Бюджет Германии запланирован без дефицита

Пример бюджета

Бюджет в 2019 году 151,6 млрд евро

Бюджет на 2005 финансовый год (также демонстрирующий базовую структуру бюджета) можно найти ниже.

ФункцияОписаниеРасходы
01Федеральный президент23,636
02Бундестаг550,920
03Бундесрат19,952
04Федеральный канцлер1,510,084
05Министерство иностранных дел2,205,783
06Министерство внутренних дел4,216,641
07Министерство юстиции338,592
08Министерство финансов4,041,769
09Министерство экономики и труда37,974,665
10Министерство защиты потребителей, продовольствия и сельского хозяйства5,106,957
12Министерство транспорта, строительства и жилищного строительства23,255,509
14Министерство обороны23,900,000
15Министерство здравоохранения и социального обеспечения84,409,880
16Министерство окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности769,024
17Министерство по делам семьи, пожилых людей, женщин и молодежи4,571,691
19Федеральный конституционный суд17,631
20Федеральное контрольно-ревизионное управление86,668
23Министерство экономического сотрудничества и развития3,859,093
30Министерство образования и науки8,540,422
32Федеральный долг40,431,841
33Поддерживать8,821,008
60Общее финансовое управление(261,766)
Общий:254,300,000
Примечания
  1. По оценкам бюджетный орган как указано в бюджете (в тыс. евро)

Бюджетные рекомендации

Составление бюджета регулируется конкретными руководящими принципами, установленными законом. В частности, это:

  1. Полнота: бюджет должен включать в себя все экземпляры доходов и расходов отдельно.
  2. Ясность: бюджет должен быть организован по министерским и функциональным направлениям.
  3. Единство: бюджет должен включать все доходы и расходы
  4. Точность: доходы и расходы должны оцениваться на основе фактической справедливой рыночной стоимости или ожидаемой стоимости. Во избежание манипуляций такие оценки проводит отдельный официальный орган.
  5. Историческая преемственность: бюджет должен быть принят до начала финансового года. Если на текущий финансовый год нет бюджета, остается в силе предыдущий бюджет.
  6. Специфика: расходы должны быть определены как относящиеся к определенной области, в определенное время и на определенном уровне.
  7. Гласность: все обсуждения бюджета в Бундестаге, а также окончательный утвержденный бюджет являются общедоступными. Однако некоторые расходы могут быть классифицированы с соответствующими ограничениями в отношении того, кто имеет доступ к информации о них.

Бюджет ФРГ на 2018 и 2019 годы

Наибольшую часть доходов федерального бюджета формирует налог с оборота капитала. Наполнение земельных бюджетов зависит от того, какие предприятия активно функционируют на их территории. Поскольку планирование финансов предполагает перераспределение ресурсов между субъектами, бюджетный процесс начинается еще летом, чтобы к концу осени утвердить окончательный вариант документа.

Общая сумма расходной части бюджета в 2018 году установлена в пределах 335,5 млрд евро, это почти на 2% больше, чем было запланировано на 2017 год. Пропорционально возрастут затраты на оборону (до 38, 45 млрд – на 1,23% от объема производства), что можно расценить как реакцию на призыв Трампа. Ведь американский президент не раз указывал на неисполнение членами НАТО обязательств по финансированию коллективной безопасности в размере 2% от ВВП.

В целом бюджет Германии на 2018 год в цифрах немного вырастет по сравнению с предыдущим годом. Больше денег выделят на культуру (почти на 23%), на интеграцию уже прибывших беженцев , а также на предотвращение предпосылок для массовой миграции во всем миренаправят около 21 млрд евро.

Планируется некоторое снижение государственного инвестирования в 2018 году (до 35,7 млрд евро), но одновременно в финансовом прогнозе на 2019 год закладывается его восстановление (до 36,2 млрд евро).

Благодаря накопленной «финансовой подушке» в размере 14 млрд евро правительство может выдвинуть предложения по снижению налогов. Предпосылки для такой инициативы создает фиксируемый уже несколько лет подряд рост немецкой экономики, а также стойкий политический запрос на это, сложившийся в обществе.

В 2019 году Германия приняла бюджет, в котором расходная часть составила 356,4 млрд евро. Это на 6% больше, чем в 2018 году. В том числе суммы на оборону заложены в размере 43,2 млрд евро (на 4,75 млрд больше, чем в 2018), на социальные нужды (145,3 млрд евро), цифровизацию экономики, помощь развивающимся странам.

