Аэропорт в Севастополе: есть или нет?

На какой срок закрыт аэропорт

В целях безопасности пассажиров ночью 24 февраля 2022 года были отменены все рейсы в аэропорт Симферополя после введения режима запрета полетов. Затем Росавиация неоднократно продляла действие этого решение вплоть до начала 2023 года. В текущем году пресс-служба аэропорта самостоятельно публиковала подобные объявления, наконец в феврале на официальном сайте появилась фраза «до особого распоряжения».

Нет точного ответа на вопрос, когда откроют аэропорт в Крыму. Прогноз делать сложно, так как недостаточно информации. Очевидно, что в курортный сезон 2023 года туристам необходимо рассматривать другие виды транспорта, чтобы добраться до полуострова.

Рекомендуется следить по официальным источникам за обновлением информации по запросу, когда откроют аэропорт в Симферополе, последние новости черпать из СМИ или с сайта аэропорта. Так, в начале года распространились слухи о дате, когда откроют аэропорты на юге России в 2023 году, якобы 15 января, но они оказались фейком.

Наше время и проекты строительства

О событиях 2014 г., произошедших на Бельбеке, в подробностях говорить трудно. Достоверные данные не обнародованы, а СМИ выдают иногда диаметрально противоположные версии (в зависимости от национальной принадлежности).

Известно, что 28 февраля российские солдаты заблокировали аэропорт и заняли некоторые его здания. Украинцы сдаваться не пожелали, но и поднимать боевые машины в воздух не спешили. Объект временно прекратил работу.

Уже после проведения крымского референдума, 22 марта 2014 г., принадлежащие армии строения гавани взяты штурмом. Летальное оружие не использовалось. Бывшие бойцы 204-й украинской воздушной бригады (примерно поровну) служат в армиях двух государств.

Планы и перспективы

Понятно, что «сменив гражданство», аэродром не мог потерять статуса боевой базы – слишком велико значение Севастополя. Однако уже весной 2014 г. российский Минтранс заявил о планах организации гражданских рейсов.

И тут сразу выявлены многочисленные технические проблемы. Нынешнее состояние аэропорта не позволяет превратить его в грузопассажирский авиационный терминал. Взлетно-посадочная полоса, хоть и имеет достаточную длину (более 3 км), не может принимать тяжелые машины, а пассажирский отдел пропускает не более 100 человек в час. Как следствие, сначала было заявлено, что Бельбек будет чартерным и бизнес-аэропортом.

Однако вскоре все поменялось. Уже летом того же года правительство спустило соответствующим структурам инструкцию разработать планировку переустройства Бельбека, чтобы он мог стать грузо-пассажирским аэропортом.

Идею горячо поддерживало руководство Севастополя. Аргументы выдвигались весомые. Значение города для Крыма и страны несомненно, а от аэропорта Симферополя до главного мегаполиса полуострова далековато. Местные чиновники напирали и на необходимость развития севастопольского исторического туризма (хотя с этим и так все ясно).

В 2020 г. в Севастополе начали активно разрабатывать проекты обустройства. Для этой цели были выделены в том числе федеральные средства. Но споры о статусе и вообще целесообразности его восстановления не прекратились. Версий озвучено много, но наибольшей популярностью пользуются четыре из них:

  1. Бельбек должен быть исключительно военно-боевым аэродромом – наличие курортных лайнеров помешает действиям солдат в кризисной ситуации. А решение вопроса подобного авиасообщения для Севастополя – вообще «не из той оперы».
  2. Его можно и нужно поделить между солдатами и гражданскими, в России такая практика распространена. Тогда можно будет путем вложения относительно небольших средств обеспечить город-герой собственным аэропортом, который ему необходим.
  3. Севастополю вовсе не нужна воздушная гавань – новая в Симферополе справится со всеми авиапассажирами.
  4. Севастополю авиатерминал нужен, обустраивать его следует на Бельбеке, но как филиал Симферопольского.

Пока победила последняя точка зрения. В 2020 г. официально объявлено о передаче Бельбекского аэропорта в подчинение Международному в столице Крыма. Но страсти все равно не утихли. Теперь между собой сражаются две точки зрения: сохранится ли такое положение или Симферопольский авиапорт откажется от Бельбекского как от убыточного.

