Региональный контекст
Ситуация в Персидском заливе очень нестабильная, ирано-иракская война тянется с 1980 года . И Иран, и Ирак атакуют танкеры в Персидском заливе . Администрация Рейгана, наконец, решает ввести ВМС США. В частности, операция Earnest Will реализуется изИюль 1987 г.. ВМС США заявляют, что хотят обеспечить защиту танкеров и других торговых судов от нападений, особенно в Ормузском проливе . Однако Соединенные Штаты не заботятся о защите иранских нефтяных танкеров, которые, тем не менее, регулярно подвергаются атакам со стороны Mirage F1 EQ и других иракских военных самолетов. В этом контексте между вооруженными силами Соединенных Штатов и Ирана происходят различные вооруженные столкновения , начиная от простых стычек и заканчивая регулярными боями, в основном касающимися свободы судоходства нефтяных танкеров в Персидском заливе. В частности, американский фрегат был поврежден миной, заложенной Ираном на14 апреля 1988 г.. Десять моряков США ранены, 6 из них легко. В ответ Соединенные Штаты начали Операция Богомол на18 апреля 1988 г.. Эта операция привела к гибели 87 иранских моряков и разрушению значительной части военно- морских сил Исламской Республики Иран , кроме того, были серьезно повреждены две иранские нефтяные платформы, а Соединенные Штаты не выразили сожаления по поводу потери вертолета, который потерпел крушение. случайно, а также гибель двух его пилотов.
Флот
Боинг 747—200 Iran Air По состоянию на июль 2010 года в составе флота следующие авиалайнеры Данные взяты с сайта учёта всех авиалайнеров:
Самолет | Количество | Количество мест | Маршруты | Примечания |
Airbus 300-600R | 4 | 253-265 | Международные | |
Airbus 300B2 | 4 | 277 | Внутренние, международные | Фото А300В2 |
Airbus 300B4 | 4 | 278 | Внутренние, международные | Фото A300B4 |
Airbus 310—200 | 6 | 215 | Международные | |
Airbus 310—300 | 4 | 200 | Внутренние, международные | Фото А310-300 |
Airbus 320—200 | 5 | Внутренние, международные | Фото А320 | |
Boeing 727—200 | 4 | 154 | Внутренние, международные | Фото 727—200 |
Boeing 747-100B | 1 | 434 | Международные | Фото 747—100 |
Boeing 747-200B | 4 | 450-470 | Международные | Фото 747—200 |
Boeing 747SP | 3 | 296 | Международные | Фото 747SP |
Fokker 100 | 16 | 104 | Внутренние, международные | Фото F100 |
Ту-204 | 35 заказано | TBA | A321-221 1/3 заказано A330-200 1/3 заказано |
Accidents and incidents
As of 1993, Iran AirTour has had three fatal aircraft accidents.
- On February 8, 1993, a Tupolev Tu-154, Iran Airtour Flight 962, shortly after departure from Tehran International Airport, crashed into a Sukhoi Su-24 fighter of the Iranian Air Force which was landing. In this accident all 133 people – both pilots of the Su-24 and Tu-154, all 12 crew members and 119 passengers on board – died. The main cause of this accident was the Sukhoi Su-24 fighter’s pilot.
- On February 12, 2002, a Tupolev Tu-154, Iran Airtour Flight 956, flying from Tehran to Khorramabad, crashed into the Sefid Kooh mountains during heavy rain, snow and dense fog. All 12 crew members and 107 passengers died.
- On September 1, 2006, a Tupolev Tu-154, Iran Airtour Flight 945, flying from Bandar Abbas to Mashhad, with 11 crew and 137 passengers on board, burst into flames upon landing at Mashhad International Airport, 28 out of the 148 passengers and crew died.
Порядок регистрации и провоза багажа
Для пассажиров большинства рейсов доступна как онлайн-регистрация, так и оформление в аэропорту.
Время начала и окончания оформления зависит от конкретного рейса. Эту информацию можно уточнить при покупке билета и по номеру горячей линии: +7 (499) 230-26-09.
Размер ручной клади на рейсах «Iran Air» не должен превышать 115 см по сумме трех измерений, багажа — 158 см.
Требования к провозимому багажу различаются в зависимости от класса обслуживания — подробнее смотрите в таблице.
Класс обслуживания | Ручная кладь | Багаж |
Туристический | До 7 кг | До 30 кг |
Homa | До 10 кг | До 40 кг |
Оплачивают дополнительный багаж онлайн при бронировании билета или непосредственно в аэропорту перед вылетом. Цена в обоих случаях может различаться.
Список аэропортов
№ | Город | Страна | Аэропорт | Код IATA | Код ICAO |
1 | Абадан | Иран | Абадан (Abadan Airport) | ABD | OIAA |
2 | Абу Даби | ОАЭ | Абу Даби (Abu Dhabi Al Bateen Executive Airport) | AZI | OMAD |
3 | Абу Муса | Иран | Абу Муса (Abu Musa Airport) | AEU | OIBA |
4 | Аль-Наджаф | Ирак | Аль-Наджаф (Al Najaf Al-Ashraf International Airport) | NJF | ORNI |
5 | Амстердам | Нидерланды | Амстердам Схипхол | AMS | EHAM |
6 | Анкара | Турция | Анкара Эсенбога | ESB | LTAC |
7 | Ардебиль | Иран | Ардебиль (Ardabil Airport) | ADU | OITC |
8 | Asaloyeh | Иран | Ассалуйе Першиан Галб Интернешнл | PGU | OIBP |
9 | Ахваз | Иран | Ахваз (Ahwaz Airport) | AWZ | OIAW |
10 | Баболь | Иран | Баболь (Jahrom Airport) | JAR | OISJ |
11 | Багдад | Ирак | Багдад (Baghdad International Airport) | BGW | ORBI |
12 | Бандар Ленге | Иран | Бандар Ленге (Bandar Lengeh Airport) | BDH | OIBL |
13 | Бейрут | Ливан | Бейрут Рафик Харири | BEY | OLBA |
14 | Бендер-Аббас | Иран | Бендер-Аббас (Bandar Abbas Airport) | BND | OIKB |
15 | Бирдженд | Иран | Бирдженд (Birjand Airport) | XBJ | OIMB |
16 | Бойнорд | Иран | Бойнорд (Bojnord Airport) | BJB | OIMN |
17 | Бушерский | Иран | Бушерский (Bushehr Airport) | BUZ | OIBB |
18 | Вена | Австрия | Вена Швехат | VIE | LOWW |
19 | Гамбург | Германия | Гамбург (Hamburg Airport Helmut Schmidt) | HAM | EDDH |
20 | Гетеборг | Швеция | Гетеборг Ландветтер | GOT | ESGG |
21 | Горгона | Иран | Горгона (Gorgan Airport) | GBT | OING |
22 | Гхешм | Иран | Гхешм (Gheshm Airport) | GSM | OIKQ |
23 | Джидда | Саудовская Аравия | Джидда Король Абдулазиз | JED | OEJN |
24 | Дизфуль | Иран | Дизфуль (Dezful Airport) | DEF | OIAD |
25 | Доха | Катар | Доха Хамад | DOH | OTHH |
26 | Дубай | ОАЭ | Дубай (Dubai International Airport) | DXB | OMDB |
27 | Захедан | Иран | Захедан (Zahedan Airport) | ZAH | OIZH |
28 | Иран Шахр | Иран | Иран Шахр (Iran Shahr Airport) | IHR | OIZI |
29 | Исфахан | Иран | Исфахан Шахид Бехешти | IFN | OIFM |
30 | Йезд | Иран | Йезд Шахид Садухи | AZD | OIYY |
31 | Карачи | Пакистан | Карачи Джинна | KHI | OPKC |
32 | Кельн/Бонн | Германия | Кельн/Бонн (Cologne/Bonn Airport) | CGN | EDDK |
33 | Керман | Иран | Керман (Kerman Airport) | KER | OIKK |
34 | Керманшах | Иран | Керманшах (Kermanshah Airport) | KSH | OICC |
35 | КиШ | Иран | КиШ (Kish Island Airport) | KIH | OIBK |
36 | Копенгаген | Дания | Копенгаген Каструп | CPH | EKCH |
37 | Кувейт | Кувейт | Кувейт (Kuwait International Airport) | KWI | OKBK |
38 | Лар | Иран | Лар (Lar Airport) | LRR | OISL |
39 | Лондон | Великобритания | Лондон Хитроу | LHR | EGLL |
40 | Медина | Саудовская Аравия | Медина Принц Мохаммад Бин Абдулазиз | MED | OEMA |
41 | Мешхед | Иран | Мешхед Шахид Хашеминежад | MHD | OIMM |
42 | Милан | Италия | Милан Мальпенса | MXP | LIMC |
43 | Мумбаи | Индия | Мумбай Чатрапати Шиваджи | BOM | VABB |
44 | Ноушехр | Иран | Ноушехр (Now Shahr Airport) | NSH | OINN |
45 | Париж | Франция | Париж Орли | ORY | LFPO |
46 | Париж | Франция | Париж Шарль-де-Голль | CDG | LFPG |
47 | Рамсар | Иран | Рамсар (Ramsar Airport) | RZR | OINR |
48 | Расписании | Иран | Расписании (Araak Airport) | AJK | OIHR |
49 | Решт | Иран | Решт (Rasht Airport) | RAS | OIGG |
50 | Рим | Италия | Рим Леонардо да Винчи – Фьюмичино | FCO | LIRF |
Fleet
As of May 14, 2020 the Iran Airtour fleet consisted of the following aircraft.
Aircraft | In service | Orders | Passengers | Notes | ||
---|---|---|---|---|---|---|
B | E | Total | ||||
Airbus A300-600 | 4 | — | 22 | 258 | 280 | |
Airbus A310-300 | 2 | 2 | 18 | 232 | 250 | 1 Ordered From Mahan Air |
Airbus A320-200 | 1 | 2 | 180 | 180 | Transferred | |
Airbus A320neo | — | 45 | 12 | 128 | 150 | On Hold Due to Sanctions, but not Cancelled. |
McDonnell Douglas MD-80 | 5 | — | 160 | 160 | ||
Total | 12 | 4 |
Iran Airtour Airbus A300-600 in Istanbul
Iran Airtour Airbus A310-300 in Mehrabad
Iran Airtour Airbus A300 at Mehrabad International Airport (2008)
McDonnell Douglas MD-82 of Iran Airtour at Istanbul Atatürk Airport (2018)
McDonnell Douglas MD-80 jetliner series of Iran Airtour at Istanbul Atatürk Airport (2018)
Услуги
Иранские авиалинии предлагают своим клиентам воспользоваться:
- онлайн-регистрацией;
- возможностью выбора удобного места;
- выбором более комфортного класса обслуживания;
- оплатой дополнительных единиц багажа;
- возможностью сопровождения детей;
- перевозкой животных.
Программа лояльности SkyGift будет полезна для активных путешественников. Она позволяет накапливать бонусные баллы и обменивать их на бесплатные авиабилеты, доступ в залы ожидания повышенной комфортности, дополнительные единицы багажа и другое.
Баллы начисляются за каждый перелет с компанией, покупку товаров и оплату услуг партнеров перевозчика.
Направления
Iran Air выполняет рейсы в Иран, Азию, Ближний Восток и Европу.
Паломники и хадж
До 2016 года чартерные операции в хадже составляли основную часть годовой деятельности Iran Air. Каждый год десятки тысяч паломников прилетали из крупных городов Ирана в Джидду , воздушные ворота Саудовской Аравии в Мекку , чтобы принять участие в церемониях паломничества. В 2016 году из-за все полеты в хадж из Ирана были приостановлены на неопределенный срок. Эти полеты возобновлены с 2017 года.
Кодшеринговые соглашения
Iran Air имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:
- Аэрофлот
- Austrian Airlines
- Азербайджанские Авиалинии
- Люфтганза
- турецкие авиалинии
Destinations
As of September 2021 Iran Airtour operates scheduled services to the following destinations.
Country | City | Airport | Notes |
---|---|---|---|
Iran | Abadan | Abadan International Airport | |
Ahwaz | Ahwaz International Airport | ||
Asaluyeh | Persian Gulf Airport | ||
Bandar Abbas | Bandar Abbas Airport | ||
Birjand | Birjand International Airport | ||
Bushehr | Bushehr Airport | ||
Chabahar | Chabahar Konarak Airport | ||
Isfahan | Isfahan Airport | ||
Kermanshah | Kermanshah Airport | ||
Kish | Kish International Airport | ||
Mashhad | Mashhad International Airport | ||
Rasht | Rasht Airport | ||
Shiraz | Shiraz International Airport | ||
Tabriz | Tabriz International Airport | ||
Tehran | Tehran International Airport | Hub | |
Tehran | Mehrabad International Airport | Hub | |
Zahedan | Zahedan Airport | ||
Turkey | Istanbul | Istanbul Airport | Focus City |
İzmir | İzmir Adnan Menderes Airport | ||
Denizli | Denizli Çardak Airport | ||
UAE | Dubai | Dubai International Airport |
Бывшие дочерние компании
Иранские воздушные туры
Iran Air Tours была основана в 1973 году как дочерняя компания Iran Air, находящаяся в полной собственности и специализирующаяся на чартерных рейсах и туризме. В 2011 году компания была куплена Hesayar Cooperative Company, которая сама является дочерней структурой Министерства обороны и материально-технического обеспечения вооруженных сил . Однако Hesayar не смог выполнить свои финансовые обязательства, и в 2016 году авиакомпания быстро вернулась в частные руки.
Homa Hotel Group
Homa Hotel Group была основана в 1979 году правительством Ирана после завершения национализации гостиничной индустрии . По состоянию на 2016 год он принадлежал Организации социального обеспечения Ирана .
Syrian Air — официальный сайт пассажиров
Syrian Air — флагманский авиаперевозчик Сирийской Арабской Республики с головным аэропортом в столице страны Дамаске, умудряющийся выполнять регулярные рейсы в условиях продолжающейся на протяжении последних 5 лет гражданской войны. Вооруженный конфликт стал причиной свертывания подавляющего большинства маршрутов, сокращения самолетного парка и отказа от ряда контрактов по закупке современных воздушных судов. Флот компании на момент публикации настоящего обзора насчитывал около десятка лайнеров.
Основные вехи развития
1946 (осень) – официальное основание под именем Syrian Airways. 1947- начало полетов между Дамаском, Эль-Камышлы, Алеппо и Дайр-эз-Зором. 1948–51 — прекращение деятельности из-за финансовых затруднений. 1953 — запрет на полеты из-за катастрофы «Дугласа», итогом которой стала гибель всех находившихся на борту пассажиров. 1954 — получение нового разрешения на выполнение пассажироперевозок. 1958 — слияние с египетским перевозчиком Misrair и образование новой компании United Arab Airlines после решения властей двух стран об объединении держав в единое государство под названием ОАР (акроним от Объединенная Арабская Республика). 1961 — распад компании United Arab Airlines и образование на ее основе Syrian Arab Airlines с флотом из 8-и «Дугласов» серий DC-4 (2 ед.), DC-6 и DC-3 (по 3 машины). 1963, лето — начало полетов в Рим, Мюнхен, Лондон и Париж. 1965, октябрь — начало эксплуатации реактивных лайнеров Caravelle 10B3. 1967 — присоединение к IATA. 1970-е — начало регулярных полетов из Дамаска в Москву; закупка советских самолетов Як-40, Ил-76 и Ан-26. 1973 — освоение ряда восточноевропейских направлений (включая гг. Бухарест, Прага и Вост. Берлин); изменение корпоративной расцветки. 1974 — начало полетов в Сев. Африку (Триполи, Касабланка, Алжир и Тунис). 1975, 11 ноября — принятие нынешнего названия. 1976 — начало использования «Боингов» серии 727-200 и 747SP. 1978, июль — открытие совместного с Royal Jordanian Airlines маршрута в Нью-Йорк. 1980-е — введение во флот нескольких Ту-134B-3 и Ту-154M. 1994 — принятие в дар от Кувейта двух «Боингов 727-269s». 1998 — покупка нескольких «Эйрбасов A320». 1999 — презентация нового маршрута Алеппо — Бейрут. 2006 — ведение переговоров с корпорациями «Ильюшин» и «Туполев» на предмет покупки трех дальнемагистральных Ил-96-400 и четырех среднемагистральных Ту-204. 2012, 23 июля — введение Евросоюзом санкций против официального Дамаска, под которые попала и Syrian Air (самым болезненным ограничением стал запрет на полеты в ЕС, следствием чего стало сокращение маршрутной сети с более чем 50 направлений до 14 и числа эксплуатируемых воздушных судов с 14 до 5).
Флот
В собственности Syrian Air к исходу 2015-го насчитывалось 5 лайнеров: 2 машины (в 151- и 246-местной компоновке) и 3 самолета «Ильюшин» (используются для транспортировки грузов).
Направления
Syrian Air доставляет пассажиров в крупнейшие города РФ, Египта, Судана, Алжира, Бахрейна, Ирака, Кувейта, ОАЭ, Иордании, Сауд. Аравии, Катара и Ливана. Совокупное число обслуживаемых на декабрь 2015-го маршрутов — 14.
Классы обслуживания
- Business — кресла повышенной комфортности, широкий перечень предлагаемых блюд, увеличенная норма провоза багажа и прочие присущие привилегированному формату обслуживания блага.
- Econom — стандартный сервис с традиционным перечнем услуг.
Программа лояльности
Frequent Flyer — программа стимулирования регулярно летающей лайнерами перевозчика публики с тремя уровнями участия («голубым», «серебряным» и «золотым»).
Прочая информация и контакты
Авиакомпания «Iran Air»
Это национальный перевозчик Ирана. База находится в «Международном аэропорту им. Имама Хомейни» в Тегеране. Один из хабов расположен там же, другой — в аэропорту «Мехрабад» (Тегеран).
Это также самая крупная авиакомпания страны: только отдел по снабжению питанием обеспечивает работой тысячу людей. Департамент функционирует и как отдельная организация, предоставляя свои услуги более 25 международным авиалиниям и национальным перевозчикам.
Компания известна и под названием «Хома». Есть две версии происхождения этого имени. Первая связана с одноименной сказочной птицей из персидской мифологии, этот символ изображен на эмблеме авиалиний. Другая отсылает к заглавным буквам персидского названия компании («Havapeyma’i-ye Melli-ye»).
Генеральный директор иранских авиалиний — Сейед Хесами. Дочерняя компания — «Iran Air Tours».
История
У компании было два предшественника. Первый — «Iranian Airways Company» — был основан группой бизнесменов в 1946 году. Он осуществлял региональные пассажирские перевозки и доставку грузов в страны Европы. Второй — «Persian Air Services» — появился в 1954 году, занимался преимущественно грузовыми перевозками.
В середине прошлого века эти две компании объединились в «Iran Air». Дата «рождения» современных авиалиний — 24 февраля 1962 года.
Уже в 1964 «Iran Air» стал членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). В 1983 году вступил во Всемирную туристическую организацию (WTO).
В 1970-х руководство активно работало над расширением флота и маршрутной сети компании.
Важной вехой в истории компании стало 3 июля 1988 года. В этот день был сбит самолет Airbus A300B2-203, выполнявший коммерческий пассажирский рейс Тегеран — Бендер-Аббас — Дубай
Во время перелета над Персидским заливом самолет сбила ракета, выпущенная с крейсера США. В катастрофе погибло 290 человек, включая 15 членов экипажа и 66 детей.
По состоянию на 2019 год компания не в ходит ни в один из международных авиационных альянсов.
History
Iran Airtour is one of Iran’s private airlines, established in 1973 by Iran Air (Persian: هواپیمایی جمهوری اسلامی ایران) with the aim of launching tours to the cities of Iran and different countries in addition to Iran’s national airline.
From 1982, Iran Airtour Airline started scheduled domestic tours from all over Iran to the holy city of Mashhad. Two years later, Airline started to develop foreign tours to countries such as China, UAE, India, Singapore and Malaysia.
In addition, it is aimed at developing tourism and attracting tourists from other countries by organizing seminars with the company managers and officials of tourist companies. As a result, the airline was awarded honors from various countries such as Germany, France, Italy, Japan, Switzerland, Austria, United Kingdom, United Arab Emirates, Bahrain and Kuwait.
Iran Airtour’s flight activity as an independent airline started in 1992 in Mashhad, which became the operations center of the airline. A direct air link from Mashhad to the centers of 13 provinces ensued. Iran Airtour Airline was also responsible for operating 55% of flights from different cities to the Holy City of Mecca for pilgrimage, as well as regional flights with 19 aircraft to Damascus, Stockholm, Moscow, and Ashgabat.
Until 2010, Iran Airtour was one of the state-owned airline companies in Iran, but subsequently in accordance with Article 44 of the Constitutional law, ownership was assigned to Hesayar Co., a subsidiary of the Iranian Ministry of Defence. Because four of five consecutive payment checks from Hesayar Co. were returned for insufficient funds, the original assignment was canceled. After another auction in 2016 the airline was conceded to the private sector.
In October 2021, Iran Airtours was given permission to fly in European Airspace, Making it the second Iranian Airline to be able to do. this lead the Airline to plan on starting European destination.
Нюансы
Каждый пассажир авиакомпании имеет право провезти сдаваемый багаж, а регистрация на рейсы происходит бесплатно, независимо от выбранного способа прохождения процедуры.
Правила провоза багажа
Каждый пассажир вправе провезти личную вещь, ручную кладь и сдаваемый багаж, соблюдая следующие требования:
- Параметры личной вещи — не более 35х20х20 см.
- Ручная кладь не должна превышать веса в 10 кг и габаритов 55х40х20 см.
- Сумма длины, ширины и высоты регистрируемого багажа составляет не более 203 см.
Вы можете заменить свой регистрируемый багаж спортивным оборудованием весом до 10 кг.
Владельцы тарифов Flex имеют право бесплатно провезти одну пару лыж, велосипед или оборудование для гольфа в дополнение к единице регистрируемого багажа или заменить его любым спортивным снаряжением. Требуемый вес оборудования — не более 23 кг, а сумма трех измерений — до 203 см.
Группа пассажиров может провезти несколько пар лыж и сноубордов, но не более одного комплекта на каждого. Вес оборудования суммируется. Максимальные общие размеры — 203 см (по длине, ширине и высоте), а вес чехла — 23 кг.
В список опасных предметов, запрещенных к перевозке на рейсах авиакомпании, относятся:
- взрывчатые вещества;
- сжатые газы;
- воспламеняющиеся жидкости;
- спички и зажигалки;
- окислители или органические пероксиды;
- токсичные или инфекционные вещества;
- электрошокеры;
- радиоактивный материал;
- едкие и ядовитые вещества;
- намагниченный материал;
- огнестрельное оружие и его копии (исключение — наличие соответствующей лицензии).
Компания разрешает провозить кошек, собак и мелких птиц в салоне самолета в контейнерах (клетках). Общий вес животного не должен превышать 8 кг, а вместе с контейнером — 10 кг. Размер клетки ограничен — не более 45x35x20 см.
Во время полета контейнер (клетка) в салоне самолета размещается под сиденьем впереди. Запрещается ставить его возле запасных выходов, в проходах и на багажных стойках. Животное должно оставаться в запертом контейнере на протяжении всего времени пребывания в самолете.
Животных также перевозят в багажном отделении воздушного судна в контейнерах (клетках). Они должны соответствовать действующим правилам IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта). Один контейнер может вместить не более двух зрелых животных при условии, что вес каждого не превышает 14 кг, и они совместимы для содержания. Питомцы с большим весом перевозятся в отдельных контейнерах.
Регистрация
Регистрация на рейсы компании происходит двумя способами:
- Онлайн — начинается за 24 часа и заканчивается за 3 часа до вылета.
- В аэропорту — открывается за 2 часа и закрывается за 40 минут до вылета. Однако время может отличаться в различных аэропортах и направлениях, поэтому уточняйте его в вашем бронировании.
Чтобы зарегистрироваться на рейс онлайн, введите:
- фамилию латинскими буквами;
- номер билета/заказа/бронирования.
Авиакомпания Israir Airlines — официальный сайт пассажиров
Israir Airlines («ИсраЭ́йр Эйрлайнс») — один из лидеров израильского рынка воздушных перевозок, специализирующийся преимущественно на оказании услуг в чартерном и лоукост-сегментах. Помимо этого, компания осуществляет доставку грузов внутри Израиля и за рубеж, работает в формате воздушного такси, занимается обслуживанием VIP-клиентуры.
Стаж работы на рынке авиационных услуг — 17 лет (основана в 1989-м под именем «Кнафэй ха-Эмек», что в переводе с иврита означает «Крылья долины»). Флот в составе 5 дальне- и среднемагистральных лайнеров — один из крупнейших в еврейском государстве.
Перевозчик является составной частью туристического холдинга IDB Tourism Group. Головной офис расположен в Тель-Авиве.
Основные вехи развития
1989 — основание под именем «Кнафэй ха-Эмек» (כנפי העמק) для работы на внутреннем рынке. 1996 — обретение нынешнего названия. 1999 — начало нерегулярных (чартерных) перевозок в страны Европы, Африки, Сев. Америки и Азии (в качестве примера для подражания была использована бизнес-модель американского лоукостера JetBlue). Июнь 2004 — освоение нью-йоркского направления (аэропорт им. Дж. Кеннеди); покупка «Боинга-767» для полетов в крупнейший город США. 01 мая 2006 — получение разрешения израильских властей на осуществление регулярных рейсов. Начало 2007 — внедрение сервиса Sky-Torahscrolls («Свитки небесной Торы») для ценителей иудаизма. Начало 2008-го — освоение российского (Москва), британского (Лондон), итальянского (Рим), нидерландского (Амстердам) и венгерского (Будапешт) направлений; — расширение географии полетов в США (Майами, Лас-Вегас). Апрель 2008 — приобретение Airbus A330 для полетов в Нью-Йорк взамен упомянутого ранее «Боинга». Сентябрь 2008 — отказ от регулярных рейсов и ряда направлений из-за кризисных явлений в мировой экономике (удорожания доллара, роста цен на топливо, уменьшения количества пассажиров и пр.) Июль 2011 — покупка ATR-72-500 взамен устаревших ATR-42. 11.07.2016 — начало сезонных полетов в Сочи.
Флот
В собственности «ИсраЭ́йр» на 01.07.2016 весной 2016-го насчитывалось 5 лайнеров компаний Airbus (3 ед. серии 320-200 в 174-местной компоновке) и ATR (2 ед. серии 72-500 в 72-местной компоновке).
Направления
Israir Airlines осуществляет доставку клиентов в ведущие города
- Европы (Москву, Сочи, Амстердам, Варну, Лондон, Рим, Болонью, Брешию, Берлин, Брюссель, Бонн, Копенгаген, Дубровник, Дублин, Дюссельдорф, Ираклион, Лиссабон, Мюнхен, Мадрид, Ниццу, Париж, Пафос, Родос, Риеку, Тбилиси, Штутгарт, Верону);
- Израиля (Тель-Авив, Хайфу, Эйлат);
- США (Нью-Йорк).
Классы обслуживания
Специализация Israir Airlines на работе в лоукост-сегменте объясняет отказ компании от обслуживания пассажиров в привилегированном формате. Тем не менее, перевозчик, в отличие от большинства низкобюджетных компаний, обеспечивает пассажиров полноценным бесплатным питанием и напитками во время полета. Спиртное предоставляется на платной основе.
Прочая информация и контакты
Несчастные случаи и происшествия
Обзор
До того, как две компании объединились в 1962 году и образовали Iran Air, Iranian Airways и Persian Air Services потеряли несколько корпусов самолетов . Иранские авиалинии потеряли шесть самолетов Douglas DC-3 в результате авиакатастроф и пожара в период с 1949 по 1959 год; и один из его Douglas DC-4 был сбит в 1961 году; в то время как Persian Air Services потеряла три Avro York в результате аварий и несчастного случая при техническом обслуживании в период с 1955 по 1959 год. С 1962 года Iran Air потеряла более дюжины корпусов самолетов в результате аварий и сбития самолета, выполнявшего рейс 655 компании Iran Air ; авиакомпания также пережила двадцать инцидентов угона самолетов.
Известные примеры
- 14 сентября 1950 года самолет Iranian Airways Douglas DC-3 с регистрацией EP-AAG, направлявшийся в Саудовскую Аравию, потерпел крушение вскоре после вылета из международного аэропорта Тегерана Мехрабад . Находившиеся на борту девять человек, все сотрудники авиакомпании, погибли.
- 25 декабря 1952 года самолет Douglas DC-3 компании Iranian Airways с двадцатью одним пассажиром и экипажем из четырех человек потерпел крушение при подходе к аэропорту Тегерана. Остался один выживший.
- Вечером 21 января 1980 года самолет Boeing 727-100, выполнявший рейс 291 компании Iran Air, во время захода на посадку в аэропорту Мехрабад в Тегеране ударился о возвышенность к северу от Тегерана после того, как пилот не смог следовать по правильной траектории к взлетно-посадочной полосе. Все 128 пассажиров и экипаж на борту погибли.
- 3 июля 1988 года рейс 655 Iran Air пролетел над Персидским заливом и направлялся в Дубай из Бендер-Аббаса . Согласно американской версии событий, экипаж крейсера ВМС США USS Vincennes принял авиалайнер за реактивный истребитель Grumman F-14 Tomcat ВВС Ирана, и крейсер сбил авиалайнер ракетой, в результате чего погибли все 16 членов экипажа и 274 человека. пассажиры. Иран утверждает, что это был преднамеренный акт варварства.
- 9 июня 1996 г. Boeing 727-200, выполнявший учебно-тренировочный полет пилотов, приземлился на брюхо в аэропорту Мехрабад в Тегеране во время пятнадцатой в серии посадки с касанием и уходом после того, как экипаж забыл выпустить шасси . Самолет проехал по взлетно-посадочной полосе более чем на 2 километра (1,2 мили; 2200 ярдов); вместо того, чтобы позволить самолету остановиться, экипаж снова поднял его, и он совершил круг над аэропортом, чтобы вернуться на посадку с выпущенным шасси. Во время полета в хвостовой части фюзеляжа самолета возник пожар, повредивший его системы управления полетом. Когда самолет приблизился к земле, он покатился влево; крыло ударилось о землю, и самолет упал в поле, в результате чего погибли четыре из семи членов экипажа, находившихся на борту.
- 2 января 2008 года самолет Iran Air Fokker 100 EP-IDB, на борту которого находилось 100 пассажиров, вылетело с взлетно-посадочной полосы после того, как его крыло загорелось, когда он вылетал на внутренний рейс в международный аэропорт Шираза из аэропорта Мехрабад . В аварии, которая произошла на фоне сильного снегопада в аэропорту, никто не пострадал.
- 18 ноября 2009 года у оператора Iran Air Fokker 100 EP-CFO возникла неисправность ходовой части при взлете из международного аэропорта Исфахан . Самолет летел в аэропорт Мехрабад , Тегеран, когда шасси не убиралось. Самолет приземлился в Исфахане, но получил серьезные повреждения в результате обрушения левого основного шасси. В этом происшествии обошлось без жертв.
- 15 января 2010 года самолет Iran Air Fokker 100 EP-IDA, выполнявшего рейс 223, был существенно поврежден в результате обрушения переднего шасси после приземления в международном аэропорту Исфахана . В этой аварии пострадавших нет.
- 9 января 2011 г. рейс 277 компании Iran Air , самолет Boeing 727-200 (регистрация: EP-IRP), вылетавший из Тегерана, разбился недалеко от города назначения Орумие, в 740 км (460 миль) к северо-западу от Тегерана, во время попытки ухода на второй круг в г. плохая погода. На нем находилось 105 человек, из которых не менее 77 погибли.
- С 18 октября 2011 года Boeing 727-200 (регистрация: EP-IRR) , эксплуатирующего рейс из Москвы, рейс 742 приземлился с носового шасси заклинило в убранном положении в Мехрабад . В аварии никто не пострадал.
- 19 марта 2019 года самолет Fokker 100 (регистрационный номер: EP-IDG) совершил аварийную посадку с не выдвинутыми основными шасси в аэропорту Мехрабад . В аварии никто не пострадал.
История [ править ]
Iran Airtour – одна из частных авиакомпаний Ирана, основанная в 1973 году компанией Iran Air (персидский: هواپیمایی جمهوری اسلامی ایران ) с целью организации туров в города Ирана и других стран в дополнение к национальной авиакомпании Ирана.
С 1982 года авиакомпания Iran Airtour Airline начала регулярные внутренние рейсы со всего Ирана в священный город Мешхед . Два года спустя авиакомпания начала развивать зарубежные туры в такие страны, как Китай , ОАЭ , Индия , Сингапур и Малайзия .
Кроме того, он направлен на развитие туризма и привлечение туристов из других стран путем организации семинаров с руководителями компаний и представителями туристических компаний. В результате авиакомпания была удостоена наград из разных стран, таких как Германия , Франция , Италия , Япония , Швейцария , Австрия , Великобритания , Объединенные Арабские Эмираты , Бахрейн и Кувейт .
Авиакомпания Iran Airtour начала свою деятельность в качестве независимой авиакомпании в 1992 году в Мешхеде , который стал операционным центром авиакомпании. Установлено прямое воздушное сообщение из Мешхеда в центры 13 провинций. Авиакомпания Iran Airtour также выполняла 55% рейсов из разных городов в Священный город Мекку для паломничества , а также региональные рейсы 19 самолетами в Дамаск , Стокгольм , Москву и Ашхабад .
До 2010 года Iran Airtour была одной из государственных авиакомпаний Ирана, но впоследствии, в соответствии со статьей 44 Конституционного закона, право собственности было передано Hesayar Co., дочерней компании министерства обороны Ирана . Поскольку четыре из пяти последовательных платежных чеков от Hesayar Co. были возвращены из-за недостаточности средств, первоначальное назначение было отменено. После очередного аукциона в 2016 году авиакомпания была уступал в частном секторе .
Ссылки [ править ]
- ^ “Иран Эйртур Эйрлайнз” . iat.aero . Архивировано из оригинального 25 декабря 2016 года . Дата обращения 4 декабря 2016 .
- ^ https://ipo.ir/index.jsp?pageid=1266
- ^ http://iat.aero/Destinations.asp
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (часть первая)». Авиалайнер Мир . Октябрь 2019: 17.
- ^ http://www.iat.aero/spp.asp?lang=fa&pid=14&title=%D9%86%D8%A7%D9%88%DA%AF%D8%A7%D9%86
- ^ https://www.cannews.aero/ بخش-سوانح-حوادث -3 / 3144-برخورد-توپولف-ا
- ^ https://www.airlinepress.ir/46920/ بازخوانی-سقوط-توپولف-۱۵۴-ایران-ایرتور -3 /
- ^ http://www.hormoz.ir/۱۰ شهریور-۱۳۸۵-سانحه-برای-توپولف-۱۵۴-بن /
- https://www.zoomg.ir/2019/3/27/302707/iran-air-tour-info/
- https://ipo.ir/index.jsp?pageid=1266
- https://iranairtour.ir/destinations
- https://iranairtour.ir/fleet
- https://www.cannews.aero/ بخش-سوانح-حوادث -3 / 3144-برخورد-توپولف-ا
- https://www.airlinepress.ir/46920/ بازخوانی-سقوط-توپولف-۱۵۴-ایران-ایرتور -3 /
- http://www.hormoz.ir/۱۰ شهریور-۱۳۸۵-سانحه-برای-توپولف-۱۵۴-بن /
флот
Airbus A300B2-200 авиакомпании Iran Air
Airbus A320-200 авиакомпании Iran Air
Fokker 100 авиакомпании Iran Air
Текущий флот
По состоянию на январь 2021 года флот Iran Air насчитывает 39 самолетов со средним возрастом 18,6 года:
Тип самолета | номер | упорядоченный | Замечания | Количество мест ( бизнес / эконом ) |
---|---|---|---|---|
3 | Год постройки 1981/83/84; второй-четвертый по возрасту самолет в парке и второй-четвертый по возрасту действующие пассажирские самолеты Airbus в мире; 2 неактивных; EP-IBG: последний в мире активный ; Iran Air – последний в мире оператор пассажирской версии A300 B4 | 254 (17/237) 287 (- / 287) 294 (- / 294) | ||
4-й | два из них были бывшими Olympic Airways, а два были доставлены Airbus в 1994 году; Iran Air управляет крупнейшим в мире парком пассажирских самолетов A300-600 | 257 (17/240) 263 (27/236) | ||
2 | один неактивный; EP-IBL – бывший самолет Эмирейтс. | 185 (17/168) 200 (17/183) | ||
3 | Год постройки 2002; закуплены бывшие в употреблении в феврале 2019 года, выпуск – в декабре 2019 года; один неактивный | – открыто – | ||
5 | два неактивных | 144 (11/133) 145 (11/134) 146 (11/135) | ||
1 | оснащены акулами ; новенькая машина; Доставка 11 января 2017 г .; новые поставки не запланированы до дальнейшего уведомления | 194 (12/182) | ||
2 | Получено новенькое из запасов Airbus в марте 2017 года; Год постройки 2014; но хранится после отмены заказа Avianca Brazil ; больше никаких новых поставок | 238 (32/206) | ||
ATR 72-600 | 13-е | Вновь доставлен в период с 16 мая 2017 года по 5 августа 2018 года – из-за возобновления санкций против Ирана сотрудничество между Iran Air и ATR было прекращено, еще семь твердых заказов больше не были доставлены. | 68 (- / 68) | |
1 | Грузовой самолет Iran Air Cargo ; Запрет на деятельность в ЕС | Груз | ||
Fokker 100 | 3 | последний из 20 действующих самолетов этого типа в компании Iran Air, эксплуатация запрещена в ЕС, 1 бездействует после аварии 19 марта 2019 г. | 104 (- / 104) | |
1 | Сделано в Китае по лицензии McDonnell Douglas MD-82 | |||
общее | 38 | – |
Особенность по автопарку
Флот Iran Air включает в себя как самые старые коммерческие пассажирские самолеты в стране, так и самые молодые: в 2017 году, после ослабления санкций против Ирана, началось обновление парка. К августу 2018 года Iran Air получила 16 новых самолетов от Airbus и ATR. В связи с возобновлением санкций исключены дальнейшие новые поставки, поэтому несколько самолетов Airbus возрастом от 35 до 40 лет оставались в эксплуатации одновременно. Таким образом, средний возраст авиапарка Iran Air является самым низким среди всех иранских авиакомпаний – их флот в среднем старше 20 лет, обычно от 24 до 27 лет.
Еще одна особенность флота Iran Air заключается в том, что с течением времени машины Boeing все чаще выводятся из эксплуатации, и в основном в парк добавляются машины европейского производства. Очевидной причиной этого являются лучшие отношения с европейскими производителями самолетов: в то время как Boeing прекратил свои новые поставки в Иран после Исламской революции в 1979 году, с тех пор Fokker , Airbus и совсем недавно ATR поставляли авиакомпании новые машины.
Боинг 747-SP авиакомпании Iran Air в 2009 году
Iran Air Boeing 707-300C в 1974 году
- , грузовой самолет компании Iran Air Cargo , был списан весной 2018 года как второй старейший самолет (построен в 1981 году).
- Боинг 727-86 / 200 Adv.
- Кертисс С-46
- Дуглас DC-3
- Дуглас DC-4
- Дуглас DC-6
- Фоккер F-27