Возможные коррективы

В связи с тем, что финансовый план ФРГ был утвержден еще до выборов в парламент, существует небольшая вероятность, что после формирования Кабинета министров в документ могут быть внесены изменения. В частности, одна из политических партий выступает за снижение налогового бремени на бизнес и уменьшение процента актуального переизбытка средств с целью увеличения размера государственного инвестирования.

Последние пять лет Германия придерживается стратегии schwarze Null, то есть “черный ноль”. Она базируется на том, что планируемые расходы финансируются из доходов бюджета, а не за счет получения новых кредитов .

Несмотря на политическую паузу в стране, бюджетная политика Германии вряд ли будет реформирована кардинально, поскольку нужно признать, что, хоть идея сбалансированного бюджета и вызывает разногласия, экономика ФРГ остается крупнейшей в Европе.

Структура государственного бюджета

Цель — формирование бездефицитного бюджета при поддержке федерального канцлера Германии Ангелы Меркель с успехом реализуется уже в течение 5 лет. В 2020 г. бюджетный профицит, одной из причин которого стала большая налоговая нагрузка, составил примерно 14 млрд. евро.

Федеральный бюджет имеет следующую структуру:

  1. Доходная часть складывается из налоговых платежей, акцизных сборов и пошлин.
  2. Расходная часть. Средства направляются в социальную сферу, на улучшение инфраструктуры, государственные заказы и оборону.

Немецкое государство является федеративным. Здесь действует принцип децентрализации, в соответствии с которым у каждого федерального образования, каждой земли и общины есть свой собственный бюджет, который составляется на основе правил, указанных в Конституции.

Доходная часть

Доходная часть складывается из налогов, государственных пошлин и платежей. Доходы общин складываются из следующих поступлений:

  • налоги на имущество;
  • налог на транспорт;
  • акцизные пошлины;
  • налоги на прибыль от игорного бизнеса;
  • пошлины и сборы за оформление сделок с имуществом и вступление в наследство.

В бюджет государства также поступают оборотные налоги, 50% от удержаний из доходов физических лиц и обложения прибыли корпораций и компаний. Централизованный фонд также получает таможенные пошлины и сборы.

Расходная часть

Обязательства федеративных образований могут быть разными. Однако, в соответствии с Основным законом, у них есть общее обязательство. Они должны обеспечить равное предоставление социальных благ и услуг всем гражданам Германии. На это расходуется больше всего бюджетных средств, приблизительно 60%.

Помимо выполнения гособязательств перед гражданами, средства из федерального бюджета идут на оборону, развитие инфраструктуры, сельского хозяйства и производства промышленности, выплату суверенного долга и обеспечение работы государственного аппарата. Средства земель и общин могут направляться и на другие цели, которые одобрило государство.

СТОЛИЦА ГЕРМАНИИ

Это второй по населению (после Лондона) и пятый по площади город Евросоюза. В нем проживает 3, 95 млн человек на территории в 5370 кв. км. Плотность населения достигает 736 жителей/кв км. Средний возраст берлинца — 41,7 лет. Число иностранцев в Берлине — около 450,9 тыс.

Берлин — крупный экономический и финансовый центр Германии и ЕС. Разнообразие отраслей промышленности достаточно высоко. Около 80% компаний в Берлине заняты в секторе услуг. 30 компаний страны, включенные в расчет германского индекса DAX, имеют свои штаб-квартиры в столице, среди них Siemens и Deutsche Bahn. Крупнейшие работодатели — Siemens (13,58 тыс. занятых), Daimler (6,3 тыс.), Vattenfall Europe (5,8 тыс.), BMW Group (2,4 тыс.).

Уровень безработицы в Берлине достаточно высокий — 13,6% (по стране — 7,7%). Около 17% населения получают помощь в рамках Социального кодекса. В городе сравнительно низкая стоимость труда и гибкая организация рабочего времени. В сравнении с другими крупными федеральными городами Германии преимущество Берлина в стоимости труда — до 20%.

§ Информация о федеральном бюджете Германии

Государственный бюджет Германии – это финансовый план страны на следующий год или сразу несколько лет. Проект бюджета страны подготавливает Министерство финансов () страны, затем данный проект обсуждает и после его принятия, передает проект бюджета на рассмотрение . После рассмотрения и принятия проекта бюджета путем голосования, бюджетный план передается в . После принятия бюджета Бундесратом и его подписания , проект бюджета становится законом страны.