Список всех аэродромов в Крыму

Первым делом разберемся, какие аэропорты расположены на Крымском полуострове.

Аэродром Войково в Керчи

Фото аэропорта Войково в Керчи

Один из старейших действующих аэровокзалов Крыма. История начинается еще с 1944 года. В наше время его реконструировали, привели в эксплуатацию, чтобы снизить нагрузку из-за потока туристов с Симферопольского аэропорта. Расположен он всего лишь в пяти километрах от центра Керчи рядом с Вокзальным шоссе. Доехать до центра Керчи не составит труда. С остановки «Аэропорт», которая находится в двух шагах, можно сесть на маршрутку №6. Она довезет вас до самого центра города Керчь. Транспортная развязка позволит добраться до следующего пункта назначения.

Аэропорт Севастополя Бельбек

Фото аэропорта Севастополя Бельбек

Аэропорт открыл свои двери для посетителя еще в 1938 году. Изначально планировался для проведения тренировочных полетов военной отрасли. В качестве пассажирского не использовался. Если вы интересовались, где строят новый аэропорт в Крыму, в каком городе, то читали, про расширение аэропорта Бельбек. Сейчас идёт строительство нового здания, рядом со старым терминалом. После реконструкции увеличиться число рейсов. Находится он менее, чем в 3 км от транспортной развязки Симферополь – Севастополь.

Аэродром Джанкой

Фото военного аэропорта Джанкой

Первично использовался в военной авиации. Находится в одноименном Крымском городке. Основали его еще в 1992 году.  Местные авиалинии имели возможность осуществлять авиаперевозки любых классов и сложностей. Но он не предназначен для туристических, пассажирских перелетов, поскольку основное задание это локализация воздушных военных суден. Но не внести его в список нельзя, так как масштабы его не малы, их можно посмотреть на карте.

Аэропорт Заводское в Симферополе

Фото аэропорта Заводское в Симферополе

Небольшой по размерам, но также заслуживает внимания. Гармонично вписался в спальный район, но абсолютно не мешает его жителям. Предназначен для перелетов местных воздушных авиалиний города Симферополь. Находится на окраине города и давно закрыт для гражданских перевозок, но все еще используют как запасной для малой специальной авиации. А иногда для проведения парашютных соревнований. И не является действующим аэропортом Крыма в 2021 году. Но в качестве туристической прогулки можете его посетить, или даже записаться на прыжок с парашютом. Такое развлечение запомнится на долго и принесет много новых впечатлений.

Международный аэропорт в Симферополе

Фото международного аэропорта в Симферополе

Какой аэропорт выбрать, если лететь в Крым, понять легко. Практически все рейсы с материка принимает Международный аэропорт Симферополя — самый большой аэропорт Крыма и ближайший к курортам у моря. Он возглавляет список среди самых крупных и «пассажировместительных» аэродромов. Занимает пятое место  в России по числу обслуживаемых пассажиров. Расположен в поселке Аэрофлотский. Является основным и единственным по приему направлений международных рейсов. Благодаря хорошо оснащенной взлетной и посадочной полосе, может принимать разные авиалайнеры. Вмещает бизнес-зал, магазин, ресторан и имеет развитую инфраструктуру. Его площадь составляет 78 тысяч квадратных метров, есть 8 выходов-телетрапов. Может за час принять около 4 тысяч пассажиров. Хранить вещи можно в камере хранения, а также имеет как наличный расчет так банковской картой.

Терминалы:

А — принимает перелеты международного сообщения, так и внутри страны. В — предназначается только для международных сообщений. С — используется исключительно для внутренних перелетов. D — принимает дипломатов и правительственные лица.

Рядом с аэрофлотом есть остановка, есть маршрутное такси №49. 98, или троллейбусы №8, 9.

  • Как добраться от аэропорта Симферополя до Ялты
  • Как добраться от аэропорта Симферополя до Алушты

Как добраться из Симферополя до моря

Доехать до морского водоема из столицы можно на автобусе или автомобиле. В редких случаях подойдет троллейбус. Рассмотрим сначала ближайшие побережья.

Николаевка

Если вы едете из аэропорта, то вам нужно на общественном транспорте добраться до железнодорожного вокзала. Сразу после него расположена автостанция «Курортная», где можно взять билет на ближайший автобус до Николаевки.

Транспортные средства в данном направлении ходят с интервалом в 40-60 мин. Цена на билет – в пределах 70 руб. Время в пути составит примерно 50 мин.

Есть более быстрый способ добраться до курортного поселка. На выезде из столицы стоят водители и предлагают довезти вас в нужном направлении. Дорога займет всего 30 минут, не более. Правда, за проезд придется заплатить дороже. Многие симферопольцы выбирают именно такой способ, ведь так комфортнее и быстрее.

Алушта

До города можно доехать автобусом или троллейбусом. Напомним, что до Ялты проложена троллейбусная ветка, протяженность которой составляет 95 км. Это одна из самых длинных линий в Европе. Время в пути на троллейбусе составляет чуть больше часа,это дольше, чем на автомобиле или маршрутном такси, но зато есть возможность насладиться горными пейзажами. Троллейбус в Алушту отправляется с автостанции «Курортной». Стоимость билета – 77 р. Маршрутки до города выезжают с той же станции, а также с Центрального автовокзала. Время в пути займет около 50 минут. Цена билета – 105 р.

Песчаное

До поселка также удобно добраться на общественном транспорте. Проездной можно приобрести в автобусных кассах на железнодорожном вокзале, или на автостанции «Западная». Время в пути составит чуть больше часа. Стоимость билета – 87 р.

Примечания

  1. ↑ 38-й истребительный авиационный полк 27-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа
  2. ↑ по другим сообщениям — около 23 часов 27 февраля
  1. ↑ . — М., 2013. — С. 2—33.
  2. ↑ Данный объект расположен на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией, контролирующей спорную территорию, и Украиной. Согласно федеративному устройству России, на спорной территории Крыма располагаются субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Согласно административному делению Украины, на спорной территории Крыма располагаются регионы Украины — Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь.
  3. (неопр.) (23 апреля 2016).
  4. (неопр.) (недоступная ссылка). 12 апреля 2015 года.
  5. 12 (неопр.) . УНИАН (28.02.2014). 2 марта 2014 года.
  6. ↑ , 28.02.2014
  7. (неопр.) . Украинская правда (03.03.2014). 4 марта 2014 года.
  8. (неопр.) (04.03.2014). 4 марта 2014 года.
  9. Болтенков Д. (неопр.) . Военно-промышленный курьер (25.03.2015).
  10. 12 (неопр.) . Коммерсантъ.
  11. ↑ (укр.).
  12. (неопр.) .
  13. (неопр.) . ТАСС. Проверено 17 декабря 2021.
  14. ↑ // Крыминформ, 06.04.2014
  15. ↑ // РИА Новости, 16.06.2014
  16. (неопр.) .
  17. (неопр.) . РИА Новости (Крым). Проверено 24 апреля 2021.
  18. (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 22 июня 2021. 11 августа 2016 года.
  19. 12 (рус.) (5 апреля 2017). Проверено 12 апреля 2021.
  20. 12 (рус.) (4 апреля 2017). Проверено 12 апреля 2021.
  21. ↑ (рус.). Interfax.ru (22 декабря 2018). Проверено 22 декабря 2018.
  22. (неопр.) (недоступная ссылка). Довезуха. РФ. Проверено 3 сентября 2015. 4 марта 2021 года.
  23. (неопр.) (недоступная ссылка). Довезуха. РФ. Проверено 3 сентября 2015. 21 августа 2021 года.
  24. (неопр.) (недоступная ссылка). Довезуха. РФ. Проверено 3 сентября 2015. 4 марта 2021 года.

Денежная компенсация за задержку рейса – не пропустите!

А вы в курсе, что благодаря сервису Compensair авиапассажиры могут получить компенсацию до 600 евро за задержку или отмену рейса?

Compensair – это сервис, который помогает получить компенсацию в случае:

  • Задержки рейса;
  • Отмены рейса;
  • Отказа в посадке (овербукинг);
  • Пропущенной пересадки по вине авиакомпании.

Пассажир может получить от 250 евро до 600 евро за проблемы с рейсом, страной вылета или прилёта которого является Турция, Исландия, Норвегия, Швейцария или любая другая страна Европейского Союза. Возможность получить компенсацию распространяется и на все рейсы авиакомпаний, зарегистрированных в ЕС

При этом важно, чтобы проблемы с рейсом не были вызваны чрезвычайными обстоятельствами:

  • Угроза теракта;
  • Плохие погодные условия;
  • Забастовка.

Воспользоваться услугами могут все пассажиры, независимо от гражданства. Это значит, что получить компенсацию можно даже в том случае, если пассажир не является гражданином ЕС или Турции.

Compensair берёт на себя все хлопоты. Клиенту необходимо подписать форму согласия на представление интересов, а также предоставить информацию о рейсе и номере билета. Далее специалисты проведут подробный анализ ситуации, составят первичную претензию и будут вести “юридический диалог” с авиакомпанией, добиваясь выплаты. Обо всех важных этапах клиент информируется по электронной почте или SMS.

В случае успеха пассажиру выплачивается компенсация. В случае неуспеха пассажир не несёт никаких расходов и прочих издержек.

Воздушная гавань сегодня


В 2010 году работа в аэропорту возобновилась и перевозки осуществляли компании Аэросвит и Днеправиа. Большая пауза сказывается на состоянии аэропрорта. Взлетные полосы не готовы к современным лайнерам. После политических событий в 2014 году Бельбек как аэропорт гражданской авиации больше не функционирует. Сейчас там летают российские истребители Су 27 и 30. В планах в 2015 году было создать гражданский международный аэропорта, но до сейчас они не воплощены.

В Севастополе на данный момент есть аэропорт, но он работает как гражданская воздушная гавань. Сейчас Бельбек под управлением Минобороны России. Правительство планирует начать работу по восстановлению воздушных перевозок. Аэропорт может обслуживать 150 пассажиров в час, однако посадочная полоса пока не в состоянии принять крупногабаритные авиалайнеры.

Здание планируют реконструировать и увеличить его площадь. В дальнейшем постоят новый терминал площадью в 79-80 тыс.кв. Из бюджета выделил 30 миллиардов рублей. Финансирование осуществляется частными инвесторами и банком России.

Сколько аэропортов в Крыму

Посадка пассажирского самолета в действующем аэропорту Крыма

Банальное заблуждения любого путешественника, что один главный аэропорт Крыма, находится только в центре полуострова и это аэропорт Симферополь (IATA: SIP). Все слышали о его габаритах и комфортабельности. Действительно, Симферопольский аэропорт принимает большую часть посетителей, но для расширения и комфорта прилетающих есть еще действующие аэродромы. Для того что бы с удовольствием долететь на полуостров, стоит выбрать ближайший город в Крыму от аэропорта, два из них расположены чуть вдали, в промышленной зоне столицы.

Конечно, прежде всего стоит разобраться, какой аэропорт в Крыму в каком городе находится. В каждом городе есть услуги местного транспорта. Стоит выяснить, все волнующие вопросы до того как соберетесь в путь.

Давайте посмотрим по порядку, где может приземлится обычный турист, какой аэропорт в Крыму принимает самолеты частных рейсов, а какие аэродромы закрыты для путешественника и предназначены только для военной авиации или для тренировочных полетов. Рассмотрим, какой курорт Крыма ближе к аэропорту Симферополя, чтобы не тратить время на длительные пересадки на другой транспорт.

Как добраться до Севастополя из Москвы

Итак, аэропорт в Севастополе пока не принимает туристов. Разберем альтернативные способы, как добраться до города из Москвы.

Первый способ – на поезде. Раньше из Москвы в Севастополь курсировал прямой поезд. Сегодня железнодорожное сообщение с Крымом прервано, а ж/д мост через Керченский пролив еще не построен. Поэтому добираться придется «на перекладных», комбинируя железнодорожный и автомобильный транспорт. Фактически поездка состоит из двух сегментов:

  1. Поездом вы доезжаете до Краснодара или Анапы.
  2. Пересаживаетесь на автобус, который по Крымскому мосту доставит вас в Севастополь.

Минус такого способа – долгая дорога, занимающая больше суток. Плюс — вам не нужно покупать все билеты отдельно, вы можете оформить так называемый «единый билет» на весь маршрут, уже предусматривающий пересадку.

Второй вариант – на машине. Вам придется проехать до конца трассу M4 «Дон», оценить новый Крымский мост и далее держать путь на Феодосию, Симферополь и по прямой — в Севастополь. Дорога займет порядка суток.

Гораздо быстрее и комфортабельнее добираться до Крыма на самолете. О том, где расположен ближайший аэропорт к Севастополю и как добраться из аэропорта до города, пойдет речь ниже.

История [ править ]

МиГ-29 в Бельбеке Впервые аэродром был построен в июне 1941 года, на третьем году Второй мировой войны . Изначально здесь располагалась военная истребительная авиация. Построенный без укрепленной взлетно-посадочной полосы, после войны аэродром получил бетонную взлетно-посадочную полосу, но оставался в использовании исключительно военными. Во второй половине 1980-х годов, после прихода к власти Михаила Горбачева , аэродром был значительно увеличен и благоустроен, так как аэродром должен был использоваться им при поездках на президентскую дачу на южном берегу Крыма , недалеко от мыса Форос . Впоследствии было разрешено использовать аэродром и в гражданских целях.

Первоначальное название аэропорта происходит от реки Бельбек, что на юго-западе Крыма. Аэродром находится рядом с побережьем, в Нахимовском районе Севастополя, севернее центра города, недалеко от соседнего микрорайона Любимовка.

С июля 2002 года аэродром используется также для гражданской авиации. В декабре 2002 года аэропорт получил лицензию на выполнение международных полетов. С 2002 по 2007 год было выполнено более 2500 рейсов, на которых было перевезено около 25000 пассажиров.

В 2007 году гражданские полеты снова были приостановлены. Однако весной 2009 года было объявлено, что возобновление воздушного сообщения должно начаться в ближайшем будущем. На сегодняшний день государственная служба еще не началась.

Военное использование аэропорта продолжается и по сей день, являясь авиабазой военных истребителей. В 1996 году на смену Су-15ТМ пришел Су-27 , а до 2014 года здесь базировалась 204-я тактическая авиационная бригада на МиГ-29 .

Российское военное присутствие

28 февраля 2014 года исполняющий обязанности министра внутренних дел Украины Арсен Аваков заявил, что аэропорт заблокирован российскими военнослужащими, а неизвестные вооруженные люди патрулируют территорию. Он сказал через свой аккаунт в Твиттере : «Я могу описать это только как военное вторжение и оккупацию». МИД России отказался от комментариев , а представитель министерства обороны России не был доступен для комментариев.

11 марта 2014 г. военнослужащие создали новый веб-сайт , на котором можно напрямую сообщать о текущих и прошлых событиях на аэродроме. По данным сайта, в аэропорту на военной территории (воинская часть, номер в / ч А-4515) произошел пожар, где хранилось электрооборудование, которое охраняли неизвестные солдаты .

14 марта 2014 года полковник Юлий Мамчур обратился к правительству Украины с обращением на YouTube с призывом отдать письмо всем украинским войскам на Крымском полуострове. В случае, если он не получит приказа, он заявил, что 204-я тактическая бригада будет сражаться, даже если они не смогут противостоять противнику. [ нужен лучший источник

204-я тактическая бригада дислоцировалась в Бельбеке с декабря 2007 года в военном районе № A4515 (воинская часть A-4515).

После 2014 года в Бельбеке был сформирован 38-й истребительный полк 27-й смешанной авиационной дивизии, летающий на Су-27 и Су-30.

Планы ремонта

По состоянию на январь 2021 года компания, управляющая аэропортом, планировала к 2021 году открыть новый временный терминал вместимостью от 300 000 до 400 000 пассажиров, а полноразмерный терминал появится к 2021 или 2021 году .

Военные аэродромы: названия и расположение

Крымский полуостров всегда славился военной авиацией. В годы Великой Отечественной Войны, да и до нее было создано огромное количество воздушных портов. Климат региона позволяет сделать Крым настоящим авиационным монополистом. Однако спорный вопрос земли, который не разрешен до сих пор, не только тормозит процесс создания и укрепления летных баз, но и основательно разрушает то, что уже создано.

Предлагаем ознакомиться с тем, как называются военные аэродромы, изучить их описание и фото.

«Бельбек» в Севастополе

Севастопольский аэропорт «Бельбек» создан на основе военного аэродрома. Знаменит тем, что во время Великой Отечественной Войны на нем размещался авиаполк истребителей. После, грунтовая взлетно-посадочная полоса была переоборудована в бетонную. А к 2002 году аэропорт получил лицензию на международные перевозки.

Важно! На данный момент аэропорт «Бельбек№ используется Министерством Обороны. Кроме того он принимает правительственные борта и частные самолеты. Аэропорт расположен в северной части Севастополя в тридцати двух километрах от центра города

Добраться до него можно на общественном транспорте – маршрутными такси №36, 42 и 47 следующими в сторону Качи, Андреевки и Песчанного

Аэропорт расположен в северной части Севастополя в тридцати двух километрах от центра города. Добраться до него можно на общественном транспорте – маршрутными такси №36, 42 и 47 следующими в сторону Качи, Андреевки и Песчанного.

«Евпатория»

Изначально на месте аэродрома была выстроена посадочная площадка для авиаремонтного завода. Позже предприятие стало принимать на ремонт, как военные, так и гражданские самолеты. В 2014 году было принято решение отстроить аэропорт, но инвесторов не нашлось. А к 2016 году Ульяновский Институт Гражданской Авиации предложил использовать аэродром в качестве учебного-тренировочного полигона для обучения пилотов.

Доехать до аэропорта можно из центра Евпатории на маршрутке №4 или №9. Ехать придется почти час до остановки «Промзона».

«Карагоз»

В 1940 году на аэродроме «Карагоз» базировались 1-я и 2-я эскадрильи Воздушно Военных Сил Черноморского Флота. Они сыграли важную роль в начале Великой Отечественной Войны.

После, аэродром стал летно-испытательной станцией. В 80-е годы успел побывать площадкой для смотра-конкурса авиационной промышленности. А с 2020 года «Карагоз» передан в аренду и его судьба не ясна до сих пор. Планировалось привлечение инвесторов для ремонта аэропорта, но пока все находится на уровне рассмотрения.

«Мирный»

Некогда засекреченный объект в тридцати километрах от Евпатории на западном побережье Крыма. Аэродром был базой военного гарнизона Черноморского флота СССР. Именно здесь проектировались мощнейшие авианосцы Советского Союза. Это Родина небезызвестных самолетов-амфибий. В период с 1960 по 1994 год здесь кипела работа по созданию обороны Российской армии. Сейчас аэродром заброшен, но сохранил былое великолепие в виде взлётной полосы, ангаров и диспетчерской вышки.

На территории крымского полуострова разбросано порядка десяти аэродромов военного назначения, которые использовались в период 1941-1945 года. По прошествии лет, часть из них приходит в запустение и распродается под строительство коттеджных поселков, хозяйственных нужд или просто прекращает свое существование.

Внимание! «Южный» на мысе Херсонес, «Каранкут» он же «Веселое» на юго-западе Джонкайского района, авиабаза в Багерово – далеко не полный список аэродромов, которые были мощью советских войск против фашистской Германии. Но даже при столь плачевном состоянии не действующих летных портов, можно узнать много интересных эпизодов жизни каждого из них. Это все равно, что побывать в музее, получить полезную пищу для размышлений, окунутся в мир прошлого и отдохнуть душой и телом в современных условиях теплого крымского солнца

Поэтому всем, кто любит и ценит историю родного края, экскурсия по следам прошлых лет Крыма будет крайне интересна

Это все равно, что побывать в музее, получить полезную пищу для размышлений, окунутся в мир прошлого и отдохнуть душой и телом в современных условиях теплого крымского солнца. Поэтому всем, кто любит и ценит историю родного края, экскурсия по следам прошлых лет Крыма будет крайне интересна

Но даже при столь плачевном состоянии не действующих летных портов, можно узнать много интересных эпизодов жизни каждого из них. Это все равно, что побывать в музее, получить полезную пищу для размышлений, окунутся в мир прошлого и отдохнуть душой и телом в современных условиях теплого крымского солнца. Поэтому всем, кто любит и ценит историю родного края, экскурсия по следам прошлых лет Крыма будет крайне интересна.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий