Санкт-Петербург
По правилам пользования Санкт-Петербургским метрополитеном, бесплатно пассажиры провозят лыжи, монолыжи и детские велосипеды в чехлах. Громоздкий багаж (сумма измерений более 200 см) и велосипеды для взрослых, кроме складных и в чехлах, запрещены к провозу.
Заметим, что в правилах метрополитена не дается четкого описания складного велосипеда. Таковым может быть и разобранный велосипед. Зачастую пассажиры снимают только переднее колесо и разворачивают руль на 90 градусов. Обязательное условие – упаковать свое транспортное средство, чтобы не создавать неудобства другим пассажирам и никого не поранить его деталями
При этом не важно, где была произведена упаковка – в вестибюле метро, дома или на улице
Еще одна причина сделать это – исключение возможности использования велосипеда по назначению на платформе станции. Запрещено это по понятным причинам: передвижение на колесных средствах может угрожать жизни и здоровью велосипедиста и других пассажиров. Исключением являются инвалидные коляски.
Итак, можно ли провозить велосипед в метро? Да, можно. Детский и складной взрослый.
Однако перед чемпионатом мира по футболу было предложено ввести ряд новых правил, например, о перевозке в метро исключительно складных конструкций. При этом упаковка в чехол – обязательно условие. Но это лишило бы возможности передвигаться в метро большинство велосипедистов, поскольку многие из них проходят через турникет на платформу, только сняв переднее колесо.
Организатор велопарадов в Москве, куратор проекта Let’s bike it! Владимир Кумов считает, что введение правила об обязательном использовании чехла при провозе велосипеда в общественном транспорте не имеет практической пользы. Велосипедисты, как правило, едут по тротуарам, а не по грязной проезжей части. Поэтому в столице нет проблемы очень грязных велосипедов в общественном транспорте. Зачем ужесточать правила? Провоз двухколесного друга в метро уже ограничен. Так, большие велосипеды можно провозить в электричках и в другом наземном транспорте. Как считает Владимир, развитие велоинфраструктуры в столице и других крупных городах страны должно продолжаться.
Новые правила не были введены перед чемпионатом, однако не стоит исключать такую возможность в дальнейшем. Будет ли можно провозить велосипеды в метро через пять или десять лет?
Нормы бесплатного провоза багажа
В связи с соблюдением требований безопасного перелета пассажир обязан при регистрации предъявить все вещи, перевозку которых он осуществляет. Узнать о том, сколько чемоданов можно сдавать в багаж рейсов «Аэрофлота» из расчета на одного человека, нужно на сайте компании. Предусмотрены две основные категории билетов – экономкласс и бизнес-класс. Кроме того, действуют дополнительные тарифы, например, комфорт. Активные пользователи услуг авиакомпании могут становиться участниками бонусных программ и получать различные привилегии, в том числе связанные с перевозкой багажа.
Количество и вес для багажа и ручной клади, допустимые к бесплатной транспортировке по условиям Аэрофлота (из расчета на одного человека), представлены в таблице.
Категория обслуживания | Багаж (1 взрослый) | Ручная кладь (1 взрослый) |
Эконом | 1/23 кг | 1/10 кг |
Комфорт | 2/23 кг | 1/10 кг |
Бизнес | 2/32 кг | 1/15 кг |
Максимальный вес чемодана в самолет не может превышать значений, обозначенных в требованиях «Аэрофлота». Для ребенка, не достигшего 2-летнего возраста, определена норма – 10 кг. Для детей старше 2 лет предусмотрены такие же условия, как для взрослых.
Для класса эконом
Для пассажиров, летающих классом эконом, предусмотрены жесткие требования по регистрации бесплатного багажа. Кроме ограничения в виде одного места установлены четкие размеры чемодана. Согласно правилам «Аэрофлота» сумма трех измерений (длины, ширины и высоты) может быть не более 158 см.
Весовые стандарты представлены в таблице выше. Фирмой разработаны и введены в действие также специальные нормы бесплатной транспортировки багажа. Число мест грузового отсека увеличивается в зависимости от направления рейса. Например, при перелетах между Россией и Пекином или Шанхаем, исключая пункты, расположенные в азиатской стороне РФ, на одного пассажира выделяется 2 места для чемоданов, каждый из которых составляет 23 кг. Аналогичные нормы определены для некоторых других направлений.
Билеты класса комфорт
Габариты чемодана в рейсах «Аэрофлота» для обладателей билетов класса комфорт соответствуют нормативам эконом. Суммарный показатель составляет 158 см. Что касается количества, то здесь предоставляются более лояльные условия − два места регистрируемого багажа общим весом 46 кг.
Для бизнес класса
Пассажирам класса бизнес создаются наиболее выгодные условия перелета, начиная от комфортных сидений и заканчивая приоритетным обслуживанием. Согласно требованиям «Аэрофлота» перевозить бесплатно допустимо 2 места багажа с увеличенным весом до 32 кг каждое. При следовании по некоторых направлениям действуют специальные нормы, так же, как и в эконом. Например, если гражданин осуществляет перелет из Москвы в Токио по билетам бизнес-класса, количество мест для его багажа увеличивается на 1 весом 32 кг. Пассажир может перевезти с собой в Японию одним рейсом до 96 кг личного имущества, за исключением запрещенных к транспортировке предметов и средств.
Виды упаковок
Упаковка — одно из обязательных условий перевозки. Она поможет сохранить целостность груза в процессе транспортировки и обработки. Способов упаковки велосипеда для его безопасной перевозки в самолете может быть несколько. Среди рекомендуемых вариантов:
- специальный кофр;
- различные виды мягких чехлов;
- коробка или упаковочный полиэтилен.
Чаще всего пассажир может самостоятельно выбрать удобный для него способ, опираясь на цели поездки, бюджетные возможности, другие факторы.
Специальный кофр
Чтобы провезти велосипед в целости и сохранности, недостаточно просто упаковать его. Нужен специальный кофр, который надежно защитит машину от повреждений и станет гарантией того, что рама по прибытии на место будет целой.
Чтобы правильно выбрать такой кейс, надо учитывать некоторые важные параметры:
- Наличие ручек и ремня через плечо, которые помогают в том случае, когда приходится переносить кейс, преодолевая препятствие.
- Колёсики, значительно облегчающие перемещение кофра по земле.
- Не стоит ставить на кофр замок просто потому, что при таможенном досмотре его могут снять, так как бокс перемещается в багажном отделении. Достаточно замков-бегунков на нем.
- Сумка должна быть вместительной и удобной. Но при этом надо учитывать то, что некоторые авиакомпании устанавливают ограничения по размеру багажа. По своим габаритам кофр должен вписываться в эти нормы.
- При разборе велосипеда снимаются все детали, которые аккуратно укладываются внутрь. А также колеса, для которых есть место в боксе.
Все детали надо изолировать друг от друга любым мягким материалом так, чтобы они не могли соприкасаться. Сам материал, из которого изготавливаются боксы, можно разделить на три вида:
- Мягкие с алюминиевыми рамами. Такие кейсы лёгкие, недорогие, предохраняют машину от повреждений. Но они не защитят в случае падения или когда что-то тяжелое упадет на такой кофр.
- Боксы из полутвердых полимеров. Хорошо защищают от ударов, но дороже стоят.
- Кейсы с твердыми стенками. Очень надежны в качестве защиты от ударов. Но стоят они дороже всех остальных, есть боксы за 60 000 рублей. Максимально безопасный провоз велосипеда в самолете может обеспечить специальный жесткий кофр.
Из какого материала выбрать кейс, во много будет зависеть от финансовых возможностей. Но если нужна гарантия полной сохранности велосипеда, то лучше всего выбрать кофр из твердых или полутвердых полимеров.
Альтернатива жесткому кейсу
Для обычных велотуристов вариант с кейсом не подходит: во-первых, цена кусается, а во-вторых — что вы будете делать с ним по прилету? Куда пристроить здоровенный ящик на время вашего велопохода? А если вы прилетаете, скажем, в Барселону, едете на велосипеде до Мадрида, и оттуда вылетаете домой, то что тогда?
Поэтому велосипед можно упаковать в картонную коробку, в которой он продается. Зайдите в любой веломагазин, вам найдут коробку под любой размер. Придется снять переднее колесо, педали и повернуть руль параллельно раме.
Больше ничего делать не нужно, почти полная гарантия, что велик переживет перелет без последствий. Пустую коробку оставите на помойке в аэропорту.
Сложность вызовет обратный полет, придется потратить последний день на поиск веломагазина в чужом городе, чтобы опять обрести картонную коробку.
Вдобавок, непонятно, как ее транспортировать в аэропорт, который почти всегда находится в десятках километров от города. Теряется автономность.
Мягкий чехол
Это самая доступная велосипедная упаковка для самолета, которую можно изготовить собственными руками, например, из обычных больших хозяйственных сумок. Правда, такая конструкция будет ненадежная и временная. Однако сгодится для того, чтобы выполнить требования авиакомпании на один-два перелета.
Лучшие мягкие чехлы производятся из ткани типа Rip Stop Sport. Она прочная, непромокаемая и легкая. Весить такой чехол будет не больше 300 г.
Чтобы разместить велобайк в чехле, придется снять колеса
И здесь важно знать, рассчитана ли подобная сумка на то, чтобы в ней помещался велосипед с одним снятым колесом или же с двумя. Есть также отдельные чехлы для колес и для рамы
Виды упаковок для велосипеда
Чтобы перевозка в самолете прошла успешно, необходимо знать, во что следует его упаковать. Далее мы рассмотрим виды упаковок для перевозки и разберем их плюсы и минусы.
Жесткий кофр или кейс
Специальный кофр послужит гарантией того, что велобайк по прибытии будет в целости и сохранности. Его минимальный вес составляет 9,8 кг. Из недостатков – достаточно высокая цена, которая увеличивается пропорционально надежности. Для перевозки велотранспорта профессиональные гонщики используют именно данный вид упаковки.
При выборе такого кейса нужно обратить внимание на следующие моменты:
- Наличие ручек и ремня через плечо, чтобы было легче переносить его
- Наличие колесиков, которые облегчат его перемещение по земле
- Удобство и вместительность (все снятые детали, должны аккуратно помещаться внутри
- Соответствие размерам, установленным авикомпаниями-перевозчиками
Обратите внимание, что на такой вариант упаковки не следует ставить замок потому, что при досмотре на таможне его могут снять, так как перевозится в багажном отделении. Достаточно будет лишь замков-бегунков
Все снятые детали желательно завернуть в мягкую ткань, чтобы они не соприкасались друг с другом.
Материал, из которого изготавливают кофры, можно поделить на три разновидности:
- Мягкие с алюминиевыми рамами. Они легкие и недорогие, защитят велосипед от повреждений, но не смогут защитить при падении или если на сам такой кофр упадет что-то тяжелое; кейс мягкий картинка
- Из твердых полимеров. Лучше защищают от ударов, но и цена у них выше; кейс твердые полимеры картинка
- Жесткие с твердыми стенками. Предоставляют высокую степень надежности при перевозке, отлично защищают от ударов. Из недостатков – очень высокая стоимость. кейс жесткий картинка
Мягкий чехол
Чехол – самая доступная и бюджетная упаковка. Его даже можно изготовить самостоятельно, но от такой конструкции не следует ожидать надежности и большого срока службы, но она вполне подойдет для пары-тройки перелетов.
Самые лучшие мягкие чехлы изготавливаются из ткани Rip Stop Sport. Она отличается прочностью, легкостью и непромокаемостью. Чехол из такой ткани будет весить не более 300 гр. Перед упаковкой нужно снять колеса. Необходимо учесть, рассчитан ли чехол на то, чтобы в нем помещался байкс одним или с двумя снятыми колесами. Также выпускаются и чехлы отдельно для колес и рамы.
Коробка
Самой бюджетной альтернативой жесткому кофру и мягкому чехлу будет коробка. Велотранспорт можно упаковать в картонную коробку, в которой он продавался. Такую коробку можно попросить в любом веломагазине. Для упаковки придется снять переднее колесо, педали, а руль повернуть параллельно раме. После прилета коробку лучше выбросить в самом аэропорту.
Определенные неудобства возникнут при обратном перелете. Вам придется найти ещё одну коробку, а также придумать, как доставить ее в аэропорт. Вполне вероятно, что на это придется потратить последний день вашего путешествия.
Без упаковки
Еще один вариант перевозки велосипеда в самолете – просто провезти его без упаковки. Вам нужно будет просто сдать его, предварительно сняв с него педали и открутив задний переключатель. Также вам придется чем-нибудь обмотать раму, чтобы она не повредилась при транспортировке. Для этого можно использовать ткань либо пленку. В таком виде транспортное средство вам нужно будет сдать в пункт приема негабаритного багажа. Следует отметить, что в этом случае особенно целесообразной будет покупка отдельной страховки на случай потери клади.
Первоочередные вопросы
Еще до бронирования и приобретения авиабилета следует уточнить, можно ли перевозить велосипед в самолете выбранной компании. При получении положительного ответа нужно проверить, необходимо ли предварительно запрашивать разрешение авиакомпании на осуществление данной процедуры. Как правило, запросы отправляются не позднее чем за 36 часов до вылета. Сделать это можно просто позвонив по телефону горячей линии оператора. В заявке обязательно сообщаются точные габариты велосипеда (по трем измерениям) и его вес (в килограммах).
Следующим важным моментом, является разрешенный вид провозки. Сотрудники авиаперевозчика должны рассказать, как перевезти велосипед в самолете их авиакомпании. Пассажиры могут провозить свой транспорт:
- без разборки;
- предварительно подготовив к транспортировке.
Ну и напоследок, следует ознакомиться с условиями оплаты провоза двухколесного транспорта. А доплатить, скорее всего, придется, так как велосипеды, как правило, относят к сверхнормативному и/или нестандартному багажу.
Перед полетом следует уточнить много моментов
В чем перевозить велосипед
Чтобы данный вид груза был допущен на борт самолета, важно подготовить его:
- ход вилки блокируется;
- колеса снимаются;
- между вилкой и задними перьями ставится распорка;
- цепь убирается и крепится к нижнему перу;
- дисковые тормоза снимаются;
- руль снимается;
- вилка разворачивается на 180 градусов;
- по бокам рамы фиксируются два колеса.
Как вариант, можно снять педали и колесо с переда, руль развернуть на 90 градусов, сиденье опустить до минимума, камеры спустить.
Все снятые детали упаковываются по отдельности. Чтобы вилка не погнулась, вставляется пластиковая ось.
Что касается жестких требований к упаковке, выбор остается за пассажиром. Главное, вес багажа в упакованном виде не должен превышать допустимого.
Специальный кофр
Недостаточно просто упаковать спортивный инвентарь, чтобы провезти его в сохранности. Отлично подойдет кофр, идеально защищающий транспорт от повреждений и даст гарантию целостности многих деталей.
Какие параметры учитываются при выборе кофра:
- имеются ручки и ремень через плечо;
- для перемещения присутствуют колесики;
- несложный замок — при проверке потребуют его снять или расстегнуть;
- объем сумки должен быть вместительным, с учетом действующих ограничений по размерам багажа.
Для максимальной безопасности провоза груза, предпочтение лучше отдать жесткому кофру. Точный материал зависит от финансовых возможностей. Остановить выбор можно на твердых или полутвердых полимеров.
Полужесткие чехлы
Такой вид чехлов легче кейсов и компактно складываются для удобного хранения. К примеру, чехол из жестких материалов весит до 17 кг, полужесткие — до 10 кг.
Мягкий чехол
Это оптимальный и доступный вариант упаковки велосипеда для перевозки. Изготовить чехол можно собственноручно, из больших сумок, применяемых в хозяйстве. Такой вариант временный и не слишком надежный. Магазинный чехол весит не более 300 грамм, изготавливается из непромокаемой и легкой ткани.
Для размещения велосипеда в такой упаковке, потребуется снять колеса. Как вариант, можно поискать чехол, куда поместится груз вместе с колесами рамой.
Картонные коробки
Самый дешевый вариант перевоза велосипеда — упаковать его в картонную коробку. Найти ее можно в любо магазине, специализирующимся на продаже спортивной техники. В дополнение потребуется приобрести скотч и пупырчатую пленку.
На заметку! Некоторые элементы велосипеда должна быть развернуты. Педали могут не войти в коробку, острые детали ее разорвут.
Преимущества картонной упаковки — небольшой вес и быстрая утилизация при прибытии на место.
Как упаковать велосипед для перевозки самолетом
Вопрос о том, как упаковать велосипед для перевозки самолетом, заслуживает отдельного внимания. Как мы уже отмечали выше, некоторые транспортные службы разрешают перевозку подобных объектов лишь в разобранном виде. Существует три вида разборки подобного транспортного средства.
К первой категории относится простая разборка деталей, предполагающая снятия переднего колеса и педалей. После этого руль поворачивается на девяносто градусов, и получившаяся конструкция убирается в чехол. Второй вариант займет значительно больше времени, поскольку путешественнику потребуется не только снять переднее колесо и педали, но и спустить шины. После поворота руля на девяносто градусов потребуется максимально опустить сиденье. В дисковые тормоза вставляются специальные заглушки, после чего все детали надежно фиксируются.
Авиакомпании измеряют багаж по количеству мест на человека, весу и габаритам
Вышеперечисленные варианты можно использовать в том случае, когда провоз велосипеда в самолете не ограничивается лимитами на габариты груза. В том случае, когда транспортная компания использует подобные ограничения, потребуется полностью разобрать транспортное средство. Для начала снимаются руль, сидение, педали, переднее и заднее колесо. Руль привязывается к раме, а вместо колеса устанавливается пластиковая заглушка. После этого нужно зажать тормоза и зафиксировать их в данном положении. Переднее колесо крепится к раме при помощи скотча. Далее достаточно снять багажник, и зафиксировать переключатель скоростей.
Продолжительность этого процесса составляет менее одного часа. Все детали можно сложить в дорожную сумку или упаковать в ручную кладь. Людям, которые впервые занимаются разборкой велосипеда, рекомендуется придерживаться следующих советов:
- Для того чтобы предотвратить повреждение основных элементов конструкции при перевозке, необходимо тщательно зафиксировать все детали. Для этого можно использовать специальные прокладки из поролона, старую одежду или брезент.
- Для того чтобы избежать искривления тормозных роторов, необходимо их снять.
Помимо этого, рекомендуется снять задний переключатель скоростей. Следует взять это на заметку.
Предметы, запрещенные для транспортировки в багаже
Рассмотрев правила, регламентирующие размер и вес ручной клади в самолете Аэрофлота, необходимо затронуть тему, посвященную объектам, которые запрещается провозить в багаже. Часть объектов из этой категории можно провозить лишь в салоне воздушного судна. В качестве примера можно привести электронные сигареты, запрещенные к провозу в багаже правилами Бермудских авиакомпаний. Многих пассажиров интересует вопрос о том, почему на отечественных рейсах действуют правила, установленные зарубежными авиалиниями. Этот факт объясняется тем, что определенная часть воздушного парка «Аэрофлота» зарегистрирована в данной стране. Именно поэтому, руководство рассматриваемой организации должно придерживаться зарубежных авиационных правил.
Габариты ручной клади могут быть не более 55х40х25 см
Вышеописанные правила действуют и в отношении провоза жидкостей, что используются в качестве заправки для электронных устройств. Жидкости должны быть разлиты во флаконы объемом в сто миллилитров и упакованы в специальный пакет. Взять на борт воздушного судна можно лишь один литр жидкости. Рассматривая данные правила, необходимо упомянуть о предметах, запрещенных к транспортировке на борту воздушного судна. К этой категории относятся электрические самокаты, гироскутеры и другие объекты, относящиеся к этой группе. Транспортировка таких объектов на борту самолета запрещается даже в том случае, когда их масса и габариты укладываются в действующие нормативы.
Рассматривая вопрос о том, что можно провозить в ручной клади Аэрофлота, необходимо затронуть тему, связанную с транспортировкой литийионных аккумуляторов. Объекты, мощность которых превышает сто шестьдесят ватт в час, расцениваются как опасный груз. Такой груз проходит особую процедуру оформления. Однако и в этом правиле имеются исключения. Оно распространяется на средства передвижения. К данной категории можно отнести инвалидные кресла, работающие от аккумуляторов.
Политика «Аэрофлота» допускает транспортировку литий-ионных батарей на борту воздушного судна только в том случае, когда их мощность составляет менее сто ватт в час. Такие аккумуляторы используются в сотовых телефонах, плеерах, видеокамерах и ноутбуках. Помимо вышеперечисленных устройств, клиенты авиакомпании могут взять в поездку два дополнительных аккумулятора. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что пассажиры могут провозить всего три аккумулятора, один из которых будет внутри прибора. Дополнительные батареи должны быть упакованы отдельно.
Провоз велосипеда у других авиакомпаний
S7 Airlines имеет ограничения по габаритам и весу. Перед вылетом необходимо измерить и взвесить багаж. Если сумма по трем измерениям меньше 203 см и вес до 23 кг при тарифном плане «Эконом базовый», то прямым рейсом поездка выйдет в 2 000 руб., а трансфером — 4 000 руб., за перевес в 50 кг идет доплата от 2 000 до 7 000 руб.
В Air France согласны за дополнительную плату перевозить велосипеды, складные велосипеды и тандемы, но только в багажном отделении самолета. Вес — до 23 кг эконом-классом и до 32 бизнес-классом, а размер по трем сторонам должен быть меньше 300 см. Правда, необходимо обратиться в службу по работе с клиентами и получить предварительное согласие. Запрос подавайте не позднее, чем за 48 часов до вылета рейса.
Но перед тем как произвести оплату, необходимо как следует взвесить и измерять багаж, во избежание незапланированных растрат уже в аэропорту.
Что нельзя провозить
Так как безопасность является главным принципом транспортировки пассажиров, на сайте компании опубликован список предметов, которые недопустимо брать с собой. Это следующие вещи:
- различные виды незарегистрированного оружия, взрывоопасные материалы;
- быстровоспламеняющиеся средства;
- токсичные, окисляющие вещества;
- элементы, обладающие радиоактивностью;
- газы в любом виде;
- намагниченные материалы;
- зажигалки и пиротехника;
- специфические средства передвижения (например гидроскутер, если из него не извлечена литиевая батарея, или мощность больше 160 Вт/ч).
В ручной клади не могут находиться также алкогольные напитки. Запрещены жидкости, включая мед и варенье, аэрозоли и спреи, объем которых превышает 100 мл. Исключение составляют детское питание и лекарственные средства, которые могут понадобиться пассажирам, продукция магазинов беспошлинной торговли, упакованная в фирменный пакет с пломбой. Наличие чека о покупке обязательно.
Условия и стоимость транспортировки в популярных авиакомпаниях
S7 Airlines – провоз велосипеда бесплатный при условии соблюдения норм по весу, наличия свободных мест и габаритам не более 203 см (55х40х20). В случае доплаты применяется один из тарифов сверхнормативного провоза багажа.
Бесплатные нормы в самолетах S7:
- эконом гибкий: вес – 23 кг, габариты – 203 см (1 место);
- бизнес базовый: до 32 кг и 203 см (1 место);
- бизнес гибкий: 2 места до 32 кг и 203 см.
Также существует тариф эконом базовый, но для него не действует услуга бесплатного багажа, только для ручной клади до 10 кг. Дополнительная норма со скидкой в 20% при покупке/бронировании онлайн. В день вылета 10%, оформляется при подаче документов во временной интервал от 30 минут до 4 часов до вылета.
В самолетах Аэрофлота также предусмотрено право бесплатного перевоза велосипеда при условии соответствия весу и количеству посадочных мест (из расчета на одно место)
Габариты во внимание не принимаются. Вес не более 32 кг с условием обязательного оповещения авиакомпании за 36 часов до вылета
Транспортное средство надлежащим образом подготавливается к погрузке и перелету
Транспортное средство надлежащим образом подготавливается к погрузке и перелету.
Авиакомпания Utair не имеет ограничений по габаритам, только по весу. Бесплатно можно провозить багаж: эконом класс (кроме тарифа «Лайт») – до 23 кг одно место, бизнес класс – 2 места до 30 кг. Для пассажиров-участников программы Status предоставляются дополнительные привилегии: тариф «Bronze» – дополнительное место, «Silver» – плюс одно место от нормы, «Gold» – плюс два места от нормы.
ЮТэйр: стоимость провоза багажа сверх нормы (тарифы действуют с 01.12.2017 г.)
Категория | Для внутренних рейсов (в рублях)/Для рейсов международного класса (в евро) |
Больше одного места для багажа весом 23-30 кг | 2500 руб./50 евро для прямых 5000 руб./100 евро для трансферных |
Больше одного места для багажа весом 30-50 кг | 5000 руб./100 евро для прямых 10000 руб./200 евро для трансферных |
Свыше 203 см | 2500 руб./50 евро для прямых 5000 руб./100 евро для трансферных |
Правила перевозки багажа и ручной клади в самолете Победа
Провоз багажа и ручной клади в самолете Аэрофлот
Правила провоза багажа и ручной клади в самолете Ютэйр
Условия провоза багажа в самолете S7: нормы, вес, допустимые габариты
Уральские авиалинии: разрешено провозить багаж без доплат, если его вес 203 см предварительно согласовывается с сотрудниками авиалиний по спецзапросу, за 24 часа до вылета.
Тарифы по багажу:
- Цена для внутренних рейсов (+1 место в тарифе «Промо»), с учетом багажа не более 23 кг – 3000 руб. (оповещение за 24 часа до рейса) и 2500 руб. (оповещение более 24 часов до вылета). Страны СНГ (в том числе Грузия) – 35-50 евро, международные рейсы – 40-100 евро.
- Внутренние рейсы с +1 местом для багажа более 23 кг: 2500 руб. (за 24 ч. до рейса) и 3000 руб. (более 24 ч. до вылета). СНГ (в том числе Грузия) – 35-50 евро, международные рейсы – 40-100 евро.
- Превышение нормы одного бесплатного места по весу (от 10 до 50 кг): внутренние рейсы – 10000 руб., СНГ и Грузия – 100 евро, международные 100 евро.
Авиакомпания Nordwind Airlines для перевозки велосипедов требует бумажную или пленочную упаковку, чтобы зафиксировать вилку переднего колеса и руль. Педали должны быть сняты.
Тарифы для грузов с превышением одобренных норм
Класс багажа | Внутренние | Международные |
Превышения количества мест ( | На 1 место – 2000 руб. На 2 места – 6000 руб. | От 35 до 75 долларов США |
Превышение по весу | ||
30-50 кг – 6000 руб. | ||
>50 кг: 70–120 долларов США | ||
Превышение по размерам | 6000 руб. | 70-120 долларов США |
Turkish Airlines ввели бесплатное тарифное предложение по транспортировке одного велосипеда:
- с 01.11.2018 по 30.04.2019 года на рейсах, прибывающих в аэропорты Газипаша (GZP) и Анталии (AYT);
- с 01.01.2019 по 15.11.2019 года – на рейсы в аэропорты Кайсери (ASR), Невшехир (NAV), а также обратно.
Специальные сборы будут взиматься в случае провоза второго или большего количества велосипедов, а также в случае, если транзитное время в Турции превысит 24 часа.
Требования по упаковке: велосипед запаковывается в коробку или соответствующий чехол для защиты от повреждений. Чтобы облегчить транспортировку, руль складывается в раму, а все выступающие части разбираются.
Как видно из перечисленных условий, практические все востребованные компании, занимающиеся авиаперевозками, предусматривают в своих тарифах выгодные бесплатные предложения. Хотелось бы отметить, что доплаты – это, скорее, исключение, ведь в очень редких случаях велосипед весит больше 23 кг.
Норма для нестандартного багажа
Для сверхнормативного и нестандартного груза в Аэрофлот предусмотрены другие правила провоза. К ним относится: спортивное оборудование, снаряжение для дайвинга, оружие, музыкальные инструменты и животные. Рассмотрим каждую категорию подробнее.
Спортивное снаряжение
Эта категория вещей расценивается как полноценное место для багажа и входит в норму бесплатного провоза. Подробнее, с ограничениями можно ознакомиться на изображении ниже.
Если сумма занимаемых позиций багажа превышает предусмотренную в билете или вес больше указанного в правилах, за инвентарь придётся доплачивать как за сверхнормативный груз. Доплата варьируется от 2500 до 5000 рублей.
Снаряжение для дайвинга и сёрфинга
Компания Аэрофлот предоставляет одну дополнительную позицию для оборудования этой группы, для всех авиабилетов кроме тарифа «Лайт». Общий вес инвентаря не должен превышать 23 килограмм, а возможность размещения в самолёте нужно заранее обговорить с контактным центром перевозчика.
Оружие
В Аэрофлот разрешено перевозить одну единицу оружия с боеприпасами, или специального контейнера, предназначенного для перевозки с несколькими единицами. Если общий вес вооружения не превышает допустимый вес для одной единицы багажа, не считается за отдельную позицию и провозится бесплатно.
Животные
На сайте Аэрофлот подробно расписаны правила перелёта с домашними животными. Разрешено перевозить приручённых животных, к которым относятся домашние собаки, кошки и птицы. Разрешено перевозить собак, находящихся на специальной службе в федеральной кинологической службе, в соответствии с тарифом нестандартного груза. Также разрешено перевозить: хорьков, декоративных ежей, сурикатов и других зверей, если они приручены.
Запрещены к перевозке:
- Брахицефальные породы собак;
- Пресмыкающиеся и членистоногие;
- Рыбы;
- Птицы, крупные хищники и любые другие не приручённые животные, взятые из дикой природы;
- Особи, масса которых превышает 50 килограмм вместе с контейнером для перевозки.
Запрещено перевозить питомцев без официальных документов, с не сделанными прививками или больных особей. Перед вылетом, в аэропорте их осматривает ветеринар на наличие заболеваний. Питомцев разрешено перевозить в салоне самолёта, поместив в мягкие переноски.
Собаки поводыри или сопровождающие пассажира, перевозятся в салоне бесплатно сверх бесплатной нормы. Для остальных необходима доплата в соответствии с указанными на сайте тарифами.
Условия и стоимость транспортировки в популярных авиакомпаниях
S7 Airlines – провоз велосипеда бесплатный при условии соблюдения норм по весу, наличия свободных мест и габаритам не более 203 см (55х40х20). В случае доплаты применяется один из тарифов сверхнормативного провоза багажа.
Бесплатные нормы в самолетах S7:
- эконом гибкий: вес – 23 кг, габариты – 203 см (1 место);
- бизнес базовый: до 32 кг и 203 см (1 место);
- бизнес гибкий: 2 места до 32 кг и 203 см.
Также существует тариф эконом базовый, но для него не действует услуга бесплатного багажа, только для ручной клади до 10 кг. Дополнительная норма со скидкой в 20% при покупке/бронировании онлайн. В день вылета 10%, оформляется при подаче документов во временной интервал от 30 минут до 4 часов до вылета.
В самолетах Аэрофлота также предусмотрено право бесплатного перевоза велосипеда при условии соответствия весу и количеству посадочных мест (из расчета на одно место)
Габариты во внимание не принимаются. Вес не более 32 кг с условием обязательного оповещения авиакомпании за 36 часов до вылета. Транспортное средство надлежащим образом подготавливается к погрузке и перелету
Транспортное средство надлежащим образом подготавливается к погрузке и перелету.
Авиакомпания Utair не имеет ограничений по габаритам, только по весу. Бесплатно можно провозить багаж: эконом класс (кроме тарифа «Лайт») – до 23 кг одно место, бизнес класс – 2 места до 30 кг. Для пассажиров-участников программы Status предоставляются дополнительные привилегии: тариф «Bronze» – дополнительное место, «Silver» – плюс одно место от нормы, «Gold» – плюс два места от нормы.
ЮТэйр: стоимость провоза багажа сверх нормы (тарифы действуют с 01.12.2017 г.)
Категория | Для внутренних рейсов (в рублях)/Для рейсов международного класса (в евро) |
Больше одного места для багажа весом 23-30 кг | 2500 руб./50 евро для прямых 5000 руб./100 евро для трансферных |
Больше одного места для багажа весом 30-50 кг | 5000 руб./100 евро для прямых 10000 руб./200 евро для трансферных |
Свыше 203 см | 2500 руб./50 евро для прямых 5000 руб./100 евро для трансферных |
Правила перевозки багажа и ручной клади в самолете Победа
Провоз багажа и ручной клади в самолете Аэрофлот
Правила провоза багажа и ручной клади в самолете Ютэйр
Условия провоза багажа в самолете S7: нормы, вес, допустимые габариты
Уральские авиалинии: разрешено провозить багаж без доплат, если его вес <23 кг, а габариты до 203 см. Предложение действует для всех тарифов, кроме «Промо». Багаж с параметрами >203 см предварительно согласовывается с сотрудниками авиалиний по спецзапросу, за 24 часа до вылета.
Тарифы по багажу:
- Цена для внутренних рейсов (+1 место в тарифе «Промо»), с учетом багажа не более 23 кг – 3000 руб. (оповещение за 24 часа до рейса) и 2500 руб. (оповещение более 24 часов до вылета). Страны СНГ (в том числе Грузия) – 35-50 евро, международные рейсы – 40-100 евро.
- Внутренние рейсы с +1 местом для багажа более 23 кг: 2500 руб. (за 24 ч. до рейса) и 3000 руб. (более 24 ч. до вылета). СНГ (в том числе Грузия) – 35-50 евро, международные рейсы – 40-100 евро.
- Превышение нормы одного бесплатного места по весу (от 10 до 50 кг): внутренние рейсы – 10000 руб., СНГ и Грузия – 100 евро, международные 100 евро.
Авиакомпания Nordwind Airlines для перевозки велосипедов требует бумажную или пленочную упаковку, чтобы зафиксировать вилку переднего колеса и руль. Педали должны быть сняты.
Тарифы для грузов с превышением одобренных норм
Класс багажа | Внутренние | Международные |
Превышения количества мест (<30 кг) | На 1 место – 2000 руб. На 2 места – 6000 руб. | От 35 до 75 долларов США |
Превышение по весу | <25 кг – 2000 руб. | <25 кг: 25–50 долларов США |
30-50 кг – 6000 руб. | <25-30 кг: 50–100 долларов США | |
>50 кг: 70–120 долларов США | ||
Превышение по размерам | 6000 руб. | 70-120 долларов США |
Turkish Airlines ввели бесплатное тарифное предложение по транспортировке одного велосипеда:
- с 01.11.2018 по 30.04.2019 года на рейсах, прибывающих в аэропорты Газипаша (GZP) и Анталии (AYT);
- с 01.01.2019 по 15.11.2019 года – на рейсы в аэропорты Кайсери (ASR), Невшехир (NAV), а также обратно.
Специальные сборы будут взиматься в случае провоза второго или большего количества велосипедов, а также в случае, если транзитное время в Турции превысит 24 часа.
Требования по упаковке: велосипед запаковывается в коробку или соответствующий чехол для защиты от повреждений. Чтобы облегчить транспортировку, руль складывается в раму, а все выступающие части разбираются.
Как видно из перечисленных условий, практические все востребованные компании, занимающиеся авиаперевозками, предусматривают в своих тарифах выгодные бесплатные предложения. Хотелось бы отметить, что доплаты – это, скорее, исключение, ведь в очень редких случаях велосипед весит больше 23 кг.