Характеристики салона эконом и бизнес-класса
Схема салона самолета Боинг 767 300 Роял Флайт
И хоть места бизнес-класса — лучшие на самолёте, при бронировании билетов необходимо знать их специфику. Наименее удобными для длительных перелётов являются места бизнес-класса, находящиеся в ряду 3 (согласно схеме). Их неудобство объясняется прежде всего неудачным расположением возле туалетных помещений. Это означает, что здесь постоянно будут проходить пассажиры, а иногда могут собираться и очереди. И хоть туалеты в бизнес-классе оборудованы малошумным сливом, но звук открывающихся-закрывающихся дверей и постоянно горящий здесь свет могут существенно повлиять на качество отдыха, особенно ночью. По этой же причине достаточно неудобными для бизнес-класса являются места, расположенные в первом ряду, обозначенные литерами A, B, K и L и находящиеся прямо напротив туалетных и подсобных помещений.
Обратите внимание!Ещё одним не очень удачным вариантом являются места, расположенные в шестом ряду. Данные места располагаются вплотную у перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от эконом-класса. Это означает, что звуки из более шумного эконом-класса будут доноситься до пассажиров данных мест, а значит со спокойным отдыхом могут быть серьёзные проблемы
Поэтому людям, желающим спокойно отдохнуть и расслабиться во время полёта, рекомендуются места 2 и 5 рядов
Это означает, что звуки из более шумного эконом-класса будут доноситься до пассажиров данных мест, а значит со спокойным отдыхом могут быть серьёзные проблемы. Поэтому людям, желающим спокойно отдохнуть и расслабиться во время полёта, рекомендуются места 2 и 5 рядов.
За местами бизнес-класса располагается салон эконом-класса. Салонный лайнер эконом-класс имеет два прохода, а сидения располагаются согласно схеме «3-3-3». Места его представлены мягкими креслами со спинками, способными откидываться на угол, достаточный для комфортного отдыха и сна. Расстояние между сиденьями в эконом-классе, конечно, не столь большое, как в бизнес-классе, но, тем не менее, соответствует международным стандартам и позволяет спокойно вытянуть ноги даже людям с высоким ростом. Также места данного класса оборудованы комплексом аудио/видео развлечений, а также удобными мониторами, располагающимися, как правило, в спинках кресел напротив. Меню в эконом-классе Boeing 787 Dreamliner достаточно обширное и вкусное.
Наиболее удачными в эконом-классе являются места, расположенные в рядах с номерами 16 и 27. Главной особенностью этих мест является то, что впереди нет двух кресел. Пассажиры высокого роста могут максимально комфортно расслабиться на своих местах и вытянуть ноги вперед.
Обратите внимание! Разносить еду начинают с 16 ряда. Поэтому этот вариант является наиболее выигрышным
Пассажир может выбрать разнообразную еду и напитки. Как правило, в 16 и 27 рядах установлены мониторы. Раскладные столики, которые монтированы специально для приёма пищи, встроены в подлокотники, что может стать причиной неудобств
Ещё одной важной деталью является то, что здесь обычно располагаются места для пассажиров с детьми, а, следовательно, эти места не рекомендуются людям, желающим отдохнуть в полёте или не переносящим суеты. Авиаперевозчики выполняющие рейсы
Авиаперевозчики выполняющие рейсы
Список авиалиний, которые используют данный тип самолета:
- JAL;
- ANA;
- «Вьетнамские авиалинии»;
- «Аэрофлот»;
- Air India;
- British Airways;
- Azerbaijan Airlines;
- Gulf air;
- Qatar Airways;
- Saudia;
- Turkish Airlines;
- Air France;
- Ethiopian Arlines.
При перелете на боинге 787 можно сделать вывод о том, что этот самолет значительно повышает комфорт пассажира. Безопасный дримлайнер обладает большим конструкторским потенциалом. На сегодняшний день многие влиятельные лица пользуются услугами Боинга 787. Это свидетельствует о том, что воздушный лайнер является лидером на международном рынке авиаперевозок.
Fly-By-Wire System
The Boeing 787-8 Dreamliner is FlightGear’s first Airliner to feature a complete Fly-by-wire system. The idea behind this fly-by-wire is to get it the pilot’s controls (/fdm/jsbsim/fcs/x-cmd-norm : where x can be aileron, rudder or elevator) and work with it and give out another output property (/fdm/jsbsim/fcs/x-fbw-output) which is read by the FDM and control surface animators. The throttles don’t have a chain such as the other surfaces so that the pilot can easily override the fly-by-wire (one of Boeing’s “philosophies”). At this stage, the fly-by-wire can protect the aircraft from extreme bank angles (flight envelope protection- roll) where the bank angle limit can be set by the pilot in the CDU’s ‘FBW CONFIG’ page, protect the aircraft from extreme alpha angles (flight envelope protection- alpha), calculate the throttle required and set it accordingly to maintain profile on turns, reduce throttle to stay under limits and finally auto-stabilize the plane and maintain the current profile when the yoke is brought back to the center. The Fly-by-wire also dampens the control to prevent any sudden motion. Fly-by-wire can be toggled from the CDU’s ‘FBW CONFIG’ page.
NOTE : To be able to activate alpha-protection, roll-protection and auto-stabilizer, you need to be atleast higher than 3500 feet. This is so that the fly-by-wire doesn’t interrupt your approach.
We’ve also created a tutorial which shows how you can implement the fly-by-wire we wrote for your aircraft : Howto: Implement a Fly-By-Wire System for Airliners
American Airlines Boeing 787-9 Seat Map
American Airlines‘ fleet is the largest in the world consisting of 913 aircraft manufactured by Boeing and Airbus. At present, the airline operates 24 Boeing 787-8 Dreamliner and 22 Boeing 787-9 Dreamliner.
AA Boeing 787-9 offers a total seating capacity of 285 with only one seating layout shown in the table below.American Airlines Boeing 787-9 Dreamliner Seat Map
AA B787-9 Dreamliner Seat Map
FARE CLASSES | SEATING CAPACITY | CONFIGURATION | PITCH/BED LENGTH | WIDTH |
Business | 30 Flat Bed seats | 1-2-1 | 60-61 inches/77 inches | 21 inches |
Premium Economy | 21 Recliner Seats | 2-3-2 | 38 inches | 19 inches |
Main Cabin Extra | 36 Standard Seats | 3-3-3 | 35 inches | 17.2 inches |
Main Cabin | 198 Standard Seats | 3-3-3 | 31 inches | 16.2-17.2 inches |
TOTAL | 285 |
AA B787-9 Dreamliner can carry 285 passengers with three-class configurations. Business Class accommodates 30 flat bed seats with a 1-2-1 configuration whereas 21 Recliner Seats on Premium Economy are arranged in a 2-3-2 configuration.
Main Cabin Extra offers 4 inches more seat pitch than Main Cabin and holds 36 standard seats in a 3-3-3 configuration. 198 Main Cain seats are also available in a 3-3-3 configuration.
Electronic Flight Bag
Please also see Canvas EFB Framework
Boeing 787-8 Dreamliner Electronic Flight Bag
The Electronic Flight Bag (EFB) as the name says is like an electronic database of handy documents and charts. The Electronic Flight Bag on board the Boeing 787-8 can calculate the required amount of fuel for your flight, show any airport’s (you can search using the EFB INPUT page on the CDU) information, like elevation, metar and runway information like heading, length, ILS frequency), connect to Virtual Star Alliance’s Automatic PIREP System for more functionality, connect to Redneck’s FGFSCopilot for logging, show the GPS settings (your position on the world map, course and true headings to your next way-point and distance to your next waypoint. It also has realistic checklists for every phase of the flight, and an operating manual explaining basic maneuvers. You can also «INSTALL» airport diagrams and charts into the ‘/787-8/EFB-DB’ folder which allows you to view them on the CDU (searchable using the EFB INPUT page on the CDU).
Quick Guide to install and view airport Diagrams
> Download diagrams from any source, convert them to *.jpg format and rename them ‘.jpg’. Then, place them in the EFB-DB folder. Then, use the ‘EFB INPUT’ page on the CDU to enter the airport ICAO and it displays the diagram on the EFB.
Quick Guide to install and view SIDs, STARs and IAPs
- Download the chart you need from any source (I use for US charts and for others), and convert the chart to *.jpg format. (if it’s pdf, a good idea is to open it in full view and take a screenshot )
- If the airport and chart type folder doesn’t yet exist inside the EFB-DB/Charts folder, create them like (for example I want to install the 25L-ILS IAP chart for KLAX) /EFB-DB/Charts/KLAX/IAP/
- Now, rename your *.jpg file to the chart name (eg. 25L-ILS.jpg) and place it inside the ‘/EFB-DB/Charts/KLAX/IAP/’ folder.
- Now, open the /EFB-DB/ChartsList.xml file and add in your chart data (use the older charts’ data for the format)
- Start up the 787, go to the ‘Airport Charts’ page on the EFB, go to the ‘EFB INPUT’ page on the CDU and Enter the Airport ICAO and press on the button next to ‘Airport ICAO (Enter)’ label (or the space under it on the touch-screen CDU)
- Click on the button next to the ‘Chart Type (Select)’ label to cycle through SID, STAR and IAP
- Click on the button next to the ‘Chart ID (select)’ label to cycle through available charts.
- Now, hit the ‘DISPLAY >’ button on the CDU and look at the EFB to see your chart.
Note that for some charts, the orientation may be land-scape and not portrait. But to overcome that, I’ve put a ‘ROTATE’ option on the EFB which rotates the chart when you click it.
The Above has been taken from the forum topic.
Third-Party EFB Software
The Electronic Flight Bag is also meant to provide and interface third-party and/or operating airline softwares. These are not present in the Flight Management Computer by default but we’re working on a couple of softwares
for the EFB. This is notunrealistic because this is one of the main purposes of the Electronic Flight Bag. Here’re thesoftwares we’re working on for the EFB.
FGFSCopilot Logger
The is a java program that can do almost everything required from taking off till landing the plane at your destination. The Boeing 787-8 has an FGFSCopilot Log page in the EFB which shows it’s connection status and every log message the FGFSCopilot sends to FlightGear.
