-зеленый цвет.
Цвет компании S7 Airlines, «дочкой» которой является «Глобус».
Самолеты Boeing 737 выпускаются более 40 лет. По уровню безопасности им не было равных в мире.
Последние модели Boeing 737 MAX 8 и 9 привлекли покупателей низким уровнем расхода топлива и высоким уровнем надежности. На 2019 года в портфеле заказов компании Boeing более 5000 заказов.
Подряд 2 аварии подорвали репутацию этого лайнера. С 14 марта 2019 года перевозчики всего мира приостановили использование этих машин. В срочном порядке были обновлены проданные билеты на рейсы этих лайнеров. Пересмотрены расписания полетов.
«Виновата автоматика»
Авиационный эксперт Владимир Кормузов склоняется к мнению, что в обеих авариях Boeing 737 MAX 8 виновата «автоматика». В беседе с RT он предположил, что американская корпорация в погоне за прибылью могла выпустить на рынок машину с недоработанной системой управления и «букетом детских болезней».
- Boeing 737 MAX 8 набирает высоту во время испытательного полёта
- Reuters
Мельниченко не исключает, что после катастрофы в Индонезии и Эфиопии родственники погибших подадут на Boeing в суд. По словам эксперта, тяжба обернётся для корпорации серьёзными репутационными и, возможно, финансовыми издержками. По этой причине Мельниченко предполагает, что Boeing может попытаться «уладить вопрос во внесудебном порядке путём выплат компенсаций».
«Я уверен, что Boeing устранит все нарушения, выявленные надзорными органами. Но главный фактор — это предпочтения пассажиров. Их невозможно заставить садиться в самолёт, на котором они боятся летать. Если по тем или иным причинам люди будут отказываться покупать билеты на линейку MAX, то у американской корпорации начнутся огромные проблемы. Под угрозой срыва окажутся очень крупные контракты», — предположил эксперт.
Заказы
К маю 2014 года на новый самолёт поступило более 2200 заказов от 47 различных покупателей, 100 из которых оформила авиакомпания American Airlines, 201 индонезийская Lion Air, 35 американская Aviation Capital Group и Southwest Airlines с заказом на 200 самолётов. Norwegian Air Shuttle стала первым европейским заказчиком нового 737, с заказом в 100 единиц.
Boeing 737 MAX — самый продаваемый самолёт в истории компании: число заказов на такие лайнеры уже превысило 2000 единиц по всему миру (начало 2019). Согласно данным производителя, среди покупателей самолётов Boeing 737 нового поколения — крупнейшие авиакомпании мира, в том числе и российские.
Дата заказа | Заказчик | B737 MAX 7 | B737 MAX 8 | B737 MAX 9 | B737 MAX 10 | Всего | Источник |
---|---|---|---|---|---|---|---|
13 декабря 2011 | Southwest Airlines | 30 | 170 | 200 | |||
24 января 2012 | Norwegian Air Shuttle | 100 | 100 | ||||
22 февраля 2012 | Lion Air | 1 | 200 | 201 | |||
6 июля 2012 | Virgin Australia | 23 | 23 | ||||
3 июля 2012 | Air Lease (ALC) | 89 | 15 | 104 | |||
12 июля 2012 | United Airlines | 100 | 100 | ||||
20 сентября 2012 | Avolon | 10 | 10 | 20 | |||
1 октября 2012 | Gol Transportes Aéreos | 60 | 60 | ||||
3 октября 2012 | GECAS | 95 | 95 | ||||
11 октября 2012 | Alaska Airlines | 20 | 17 | 37 | |||
4 ноября 2012 | ALAFCO | 20 | 20 | ||||
5 ноября 2012 | Aeromexico | 60 | 60 | ||||
14 ноября 2012 | SilkAir | 31 | 31 | ||||
2 января 2013 | Aviation Capital Group | 50 | 10 | 60 | |||
13 февраля 2013 | American Airlines | 100 | 100 | ||||
14 мая 2013 | Icelandair | 9 | 7 | 16 | |||
15 мая 2013 | Turkish Airlines | 55 | 10 | 65 | |||
19 июня 2013 | CIT Group | 30 | 30 | ||||
10 июля 2013 | TUI Travel | 40 | 20 | 60 | |||
7 августа 2013 | Travel Service Airlines | 3 | 3 | ||||
26 сентября 2013 | WestJet | 25 | 40 | 65 | |||
6 января 2014 | Flydubai | 75 | 75 | ||||
19 февраля 2014 | SunExpress | 15 | 15 | ||||
12 марта 2014 | SpiceJet | 42 | 42 | ||||
19 марта 2014 | Comair | 8 | 8 | ||||
1 апреля 2014 | Air Canada | 33 | 28 | 61 | |||
2 апреля 2014 | Частный заказчик | 1 | 1 | ||||
21 мая 2014 | Nok Air | 8 | 8 | ||||
14 июля 2014 | Okay Airways | 6 | 6 | ||||
25 августа 2014 | BOC Aviation | 50 | 50 | ||||
20 сентября 2014 | Ethiopian Airlines | 20 | 20 | ||||
12 октября 2014 | Garuda Indonesia | 1 | 1 | ||||
31 октября 2014 | Monarch Airlines | 30 | 30 | ||||
10 ноября 2014 | SMBC Aviation Capital | 80 | 80 | ||||
1 декабря 2014 | Ryanair | 100 | 100 | ||||
15 декабря 2014 | Jetliners | 5 | 5 | ||||
S7 Airlines | 9 | 9 | |||||
17 января 2018 | SCAT Airlines | 6 | 2 | 8 | |||
20 марта 2018 | SkyUp Airlines | 2 | 3 | 5 | |||
10 мая 2018 | NordStar | 30 | 30 | ||||
25 мая 2018 | Уральские авиалинии | 14 | 14 | ||||
17 июля 2018 | Белавиа | 4 | 4 | ||||
14 сентября 2018 | Международные авиалинии Украины | 3 | 3 | ||||
NordStar | |||||||
Air China | 8 | 8 |