Польское метро
Метро, ??в привычном для нас виде (то есть подземное) функционирует только в Варшаве. Столичный метрополитен имеет две ветви, одна из которых соединяет между собой северную и южную части города, при этом проходит через центр, а другая следует с запада города на восток. На каждой из станций можно увидеть схему, на которой показаны все направления и остановки.
Карта действительно легкая (если сравнить ее с Нью-Йоркским метрополитеном), поэтому запутаться здесь очень сложно.
В других крупных польских городах (Гданьск, Лодзь, Вроцлав, Познань) курсирует так называемое наземное метро. Но на самом деле — это привычные нам трамваи, хоть в некоторых городах есть и скоростные поезда, но словом “метро” их все равно назвать сложно и необычно.
Самый бюджетный способ передвижения по стране
Мы имеем ввиду автобусные перевозчики «PolskiBus» и «Neobus». Пожалуй, это лучшие европейские перевозчики. Цены на билеты начинаются от 1 евро, при бронировании заранее спокойно можно забронировать рейс типа Жешув-Краков, Жешув-Варшава, Варшава-Краков, Краков-Вроцлав за 5-10 злотых.
И даже за день до выезда можно забронировать билет за смешные деньги. К примеру, за пару часов до выезда автобуса Вроцлав-Краков я приобрела билет за 20 злотых (на этот же маршрут билет на поезд стоит 50 злотых). Также не стоит забывать об авиарейсах от «Ryanair» Варшава-Вроцлав-Варшава или Варшава-Гданьск-Варшава, цены начинаются от 20 злотых!
Покупка билетов на автобусы PolskiBus онлайн
Поисковая форма билетов на автобусы PolskiBus на сайте + результаты поиска
В верхнем правом углу сайта размещена поисковая форма. Если вы ищите и приобретаете сразу несколько билетов, не забудьте вверху поисковой формы указать количество пассажиров. Далее в поисковой форме из выпадающего списка необходимо выбрать пункт отправления (строка Origin), пункт назначения (строка Destination) и дату отправления (строка Outbound Date). Если изначально хотите приобрести билет в обе стороны, заполняете также строку Return Date. Если пока едете в одну сторону – ничего не трогаете и кликаете ниже по большой красной кнопке «SEARCH». При наличии промо-кода или наличии определенной льготы можно также заполнить две соответствующие строки.
На странице результатов поиска можно ознакомиться с предложенными вариантами, изучить время отправления автобусов по интересующему вас маршруту, время прибытия в конечный пункт, а также увидеть стоимость билетов на конкретный рейс
Обращаю внимание: если в графе «Количество пассажиров» вы указали более одного, то стоимость билетов на автобус в результатах поиска также указывается общая, т.е. указанную сумму не стоит умножать на два или три, если вы едете вдвоем или втроем – система уже все посчитала сама
Утенок Ziggi на странице соглашения с условиями автоперевозчика PolskiBus
Выбрав конкретный рейс (поставив «точку» слева от него в соответствующий кружок), можно кликнуть по кнопке «Добавить в корзину» (Add to Basket). До выбора конкретного рейса эта кнопка не активна. На открывшейся следующей странице, которую украшает символ автобусной компании – утенок Ziggi — следует ответить на вопрос «Откуда вы узнали о компании PolskiBus?», выбрав вариант из списка, а также поставить «галочку» в графу «Я принимаю все условия бла бла бла». Далее следует кликнуть по оранжевой кнопке «Pay» для перехода к странице заполнения своих данных (см. скриншот выше).
Внести следует имя, фамилию и дважды электронный адрес (проверьте его правильность, именно туда придет электронный билет с кодом, который потребуется при посадке в автобус). Заполнять строки с именем и фамилией лучше латинскими буквами, так как это сделано в паспорте (загранпаспорте). После заполнения обязательных строчек (телефон заполнять не обязательно) кликаете по оранжевой кнопке «Pay for Journey» и попадаете на страницу выбора способа оплаты (см. ниже).
Заполнение данных о пассажирах в процессе покупки билетов PolskiBus.
Вообще, вариантов оплаты много, но порой не все из них активны для вас и скорее всего придется делать выбор между картами VISA или MasterCard. Выбрав способ оплаты (опять же поставив «точку» слева от него), кликаете по кнопке «Next» внизу страницы и переходите к стандартной оплате с использованием банковской карточки. Т.е. на открывшейся странице вносите в соответствующие поля номер карты, срок окончания её действия (месяц и год) и секретный код (три цифры, напечатанные на обратной стороне карточки (я их обычно стираю наждачной бумагой в целях безопасности и просто запоминаю, что и вам советую).
После оплаты вам на указанный адрес электронной почты придет подтверждающее письмо от компании PolskiBus с указанием номера вашего билета. Если письмо долго не приходит, проверьте папку «Спам» — один раз подтверждающее письмо у меня оказалось именно там :). Далее можно или распечатать это письмо (что не всегда возможно, если вы покупаете билет уже находясь в дороге или в другой стране) или просто держите письмо открытым на своём смартфоне или планшете. Я обычно для удобства делал скриншот экрана и просто показывал его работнику автобусной компании в процессе посадки на рейс.
Выбор способа оплаты билетов PolskiBus при покупке онлайн
Маркетинг, технологии, капитал и никаких автобусов
Йохан Энгерт приписывает быстрое восхождение ФликсБуса своей стратегии управления активами, которую он сравнивает с Uber.
Компания держится подальше от сложного и капиталоемкого бизнеса по владению и управлению автобусами. Вместо этого, ФликсБус заключает партнёрские соглашения с местными автобусными и туристическими фирмами, которые используют свои автобусы под его брендом.
Затем ФликсБус рекламирует и продает билеты для них через интернет и мобильные приложения. «Это маркетинговая машина» – говорит Нико Шонеккер, управляющий директор компании Autobus Oberbayern GmbH, сидя в кабинете на своей мюнхенской автобазе, где стоят десятки автобусов (два из них покрашены в цвета ФликсБус.)
Как и все остальные во флоте ФликсБуса, они оснащены Wi-Fi, электрическими розетками и сиденьями, которые могут немного отодвигаться в проход, давая пассажирам больше личного пространства. Перед тем, как объединиться с ФликсБусом, Autobus Oberbayern работал по маршруту между Мюнхеном и Прагой, который приносил катастрофически мало прибыли. С момента передачи маршрута под зонтик зелёного бренда, выручка вырасла более чем в шесть раз. «Они ближе к клиенту, чем традиционные автобусные компании», говорит Шонеккер.
Но такая модель не нова. Боссы компании National Express, ветерана автобусного бизнеса, выигравшие битву за долю на рынке в Великобритании после дерегуляции в 1980-х годах, говорят, что ФликсБус скопировал их проект. Как и немецкий соперник, National Express не владеет большей частью своих автобусов и зарабатывает две трети своих доходов в Интернете.
Успех ФликсБуса может быть связан скорее с большими инвестициями венчурного капитала, говорит Джеральд Хоо из банка Либерум. Конкуренты ФликсБуса, от National Express до Deutsche Post, были публичными компаниями, акции которых торговались на рынке. Их инвесторы, в отличие от частных фондов, не желали терпеть убытки в краткосрочной перспективе для того, чтобы захватить большую долю новых рынков Европе.
Для инвесторов ФликсБуса, терпение окупилось сторицей. Компания стала прибыльной в Германии с 2016 года, после захвата 80% рынка. Среди инвесторов несколько венчурных фондов: американский Silver Lake управляет активами на $39 миллиардов и имеет доли в Tesla, Sabre (крупнейшая продажная система в авиации) и GoEuro (лидер на рынке продажи автобусных билетов в Европе); также в ФликсБус вложился фонд Daimler AG, владелец брендов Mercedes и Setra.
Суммы сделок не разглашаются, но исходя из общей оценки стоимости ФликсБуса в $1.1 миллиард, речь может идти о сотнях миллионов долларов. Такой капитал позволил компании вести агрессивную политику экспансии: в 2016 году ФликсБус поглотил сначала дочку немецкой государственной почты Postbus, а затем купил европейский бизнес Megabus, дочернюю компанию автобусного гиганта Stagecoach из Великобритании. В конце 2017 года, ФликсБус закрыл сделку по приобретению самого большого автобусного перевозчика в Польше PolskiBus, который принадлежал основателю Stagecoach Брайану Саутеру.
Ещё один секрет успеха ФликсБуса заключается в том, что они не пытались отказаться от регулярного и чёткого расписания движения автобусов. Другие автобусные стартапы пробуют бизнес-модели перевозок по требованию по типу Uber для автобусов. ФликсБус же работает только по маршрутам, где есть высокий спрос от пассажиров, желающих совершить поездку в определенное время. Найти такие маршруты сложно. Однако партнёрство с автобусными перевозчиками, которые много лет работают на рынке, дают ФликсБусу необходимую экспертизу для того, чтобы быть впереди конкурентов.
Что дальше?
Мы уже писали недавно, что ФликсБус запустил железнодорожную компанию по той же бизнес-модели: частные железнодорожные компании работают под брендом FlixTrain, который обеспечивает маркетинг и стандарты качества для пассажиров. В связи с этим материнская компания сменила название на Flix Mobility, не привязанное только к автобусам.
Также ФликсБус экспериментирует с электробусами: в марте этого года на тестовые маршруты до 200 километров вышли первые электрические автобусы под зелёным брендом. Поставщик электробусов – китайский автопроизводитель Yutong (мы рассказывали, как китайцы стали лидером на этом рынке). Несмотря на значительную разницу в цене нового автобуса (электробусы стоят от 400 000 евро, что на 30% дороже обычных автобусов), ФликсБус надеется увеличить рентабельность перевозок. По заявлениям компании, первые тесты показали, что стоимость километра пробега электробуса в шесть раз ниже дизельного аналога.
Про новые рынки немецкий бренд тоже не забывает. В мае этого года ФликсБус запустился в США. Компания надеется, что у неё есть выигрышная формула для оживления отрасли в Америке. Пик автобусных перевозок пришёлся на время Второй мировой войны, после неё американский рынок междугородних автобусов потерял более 40% своих пассажиров, уступив их авиакомпаниям и частным автомобилям.
Но в отличие от Европы, конкуренция, вероятно, приведёт к масштабным баталиям. С 2008 года, большая часть индустрии автобусных перевозок в Америке принадлежит двум агрессивно конкурирующим шотландским фирмам: Stagecoach, которая владеет Megabus и First Group, которой принадлежит Greyhound, самый крупный оператор.
Представители Greyhound говорят, не впечатлены запуском ФликсБуса: когда Megabus вышел на рынок в Америке, его яркая реклама привлекла пассажиров в отрасль в целом, что только повысило спрос на услуги конкурента. ФликсБус считает, что есть место для роста. На западе страны существует множество междугородних маршрутов, которые до сих пор не обслуживаются автобусами. Падение доли владения автомобилями среди американской молодежи может повысить спрос на автобусные перевозки.
Не будем забывать и о планах ФликсБуса выйти на украинский рынок. После первых попыток нащупать возможности в прошлом году, компания прекратила обслуживать стартовый маршрут Киев – Прага. Однако уже в этом году партнёром ФликсБуса стал украинский международный перевозчик Euroclub. Пока что к продаже доступны только маршруты из Киева в Германию, но очевидно, что зелёный автобусный гигант не остановится на этом и уже в ближайшее время мы сможем увидеть полномасштабный запуск бренда в Украине.
Самолёт
Цена: ≈ 56 евро + транспорт до аэропорта.
Время в пути: 1 час.
Неплохой вариант, у авиакомпании LOT есть рейсы без пересадок. Но нужно учитывать, что сэкономить много времени с помощью самолёта вряд ли получится, ведь к часу в воздухе нужно прибавить дорогу от и до аэропорта, регистрацию, получение багажа.
Самолёт LOT (Польские авиалинии) на взлёте в аэропорту Кракова.
Если всё же самолёт для вас более удобный вариант, то обратите внимание, что билеты лучше тоже покупать заранее — иногда авиакомпании устраивают распродажи и акции, а вот в последний день цены обычно вырастают. Проще всего найти билет на сайтах aviasales.ru и GoEuro.com
Введите в форму названия городов вылета и прилёта, выберете нужный день и система покажет вам все возможные варианты с указанием цены и времени в пути. При этом результаты поиска можно отсортировать по значимости, например, самые быстрые или самые дешёвые варианты появится в первых строках
Проще всего найти билет на сайтах aviasales.ru и GoEuro.com. Введите в форму названия городов вылета и прилёта, выберете нужный день и система покажет вам все возможные варианты с указанием цены и времени в пути. При этом результаты поиска можно отсортировать по значимости, например, самые быстрые или самые дешёвые варианты появится в первых строках.
Вот календарь цен по дням на прямые авиарейсы на текущий месяц:
Светлана, 19 лет:
Основные правила использования автобусов PolskiBus
★ Пассажиры должны прибыть к месту отправления автобусов за 15 минут до времени, указанного в билете (в расписании), ведь работникам компании необходимо проверить билет, паспорта (на международных рейсах), разместить багаж и соблюдать расписание маршрута.
★В качестве вашего билета выступает уникальный номер бронирования, присланный на электронную почту или распечатанный на бумажном носителе (при оффлайн покупке)., поэтому необходимо предъявить именно этот номер при посадке на автобус PolskiBus.
★ В билетах не указываются места, поэтому садиться можно на любое свободное место в автобусе. Лично мне очень нравятся места с 1 по 4, которые расположены на втором этаже над водителем. Возможно, с точки зрения безопасности это не самый удачный вариант, но вид во время движения самый лучший, вед перед вами только большое панорамное стекло.
Вид на дорогу с мест на переднем ряду второго этажа автобусов PolskiBus
★ Во время движения нельзя употреблять алкогольные напитки и курить, в том числе в туалете, где установлены специальные уловители дыма и вас непременно «застукают» за этим занятием, если рискнете. Точно не помню, что после этого последует – высадка из автобуса или штраф, но рисковать точно не стоит. А вот сделать пару глотков горячительного напитка для придания бодрости или лучшего сна (кому как) можно, но не афишируя это (используёте непрозрачный пакет) и не переусердствуйте
Само собой, лучше обойтись без этого, но если очень хочется, то можно, если очень осторожно 🙂
★Возврат билетов PolskiBus возможен. Для этого необходимо на электронный адрес anulacje@polskibus.com отправить письмо с указанием длинного номера брони и указанием таких данных, как маршрут, время отправления рейса и его дата, кем куплен билет и т.д. Как правило, денежные средства вернутся вам на банковскую карту в течение нескольких рабочих дней после подтверждения возврата билета.
Таким образом, использование автобусов PolskiBus — это быстро, дешево и удобно. Кстати, именно эти три слова и являются официальным слоганом автобусной компании, что, в конечном итоге, полностью оправдано!
Поезд
Цена: ≈ 40 евро.
Время в пути: 2 часа 30 минут.
Поезд — комфортно и относительно недорого.
Пассажирские составы компаний TLK и EIC ходят примерно каждые три часа от станции Krakow Glowny до Warzawa Centralna.
TLK — экономичнее, но ходит реже, EIC — комфортнее, но дороже.
Состав TLK — Государственные пассажирские жд перевозки в Польше — прибывает на вокзал Warszawa Centralna.
Точное расписание на польском языке можно отыскать сайте польских железных дорог rozklad-pkp.pl. Однако проще и быстрее узнать часы отправления, а также приобрести билет — на сайте GoEuro.com.
Проездной документ будет электронным, он придёт на почту в течение 3 минут после оплаты картой. Предъявите его с экрана мобильного устройства или назовите его номер при посадке в поезд (распечатывать не обязательно).
Если вы заранее (за 2–3 недели) позаботитесь о билете, да ещё и вам немного повезёт, то при покупке через интернет есть шанс «поймать акцию» и немного сэкономить — бывают скидки до 30%.
Жд билеты можно также купить в кассе вокзала непосредственно перед отправлением поезда, проблемы с наличием мест бывают редко.
В зависимости от количества остановок время в пути может составлять от 2:16 до 4:39.
Елена и Вячеслав:
«Мы решили добираться в Варшаву на поезде, нам кажется он удобнее, чем автобус, хоть и дороже. Больше места для багажа, можно пройтись по вагону размять ноги и не укачивает. Идеально для путешествия с маленьким ребёнком. К тому же оказалось довольно просто купить билеты в кассе, несмотря на то, что мы оба не говорим по-польски и очень плохо по-английски, никаких проблем не возникло. Все очень доступно и понятно на интуитивном уровне».
История
Второй логотип FlixBus, использовавшийся с января 2015 г. по 4 мая 2016 г.
в ливрее Hector Rail , перевозящий бывшие пассажирские вагоны DR в ливрее Flixtrain недалеко от Геттингена
FlixBus был основан в 2011 году в Мюнхене Даниэлем Крауссом, Йохеном Энгертом и Андре Шваммляйном и запустил свои первые три маршрута в феврале 2013 года в Баварии , Германия . Он был основан, чтобы воспользоваться тем, что Германия открыла свой рынок автобусов для конкуренции в 2013 году.
В январе 2015 года компания объединилась с MeinFernbus.
В мае 2015 года она вышла на либерализованный французский рынок с «FlixBus France», , а в августе открыла итальянскую дочернюю компанию в Милане .
В ноябре 2015 года FlixBus объявила о создании новой дочерней компании под названием FlixBus BV в Нидерландах , создав самую первую национальную голландскую сеть междугородних автобусов. В то время у него также были маршруты в Австрию , Швейцарию , Бельгию , Люксембург , Швецию и Данию .
В январе 2016 года FlixBus объявила о выходе на рынок Центральной и Восточной Европы с новой дочерней компанией FlixBus CEE, охватывающей Чехию , Словакию , Венгрию , Румынию , Польшу , Словению и Хорватию .
В марте 2016 года компания запустила первые маршруты в Великобританию и Испанию .
С 1 июля 2016 года FlixBus приобрела Megabus Europe у Stagecoach Group , при этом Stagecoach остался подрядчиком по предоставлению услуг.
3 августа 2016 года FlixBus объявила о приобретении немецкого конкурента у Deutsche Post за нераскрытую сумму.
В сентябре 2016 года FlixBus объявил о планах расширения в Скандинавию . Вместе с датскими малыми и средними предприятиями FlixBus объявил о планах по созданию сети в Дании.
28 февраля 2017 года FlixBus объявил, что датская автобусная компания Abildskou, базирующаяся в Орхусе , станет ее первым автобусным партнером в Дании.
В мае 2017 года, FlixBus объявила, что возьмет на себя ПРИВЕТ тренер сети от Федеральных железных дорог Австрии (ÖBB) в августе 2017 года
В 2017 году FlixBus запустил сервис в Португалии .
Начиная с 24 августа 2017 года FlixBus в сотрудничестве с чешской железнодорожной компанией LEO Express взяла на себя управление железнодорожным сообщением Locomore между Штутгартом и Берлином (через Ганновер и Франкфурт ) в Германии.
24 марта 2018 года FlixMobility приобрела оператора открытого доступа Hamburg-Köln-Express , который обслуживал маршрут между Гамбургом и Кельном, и интегрировал маршрут HKX в сеть Flixtrain наряду с вышеупомянутым сервисом Locomore.
15 мая 2018 года FlixBus объявила о выходе на рынок США, работая из основного узла в Лос-Анджелесе.
В марте 2019 года компания запустила сервис в Хьюстоне , Сан-Антонио , Новом Орлеане , Батон-Руж и Билокси, штат Миссисипи .
В апреле 2019 года FlixBus приобрела Eurolines и ее бренд Isilines у Transdev .
В мае 2019 года компания Eastern Bus , которая курсирует по коридору межштатной автомагистрали 95 между Нью-Йорком и Ричмондом, штат Вирджиния , заключила соглашение с FlixBus об управлении сетью Восточного побережья для FlixBus.
В августе 2019 года FlixBus приобрела турецкую автобусную компанию Kâmil Koç у частной инвестиционной компании Actera Group .
В июле 2020 года FlixBus запустила междугородние автобусные перевозки в Соединенном Королевстве с маршрутами из Лондона в Бирмингем , Бристоль и Портсмут (с заходом в Гилфорд ) и возобновила свои рейсы из Лондона в континентальную Европу. Также были открыты маршруты в Эстонию , Латвию и Литву .
21 октября 2021 года FlixBus приобрела Greyhound Lines за 78 миллионов долларов США.
1 декабря 2021 года FlixBus запустил услугу в Бразилии в партнерстве с бразильской автобусной компанией Expresso Adamantina.
Германия
Германия — настоящий центр Европы, поэтому сюда заезжают практически все перевозчики. Если Вы ищите какие-то маршруты из Германии — смотрите в разделе той страны, откуда или куда собираетесь ехать.
Busliniensuche — поисковик по всем видам транспорта, умеет находить лучшую цену среди десятка перевозчиков, умеет находить оптимальные варианты время-цена.
Сайт: http://www.busliniensuche.de/
BerlinLinienBus — один из крупнейших немецких перевозчиков с разветвленной сетью маршрутов из Берлина. Цены, как правило, дешевле чем на поезде. Часто бывают акции, вроде «по Германии за 9 евро). Ездят в соседние страны — Нидерланды, Бельгия, Дания, Австрия, Чехия, Польша, Швеция и другое.
City2City — внутри Германии от 8 евро, маршрутов не много, но автобусов на них — много.
Сайт: https://www.city2city.de/en/home
DeinBus — перевозчик в Южной и Западной Германии, ездит из Мюнхена в Прагу. Цены стартуют от 9 евро в одну сторону.
Eurolines он же Touring — пожалуй, один из самых дешевых перевозчиков с постоянными реальными акциями и скидками. Огромная разветвленная маршрутная сеть, низкие цены. Много акций в соседние страны, можно здорово сэкономить.
Сайт: http://www.eurolines.de/
FlixBus — крупный внутригерманский перевозчик, заезжает в Прагу и Цюрих. Цены — конкурентные, постоянные акции.
- Лайфхаки: ждите распродаж, когда Flixbus распродает ваучеры на свои маршруты. Покупая ваучер за 9-14 евро вы в течение длительного времени (до 3 лет) можете ехать по любому маршруту бесплатно.
Meinfernbus — крупный внутринемецкий перевозчик с одним маршрутом в Швейцарию. Гуманные цены, большое количество рейсов.
Евроклуб — рейсы из Германии в Украину, цены близки к самолетным (например, Мюнхен — Киев около 80 евро, в то время как самолет — от 100 евро в одну сторону).
Сайт: http://eclubreisen.de/
Дополнительные интересные факты о транспортную систему в Польше
В стране запрещено курить в общественных местах, поэтому сюда также относятся остановки, это означает, что если вас поймают, то будьте готовы заплатить за нарушение 500 злотых штрафа. «Зайцев» в польском транспорте поймать очень легко, причем контроллеры делают это совершенно незаметно. Они не одеты в специальную форму, поэтому издалека их распознать не удастся. К тому же, перед тем, как начать проверку контроллер сначала блокирует все аппараты, которые компостируют билеты, поэтому схитрить точно не получится. Польские контролеры не имеют специальной одежды, но у них есть права, поэтому документ вам обязаны показать.
Если вас поймали на проезде без билета, то штраф может составлять от 140 до 180 злотых (то есть полная стоимость самого дорогого билета). Оплатить его можно сразу (после этого вы получаете чек), но если такой суммы у вас нет, то штрафа все равно не избежать. В таком случае вы получите квитанцию, где будет указано дату оплаты, если вы этого не выполните, то дело передается в суд.
Так что лучше все же быть честными, поскольку удача время такая неустойчивая. Желая сэкономить маленькую сумму, можно поплатиться за это расходами в несколько раз больше, поэтому сначала подумайте стоит ли дело того.
Париж хочет, чтобы французский язык заменил английский в качестве рабочего языка ЕС
Новая эвакуация северных пригородов Афин
Сезонная работа в Финляндии: уборка снега
Рестораны Нью-Йорка возобновят обслуживание клиентов 30 сентября
Отличная операция Европола. Были задержаны 200 человек, связанные с допингом
За биометрику в Украине придется платить по-другому
Adria Airways приходит в Украину: полеты и рейсы в Словакию станут быстрыми и дешевыми
В аэропорту Праги регистрация пассажиров будет, проходить быстрее
Автобус
Цена: ≈ 6 евро.
Время в пути: ≈ 5 часов.
Поездка на автобусе — оптимальный и самый популярный вариант. Из Кракова в Варшаву можно добраться рейсами перевозчиков Flixbus или PolskiBus.
FlixBus (PolskiBus) — самый популярный перевозчик в Польше.
По сути, PolskiBus — это дочерний польский бренд компании Flixbus, поэтому в цене и уровне комфорта отличий нет. Различается лишь цвет автобусов:
- PolskiBus — двухэтажные красного цвета, на бортах изображена жизнерадостная утка — символ компании;
- Flixbus — тоже двухэтажные, но ярко-залёные.
В салоне есть туалет и Wi-fi, кондиционер, туалет, бесплатные кофе или чай.
Отправление происходит от автовокзала Krakow Malopolski Dworzec Autobusowy. Найти его просто — он находится в центре, рядом с главным железнодорожным вокзалом.
Рейсов много, автобусы ходят практически круглосуточно, но уточняйте, куда именно пребывает конкретный автобус. Информация об маршрутах есть на любом из сайтов:
- GoEuro.com;
- Flixbus.ru.
Здесь же можно купить билеты онлайн, чтобы лишний раз не ездить на автовокзал. Их начинают продавать за четыре месяца до дня поездки. Чем ближе к дате, тем они дороже они становятся. Средняя стоимость — €6.
Оплата производится картой, после чего на почту приходит электронный проездной документ. Его нужно показать с экрана мобильного устройтсва при посадке на рейс, распечатывать не обязательно.
В Варшаве автобусы чаще всего останавливаются у станций метро «Wilanowska» или «Mlociny».
Польша
В Польше работает довольно много перевозчиков и они не объединены ни в какую систему продажи билетов. Поэтому придется просмотреть несколько сайтов, прежде чем вы найдете самый дешевый вариант. Один из самых больших сайтов по продаже билетов — но он не видит некоторых перевозчиков ниже, в т.ч. Polskibus.
Polskibus — самый большой, самый дешевый и самым популярный перевозчик Польши. При покупке заранее можно здорово сэкономить — билеты начинаются от 1 злотого (0,25 евро). Много ночных маршрутов. Кроме маршрутов по Польше, также ездит в: Братиславу, Вену, Прагу и Берлин.
- Лайфхаки: подпишитесь на рассылку — Polskibus в один день выкладывает билеты на три месяца вперед — тогда и есть реальный шанс купить билеты за 1 злотый.
Podlasie Express — дешевые поездки из Белостока, в том числе до аэропортов Варшавы. Первые билеты на каждом рейсе со скидкой, выкладывают их раз в месяц на месяц вперед.
TaniBus — из Люблина в Краков от 1 злотого (0,25 евро), маршрутка.
Ltour — дорогой перевозчик, билеты на уровне low-cost авиалиний. В некоторых случаях может быть дешевле поезда в соседние страны (Краков — Будапешт), но в целом довольно дорог.
Сайт: http://www.ltour.pl/bilety-autokarowe-autobusowe.php
Neobus — крупный перевозчик по Южной Польше, точно так же, как и Polskibus, продает билеты от 1 злотого.
AlbatrosBus — молодой перевозчик из Жешува, имеет два маршрута: Пшемысль — Вроцлав и Пшемысль — Варшава. Точно также, как и Polskibus, продает билеты от 1 злотого.
ArrivaBus — линии по всей Польше, есть довольно дальние. Цены на уровне поездов.
Сайт: http://www.link-bus.com/pl/
Bialski Bus — маршрутки из Бялой Подляски (город на полпути между Брестом и Варшавой), ездят во все крупные соседние населенные пункты (Варшава, Люблин, Белосток) и т.д. Акций нет, просто нужно иметь ввиду 🙂
Сайт: http://bialskibus.com/
Garden Service — еще одна транспортная компания из Бялой Подляски. Большая география поездок: от Варшавы и Люблина, до Белостока и все соседних райцентров. Есть маршрутки из Тересполя (туда приходит электричка из Бреста). Акций нет, в сети можно купить билеты только на некоторые маршруты.
Motyl-SA — работает на маршруте Брест — Люблин. Если покупать билеты через этот сайт, они стоят всего 9,5 евро (40 злотых), в то время как на беларусском сайте ticketbus.by эти же билеты стоят 13,5 евро. При покупке в оффлайн кассе в Польше со студенческим — 30 злотых.
Сайт: http://brest-lublin.pl/
Норвегия
Nor-way — самый крупный норвежский перевозчик с фиксированными ценами. Множество маршрутов, высокие цены, акций не бывает.
Сайт: http://www.nor-way.no/
Lavprisekspressen — дешевые автобусы в Норвегии (по норвежским меркам). Акции бывают, но редко — тогда цена опускается до 49 крон (6,5 евро).
Сайт: http://lavprisekspressen.no/
Nettbuss — норвежский перевозчик, акции есть, но очень быстро разбирают — цены до 3-х раз дешевле, чем на поезде.
- Лайфхаки: на некоторые маршруты в непопулярное время (6, 8 утра) билеты продаются со значительной скидкой только через Интернет — в кассе эти же билеты будут по обычной цене.
Внимание! Если у Вас есть какая-то информация о других перевозчиках, о том, как сэкономить на описанных ниже, личный опыт — обязательно дополняйте в комментарии!
Где купить недорогой чемодан?
Искать лучше тут САКВОЯЖИК.BY, самые лучшие цены на чемоданы и бесплатная доставка 🙂
Бюджетные развлечения
Если Вы любитель выпить бокал-другой пива, то Польша Вам понравится. Возможно, пиво там не самое лучшее, но искать особого места, думаю, не стоит. Просто ищите то заведение, где тусуются местные жители. В 99% случаев цены там будут приемлемые и, самое главное, прекрасная атмосфера! Если повстречаете на своем пути заведение с названием «Pijalnia» (Пьяльня), загляните туда непременно. Там весь алкоголь и еда продается по фиксированной цене.
В Кракове такие заведения находятся в Еврейском квартале. Во Вроцлаве мы можем порекомендовать отличное место, которое находится в самом центре города: пиво по 4 злотых, еда по 8 злотых. Там всегда шумно и много молодежи. Единственное, там не принимают банковские карты, так что заходите сразу с наличкой. Называется оно «Pprzedwojenna» (на Świętego Mikołaja 81).
Тарифы на билеты автобусной компании PolskiBus
Не так давно автобусная компания PolskiBus достигла весьма показательной цифры в своей работе: услугами автоперевозчика воспользовались уже 10 миллионов пассажиров. Совсем неплохо для компании, чей возраст насчитывает три с половиной года, правда. Что же так привлекает пассажиров в PolskiBus и чем эта компания выгодно отличается от других европейских перевозчиков, имеющих многолетнюю историю и не менее широкую географию маршрутов?
Двухэтажный автобус компании PolskiBus. Цена за проезд от 1 Zl + 1 Zl за оформление
Ответ тут достаточно прост: PolskiBus это своего рода лоукостер в сфере автобусных перевозок. Правда низкие тарифы в данном случае не означают снижение комфорта и необходимость оплачивать за все на борту автобуса, как это часто происходит в случае с авиакомпаниями лоукостерами. Даже наоборот: не все обычные автоперевозчики предоставляют на борту автобусов такой же комфорт и услуги, доступные по умолчанию в автобусах PolskiBus.
Современные автобусы PolskiBus — ремни безопасности и «кожаные» сидения
Но есть и хорошая новость: даже те билеты, которые вы будете приобретать в день поездки или накануне, обойдутся по весьма демократичной цене. Все познается в сравнении, поэтому приведу несколько примеров. Я специально сопоставил стоимость поездки на автобусах PolskiBus с другими европейскими перевозчиками по одним и тем же маршрутам и на одни и те же даты. Вот что у меня получилось:
Переезд по маршруту Варшава – Вильнюс на автобусе PolskiBus стоит 35 Zl (или $9.2 по сегодняшнему курсу). Переезд же по аналогичному маршруту на автобусе компании Ecolines составляет уже 66 Zl (или $17,4), т.е. почти в два раза дороже. А ведь Эколайнс это тоже своего рода бюджетный автобусный перевозчик, которым я также пользовался неоднократно. Ещё один пример: поездка на автобусе PolskiBus из Варшавы в Берлин обойдется от 60 Zl ($15.8), а на автобусе известной автобусной компании Eurolines цены стартуют от 149 Zl (от $39.2), что уже в 2,5 раза дороже.
Стоимость билетов на автобусы PolskiBus у представителей компании (кликните для увеличения)
Также обращаю ваше внимание, что стоимость проезда на автобусах PolskiBus часто зависит от дня недели. Т.е. дешевле будут билеты на дни с понедельника по четверг, а вот в пятницу, субботу и воскресенье – билеты обойдутся дороже, при этом в зависимости от маршрута эта разница может быть как минимальной, так и весьма существенной
На фото выше приведена стандартная стоимость билетов при их приобретении у представителей компании PolskiBus на автовокзале в Варшаве. Также сразу предупреждаю, что это не самый лучший способ купить билет на красный автобус PolskiBus, ведь дешевое это сделать на том же автовокзале по-другому, даже не имея банковской карточки и доступа в интернет (подробнее об этом ниже в статье)
дешевле будут билеты на дни с понедельника по четверг, а вот в пятницу, субботу и воскресенье – билеты обойдутся дороже, при этом в зависимости от маршрута эта разница может быть как минимальной, так и весьма существенной. На фото выше приведена стандартная стоимость билетов при их приобретении у представителей компании PolskiBus на автовокзале в Варшаве. Также сразу предупреждаю, что это не самый лучший способ купить билет на красный автобус PolskiBus, ведь дешевое это сделать на том же автовокзале по-другому, даже не имея банковской карточки и доступа в интернет (подробнее об этом ниже в статье).
Общая характеристика транспорта в Польше
В нашей стране в каждом городе есть компании, или несколько, которые обслуживают город, то же самое касается и Польши. Поэтому, соответственно, в каждом городе есть свой перевозчик, который устанавливает свои цены за проезд, разрабатывает систему льгот и скидок, а также назначает штрафы за нарушение правил. Если вспомнить самые известные польские компании-перевозчики, то это: ZTM в Люблине и Варшаве, а также ZIKiT в Кракове. Независимо от города, студенты всегда имеют скидку на проезд, но нужно будет показать студенческий билет.
В большинстве случаев, не важно, по какой причине вы находитесь в Польше, вам все равно понадобятся услуги общественного транспорта, причем пользоваться им придется не менее 2 раз в день. Если вы собираетесь находиться в стране долгое время, достаточно эффективно будет приобрести карточку, которая действует достаточно долго, вам нужно будет только ежемесячно пополнять ее. Вообще, в Польше существует 4 вида транспорта:
Вообще, в Польше существует 4 вида транспорта:
- трамваи;
- автобусы;
- поезда (обычные и скоростные)
- метро (правда работает оно только в столице).
Распространены в Польше также такси, но их нельзя назвать общественным транспортом, хотя их услугами люди также часто пользуются. Если вам понадобится срочно добраться определенного места, то конечно можно вызвать такси, но заметьте, что лучше пользоваться услугами лицензионных операторов. Только в этом случае можно быть уверенным в честности тарифа.
Помните, что на машинах, которые имеют лицензию, находится отметка TAXI, а по вашей просьбе водитель обязан выдать чек.
Великобритания
Кроме Eurolines (про них в начале статьи), сюда заезжают практически все крупные перевозчики Европы. Смотри автобусные компании в разделе той страны, куда собираетесь.
Megabus — дешевые автобусный перевозчик по Великобритании, также заезжает в Амстердам, Брюссель, Кёльн и Париж. Можно купить, например, ночной переезд между Амстердамом и Парижем. Раз в месяц выкладывают новую порцию билетов, первые 3-5 билетов на каждом рейсе стоят 1 фунт или 1 евро.
National Express — очень крупный перевозчик в Великобритании, билеты начинаются от 5 фунтов. Множество рейсом между крупными городами.