VNAV Automatic Altitudes Generator
The VNAV AutoGen is a third party software on the EFB that automatically calculates ideal vnav altitudes for the active route. To use it, simply create/load a flightplan, copy it to the active route, go to the VNAV Altitudes Gen page on the EFB and click on AUTOGEN >
. That would generate altitudes for you which’re displayed on the EFB. You can scroll through the waypoints usingSCROLL UP > andSCROLL DOWN > . Finally, if you’re happy with the automatically generated altitudes, click onCOPY TO RTE > to move them to the active route.
Нюансы выбора мест на «British Airways»
Расположение мест на рейсах British Airways отличается от классической схемы:
Первый класс представлен 2 рядами в носовой части
Места отличаются комфортом: в вашем распоряжении просторные купе, мониторы большого диаметра и повышенное внимание персонала. Отсек рассчитан на 8 пассажиров.
Мировой бизнес-класс, вмещающий 42 человека, делится на 2 части: на 14 и 28 мест
Кресла располагаются по схеме 2-3-2, причем все места радуют удобством. Исключением могут стать 7-й и 10-й ряды, поскольку они находятся рядом с туалетами и кухней.
Улучшенный эконом-вариант представлен 39 креслами, расположенными по схеме 2-3-2 (в 21-м ряду — 2-0-2). Не самыми удобными считаются места с литерой E: вы не встанете в туалет, не побеспокоив соседа. Также не стоит садиться на 20D, 20E, 20F и на все кресла в 21-м ряду, ведь они расположены рядом с уборной.
В эконом-секторе выбирайте места в 30-м ряду, поскольку получите дополнительное пространство для ног. Правда, ручную кладь не поставить на пол, ведь загромождать проходы возле аварийных выходов не разрешается. К неудачным местам относят 43-й и 44-й ряды, находящиеся поблизости туалетов. Не слишком удобно и на 41A и 41 K, поскольку рядом нет иллюминатора.
Схема салона меняется в зависимости от перевозчика, поэтому прочитать описания может быть недостаточно. По необходимости свяжитесь с представителями компании и задайте вопросы относительно расположения мест, чтобы избавить себя от неприятных сюрпризов.
First Class на Boeing 787-900 Dreamliner: опыт пассажира
Опытом делится Джош Кахил, путешествовавший с «British Airways» из Лондона в Пекин. Он приобрел билет на место 1A, расположенное в отсеке «премиум». Что же Джош рассказал о перелете?
Когда мы поднялись на борт, я подумал, что меня по ошибке отправили в сектор «бизнес». Если сравнить условия с предложениями от Emirates или Lufthansa, то ни обслуживание, ни дизайн салона, ни комфорт не выдержат конкуренции.
Увиденное на борту меня не поразило: удобные кресла, наличие USB-портов и розеток — норма, а не исключение. Огорчило отсутствие Wi-Fi, но компания планирует ввести его на лайнерах только в следующем году. Вдобавок фильм, который показывали пассажирам, меня не заинтересовал, поэтому в полете было скучновато.
Завтрак с ужином оставили смешанное впечатление: с одной стороны, еда понравилась, как и вино. С другой, мне не принесли горячее полотенце.
Что заслуживает похвал? Спальные принадлежности порадовали удобством, особенно пижама. Но кресло показалось узковатым: я уже говорил, что его дизайн требует улучшений. Зато обслуживание не вызвало нареканий, ведь стюардессы были внимательны и приветливы.
В целом я доволен перелетом, хотя осталось впечатление, будто я летел в «бизнес». Неискушенным путешественникам вариант понравится, но, если вы на практике знаете, что такое шикарное обслуживание, то этим вас не впечатлить».
Описание конструкции и технические характеристики
Воздушное судно представляет собой двухдвигательный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и одним килем (рулем направления).
Боинг-787 стал первым самолетом, изготовленным с большим количеством композитных материалов. Каждый самолет содержит порядка 35 тонн композитных материалов. Композиты используются при производстве фюзеляжа, крыльев и других частей самолета. Из-за этого у производителя получилось сильно облегчить самолет.
Плоскость крыла стреловидная, законцовки с переменным изгибом, благодаря чему на 2 процента увеличилась подъемная сила, в сравнении с предыдущей моделью.
В двигателе тоже использовано большое количество композитных запчастей, поэтому уменьшилось количество вредных выбросов в атмосферу и увеличилась мощность.
«Пластиковые» крылья самолета увеличивают подъемную силу на 2% по сравнению с предыдущими моделями.
За счет новых решений интерьера объем багажного отделения увеличился на 45 % относительно Boeing 767.
Кабина пилотов
Кабина пилотов Боинга-787 «стеклянная», то есть вместо стрелочных приборов используются экраны, на которые выводится необходимая информация, в том числе схемы полета и захода на посадку
Также стоит обратить внимание, что Боинг использует для управления классический штурвал, а не ручку управления, как у Airbus
Вид кабины пилотов Боинга-787
Пользователи и заказы
Операторы
Boeing 787-9 Dreamliner для авиакомпании KLM Royal Dutch Airlines .
Олимпийский огонь воздушного транспорта на летних Олимпийских играх 2020 года .
Первый самолет Boeing 787-9 Dreamliner в Новой Зеландии в ливрее All Black .
Вьетнамские авиалинии Боинг 787-9 .
Первыми клиентами Dreamliner стали ANA , затем JAL и Ethiopian Airlines .
По состоянию на 8 апреля 2020 года 787-й используется:
Компании | Доставка | Заказы | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
787-8 | 787-9 | 787-10 | Всего доставок | 787-8 | 787-9 | 787-10 | Всего заказов | |
Aeromexico | 9 | 5 | – | 14 | – | 3 | – | 3 |
Эйр Астана | – | – | – | – | 3 | – | – | 3 |
Эйр Аустрал | 2 | – | – | 2 | – | – | – | – |
Эйр Канада | 8 | 29 | – | 37 | – | – | – | – |
Air China | – | 14 | – | 14 | – | 1 | – | 1 |
Эйр Европа | 8 | 6 | – | 14 | – | 8 | – | 8 |
Французские авиалинии | – | 10 | – | 10 | – | – | – | – |
Air India | 26 | – | – | 26 | – | – | – | – |
Air New Zealand | – | 14 | – | 14 | – | – | 8 | 8 |
Air Premia | – | 1 | – | 1 | – | 4 | – | 4 |
| Эйр Таити Нуи | – | 4 | – | 4 | – | – | – | – |
Эйр Танзания | 2 | – | – | 2 | 1 | – | – | 1 |
All Nippon Airways | 36 | 33 | 2 | 71 | – | 11 | 1 | 12 |
американские авиалинии | 20 | 22 | – | 42 | 22 | 25 | – | 47 |
Арик Эйр | – | – | – | – | – | 9 | – | 9 |
Avianca | 12 | – | – | 12 | – | 3 | – | 3 |
Азербайджанские Авиалинии | 2 | – | – | 2 | 5 | – | – | 5 |
Bamboo Airways | – | 3 | – | 3 | – | 28 год | – | 28 год |
Биман Бангладеш Эйрлайнз | 4 | 2 | – | 6 | – | – | – | – |
British Airways | 12 | 18 | – | 30 | – | – | 12 | 12 |
Китайские восточные авиалинии | – | 3 | – | 3 | – | 12 | – | 12 |
Китайские Южные авиалинии | 10 | 5 | – | 25 | – | – | – | – |
EgyptAir | – | 6 | – | 6 | – | 2 | – | 2 |
Эль Аль | 3 | 12 | – | 15 | – | 1 | – | 1 |
Эмирейтс | – | – | – | – | – | 30 | – | 30 |
Эфиопские авиалинии | 19 | 5 | – | 24 | – | 5 | – | 5 |
Etihad | – | 30 | 8 | 38 | – | 12 | 22 | 34 |
Ева эйр | – | 4 | 4 | 8 | – | – | 20 | 20 |
Gulf Air | – | 7 | – | 7 | – | 3 | – | 3 |
Хайнань Эйрлайнз | 10 | 30 | – | 40 | – | 8 | – | 8 |
Гавайские авиалинии | – | – | – | – | – | 10 | – | 10 |
Иракские авиалинии | – | – | – | – | 10 | – | – | 10 |
Japan Airlines | 27 | 18 | – | 45 | 2 | 2 | – | 4 |
Juneyao Airlines | – | 1 | – | 1 | – | 4 | – | 4 |
Kenya Airways | – | 7 | – | 7 | – | – | – | – |
KLM | – | 13 | 5 | 18 | – | – | 10 | 10 |
Korean Air | – | 10 | – | 10 | – | 20 | – | 20 |
| | LATAM | 10 | 9 | – | 19 | – | 7 | – | 7 |
Lot Polish Airlines | 8 | 6 | – | 14 | – | 1 | – | 1 |
Люфтганза | – | – | – | – | – | 25 | – | 25 |
MIAT Mongolian Airlines | – | – | – | – | – | 1 | – | 1 |
Окей Эйрвэйз | – | – | – | – | – | 5 | – | 5 |
Оман Эйр | 2 | 7 | – | 9 | – | 6 | – | 6 |
Qantas | – | 11 | – | 11 | – | 3 | – | 3 |
Авиалинии Катара | 30 | 7 | – | 37 | – | 23 | – | 23 |
ОЗУ | 5 | 4 | – | 9 | – | – | – | – |
Royal Brunei Airlines | 4 | – | – | 4 | 1 | – | – | 1 |
Royal Jordanian Airlines | 7 | – | – | 7 | – | – | – | – |
Ruili Airlines | – | – | – | – | – | 6 | – | 6 |
Саудовская Аравия | – | 13 | – | 13 | – | – | – | – |
Скут | 10 | 10 | – | 20 | – | – | – | – |
Шанхайские авиалинии | – | 7 | – | 7 | – | – | – | – |
Сингапурские авиалинии | – | – | 15 | 15 | – | – | 32 | 32 |
Тайские авиалинии | 6 | 2 | – | 8 | 10 | 6 | – | – |
Туи Флай | 12 | – | – | 12 | – | – | – | – |
TUI Fly Nederlands | 3 | – | – | 3 | – | – | – | – |
Tui Fly Бельгия | 2 | – | – | 2 | – | – | – | – |
Турецкие авиалинии | – | 9 | – | 9 | – | 21 год | – | 21 год |
United Airlines | 12 | 25 | 11 | 48 | – | 13 | 3 | 16 |
Узбекистон хаво йуллари | 4 | – | – | 4 | 3 | – | – | 3 |
Вьетнамские авиалинии | – | 11 | 2 | 13 | – | 4 | 6 | 10 |
Вистара | – | 2 | – | 2 | – | – | – | – |
WestJet | – | 3 | – | 3 | – | 10 | – | 10 |
Xiamen Airlines | 6 | 6 | – | 12 | – | – | – | – |
ZIPAIR Токио | 2 | – | – | 2 | 10 | – | – | 10 |
Всего | 334 | 459 | 47 | 850 | 53 | 261 | 114 | 428 |
Заказы и поставки
Он заявил, что новый Boeing 787 имеет коммерческий успех:
- на конец 2005 г. – 291 твердый заказ и 88 намерений о покупке от 27 компаний;
- к 7 апреля 2006 г.388 самолетов Boeing 787 заказали бы 28 различных клиентов;
- к 25 августа 2007 г.787 заказали в 684 экземплярах 45 клиентов;
- к 10 апреля 2008 г., 892 заказа;
- январь и Февраль 2009 г., 32 отмены (15 – российской компанией S7, 16 – компанией LCAL (Дубай), один – « Азербайджанскими авиалиниями» );
- к 16 ноября 2009 г., 840 заказа;
- к 31 октября 2011 г., 821 заказ.
Данные Boeing, апрель 2020 г. |
Год | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заказы | 52 | 179 | 99 | 236 | 58 | 20 | 25 | 45 | 38 | 177 | 41 год | 91 | 80 | 98 | 130 | 112 | 29 | 1,510 |
Доставка | 3 | 46 | 65 | 114 | 135 | 137 | 136 | 145 | 158 | 33 | 972 |
Данные Boeing, апрель 2020 г.
Классификация по версии
Модельный ряд | Заказы | Доставка | Недоставленные заказы |
---|---|---|---|
787-8 | 422 | 373 | 49 |
787-9 | 877 | 540 | 337 |
787-10 | 211 | 55 | 156 |
Всего | 1510 | 968 | 542 |
Данные Boeing, март 2020 г.
Преимущества низкого расположения крыльев
Низкое положение крыльев, дает лайнеру следующие преимущества:
- Безопасная аварийная посадка. Если шасси не выходят, самолет сажают на «брюхо». В данной модификации, основной удар примут на себя крылья.
- Посадка на воду. В этом случае топливные баки, расположенные в крыльях, выполнят функции понтонов, удерживающих самолет на плаву.
- Укороченные стойки шасси. Благодаря такой конструкции, стойки стали более легкими и прочными.
- Удобство ремонта и технического обслуживания моторов. Удобство заключается в низком расположении крыльев, оборудованных турбовинтовыми двигателями.
Кабина
Модификации Боинга 787
Всего у Дримлайнера существует несколько модификаций.
Модификация | Год начала выпуска | Дальность полета, км | Количество пассажиров, чел. |
Боинг 787-3 (проект) | 2010 | 6500 | 296 |
Боинг 787-8 | 2011 | 13 620 | 242 |
Боинг 787-9 | 2014 | 14 140 | 290 |
Боинг 787-10 | 2016 | 11 910 | 330 |
Boeing 787-3 должен был изготавливаться по заказу Японии для внутренних рейсов, но затем японцы отказались от заключения контракта в пользу модификации 787-8. Последняя версия Boeing 787-10 поставлялась авиакомпаниям в 2022 году.
У Boeing 787-9 фюзеляж удлинен на 6,5 м, а у Boeing 787-10 на 11,5 м по сравнению с базовой версией.
Интересно! Boeing Business Jet на основе Дримлайнера выпускается в основном по частным заказам. Он производится без наружной окраски и внутренней отделки салона. Дизайн и оборудование интерьера заказываются дополнительно у специализированных компаний.
Boeing 787-9 Dreamliner Seat Map and Seat Capacity
The all-new Boeing 787-9 Dreamliner offers a maximum seating capacity of 296 on two-class configurations.
Please enable JavaScript
Boeing 737 Max 8 Seat Map (Find Best Seats with Airlines Configuration)
The seating capacity mentioned above is specified by The Boeing Company and it can change as per the load on the aircraft.
An aircraft seat map or seating arrangement (chart) is a pictorial representation of the seating arrangement inside a passenger airliner. This chart shows the seating types (first-class, business class, premium economy class and economy class), aircraft seating design, emergency exits, lavatories, galleys and overall interior layouts.
FLY CHEAPER ANYWHERE ON ANY AIRLINE
FIND CHEAPEST FLIGHTS
SEARCH FLIGHTS
Партнерские отношения
Как отмечалось выше, одной из отличительных черт программы 787 был массовый аутсорсинг.
Партнеры | Элемент |
---|---|
Dassault Systèmes | Программное обеспечение для проектирования |
Метрологическая группа | Программное обеспечение метрологии |
ZAE – Zodiac Aerospace | Электрические жилы, первичное и вторичное распределение |
Лабинальный | Кабели для электрических сетей и оптические волокна |
Latécoère | Пассажирские двери |
Safran Landing Systems (Мессье-Бугатти) | Электрическая тормозная система |
Safran Landing Systems (Мессье-Даути) | Шасси |
Мишлен | Шины для шасси |
Сурьяу | Круглые соединители, примерно 2500 на самолет |
Фалес | Система электрического преобразования и аварийный дисплей ( кабина ) |
Зодиак | Эвакуационные горки , системы управления водой и отходами, пилотная кислородная система |
Кавасаки Хэви Индастриз | Центральная коробка. |
Fuji Heavy Industries | Конструкция усиленной конструкции в нижней половине центральной части фюзеляжа. |
Mitsubishi Heavy Industries | Конструкция крыла |
Alenia Aeronautica | Конструкция горизонтального стабилизатора (размах крыла 19,50 м ) и верхней части центральной части фюзеляжа. |
Воут | Задний фюзеляж самолета |
Saab | Грузовые и входные двери |
SMAC | Акустическая защита салона самолета |
Из таблицы видно, что многие французские производители оборудования были выбраны компанией Boeing для создания этого самолета. Во многом это связано с тем, что они были первыми поставщиками для Airbus на протяжении десятилетий и поэтому были тесно связаны со многими инновациями, внесенными европейскими производителями самолетов, и что они смогли решить проблемы, перечисленные директором по закупкам Boeing около 20 лет назад.
Вероятно, это также является следствием назначения Ива Галланда , бывшего министра (в частности, промышленности и делегата по финансам и внешней торговле с 1995 по 1997 год), тогдашним президентом Boeing France в мае 2003 года.
Boing 787-8
Главные технические характеристики Boing 787 Dreamliner (базовая версия 787-8)
Размеры | |
Длина, м | 56,7 |
Размах крыльев, м | 60,2 |
Высота, м | 17.0 |
Площадь крыла, кв.м | 325 |
Ширина салона, м | 5,5 |
Ширина фюзеляжа, м | 5,8 |
Высота фюзеляжа, м | 8 |
Вес | |
Взлетный вес (max), кг | 227 900 |
Посадочный вес (max), кг | 172 400 |
Вес пустого, кг | 119 950 |
Вес без топлива (max), кг | 161 000 |
Емкость топливных баков, л | 126 200 |
Грузовместимость. куб. м | 138,2 (28 контейнеров LD3) |
Летные данные | |
Дальность полета при максимальной загрузке, км | 13 620 |
Крейсерская скорость (max), км | 902 |
Максимальная скорость, км/ч | 956 |
Высота полета (max), км | 13100 |
Длина разбега, м модернизированный | 3 100 2 600 |
Расход топлива, кг/час | 4 800 |
Двигатели | 2 х Rolls-Royce Trent 1000 или 2 х General Electric GEnx-1B |
Boing 787-9
Для модели Boing 787-9 все размеры идентичны, кроме длины. Она составляет 63 м.
Вес | |
Взлетный вес (max), кг | 254 000 |
Посадочный вес (max), кг | 193 000 |
Вес пустого, кг | 126 000 |
Емкость топливных баков, л | 126 200 |
Грузовместимость. куб. м | 174,5 (36 контейнеров LD3) |
Летные данные | |
Дальность полета при максимальной загрузке, км | 14 140 |
Крейсерская скорость (max), км | 902 |
Максимальная скорость, км/ч | 956 |
Высота полета (max), км | 13100 |
Длина разбега, м | 2 900 |
Расход топлива, кг/час | 5 400 |
Двигатели | 2 х Rolls-Royce Trent 1000 или 2 х General Electric GEnx-1B |
Boing 787-10
Длина воздушного судна — 68,27 м. Остальные габариты аналогичны модели 787-8
Вес | |
Взлетный вес (max), кг | 254 000 |
Посадочный вес (max), кг | 202 000 |
Вес пустого, кг | Нет данных |
Емкость топливных баков, л | 193 200 |
Грузовместимость. куб. м | 192,6 (40 контейнеров LD3) |
Летные данные | |
Дальность полета при максимальной загрузке, км | 11 910 |
Крейсерская скорость (max), км | 902 |
Максимальная скорость, км/ч | 956 |
Высота полета (max), км | 13100 |
Длина разбега, м | Нет данных |
Расход топлива, кг/час | 5 700 |
Двигатели | 2 х Rolls-Royce Trent 1000 или 2 х General Electric GEnx-1B |
Преимущества Боинга 787
Новый боинг обладает неоспоримыми достоинствами, что отличает его от всех ранее выпускаемых самолетов:
- Законцовки стреловидных крыльев изгибаются переменно, так обеспечивается увеличение подъемной силы.
- С помощью удлиненного фюзеляжа возросла пассажировместимость.
- Специально разработанные новые двигатели значительно снизили шумовой фон (на 20%). Это отмечают все авиапассажиры, уже совершившие полет на Дримлайнере.
- Отделение для багажа стало наполовину просторнее из-за плоского дна фюзеляжа.
- Меньшее потребление топлива.
- Снизился вес воздушного судна за счет использования композитных материалов.
- В кабине пилотов изображение с рабочих мониторов проецируется на лобовое стекло для удобства считывания параметров, установлены датчики, измеряющие турбулентность и другое дополнительное оборудование.
Интересно! Проходит последние тестирования устройство инфракрасного сканирования, с использованием которого облака не будут помехой пилотам для хорошего обозрения.
На борту Дримлайнера установлена новейшая электронная система. Информация о рабочих параметрах воздушного судна и прочие данные отображаются на дисплее. В процессе полета происходит сбор данных о работе конструктивных узлов и агрегатов и автоматически передается наземным операторам. По приземления лайнера нет необходимости проводить диагностику, можно немедленно начинать техобслуживание.
Cabin of Boeing’s 787-9 Dreamliner
The 787’s cabin features wider aisles and seats, large dimmable windows, spacious stowage and dynamic LED lighting. The typical seating arrangement includes economy (214), business (50) and first-class (16) seats. The aircraft offers a total cargo volume of 153m³. Each passenger is provided with enough space for their baggage.
“The 787-9’s cabin features wider aisles and seats, large dimmable windows, spacious stowage and dynamic LED lighting.”
The overhead compartments can store one large roll-aboard bag. The new stowage bin design integrates touchpoints that allow passengers to easily open, load and close the bins.
The large dimmable windows of 787-9 are 30% bigger than those on similarly sized aircraft on the market. The tint of the window can be changed by actuating an electrochromic window system with the touch of a button. The system also regulates the cabin temperature when the aircraft is on the ground in hot weather.
Место производства
Основной и самый первый завод авиаконцерна Боинг располагается в Сиэтле. Но компания обладает предприятиями и в других городах. Boing 787 Dreamliner решено производить в Эверетте (Вашингтон) и на новом предприятии в г. Северном Чарльстоне (Южная Каролина). Комплектующие поставляют партнеры из многих стран мира.
Интересно! Перед началом производства новых самолетов в Северном Чарльстоне в 2011 г. в Сиэтле прокатилась волна профсоюзных забастовок против этого решения. Профсоюзы считали, что производство переносится в наказание за предыдущие забастовки, из-за которых были не выполнены сроки поставок. Впоследствии конфликт уладили обещанием разместить в Сиэтле сборку нового Boeing 737MAX.
Конструкция
Boeing 787-8 авиакомпании Japan Airlines Низкоплан нормальной аэродинамической схемы, со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Два турбовентиляторных двигателя.
50 % элементов фюзеляжа изготовлены из композитных материалов на основе углерода (в модели 777 это лишь 9 %). В результате 787-й стал легче и прочнее, чем обычный лайнер с алюминиевым фюзеляжем.
Малошумный и сверхэкономичный двигатель GEnx (англ.)русск. компании General Electric — один из двух, которые устанавливаются на 787-й (второй — Trent 1000 (англ.)русск. компании Rolls-Royce).
В двигателе GEnx и корпус, и лопатки вентилятора изготовлены из композитных материалов, металлическая только ведущая кромка. В результате двигатель выходит на режим рабочей тяги при более низких температурах, что, соответственно, даёт меньшие объёмы углеводородных выбросов.[источник не указан 1975 дней
] Оба двигателя для 787 имеют одинаковый интерфейс подключения к системам самолёта, что позволяет менять тип двигателей в процессе эксплуатации самолёта
Стреловидные плоскости крыла 787-й модели с переменным изгибом законцовок на 2 % увеличивают подъёмную силу, по сравнению с 767-й моделью. Эти крылья длиннее, чем у других самолётов подобного класса, что придаёт им дополнительную эластичность. В обычном полёте законцовки крыльев отклоняются на 3 метра относительно свободного положения на земле, во время статических испытаний при 150% от максимально расчётной нагрузки законцовки отклонились на 7,6 м . Механизмы закрылков, антиобледенительное электрооборудование и прочие системы смонтированы единым блоком, что облегчает их обслуживание и снижает вероятность отказов.
Багажное отделение, благодаря плоскому днищу фюзеляжа, позволяет разместить на 45 % больше багажа, чем умещалось в модели Boeing 767.
Кабина пилотов
В кабине Boeing 787 перед пилотами смонтированы проекционные индикаторы (ИЛС). В систему управления входит так называемый «электронный план полёта» — два экрана (по одному для каждого пилота), на которые выводятся схемы руления, захода на посадку и карты местности.
Датчики в носу самолёта измеряют турбулентность и подают команду на установку углов отклонения элеронов. По заявлению Boeing эта система позволяет снизить дискомфорт пассажиров в результате турбулентности.
Диагностика
Пользуясь широкополосным каналом радиосвязи в режиме реального времени, автоматическая система диагностики отсылает данные наземной ремонтной службе. Эта система способна самостоятельно предсказывать возникновение в самолётных механизмах определённых проблем, что обещает снизить вероятность задержек и уменьшить время, затрачиваемое на диагностику и ремонт.
Пассажирский салон
Boeing 787-8 авиакомпании Uzbekistan Airways Салон Boeing 787 на 40 см шире, чем у предшественника Boeing 767, что позволило сделать сиденья удобнее, а проходы свободней. Увеличился размер туалетов. Теперь, развернув перегородку между ними, можно организовать доступ для людей в инвалидных колясках. Верхние багажные полки стали существенно более вместительными, и на каждую из них можно расположить по четыре чемодана с колёсиками, что значительно больше, чем у предшественников.
Высота окон составляет 46 см — это рекорд среди всех коммерческих лайнеров. Иллюминаторы снабжены регулируемым электрохромным затемнением.
С помощью бортовой беспроводной связи к мониторам на спинках сидений подаются развлекательные программы, а спутниковая система позволяет пассажирам использовать широкополосный интернет (250 кбит/с).
Система поддержания давления
Более упругий композитный корпус 787-й модели позволяет поддерживать в салоне давление на уровне, соответствующем высоте 1800 м, тогда как в салоне обычного алюминиевого пассажирского самолёта давление соответствует высоте 2400 м.
Климат-контроль
Система наддува салона организована по-новому. В отличие от других пассажирских самолётов, где воздух для подачи в салон отбирается от двигателей (т.н. bleed air) с температурой более 600 градусов, проходит через охладители и поступает в салон, в Dreamliner воздух подаётся в салон электрическими компрессорами непосредственно из внешней среды. При этом снимается проблема недостаточной влажности воздуха. Более влажный воздух в салоне Dreamliner обеспечивает больший комфорт для пассажиров.
Боинг 787 800 схема салона
Схема салона самолета Боинг 787 900 Дримлайнер
Для того, чтобы более детально изучить боинг 787, для путешественников представлена схема салона. Ширина салона составляет 5,5 метров. По расчетам, габариты салона намного больше, чем у Airbus A330, A340. Светодиодные лампы меняют свет в зависимости от стадии полета. В салоне установлена система контроля влажности, чтобы поддерживать давление. Благодаря специально разработанному двигателю с задней кромкой гондол зубчатой формы, значительно подавляется шум.
При проектировании салона специалисты воспользовались инновационными технологиями
Разработчикам удалось уделить особое внимание пространству. Салон представляет собой форму арки
Такой вариант визуально увеличивает пространство в самолете
В стандартной конфигурации этот класс оснащен широким проходом, а расположение посадочных мест осуществляется по схеме «2-2-2»
Такой вариант визуально увеличивает пространство в самолете. В стандартной конфигурации этот класс оснащен широким проходом, а расположение посадочных мест осуществляется по схеме «2-2-2».
Вместимость самолета
Дальнемагистральный лайнер нового поколения рассчитан на перевозку от 235 до 330 человек на расстояние до 15 000 км. Современный Dreamliner составляет конкуренцию европейскому широкофюзеляжному лайнеру Airbus A330. Самолет делится на две категории: бизнес и эконом-класс. По схеме салона для первого класса предназначены 1 и 6 ряд.
Комфорт для пассажиров в салоне Боинга 787
В совокупность образцов Boeing 787 входят такие усовершенствования:
- Boeing 787-3 — используется для средних расстояний с возможностью значительной загруженности.
- Boeing 787-8 — воздушное судно с базовой комплектацией. Максимально популярен.
- Boeing 787-9 — улучшенный удлиненный образец предыдущей модели. Оснащен лайнер большими пассажирскими местами.
- Boeing 787-10 — только находится в процессе производства.
Схема салона и расположение мест
При проектировании Боинг-787 удалось добиться увеличения салона на 40 см по сравнению с предшественниками. Это позволило расширить пространство верхних багажных полок и туалетов.
Высота иллюминаторов тоже рекордная среди всех пассажирских самолетов – 46 см.
На каждом месте в спинке впереди стоящего кресла находится монитор, на который могут демонстрироваться фильмы, музыка и другой контент, имеющийся в бортовой системе развлечений.
Пример двухклассной компоновки самолета Боинг-787 Dreamliner
Рассмотрим схему расположения мест в салоне трехклассной компоновки на примере авиакомпании United.
Внутренние элементы | United PolarisSM business class | United Economy Plus | United Economy |
Количество мест | 48 | 88 | 116 |
Номера сидений | 1A-8L | 16A-24L, 27BCJK, 29DEF | 27AL, 28A-L, 29ABCJKL, 30A-41F |
выходы | Перед салоном, 5 ряд | 27 ряд | Сзади салона |
Конфигурация сидений | 2-2-2 | 3-3-3 | 3-3-3 |
Длина сидений | 6’6″ (198 см) раскладывается в спальное место | 35″ (88 см) | 32″ (81 см) |
Ширина сиденья | 20.6″ (52.3 см) | 17.3″ (43.9 см) | 16.3″ – 17.3″ (41.4 см – 43.9 см) |
Wi-Fi | Да | Да | Да |
Розетки | Да | Да | Да |
USB порты | Да | Да | Да |
Возможность крепления люльки | 6AB, 6KL | 16ABC, 16DEF, 16JKL, 29DEF | — |