Церковь и общины
В 1701-1708 гг. Джованни Симонетти построил первую церковь по проекту Мартина Грюнберга. Это была третья церковь во Фридрихштадте, основанная в 1688 году, который был городом княжеского владычества, в то время как соседний и Кёльн были городами городских привилегий. Князь-курфюрст первоначально предусматривал только конгрегацию кальвинистов, поскольку они — Гогенцоллерны — сами были кальвинистами. Но также все больше и больше лютеран въезжали. Таким образом, в 1708 году Новая церковь стала кальвинистской и лютеранской одновременным.
Место для церкви было отделено от так называемого швейцарского кладбища, которое было выделено для Гугеноты, которые прибыли в Берлин между 1698 и 1699 годами из временного убежища в Швейцарии. Первоначальное здание имело пятиугольную форму с полукруглыми апсидами. Интерьер характеризовался типичным протестантским комбинированным алтарем и кафедрой, прислоненным к восточной центральной колонне напротив входа.
В 1780 году Карл фон Гонтард спроектировал и начал строительство башни, примыкающей к востоку от молитвенного зала. Его дизайн куполообразных башен, вторая пристроенная к Французской церкви, следовал палладианской традиции и получил форму парижской церкви Сент-Женевьев (ныне Пантеон ), тогда еще строившийся Жак-Жермен Суффло. Строительство куполообразных башен было направлено на то, чтобы Жандарменмаркт напоминал Пьяцца дель Пополо в Риме. Еще строящаяся башня Новой церкви обрушилась. Таким образом, Георгу Христиану Унгеру было поручено осуществить план Гонтара.
Кристиан Бернхард Роде создал статуи, представляющие персонажей из Старого и Нового Завета, которые были добавлены к башне. Купол был увенчан статуей, символизирующей победоносную добродетель (ныне послевоенная копия). Фронтонный рельеф изображает Преобразование Шауля Павла из Тарса. В 1817 году две конгрегации Немецкой церкви, как и большинство прусских реформатских и лютеранских общин, присоединились к общей зонтичной организации под названием Евангелическая церковь в Пруссии (под этим названием с 1821 года), при этом каждая конгрегация сохранила свою прежнюю деноминацию или приняла новая объединенная деноминация.
мартовской революции (1848 г.)Адольфа Менцеля
Новая церковь прославилась как место прусской истории. 22 марта 1848 г. на северной стороне церкви были показаны гробы 183 берлинцев, погибших во время мартовской революции. После евангелической службы в молитвенном зале возле евангелического пастора, католический священник и раввин, один за другим, вскоре обратились к аудитории, прежде чем толпа сопровождала гробы к могилам.
В 1881 году ветхий молельный зал был снесен и Герман фон дер Худе и Юлиус Хеннике заменили его новым на пятиугольном плане, согласно необароку дизайн Иоганна Вильгельма Шведлера. Отто Лессинг спроектировал шесть статуй на чердаке нового молитвенного зала. 17 декабря 1882 года состоялось торжественное открытие нового молельного зала.
В 1934 году конгрегации Новой церкви объединились с конгрегациями Иерусалимской церкви и стали — после дальнейших слияний — сегодняшними евангелическими (по состоянию на 2001 год). Для богослужений он использует Французскую церковь на противоположной стороне Жандарменмаркта и церковь Луки в Берлине-Кройцберге.
В 1943 году Новая церковь была почти полностью разрушена в бомбардировке Берлина во время Второй мировой войны и впоследствии был перестроен с 1977 по 1988 год. Тем временем правительство Германии приобрело здание и участок. Здание церкви было обновлено, деконсектировано и вновь открыто в 1996 году как музей Бундестага, посвященный немецкой парламентской истории (вехи — неудачи — побочные пути, путь к парламентской демократии в Германии).
Фридриху Шиллеру
Две общины Новой церкви содержали кладбища вместе с двумя общинами соседнего Иерусалима. Церковь (еще один одновремен), три из которых, вместе с кладбищами других конгрегаций, расположены на территории шести кладбищ, которые являются одними из самых важных исторических кладбищ Берлина. Они расположены в Берлин-Кройцберг к югу от Hallesches Tor (Берлинская метро) (Friedhöfe vor dem Halleschen Tor ).
Камера темной энергии фиксирует протозвезды в соседнем межзвездном облаке
Две молодые протозвезды малой массы HR 5999 и HR 6000 освещают близлежащую пыль, создавая отражательную туманность Бернес 149. Сredit: CTIO / NOIRLab / DOE / NSF / AURA
Используя 570-мегапиксельную камеру Dark Energy Camera установленную в обсерватории NSF/NOIRLab Cerro Tololo Inter-American Observatory в Чили, астрономы получили потрясающее изображение звездообразующего межзвездного облака Lupus 3. Lupus 3 (Волчанка 3) — однo из по меньшей мере девяти межзвездных облаков в массивном комплексе облаков Волчанки. Также известное как Lupus III и GF 21, облако расположено примерно в 500 световых годах от Земли в направлении созвездия Волчанки. Волчанка 3 имеет неправильную форму и …
Кайзердом — главный собор Франкфурта-на-Майне
Кайзердом — Собор Святого Варфоломея (Kaiserdom St. Bartholomaus) — главный собор Франкфурта-на-Майне, с историей почти почти 800 лет, выполнен в готическом стиле и достигает высоты в 95 метров.
Франкфуртский собор в является крупнейшим религиозным сооружением города, он один из главных памятников истории империи и в 19 веке рассматривался как символ национального единства. Главный Собор Святого Варфоломея зажат между современными зданиями, а оценить все его великолепие с близкого расстояния достаточно сложно. Тем не менее, наравне с главной исторической площадью города — Рёмеберг, Кайзердом является одной из главных достопримечательностей Франкфурта-на-Майне, выстоявшей во второй мировой войне и дошедшей до наших дней.
Кайзердом — история
История собора Кайзердом насчитывает почти 800 лет. Изначально место, на котором он возведен было островом. В I веке, в эпоху Римской империи на этом месте построили капеллу, позже выстраивали его предшественников — дворцовую капеллу Меровингов (VI век), Каролингскую дворцовую капеллу (VIII-IX век). С IX века на его месте стояла старинная церковь Спасителя. В середине XII века начали строить собор и строили почти двести лет. Собор так и не стал кафедральным и считается имперским (Kaiserdom) так как в нем с 1562 по 1792 годы проводились коронования императоров римской империи. Современное здание полностью построено из натурального камня. Кайзердом горел в 1867 году и был сильно разрушен во время второй мировой войны, но каждый раз его отстраивали заново.
Собор Святого Варфоломея — служба
Кайзердом — сегодня
Самой ценной реликвией собора считается верхняя часть черепа апостола Варфоломея, которого с 1239 года считают покровителем собора. Так же в здесь установлена надгробная плита знатной девушки VII века, захоронение которой обнаружили у собора при раскопках в 1992 году.
В Собор Святого Варфоломея установлены два органа: основной орган в южной части поперечного нефа, второй — орган на хорах. Оба инструмента могут звучать одновременно. Периодически в соборе проводятся органные концерты.
Кайзердом имеет девять колоколов изначально отлитых в Дрездене в 1877 году, общий вес колоколов составляет 23.384,5 кг.
На самом верху колокольни Кайзердома расположена смотровая площадка, и хотя она значительно уступает смотровой площадке на небоскребе MainTower (расположенной на высоте 200 метров), с колокольни Кайзердома открывается отличный вид на старый город.
Собор периодически находится на реставрации, по этому есть большая вероятность увидеть его часть в строительных лесах.
Учитывая, что Кайзердом расположен рядом с площадью Romerberg — его обязательно нужно посетить чтобы увидеть великолепные своды, внутреннее убранство, реликвии и отличный вид на город со смотровой площадки.
Собор Святого Варфоломея время работы: Понедельник — четверг с 9:00 до 20:00 часов Пятница с 13.00 до 20.00 часов Суббота и воскресенье с 9:00 до 20:00 часов !Во время богослужений посещение для осмотра не приветствуются.
Музей собора Святого Варфоломея
В 1987 году открылся музей кафедрального собора который представляет в средневековом монастыре в Bartholomausdoms. Экскурсия по музею позволяет посетителям взглянуть на сложную и порой драматическую историю этой церкви. Коронации Императоров играют в экспозиции музея основную роль, также представлены литургические облачения для богослужений, серебряные и золотые алтарные принадлежности, кубки и реликвии XIV — XX веков. В 2006 году в соседнем здании открыли дополнительное здание музея где представлены сокровища церкви Св. Леонарда и церкви Девы Марии. Многие из выставленных предметов происходят из монастырей кармелитов и доминиканцев.
Музей собора время работы: Понедельник — выходной Вторник — пятница с 10.00 до 17.00 часов Суббота, воскресенье и праздничные дни с 11:00 до 17:00 часов
Стоимость посещения: Вход: 4 евро / со скидкой 2 евро / !Каждую последнюю субботу месяца — вход свободный.
Адрес: Domplatz 1, 60311 Frankfurt am Main
Кайзердом на карте Франкфурта-на-Майне:
Квартал рыбаков и кожевенников
Сразу у подножия Нового амбара протекает два рукава реки Блау, вокруг них и вырос квартал рыбаков и кожевенников. Следуя вдоль реки можно целиком обойти квартал и упереться в набережную Дуная. Квартал очень живописен. Старинные улочки мосты и переходы, рассеянные по кварталу создают неповторимую атмосферу старого Ульма.
Квартал рыбаков в Ульме
На шесте установлено изображение очередного воробья. В квартале находится большое количество ресторанчиков и кафе, это идеальное место, чтобы пообедать. В субботу найти свободный столик не самая легкая задача. Пришлось проявить резвость и занять только, что освободившийся столик.
Косой или падающий дом
Зато столик нам достался перед самым знаменитым Косым домом рыбацкого квартала, занесенного в книгу рекордов Гиннеса, как самый Косой дом в мире. Сейчас в доме устроен отель, он пользуется популярностью. При нас молодожены устраивали фотосессию в окнах Косого дома.
Меню было только на немецком, поэтому с нашей стороны заказ был гаданием на кофейной гуще, я хотела попробовать традиционное швабское блюдо – шпицле, но не угадала, придется еще раз ехать в Ульм предварительно изучив, как это будет по-немецки.
Квартал рыбаков в Ульме
Наш столик в ресторане тут же заняли.
Ресторан перед Косым домом, где мы обедали
Мясницкая башня это своеобразная Пизанская башня Ульма, ее отклонение от вертикали на север составляет 2 метра, она как бы кланяется Ульмскому собору.
Мясницкая башня
С расположенного не далеко от Мясницкой башни Орлиного бастиона совершил свой прыжок знаменитый ульмский портной Альхбрехт Берблингер 31 мая 1811 года. Портной был не прост и изобрел прототип планера, но данный конкретный прыжок ему не удался, поскольку в тот момент над холодным Дунаем не было восходящих воздушных потоков, необходимых для полета. Над неудачной попыткой портного не смеялся только ленивый, репутация его была подорвана и несчастный умер в бедности и забвении.
Светские постройки: замки, дворцы, особняки
До XIV века готические жилые здания были крайней редкостью, так как стиль развивался исключительно в рамках христианской католической архитектуры. Только в поздний период готический декор и некоторые другие элементы постепенно начинают использоваться в жилых зданиях.
Дворец правосудия в Руане
Наиболее значимые постройки:
- в Авиньёне, резиденция Папы Римского;
- Дворец Жака Кёра в Бурже, личные особняк казначея короля и торговца;
- Дворец правосудия в Руане, XVI в.;
- Особняк Клюни в Париже, XIV в.
- Шато Этилан, XV-XVI вв., особняк построил Луи Пикард, судебным пристав города Труа, Нормандия
Шато Этилан
Застрявшая на Juice антенна освобождена
На этом кадре из видео, предоставленного Европейским космическим агентством, вторая застрявшая часть антенны RIME разворачивается
Важнейшая антенна радара на европейском космическом корабле Juice, направляющемся к Юпитеру, теперь свободна. Диспетчеры полетов в Германии освободили 16-метровую антенну в пятницу после почти месячных усилий. Исследователь ледяных лун Юпитера Европейского космического агентства по прозвищу Juice отправился в апреле в десятилетнее путешествие. Вскоре после запуска крошечный штырь отказался сдвигаться с места и не позволял антенне полностью открыться. Диспетчеры пытались встряхнуть и прогреть космический корабль, чтобы сдвинуть штырь всего на несколько миллиметров. …
Рёмерберг – главная площадь Франкфурта-на-Майне
Главная площадь Франкфурта-на-Майне застраивалась ещё с римских времён. Однако всё архитектурное богатство и разнообразие, копившееся веками, было уничтожено налётами англо-американской авиации в 1944 году. Практически всё, что сейчас можно увидеть на Площади Рёмерберг, возведено в ходе реконструкций и новых застроек в 1950 – 1980 годах. Поэтому всякая датировка зданий на площади весьма условна. Правда, следует отметить, что специалисты считают качество воссоздания облика площади Рёмерберг близким к идеальному.
Как и подавляющее большинство центральных площадей старых европейских городов, Рёмерберг была рыночной площадью. Её название состоит из названия франкфуртской ратуши – Рёмер, т.е. «римский» и слова «гора». Здесь проходили как регулярные сельскохозяйственные торги, так и сезонные ярмарки, привлекавшие торговцев со всей Европы. На площади возвели Рёмер – здание ратуши, неоднократно расширенное и перестроенное впоследствии. В этом здании избирали кайзеров Священной Римской империи. В течение 230 лет во Франкфурте-на-Майне прошло 10 коронаций, сопровождавшихся массовыми празднествами. И если для французского Реймса, в котором короновались тамошние монархи, коронации были разорением, то жители Франкфурта наживались не только на поставках продуктов к столу вельмож. Когда в 1792 году избирали и короновали Леопольда II, владельцы домов на площади Рёмерберг заработали тысячи гульденов, только сдавая в аренду окна.
Сейчас выборы короля заменили празднования футбольных успехов – во Франкфурте-на-Майне находится штаб-квартира немецкой футбольной федерации. Все международные успехи национальных сборных всех полов и возрастов празднуются на площади Рёмерберг, а уж немецкие футболисты и футболистки поводами для торжеств обеспечивают Франкфурт сполна.
В середине XVI столетия на площади Рёмерберг появился Фонтан Правосудия, чудом уцелевший во время войны.
Третьим доминирующим архитектурным объектом площади является Церковь Святого Николая, замыкающая южную часть площади Рёмерберг.
Все дома на площади, кроме традиционных почтовых адресов, имеют собственные имена. Подавляющее большинство застройки – современный псевдо-фахверк, нарядный и красивый. Расширяющиеся кверху уступами дома ничем не отличаются от своих более пожилых собратьев, расположенных в других немецких городах.
Первые этажи традиционно заняты магазинами, кафе и ресторанами. Говорят, что в период ярмарок на площади можно попробовать до тысячи видов знаменитых говяжьих сосисок-франкфуртеров, но и в обычные дни их выбор весьма велик.
Город Ульм (Германия)
Ульм — старинный город в юго-западной Германии на окраине региона Баден-Вюртенберг по соседству с Баварией. Основанный почти 9 веков назад, этот старый имперский город богат традициями, историей и достопримечательностями. Ульм знаменит на весь мир самым высоким церковным шпилем (более 160 метров), своим грандиозным готическим собором — Мюнстером и как место рождения легендарного физика Альберта Эйнштейна.
Этот город с населением более 100 тыс. человек расположен на левом берегу Дуная в месте его слияния с притоками и является крупным экономическим, образовательным и туристическим центром региона. На противоположном берегу расположен город Новый Ульм, который относится к Баварии.
Река Дунай в Ульме
Город окружён лесами и холмами, которые поднимаются на высоту более 600 метров и являются подножиями немецких Альп. Климат — умеренный с тёплым летом и мягкой зимой. В Ульме часто бывает густой атмосферный туман, особенно весной и осенью.
Одним из символов города является воробей. Их изображения и скульптуры можно встретить по всему городу. Существует легенда, что воробей подсказал инженерам как транспортировать длинные деревянные балки для шпиля собора.
Панорама Ульма
Это интересно: Аэропорт Джона Кеннеди в Нью-Йорке — как добраться и доехать до города
Башня Эшенхайм
Башня Эшенхайм. | Фото: Tambako The Jaguar / Flickr.
От средневековых городских стен Франкфурта мало что сохранилось до начала XXI века. Большинство их было снесено в начале 1800-х годов, во время французской оккупации, поскольку к тому времени они уже не представляли никакой ценности в качестве фортификационных сооружений. Десятиэтажная башня Эшенгеймера, охраняющая северную часть стены, тоже подлежала сносу.
Но, в конце концов, ее «пощадили» и сохранили в качестве памятника. Башня, спроектированная Мадерном Гертенером (который также работал над проектом Франкфуртского собора) и возведенная в начале XV века, является самой старой достопримечательностью Франкфурта-на-Майне.
Сегодня в башне размещается шикарный ресторан. Даже если вам не удалось заказать в нем столик, хотя бы просто обойдите башню, чтобы полюбоваться ею – она того заслуживает.
Адрес: Башня Эшенхайм, Eschenheimer Tor 1, 60318 Frankfurt am Main, Германия.
Стиль и история собора
Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. – La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) производит неизгладимое впечатление. Обширная постройка не давит на посетителей своей монументальностью. Переплетение раннего Возрождения и готики, в результате дали непередаваемый по своей красоте архитектурный стиль кватроченто. Он наполняет мраморные стены собора благостной легкостью и заставляет задуматься о самом сокровенном. Обратимся к истории, каков был жизненный путь этой постройки.
О строительстве нового кафедрального собора на закате 13 столетия побеспокоилась католическая церковь. В те времена Флоренция стремительно развивалась, превращаясь в крупный город. Число прихожан местного храма Санта Репарата, превысило его предельную вместимость. Власти города также были заинтересованы в том, чтобы Флоренция смогла конкурировать с другими крупными городами Тосканы – Пизой и Сиеной. Таким образом, отживший свое собор Санта Репарата канул в Лету, чтобы освободить место для своего приемника.
Целых 6 веков ушло на возведение кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре, славящегося своим непревзойденным куполом и завораживающей игрой цветов наружной отделки. В результате жители получили уникальный по своим габаритам храм, его вместимость – 30 тысяч прихожан. По сути, он представляет собой целую площадь, накрытую куполом собора.
Строительные работы
Составителем архитекторского проекта собора был избран Арнольфо ди Камбио. Опираясь на идеи раннего итальянского возрождения и классические элементы готики, архитектор задумал грандиозное по своим масштабам строение. Дуомо Санта-Мария-дель-Фьоре виделся разработчику трехнефным храмом в виде креста. Причем, размеры нового собора превзошли параметры предшественника в значительной степени. Вся площадь, ранее занимаемая Санта Репарата, уместилась в среднем нефе Санта-Мария-дель-Фьоре.
Символический первый камень, в основу собора был заложен в сентябре 1296 года посланником Папы Римского Бонифация VIII. Стараниями Арнольфо ди Камбио были завершена большая часть работ по возведению стен Дуомо. Однако, после смерти архитектора, стройка приостановилась на 30 лет. Следующим куратором возведения храма выступил знаменитый итальянский живописец и архитектор Джотто ди Бондоне (итал. Giotto di Bondone).
РафаэльМикеланджелоЛеонардо да ВинчиКампанила (итал. Campanile)
Рабочие вновь преступили к своим обязанностям только в 1349 году под руководством архитектора Франческо Таленти. Спустя 10 лет его заменит Джованни ди Лаппо Гини. На счету данных кураторов числится завершение строительства колокольни и окончательное формирование архитектурного образа стен собора. В начале 15 века Санта-Мария-дель-Фьоре была подготовлена к созданию купола. В этом вопросе и возникла наибольшая загвоздка. Обширная площадь купола требовала от строителей на тот момент невозможного. Следовательно, проблему устойчивости конструкции нужно было решить инженерным путем.
24 вертикальных ребра жесткости и 6 горизонтальных колец37 тысяч тонн
Работы над куполом велись с 1410 по 1461 года. В качестве последнего архитектурного штриха Филиппо Брунеллески предусмотрел фонарную башенку (лантерну), венчающую купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Она помогает равномерно распределить вес купола на «барабан» постройки, а заодно имеет эстетическую и функциональную нагрузку. Завершенную постройку освятил сам Папа Римский Евгений IV, что придало ей дополнительный вес в кругах католической церкви.
В конечном счете дизайном собора с 1876 по 1887 года занимался итальянский зодчий Эмилио де Фабрис. Придуманные им узоры до сих пор украшают фасады Санта-Мария-дель-Фьоре. Особая находка де Фабриса – полихромный облицовочный мрамор. Этот материал заставляет собор «играть» цветами: белый, плавно перетекающий в серый, зеленый и розовые тона. Такая палитра призвана имитировать трехцветный итальянский флаг.
Стрельчатые арки фасада украшены фресками, посвященными жизни Богоматери. Над центральным входом в собор размещен младенец Христос, восседающий на троне с Богоматерью. Этот барельеф окружен статуями двенадцати проповедников. Чуть выше портала со статуями, фасад украшает огромное ажурное окно. Пространство вокруг окна вмещает в себя лепные медальоны, изображающие известных жителей Флоренции. Большой интерес представляют три бронзовые двери, оберегающие вход в собор.
Каждая десятая звезда съела планету размером с Юпитер
На этом рисунке показана экзопланета массой с Юпитер, приближающаяся к своей звезде в опасной близости. В конечном итоге звезда поглотит планету, что происходит в жизни многих звезд, покидающих главную последовательность. Credit: C. Carreau / ESA
В космосе катастрофические события происходят со звездами постоянно. Некоторые взрываются как сверхновые, некоторые разрываются на части черными дырами, а некоторых постигает иная участь. Расширяющиеся звезды-красные гиганты поглощают и уничтожают планеты, которые подходят слишком близко, и новое исследование позволяет глубже взглянуть на процесс поглощения звезд. Звезды, подобные нашему Солнцу, в конечном итоге станут красными гигантами. Посредством ядерного синтеза они преобразуют массу в энергию (E = mc 2, верно?) За время своей …
Советы туристам
Внутри собора можно фотографировать, единственное условие, делать это без вспышки.
Богослужения начинаются в 8.00 утра, ровно в полдень и в 18.00, во время службы необходимо соблюдать тишину, также необходима соответствующая одежда (не стоит приходить в шортах мини-юбках и майках, как и в большинстве религиозных мест, просят посетителей, что бы колени и плечи были прикрыты).
На соборной площади сохранились руины построек римского и средневекового периодов. С обратной стороны площади расположен готический «Полотняный дом».
На самом деле в непосредственной близи с этим местом находится много других не менее интересных достопримечательностей Франкфурта, которые при желании можно и даже нужно посетить: исторический музей, музей современного искусства, Ремер, фонтан правосудия, Цайль и церковь святого Павла.
А в том случае, если Вы предпочитаете путешествовать по городам Европы самостоятельно, возможно будет интересно посмотреть цены на отели Франкфурта от «Отель Дискаунт».
Региональные направления готики Франции
Когда говорят о разновидностях французского готического стиля, то чаще всего отталкиваются от архитектуры центрального региона (область Иль-де-Франц), но кроме неё существует множество региональных направлений и видов стиля. Мы разберём три наиболее значимых направления: бургундское, нормандское и анжуйское.
Готика в Бургундии считалась одной из передовых и прогрессивных во Франции, в целом отличия от построек центрального региона незначительны, только в 13 веке долго сохранялись явные признаки романской архитектуы, но со временем они исчезли. Местные архитекторы не раз боролись за звание самых искусных мастеров, стремясь реализовывать амбициозные проекты.
Собор в Бове
Собор в Бове один из главных французских долгостроев. Проект был настолько сложен, что его реализация заняла почти 350 лет (1225-1578). Кафедральный сбор в Бове является самым высоким храмом Франции, из-за долгого строительства в первоначальный проект много раз вносились изменения, в результате он вобрал в себя признаки как ранней, так и поздней готики.
Важнейшими памятниками готической архитектуры в Бургундии являются: церковь Богоматери в Дижоне, собор в Оксерре, соборы в Невере и Семюре, церковь в Кламеси; Лозаннский собор.
Нормандия – регион на северо-западе Франции (граничащий с Англией) со своими характерными особенностями готической архитектуры. Нормандская готика отдаёт предпочтение простым формам и типовым орнаментам, в то время как в центральной Франции декор более разнообразен. К периоду поздней готики нормандская традиция мало чем отличалась от традиций центральной Франции.
Церковь Сент-Уан в Руане, Нормандия, поздняя готика
Постройки нормандской готики: соборы в Лизье и Алансоне, церковь Сент-Этьен в Кане, церкви в Кутансе и Сент-Уан в Руане служат образцами позднего нормандского искусства XIV в.
Анжуйская школа, стиль плантагенетов (западная Франция). Архитектуру анжуйской школы можно назвать готической только благодаря ее деталям; по своему общему плану – это архитектура византийская. Она воспроизводит широкие квадратные пролеты Сен-Фронта (знаменитый собор 12 века во Франции, копия византийского Храма 12 Апостолов), точная копия которого находится в самом сердце Анжу — в церкви Фонтевро. Форма ее сводов очень близко напоминает византийские купола, а их нервюры носят чисто декоративный характер; часто вместо того, чтобы поддерживать заполнение свода, они составляют с ним одно целое.
Церковь в Фонтенвро, внутри
Постройки анжуйской готики: Церковь Фонтенвро, Собор в Анжере, Собор в Лавале, Собор в Пуатье, церковь Сен-Серж в Анжере.
Ниже представлены фотографии ключевых построек всех, из вышеперечисленных, готических направлений.