Особенности
Обычная атмосфера в аэропорту
Данный аэропорт на самом деле отличается небольшими размерами. Ежедневно здесь бывает всего около четырехсот пассажиров.
Часто задаваемые вопросы Есть ли в аэропорту Утапао Duty Free? Да, поскольку этот аэропорт является международным, в нём находится зона беспошлинной торговли Duty Free.
Тут достаточно развитая инфраструктура:
В Утапао есть подготовленная взлетно-посадочная полоса, ширина которой составляет 60 м, а длина – 3500. Отсюда взлетают воздушные судна, принадлежащие двум авиакомпаниям – Air Asia и Bangkok Airways. Самолеты перевозят пассажиров во Вьетнам, Малайзию, Сингапур и Китай.
- Кроме того, имеются и внутренние рейсы, например, в Самуи, Пхукет, Чианг-Май. По последнему маршруту двигаются воздушные суда, находящиеся в собственности Kan Air.
- Туристы из РФ пребывают в Утапао прямыми рейсами не круглый год, а лишь в определенные сезоны. Перелеты совершаются преимущественно с сибирской территории – из Нижневартовска, Омска и Новосибирска. Однако бывают рейсы и из европейской части страны – Москвы, Уфы. По данным направлениям движутся самолеты Ikar Airlines, Nordwind Airlines, UTair Aviation.
- В Утапао имеются развитые технические службы. Некоторые называют аэропорт пит-стопом для самолетов. Здесь осуществляется обслуживание самых разнообразных воздушных судов, а также производятся ремонтные мероприятия.
Правительство Таиланда планирует в дальнейшем заняться работами по расширения Утапао, чтобы иметь возможность отправлять и принимать большее число пассажиров.
Аэропорт Шанхая
Есть два международных терминальных комплексов в Шанхае. Крупнейший из них — это Пудун. Он входит в пятерку самых больших аэровокзалов в стране. Он заменил другой комплекс — Хунцяо. Его открыли только в 1999 году, в одноименном районе. Он занимается региональными перевозками Гонконга и Макао.
Аэропорт Шанхая.
Пудун — это база для многих известных, национальных авиакомпаний. Через него проходит около 60 млн. пассажиров в год и до нескольких миллионов тонн груза. В его составе — 2 терминала. Между ними курсирует автобус-шаттл с периодичностью в 10 минут.
В терминалах есть многочисленные кафе и рестораны, магазины и т.д. Их окружают гостиницы на любой бюджет. Такси, автобусы и поезда ходят до ] Шанхая от Пудуна.
В какой аэропорт Дубая лучше прилетать
При покупке билетов обращайте внимание, в какой аэропорт они прибывают. Удобней всего прилетать в главный аэропорт, в терминалы 1 или 3
Из здания аэропорта вы сразу попадаете в метро
Удобней всего прилетать в главный аэропорт, в терминалы 1 или 3. Из здания аэропорта вы сразу попадаете в метро.
Если собираетесь в круиз, то в круизный порт Рашид тоже удобней добираться из главного: на метро до станции Al Jafiliya, а там взять такси.
Однако в некоторых случаях предпочтительней прилетать в аэропорт Аль-Мактум. Например, если у вас отель в северо-западной части Дубая, скажем, в районе Дубай Марина.
Еще одно преимущество Аль-Мактум: во время полета у пассажиров есть возможность посмотреть на Дубай сверху, а это зрелище дорогого стоит. При этом места надо бронировать у окна справа.
С самолета открывается просто фантастическая картина на небоскребы, стоящие среди пустыни на берегу Персидского залива. Очень эффектно выглядит Парус. И только с самолета можно увидеть очертания пальм Пальмовых архипелагов.
Вид на Пальму с самолета. К сожалению, иллюминатор был грязный
В главном аэропорту самолеты взлетают в сторону моря. При взлете надо садиться у левого окна. Виден только краешек города в «профиль» и на короткий миг.
Так что, в любом случае есть свои положительные стороны, в какой бы аэропорт Дубая вы ни летели.
Популярные экскурсии по Дубаю и Абу-Даби
- Экскурсия из Дубая в Абу-Даби в мини-группе
- В пустыню! Джип-сафари и вечер в деревне бедуинов
- Экстрим-сафари на джипах
- По Дубаю на кабриолете
- Вдохновляющий Абу-Даби
- Дубай — все о «жемчужине мира»
- Групповой круиз по Дубаю с ужином и шоу
- Прогулка на VIP-яхте по Дубаю: с купанием или рыбалкой
- Мечеть Шейха Заида и парк Феррари
Возможные препятствия: нехватка персонала, дисбаланс воздушного пространства
Лоу признает возможность возникновения проблем, включая потенциальную нехватку персонала. «Во всем мире в ближайшие 5-10 лет нынешнее поколение авиационных специалистов будет выходить на пенсию более быстрыми темпами», — говорит он
— «Хотя Китай планирует быстро расширяться в следующие десятилетия, он столкнется с острой нехваткой рабочей силы, и до сих не видно, чтобы правительство уделяло этому вопросу достаточное внимание»
Воздействие воздушного движения на окружающую среду также вызывает озабоченность.
Ранее в этом году ООН запустила Систему компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации, направленную на решение проблемы увеличения общего объема выбросов CO2 в международной гражданской авиации.
Согласно этой схеме, авиакомпании в странах, которые добровольно решили в ней участвовать, должны будут платить, чтобы компенсировать свой рост выбросов CO2, и начнут отслеживать эти выбросы с 1 января 2021 года.
По состоянию на 6 мая 80 государств, представляющие 76,63 % международной авиационной активности, заявили о своем намерении участвовать в данной программе. В отличие от США, Китай не входит в их число, хотя участие станет обязательным с 2027 года.
Согласно данным, собранным Австралийским институтом туризма при Университете Гриффита, в 2021 году на долю США приходилось 22,7 % всех выбросов СО2, а на Китай — 10,4 %.
Аэропорт Шанхая
Есть два международных терминальных комплексов в Шанхае. Крупнейший из них — это Пудун. Он входит в пятерку самых больших аэровокзалов в стране. Он заменил другой комплекс — Хунцяо. Его открыли только в 1999 году, в одноименном районе. Он занимается региональными перевозками Гонконга и Макао.
Аэропорт Шанхая.
Пудун — это база для многих известных, национальных авиакомпаний. Через него проходит около 60 млн. пассажиров в год и до нескольких миллионов тонн груза. В его составе — 2 терминала. Между ними курсирует автобус-шаттл с периодичностью в 10 минут.
В терминалах есть многочисленные кафе и рестораны, магазины и т.д. Их окружают гостиницы на любой бюджет. Такси, автобусы и поезда ходят до центра Шанхая от Пудуна.
Возможность экономических неудач
Кажется, что рост Китая будет продолжаться всегда. Строительство сотен новых аэропортов — это всего лишь один шаг для страны, которая становится крупной сверхдержавой. Однако есть сомнения, что экономика Китая продержится достаточно долго или достигнет ожидаемого уровня роста, чтобы все эти запланированные аэропорты стали реальностью.
Недавнее замедление китайской экономики является плохим предзнаменованием, которое усугубляется торговой войной с Соединенными Штатами и падением продаж в ключевых областях.
Если спад в туризме совпадет с этим падением, то многие запланированные аэропорты так и останутся на бумаге — особенно те, которые были построены в ответ на растущий поток путешественников. Удар по экономике также уменьшит количество выезжающих за границу китайских граждан.
Но Лоу остается оптимистом. «Ожидается, что пассажиропоток в мире к 2035 году ежегодно будет расти на 3,5 %», — говорит он. — «В Китае рост может составить в среднем 5-6 % — это намного больше, чем в мире в среднем. Ожидается, что численность среднего класса в Китае в ближайшие 10 лет превысит 500 млн человек. Таким образом, экономика может умеренно замедляться, но рост среднего класса обеспечит поддержку развитию авиации в Китае — как с точки зрения пассажирского спроса, так и спроса на грузовые перевозки».
Другие лидеры рейтинга
Китайский великан
На втором месте расположился международный аэропорт в Китае – это Шоуду в Пекине. Он обслуживает чуть-чуть больше6 чем 80 млн людей ежегодно. Работает данный авиаузел с 1954 года. Данный авиаузел даст фору любым авагаваням в Европе. Так, здесь не придется скучать даже во время пересадки. В огромном зале есть и дьюти-фри, и кафе, рестораны с фаст-фудами, и т.д. Причем несомненным плюсом является и тот факт, что цены здесь, в отличие от многих других портов в мире сохраняются на том же уровне, что и в обычном городе Китая.
Не лучший вариант
Крупнейшие аэропорты мира представляет и еще один представитель американского сообщества – аэропорт рядом с Чикаго. Он расположился в 27 км рядом с мегаполисом. И ежегодно пропускает через себя до 80 млн людей. До 2005 года именно он считался и назывался самым большим авиаузлом во всем мире. Но из-за регулярных задержек в вылетах и прилетах он был наказан со стороны правительства – для него определили целый ряд ограничений. В данном авиаузел расположены 7 полос для взлета и посадки, ряд из которых пересекается друг с другом. Из-за этого появляется проблема, что их нельзя нагружать в один и тот же момент.
Есть и рейтинги среди пассажиров, по которым данный авиаузел относится к числу не особенно любимых у пассажиров. Кстати, именно этот порт отметился в кино – его показывали в одной из любимых многими рождественских комедий – «Один дома».
Лондонский шик
На четвертом месте рейтинга располагается авиагавань в Лондоне – Хитроу. Он считается одним из самых заполненных и загруженных в Европе. Авиаузел принимает 70 млн человек ежегодно. Из него улетают самолеты в 170 аэропоротов по всему миру. Причем большая часть их совершается в Америку. На территории порта есть и часовня, где работают священники разных конфессий мира. Также тут работает вся необходимая инфраструктура:
- парковки
- магазины
- сети питания и т.д.
В стране восходящего солнца
В списке крупнейших аэропортов находится и токийский авиаузел. Аэропорт Ханэда – один из двух, которые работают в японской столице. При этом он больше нацелен на внутренний пассажиропоток – международными рейсами занимается второй авиаузел в городе. Через него в год проходит 60 млн человек. Есть здесь и ряд рейсов между странами – по большей части рейсы отсюда отправляются в:
- Гонконг
- Сеул
- Гонолулу
- Париж
- Франкфурт
Аэропорт Лос-Анджелеса
Международный аэропорт Лос-Анджелеса считается крупнейшим из тех, что расположены на побережье со стороны запада Америки. Он же находится на 6 месте среди заполненных и больших авиаузлов. В среднем он пропускает через себя 60 млн человек, а авиаперевозчики отсюда летают как в Европу, так и в Азию, Южную и Центральную Америку.
Парижский авиаузел
Также в рейтинге больших и заполненных портов мира расположился авиаузел в Париже – международный аэропорт Шарля-де-Голля. Он работает свыше 40 лет и расположился в 25 км от столицы страны — Парижа. Свое название приобрел по имени известного политика. Сегодня он каждый день посылает и обрабатывает на прилет 1400 направлений и самолетов. В год эту авиагавань посещает 60 млн человек. Здесь есть 4 полосы для взлета и посадки, с которых самолет ы отправляются по разным направлениям – как в Россию, так и в Европейскую часть.
Далласский порт
На восьмом месте рейтинга крупнейших авиаузлов мира расположился аэропорт Даллас, находящийся в Форт-Уэрт. При этом по своей площади он входит в ТОП самых больших, занимая там 4 место. И все это за счет того, что здесь есть сразу семь полос для взлета и посадки. Причем есть и площадка специально для вертолетов. Сегодня аэропорт работает с 35 рейсами международного характера, а также 135 внутреннего направления. Каждый год ворота авиагавань пропускает 57 млн человек.
Аэропорт на Яве и в Дубае
На предпоследнем месте в десятке самых больших портов расположился международный аэропорт Сукарно Хатта, находящийся в Джакарте. Он построен на Яве. Сегодня он считается достаточно активным в своем развитии авиаузлом мира. Всего за 4 года он нарастил поток пассажиров почти в 2 раза – с 32 млн пассажиров до 58 млн. При этом здесь построено всего 2 взлетно-посадочных полосы. А еще данный авиаузел имеет звание одного из самых пунктуальных – 86% рейсов отсюда уходили строго по расписанию.
Аэровокзалы Шанхая
Шанхай может похвастать двумя международными аэропортами – Пудун и Хунцяо.
До 90-х годов главным из них считался столетний Хунцяо, расположенный на западе. Но с ним произошла довольно распространенная история. Рост объемов авиаперевозок требовало расширения аэровокзального комплекса, а «развернуться» было уже некуда – аэропорт оказался в кольце городской застройки. Чтобы решить проблему, было решено построить новый аэропорт, на сей раз – на востоке от города. Так в конце 90-х годов появился новый крупный комплекс «Пудун», который и взял на себя основную часть международных перевозок.
Между собой аэропорты соединены веткой метро. Добираться из одного в другой придется больше часа. Цена билета – 20 юаней.
Аэропорт Хунцяо Шанхай
Сегодня аэропорт Хунцяо обслуживает внутренние рейсы и некоторые международные направления – в Сеул и Токио. Из России в этот аэропорт можно прилететь, забронировав дешевые авиабилеты с одной пересадкой – в городах Гуанчжоу или Ухань. Здесь два терминала, в каждом из них есть все необходимое для комфортного пребывания пассажиров. До центра города можно добраться на метро (соединяющее два аэропорта), автобусе или такси.
Аэропорт Шанхай Пудун
Прямыми рейсами в Шанхай летают Аэрофлот и China Eastern Airlines. Самолеты прибывают в аэропорт Пудун, состоящий из двух терминалов. Между ними курсируют бесплатные автобусы-шаттлы. Пассажиропоток аэропорта превышает 60 миллионов человек, что обеспечивает ему место в пятерке крупнейших аэропортов страны.
Само собой, в терминалах есть все необходимые службы, магазины, гостиницы, рестораны. А еще Пудун работает круглосуточно, что в целом не характерно для китайских аэропортов.
Помимо метро и автобусов, которые за 20 юаней довезут вас до центра города, здесь есть скоростные поезда. Его плюс – в скорости, до центра вы домчите за несколько минут. Минус – цена, стоимость проезда на нем в 2,5 раза выше, чем на метро (50 юаней). С другой стороны – это и своеобразный аттракцион для туристов, ведь поезд развивает скорость 430 км/ч.
Советы путешественникам
Отправляясь к Китай, постарайтесь помнить о следующих факторах:
На территории всей страны действует один часовой пояс. Он равняется +5 к московскому времени. Если вы прилетаете в Китай поздно ночью, то можете столкнуться с тем, что большинство магазинов закрыты – в стране не развита круглосуточная торговля.
В крупных городах Китая работает одновременно несколько аэропортов. Если у вас рейс с пересадкой, внимательно ознакомьтесь с указанными в билете аэропортами. Они могут располагаться на значительном расстоянии друг от друга. Лучше заранее рассчитать время, которое потребуется для дороги от одного аэропорта до другого.
Некоторые авиакомпании предоставляют пассажирам дополнительные обеспечивает своих клиентов целой программой, позволяющей скрасить длительную состыковку. В эту программу входит размещение в гостиницах, а также билеты в достопримечательности транзитного города.
Аэропорты Шанхая
Следующие два крупные международные аэропорты китая находятся во втором по величине городе страны, это: Пудун и Хунцяо. Первый находится за чертой города и обслуживает международные рейсы (с Россией, Великобританией, США, Германией и другими странами), второй – практически в самом центре Шанхая и в основном рассчитан на обеспечение внутренних перелетов.
В аэропорте Хунцяо – на два терминала, здесь есть все необходимое для комфортного времяпровождения туристов, ожидающих свои рейсы и встречающих. Несколько ресторанов предлагают кухню, как национальную китая, так и европейскую. С обоих терминалов есть выходы к шанхайскому метро, а также к остановкам междугородних автобусов.
Аэропорт О’Хара в Чикаго
Большой аэропорт О’Хара расположился в 27 км от Чикаго. В США считается третьим по пассажиропотоку. До 2005 года занимал первую позицию, но возникали регулярные задержки. Опоздания рейсов вынудили правительство внести ограничения.
До 1998 года считался самым загруженным, пока его не сместил Хартсфилд-Джексон, который занимает в нашем рейтинге первую позицию.
Находится на первой строчке мировых рейтингов по числу посадочных трасс. Всего их 7, но многие из них пересекаются, поэтому их нельзя задействовать параллельно. Входящий трафик проходит через 5 терминальных зон. К аэропорту подведена линия метро, поэтому посетители смогут легко уехать. Чтобы упростить передвижение внутри здания, было выстроено мини-метро.
Крупный аэропорт вошёл в десять самых нелюбимых в мире, за ним прочно закрепилась дурная слава. Опросом пассажиров занимался журнал Guide to Sleeping in Airpo.
Произошло большое количество катастроф – за всё время работы аэроузла умерло 1057 человек. В 1979 году случилась авария, в которой умерло рекордное число жертв для истории США. Тогда разбился самолёт, чей маршрут пролегал из Чикаго в Лос-Анджелес.
Особенности TWOV 144 часа в зависимости от региона
Регион | Порты въезда/выезда | Примечание |
Шанхай (Shanghai) | Все международные воздушные, морские и железнодорожные порты. В том числе аэропорты Пудун и Хунцяо, а также международный круизный терминал. | Вы можете путешествовать по всем городам трёх регионов, приехать и уехать из любого указанного аэропорта или круизного порта Шанхая, Чжэцзяна или Цзянсу. В настоящее время для транзита ж/д транспортом открыт только железнодорожный вокзал Шанхая, через который отправляются поезда в Коулун и Гонконг. |
Чжэцзян (Zhejiang) | Ningbo Lishe Airport Hangzhou Xiaoshan Airport | |
Цзянсу (Jiangsu) | Nanjing Lukou Airport | |
Пекин (Beijing) | Capital Airport West Railway Station | Транзитная программа не распространяется на туристов, прибывающих в Поднебесную на поездах из России, Монголии и Северной Кореи. |
Тяньцзинь (Tianjin) | Tianjin Binhai Airport Tianjin Cruise Home Port | |
Хэбэй (Hebei) | Shijiazhuang Zhengding Airport Qinhuangdao Beidaihe Airport | |
Ляонин (Liaoning) | Dalian Zhoushuizi Airport Shenyang Taoxian Airport | Для того чтобы попасть из Шеньяна или Даньдуна в соседний северокорейский Пхеньян на поезде, понадобится китайская виза. Безвизовый транзит в этом случае не действует. |
Чэнду (Chengdu) | Chengdu Shuangliu Airport | Разрешено путешествовать в пределах Чэнду, Сычуани, Цзыгун, Лучжоу, Дэян, Суйнин, Нэйцзан, Лэшань, Цзыян, Ибинь, Яань и Мэйшань. |
Сямынь (Xiamen) | Gaoqi Airport и все круизные порты | Перемещаться можно только по городу прилета и его окрестностям. |
Ухань (Wuhan) | Wuhan Tianhe Airport | |
Куньмин (Kunming) | Changshui Airport | |
Сиань (Xi’an) | Xi’an Xianyang Airport | |
Циндао (Qingdao) | Qingdao Liuting Airport и круизный порт | Смело колесите по всей провинции Шаньдун. |
Гуандун (Guangdong) | Guangzhou Baiyun Airport Shenzhen Bao’an Airport Jieyang Chaoshan Airport | TWOV 144 получают только в трех аэропортах, поэтому прилететь вы должны либо в Гуанчжоу Байюнь, либо в Шэньчжэнь Баоань, либо в Цзеян Шаошань. А вот покинуть провинцию разрешают из любого аэропорта Гуандуна. |
Чунцин (Chongqing) | Chongqing Jiangbei Airport Wanzhou Wuqiao Airport | Перемещаться по провинции никто не запрещает. |
Схема аэропорта
Аэропорт Пекина достаточно обширен, и в нем очень легко заблудиться. Чтобы этого не случилось, следует внимательно изучить схему расположения всех терминалов. В зале каждого из них имеется информационный стенд, на котором можно почерпнуть информацию о месторасположении всех служб конкретного здания.
Схема аэропорта Шоуду
Особенно необходимы такие сведения для тех, кто находится в терминале 3 – самом большом по площади в стране и вторым в мире после Дубая (986 тыс. кв.м). В здании 5 наземных этажей и 2 подземных, где, помимо основного пассажирского терминала, имеются еще 2 сателлита.
Что лучше сделать перед полет через Китай:
- Уточнить у своей авиакомпании заранее, какие требования при посадке она вам предъявит по транзиту, затребует ли транзитную или обычную визу в вашем случае.
- Если виза, всё таки нужна, то перед её получением обязательно оформите страховку на случай отказа в визе (страховка с пунктом от не вылета или отмена поездки), так вы вернёте большую часть денег от вдруг неудавшейся поездки: Купить туристическую страховку прямо сейчас (на сайте, проверенном нами)
- Если понадобится транзитная виза, то тогда нужно заранее получить её, еще дома пойти в посольство Китая в вашем городе. Перед этим собрав все необходимые документы, о которых я рассказываю в отдельной статье: Транзитная виза в Китай
- Если же вы хотите пробыть в Китае какое то время, посмотреть тот город, в который прилетели, где нет безвизового транзита, то необходимо будет получить визу в Китай. Получать её нужно заранее, еще находясь дома, идёте в посольство Китая в вашем городе, если оно есть, подаёте пакет документов на себя и ждёте выдачу паспорта с визой. О визе в Китай читайте отдельную статью: Виза в Китай самостоятельно в 2022 году
Однако давайте разберём, какие безвизовые транзиты, в какие города существуют, а там уже будем думать, понадобится ли транзитная или обычная виза сделанная заранее.
Для справки! Китай отменил визовый режим для граждан Беларуси. Так что, собираясь погостить в поднебесной сроком до одного месяца, вам не придется заботиться о визе! Разумеется, при наличии обратных билетов или билетов в третью страну.
Аэровокзальный комплекс о. Хайнань
На острове Хайнань (Китай) аэропортов прилета — 2. Один из них расположен около популярного в стране курорта — Санья. Он открыл свои двери в 1994 году. В последующие годы проводились реконструкции аэровокзала. Последняя произошла в 2007 году.
Аэропорт Саньи.
У аэропорта Саньи, в Китае, есть второе название — Феникс. Это красивый терминальный комплекс, оснащенный по последнему слову техники. Может обслуживать все виды воздушных судов. В его состав входят три терминала: для перелетов по стране и заграницу и VIP.
Это второй по размерам аэровокзальный комплекс после аэровокзала у города Хайкоу. От центра Саньи он находится в 11 км. На такси или автобусе вы легко доберетесь туда.
Интернет Wi-Fi
Выход в интернет по Wi-Fi в аэропорту Пекина предоставляется бесплатно. Для этого в зонах ожидания найдите вот такие автоматы.
Нажимайте кнопку English затем — Passport и на дисплее откроется инструкция. Открываете паспорт и лицом вниз фотографией от себя вставляете в щель сканера до упора (над сканером есть надпись Passport Scanning). Жмите клавишу Scan и ждите, это займет время. Как только информация с паспорта появится на дисплее — жмите Get Account. Увидев логин и пароль нажмите Print Account.
На ноутбуке или телефоне найдите Wi-Fi сеть Airport WiFi Free, подключитесь и при открытии браузера вы попадете на сайт аэропорта. Слева вверху в соответствующие поля Username и Password введите ваш логин и пароль. Доступ предоставляется на 5 часов и процедуру можно повторить 3 раза.
Самые известные аэропорты США
Большое количество аэропортов в США сделало возможным регулярные перелеты внутри страны и за ее границы. Кроме того, многие аэровокзалы известны далеко за пределами штатов.
Аэропорт Хартсфилд-Джексон
История аэропорта Атланты США под названием Хартсфилд-Джексон началась с заброшенного авто трека. Его в 1925 году переоборудовали в аэродром. Когда-то у него была всего одна полоса. Теперь же это современный комплекс с собственной станцией метро.
Программа развития стоимостью в 6 млрд. долларов сделало комплекс самым эффективным в мире
Здесь все процессы направлены на повышение качества услуг. В итоге задержки рейсов случаются крайне редко. Аэровокзал способен обслуживать больше 100 млн. пассажиров ежегодно.
Аэропорт Лос-Анджелеса
На втором месте по размерам и потоку пассажиров стоит аэропорт Лос-Анджелеса. Его характерная особенность – это девять терминалов, размещенных в форме подковы. Один из них носит имя Тома Брэдли (The Tom Bradley International Terminal).
Для знаменитостей предусмотрен отдельный VIP терминал за дополнительную оплату
Первый ангар построили в 1929 году. Сейчас комплекс способен каждый год принимать по 29 миллионов пассажиров. Например, в июне 219 года за один месяц через него прошел почти 1 млн. человек. Кроме того, он занимает 4 место в мире по количеству пассажиров и грузов.
Аэропорт О’Хара
Его построили в 1942—1943 годах как завод по производству Douglas C-54. Место выбрали ввиду близости к городу и основным дорогам. Международный аэропорт О’Хара неоднократно признавался лучшим комплексом Северной Америки.
Здесь находился 803-й Специальный Склад ВВС с редкими и экспериментальными моделями самолетов
Сейчас экспонаты выставлены в Национальном Воздушном музее. Комплекс в настоящее время способен принимать по 70 млн. пассажиров в год. На его территории находится множество офисов авиаперевозчиков с мировым именем.
Аэропорт Далласа
В Техасе находится аэропорт Даллас и Форт-Уэрта международного значения. Он был открыт в 1973 году. Это крупнейший хаб для American Airlines. Их штаб-квартира находится совсем рядом с комплексом.
По загруженности он находится на 9 месте в мире и 4 – в США. Его площадь составляет почти 7 га.
Поэтому комплекс относится к самым крупным в мире. Терминалы стоят полукругом, а между ними ездят поезда. Сегодня работает больше 190 направлений в любую точку мира. Для верующих людей разных конфессий построены часовни.
Аэропорт Денвера
Международный аэропорт Денвера США – это еще один из крупнейших американских комплексов. Он расположился в штате Колорадо на расстоянии в 40 км от Денвера и занимает площадь в 140 кв. км.
Его стоимость составила $4,8 млрд. Он был открыт в 1995 году и практически сразу занял лидирующие позиции по загруженности в мире. Пассажиропоток составляет больше 50 млн. человек каждый год.
Одной из достопримечательностью стали шатры. Они покрывают терминалы и напоминают вигвамы или Скалистые горы.
Кроме того, внимание туристов сразу привлекает скульптура вставшего на дыбы коня. Сюрреализма добавляет поставленная относительно недавно изваяние Анубиса. Это египетский бог царства смерти
Необычная концепция не оставит равнодушным ни одного путешественника
Это египетский бог царства смерти. Необычная концепция не оставит равнодушным ни одного путешественника.
Аэропорт Джона Кеннеди
Известный аэровокзал, названный в честь популярного американского президента, находится в районе Куинс города Нью-Йорк. Он открылся в 1947 году на земле гольф-клуба. Его мощности хватает на обслуживание более 50 миллионов пассажиров в год.
Здесь предусмотрен даже отдельный терминал для домашних и экзотических животных
А часть полос использует ВВС Америки для своих нужд. Опытные путешественники советуют покупать сувениры в магазине Музея Метрополитена. Он находится в 4 терминале.
Аэропорт Сан-Франциско
Международный комплекс в Сан-Франциско построили в 1927 году на пастбище для скота семьи Миллс. Поэтому первые несколько лет аэродром назывался «Летное поле Миллса». Сейчас он представляет собой крупную воздушную гавань, который может обслуживать по 40–50 млн. пассажиров ежегодно.
Здесь располагается крупнейший центр технического обслуживания компании United Airlines
Удивительно, но сейсмоопасной зоне американцы смогли построить полноценную воздушную гавань со всеми удобствами для пассажиров. Его мощные колонны во время подземных толчков перемещаются за счет шарикоподшипников. Таким образом вся конструкция остается целой.