Сколько катастроф потерпели самолеты модификации Boeing 737 MAХ 8?
К настоящему моменту – две. 29 октября 2022 года авиалайнер Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air, выполнявший внутренний пассажирский рейс JT-610 по маршруту Джакарта — Панкалпинанг упал в Яванское море через 13 минут после взлета. Погибли 189 человек (181 пассажир и 8 членов экипажа).
10 марта 2022 года авиалайнер Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, совершавший пассажирский рейс ET302 из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел катастрофу через шесть минут после взлета. Погибли 157 человек (149 пассажиров и 8 членов экипажа).
Поколение MAX под угрозой. Чем пугает летчиков новый «Боинг»? Подробнее
Самые популярные производители
Для начала выясним, какие вообще самолёты, в основном, обслуживают большинство пассажирских авиалиний? Их всего 2 типа: Boeing и Airbus. Первые выпускает американская компания, вторые – крупная европейская. Они отличаются друг от друга набором технических характеристик, а также деталями во внешнем виде.
Что интересно, согласно проведённому исследованию в 2012 г., по количеству аварий на первое место выходит компания Boeing, а у Airbus их почти в 2 раза меньше. Что это значит? Что все лайнеры Airbus много безопаснее, чем их американские собратья? Разумеется, нет. И среди первых, и среди вторых иногда происходят катастрофы, так как модели одной фирмы тоже отличаются друг от друга.
Для начала выявим, какие самые надёжные самолёты в мире.
Критерии безопасности
Здесь сразу отметим, что немаловажный фактор в таком вопросе играет изношенность. Любая техника, даже и высококачественна, стареет и ломается. Поэтому любой лайнер со временем переходит из категории безопасных в опасные.
Самолёт Lufthansa
Другой весомый фактор – какой авиакомпании принадлежит самолёт. Например, все знают о качественности и надежности немецкой Lufthansa, которая кстати входит в двадцатку самых надёжных авиакомпаний за 2016 г. Тогда, как авиакомпании стран Третьего мира (например, афганская Kam Air или непальские Tara Air и Nepal Airlines) входят в рейтинг самых небезопасных авиалиний за тот же 2016 г.
Критериями для определения рейтинга надёжности и безопасности самолётов являются:
- количество авиакатастроф (террористические акты не учитывались), вызванные, как техническим, так и человеческим фактором;
- количество произведенных моделей данного типа;
- срок эксплуатации;
- общее время налёта.
Именно по этим 4 факторам британская фирма Ascend и американский журнал BusinessWeek представили рейтинг надежности и безопасности самолетов и снятых с производства пассажирских лайнеров.
ТОП-4 самых безопасных российских авиалиний
Более 70 российских авиакомпаний каждый день осуществляет перелеты по России и из страны в другие точки мира. Возглавили рейтинг безопаснейших авиакомпаний России четыре крупнейшие авиалинии, которые могут похвастаться минимальным количеством происшествий за всю историю существования.
В ТОП-4 по безопасности вошли:
- «Уральские авиалинии» – с момента создания крупного холдинга произошло всего три незначительных инцидента. Опытные пилоты быстро реагировали на неполадки и осуществляли вынужденные посадки, благодаря чему все чрезвычайные происшествия обошлись без жертв;
- «Аэрофлот» – занимает второе место в списке самых безопасных авиакомпаний России. С момента основания компании произошло всего 4 аварии. Самая нашумевшая авиакатастрофа по вине русского пилота, в результате которой погибло 75 пассажиров, произошла в 1994 году. Из-за этого в свое время авиаперевозчик возглавил рейтинг «Самые опасные авиакомпании России». После этого компанией был ужесточен контроль за полетами;
- «S7» – за время существования авиакомпании, которая ранее называлась «Сибирь», произошло три авиакатастрофы. Несмотря на высокий уровень надежности компании и малое количество происшествий, они запомнились большим числом жертв;
Авиалайнер Airbus A321, принадлежащий самолетному парку авиакомпании S7
9.Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon (США)
Ещё пару лет назад Falcon, расположившийся на девятой строке рейтинга самых лучших истребителей мира, был самым распространённым боевым самолётом в мире. Невысокая стоимость и качественные показатели сделали его главным экспортным продуктом американских ВВС. По состоянию на сегодняшний день, во всем мире истребителей F-16 насчитывается 4750 единиц. Модернизированный вариант будет производиться как минимум до конца 2017 года. Снимки данного самолёта неоднократно попадали в объективы камер военных репортёров, он успел поучаствовать в 100 конфликтах, наиболее известными из которых являются Операция НАТО против югославских войск и Иракская война. В армии Израиля F-16 Fighting Falcon являются наиболее эффективными боевыми истребителями. По официальным данным на их счету сорок воздушных побед.
5 место — Ural Airlines
АК «Уральские авиалинии» начала деятельность в 1943 г. Занимается чартерными, регулярными, внутренними и международными перевозками. Сейчас насчитывается более 250 направлений . Авиапарк включает 47 лайнеров Airbus. Средний возраст 14,2 года.
81 место в «ТОП-100 самых безопасных авиакомпаний мира в 2019 г.» от Jacdec
3 звезды от влиятельного консалтингового агентства Skytrax за качество предоставляемых услуг
5 место списке крупных авиакомпаний по данным Росавиации
Серьезных катастроф и инцидентов за 1943-2019 г. не зафиксировано. Однако было 3 случая вынужденной посадки:
2 декабря 2002 г., самолет ТУ-154 в связи с неисправностью шасси
6 июня 2004 г., ИЛ-86 — отклонение параметров в двигателе от нормы
19 июля 2011 г., Аэробус А-320 — отказ одной из гидросистем
Плавный взлет и посадка, комфортный перелет
Профессиональные летчики и вежливые бортпроводники
Отправление и прибытие по расписанию
Можно долететь недорого
Раздают маленькие пледы
Питание, не подходит для дальних перелетов
Попадаются старые самолеты
Сложно дозвониться до техподдержки
Близкое расположение кресел
7.McDonnell Douglas F-15 Eagle (США)
Наиболее успешный американский проект последних сорока лет занимает седьмое место в десятке самых лучших боевых истребителей в мире. F-15 Eagle гарантированно останется на вооружении до 2025 года, а значит успеет справить свой пятидесятилетний юбилей. Поразительно, но «Орел» за столь долгий период потерпел поражение в воздушном бою лишь однажды, при этом уничтожив около ста самолётов противника. С этим истребителем связана история летчика израильских ВВС по фамилии Пелед, который во время военного конфликта в Сирии смог уничтожить шесть самолётов противника и нанести значительные повреждения ещё четырём. Сейчас на вооружении различных стран находится шесть сотен F-15, и их не собираются списывать, ведь неполадки в среднем возникают всего лишь один раз за 50 тысяч часов полёта.
Рейтинг опасных самолетов
По статистке, наибольшая частота аварий и авиакатастроф случается со следующими моделями самолетов:
- Boeing 737;
- ИЛ-76;
- Ту-154;
- Airbus A310;
- McDonnell-Douglas DC-9;
- Ту-134.
Боинг 737 является лидером по количеству катастроф. Эти самолеты выпускались с 1968 года. Классическая модель 737 давно не используется крупными авиакомпаниями и заменена на более современные модели 737NG или 737 CFMI. Также 737-ой Боинг открывает список самолетов, которые полюбились террористами. За все время эксплуатации этот самолет пытались угнать более 110 раз.
Одним из самых ненадежных самолетов является ИЛ-76. Он не используется нигде, кроме постсоветских стран. Более того, выпуск осуществляется и в наше время, несмотря на колоссальные потери – более 70 лайнеров за все время эксплуатации.
Ту-154 разработан еще в 60-х годах прошлого века, однако и по сей день эксплуатируется в странах СНГ. Самолет рассчитан на 150-190 пассажиров, в зависимости от конфигурации. Модель была разработана специально для полетов на средние дистанции, но количество человеческих жертв поражает воображение – более 3200 человек. Всего за время эксплуатации потеряно 72 самолета этой модели. Ежегодно в мире разбиваются несколько Ту-154.
Ту-154 – один из самых ненадежных самолетов
Статистика показывает, что четвертое место самых опасных самолетов занимает Airbus A310. От этой модели отказались все крупные авиакомпании, однако в странах Третьего мира Эйрбас 310 все еще эксплуатируется. С 1992 по 2004 год потеряно 12 этих самолетов, общее количество жертв составило 825 человек.
McDonnell-Douglas DC-9 выпускался с 1965 года. На 2008 год потерян 101 самолет DC-9 в результате авиакатастроф и аварий. Часто причиной аварии становились технические неисправности.
Еще один самолет, эксплуатирующийся со середины 60-х годов прошлого века, – это Ту-134. За все время в результате аварий и боевых действий потеряно 78 самолетов. Число пассажиров, погибших в результате авиакатастроф, составляет более 1450 человек.
Что такое рейтинг безопасности
Во многих европейских странах действуют крупные статистические агентства, которые занимаются изучением вопросов безопасности воздушных путешествий. Одним из наиболее авторитетных агентств в этом вопросе является компания «Jacdec», офис которой расположен в Германии. Помимо этого, существует Европейское агентство по авиационной безопасности, которое проводит схожие исследования. При создании рассматриваемого рейтинга используются статистические данные об авиационных катастрофах за последние тридцать лет. Помимо этого, существует множество менее крупных организаций, что проводят аудит гражданской авиации.
При составлении рейтинга используются разные индексы, обладающие различным удельным весом. Это означает, что катастрофа, произошедшая несколько лет назад, имеет большее значение в сравнении с авариями, что происходили более десяти лет назад. При составлении рейтинга, сотрудники статистических агентств учитывают следующие факторы:
- Величина пассажиропотока у конкретной авиакомпании.
- Количество потерянных и разрушенных авиалайнеров.
- Количество аварий и поломок, которые происходили после взлета.
- Общее число жертв, погибших или пострадавших в результате катастрофы.
Получить высокую позицию в данном рейтинге могут лишь те компании, что в течение долгих лет ведут свою деятельность без форс-мажоров. По словам экспертов, низкий уровень индекса безопасности свидетельствует о надежности авиаперевозчика. Те компании, что имеют высокий индекс, несут опасность для своих клиентов. Как правило, высокие индексы присваиваются бюджетным перевозчикам.
Сейчас существует очень много рейтингов, от разных аналитических компаний и просто экспертов в авиаперевозках
Критерии опасности самолётов
Критерии, по которым он составлялся, — те же, что и в рейтинге безопасных самолетов — количество катастроф, унесших человеческие жизни (без учета терактов). Также учитывались массовость модели, сроки использования и общее время налета.
9место — McDonnell-Douglas DC-10
«Смертельный крейсер 10» — такое прозвище получил широкофюзеляжный лайнер McDonell Douglas DC-10 за большое число аварий, произошедших именно по техническим причинам. По подсчетам 1 авария приходится на 3 миллиона летных часов. Всего было потеряно 33 самолета (одиннадцатая часть всех выпущенных лайнеров этого типа). Это худший показатель для своего класса.
8 место — McDonnell-Douglas MD-80
Одна авария на 2,3 миллиона лётных часов, такой показатель у ближнемагистрального реактивного самолета McDonnell-Douglas MD-80. Он был разработан в США еще в 70-е годы прошлого столетия, а производство было прекращено в 1999 году. Несмотря на это, его до сих пор используют некоторые авиакомпании.
7 место — Boeing 727
На седьмом месте — еще один ветеран авиаперевозок Boeing 727. Долгое время это был самым массовый лайнер в мире. Было выпущено более 1800 самолетов. Производство прекратилось в 1984 году, а на смену пришли более совершенные модели Боингов. По подсчетам, на 2,3 миллиона часов налёта Boeing 727 приходится 1 катастрофа. В общей сложности результате 118 происшествий погибли более четырех тысячи человек.
6 место — Ту-134
В число самых опасных попал советский Ту-134, разработанный в начале 60-х годов 20 века. Он стал одним из самых массовых самолетов, собиравшихся в СССР. Производство было остановлено в конце прошлого века, а в эксплуатации эту модель теперь можно встретить разве что в некоторых странах Средней Азии и Ближнего Востока. 1 авиакатастрофа на миллион летных часов — этот показатель обеспечил детищу советских конструкторов шестое место в рейтинге.
5 место — McDonnell-Douglas DC-9
И снова разработка американской авиастроительной компании «McDonnell-Douglas». На пятом месте — модель DC-9. Показатель аварийности американского самолета практически такой же, что у Ту-134: одна авария на миллион часов налета.
За 41 год производства было выпущено почти 2,5 тысячи машин, из них более 100 были потеряны в серьезных авиапроисшествиях. В 1987 производство самолета было остановлено.
4 место — Airbus A310
В антирейтинг с показателем «1 авария на миллион часов» попал и Аэробус. Речь идет о самом маленьком широкофюзеляжном самолете в мире Airbus A310. Лайнер уже давно не используется европейскими и российскими перевозчиками. Последние самолеты в рабочем состоянии иногда встречаются в странах третьего мира.
3 место — Ту-154
С аналогичным результатом на третьем месте расположился еще один советский самолет Ту-154. Один из самых быстрых серийных пассажирских лайнеров выпускался с 1971 года. В настоящее время Россия отказалась от использования данного планера.
2 место — ИЛ-76
ИЛ-76 — тяжелый военно-транспортный самолет, пассажиров на регулярных рейсах он не перевозит. Что, впрочем, не помешало ему попасть на вторую строчку антирейтинга с показателем 1 авиакатастрофа на 550 летных часов. За время эксплуатации было потеряно более 70 машин. Впрочем, он выпускается и по сей день и используется в постсоветских странах.
1 место — Boeing 737
Звание «самого опасного самолета в мире» получил Boeing 737. Первые модификации распространенного самолета не отличались безопасностью. Как итог — 1 авария на 507 тысяч часов налета. Конечно, в настоящее время они почти не используются, но некоторые старые версии можно встретить в составе авиакомпаний бедных стран. Всего за годы эксплуатации было выпущено 517 самолетов.
Крупнейшие авиалинии России
Сначала предлагаем вам рейтинг крупнейших авиакомпаний РФ по объему перевезенных в 2018 году пассажиров.
1 место – «Аэрофлот». В 2018 году самолетами авиакомпании летали 35,8 миллиона человек. Старейший отечественный перевозчик базируется в московском аэропорту Шереметьево и располагает одним из самых молодых парков самолетов в мире. Воздушный флот компании постоянно обновляется и пополняется. Сегодня в ливрее «Аэрофлота» летают более 250 самолетов, средний возраст которых всего 4,5 года. Сеть маршрутов авиакомпании «Аэрофлот» охватывает 139 регулярных направлений в 50 стран мира, включая трансатлантические и трансконтинентальные рейсы.
2 место – S7 Airlines. 11,6 миллиона человек в прошлом году выбрали самолеты в узнаваемой зеленой ливрее. Пассажиропоток S7 за год вырос почти на 17%, что обеспечило ей второе место (годом ранее она занимала третью строчку, уступая авиакомпании «России»). Воздушный флот компании составляет более 80 самолетов, средний их возраст – 10 лет. Маршрутная сеть охватывает более 200 региональных и международных направлений.
3 место – «Россия». Услугами авиакомпании в 2018 году воспользовались более 11 миллионов человек. Исторически компания базируется в Санкт-Петербурге в аэропорту «Пулково». Флот авиакомпании формируют более 60 аэробусов и боингов. Маршрутная сеть насчитывает более 130 направлений по стране (включая социально-значимые маршруты на Дальний Восток и Юг страны) и за границу.
4 место – «Уральские авиалинии». Девять миллионов – столько пассажиров перевезли самолеты компании в минувшем году. Флот авиакомпании формируют 46 самолетов семейства Airbus А320, средний возраст которых составляет 14 лет. География полетов включает регулярные и чартерные рейсы в 250 направлений по России, в страны СНГ, Европы и дальнего зарубежья.
5 место – «Ютэйр». Авиакомпания осуществляет регулярные и чартерные перевозки по 150 направлениям, треть из них – уникальны и доступны только клиентам Utair. Флот состоит из 74 самолетов (большей частью Боинги). В 2018 году перевозчик обслужил 7,7 миллиона пассажиров. Кстати, именно эта авиакомпания может похвастать крупнейшим в стране вертолетным парком, насчитывающем более 200 машин.
6 место – «Победа». В 2018 году «бюджетная» дочка «Аэрофлота» показала впечатляющий результат, нарастив пассажиропоток почти на 57%. Ее услугами воспользовались почти 7,2 миллиона человек. Неудивительно, ведь авиакомпания предлагает перелеты во многие города России и мира по доступным ценам. А еще авиакомпания может похвастать самым молодым парком воздушных судов – флот «Победы» составляют 29 самолётов Boeing 737-800, средний возраст которых менее трех лет.
7 место – NordWind. Почти пять миллионов пассажиров воспользовались услугами авиакомпании «Северный ветер» в 2018 году. И неудивительно, ведь помимо регулярной программы полетов перевозчик делает ставку на чартерные перевозки в популярные для туристов направления Европы, Америки, Азии и Африки. Флот авиакомпании насчитывает 30 лайнеров, включая дальнемагистральные Боинги 777-200, 777-300 и Аэробусы А330-200. Средний возраст самолетов – 11 лет. Уже в этом году компания планирует увеличить парк до 50 воздушных судов.
8 место – «Глобус». Дочерняя авиакомпании S7 Group была образована в 2008 году. Сегодня она выполняет регулярные рейсы в города России, стран СНГ и Европы под брендом S7 Airlines. Флот компании составляют 19 самолетов Boeing 737. В 2018 году авиакомпания перевезла 4,4 миллиона пассажиров.
9 место – Azur Air. Azur Air – один из крупнейших чартерных перевозчиков страны организует вылеты из многих городов страны. Маршрутная сеть охватывает несколько десятков популярных туристических направлений. Флот авиакомпании состоит из двух десятков довольно немолодых Боингов, средний возраст самолетов – более 20 лет. Как бы то ни было, в 2018 году услугами авиакомпании «Азур Эйр» воспользовались 4,2 миллиона человек.
10 место – Red Wings. В прошлом году авиакомпания, выполняющая круглогодичные регулярные и чартерные рейсы по популярным туристическим направлениям, показала впечатляющий рост пассажиропотока – плюс 62%. Всего Red Wings перевезла 2,6 миллиона человек. Флот авиакомпании состоит из самолетов Airbus семейства A320.
Статистика о воздушном виде транспорта
Согласно статистическим оценкам, которые отталкивались от количества пострадавших в авиакатастрофах, самым безопасным видом транспорта получилась авиация. Второе и третье место принадлежит водному и железнодорожному транспорту, соответственно.
Причиной, служащей появлению страха у людей перед полетами, является СМИ, которые раздувают пожар из малейшей авиакатастрофы. Количество аварий в воздушном виде транспорта намного меньше, чем в , но из-за их массовости СМИ придают их всеобщей огласке. По оценкам ICAO на 1 миллион вылетов приходится лишь одна авария. Так, вероятность умереть в авиакатастрофе составляет 1/8 000 000. Поэтому, чтобы умереть, пассажиру понадобиться 21 000 лет.
В отношении выживаемости после авиакатастроф у людей также сформировалось предвзятое мнение. Чтобы развенчать его, достаточно посмотреть результаты статистической обработки 568 крушений самолетов, произошедших в США в период с 1983 по 2000 года. Число погибших оказалось 5% от общего числа. В более серьезных авариях, таких как разлом на части, удары об землю и прочее, выжившими оказались 50% пассажиров.
Что представляет собой рейтинг надежности и как он составляется
Составлением списков безопасных и надежных авиакомпаний мира занимаются крупнейшие статистические агентства
При этом используются методы изучения данных о полетах за определенный период у конкретных авиаперевозчиков, а также принимаются во внимание отзывы пассажиров
Самые известные и авторитетные рейтинги были разработаны немецким исследовательским бюро «Jacdec» и Европейским агентством по безопасности полетов «EASA». Многие крупные международные компании, имеющие отношение к авиации, тоже проводят анализ данных о надежности перелетов.
Статистика подводится по количеству полетов за последние 30 лет. Недавно случившаяся авиакатастрофа отбрасывает авиакомпанию на много позиций назад, а давние случаи происшествий имеют уже не такое большое значение.
Основными параметрами для анализа являются:
- число пассажиров, обратившиеся к слугам авиакомпании;
- количество человеческих жертв в результате катастроф;
- число авиалайнеров, потерпевших крушение или пропавших без вести;
- чрезвычайные случаи и происшествия, случившиеся во время полета;
- качество расследования авиационных катастроф представителями государственной службы – владельцами авиапредприятия.
Авиакомпании России и мира, в зависимости от уровня практичности и безопасности, располагаются в порядке соответственно подсчитанным коэффициентам и индексам, которые имеют различный удельный вес в общем числе происшествий и других значимых показателей.
>> Карта работает по всему миру для оплаты любых услуг и путешествий ! <<<
Авиаперевозчик занимает высокое место в рейтинге самых надежных авиакомпаний мира, если в течение длительного периода времени перелеты на его авиалайнерах обходились без инцидентов. Главный показатель в рейтинге надежности – индекс безопасности: чем он меньше, тем больше оснований доверять конкретному перевозчику. Поэтому стоит узнать заранее о качестве и деятельности фирмы, лайнером которой вы воспользуетесь для воздушного путешествия. Изучим наиболее известные компании, выделяющиеся особенно высоким качеством и безопасностью обслуживания клиентов.
Boeing 757
Самолет этой модели находится в эксплуатации с 1982 года, по статистике одна авария приходится на 15 млн. часов налёта. Всего за время эксплуатации было потеряно восемь машин, причем, только три из них в результате технической неисправности. В других случаях виной катастроф были ошибки пилотов, теракты и погодные условия.
Две машины этого типа были использованы террористами в терактах 11 сентября 2001 года и обрушены на здания в Пенсильвании и Вашингтоне. Еще одна крупная авария произошла в результате столкновения с другим самолетом Ту-154. Причиной посчитали ошибку диспетчера.
Последние статьи
Ил-112: самолёт, который не должен был взлететь 6.04.2022, 22:26 Почему у России нет своих собственных авианосцев 6.04.2022, 21:10 Как заброшенные магазины Бангкока превратили в гостиничный комплекс с демократичным ценником 6.04.2022, 19:20 Какие цветы не посадит рядом друг с другом опытный дачник 6.04.2022, 17:08 10 крутых мотоциклов 2022 года, уносящих вдаль быстрее ветра 6.04.2022, 15:36 Почему в России в розетках 220 Вольт, если в США 110 Вольт 6.04.2022, 14:32 10 советов, как заставить жилище благоухать без любых нежелательных запахов 6.04.2022, 13:10 Прора: как при Гитлере пытались построить самый большой курорт и что из этого вышло 6.04.2022, 11:33 9 ошибок, которые совершают девушки ростом до 165 см, когда выбирают одежду 6.04.2022, 10:32 7 повседневных вещей, которые были позаимствованы у армейцев 6.04.2022, 09:13
Все статьи
Топ 20 самых надежных и безопасных авиаперевозчиков
На втором почетном месте в рейтинге находится крупнейшая авиакомпания Объединённых Арабских Эмиратов Etihad Airways , а третье заняла катарская Qatar Airways. Четвертую и пятую строчки заняли сингапурская авиакомпания Singapore Airlines и португальская TAP Portugal.
В этом году в пятерку лидеров не вошла самая крупная австралийская авиакомпания Qantas, с 2014 года считавшаяся самой безопасной авиакомпанией в мире. Теперь она оказалась лишь на седьмом месте по причине незначительного роста числа инцидентов и длительного срока эксплуатации воздушных судов.
А вот полный список самых безопасных авиакомпаний мира:
- Air New Zealand (Новая Зеландия)
- Etihad Airways (ОАЭ)
- Qatar Airways (Катар)
- Singapore Airlines (Сингапур)
- TAP Air Portugal (Португалия)
- SAS (Дания, Норвегия и Швеция)
- Qantas (Австралия)
- Alaska Airlines (США)
- EVA Air (Тайвань)
- Virgin Australia/Virgin Atlantic (Австралия)
- Cathay Pacific Airways (Гонконг)
- Hawaiian Airlines (США)
- American Airlines (США)
- Lufthansa (Германия)
- Finnair (Финляндия)
- KLM (Нидерланды)
- British Airways (Великобритания)
- Delta Air Lines (США)
- United Airlines (США)
- Emirates (ОАЭ).
10 место – Red Wings
АК «Красные Крылья» основана в 1999 г. Специализируется как на регулярных, так и чартерных рейсах по 17 направлениям. Большой популярностью пользуются рейсы в Белград, Мурманск и Краснодар. Узловой аэропорт находится в Москве (Домодедово). Парк самолетов включает 12 лайнеров, + 2 заказано. Встречаются Аэробусы А321-200 и А 320-200, Сухой суперджет 100-95B. Средний возраст 16,4 года.
Аналитики Jacdec и European Union Aviation Safety Agenty не включили авиакомпанию в рейтинг. Компания Skytrax, которая специализируется на качестве предоставляемых услуг, не присвоила звезд в 2019 году. По версии интернет-журнала Expertology Red Wings входит в ТОП-14 самых безопасных авиакомпаний России 2019 г.
Согласно статистике, за 20 лет крупных катастроф не зафиксировано. Однако происходили некоторые инциденты:
29 декабря 2012 г. самолет Ту-204 вышел за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП), когда приземлялся в аэропорту Внуково. Погибло 5 из 8 членов экипажа
В 2013 году во время проверки обнаружено несколько нарушений, которые касаются правил выполнения полетов, режима труда и отдыха, регламента техобслуживания. Red Wings получил рекомендации по устранению.
В 2018 г. на рейсе Уфа-Сочи у лайнера Ту-204-100 (RA-64050) загорелся двигатель. Совершена экстренная посадка в аэропорту Уфы. Пассажиры благополучно эвакуированы, пострадавших нет.
Какое впечатление сложилось у пассажиров о Red Wings? На основании отзывов на независимых форумах за 2019 г., подчеркнем несколько моментов.
Комфортный полет и мягкая посадка
Пилоты и бортпроводники – настоящие профессионалы
Привлекательные цены
Чистые самолеты
Возможны длительные задержки рейса
Низкая клиентоориентированность
Не нравится питание
Перенос рейсов (особенно, стыковочные с другими АК)
10.Дассо «Мираж» 2000 (Франция)
Французская авиация заметно прибавила со времён Второй Мировой войны, когда она была в пух и прах уничтожена немецкой армией. Попытки вести независимую внешнюю политику требовали сильной армии, поэтому 30 лет назад появился военный самолет «Мираж», который сразу стал основным истребителем ВВС Франции и не сдавал эту позицию два десятилетия, ведь он отлично проявил себя в миротворческих операциях в Северной Африке, в результате чего стал массово закупаться Индией. Именно в этом регионе он нашёл себя: успешные уничтожения авиации и штабов противника, а также атаки управляемыми ракетами сломили сопротивление повстанцев за пару дней. Согласно некоторым данным, несмотря на снятие с производства в 2006, Дассо 2000 участвовал в Ливийской войне, где наносил ошеломительный урон боевой технике армии Каддафи.
Как сильно влияет сдвиг ветра на полет
Сдвиг ветра – резкое изменение движения и (или) скорости воздуха на маленьком расстоянии в атмосфере. Это важный фактор, влияющий на летательный аппарат во время взлета и посадки. Относится он не только к самолетам, но и к другим видам летальных аппаратов.
Сдвиг ветра встречается в самых низких слоях атмосферы (до ста метров в высоту). Современные самолеты имеют большую массу, что делает их более инертными. Высокая инерция не позволяет самолету быстро изменять свою скорость. Сохранение самолетом этой скорости при перелете через разные уровни ветра приводит к изменению скорости в воздухе. Из-за этого самолет идет по траектории ниже предполагаемой, что делает посадку опасной.
Выводы
Опаснее всего летать самолетами малоизвестных авиакомпаний стран третьего мира, ведь их авиапарк часто составляют самолеты, вошедшие в антирейтинг. Кроме того, у них часто не хватает средств проводить регулярные техосмотры и ремонт действующего воздушного флота.
Наиболее безопасны — крупные известные авиакомпании. Они инвестируют большие средства на обновление парка и поддержание своих самолетов в исправном состоянии. Но и они не застрахованы от происшествий, ведь причинами катастроф часто становятся не технические неполадки, а пресловутый человеческий фактор или сложные погодные условия.