Неприятные сюрпризы
Даже с учетом данных рекомендаций пассажира в самолете могут подстерегать неприятные мелочи.
Например, металлический ящик под впереди стоящим креслом. В нем хранится оборудование экипажа, и в разных моделях самолетов он располагается по-разному. Кроме отсутствия возможности положить под сиденье рюкзак, эта досадная неприятность заставит вас весь полет помещать ноги в узком пространстве.
Приготовившись провести время в полете, чтобы любоваться видами облаков, пассажир может быть неприятно удивлен, что его место в ряду расположено между окнами. Чтобы избежать такого подвоха, желательно перед полетом ознакомиться со схемой салона той модели самолета, на котором вам предстоит совершить полет.
Как исправить ситуацию и оказаться на лучшем сиденьи
Если вы оказались на неудобном кресле, то при наличии свободных вариантов исправьте ситуацию самостоятельно. Когда член экипажа объявляет о завершении посадки, у вас есть 5 мин., чтобы пересесть
Важно, что после набора лайнером скорости вставать запрещено. Когда же он оторвется от земли и поднимется на высоту, свободные и комфортные места окажутся заняты расторопными авиапутешественниками
Не ждите помощи стюардессы и пересаживайтесь самостоятельно. На свое место вы успеете вернуться!
Опытные путешественники советуют быть вежливыми с членами экипажа. Это повысит шансы на то, что они, увидев ваш дискомфорт во время перелета, найдут способ улучшить условия. Когда стюардесса приветствует вас на борту при посадке, на секунду установите зрительный контакт и улыбнитесь.
Конструктивные особенности мест в лайнере
Все самолеты – разные, основное их отличие в том, сколько в ряду кресел. Их может быть 2, 3, 4, 5 — чем больше лайнер, тем больше мест расположено между проходом и иллюминатором, более того, тем уже расстояние между самими рядами. В целом летать на крупных самолетах менее удобно, чем на небольших.
Расположение санитарной зоны и служебных отсеков также могут отличаться в разных самолетах, как и нахождение розеток, размеры отсеков для ручной клади, наличие мониторов и многое другое.
Выбирая для себя лучшие места в самолете, нужно учесть такие моменты:
Следует посмотреть подробный план салона той модели лайнера, в которой предстоит путешествие – особое внимание надо уделить мелочам – наличию мониторов, розеток, расстоянию между рядами и прочему, схемы салонов не сложно найти на сервисах авиакомпаний. При желании спокойно и не торопясь выбрать место, билет нужно бронировать заранее через онлайн-сервисы, руководствуясь опять же схемой салона, которые есть практически на любом портале, торгующем авиабилетами. Если предварительного выбора не было, то распределяются места «в порядке очереди» при посадке в самолет, стюардесса просто покажет свободное место
Но даже в здании аэропорта есть возможность понять, какие места в самолете свободны и выбрать из них самое оптимальное – для этого надо воспользоваться терминалами саморегистрации либо же попросить схему с местами на стойке, за которой регистрация осуществляется
Если предварительного выбора не было, то распределяются места «в порядке очереди» при посадке в самолет, стюардесса просто покажет свободное место. Но даже в здании аэропорта есть возможность понять, какие места в самолете свободны и выбрать из них самое оптимальное – для этого надо воспользоваться терминалами саморегистрации либо же попросить схему с местами на стойке, за которой регистрация осуществляется.
Помимо всех деталей, обеспечивающих комфорт в полете внутри салона, обязательно нужно учесть такой момент, как направление движения самолета, особенно это важно для тех пассажиров, которые планируют лететь у иллюминатора. s.yimg.com. s.yimg.com
s.yimg.com
Это важный момент, его нужно учитывать, выбирая, какие лучше места у иллюминатора подойдут для фотографий и просто любования облаками. Без учета направления может получиться так, что солнце станет слепить весь полет и тщательно выбранные, самые хорошие кресла окажутся самым большим разочарованием.
Направление полета | Нахождение солнца |
с востока на запад | солнечный свет всегда будет слева по борту, а его интенсивность зависит от времени суток, в вечерние часы лучше занимать кресла в левой стороне, это даст возможность сфотографировать закат |
с запада на восток | солнце всегда находится со стороны правого борта |
с севера на юг | в утреннее время солнце будет со стороны левого борта, после обеда – справа |
с юга на север | в утренние часы солнечные лучи будут со стороны правого борта, а в послеобеденное время — слева |
Авиакомпании в последние годы очень «не любят» распределять кресла непосредственно в салоне перед вылетом, предпочитая предварительный выбор мест своими пассажирами. В целом это хорошая тенденция, но иногда возникают накладки, то есть на одно и то же кресло претендует несколько человек.
Вопрос того, какие лучше места в самолетах – полностью индивидуален и каждый человек сам решает, где именно ему будет лететь удобнее, а ясно это станет уже после первого полета. Он вполне может стать очень комфортным и полным позитивных эмоций, если подойти к выбору рейса, модели самолета и месторасположению кресла в салоне внимательно, ответственно и забронировать все заранее.
Около иллюминатора: плюсы и минусы
Бронировать места возле иллюминатора предпочитают те, кто хочет сделать эффектные фото для социальных сетей. Вариант подходит и путешественникам, боящимся замкнутых пространств, но лишь при перелетах в дневное время. Ночная темнота за стеклом может усилить подступающую панику.
Расположившись в кресле у иллюминатора, вы оцените преимущества:
- вас не потревожат проходящие мимо соседи или стюардессы;
- освещение возле иллюминаторов в дневное время лучше, чем на местах у прохода;
- решив отдохнуть, вы прислонитесь к стене.
Но не обошлось без недостатков, ведь, чтобы выйти в туалет, придется побеспокоить соседей. Также изучите схему салона: на некоторых авиалиниях перевозчики располагают с одной стороны прохода 2 сиденья. Места окажется больше, но кресло находится на расстоянии от стены, и прислониться к ней во время сна не удастся.
Бывает, что полет оборачивается разочарованием и по другой причине. Когда вы покупаете билет, то рассчитываете, что лучшее сиденье окажется возле иллюминатора. Но нередко в бюджетных салонах ряды располагаются чаще, чем окна, и рядом оказывается не живописный вид, а стена.
Заплатить за комфорт
Ведь на рейсах от лоукостеров или при покупке невозвратного билета место определяется автоматически. Но вы получите возможность выбора, внеся дополнительную плату. За подобное удовольствие компания «S7» просит 300—1000 руб., а UTair — 1500 руб. Цена зависит от удобства места.
Чтобы занять лучшие кресла, заплатите за услугу!
Стоит ли тратиться? Решите, готовы ли вы заплатить за комфорт. При стесненном бюджете вам нужно просто попасть из точки «А» в точку «Б». Но если вы располагаете средствами, то обеспечьте удобства: приятный отпуск начнется еще на борту самолета, если вы откинете спинку кресла, вытянете ноги и выберете одно из предоставляемых развлечений.
Какое место выбрать с ребенком
Как выбрать место в самолете, чтобы удобно разместиться с ребенком? Это зависит от особенностей ситуации. Ведь малышей весом до 11 кг на борту ждут люльки, но об их бронировании следует договориться заранее. С большой вероятностью вам выделят место в 1-м ряду.
Люлька — лучший вариант для ребенка
Люлька — это матерчатая колыбель на каркасе, куда вы положите младенца. Ведь дети до 2 лет путешествуют бесплатно, но место им не предоставляется. Благодаря использованию люльки не придется несколько часов держать ребенка на руках. Правда, если он умеет сидеть, отдохнуть вам не удастся: без надзора малыш может выпасть.
Наличие люльки уточняйте заранее, ведь оно зависит от типа воздушного судна. В некоторых самолетах отсеки между разными классами разделяются не перегородкой, а шторой. В этом случае крепить каркас негде.
Уточняйте условия предварительно: авиалинии «Аэрофлот» и Qatar предоставляют люльку детям до 2 лет. Но другие перевозчики могут ограничивать возраст ребенка 6 месяцами или 1 годом.
Люльки нет или ребенок слишком велик? В вашем распоряжении несколько вариантов. Путешествуя с ребенком, большим для люльки, выбирайте места в центральной или носовой части. Расположение в хвосте удобно при небольшой загрузке: есть вероятность, что в последних рядах останутся свободные кресла. Обратитесь к проводнику, и тот предоставит задний ряд в ваше распоряжение: опустив подлокотники, вы получите место для игр и сна.
Путешествуя с ребенком, выбирайте сиденья у прохода. В зависимости от схемы салона они обозначаются буквой C, D, G или H при расстановке сидений 2-4-2. Маркировка C и D обычно сохраняется для мест у прохода и при другом размещении кресел. Выбрав подобное расположение, вы не побеспокоите пассажиров, вставая с ребенком в туалет.
Если первый ряд свободен, а люльки пусты, они пригодятся даже в случае, когда дети не подходят по возрасту. Ведь в люльки вы сложите вещи, которые могут понадобиться непоседам, и избавите себя от необходимости постоянно доставать ручную кладь.
Безопасные места в самолёте
Выживаемость при пожаре или взрыве на самолёте самая низкая. Но большинство аварий происходит при взлёте и посадке. А это значит, что шансы выжить в таких ситуациях сильно зависят от места, выбранного пассажиром при покупке билета
Есть два фактора, которые важно рассмотреть:
- Безопасность места. Первый удар при падении приходится на переднюю часть самолёта, потому вероятность спастись ниже у тех, кто сидит в этой секции салона. Это подтверждено и экспериментом — краш-тестом Boeing 727 — имитацией аварийной посадки с манекенами в салоне. Результаты эксперимента — 78% пассажиров выжили, но не те, кто сидели в носовой части самолёта (бизнес-класс). Манекен в аварийной позе и с пристёгнутым ремнём почти не пострадал, не пристёгнутый — погиб, в обычной позе, но пристёгнутый — получил травму головы.
- Удобство места для эвакуации. Аварийные выходы, которые используются при эвакуации, расположены с правой и левой стороны фюзеляжа. Они, а также средства открывания, имеют такую маркировку, которая хорошо заметна с большого расстояния. Места рядом с такими выходами наиболее безопасны при эвакуации. Но и они становятся опасными, если фюзеляж с этой стороны повреждён, сильно смят при приземлении или снаружи пламя и т. д.
Хвостовая секция самолёта считается наиболее безопасной при авариях
Но важно понимать, что абсолютно безопасных мест в самолёте нет. Так, если пожар вспыхнет в задней секции самолёта, то сидящие в хвосте пассажиры погибнут
Предугадать, случится ли аварийная ситуация и какая, невозможно
Поэтому рекомендуется всегда учитывать два важных правила при выборе места в самолёте:
Предугадать, случится ли аварийная ситуация и какая, невозможно. Поэтому рекомендуется всегда учитывать два важных правила при выборе места в самолёте:
- Садитесь ближе к проходу — места у иллюминатора опаснее, оттуда сложнее добраться до выхода.
- Считайте количество рядов кресел до двух ближайших выходов. Выбирайте места, расположенные в пяти рядах от аварийного выхода или ближе.
Где лучше сидеть в самолете
Вы удивитесь, но у путешественников нет единого мнения, какие места в самолете лучше. На предпочтения влияют разные факторы, от роста пассажира до его представлений о безопасности.
Мы предлагаем рассмотреть несколько вариантов размещения в салоне, чтобы выяснить их достоинства и недостатки.
1. Места вдоль бортов самолета. Удобны, если ребенок хочет смотреть в иллюминатор или вы собираетесь читать, рисовать вместе с малышом, заниматься другими делами, требующими хорошего освещения.
Если ваша семья займет все соседние кресла, у вас появится два дополнительных преимущества: вы не побеспокоите соседей, если нужно будет сходить в туалет, и у самого рослого члена семьи будет возможность выпрямить ноги в проходе между рядами.
2. Места у проходов. Подойдут, если у вас непоседливое дитя – у него будет возможность хоть немного поразмяться в проходе. С малышом, который будет спать у вас на руках, лучше не выбирать это место: с одной стороны вас будут тревожить попутчики, которым нужно выйти в туалет, с другой – стюардессы, развозящие по салону еду.
3. Места в переднем ряду. Самые удобные места в самолете для полета с крохой: обычно именно в переднем ряду предусмотрены крепления для подвесной люльки. Поскольку впереди нет сидений, никто не опустит спинку своего кресла и не отнимет у вас пространство.
Также пассажиры на переднем сидении обычно первыми получают еду и могут выбрать любой из предложенных вариантов меню. Но есть и минусы: сумку с детскими вещами, которые понадобятся в полете, не получится задвинуть под стоящее впереди кресло.
Придется поставить ее у ног, а это отнимет место. Еще один недостаток – как правило, подлокотники кресел в первом ряду не поднимаются, поэтому нельзя превратить соседние места в сплошной диванчик.
4. Места в среднем ряду в широкофюзеляжных самолетах. Неплохой выбор, если вам удастся занять три соседних кресла. Если перелет относительно недолгий, то проходящие вдоль рядов стюардессы и пассажиры не будут вам досаждать.
5. Места в хвосте. По статистике, это самые безопасные места в самолете. Если страх перед авиапутешествием велик, забирайтесь вглубь салона и переключайтесь на мечты о том, какие семейные развлечения ждут вас через несколько часов. Но если вы не боитесь летать, желательно не выбирать места в хвосте самолета – минусы значительно перевешивают плюсы.
Спинки у кресел в последнем ряду не откидываются, и долгий перелет может стать мучением. Также в конце салона обычно собирается небольшая очередь из желающих попасть в туалет.
Почти всю нужную информацию о выгодах того или иного места можно получить, изучив план салона. Его вы найдете на сайтах авиаперевозчиков или на сайтах-агрегаторах, предлагающих поиск авиабилетов.
К примеру, сервис SeatGuru позволяет найти самолет по номеру рейса и изучить схему салона. К каждому месту на плане дано описание: указана ширина кресла, расстояние между креслами, расположение иллюминаторов, розеток, туалетов.
Если авиаперевозчик предлагает места повышенной комфортности, они тоже будут отмечены на схеме.
Пользуйтесь онлайн-регистрацией
Выбрать удобное для вас место можно и при онлайн-регистрации, такая процедура становится все более популярной — зарегистрироваться можно в аэропорту у специальных киосков, и даже на сайте авиакомпании. Таким образом вы экономите массу времени (приезжать в аэропорт можно хоть за 50 минут до вылета), правда, существует ряд ограничений – вы должны путешествовать без багажа, без маленьких детей, без животных. В общем, такой вариант подходит путешествующему налегке бизнесмену. К тому же некоторые компании, например, Delta или Air Berlin не выводят места рядом с аварийными выходами (а они у путешественников считаются хорошими) в систему онлайн-регистрации, придерживая их для рослых и крупных пассажиров. Второй момент – в России стойки он-лайн регистрации есть далеко не у всех компаний и пока только в Москве – в «Додомедово» и «Шереметьево-2».
В недалекой перспективе — создание единого группового посадочного талона, который позволит получить места рядом друг с другом, например, большой семье или компании пассажиров – для этого им необязательно будет являться всем в аэропорт в одно и то же время, зарегистрировать всю компанию сможет 1 человек: данные сразу нескольких путешественников будут храниться на чипе одного билета.
Места в начале самолета: плюсы и минусы
Как и места у аварийного выхода, первые ряды эконом-класса также имеют увеличенное расстояние для ног. Однако учтите, что в современных самолетах бизнес и эконом классы разделены стенкой, а это значит, что перед вами будет висеть большой светящийся экран, а столик для приема пищи будет выниматься из-под подлокотника. Это означает, что сложить все подлокотники в ряду вверх и поспать с максимальным комфортом, в случае отсутствия пассажиров на соседних креслах, вам не удастся.
Кроме того, не обольщайтесь и по поводу пространства для ног. Мне посчастливилось выбрать место в первом ряду, когда я летела из Сейшелов в Абу-Даби в январе 2019-го года. И да, действительно, пространства для ног в первом ряду эконома, следующего сразу за бизнес-классом, было больше.
Однако вытянуть ноги, как я смогла бы это сделать, спрятав ступни под переднее сиденье на любом другом ряду, было невозможно из-за присутствия этой самой стенки. Благо, в тот день, самолет не был заполнен, и я с легкостью пересела во второй ряд на обычные кресла, убрала подлокотник и даже выспалась.
Также стоит учесть и тот факт, что на передний ряд очень часто пересаживают пассажиров с маленькими детьми и грудничками, которые могут громко плакать и кричать, тем самым доставляя вам неудобства на протяжении всего перелета. Так что, если вы плохо спите в самолете, и вам попался ряд, следующий за первым классом, имейте в кармане парочку берушей.
Могут ли пилоты избежать турбулентности?
Давайте посмотрим на турбулентность. Есть много разных причин, по которым гладкий воздух становится турбулентным:
- Конвективная деятельность внутри и вокруг гроз создает турбулентный воздух.
- Ротационный воздух, проливающийся над горами, может быть турбулентным.
- Воздух, через который пролетел другой, более тяжелый самолет, может быть турбулентным из-за оставшихся позади вихрей, которые выходят из кончиков крыльев.
- И переход в/из очень компактного струйного потока может быть турбулентным.
Пилоты знают обо всем этом и, получив хороший прогноз погоды, могут предвидеть турбулентность на своем маршруте. По большей части хорошие пилоты действительно избегают турбулентности, но время от времени нет другого выбора, кроме как войти в зону предполагаемой турбулентности и справиться с ней.
Если у пилотов нет другого выбора, они регулируют скорость до рекомендованной производителем скорости турбулентности. Это гарантирует, что если сильный порыв коснется самолета, крылья будут испытывать «мини-сваливание», не причиняя никакого механического повреждения самолету. Это может показаться пассажирам внезапным падением, но на самом деле это изменение высоты всего на 300-500 метров. Затем все возвращается к нормальному полету без необходимости что-либо делать.
Таким образом, пилоты избегают турбулентности, когда это возможно.
Какие лучшие места в самолете и как их выбрать
- Места в салонах первого или бизнес класса комфортны все и нет сомнений, что это лучшие места в самолете. А вот на удобство кресел в эконом классе сильно влияет его местоположение в салоне (начало, середина или хвост салона). Общие правила таковы – начало самолета меньше качает и трясет, в нем не толпится народ в очереди в туалет – то есть, здесь более спокойно. Не подойдут первые места в самолете любителям смотреть в окно из-за заслоняющих обзор крыльев.
- Одни из самых удобных мест – те, что находятся сразу за бизнес классом. Отсутствие перед ними сидений означает, что никто на вас не откинет спинку кресла. Здесь же – много места для ног, большой выбор еды и напитков, газет, пледов и подушек. Эти места обычно занимают пассажиры с маленькими детьми из-за возможности прикрепить к стене люльку или разместить детское кресло. Есть у этих мест и минусы – если вы хотите поработать в тишине, отдохнуть или просто не любите шум и гам детворы, здесь вам садиться не стоит.
- Искушенные путешественники стараются занять места у аварийных выходов. Здесь пространство для ног увеличено на 15 см. Из неудобств – запрет класть на пол ручную кладь, зачастую не откидывающиеся спинки и правила, предписывающие сажать на эти места крупных взрослых пассажиров.
- Середина салона неудобна из-за того, что проходы блокируются тележками с едой напитками и т.п.
- Самыми неудачными местами в самолете большинство людей считает те, которые расположены в хвосте. Здесь сильно ощущается вибрация, тряска, кресла узкие, выбор продуктов не большой (из тех, что осталось), постоянно собирается очередь у туалета. Однако эти места являются лучшими с точки зрения безопасности.
- Собираетесь поспать или любите смотреть в окно – выбирайте лучше места в самолете у окна, где вас никто не станет беспокоить. Но при плотной облачности или ночью обзор минимален. Заняв место у прохода, вы без угрызений совести и беспокойства соседей сможете вставать, разминаться, брать вещи с багажной полки.
- Знаете ли вы, что, купив два места в самолете, иногда можно стать обладателем трех? Когда вы путешествуете с кем-либо, забронируйте одно место около окна, а второе в том же ряду, но у прохода. На не слишком удобное среднее место желающих не много, и оно обычно остается свободным. Так вы получаете три места в свое пользование. Ну а если кто-то все же его занял, то вы легко обменяетесь с ним местами.
Места в передней части самолета
Paul Hanaoka / unsplash.com / CC BY 2.0
В первую очередь пассажиры разбирают места в передней части салона самолета. Именно в этой зоне располагаются удобные кресла, которые обеспечивают комфорт пассажирам с детьми и людям с особыми потребностями. Заранее забронировать такие места можно на uniticket.ru, удобная навигация сайта поможет вам сделать правильный выбор.
Еду и напитки начинают разносить именно с носовой части самолета, поэтому гурманам не придется долго ожидать приносимые стюардессой блюда. Еще один плюс расположения мест в самом начале самолета – при выходе пассажиры покидают воздушное судно первыми.
Сидения в передней части имеют свои недостатки. В этом секторе располагаются места для пассажиров с маленькими детьми. Поэтому тишина здесь – понятие условное.
Места в проходе: достоинства и недостатки
О местах в проходе ходят легенды: начиная от рядов в хвосте, где скапливаются пассажиры, которые хотят попасть в туалет, когда они толкают локтями и раскачиваются во время турбулентности, до пролитого кофе, который не удержал бортпроводник, передавая его вашему соседу у окна. Помимо таких нюансов, на сиденьях возле прохода вам нужно быть готовым к постоянным перемещениям других пассажиров и стюардесс с тележками.
Вам также придется расстегивать ремень безопасности и вставать всякий раз, когда кто-то из ваших соседей по ряду захочет выйти в уборную. Однако, сидя в проходе, вы сможете сами в любой момент встать в туалет и вам никого не придется просить вас пропустить. А после приземления воздушного судна вы сможете первым забрать свою ручную кладь сверху и первым направиться к выходу после посадки, – пожалуй, это единственный плюс.
Общие рекомендации по безопасности
Кроме правильно выбранного места и самого самолета на безопасность влияют многие факторы.
Можно значительно увеличить шансы на благоприятный исход, если заранее спланировать детали своего перелета:
- В самолет предпочтительнее максимально удобно обуться и одеться. Женщинам, например, лучше не надевать в полет неудобную обувь на высоком каблуке. То же касается и одежды: вещи должны быть комфортными и не мешающими передвижению.
- Документы, деньги, жизненно важные лекарства лучше хранить в маленькой сумке. При аварийной ситуации многие пытаются взять с собой самое ценное. В результате может возникнуть столпотворение и паника. Если есть какие-то жизненно важные вещи – лучше держать их сразу при себе.
- Необходимо пристегиваться. В авиалайнере это одно из важных условий безопасности. К слову сказать, три человека в Боинге 777 погибли при ударе о берег Сан-Франциско, оказавшись не пристегнутыми. Остальная часть выжили.
- Перед взлетом персонал лайнера проводит инструктаж, все детали которого необходимо внимательно слушать и запоминать.
Классы мест в самолете
Комфортабельность кресел и набор услуг в самолете зависит от того, каким классом вы летите. Все места в салоне делятся на три основных класса – эконом, бизнес и первый класс.
Чаще всего туристы покупают места эконом-класса. По уровню комфорта их можно сравнить с современными автобусами: в салоне установлены кресла, между которыми оставлено небольшое пространство для ног.
Люди среднего роста смогут устроиться удобно, а вот длинноногим пассажирам нужно знать, какое место лучше всего выбрать.
Лайфхак по выбору мест в эконом-классе понадобится и родителям с непоседливыми детьми: кому же захочется, чтобы чадо топталось по ногам в течение нескольких часов полета?
Заметим, что билет эконом-класса налагает ограничение на провоз багажа: чаще всего бесплатно разрешается провозить до 20 кг багажа на человека. В салон можно взять ручную кладь, разместив ее на специальной полке или под креслом.
Места бизнес-класса в самолете несколько удобнее. Расстояние между креслами больше, да и сами кресла обычно устроены так, чтобы во время перелета можно было расслабиться.
Пассажирам бизнес-класса предлагают более обильное и изысканное питание, а норма бесплатного провоза багажа увеличивается. Также места в бизнес-классе оборудованы розетками, так что пассажиры могут зарядить смартфон или подключить ноутбук.
Иногда в самолетах есть места первого класса. Это наиболее комфортный класс для дальних перелетов, но и наиболее дорогой. Общий бонус для пассажиров первого и бизнес-класса – отдельная стойка регистрации на посадку.
Класс перелета: что нужно знать
Главным фактором, обеспечивающим выбор хорошего места в самолете, остается класс перелета. Он определяет удобство кресел, их ширину и расстояние между рядами, особенности услуг и питания.
Классификация обслуживания определяется перевозчиком индивидуально, но большинство компаний предоставляют базовые варианты:
- «эконом» позволяет путешествовать за минимальную цену, но и комфорт будет не на высоте;
- «бизнес» подходит предпочитающим удобство;
- «премиум» предоставляется не каждым перевозчиком из-за цены на люксовые условия.
Места эконом-класса есть в любом самолете. За умеренную цену путешественникам предлагают просмотр фильмов на небольшом экране, расположенном перед ними, питание и ограниченный выбор напитков, иногда одеяло, журналы, подушку (на трансконтинентальных рейсах).
Стоимость билетов в салон «бизнес» выше, но разницу вы почувствуете еще в аэропорту. Регистрация проходит на отдельной стойке, после чего пассажиры ждут вылета в лаунже. Им предоставляют напитки и расширенное меню, а в некоторых аэропортах — душевые кабинки и спальные места. На борту вы отметите ширину кресел, наличие просторного места для ног, улучшенное питание. Пассажиры из бизнес-класса первыми покидают самолет после посадки.
Сиденья в этом салоне отличаются не только габаритами: например, компания Airbus снабжает лайнеры креслами, чьи спинки могут занимать 6 разных положений.
Для тех, кто часто бывает в авиарейсах, роль при выборе между эконом-вариантом и бизнес-салоном играет начисление бонусных миль. Разница составляет от 50 %, поэтому сиюминутные расходы позволяют уменьшить траты в перспективе.
Отдельные компании вводят дополнительные варианты: если предстоит провести в воздухе несколько часов, а билет в бизнес-салон не по карману, выбирайте улучшенный «эконом». Вы получите больше места для ног и дополнительные услуги. А американская бюджетная компания Southwest Airlines внедрила тариф Business Select: путешественники получают право первыми зайти в салон и выбрать понравившиеся места. Если вам нужно лететь на самолете зарубежной компании, заранее уточните возможности.
Чем продолжительнее перелет, тем сложнее мириться с неудобствами: провести в воздухе более 4 ч., когда не хватает места для ног, может не каждый.
У аварийного выхода
В каждом самолете обязательно есть места, расположенные у аварийного выхода. Такие сидения имеют свои преимущества, но не подходят для людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми.
Бывает и так, что в салоне вообще нет мест у аварийного выхода. Все зависит от модели воздушного судна.
К преимуществам мест у аварийного выхода следует отнести:
- наличие дополнительного свободного пространства;
- возможность вставать в любое время, не боясь при этом потревожить соседей;
- отсутствие шума, который могут создавать слишком гиперактивные дети.
Выбирая кресло близко к выходу, следует учитывать тот факт, что ставить ручную кладь рядом с аварийным выходом запрещено. Также в этой зоне не устанавливают кресла с откидывающейся спинкой. Поэтому места у аварийного выхода целесообразно выбирать в том случае, если предстоит недолгий полет.
Где лучше сидеть в самолете с ребенком
При всех плюсах и минусах, лучшим местом в самолете для перелета с детьми являются передние ряды кресел
Важно, что плюсов значительно больше: увеличенное пространство перед креслом, наличие креплений для кроватки, возможность выбрать еду
К тому же в передней части авиалайнера меньше ощущается тряска, если самолет попадает в зону турбулентности.
Нужно сказать, что сотрудники, ведущие регистрацию на рейс, часто стараются выделить в места в самолете для детей до 2 лет именно в передней части.
Это значит, что рядом с вами может оказаться несколько младенцев, не каждый из которых будет мирно посапывать всю дорогу. Если вам важнее тишина, чем подвесная люлька, просите места в средней части салона.
В случае, когда вы летите вдвоем с ребенком старше 2 лет (а такому путешественнику нужно отдельное место), старайтесь занять первое и третье место в группе из трех кресел.
Если рейс не загружен, возможно, в свободное кресло между вами никого не посадят. А у вас появится дополнительное место – в самолете с ребенком лучше иметь хоть небольшой островок для игр и отдыха.
Выбирая место в самолете, с детьми не стремитесь попасть в хвостовую часть. Но если в лайнере остается много свободных мест, то после объявления об окончании посадки можно перебраться в хвост и занять три соседних кресла. Там вполне можно уложить спать ребенка.
Какие места безопасней всего в самолете
Приобретая авиабилет онлайн или в кассе аэропорта, редкий человек задумывается о риске аварийной ситуации. Все мы с ужасом смотрим сводки новостей о крушении аэробусов, но в глубине души считаем, что с нами никогда такого не случится. Тем не менее, данные статистики показывают, что даже при падении самолета есть вероятность выжить, если выбрать правильное место в салоне.
В этой статье мы сравним степень безопасности пассажирских мест в разных частях салона и приведем любопытные статистические данные, связанные с исследованиями по этой теме.
Где самые безопасные места в самолете?
Согласно опросам пассажиров, места в передней части салона считаются наиболее удобными: здесь достаточно пространства, меньше шума и близко к выходу. Именно поэтому билеты на передние места раскупаются в первую очередь. Однако, такая популярность не является гарантией безопасности. Оказывается, при крушениях носовая часть самолета принимает основную мощь удара, поэтому сидящие здесь пассажиры не имеют практически никаких шансов остаться в живых.
Средняя часть авиалайнера также не отличается безопасностью: именно здесь находятся баки с топливом, которые по разным причинам могут воспламениться и взорваться.
Самые безопасные места в самолете находятся в хвостовой части. Большинство аварий происходит на этапе взлета или посадки, поэтому наибольший риск повреждений приходится на переднюю часть авиалайнера. Соответственно, у пассажиров в хвосте больше шансов на счастливый исход. Безусловно, падение самолета с большой высоты станет роковым, но при аварийных приземлениях хвостовая часть гораздо меньше подвержена риску.
Наиболее безопасные места в авиасалоне стали предметом множества статистических исследований. Самым масштабным стал аналитический обзор научно-популярного издания Popular Mechanics, журналисты которого в 2007 году оценили результаты статистики авиакатастроф НСБ США за 30 лет. В результате им удалось выяснить, что:
- Доля выживших в хвостовой части составила 69%;
- В середине салона удалось спастись 56% пассажиров;
- Сидящим в передней части повезло меньше – их доля составила всего 49%.
При этом американские журналисты сделали вывод, что местоположение справа или слева не влияет на уровень безопасности – при падении на них приходится одинаковая нагрузка.
ТОП-5 самых безопасных самолетов в мире
Несмотря на подкрепленное статистическими данными убеждение, что самолет является самым безопасным способом передвижения, сообщения о катастрофах на борту воздушных лайнеров вызывают временный страх полетов, отражающийся на продажах авиабилетов.
Американский еженедельник BusinessWeek провел исследование данных о катастрофах по техническим причинам и составил рейтинг самых «неаварийных» самолетов.
- Boeing 777 – один из наиболее безопасных авиалайнеров, за все время эксплуатации которого разными перевозчиками погибло лишь трое пассажиров (в результате одной из трех аварий за общее время налета всеми боингами, составляющее больше 20 млн часов).
- Airbus A340 выпущен в количестве 341 штуки, и лишь три из них когда-либо попадали в аварию. При этом на борту не погиб ни один человек.
- Airbus A330 занимает третье место не случайно: за время налета более 14 миллионов часов произошло лишь три аварии, каждая из которых стала смертельной для пассажиров и экипажа, хотя одному счастливчику удалось выжить в 2005 году после фатальной посадки в аэропорту Триполи.
- Boeing 747 выпускается с 1970 года, и за это время было произведено более 940 машин. На счету этих самолетов 18 катастроф с летальным исходом, причем в большинстве случаев некоторым пассажирам удавалось выжить.
- Boeing 747 NG (Next Generation) эксплуатируется авиакомпаниями с 1997 года, и общее число лайнеров на сегодняшний день составляет более 2600 штук. За весь период эксплуатации этого самого популярного самолета произошло только три авиакатастрофы.
Мнение ученых
Согласно убеждениям аналитиков, тесная связь между расположением мест и степенью их безопасности – это надуманный миф. Однако, прослеживается четкая закономерность – чем ближе место к аварийному выходу, тем больше шансов выжить благодаря своевременному выходу из салона.
Кроме того, статистикой доказано, что большие самолеты реже попадают в катастрофы и число выживших при авариях больше по сравнению с малыми авиалайнерами, способными перевозить до 30 человек. На одномоторные самолеты приходится 73% всех произошедших когда-либо катастроф с летальным исходом.