Государственный бюджет состоит из общего плана доходов и расходов, а также нескольких планов для каждого Федерального министерства; он состоит из примерно 2500 страниц.

Бундестаг осуществляет также функцию контроля федерального бюджета; он анализирует, придерживается ли Правительство страны бюджета. В выполнении этой функции Бундестаг тесно сотрудничает с Федеральной счётной палатой (нем. Bundesrechnungshof).

Бюджетные рекомендации

Составление бюджета регулируется конкретными руководящими принципами, установленными законом. В частности, это:

  1. Полнота: бюджет должен включать в себя все экземпляры доходов и расходов отдельно.
  2. Ясность: бюджет должен быть организован по министерским и функциональным направлениям.
  3. Единство: бюджет должен включать все доходы и расходы
  4. Точность: доходы и расходы должны оцениваться на основе фактической справедливой рыночной стоимости или ожидаемой стоимости. Во избежание манипуляций такие оценки проводит отдельный официальный орган.
  5. Историческая преемственность: бюджет должен быть принят до начала финансового года. Если на текущий финансовый год нет бюджета, остается в силе предыдущий бюджет.
  6. Специфика: расходы должны быть определены как относящиеся к определенной области, в определенное время и на определенном уровне.
  7. Гласность: все обсуждения бюджета в Бундестаге, а также окончательный утвержденный бюджет являются общедоступными. Однако некоторые расходы могут быть классифицированы с соответствующими ограничениями в отношении того, кто имеет доступ к информации о них.

Управление бюджетным дефицитом

Правительства и Центробанки могут прибегать к следующим методам решения проблемы бюджетного дефицита.

  1. Простой, но опасный для экономики способ устранения бюджетного дефицита – включение печатного станка, т.е. эмиссия фиатных денег. Этот шаг дает кратковременные плюсы, например, обесценивание внутреннего долга, что уменьшает расходы на его обслуживание. А еще можно повысить зарплаты бюджетникам и увеличить льготы. Однако чрезмерная эмиссия спровоцирует высокую инфляцию, нередко – гиперинфляцию. Последствия – резкое обесценивание сбережений населения, девальвация национальной валюты, рост процентных ставок по государственным облигациям и др.
  2. Введение дополнительных налогов или повышение действующих. Этот шаг тоже даст плюс только в краткосрочной перспективе. Налоги – основа наполнения госбюджета, повышение их ставок наполнит бюджет. Однако далее последует сокращение производства, рост уровня безработицы, сокращение ВВП. Как итог – доходы госбюджета перестанут расти, а экономика получила серьезный удар.
  3. Бюджетный секвестр. Снижение всех расходов госбюджета на пропорциональную долю.

БЮДЖЕТ ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ ДЕФИЦИТНЫМ

Причин у этого было много — от расточительной политики заимствований, приведшей к необходимости выплачивать огромные проценты, до непростого исторического наследия, доставшегося гигантскому по германским меркам городу, две неравных части которого четыре десятилетия существовали в состоянии вынужденного разделения.

Однако с 2012 года ситуация отчетливо начала меняться к лучшему: доходы превысили расходы. В прошлом году городским финансистам удалось повторить этот успех.

На 2014-15 годы принят так называемый двойной бюджет, который в Берлине тоже надеются свести с профицитом. «Если нам немножко повезет», как предусмотрительно заметил финанцсенатор, то есть городской министр финансов Ульрих Нуссбаум.

Если эти надежды сбудутся, то подряд четыре годовых бюджета с прибылью — такого в современной истории германской столицы никогда прежде не бывало. И одним везением такое объяснить невозможно.

ТРИ КИТА МИНИСТРА ФИНАНСОВ

Так как же город с населением почти в четыре миллиона человек выбирается из финансовой ямы? Сам У.Нуссбаум называет три «кита», на которых основывается его финансовая политика. Первый — жесткая политика расходования средств.

Просто до полной очевидности? На словах да, но вот легко ли проводить такую политику на деле понимает только тот, кто это познал на собственном опыте. А Берлин в этой сфере далеко ушел вперед по сравнению со всеми другими федеральными землями.

Начиная с 2002 года, средняя цифра бюджетных расходов федеральных земель ФРГ выросла примерно на 20%, а в земле Гессен — и вовсе на 32%. В Берлине этот показатель составляет 5,3%. Как говорится, почувствуйте разницу.

У экономистов были нерадужные прогнозы касательно немецкой экономики

Крупнейшая экономика Европы (Германии) неожиданно показала рост этой весной. Ввиду газового кризиса, в рекордных темпов инфляции и постоянных перебоев с поставками, экономисты ожидали снижения объемов производства в Германии в ближайшие кварталы. Если ВВП сокращается два квартала подряд, экономисты говорят о так называемой технической рецессии. Однако это нельзя сравнивать с экономическим спадом в течение года.

В первом квартале ВВП Германии вырос на 0,8%, в первом полугодии общий рост ВВП составил 1,8% к аналогичному периоду прошлого года. Таким образом, результат был несколько лучше, чем в конце июля, когда статистики все еще предполагали экономическую стагнацию в своих первых оценках.

Слайд 8Финансовая система Германии включает федеральный бюджет, бюджеты 16 земель, общин, специальные

правительственные и внебюджетные фонды, финансы Федеральной железной дороги (Бундесбан) и Федеральной почты (Бундеспост), государственных предприятий, органов социального страхования, федерального ведомства по труду. Вся страна разбита на финансовые округа. Связующим звеном между бюджетом федерации и бюджетами земель являются высшие финансовые дирекции. Они объединяют несколько финансовых округов. Формально все звенья бюджетной системы автономны, т. е. самостоятельно составляют бюджет, взимают налоги, сборы, расходуют средства на выполнение функций, подпадающих под их юрисдикцию.

Слайд 9Бюджетный процесс и принципы построения бюджетной системы в ГерманииБюджетная система Германии

основана на следующих принципах:
–   единство и полнота бюджетной системы страны (все доходы и расходы должны быть представлены в бюджете в полном объеме, единство бюджетного законодательства, организации и функционирования бюджетной системы, формирования бюджетной документации, бюджетной отчетности и т.д.);
–       совокупное покрытие расходов бюджетов (расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами и источниками финансирования дефицита бюджета);
–       годичный бюджетный период (Совпадает с календарным – с 1 января по 31 декабря. Бюджет разрабатывается исполнительной властью и рассматривается, утверждается законодательной властью на год );
–       своевременность представления бюджетов (до начала бюджетного года);
–        неизменность бюджетных параметров (отсутствие возможности изменять размер расходов по определенным статьям);
–        экономичность и экономность расходования бюджетных средств ( при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.);

Бюджет доходов. Этапы формирования продаж (доходов)

Это важнейшая часть в формировании бюджета на будущий год. В первую очередь стоит проанализировать динамику продаж 2020 года. После этого рекомендую разработать план продаж на 2021 по номенклатурным группам (прогнозные объемы реализации и отпускные цены с учетом детализации по покупателям). Не забудьте убедиться, что план продаж содержит выручку без НДС (для предприятий-плательщиков НДС).

Также стоит заложить возможные колебания курсов валют, учесть уровень инфляции и влияние пандемии (возможны задержки платежей со стороны контрагентов, снижение выручки). После всего проверьте форму бюджета на арифметические ошибки.

Опыт 2020 года показал снижение покупательской способности, поэтому один из сценариев, которые следует рассмотреть – это сценарий падения доходов.

Ситуация может быть откорректирована путем переориентации на другие категории покупателей, для чего предприятию следует провести анализ групп. Также драматическая ситуация связана с производственными предприятиями и организациями, оказывающими услуги в области туризма. В противовес можно рассмотреть развитие иных направлений бизнеса, в частности 2020 год показал активное увеличение доходности интернет торговли, службы доставки и онлайн услуг. Таким образом, при формировании стратегических планов развития предприятия следует ориентироваться на ситуацию в стране и мире, и, возможно, корректировать направления бизнеса.

При формировании бюджета необходимо запланировать доходы, которые предприятие ожидает получить в 2021 году. При бюджетировании доходов рекомендуем, в том числе, проанализировать:

  • структуру продаж (направления бизнеса, номенклатурные группы, группы покупателей);
  • динамику продаж прошлых периодов;
  • динамику цен.

В бюджете на 2021 при анализе цен также необходимо учесть инфляцию (официальные данные публикуются на здесь и здесь). Для предприятий, которые занимаются экспортом-импортом, необходимо учесть изменения курсов валют, так как предприятие может понести убытки из-за колебания курсов (информацию можно посмотреть здесь). То есть предприятие должно проанализировать валютные риски и, возможно, прибегнуть к договорам хеджирования.

Как показала практика 2020 года, для многих предприятий с ВЭД возникла ситуация, когда груз простаивал на таможне из-за закрытия границ и ситуации с коронавирусом, что привело к потерям. Таким образом, при планировании бюджета на 2021 необходимо учесть негативный опыт развития событий, и возможно  искать поставщиков на территории РФ.

Производственные предприятия в 2020 году пострадали в наибольшей степени из-за простоев.  Для их бюджетирования необходимо спрогнозировать продажи с учетом конъюнктуры на рынке (при неверном прогнозе будет завышен и план производства) оценить остатки готовой продукции на складах, а также возможность закупки необходимого сырья и материалов, чтобы не допустить дефицита или переизбытка сырья. Следует также оценить производственные мощности, трудовые и финансовые ресурсы. Ошибка в данном разделе повлечет за собой невозможность выполнить план производства и, как следствие, срыв поставок продукции покупателям.

Слайд 8Финансовая система Германии включает федеральный бюджет, бюджеты 16 земель, общин, специальные

правительственные и внебюджетные фонды, финансы Федеральной железной дороги (Бундесбан) и Федеральной почты (Бундеспост), государственных предприятий, органов социального страхования, федерального ведомства по труду. Вся страна разбита на финансовые округа. Связующим звеном между бюджетом федерации и бюджетами земель являются высшие финансовые дирекции. Они объединяют несколько финансовых округов.
Формально все звенья бюджетной системы автономны, т. е. самостоятельно составляют бюджет, взимают налоги, сборы, расходуют средства на выполнение функций, подпадающих под их юрисдикцию.

Экономика

ВВП Германии составляет несколько триллионов долларов в год, что для такого небольшого государства поистине огромная сумма. Уровень жизни населения высок, несмотря на отсутствие больших запасов природных ресурсов. Углеводороды страна вынуждена закупать. Наиболее удобный вариант для Германии – получение газа по газопроводу из России. В отличие от Польши и ряда других стран ЕС, Германия отдает предпочтение своим экономическим интересам в ущерб политическим и по-прежнему лоббирует строительство газопроводов. Это практически единственная страна в ЕС, которая настаивает на продолжении строительства газопровода «Северный Поток — 2». Во многом это связано с реализацией амбициозных, но, возможно, недостаточно обоснованных планов по отказу от атомной генерации, в то время как другие страны ЕС пока не спешат сворачивать использование угля и мирного атома.

Отказ от атомной и угольной энергетики обходится для страны не дешево — растет цена на электричество. Основной акцент делается на развитие возобновляемой энергетики, которая из дорогостоящего удовольствия постепенно превращается в сравнительно недорогую альтернативу, особенно когда речь заходит об электроэнергии. Вместе с тем пока Германия не спешит с развитием ВИЭ, делая ставку на импорт газа из России.

Структура экономики Германии типична для развитых стран. 2/3 от ВВП обеспечивает сфера услуг. На втором месте находится промышленность, доля же сельского хозяйства очень мала. И это несмотря на то, что большая часть территории благоприятна для выращивания пищевых культур и располагается на равнине. Преобладает высокопроизводительное сельское хозяйство. Страна занимает 1 место по производству молока среди стран ЕС, по производству зерна – второе. Это значит, что несмотря на малый вклад сельского хозяйства в ВВП объем производимой сельхозпродукции очень большой.

Основу промышленности Германии составляет химическая, машиностроительная, электротехническая, судостроительная и автомобильная. До недавнего времени была развита еще и угольная, но теперь она фактически сошла на нет.

Бюджетная система Германии

Благодаря высокой налоговой нагрузке в 2017 году профицит бюджета на 2018 год составил почти 14 млрд евро.

Классически структура бюджета федерации выглядит просто:

  • доходная часть – поступления от налогов, акцизов и пошлин;
  • расходная – в основном социальные и инфраструктурные проекты, оборонные затраты и госзаказ.

Поскольку Германия изначально строилась на условиях федерации, здесь не на словах работает принцип децентрализации. Это выражается еще и в том, что каждое федеральное образование, земля или община составляют свой бюджет, подчиняясь общему законодательству.

Правила составления финансовых планов страны и то, из чего складывается бюджет Германии, изложены в Конституции.

Доходная часть

В доход государства в лице федерации, земли или общины идут поступления от любых налоговых и административных сборов и платежей. Разница состоит только в том, как они распределяются между собой. Так, общинам «достаются» доходы от:

  • имущественного налога,
  • транспортного,
  • акцизных сборов,
  • налогообложения выручки игорных заведений,
  • пошлин и сборов с оформления имущественных сделок и наследственных отношений.

В централизованный фонд поступают также таможенные пошлины и сборы в рамках работы Евросообществ.

Расходная часть

Обязательства в пределах федеративного образования могут отличаться между собой. Общим, согласно Основному закону, является принцип стремления к возможно равному доступу всех жителей страны к социальным благам и услугам. Именно поэтому наибольшая доля затрат приходится на эти расходы – до 60%.

Кроме обеспечения государственных обязательств перед населением, из федерального фонда финансируются:

  • оборонная сфера;
  • внутренние инвестиции в инфраструктуру, сельское хозяйство и промышленное производство;
  • обслуживание суверенного долга;
  • работа госаппарата и прочее.

За счет финансов земель и общин могут реализовываться и другие проекты, предварительно одобренные правительством.

КОНСОЛИДАЦИЯ ДОХОДОВ

Второй «кит» — консолидация доходов. Этому способствует рост числа жителей, ведь чем больше работающих, тем больше налогов с них можно получить. Еще одна очевидная истина? Однако попробуйте этого добиться в городе, жить в котором непривлекательно.

Кроме того, увеличению доходов способствует и экономический рост, ведь Берлин и с этой точки зрения в числе лидеров. Если в 2001 году сумма сборов от местного налога на прибыль коммерческих предприятий составляла 760 млн евро, то сейчас она выросла почти вдвое — до 1,4 млрд евро.

Прирост в этой сфере достигнут отнюдь не за счет одного только увеличения величины налогов: простым залезанием в карман к бизнесменам долговременного успеха не добьешься. Берлинские финансовые власти старались создать для деловых людей такую атмосферу, в которой необходимость поделиться с городом воспринималась бы как неизбежное, но не разрушительное зло.

Теперь обещано, что налоги больше увеличиваться не будут: кому охота резать курицу несущую золотые яйца? Тем более, что налогооблагаемая база в городе растёт, и прирост доходов достигается в основном за счет этого.

БЮДЖЕТ ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ ДЕФИЦИТНЫМ

Причин у этого было много — от расточительной политики заимствований, приведшей к необходимости выплачивать огромные проценты, до непростого исторического наследия, доставшегося гигантскому по германским меркам городу, две неравных части которого четыре десятилетия существовали в состоянии вынужденного разделения.

Однако с 2012 года ситуация отчетливо начала меняться к лучшему: доходы превысили расходы. В прошлом году городским финансистам удалось повторить этот успех.

На 2014-15 годы принят так называемый двойной бюджет, который в Берлине тоже надеются свести с профицитом. «Если нам немножко повезет», как предусмотрительно заметил финанцсенатор, то есть городской министр финансов Ульрих Нуссбаум.

Если эти надежды сбудутся, то подряд четыре годовых бюджета с прибылью — такого в современной истории германской столицы никогда прежде не бывало. И одним везением такое объяснить невозможно.

Budget guidelines[edit]

Specific guidelines established by law govern the creation of the budget. Specifically, these are:

  1. Completeness: the budget must include all instances of revenues and expenditures separately.
  2. Clarity: the budget must be organized along ministry and functional lines.
  3. Unity: the budget must include all revenues and expenditures
  4. Accuracy: revenues and expenditures must be estimated based on actual fair market value or expected values. To avoid manipulations, such estimates are conducted by a separate official body.
  5. Historical Succession: the budget must be enacted before the fiscal year starts. If there is no budget for the current fiscal year, the previous budget continues in effect.
  6. Specificity: expenditures must be designated as falling into a specific area, at a specific time, and at a specific level.
  7. Publicity: all debates on the budget in the Bundestag as well as the final enacted budget are publicly available and accessible. Some expenditures, however, may be classified with appropriate restrictions on who can access information on those.

Реакции

Лидер Лейбористской партии Кейр Стармер объявил, что Лейбористская партия поддержит планы по увеличению корпоративного налога после того, как Сунак объявил, что любое повышение будет отложено до 2023 года; Стармер и теневой канцлер казначейства Аннелиз Доддс ранее выражали решительную оппозицию повышению налогов, ведущему к бюджету

Однако Стармер раскритиковал бюджет за то, что он мало сделал для устранения неравенства и за то, что он уделял приоритетное внимание областям, которые представлены депутатами Консервативной партии , утверждая, что бюджет не смог «восстановить основы нашей экономики или обеспечить долгосрочное процветание страны». Бывший теневой канцлер казначейства Джон Макдоннелл также утверждал, что трудящиеся серьезно пострадают от замораживания порогового уровня подоходного налога и сокращения всеобщего повышения кредита. Лидер либерал-демократов Эд Дэйви выступил с аналогичной критикой, особенно в области социальной защиты

Партия зеленых соруководитель Джонатан Бартли утверждает , что бюджет не может включать в себя новые стимулы к переходу к низкоуглеродной экономике. Перед объявлением бюджета лидер Шотландской национальной партии в Вестминстере Ян Блэкфорд утверждал, что бюджет не должен возвращаться к режиму жесткой экономии ; он назвал ряд мер, в том числе продление срока отпуска, долгосрочными инвестициями в Национальную службу здравоохранения

Лидер либерал-демократов Эд Дэйви выступил с аналогичной критикой, особенно в области социальной защиты. Партия зеленых соруководитель Джонатан Бартли утверждает , что бюджет не может включать в себя новые стимулы к переходу к низкоуглеродной экономике. Перед объявлением бюджета лидер Шотландской национальной партии в Вестминстере Ян Блэкфорд утверждал, что бюджет не должен возвращаться к режиму жесткой экономии ; он назвал ряд мер, в том числе продление срока отпуска, долгосрочными инвестициями в Национальную службу здравоохранения .

Было много дискуссий по поводу повышения налога на корпорации. Риши Сунак заявил, что даже после реформы общий доход Великобритании по-прежнему будет самым низким среди стран G7 и принесет дополнительные 17 миллиардов фунтов стерлингов. Однако несколько комментаторов и бизнесменов предположили, что этот шаг может сделать Великобританию менее привлекательной для инвесторов и ударить по дивидендам; Великобритания не будет выглядеть столь же конкурентоспособной на международном уровне по другим показателям, потому что она гораздо менее щедра в отношении доли капитальных расходов, которую компаниям разрешено зачислять в счет налогооблагаемой прибыли. Бывший секретарь консервативной юстиции Дэвид Гауке выступал за повышение ставок подоходного налога, а не налога на корпорации, но отметил, что манифест Консервативной партии на всеобщих выборах 2019 года обещал не повышать подоходный налог, взносы на государственное страхование и НДС. Напротив, бывшие теневые министры лейбористов Ян Лавери и Джон Трикетт поддерживали повышение корпоративного налога, утверждая, что это ударит по прибыли крупного бизнеса, а не семей, находящихся в тяжелом положении. Бывший государственный секретарь по вопросам юстиции от лейбористской партии Ричард Бургон предупредил, что, если Лейбористская партия не поддержит повышение налогов на бизнес, консерваторы могут «обойти ее с флангов».

Некоторые комментаторы утверждали, что замораживание порога подоходного налога фактически увеличит налоговое бремя физических лиц, при этом Управление по бюджетной ответственности прогнозирует, что более миллиона человек начнут платить подоходный налог в следующие пять лет. Точно так же некоторые официальные лица здравоохранения высказались против бюджета за то, что он не включил подробные планы для Национальной службы здравоохранения и государственных служб. Чармейн Гриффитс из British Heart Foundation предупредила, что NHS не сможет справиться с задержкой в ​​лечении и уходе, вызванной пандемией, поскольку бюджет не предотвращает возможный рост инфекций COVID-19 зимой.

Лидеры индустрии культуры приветствовали бюджет, но призвали к дополнительной помощи фрилансерам и страхованию мероприятий. Джулиан Бёрд из Общества лондонского театра сказал, что продление отпуска, поддержки самозанятых, бизнес-ставок и НДС поможет отрасли, но призвал правительство помочь тем, кто «провалился через пробелы» в отпуске и поддержке самозанятых. Кэмерон Макинтош сказал, что театральные продюсеры будут приветствовать помощь правительства, но попросил подробнее. Участники кампании, связанные со скандалом с талидомидом, приветствовали поддержку, оказанную выжившим.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий