Схема салона Боинг Boeing 737 500

В каком из рядов самые лучшие места?

Где удобнее всего сидеть в Боинге 737-500? Учитываемая компоновка салона также рассчитана на 112 пассажирских мест, но визуально она немного другая — здесь выделяются хорошие, плохие и не очень удобные места.

Бизнес-класс — это первый ряд. Даже если спинка кресла полностью откинута, можно легко выбраться из сиденья возле иллюминатора, не беспокоя пассажира рядом с ним.

Маршруты с 10 по 28 относятся к эконом-классу.

10 ряд:

+ Бизнес-класс отделен от эконом-класса ширмой, и здесь достаточно места для ног.

+ Самый богатый выбор блюд, так как тележки с едой принимаются спереди.

— Подлокотник не поднимается, так как внутри него встроен откидной столик.

«Некоторым людям не нравится, когда прямо перед их лицом стена.

— Пассажиры с маленькими детьми могут сидеть рядом, так как есть крепления для люльки.

Четырнадцатая строка:

— Дверь может отсутствовать или находится в неудобном месте.

Семнадцатый ряд:

— Спинки сидений практически не отклоняются назад, так как есть запасной выход.

Восемнадцатая строка:

+ Аварийный выход спереди, много места для ног.

+ Легко встать с сиденья возле иллюминатора, не беспокоя пассажира рядом с ним.

— Поскольку передний проход должен быть свободным, багаж можно размещать здесь только на верхних полках.

Двадцать шестая и двадцать седьмая строки:

— Ширина сиденья здесь может быть уже, чем обычно. Желательно узнать заранее при покупке билета и регистрации.

— Небольшой выбор блюд (все лучшие уже отсортированы).

— Туалеты рядом.

Двадцать восьмая строка:

— Спинки стульев не наклоняются назад из-за наличия перегородки за ними.

— Ширина сиденья здесь может быть уже, чем обычно. Желательно узнать заранее при покупке билета и регистрации.

— Небольшой выбор блюд (все лучшие уже отсортированы).

— Рядом санузел.

Примечание. В Boeing 737-500 (компоновка салона) лучшие места выделены зеленым, плохие места — красным, строки с некоторыми комментариями — желтым, и только стандартные места — белым.

История создания авиакомпании

Свою деятельность известная авиакомпания России начала в 1934, но пассажирам она стала известна под брендом UTair сравнительно недавно, с 2002 года. Несмотря на столь непродолжительное время, именно этот авиаперевозчик считается самым востребованным у пассажиров. И это совершенно не удивляет, ведь фирма показала, как ответственно подходит к исполнению своих обязанностей, постоянно заботится о безопасности пассажиров, а парк самолетов авиакомпании Ютэйр постоянно обновляется новыми, самыми современными воздушными судами.

Изначально, в 1934 году, авиагруппа выполняла рейс по единственной линии – из Тюмени в Обдорск, нынешний Салехард. Основная база располагалась в пригороде поселка Плеханово, на небольшом воздушном причале, недалеко от Тюмени. Основными задачами первой авиагруппы Тюмени были следующие:

  • контролировать безопасность пассажирских перелетов;
  • предоставлять нужный тип воздушного транспорта для доставки груза и почтовой корреспонденции;
  • помогать добраться до места назначения членам научных и санитарных экспедиций.

Кроме этого, воздушные суда Тюменской авиакомпании патрулировали с неба лесные угодья, чтобы можно было своевременно прекратить незаконную вырубку ценных деревьев.

В конце 60-х по приказу действующего правительства на базе первой авиагруппы было создано управление Тюменской гражданской авиации, так как в этом регионе широко развернулись работы по добыче природного газа и нефти. Именно воздушный транспорт Тюменской авиагруппы помогал доставлять ценные природные ресурсы, так как железнодорожное транспортное сообщение в регионе тогда еще не было достаточно развито.

Для доставки природных ресурсов использовались такие воздушные суда:

  • Ил-76;
  • Ан-12;
  • вертолеты Ми-6, Ми-10К, Ми-26.

Чтобы доставить определенный тип груза, например, трубы большого диаметра, авиаперевозчику нужно было пополнять собственный парк новыми моделями, так в скором времени он пополнился и вертолетами, которые были оборудованы специальной подвесной установкой для безопасной транспортировки груза негабаритного размера.

Управление гражданской авиации Тюмени продолжало активно развиваться, в компании проводились многочисленные преобразования и реорганизации. В 90-х годах воздушные причалы входящие в состав авиакомпании, к этому времени их было уже несколько, на протяжении года обслуживали:

  1. Примерно 8500 пассажиров.
  2. Более 630 тыс. различных грузов.
  3. Около 20.5 тыс. тонн корреспонденции.

Свое название «Ютэйр», которое в настоящее время широко известно как в нашей стране, так и за границей, Тюменское управление гражданской авиации получило, как было ранее сказано, в 2002 году, 30 мая, приказ начал действовать с осени 2002 года.

Характеристика и компоновка салона В737

Самолеты линейки Боинг 737 разделены на четыре поколения: оригинальное, классическое, новое и MAX. Для каждого поколения характерны определенные особенности.

Общая характеристика авиалайнеров Boeing 737:

  1. Двухдвигательные турбовентиляторные самолеты с однокилевым оперением и стреловидным крылом.
  2. В оснащении лайнеров эффективная система кондиционирования и электроснабжения. В салонах современных Боингов для пассажиров установлена индивидуальная система освещения с возможностью регулировки яркости света. Спинки кресел оборудованы мониторами с мультимедийной программой развлечений.
  3. В самолетах оригинального поколения установлен аналоговый комплекс авионики. Лайнеры классической серии оснащены цифровым комплексом. В моделях нового поколения аналогичная система, но с объединенной в одну инерциальной навигационной системой с системой воздушных сигналов.
  4. Силовая установка в лайнерах нового поколения – CFM56-7B. Предыдущие версии комплектовались двухконтурными турбовентиляторными двигателями JT8D и CFM56-3.
  5. В оснащении три гидравлические системы и перепроектированное шасси с усилением.

Летно-технические параметры Boeing 737 (10 модификаций):

Модификации В737737-100737-200737-300737-400737-500737-600737-700737-800737-900737-900ER 
Длина/высота/ширина фюзеляжа28.6

11.2

3.76м

30.5

11.2

3.76м

33.2

11.0

3.76м

36.4

11.0

3.76м

31.0

11.0

3.76м

31.2

12.6

3.76м

33.6

12.6

3.76м

39.4

12.6

3.76м

42.1

12.6

3.76м

42.1

12.6

3.76

м

 
Ширина/высота салонаШирина салона для всех моделей Боинг 737 стандартная – 3.54 м. Высота салона 737-100 – 2.19 м, 737-200 – 2.11 м, на всех остальных модификациях – 2.20 м
Крейсерская скорость

817 км/ч

807 км/ч852 км/ч
Количество мест (мах)103133149168132130148189189215
Максимальная высота полета10 670 м10 700 м11300 м11300 м

12500 м

Год выпуска1967198419881990199819971998

2001

2007

Авиапроизводитель компонует салоны лайнера на 1-2-3 класса обслуживания под заказ авиакомпаний. Предлагаем рассмотреть, как расположены посадочные места в одной из самых популярных модификациях Боинга – 737-800 с двухклассовым салоном на 160 пассажиров.

Схема салона Boeing 737-800

В носовой части лайнера оборудованы буфеты, туалет и гардероб. Между 12-13-14 рядами находятся аварийные люки. В хвостовой части самолета оборудовано несколько санузлов для путешествующих эконом классом, в том числе для людей с ограниченными возможностями. Здесь также находятся две кухни.

В боингах разных модификаций компоновка салона может отличаться. При бронировании и покупке лучших мест в лайнере необходимо изучить схему конкретного авиасудна, эксплуатируемого выбранным для перелета перевозчиком. Предлагаем также ознакомиться – Boeing 747: модификации, характеристики, обзор салона, компании-эксплуатанты.

Расположение мест в салоне

Многие иностранные модели пассажирских аэробусов не имеют тринадцатого ряда в своих салонах. Схема мест в лайнере представлена для двухклассной компоновки.

Бизнес – классу отведено два первых ряда. Это места повышенного удобства, они отделены перегородкой от следующего класса. Широкие кресла раскладываются в кровати.

С пятого по двадцать четвертый ряд располагаются места экономического класса. Этот салон имеет один проход, а кресла установлены по схеме 3/3.

В пятом ряду довольно удобно, не считая стенки перед глазами. Плюсом является отсутствие кресел впереди.

Заказывая и бронируя билеты на данный самолет, стоит иметь в виду, что кресла перед аварийными выходами не раскладываются. Они либо ограничены в откидывании, либо заблокированы.

Самые привлекательные места в экономическом классе — это кресла возле иллюминаторов в четырнадцатом ряду. Перед ними нет противоположного кресла, благодаря аварийному выходу. Здесь можно удобно вытянуть ноги.

Салон Боинга 737 – 500 просторный, комфортабельный, шаг кресел увеличенный, имеются вместительные полки для ручной клади.

Лайнер с одним салоном

Схема салона самолета ATR 72-500 Ютэйр

Первый ряд имеет те же плюсы и минусы, что и первый ряд в бизнес-классе. Относительная уединенность, тишина и возможность сосредоточиться на работе, но при этом довольно близко находится стена кабины пилотов.

Второй – тринадцатый ряд, шестнадцатый – двадцать девятый ряд. Обычные места. Описаны при рассмотрении мест, расположенных с тринадцатого по двадцать шестой ряд в самолете, имеющим два класса.

Четырнадцатый и пятнадцатый ряды. В них расположены самые лучшие места в этом самолете. Их характеристики соответствуют параметрам нумерации мест двенадцатого ряда салона, рассмотренные выше.

Тридцатый и тридцать первый ряд. Места по соседству с туалетами. Спинки кресел не откидываются. Все это создает неудобства, поэтому данные места считаются худшими.

Примечания

  1. За 12 месяцев 2020 года российские авиакомпании перевезли 105 млн пассажиров (рус.). www.favt.ru. Проверено 15 января 2020.
  2. В «ЮТэйр» раскрыли подробности по парку на 2020 год (рус.), Авиатранспортное обозрение (20 августа 2018). Проверено 24 октября 2020.
  3. Ежеквартальный отчет.
  4. «ЮТэйр» сократила треть парка самолетов. Проверено 17 мая 2017.
  5. https://www.planespotters.net/airline/UTair-Aviation
  6. Флот авиакомпании (рус.). www.utair.ru. Проверено 27 сентября 2017.
  7. Ютэйр на russianplanes.net
  8. Авиа — Работы за рубежом. heli.utair.ru. Проверено 17 мая 2017.
  9. УUTное небо UTair //Официальный бортовой журнал авиа, январь 2017
  10. Андрей Луговой – по информации пресс-службы авиа. Самолету «ЮТэйр» присвоено имя Александра Протозанова. Новости Сургута, Югры и ХМАО — последние новости за сегодня и за неделю, пресс-релизы, официальная информация. СИА-ПРЕСС. Проверено 19 февраля 2020.
  11. Авиа — Cамолету UTair присвоено имя Василия Колошенко (рус.). www.utair.ru. Проверено 2 июня 2020.
  12. https://www.utair.ru/about/news/new-opportunities-within-utair-status-loyalty-program/
  13. 02.09.2013 Авиа выполнила благотворительный рейс с гуманитарной помощью по маршруту Ханты-Мансийск — Благовещенск. (рус.). spbair.ru. Проверено 17 мая 2020.
  14. Авиа поздравляет с Днем Победы! (рус.). www.utair.ru. Проверено 17 мая 2020.
  15. Авиа присуждена премия партнёрства «Безопасность полетов» (АвиаПорт) (рус.), АвиаПорт.Ru . Проверено 17 мая 2020.
  16. Названы лауреаты премии 2011 года в области техобслуживания и ремонта авиатехники, Авиатранспортное обозрение (28 февраля 2011). Проверено 17 мая 2020.
  17. Авиа — Авиа получила премию за вклад в развитие туриндустрии (рус.). www.utair.ru. Проверено 17 мая 2020.
  18. О премии 2020 (рус.). www.businesstraveller.com.ru. Проверено 17 мая 2020.
  19. Рейтинг пунктуальности авиакомпаний – итоги 2020 года, https://riarating.ru . Проверено 17 мая 2020.
  20. Аэропорт «Уфа» подвел итоги годового рейтинга пунктуальности.
  21. Чем запомнился 2020 год в Национальном аэропорту «Минск»: интересные цифры и необычные факты | Национальный аэропорт Минск (рус.). airport.by. Проверено 17 мая 2020.
  22. «ЮТэйр» – самый пунктуальный перевозчик аэропорта Бен Гурион.
  23. «ЮТэйр» в очередной раз вошла в ТОП-100 социально ответственных компаний России. global58.ru. Проверено 17 мая 2020.
  24. Зачем и за сколько главная авиакомпания Тюмени и ХМАО меняет имидж (рус.). www.rbc.ru. Проверено 30 ноября 2020.
  25. Авиакомпания Utair начала процесс ребрендинга. Проверено 31 октября 2020.
  26. Авиа — Встречайте новый Utair (рус.). www.utair.ru. Проверено 31 октября 2020.
  27. Результаты расследования Межгосударственного авиационного комитета аварии Ту 134 от 17.03.2007 Архивировано 24 января 2011 года.
  28. Под Тюменью разбился пассажирский самолет
  29. ATR-72 RA-VPBYZ 02.04.2012 Архивировано 6 апреля 2012 года. (Официальная информация на сайте МАК)
  30. В Сочи Boeing 737-800 авиакомпании ЮТэйр выкатился за пределы ВПП и загорелся
  31. Результаты расследования Межгосударственного авиационного комитета катастрофы Ми-8Т RA-22599 02.07.2008 Архивировано 13 мая 2011 года.
  32. РосБизнесКонсалтинг — Новости дня — Ространснадзор проведёт проверку по факту жёсткой посадки Ми-8
  33. Авиа приостановила полёты вертолётов Ми-26
  34. Группа «ЮТэйр» консолидирует 89,85 % «Нефтеюганского объединённого авиаотряда»
  35. Официальное сообщение авиа 20 декабря 2011 Архивировано 22 марта 2013 года.
  36. Сообщение ОАО «Авиа Архивировано 22 октября 2012 года.
  37. Ми-8 АМТ RA-22472 09.03.2012 Архивировано 5 марта 2016 года.
  38. Официальное сообщение ОАО «Авиа 26.08.2014

Лучшие места в Boeing 737-500 Nordavia

Перед покупкой билетов на самолет данной марки стоит изучить схему расположения мест в салоне. Это позволит заранее представить, где предстоит провести время перелета и выбрать комфортное место.

Отличаются от всех:

  • два первых ряда, относящиеся к бизнес-классу. Это лучшие места в салоне в носовой части самолета, позволяют с комфортом расположиться и вытянуть ноги;
  • 5 ряд — это стандартный эконом-класс. Впереди у пассажиров вместо кресел четвертого ряда перегородка. Плюсом является относительная тишина, минусом — все та же невозможность с удобством вытянуть ноги;
  • 11 ряд невыгодно отличается тем, что расположение не позволяет откинуть спинку назад. В случае длительного перелета это обстоятельство способно перечеркнуть все выгоды по стоимости места. Для короткого перелета это не критично;
  • 12 ряд имеет по паре кресел с каждой стороны, оставшееся место занимают проходы к аварийным выходам. Этот ряд хорош для пассажиров, которые путешествуют вдвоем и предпочитают некоторую уединенность;
  • 14 ряд удобен тем, что ближние к иллюминаторам кресла имеют дополнительное пространство, так как перед ними располагается проход к аварийным выходам. Пассажирам, купившим места A и F, можно с комфортом вытянуться в кресле;
  • 22 ряд считается не самым лучшим из-за близости санузла. Мешают очереди в туалет и звуки сливающейся из бачка воды;
  • 23 ряд также далеко не самый комфортный. Он сохраняет все неудобства предыдущего и бонусом – невозможность откинуть спинку кресла назад. Весь перелет придется наблюдать очередь к туалету и терпеть звуки хлопающей двери. На таких местах удобнее путешествовать с маленькими детьми.

Оставшиеся места, которые здесь не описаны, являются стандартными и ничем особенным не отличаются.

Салон с двумя классами на 128 посадочных мест

Это типичная комплектация двухуровневого салона в Боингах данной модели.  Места с повышенным уровнем комфорта располагаются в носовой части самолета и занимают пару рядов.  Они расположены по типу 2Х2, иными словами, этот мини-салон с высоким уровнем комфорта вмещает 8 человек.

airchina.us

Расположение мест такого, что речи о том, какое из пассажирских сидений лучше, а какое хуже, быть не может. Единственный момент, который способен стать принципиальным при выборе, это расположение:

  1. У иллюминатора.
  2. У прохода.

Но полет проходит одинаково комфортно на обоих типах сидений.

Что же касается остальных 120 мест, то они относятся к эконом-классу. И среди них есть достаточно неудобные кресла, билеты на которые лучше не приобретать.

Расположение местПреимуществаНеудобства
10 рядПросторное пространство спереди, обусловленное отсутствием других кресел, наличие удерживающих устройств, фиксирующих детскую люлькуСтолик вмонтирован, и отрегулировать его положение не представляется возможным, по соседству может лететь семья с младенцами
17 рядЗа креслами расположено пространство аварийного выхода, по этой причине спинки кресел зафиксированы, изменить их положение невозможно
18 рядПризнан самым комфортным, впереди – свободное пространство аварийного выхода, а кроме этого доступны все режимы изменения положения спинки кресла
30 рядПризнан пассажирами самым неудобным, сзади – перегородка, за которой находятся туалеты, из-за чего спинка кресла не меняет положение, она зафиксирована, впереди нет увеличенного пространства, а кроме этого здесь отчетливо ощущается вибрация от работающих двигателей
От 15 и до 22Можно спокойно выспаться, даже при попадании в турбулентный поток на этих местах тряски почти нетОтсутствует обзор из иллюминаторов, пассажиры видят только поверхность крыльев самолета

Соответственно, самыми дискомфортными местами в салоне являются кресла в 30 и в 17 рядах. Но без сомнения, все относительно, многие пассажиры согласятся лететь в креслах, спинки которых нет возможности отрегулировать, лишь бы рядом не было маленьких детей. Если этот нюанс важен, то не следует приобретать билеты и в 10 ряд.

Багаж и ручная кладь при онлайн-регистрации

Если вы путешествуете только с ручной кладью и без багажа, то регистрировать ничего не нужно. После распечатки посадочного талона можно сразу проходить на предполетный досмотр. Следует сверить нормы провоза ручной клади. Если они не совпадают с указанными, то вам придется пройти к общей стойке регистрации и оформить вашу ненормированную ручную кладь как багаж. Также непременно следует заранее ознакомиться с категориями и нормами провоза багажа. Чтобы онлайн-регистрация не прошла зря, необходимо заблаговременно ознакомиться с перечнем веществ и предметов, запрещенных к перевозке авиакомпанией «Utair».

После сверки всех данных, багаж пассажиров, которые зарегистрировались онлайн, сдается на общей стойке регистрации не позднее чем за 50 минут до вылета. Упрощенную систему сдачи багажа пассажирам внутренних рейсов авиакомпании «ЮТэйр» предлагает только аэропорт «Внуково». Специальные стойки регистрации багажа находятся в Терминале А на втором этаже (№ 76 — 80).

Приняв во внимание условия осуществления регистрации онлайн, оформить её можно на официальном сайте авиакомпании «ЮТэйр» или через мобильное приложение авиаперевозчика

Несколько советов пассажирам

Чтобы ваш перелет был комфортным, необходимо выбирать кресла, которые подходят именно вам. Вот несколько лайфхаков, которые пригодятся при бронировании мест в самолетах авиакомпании utair:

  1. Сразу поинтересуйтесь, какая модель самолета указана в вашем билете: конфигурация пассажирского салона отличается, а значит, лучшие места тоже.
  2. Cхему рассмотрите заранее – это поможет вам быстро сориентироваться в выборе места.
  3. Покупайте билет заранее – возможность выбора лучшего места может достаться другому пассажиру.
  4. Если вы планируете лететь с пересадками, выбирайте сидения в первом ряду – возле данных мест находятся выходы.

И помните, что проще доплатить за удобное кресло, чем испытывать дискомфорт на протяжении всего полета.

Боинг 767-200 Ютэйр — схема салона и лучшие места

В самолетном парке авиакомпании Ютэйр (UTair) числиться три модели Боинг 767-200. Это бортовые номера: VP-BAG, VP-BAI и VP-BAL. Самолеты среднего возраста (14 лет) и до прибытия в Ютэйр эксплуатировались в ряде других авиакомпаний:

  • Борт VP-BAG совершил первый полет в феврале 2001 года и эксплуатировался компаниями United Airlines и Continental Air Lines;
  • Борт VP-BAI совершил первый полет в мае 2001 года и эксплуатировался компаниями United Airlines и Continental Air Lines;
  • Борт VP-BAL совершил первый полет в октябре 2001 года и также эксплуатировался компаниями United Airlines и Continental Air Lines.

Политика компании в отношении данной модели лайнера строится по принципу: меньше комфорта – больше пассажиров. Поэтому в Боинге 367-200 вы не найдете бизнес и премиум классов. За то самолеты получаются весьма вместительными.

Одноклассовая модель лайнера вмешает 249 пассажиров. Это на 28 пассажиров больше, чем может перевозить такой же Боинг 367-200 компании «Трансаэро», где есть бизнес-класс. Отличается у данных моделей и компоновка эконом-класса. У Ютэйр она 2-4-2 (8 кресел в ряду), а у Трансаэро 2-3-2 (7 кресел в ряду).

Увеличение посадочных мест не может не сказаться на комфорте. Расстояние между рядами уменьшается, проходы сужаются, пространства на каждого пассажира становится меньше. Именно по этим причинам на форумах можно прочитать негативные отзывы, вроде: «Компоновка 2-4-2 просто издевательство, я со своим ростом еле туда влез….».

Схема салона Боинга 767-200 взята с официального сайта компании. Предлагаем разобраться в лучших и худших местах данной компоновки салона. Ряд 1. Первый ряд салона. У него есть преимущество перед стандартными местами за счет увеличенного пространства для ног – так как нет ряда спереди. Плюсом является и то, что никто не откинет спинку кресла, что опять же экономит пространство. Но более-менее хорошие места здесь только A и L (находятся возле стенки). Дело в том, что здесь находится вход в туалеты и кухонную зону. А это означает большое движение пассажиров, шум и суету. В местах B, D, G, K высока вероятность того, что весь полет вас будут задевать локтями и наезжать на ноги тележкой с едой.

Ряд 2. Крайние места к проходу (B, D, G, K) имеют те же недостатки, что и в первом ряду. Но сидеть здесь хуже, так как есть ряд спереди, а значит, ногам будет тесновато. Ряд 13. Не очень хорошие места для полета. Спинки кресел ограничены в откидывании из-за перегородки, разделяющей салон и туалеты. С учетом того, что ряды здесь и без того узкие, отсутствие данной функции критично. А ведь сосед спереди обязательно откинет свое кресло и пространства останется еще меньше. Ситуация усугубляется еще и тем, что рядом туалеты – а это всегда шум, гам и не приятные запахи. Крайние к проходу места (B, D, G, K) обладают недостатками ряда №2. Ряд 16. Хорошие места для полета – отсутствует ряд спереди, а значит, появляется дополнительное пространство для ног, и никто не откинет спинку кресла. Но недостатки первого ряда ни куда не делись – рядом туалеты, а значит, место не может быть спокойным. К тому же, некоторым пассажирам может быть не комфортно смотреть всю дорогу в перегородку. Ряд 17. Нет ряда кресел спереди – те же преимущества, что и у предыдущего ряда. Места E и F немного лучше, так как не являются крайними к проходу. Ряд 33. Расположен очень близко к туалету, а места B, D, G и K являются еще и крайними. Сидеть здесь будет не комфортно – слишком много суеты, постоянные очереди, стуки дверьми и запахи из туалета. Ряд 34. Одни из самых не комфортных мест в салоне, так как находятся всех ближе к входу в туалет и имеют ограничения в откидывании спинки кресел из-за перегородки позади ряда.

Boeing 737

Эта модель гражданского пассажирского авиалайнера признана самой распространенной в мире за всю историю авиации. Она представляет собой узкофюзеляжный пассажирский Производство этой серии самолетов началось в 1967 году, до настоящего времени произведено более 8 тысяч моделей. Основное производство компании Boeing размещено в США, штат Калифорния. По статистике, в любой момент времени таких самолетов в воздухе находится около 1200, каждые 5 секунд в какой-то точке планеты садится или взлетает Boeing 737. Общее количество деталей, использованных при сборке самолета, превышает 3 млн штук.

Услуги какой из авиакомпаний лучше и дешевле

Анализируя, какая авиакомпания лучше из числа рассмотренных, напрашивается один вывод – все зависит от предпочтений самих пассажиров.

Уровень обслуживания существенно лучше у Ютэйр. Одновременно с этим, для тех, у кого каждая копейка на счету, стоит делать выбор в пользу «Победы», причем у этой авиакомпании наблюдается наивысший уровень безопасности, поскольку средний возраст самолетов – всего несколько лет.

В любом случае, каждый должен отталкиваться от своих предпочтений и финансового положения. Но если уже было принято решение отправиться в другой город таким видом транспорта, то лучше немного переплатить и выбрать компанию с хорошим качеством обслуживания.

Как выбрать место в самолете

Если есть возможность выбрать место в самолете и провести часы полета в удобстве и комфорте, то стоит присмотреться к следующим моментам:

перед планированием полета, нужно зайти на сайт авиакомпании и прочитать про модель самолета, на которой должен происходить полет

Стоит обратить внимание, как салон обустроен: есть ли телевизор, возможность зарядить телефон или другой гаджет, меню предоставляемого авиакомпанией и классом полета, какое расстояние между рядами и сам размер кресла;

по возможности, заранее забронировать выбранное место или прийти за 2 ч до вылета, попасть в число первых зарегистрированных и выбрать себе пассажирское место на борту самолета; при полете в самолете, не полностью заполненном пассажирами, можно обратиться к стюарту, чтобы сменить свое место — поближе к окну или возле прохода. Но делать это нужно до взлета

Обычно персонал идет навстречу и разрешает пересесть; следует учитывать время загруженности рейсов. Это выходные дни, утренние и вечерние часы, а также время каникул, праздников и отпусков. В незаполненном самолете можно отдохнуть, не переживая, что шум от пассажиров может потревожить. стоит изучить маршрут полета и расположение солнца относительно самолета. Это нужно для того, чтобы солнечные лучи не слепили. Если маршрут географически четкий, и самолет летит с восточной стороны на западную, то солнечная сторона будет находиться по левую сторону и, соответственно, наоборот — во время полета с западного полушария в восточное — свет будет попадать с правой стороны. При перелете с южной стороны в северную сторону, то в раннее время свет попадет с правой стороны, а северной стороны на южную — с левой.

В любом случае для выбора расположения мест в салоне самолета нужно исходить из собственных потребностей в данное время. И, если все же не удалось получить хорошее пассажирское место, стоит пересесть за 5 мин до полета на свободное, если такое есть. А сесть обратно на предназначенное место можно всегда. После взлета самолета нельзя перемещаться по салону.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Онлайн регистрация

Все больше путешественников предпочитают регистрироваться онлайн. В таком случае вы в удобное для вас время и в спокойной обстановке выбираете подходящее место в лайнере. Процедура также экономит время, ведь вам не придется стоять в очереди на оформление.

Онлайн-регистрация открывается за 36 часов до вылета рейса, а заканчивается — за 45 минут.

Стоит знать, что доступна она не во всех городах и не для всех категорий пассажиров. Так пройти онлайн-регистрацию не смогут группы путешественников более девяти человек; пассажиры, требующие особого ухода (дети без сопровождения и люди с ограниченными возможностями); туристы с животными; пассажиры чартерных и вахтовых рейсов, а также рейсов, которые выполняются авиакомпаниями-партнерами.

Что касается городов, то онлайн-регистрация недоступна для рейсов из Узбекистана, Барселоны, Худжанда, Талакана, Игрима и Белоярского. Не смогут оформиться онлайн пассажиры, вылетающие рейсом «Ираклион — Москва», «Москва — Санья» и обратно.

Алгоритм действий

Для идентификации и поиска вашего рейса потребуется ввести номер паспорта, заказа или билета, фамилию пассажира и номер рейса.

Далее нужно выбрать место в самолете. В открывшемся окне появится планировка лайнера. Кресла, уже занятые другими пассажирами, отмечены синим цветом. Вам нужно выбрать одно из белых (свободных) мест.

Некоторые сиденья можно выбрать только за дополнительную плату — это кресла с дополнительным пространством для ног, расположенные в первом ряду эконом-класса и возле аварийных выходов. Такая услуга доступна не на всех самолетах — а лишь на некоторых моделях Боингов: 767-200, 737-800, 737-400 и 737-500. Доплата за место повышенной комфортности составляет 1,5 тысячи рублей на внутренних рейсах и 25 евро — на международных.

Следующий и финальный этап — подтверждение вашего выбора и сохранение посадочного талона. Его нужно будет распечатать и взять с собой в аэропорт. Распечатать талон также можно на стойках регистрации и в киосках самообслуживания.

Детали самостоятельной регистрации

Если у вас возникла необходимость обменять или сдать авиабилет, то авиакомпания допускает такие действия и после прохождения онлайн-регистрации. Это удастся сделать на сайте авиакомпании не позднее, чем за 50 минут до отправления самолета. После вылета лайнера все эти действия вы сможете совершить только в аэропорту, обратившись к сотруднику авиалиний.

Для отмены регистрации на сайте вам потребуется ввести в соответствующие поля фамилию, номер рейса и дату вылета, регистрационный номер, указанный в посадочном талоне, а также номер заказа или авиабилета. После этого также будет доступна повторная онлайн-регистрация. Но стоит помнить, что если вы уже оплатили места повышенной комфортности, то вернуть эти деньги не получится ни при каких условиях.

Если вы путешествуете налегке, без багажа, то вам достаточно приехать в аэропорт к моменту начала предполетного досмотра. При этом обязательно изучите список вещей, которые допустимо брать в салон самолета. И не допускайте перевеса, ведь ручную кладь могут проверить при посадке и тогда вам придется сдавать излишки в багаж.

Если при вас есть багаж, тогда регистрировать его придется в аэропорту. В таком случае целесообразно прибыть в аэропорт за час до вылета. Сдать чемоданы вы сможете на отдельно выделенной для этих целей стойке (такая функция доступна во Внуково) или на общей стойке регистрации. Отдельной оплаты потребует и превышение норм бесплатного провоза багажа.

Какие самолеты летают в ЮТэйр

У ЮТэйр парк самолетов состоит из 74 воздушных судов и 151 вертолета.

Средний возраст самолетов ЮТэйр – около 16 лет.

Список лайнеров:

Boeing 737-400. авиапарк ютэйр насчитывает 6 воздушных судов. Этот тип рассчитан на ближне- и среднемагистральные перелеты. Возраст лайнеров Boeing 737-400 колеблется в пределах 17-20 лет. Салон рассчитан на 144 человека. Boeing 737-500. Основной тип судов, которые используется для перевозок. Самолёт вмещает 114 человек. Возраст Boeing 737-500, которые летают под эмблемой тюменской авиакомпании, составляет 19-24 года. Utair сделала эту модель основной из-за экономичного расхода топлива и мобильности. Boeing 737-800. Авиапарк компании ЮТэйр располагает 12 судами, возраст которых 5-16 лет. Эта модель самолётов надёжна, вместительна. В зависимости от конфигурации компоновка салона позволяет перевозить 159-189 пассажиров. Boeing 737-800 считается одной из самых популярных моделей самолетов в мире. Boeing 767-200. Модель относится к дальнемагистральным лайнерам. Флот самолетов ЮТэйр насчитывает 3 авиалайнера. Это широкофюзеляжное воздушное судно способно перевозить 249 человек. Боинг 767-200 работает на дальних, международных авиалиниях. ТУ-134. Ближнемагистральный тип лайнеров, рассчитан на 68-76 пассажиров. У Utair их всего 3. ATR 72-500. В компании Utair самолеты ATR 72-500 совсем новые. Самому старому авиалайнеру 6 лет. В составе флота числится 15 единиц. Предназначен для полетов на ближние и средние расстояния. Преимущественно используется для региональных перевозок. Ан-24. Ан-24 вмещает 40-48 человек. Узкофюзеляжный тип. Летает на региональных авиалиниях, по стране. Имеет 2 турбовинтовых двигателя.

На фото Боинг 767-200 компании ЮТэйр

Пару лет назад из парка ЮТэйр вывели немало устаревших судов ТУ-154, часть ТУ-134 и др. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий