Схема салона и лучшие места Аirbus А319 S7 Аirlines

S7 Airlines

На рейсах авиакомпании S7 в самолетах Airbus A319 установлено 144 кресла. Схема компоновки простая, без бизнес-класса, моносалон — только места экономического класса.

Лучшие места на A319 у S7 не отмечены, так как мест повышенной комфортности компания не выделяет. Однако некоторые кресла все же имеют преимущества, обусловленные их расположением. Так, неофициально лучшими местами пассажиры признают кресла на 11 ряду у аварийных выходов: единственная (но и немаловажная) их особенность — это увеличенное расстояние до впереди стоящего ряда, в результате сидеть гораздо комфортнее в том плане, что можно свободно вытянуть ноги и пассажиры спереди не доставят неудобств опущенной спинкой.

Удачными считаются и билеты в начало салона (ряды 1–3): в таком случае питание на борту вам подадут в числе первых, есть возможность быстрее покинуть самолет по приземлении (не нужно стоять в очереди за долго забирающими свои вещи пассажирами), и этот момент уже особенно актуален для тех, кто летит с короткой пересадкой.

Худшие места — в конце салона. И недостатков у них сразу несколько: это места у туалетов, меньше пространства для ручной клади на полке, спинки кресел заблокированы, приходится долго заходить и выходить.

s7.ru

Бизнес-класс

Схема салона Боинг 737 400 — авиакомпания Россия

Это по сути обычный эконом-класс, но несколько переделанный — так называемый «евробизнес». Кресла здесь точно такие же, как в экономе, но трансформируемые — подлокотники раздвигаются (за счёт этого становится больше места по ширине), а из среднего сиденья опускается большой пластиковый столик — на это место билеты не продают. Всего рядов три, по 4 кресла в каждом — они, соответственно, расположены парами.


Бизнес-класс в компоновке 12+120 (евробизнес)

Ряд 1. Места для ног здесь чуть больше, чем у остальных пассажиров «бизнеса», да и нет вероятности, что тот, кто сидит впереди, откинет спинку. Но перед глазами на протяжении всего перелёта будет глухая стенка. За ней — служебное оборудование (в частности, кухня), места для стюардесс, бронированная дверь в кабину пилотов и выходы наружу.

Как гарантированно занять лучшие места

Авиакомпания «Россия» имеет право посадить пассажира на любое место по своему усмотрению, если пассажир самостоятельно не позаботился о собственном комфорте во время полета. Участились также случаи рассаживания пассажиров из одной брони в разные части самолета. Чтобы не испортить себе полет, достаточно выполнить следующий алгоритм:

  • Укажите на сайте авиакомпании «Россия» или агентства по продаже авиабилетов даты поездки и пункты путешествия. Произведите поиск.
  • Выберите удобный рейс. Убедитесь, что он выполняется самолетом Airbus A319, а перевозчик – «Россия».
  • На сайте Flightradar24 введите номер удобного рейса и просмотрите, какие лайнеры летали по интересующему маршруту за 7 последних дней.
  • Ориентируясь на картинку схемы салона Аэробус А319 авиакомпании «Россия» и характеристики салона лайнера, подбираете места, согласно вашим предпочтениям.
  • Во время онлайн-регистрации либо приобретения билета (зависит от интересующего рейса), активируйте услугу «Выбор места» и отметьте на схеме борта подходящие места.

Постепенно данная модификация авиалайнера А319 будет выводиться из эксплуатации по мере увеличения пассажиропотока и старения флота, уступая место лайнерам нового поколения.

Рекомендуем ознакомится

  • Авиакомпания Россия

  • Отзывы об авиакомпании Россия

Аэробус А320

Проект «Аэробуса 320» начал разрабатываться еще в 1984 году, когда консорциумом Airbus было принято решение создать «воздушную машину» способную стать конкурентом «Боингу 727». В 1987 году были проведены первые испытания, и новый самолет совершил свой первый полет.

Расположение мест в самолете «Аэробус 320» и их количество отличается в зависимости от модификации. Сегодня встречаются как модели на 150 пассажиров (в бизнес-классе места расположены в два ряда, по два сидения, а в эконом-классе действует схема 3+3), так и лайнеры на 180 человек с одно-классовой кабиной. Встречаются и промежуточные модификации, поэтому схема мест в самолете «Аэробус 320» будет отличаться. Перед покупкой билета обязательно уточните модель конкретного самолета, на котором вы собираетесь совершить путешествие.

Если говорить о лучших и худших местах в «Аэробусе 320» мы возьмем для примера модель на 180 пассажиров (одно-классовая кабина):

  • Места с 1 по 29, A и F. Эти сиденья находятся рядом с иллюминатором. Так как эти места расположены далеко от прохода, постоянно снующие бортпроводники и прочие пассажиры не будут вас беспокоить.
  • С 1 по 29, B и E. Сиденья находятся дальше от иллюминатора, однако в него все равно можно смотреть. От прохода они также находятся на расстоянии.
  • С 1 по 29, C и D. Эти места находятся рядом с проходом, и помимо этого вам придется пропускать двух пассажиров, сидящих рядом. Из преимуществ только возможность вытягивать ноги в проход и быстрый доступ к туалету.
  • 1 ряд. Если говорить о плюсах этих мест, то в первую очередь стоит отметить, что так как перед вами никто не сидит, то и спинку своего сиденья откидывать на вас не будут. 1 ряд первым получает доступ к напиткам и питанию, а благодаря приличному расстоянию от сидения до стенки, вы без руда сможете вытягивать затекшие ноги. Еще одно преимущество это то, что вы первыми покинете воздушное судно. Среди недостатков – дискомфорт, связанный с тем, что весь полет придется смотреть на стену. Также стоит отметить, что именно на первый ряд чаще всего садятся женщины с маленькими детьми, такое соседство мало кому по душе.
  • 12 и 13 ряды. Эти места считаются самыми безопасными, так как они расположены ближе всего к аварийному выходу. На этих рядах также больше свободного пространства, что позволяет втягивать ноги. Однако очень часто сиденья в этих зонах не откидываются.
  • 11 ряд. Кресла расположены перед аварийным выходом, из-за чего они редко являются откидывающимися.
  • 29/30 ряд. Самые худшие места, так как они находятся ближе других к туалету и кухне. На протяжении всего полета вы будете «наслаждаться» звуками спускающего бачка, хлопающими дверьми и прочими «прелестями».

Помимо «Аэробуса 320» существует также его уменьшенная версия А 319. Самолет, схема, лучшие места и их особенности которого также будут полезны.

Схема салона – лучшие места

Салон самолета Боинг 737-800 s7 насчитывает 160 мест, 12 из которых принадлежат бизнес-классу, остальные – эконом классу. Места размещены в 28 рядов, 3 из которых относятся к бизнес-классу.

Бизнес-класс

Сидения на первом ряду салона бизнес-класса обладают как положительными, так и отрицательными особенностями:

  • располагаются возле кухни и туалета, из-за чего пассажирам могут доставлять неудобства всевозможные шумы и запахи;
  • перед вами нет еще одного ряда, откинутые кресла которого могут помешать расслабиться.

Сидения на третьем бизнес-ряду тоже имеют недостаток: слишком близкое расположение к эконом классу. Конечно, есть ширма, которая отделяет эти залы, но она тонкая и пропускает шумы.

Расстояние между креслами в бизнес-классе составляет 87-5–97,5 см, что обеспечивает максимум свободного пространства для ног. На каждой стороне размещено по 2 кресла.

Эконом класс

Кресла в зале эконом класса расположены в 4-28 рядах. Здесь каждое сидение может преподнести пассажирам сюрпризы. Ряды с достоинствами:

  1. Пассажиров 4 ряда первыми обслуживают при разносе еды, соответственно, у вас будет возможность насладиться выбранным горячим блюдом. Рядом не будут постоянно ходить другие пассажиры, не будут выводить из себя крики впереди сидящих детей. После приземления вы покинете салон сразу же. Но есть недостаток: впереди расположена ширма, отделяющая бизнес-класс от эконома. Вытянуть или разместить ноги в более комфортном положении невозможно. Также перед этим рядом располагаются люльки для младенцев – пассажирам без детей это доставляет неудобства. Это один из самых комфортных рядов эконома, за такие места авиакомпании часто берут дополнительную плату.
  2. Ряды с 5 по 8, а также 10 – обычные, не имеют ни выделяемых достоинств, ни значимых недостатков. Они размещены в носовой части, на них удобно, если только рядом не попались слишком шумные соседи.
  3. 11 – комфортный, но иллюминатор располагается рядом с крылом, которое может закрывать обзор. Двигатель крыла издает повышенный шум при взлете и посадке. В некоторых салонах на креслах 11 ряда спинки не откидываются из-за находящегося рядом аварийного выхода.
  4. 13 позволяет удобно расположить ноги. С каждой стороны имеется 2, а не 3 сидения, поэтому, если вы летите вдвоем, никто третий не будет мешать. Из минусов: невозможно откинуть спинку кресла, нельзя свободно расположить ручную кладь, вид земли полностью перекрывается крылом. Здесь запрещено находиться пассажирам с детьми, пожилым людям, пассажирам с ограниченными возможностями здоровья. Если вы любите облокачиваться на стенку самолета, не выбирайте эти сидения, так как между креслом и обшивкой полметра пустоты.
  5. 14 – один из комфортных рядов эконом класса. Здесь есть все для удобства пассажиров: место для комфортного расположения ног, пространство для ручной клади, откидывающиеся спинки кресел. Однако на местах А и F нет одного подлокотника и находятся слегка скошенные кресла.
  6. Ряды с 15 по 26 стандартные, там нет ничего, что может создавать дискомфорт.

Речь шла о лучших местах бизнес- и эконом класса. Теперь поговорим о сидениях, на которые по возможности не стоит садиться.

Конструкция

Авиалайнер представляет собой узкофюзеляжный низкоплан двухмоторного типа со стреловидным крылом. Использование такой схемы позволяет повысить безопасность пассажиров при аварийной посадке. Если самолет ударится о землю, то конструкция крыла защитит людей от серьезных травм.

В производстве элементов самолета Аэробус А319 активно использовались композитные материалы, как и в случае с A320. Это решение оказало положительное влияние на технические характеристики и помогло уменьшить общий вес авиалайнера, оставив больше возможностей для коммерческой нагрузки. Трехопорное шасси отличается повышенной прочностью и небольшим весом, что упрощает его эксплуатацию, снижая нагрузку на гидравлику.

Двигатели авиалайнера размещены под крылом вблизи фюзеляжа. Они относятся к турбовентиляторным и выдают достаточную мощность для выполнения всех необходимых маневров. На борту присутствуют продвинутые электронные системы EFIS. Пилоты получают информацию с цветных многофункциональных дисплеев, а управление самолетом осуществляется с помощью специальных джойстиков, заменивших классические штурвалы.

ТРЕВЕЛ АВИАБИЛЕТ

Описание мест по блокам рядов

Рассмотрим стандартную двухклассную (28-157) комплектацию самолёта а 321 со схемой салона по рядам и определим плюсы и минусы всех мест в самолёте.

Сравнительная характеристика мест в самолете

РядыЛучшие/худшие места
1-7 рядЗдесь располагаются места бизнес-класса. Но это не значит, что все они комфортные и удобные. Лучшие места в самолёте располагаются во 2, 3, 4, 5, 6 рядах бизнес класса. Худшие места этого класса находятся в 1 и 7 рядах. Такая компоновка связана с тем, что места первого ряда находятся очень близко от перегородки, отделяющей салон от туалета и места стюардов самолёта, а места седьмого ряда – максимально близко к шумному эконом-классу
8 ряд (6 мест)Считается, что это лучшие места в эконом-классе. Дело в том, что здесь есть небольшое пространство, образовавшееся из-за наличия в этой части самолёта аварийного выхода. Можно вставать, не беспокоя соседей, вытянуть ноги. Также эти места удобны тем, что стюарды двигаются с едой и напитками от первых рядов к последним. Так что у пассажиров, занявших эти места, будет достаточно большой выбор
9-17 рядМеста стандартные, не плохие, не хорошие, расстояние между креслами не позволяет комфортно расположиться пассажирам высокого роста и крупных габаритов
18 ряд (6 мест)Места плохие, расположены близко к туалетам эконом-класса. Здесь всегда толпится народ, очень шумно
19 ряд (4 места)Спорные места. С одной стороны, здесь достаточно пространства, можно вытянуть ноги и ходить, не мешая соседям. С другой, места располагаются близко к туалетам, так что постоянная толкотня и шум обеспечены
20 ряд (6 мест)Наилучшие места в этом классе располагаются с обеих сторон у окон (А и F). Дело в том, что из-за отсутствия кресел впереди образуется свободное пространство, можно с комфортом устроиться. Это, наверное, лучшие места во второй части эконом-класса
21-29 рядСтандартные места, не плохие, но и не очень хорошие
30 рядОчень неудобны места около прохода, с обеих сторон. Здесь достаточно близко к туалетам, размещённым в хвостовой части, так что шум и наличие постоянной очереди из людей гарантированны
31 ряд (6 мест)Самые плохие места эконом-класса. Во-первых, близко к туалетам. Во-вторых, так как рядом перегородка, спинки кресел не откидываются, что создаёт дополнительный дискомфорт

Таким образом, при выборе мест нужно руководствоваться двумя факторами: близостью их к туалетам, кухни, техническому помещению и наличием рядом перегородки (кресла не будут откидываться). Крупным людям лучше всего размещаться на 8 ряду или 20, здесь же самые комфортные места для тех, кто путешествует с детьми (19 ряд в этом случае тоже подойдет, так как близость туалетов будет плюсом, а не минусом, не придётся идти с ребёнком через весь салон).

Характеристики и схема сидений Airbus 320

Аэробус А320 пассажировместимостью от 140 до 180 человек имеет корпус длиной 37.5 м (высота 11 м). Дальность полета – 6150 км. Крейсерская скорость – 840 км/ч. Самолеты данной модели, имеющие в оснащении дополнительные топливные баки, способны преодолевать расстояния до 5500 км.

Сегодня авиапроизводитель выпускает Airbus двух базовых версий – А320-100 и А320-200.

Схема салона

Аэробусы А320 имеют два класса обслуживания. Пассажирские кресла в салоне бизнес класса расположены по схеме 2х2, в классе эконом – 3х3.

В носовой части авиакорабля находится туалет для пассажиров бизнес класса и помещения для персонала. Еще два санузла оборудованы за последними рядами экономичного класса.

Лучшие места Airbus A320neo Air Astana

1-4 ряды

. Бизнес-класс. Комфортные широкие и удобные кресла, повышенный уровень обслуживания и хороший вид из иллюминатора. Для размещения на таких местах требуется покупка специальных авиабилетов в Бизнес-класс, стоимость которых гораздо выше Эконом-класса.

11 ряд

. Места имеют увеличенное пространство для ног. Однако, имеются и недостатки – взгляд упирается в стенку салона Бизнес-класса, напротив расположен двигатель, создающий повышенный шум.

17 ряд

. Комфортные места с хорошим пространством впереди за счет нахождения рядом с аварийным выходом. Минусом мест является ограниченный обзор – крыло закрывает вид из иллюминатора.

38-41 ряды

. Места, удобные своим обзором из иллюминатора и достаточно удаленные от туалетов и двигателей. К недостатку можно отнести долгую высадку из самолета после прибытия рейса. В случае, если высадка будет производиться только через один передний телетрап.

Удобства

После взлета и набора высоты стюардессы предложат пассажирам газеты и журналы, а через полчаса предлагается перекусить: сандвич (курица или овощи), соки, различные прохладительные и горячие напитки.

В Европе стоимость подключения к интернету намного дороже: в авиакомпаниях Lufthansa, Air France и KLM Wi-Fi обходится почти в 11 евро за час. TAP Portugal на своих рейсах по Европе и в Америку разрешает соединение 4 МБ за 6 €, а у швейцарской компании Swiss Air пользование Wi-Fi входит в стоимость билета бизнес-класса.

Единственные авиакомпании мира Turkish, Norwegian и Hong Kong Airlines предлагают аналогичную услугу для своих пассажиров бесплатно.

Беспроводное соединение в салоне лайнера

В 2021 году исполняется 22 года, как аэробус А319 бороздит просторы пятого океана. За обозначенный период было заказано около 2000 моделей этого самолета, в России эксплуатируется 33 аэробуса из этой серии.

По безопасности А319 занимает первое место: по состоянию на 2009 год было выпущено 1183 экземпляра, а поломки произошли только на одном.

Аэробус никогда не значился в числе самолетов, имеющих особо крупные происшествия или катастрофы, – все экстренные посадки лайнера совершались по техническим причинам, на которые существенное влияние оказывает своевременное прохождение технического осмотра.

Аэробус модель A319 авиакомпании Россия

Имеет большое значение, какой самолет был куплен авиакомпанией: только что выпущенный с завода или уже бывший в употреблении. Airbus A319 сегодня занимает второе место по популярности среди семейства A320, составляет достойную конкуренцию авиалайнерам этого же класса из компании Боинг.

Конфигурация

Схема салона Airbus a320 S7 Airlines Аэробус А321 компании S7 обладает двумя классами посадочных мест, но среди действующих лайнеров есть версии с одним экономическим классом. Для двухклассных моделей вместимость 185 кресел, а при одном классе количество мест возрастает до 220. Размещение линий стандартное для всех аэробусов, по схеме 3*3, с типовым ножным пространством.

Схема салона самолета s7

Обустройство салона

В Airbus a321 схема салона предусматривает 8 кресел бизнес-класса и 189 мест экономкласса. Расположение мест в самолете s7 типичное для большинства моделей — три линии сидений с одной стороны, продольный проход из носовой до хвостовой части, ещё три линии посадочных мест по другому борту.

Бизнес-класс

Его отличие от экономического в повышенном комфорте перелета пассажиров. Места для ног человека достаточно, чтобы вытянуть их на полную длину. Обслуживание стюардесс всегда начинается именно с этих рядов, что дает большой выбор блюд в предлагаемом питании на борту. Тишина и малое количество посадочных мест предполагает особый комфорт при необходимости работы в пути.

Для А321 s7 в расположении кресел бизнес-класса в Аэробусе всего 2 ряда с 8 местами. Стена перед сидениями первой линии мест отгораживает салон от кабины пилотов. Перед вторым рядом нет перегородки, больше места в ножной части.

Экономкласс

Среди всех Аирбусов А321 компании S7 Airlines в экономклассе есть более и менее удобные посадочные места. Перед заказом авиа билетов часто пассажиров интересует информация об airbus a321, схема салона, лучшие места s7. Рассмотрим фото мест и рядов, которые стоит избегать при бронировании и регистрации.

Экономкласс

№ 3

Эти места отличаются самым лучшим расположением:

  • Не опускаются спинки предыдущей линии, что существенно ограничивает пространство.
  • В течение всего полета перед лицом авиапассажира находится изображение с символикой компании, а не голова впереди сидящего человека.
  • На спинках часто играют дети, игрушки которых иногда падают назад.
  • Близость к бизнес-классу дает преимущество в очередности обслуживания, больший выбор блюд и напитков, предлагаемых в полете.
  • Туалет в носовой части не так популярен среди пассажиров, что обеспечит отсутствие очередей ожидающих.

4 —8

Эти ряды не имеют особых достоинств или недостатков. Шаг сидений стандартен для лайнеров любой марки, места по ширине обычные. Здесь есть иллюминатор, причем обзор не закрыт крылом самолета или его двигателем.

В местах у прохода есть отличие от средней части — не будет передвигающихся по салону людей или очередей в уборную.

№ 9

Неудачный выбор для людей, любующихся видами при полете, нет обзорных иллюминаторов. При выборе мест B и E 9-го ряда пассажир весь полет невольно смотрит на ноги людей, сидящих на местах A и F в следующем, 10-ом ряду.

10-19

Места располагаются в средней части самолета. В таких крупных аэробусах стюардессы разносят питание с хвостовой и носовой части одновременно, навстречу друг другу. Люди, сидящие в центре, получают ограниченный выбор блюд и напитков. Иллюминаторы возле крайних к бортам сидений есть, но вид из них полностью закрыт крыльями лайнера.

№ 20

Эти сидения будут не самым удачным выбором пассажира, поскольку обзор из иллюминатора закрыт больше половины крылом самолета и расположенным на нем двигателем. При взлете, посадке и маневрах воздушного судна возможен дополнительный шум от работающего мотора.

№ 22

Эти места по уровню комфорта близки к бизнес-классу. Всего пара кресел, а по сторонам нет соседей. Иллюминатора здесь нет, поскольку место 22F отсутствует.

№ 23

Сидения 23-го ряда имеют увеличенное ножное пространство. Иллюминаторов нет, комплектация мест зависит от модели лайнера. У А321 S7 с бортовыми номерами QI, QH, QJ и QK есть все кресла на этой линии, а в моделях PC и PO есть места только А и F.

23-34

Расположение этих линий идет по направлению из средней части к хвостовой. Начиная с 28-й линии кресел, в проходе может увеличиваться количество ожидающих очереди в уборную.

№ 35

Эти места — худшие в самолете любой марки и компании. Из-за перегородки сзади сдения не откидываются. Рядом расположен туалет, шум от которого мешает в течение всего полета. Также дискомфорт будет от ожидающих своей очереди людей в проходе.

Салон аэробуса А321

Выбирая место при полете в лайнере А321 компании S7, пассажиру рекомендуется учитывать особенности самочувствия. Если долгий перелет сидя затруднителен по состоянию здоровья, стоит предпочесть места возле прохода, чтобы иметь возможность периодически вставать. Для душевного равновесия окажутся полезными места возле иллюминаторов. В полете требуется соблюдать правила авиакомпании, тогда путешествие будет безопасным и спокойным.

Преимущества авиакомпании S7 Airlines

S7 Airlines является участницей авиационного альянса Oneworld и входит в 100 лучших авиакомпаний мира. В рамках альянса S7 предлагает своим пассажирам более комфортабельные залы ожидания, облегченную процедуру пересадки на стыковочные рейсы и участие в программе лояльности «Приоритет».

На российском авиационном рынке S7 первой начала применять информационные технологии: пассажиры могут пройти всю процедуру выбора маршрута, бронирования билетов и регистрации через интернет или мобильное приложение. В 2021 г. авиакомпания получила премию Skyway Service Award за лучшее онлайн обслуживание пассажиров.

В этом же году S7 стала лучшей российской авиакомпанией по обслуживанию пассажиров «эконом-класса» на внутренних регулярных рейсах.

Для постоянных клиентов в авиакомпании действует программа накопления миль, которая позволяет собирать «мили» и затем тратить их на бесплатные авиабилеты или повышение класса обслуживания.

Компании

Очень многие перевозчики в Европе, России и в странах Азии эксплуатируют данную модель. Перечислим основные из них:

  1. S7 Airlines – в ангаре есть 20 экземпляров Аэробуса А319 и они используются по самым разным направлениям, как международным, так и внутренним. Данная авиакомпания предпочитает компоновку салона на 128 кресел, где есть бизнес и эконом-класс, а также на 144 места для тех рейсов, где нужно увеличить пассажировместимость за счет отсутствия более комфортабельных сидений.
  2. Аэрофлот – в составе компании 15 данных авиалайнеров, но они отданы дочерним фирмам.
  3. У авиаперевозчика Россия их 23. Посадочных мест в салоне 128 или 132 в зависимости от компоновки.
  4. В эксплуатации у Авроры лишь 10 Аэробусов А319. Все они предполагают наличие двух классов обслуживания. Пассажировместимость достигает 128 человек.
  5. Уральские авиалинии эксплуатируют до семи подобных самолетов, и владельцы планируют расширять парк за их счет, так как техника оправдывает финансовые вложения. В данной компании предпочитают разбивку салона на два класса, что в общей сумме дает 134 посадочных места.
  6. Ай Флай – чартерная авиакомпания также имеет в собственности несколько Аэробусов А319, а точнее два самолета этой модели. Но поскольку при таких рейсах нет разделения на более комфортабельные места и обычные, то удается увеличить пассажировместимость до 156 кресел.
  7. Турецкие Авиалинии эксплуатируют 7 лайнеров данной модификации. Им удалось расположить сиденья таким образом, чтобы разделить салон на два класса и при этом установить 156 мест.
  8. Air France – в парке компании насчитывается 35 штук данной модели. Компоновка предполагает 142 места. Такие самолеты используются перевозчиком в самых разных направлениях – по Европе, в Северную Африку и даже на Ближний Восток.
  9. Чешские авиалинии имеют в своем ангаре 9 таких лайнеров, но два из них обычно сдаются в лизинг разным фирмам. Аэробусы А319 в Czech Airlines преимущественно задействованы на внутренних рейсах.

Конструкция

Авиалайнер представляет собой узкофюзеляжный низкоплан двухмоторного типа со стреловидным крылом. Использование такой схемы позволяет повысить безопасность пассажиров при аварийной посадке. Если самолет ударится о землю, то конструкция крыла защитит людей от серьезных травм.

В производстве элементов самолета Аэробус А319 активно использовались композитные материалы, как и в случае с A320. Это решение оказало положительное влияние на технические характеристики и помогло уменьшить общий вес авиалайнера, оставив больше возможностей для коммерческой нагрузки. Трехопорное шасси отличается повышенной прочностью и небольшим весом, что упрощает его эксплуатацию, снижая нагрузку на гидравлику.

Двигатели авиалайнера размещены под крылом вблизи фюзеляжа. Они относятся к турбовентиляторным и выдают достаточную мощность для выполнения всех необходимых маневров. На борту присутствуют продвинутые электронные системы EFIS. Пилоты получают информацию с цветных многофункциональных дисплеев, а управление самолетом осуществляется с помощью специальных джойстиков, заменивших классические штурвалы.

AIRBUS A 330-200

Другой популярный лайнер компании AIRBUS – модель A 330-200. Этот самолет был создан также, чтобы быть достойным конкурентом самолета компании Boeing – модели 767-300ER.

Этот широкофюзеляжный пассажирский самолет, способный летать на средние и дальние расстояния.

Производство A 330-200 было запущено в конце 1995 года. Впервые он был поднят в небо 13 августа 1997 года, а допущен к пассажирским перевозкам только в апреле 1998.

За основу, при строительстве этой модели, была взята модель A 330-300. Здесь используется аналогичное крыло, а также фюзеляж укорочен почти на 6 метров (10 секций).

Вместимость пассажиров в комплектации трех классов может составлять до 253 человек. Также был увеличен киль.

Наибольшая конкуренция Boeing 767 была создана именно этой моделью, и даже выпущенную уже после модель Boeing 787 компания AIRBUS назвала всего лишь ответом.

Существуют несколько моделей самолета:

  • модернизированные модели А330-200 – это грузовая версия, впервые созданная в 2001;
  • выпущенная только в 2009 году A330-200F;
  • модель с увеличенной взлётной массой A330-200HGW поставки которой начались в 2010 году;
  • военные самолеты A330-200 MRTT/FSTA.

Грузовая модель после своей разработки не была востребована еще 8 лет. Грузоподъемность такого судна составляла от 65 до 70 тонн груза, при перелете от 5950 до 7400 км.

Здесь присутствует универсальная система погрузки на верхнюю палубу самолета, не существующая ранее ни на одном самолете.

Также компанией был предложен вариант переоборудовать пассажирские лайнеры этой модели в грузовые. Модель A330-200 HGW позволила более создать боле эффективную конкуренцию Boeing 787 Dreamliner.

Увеличенная максимальная взлетная масса (5 тонн) используется для увеличения дальности полета на 560 км, либо для увеличения нагрузки на судно до 3,4 тонн.

Военные самолеты A330-200 MRTT/FSTA в переводе на русский:

  • MRTT – многоцелевой транспортный самолёт-заправщик.
  • FSTA – самолёт-заправщик будущего, которая после была переименована KC-30.

Если в ближайшем будущем предстоит перелет на одном из этих самолетов, то неплохо было бы узнать, как располагаются места в них и какие из них наиболее удобные.

Собрались в путешествие? Используйте уже готовый список вещей, чтобы их не забыть! : «ЧЕК-ЛИСТ вещей в путешествие»

Схема салона Airbus А320

Сегодня авиакомпании, которые приобрели тот или иной авиалайнер вправе сами решать, где им расположить бизнес-класс, и сколько мест на это выделить, но всё же, есть во всех модернизациях что-то общее.

Итак, в носовой части самолета, после кабины пилотов, находится туалет и кухня. Далее, по одному входу с каждой стороны борта.

Затем после перегородки чаще всего первые три ряда выделяются для пассажиров бизнес-класса. Дальше расположены места эконом-класса.

В районе 9-10 рядов находятся по 2 аварийных выхода. В хвосте расположены туалеты, входы с каждой стороны и большая кухня.

Схема салона AIRBUS A 330-200

Есть несколько комплектаций такого лайнера, но наиболее часто используется двухклассная кабина в которой может быть размещено 300 человек и трехклассная с 253 посадочными местами.

В носовой части, помимо туалета и кухни, расположен гардероб. С 1 по 6 ряды – бизнес-класс. Аварийные выходы находятся между четвертым и пятым рядом.

Между 23 и 24 рядами расположены аварийные выходы, а также туалеты. В хвосте борта расположены туалеты и кухня.

Ведущие авиакомпании

Аэробус А320: схема салона самолета

Сегодня лайнеры Airbus 319 востребованы авиа, «Аэрофлот», «S7» по нескольким причинам:

  • в любой точке внутренних помещений самолетов такого типа не слышно шума работающих моторов;
  • сиденья можно отрегулировать на необходимую высоту;
  • специальные подушки повышают уровень комфортности кресел;
  • в конфигурации салона два класса.


Аэрофлот Россия

Авиа имеет самолеты Airbus 319 расположение мест у которых могут отличаться:

Версия 1: Эйрбас 319 с двухклассовым салоном

  • Два ряда кресел бизнес-класса, который отделяется от следующего ширмой.
  • С третьего начинается экономический класс. Места неплохие, удобные. Единственное, что может не понравиться, — столики спрятаны.
  • №8 неудобный: сиденья не откидываются;
  • кресла 9 ряда пользуются спросом у путешественников;
  • У № 21-22 спинки кресел не откидываются, неудобства создает близость к туалетным комнатам.

Версия 2: лайнеры второй версии отличаются особой компановкой кресел. Здесь совершенно иное количество мест бизнес-класса.

Версия 3: одноклассовый Эйрбас 319. В таком лайнере только экономический класс, который включает 138 посадочных мест.

Год назад авиа начата перекомкоплектация внутреннего пространства Аэробус, заключающаяся в замене толстых массивных кресел на тонкие.

Первым был оснащен Airbus 319 под названием «Саратов». Пассажиры отмечают, что в лайнере между рядами просторно, кресла стали откидываться сильнее, снабжены откидными столиками, в которых два углубления для стаканов. Прессу можно положить в карман, расположившийся в верхней части спинки кресла. Карман-сетка теперь находится снизу.

Правила поведения в самолете во время взлета и посадки

Этикет и правильное поведение на борту самолета сделает перелет максимально комфортным и безопасным.

Оказавшись на борту самолета, следует вести себя корректно и прислушиваться к рекомендациям персонала:

  1. Проходя на свое место, не следует слишком долго загораживать проход, чтобы другие люди также смогли спокойно занять свои кресла.
  2. Ручную кладь следует размещать на полке над своим сиденьем, при этом, не занимая все пространство, оставив место соседям.
  3. Перед взлетом обязательно следует отключить мобильные устройства, планшеты, ноутбуки. В противном случае сигнал сотовой связи может создавать помехи навигации лайнера.
  4. Сигнал «Пристегните ремни» является обязательным для всех пассажиров и не следовать ему запрещено. Во время полета, конечно, придется расстегивать ремни, хотя бы для похода в туалет, но вот при взлете сидеть с не пристёгнутым ремнем безопасности запрещается.
  5. Во время взлета спинка кресла обязательно должна быть в поднятом состоянии.

Когда полет идет к завершению и начинается посадка, необходимо также соблюдать перечень правил, чтобы избежать возможных недоразумений и быть готовыми к внештатным ситуациям.

Самые безопасные места в самолете не помогут в возникшей внештатной ситуации, если не соблюдать рекомендации и инструктаж. При посадке необходимо придерживаться тех же правил, что и при взлете. Вставать со своих кресел при этом разрешается только тогда, когда это разрешит сделать стюардесса.

Лучшие места в лайнере Airbus A320

Авиакомпании используют Airbus A320 со специальной конструкцией салона, позволяющей изменять положение рядов и сидений

При выборе наиболее комфортабельных кресел важно детально изучить компоновку салона самолета, используемого конкретной авиакомпанией

Предлагаем изучить особенности пассажирских кресел в салоне Аэробуса А320 с двумя классами обслуживания на 150 мест, рейсами самой популярной российской авиакомпании — «Аэрофлот».

Особенности кресел в салоне и пассажирских креслах самолета А320:

  • 1-2 ряда — салон бизнес-класса. Здесь установлены мягкие и удобные сиденья большей ширины. Сиденья расположены в два ряда размером 2×2.Пассажироемкость — 8 человек. Между креслами в ряду достаточно места для ног. Перед креслами первого ряда расположена перегородка, оборудованная специальными элементами для крепления кроватки.
  • С 6-го по 30-ый ряд — эконом класс обслуживания. Стулья устанавливаются в два ряда по схеме 3×3. Зал рассчитан на 142 пассажиров.
  • Места в шестом ряду имеют увеличенную длину прохода. Перед салоном нет других сидений, есть перегородка, отделяющая эконом класс от бизнес-класса. Эта перегородка имеет зацеп для детской кроватки, поэтому рекомендуется для пассажиров с маленькими детьми.
  • Между рядами 12, 13 и 14 находятся эвакуационные люки, в 12 и 13 рядах сиденья имеют запорный механизм, который не позволяет изменять положение спинки во время полета.
  • В ряду 14 сиденья функциональны, между ними достаточно места для ног, что создает наилучшие условия для комфортного полета.
  • С 12-го по 18-й ряд — плохой обзор из-за крыльев.
  • 28-29-30 рядов — кресла, оборудованные для людей с ограниченными возможностями и тяжелобольных.
  • Наиболее неудобные сиденья находятся в последних двух рядах салона самолета (29, 30). В частности, не рекомендуется размещать себя рядом с проходом. Пассажиры всех эконом классов регулярно посещают уборную, непосредственно за последним рядом. Могут возникать шумные очереди, создающие значительные неудобства для пассажиров в последних рядах салона. Недостатками этих мест также являются блокировка спинок кресел и раздражающее захлопывание дверей в туалете.

В самолете Аэрофлота А320 эконом класса лучшие места в ряду 13 находятся рядом с аварийными люками.

Увеличенное расстояние между сиденьями также доступно в 11 и 12 рядах, но из-за близости аварийных выходов спинка не падает на эти сиденья.

Если пассажир хочет занять больше места между местами в ряду, он также может выбрать ряд для полета. Но, как известно, у этих сидений есть один недостаток — откидной стол снабжен подлокотниками для кресел, что делает их неподвижными.

Самые худшие места в салоне самолета Aerobús 320 вместимостью 180 человек находятся в последних 30 рядах. Большим недостатком этих сидений является ограничение на опускание спинки и близость к уборной.

Пассажиры, желающие наблюдать за панорамными видами из окон во время полета, не должны занимать места в 11-18 рядах. Красивый вид из окон затеняется крыльями самолета.

В самолетах A320 других авиакомпаний возможны другие варианты размещения пассажиров. Обязательно ознакомьтесь с планировкой салона самолета и выберите лучшие места для вашего рейса!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий