Размещение фондов Nationalgalerie в Берлине

Музей

Новая национальная галерея хранит произведения живописи и скульптуры ХХ в. периода от классического модерна до искусства 1960-х гг., находящиеся в собственности Государственных музеев Берлина. В галерее отчётливо прослеживаются традиции, заложенные немецким историком искусства Людвигом Юсти при создании в 1919—1937 гг. отдела нового искусства во Дворце кронпринца, не выдержавшего борьбы национал-социалистов с «дегенеративным искусством».

История возникновения

Решение о создании в Берлине «Коллекции XX века» было принято городским магистратом ещё в 1945 г. Инициатива исходила от Адольфа Яннаша и опять же Людвига Юсти. Закупочная комиссия, в состав которой вошло по одному депутату городского собрания от ХДС, СДПГ и СЕПГ, три историка искусства и три художника, была созвана только в 1947 г. 69-летний Людвиг Юсти, назначенный генеральным директором Государственных музеев Берлина хотел в первую очередь устранить пробелы в разделе экспрессионизма, однако столкнулся с сопротивлением других членов комиссии, желавших задокументировать современное послевоенное искусство.

Выставки в это время проходили в зале Государственного совета в берлинском Городском дворце.

Все труды по созданию в Берлине музея современного искусства пропали втуне с разделом города и созданием двух немецких государств. «Галерея XX века» появилась вновь уже в рамках городского музея в Западном Берлине в 1949 г., а её фонды пришлось создавать заново, как и прежде руководствуясь традициями, заложенными собранием во Дворце кронпринца. В целях сохранения преемственности выкупить утерянные экспонаты, что удалось только в нескольких случаях, как, например, с «Христосом и самаритянкой» Эмиля Нольде. Потери, связанные с утратой произведений художественного объединения «Синий всадник», в полной мере восполнить не удалось.

Экспозиция галереи работала сначала в бывшем здании казино ландвера по улице Йебенсштрассе (нем. Jebensstraße) за зданием вокзала «Зоологический сад», где также размещалась Библиотека искусств, а сегодня находятся берлинский Музей фотографии и Фонд Хельмута Ньютона. В 1953 г. в Западный Берлин вернулась часть вывезенных на время войны фондов Национальной галереи, которые сначала демонстрировались в Берлине-Далеме, а с 1959 г. — во дворце Шарлоттенбург. Оба учреждения параллельно предпринимали меры для того, чтобы восполнить имевшиеся пробелы в экспозиции классического модерна. Координация деятельности в области закупок Национальной галереи и городской «Галереи XX века» значительно упростилась в 1957 г. с созданием Фонда прусского культурного наследия. В 1961 г., когда с возведением Берлинской стены стало понятно, что объединение западных и восточных фондов в обозримом будущем вряд ли состоится, было принято решение о сведении остатков коллекций в представительном новом художественном музее в «Культурфоруме», строительство которого было поручено Мису ван дер Роэ.

Visit the Neue Nationalgalerie in Berlin

2021 Staatliche Museen zu Berlin, Nationalgalerie /
David von Becker

The name Neue Nationalgalerie (New National Gallery) refers to the building — it is in addition to the Alte Nationalgalerie, a neoclassical museum building reminding of a Greek temple on Museum Island. The new gallery was erected in the 1960s as the core of the new Kulturforum (Cultural Forum) in West Berlin — Berlin’s traditional museums on Museum Island were in the East, although much of the art collection was physically in the western parts of the city after the war.

The vast collection of the Nationalgalerie and State Museums of Berlin is displayed in several museum buildings. The Neue Nationalgalerie is currently used for special exhibitions of modern twentieth-century art (up to around 1970) — it does not have a permanent display but mostly have annual main exhibitions on specific themes from its vast collection (and of loan objects) with further smaller special exhibitions running for shorter periods. For more modern contemporary art in Berlin, visit the Hamburger Bahnhof, while nineteenth-century art is in the Alte Nationalgalerie, and the fantastic collection of old masters in the nearby Gemäldegalerie, built in Kulturforum after the reunification of Germany.

See What is Seen Where for a short summary of what is on display in the various buildings of the Berlin State Museums,

Посещение Старой и Новой Национальных галерей в Берлине

Самыми популярными у гостей Берлина остаются Старая и Новая национальные галереи, несмотря на то, что располагаются они в совсем разных районах города. Посещение этих отделений Nationalgalerie позволяет насладиться полотнами авторов, творивших в XIX веке, а также более современных художников.

Особенности экспозиций

В Старой национальной галерее один зал полностью посвящен импрессионистам. Посетители воочию могут насладиться легендарными полотнами О. Ренуара – «Детский день в Варгемонте», «Лето», «Цветущий каштан»; П. Сезанна – «Мельница в Понтуазе», «Натюрморт с цветами и фруктами»; К. Моне – «Лето», «Сен-Жермен»; О. Домье «Дон Кихот и Санчо Панса». Кроме того, в экспозиции картины А. Менцеля, А. Родена, А. Беклина, скульптуры архитектора Ф. Штюлера, А. Кановы, Г. Курбе.

В Новой галерее выставлены творения европейских живописцев и скульпторов эпох классического модернизма до 60-х годов XX столетия. Здесь можно посмотреть:

  • шокирующие эмоционально картины немецкого художника-экспрессиониста Отто Дикса, например, его произведение «Игроки в скат»;
  • карикатурные полотна Георга Гросса, немецкого живописца, например, полотно «Опоры общества»;
  • оригинальные, яркие, драматичные пейзажи Эрнста Людвига Кирхнера, основателя экспрессионизма начала XX в., в частности “Постдамская площадь, Берлин”.

Среди других известных работ: «Кто боится красного, желтого и синего IV», написана американским абстракционистом Б. Ньюманом, «Край жизни» («The frieze of life») норвежского представителя экспрессионистов Э. Мунка, произведения авангардистов П. Клее, В. Кандинского, Э. Хеккеля, портретиста М. Бекмана, сюрреалистов Дали, Миро, Эрнста.

Музей Боде

Расположенный в Берлине на знаменитом музейном острове, музей Боде в 2014 году, в октябре, отметит свое 110-тилетие.

За этот век здание необычной треугольной формы, буквально взмывающее вверх из вод Шпрее, было несколько раз реконструировано и разрушено, но до сих пор в его стенах хранятся удивительные коллекции, а туристы выстраиваются в огромные очереди, дабы посетить знаменитый берлинский музей.

Немного истории

Своим появлением художественный музей обязан Вильгельму фон Боде, любезно предложившему организовать выставку скопленных им личных коллекций. Строительство здания началось в 1897 году и продолжалось в течение семи лет. Открывшийся музей площадью 6 тыс. кв. метров носил имя кайзера Фридриха вплоть до 1956 года, когда музею изменили название в честь директора Вильгельма фон Боде.

Война не обошла стороной здание музея. Оно было полностью разрушено. Восстановление заняло 5 долгих лет (до 1950 года). Следующая реконструкция началась в 1987 году, а самое последнее капитальное восстановление завершилось в 2005 году. На работы было потрачено более 150-ти миллионов евро.

Заглянем внутрь музея

Сегодня для посетителей работает 66 выставочных залов, в том числе детская галерея, а также магазин и кафе. Рассмотрим подробнее.

  1. Музей Вильгельма фон Боде состоит из нескольких корпусов, но прежде всего посетители попадают в Большой купольный зал с красивыми лестницами и конной фигурой Великого курфюрста.
  2. Следом за фойе (купольным залом) расположены Зал Камеке и базилика с тематическими коллекциями статуй (всего более 1700 изваяний), а также Малый купольный зал, где выставлены фигуры Фридриха Великого в окружении его генералов.
  3. Помимо этого в стенах Боде-музея собраны: нумизматическая коллекция (Монетный кабинет занимает 4 зала), средневековые скульптуры, предметы византийского искусства, древние фрески, мозаика, саркофаги и папирусы, коллекция мебели и картин, некогда находившихся во владении знати, и.т.д. Каждая стилистическая экспозиция уникальна и пропитана духом прошлого.

Но прекрасны не только древние сокровища музея, даже внутреннее убранство заставляет восхититься работой мастеров, сотворивших прекрасные арки и порталы из мрамора, камины, богато украшенные потолки и лестницы с широкими пролетами.

Примечательные факты

  1. Музей Вильгельма фон Боде за самую большую в Германии коллекцию картин и скульптур прозвали «Берлинским Лувром».
  2. В Монетном кабинете представлено более 500 000 экспонатов.

    Здесь хранятся монеты античных времен и средневековья, а также нумизматические коллекции стран Азии и Ближнего востока.

  3. В стенах музея презентованы собрания различных регионов (от Европы до Ближнего востока) и эпох: от первобытных времен до XIX века.
  4. Музей Боде находится под охраной ЮНЕСКО.

Как попасть в Bode-Museum

  • Чтобы попасть в Музей Боде, отправляйтесь в Северо-Восточную часть Музейного острова Берлина. Туда ходят:
  • трамваи (остановка Am Kupfergraben или Hackescher Markt);
  • автобусы (остановка Staatsoper, Lustgarten или Friedrichstraße);
  • электрички (станция Hackescher Markt по линиям S5, 7, 9, 75 или Friedrichstraße по линиям S1, 2, 25);
  • метро (линии U2 и U6, остановки соответственно Märkisches Museum и Friedrichstraße) .
  • Музей открыт для посетителей ежедневно с 10 утра до 6 вечера, а каждый четверг – до 10 вечера.
  • Стоимость посещения Боде-музея – 8 евро (детям – 4), но можно сэкономить и приобрести единую карту для осмотра всего музейного острова (стоимость порядка 16 евро взрослым и 8 –для детей).

Каждый, кто впервые приезжает в Берлин, представляет себе, как будет каждый день обедать свиной рулькой в традиционных немецких ресторанах с длинными столами и деревянными лавками. Реальность же немного отличается от этих ожиданий. Берлин – это современный многонациональный мегаполис и здесь представлены кухни со всего мира, и немецкая кухня занимает отнюдь не лидирующее положение.

Artists on Display in the Neue Nationalgalerie

2021 Staatliche Museen zu Berlin, Nationalgalerie / David von Becker

The Nationalgalerie owns around 1800 works covering the period 1900 to 1945 but admittedly the focus is on German and European artists, especially men, so a few loan works are also on display in the Art of Society exhibition from especially female artists from other parts of the world. 

The artists list for Die Kunst der Gesellschaft exhibition in the Neue Nationalgalerie reads like a who’s who of early 20th century German and European artists and include amongst others Hans Arp, Max Beckmann, Rudolf Belling, Otto Dix, Max Ernst, Lyonel Feininger, Alberto Giacometti, George Grosz, Hannah Höch, Wassily Kandinsky, Ernst Ludwig Kirchner, Paul Klee, Hilma af Klint, Oskar Kokoschka, Käthe Kollwitz, Lotte Laserstein, René Magritte, Franz Marc, Paula Modersohn-Becker, George Muche, Otto Mueller, Edvard Munch, Emil Nolde, Max Pechstein, Pablo Picasso, Curt Queren, Hans Richter, Christian Schad, Oskar Schlemmer, Karl Schmidt-Rottluff, Renée Sintenis, Irma Stern, Heinrich Vogeler, and Jenny Wiegmann.

Музей группы «Мост» / Brücke-Museum

www.bruecke-museum.de

Музей группы «Мост» — камерное здание, расположенное в уютном берлинском районе Далем на окраине леса Грюнвальд. Здесь хранится коллекция немецкого экспрессионизма, главными представителями которого были Эмиль Нольде, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель, Карл Шмидт-Ротлуф, Макс Пехштейн. Музей был открыт в 1967 году — основой его коллекции стал дар художника Карла Шмидта-Ротлуфа. Заметный вклад внес Эрих Хеккель. В итоге в музее собрали постоянную экспозицию из 400 картин, скульптур, акварелей и литографий. Помимо постоянной выставки, занимающей всего 500 кв. м, что совсем немного по музейным меркам, здесь проходят временные выставки. Работы первых немецких модернистов, основавших свое объединение в Дрездене в 1905 году, а шесть лет спустя переместившихся в Берлин, до сих пор выглядят свежо и современно. Кричащие яркие картины экспрессионистов были выражением духа нового времени, создав образ стремительного века и портрет современного человека, живущего на сломе эпох.

The Neue Nationalgalerie: An Icon of Architectural History

The Neue Nationalgalerie, opened in 1968 not far from Potsdamer Platz on the Reichpietschufer, was Mies van der Rohe’s last solo work. The building with its flowing, open hall and seemingly floating flat roof is considered to be an icon of architecture. The glass enclosure and the design language reduced to the essentials set the mood for the collection. The concept: temporary exhibitions take place in the main hall, the glass pavilion, while the lower level houses the permanent exhibition.

In the freshly renovated building, a special exhibition is dedicated to the architectural history of the Neue Nationalgalerie and its architect Ludwig Mies van der Rohe. The focus is on the construction period (1965-1968) and on the major restoration work performed by David Chipperfield and his team over the last six years (2015-2021). Artworks from the Neue Nationalgalerie’s collection which have a connection with the museum’s architecture provide a visual illustration to complement this historical exhibition.

История создания Дрезденской галереи

Дата официального основания Дрезденской галереи считается 1722 год. Приблизительно в это же время была произведена первая инвентаризация, которая показала, что коллекция картин составляет более 2000 полотен.

В середине 19 века, а именно — в 1855 году было возведено отдельное здание в стиле неоренессанс, в котором разместилась галерея старых мастеров живописи, составившая на тот момент две тысячи полотен.

Поводом к этому послужила национализация предметов искусства, для которых было решено создать полноценную публичную экспозицию.

Здание, украшенное мифическими скульптурами и портретами известнейших художников, увенчанное куполом с двумя крыльями и группами колонн, было спроектировано таким образом, чтобы наиболее гармонично вписаться в общий ансамбль Цвингера.

В 1931 было проведено еще одно разделение коллекции – старое здание стало хранилищем для работ мастеров 15-18 веков, что же касается более поздних произведений, то они были перемещены в другую галерею.

В конце Второй мировой войны в результате бомбардировок Дрездена комплекс Цвингер был полностью разрушен.

При этом очень сильно пострадало здание, в котором размещалась галерея старых мастеров.

К сожалению, более 200 уникальных картин было утеряно, однако наиболее известные шедевры удалось сохранить. Реставрировались пострадавшие полотна в основном в Москве.

Позже, в 1955 году собрание живописи вернулось на свое постоянное место пребывание, то есть в Дрезден, однако реставрация самого здания галереи продолжалась вплоть до середины 60-х годов.

Сегодня дворцовый комплекс Цвингер и здание Дрезденской картинной галереи полностью восстановлены.

Здесь можно увидеть наиболее известные шедевры Рубенса, такие как «Опьяненный Геркулес», «Вирсавия», «Богиня победы увенчивает героя» и «Диана, возвращающаяся с охоты». Уникальный «Дрезденский алтарь» А. Дюрера и портреты А. Ван-Дейка приковывают к себе взор даже искушенных любителей живописи.

Огромный зал посвящен работам Рембрандта и его учеников.

Дом художников Бетаниен / Künstlerhaus Bethanien

www.bethanien.de

Бетаниен — крупный арт-центр, в котором выставляются современные художники. Он расположен в самом неформальном районе Берлина — Кройцберге, в здании бывшего госпиталя в неоготическом стиле, сохранившего ауру романтизма. В Бетаниен входят не только выставочные залы, но и студии-резиденции художников, где побывали даже наши Олег Кулик и Анатолий Осмоловский. Центр всё еще держит флаг одной из самых неформальных площадок Берлина, где тлеет дух анархии. Одно время в этом месте обосновались сквоттеры, которые в итоге были выселены — впрочем, вокруг арт-центра немало других сквотов. Помимо выставок, в Бетаниен проходят конференции, показы фильмов, концерты, а также вечеринки, куда заглядывают обитатели Кройцберга. В местном ресторане можно неплохо и недорого подкрепиться.

Photo: Georg Schroeder

Остров музеев в центре Берлина

В самом центре Берлина на реке Шпрее находится единственный в своем роде остров, объединяющий 5 бесценных музеев архитектуры и художественных произведений. Музейный остров или Museumsinsel известен во всем мире и является наследием ЮНЕСКО с 1999 года.

Перечень музеев острова:

  • Музей Боде, Bode Museum – здесь представлены византийские экспонаты, средневековые скульптуры, картинная галерея, монетный кабинет/
  • Пергамон, Pergamonmuseum Berlin, – предметы искусства Древней Греции, Древнего Рима, Передней Азии, исламских государств.
  • Старая национальная галерея, alte Nationagalerie – живопись и скульптура XIX века.
  • Новый музей, Neues Museum – экспозиция музея Египта.
  • Старый музей, Altes Museum – собрание античной коллекции.

Все объекты включены в объединение Государственных музеев Берлина и Фонд прусского культурного наследия.

Кроме музеев на острове можно посетить Берлинский кафедральный собор или прогуляться к колоннаде, где летом часто проводятся концерты или показы кинофильмов.

Музейный остров в Берлине. Германия

Есть популярная фраза, тиражируемая многими людьми к месту и не к месту. Звучит она как «Культурная столица Европы».

Основная масса среднестатистического люда воспринимает ее просто как комплимент городу и не более того.

Ну вот понравился мне какой-нибудь мелкий городишка, зашел я в крохотный музей с одним выставочным залом, через 10 минут вышел и назвал город культурной столицей. Город выпятил грудь и сидит весь довольный такой.

Каждый год выбирается несколько городов, которым присваивается звание «Культурной столицы Европы». Выделяются деньги и проводятся разнообразные мероприятия, целью которых является повышение культурного образования населения.

Чтобы потом не называли они любую деревню на отшибе цивилизации культурной столицей. Данная инициатива берет свое начало с 1985 года, и первой «Культурной столицей Европы» были Афины.

А в 2016 году городами, заслужившими почетное звание, стали испанский Сан-Себастьян и польский Вроцлав.

К чему же я развел всю эту «писменность». Да все очень просто. В 1988 году город Берлин, а точнее его западную часть наградили этим «титулом».

Тут, конечно же, самые бдительные читатели наполнятся возмущением и с укоризной скажут автору: «КГ/АМ! Остров Шпрееинзель находится в восточном Берлине, а не в западном!».

И они будут правы, но раз уж я написал все это, то пусть останется для общего развития граждан. А мы, пожалуй, начнем.

В центре Берлина на небольшом острове Шпрееинзель расположился комплекс из пяти музеев разной сущности и направленности.

Как поделимся мы сейчас знаниями таинственными, да как рассмотрим мы музеи Берлина на музейном острове находящиеся, да народ темный страждущий в свои объятия приглашающие. Да будут нам благодарны они за сие наше действие.

Старый Музей. Музейный остров в Берлине. Германия

Самый старый музей был образован в 1830 году и называется неожиданно – Старый музей (Altes Museum).

До этого назывался Королевским музеем, но, как короли закончились, немного переименовался. В нем хранятся сокровища Древней Греции и Древнего Рима.

Сокровища в историческом смысле. Не нужно срочно звать друзей Оушена и планировать ограбление.

Новый Музей. Музейный остров в Берлине. Германия

Из-за того, что Старый Музей в один прекрасный момент переполнился, было решено построить дополнительное здание. В 1855 году оно было построено и получило название Прусский Королевский Музей.

После реконструкции в 2009 году музей стал называться Новым музеем (Neues Museum). Как я отмечал ранее, логика у немцев всегда была одним из самых сильных «органов». Сейчас в Новом музее располагается Египетский музей.

В частности, в нем хранится известный Бюст царицы Нефертити.

Бюст царицы Нефертити. Музейный остров в Берлине. Германия

В 1876 году был построен еще один музей, в который переехала разросшаяся Старая Национальная Галерея (Alte Nationalgalerie). Соответственно, хранятся в этом музее картины и скульптуры мастеров XIX века.

Старая Национальная Галерея. Музейный остров в Берлине. Германия

Один из самых популярных музеев острова – Музей Боде (Bode-Museum) был построен в 1904 году.

В его состав входит одна из крупнейших нумизматических коллекций мира, которая называется Монетный Кабинет (Münzkabinett).

Большое Скульптурное Собрание и Музей Византийской Эпохи, находящиеся в этом музее, и архитектурная красота здания музея делает его жемчужиной музейного острова.

Музей Боде. Музейный остров в Берлине. Германия

Я же некоторое время размышлял над вопросом – чье имя носит музей Боде? Думал, что за король такой незнакомый. Оказалось, что это видный немецкий историк искусства Арнольд Вильгельм фон Боде, который и основал данный музей.

Пергамский музей. Музейный остров в Берлине. Германия

Завершим обзор самым популярным музеем Берлина – Пергамским музеем или по-другому Пергамон (Pergamonmuseum). Был открыт в 1930 году. Состоит из трех крыльев, в каждом из которых независимые друг от друга части.

Античная Коллекция, Музей Передней Азии (Vorderasiatisches Museum Berlin) и Музей Исламского Искусства (Museum für Islamische Kunst).

Наиболее популярными экспонатами считаются Пергамский алтарь (также известен, как Пергамский алтарь сатаны), Ворота храма богини Иштар, и Фриз из Мшатты.

  • Пергамский алтарь в Пергамском музее

  • Ворота храма богини Иштар в Пергамском музее

  • Фриз из Мшатты в Пергамском музее

Находится Музейный остров в самом центре Берлина, пройти мимо очень сложно. От Брандербурских ворот до острова ведет знаменитая улица Унтер дер Линден (Unter den Linden). В 1999 году все это мощное собрание музеев вошло в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

World-class design, shoddy workmanship

The architects discovered that the original construction work was hardly worthy of a world-class monument. “We think of the Neue Nationalgalerie like a Bugatti or Bentley, a luxury limousine,” Reichert says. “What surprised us, after removing 35,000 building components and looking at the basics of the construction, was how incredibly badly built it was in the basement. It was a typically shoddy post-war job, done with a lack of materials and some slovenly workmanship, and some of the walls were in danger of collapsing.”

A vast amount of archival material dating from the construction at the Museum of Modern Art in New York and the Library of Congress in Washington, DC, helped the architects remain true to Mies’s design. “We had one person working in the archives for almost two years,” Reichert says. The biggest challenge, he adds, was renovating the spectacular façade.

An architectural photograph shows the interior of the Neue Nationalgalerie in 1968, when it first opened. David Chipperfield Architects relied on a vast amount of archival material to remain true to Mies’s original design during the refurbishment Photo: Balthazar Korab collection/Library of Congress Prints and Photographs Division

The team replaced the glass with laminated safety glass to eliminate the risk of breakage. They changed the way the façade connects to the roof, using short steel struts to allow it to move. While some condensation is still to be expected, they introduced a draining system. A new ramp has been installed at the south-east staircase of the podium to provide wheelchair access to the main entrance.

The first exhibitions in the newly restored museum open on 22 August. These include an Alexander Calder exhibition in the glass hall, a show featuring the contemporary Berlin-based artist Rosa Barba and a new permanent exhibition, The Art of Society, with 250 Modernist works dating from 1900 to 1945.

О Берлине

Берлин — город очень необычный. Несмотря, а может быть, и благодаря непростой истории и огромным разрушениям Второй мировой войны, здесь сформировалась удивительная атмосфера сочетания истории средневековой, новой, новейшей и современности.

Особенно яркий след оставили последние 200 лет. Знаменитые достопримечательности старого Берлина связаны с эпохой стремительного превращения Пруссии из провинциального герцогства в столицу могущественной империи.

Сохранились в городе и некоторые следы Третьего Рейха, и мемориалы его жертвам. Граница, разделявшая город на два государства и два строя, сегодня сама стала ярчайшей и уникальной достопримечательностью. А жизнь в ГДР сегодня изучают в музеях.

Берлин — город контрастный, эклектичный. Практически каждый район был долгое время самостоятельным городом, со своим центром, архитектурой, особенностью. Это сохранилось и по сей день. Здесь трудно не заметить пестрый национальный состав жителей, всех цветов кожи, вероисповеданий и культур. Отсюда и богатая палитра национальных ресторанов, магазинов, музеев, музыки и культурного многообразия в целом.

Изменения, последовавшие после падения Берлинской стены, повлекли за собой волну решительных перестроек города. И этот процесс еще не закончен. Сегодня Берлин является одним из самых динамично развивающихся городов Европы. Город меняется, буквально, на глазах.

Даже если вы были в Берлине несколько лет назад, приехав вновь, возможно, чего-то в его облике не узнаете.

Один за другим вырастают новые кварталы. Районы, считавшиеся маргинальными, превращаются в элитные, в секретных местах, куда не ступала нога туриста, не продохнуть от вездесущих тургрупп.

Девственные уголки природы облагорожены и засижены. Старожилы говорят, что Берлин, который они знали, уходит. Вездесущая глобализация делает свое дело.

Возможно, еще и поэтому в Берлин устремляется сегодня все больше туристов. Успеть застать атмосферу города-бунтаря, города — законодателя мод, города с удивительной и неповторимой атмосферой!

История

Основание

Первый толчок к созданию национальной галереи появился в 1815 году. Идея набрала обороты в 1830-х годах, но без фактического здания. В 1841 году были созданы первые настоящие планы. Эти планы так и не вышли из стадии планирования, но, наконец, в 1861 году была основана Национальная галерея после того, как банкир Иоганн Генрих Вагенер пожертвовал 262 картины как немецких, так и иностранных художников. Это пожертвование легло в основу нынешней коллекции. Коллекция была сначала известна как Wagenersche und Nationalgalerie (Вагенер и Национальная галерея) и размещалась в зданиях Академии искусств . Нынешнее здание, имеющее форму римского храма с пристроенной апсидой , было спроектированоФридрих Август Штюлер и после его смерти, подробно реализованный при Карле Буссе .

Строительство и сопутствующие разработки

Изображение Старой национальной галереи из Универсального лексикона» Генриха Августа Пирера , 1891 г.

Фридрих Август Штюлер начал работу над проектом здания в 1863 году по эскизу короля Пруссии Фридриха Вильгельма IV . Спустя два года и два неудачных плана его третье предложение было наконец принято. Штюлер умер до того, как планирование было завершено, и Карл Буссе занимался оставшимися деталями в 1865 году. В 1866 году по приказу короля и его кабинета была создана Kommission für den Bau der Nationalgalerie (Комиссия по строительству национальной галереи). Земля была заложена в 1867 году под руководством Генриха Штрака .. В 1872 году строение было завершено и начались внутренние работы. Открытие состоялось 22 марта 1876 года в присутствии кайзера.

Из-за современной конструкции здания с использованием кирпича и железа многие считали его пожаробезопасным. Внешняя и наружная лестницы были построены из триасового песчаника из Небры . На момент открытия коллекция была еще сравнительно небольшой. Рядом с коллекцией Вагенера изначально располагалась выставка Петера фон Корнелиуса , завещанная прусскому правительству. Первоначальной задачей галереи было собирать современное, в первую очередь прусское искусство, поскольку в Берлине тогда не было хранилища современного искусства.

В 1874 году Макс Джордан стал первым директором Национальной галереи. В 1896 году его сменил Хьюго фон Чуди , который приобрел работы импрессионистов , рискуя конфликтом с кайзером, потому что это положило конец сосредоточению коллекции на немецком искусстве. Таким образом, Немецкая национальная галерея стала самым важным музеем современного французского искусства на рубеже веков.

20 век

В 1909 году Людвиг Юсти занял пост директора и пополнил коллекцию работами экспрессионистов . После немецкой революции 1918–1919 годов , положившей конец имперскому правлению, он перенес современное искусство в Кронпринценпале в конце Унтер-ден-Линден , который стал известен как Национальная галерея II .

В 1933 году новые нацистские власти уволили Юсти, за которым последовал Эберхард Ханфштенгль . Он оставался там до 1937 года, когда его тоже уволили. Его преемник, Пол Ортвин Рэйв , оставался там до 1950 года, хотя из-за Второй мировой войны здание большую часть этого времени было закрыто. Он был сильно поврежден во время налетов авиации союзников. Он был частично открыт в 1949 году, но реконструкция продолжалась до 1969 года. В период с 1998 по 2001 год музей был основательно отремонтирован немецким архитектором Г. Г. Мерцем . На самом верхнем этаже были добавлены дополнительные залы, в которых теперь хранятся романтические произведения. Трехлетняя реконструкция Старой национальной галереи стоимостью 62 миллиона долларов была частью реконструкции Музейного острова .и энергичные усилия правительства и частных учреждений по восстановлению Берлина как политического и культурного центра Германии.

Ссылки

  1. Национальная галерея и Колоннаден (на немецком языке) Landesdenkmalamt Berlin
  2. Alte Nationalgalerie (на английском языке) Staatliche Museen zu Berlin
  3. ^ Клод Кейш, The Alte Nationalgalerie, Берлин , Лондон: Scala / Munich: Beck, 2005, ISBN   , .
  4. Филипп Демандт: «Schule des Sehens». Die Nationalgalerie und die Moderne, в: Анжелика Везенберг (Hg.), Impressionismus – Expressionismus. Kunstwende, Берлин, 2015 г., стр. 13-19.
  5. Десмонд Батлер (2 декабря 2001 г.), Возрождение Берлинского музея поддерживает немецкую идентичность The New York Times .
  6. Кейш, .
  7. Alte Nationalgalerie: About , ARTINFO, 2008 , получено 24 июля 2008 г.
  8. «Берлинский музей возвращает – а затем выкупает – украденную нацистами картину Писсарро» . The Art Newspaper – Международные новости и события в области искусства . 2021-10-18. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 г .. Проверено 6 ноября 2021 г. .

Эта статья основана на переводе статьи из немецкой Википедии Alte Nationalgalerie .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий