Самые большие самолеты в мире

Грузовые самолеты

Ан-225 «Мрия»

«Мрия» — самый грузоподъемный самолет в мире. Летательный аппарат создавали в КБ им. Антонова. Основой для создания «Мрии» был Ан-124.

Существует один экземпляр Ан-225, но идет совместное украино-китайское строительство еще одной «Мрии».

Ан-124

Исходной задачей самолета Ан-124 (Руслан) была транспортировка баллистических ракет. Но результат получился впечатляющий. Ан-124 стали использовать для перевозки боевой техники. Вариант самолета для гражданской авиации может выполнять полеты на любых широтах и перевозить многие типы грузов, включая крупногабаритные грузы.

Lockheed C-5 Galaxy

Самолет разработан в США для военной транспортировки в далеком 1968 году. Способен перевозить до 345 солдат или несколько единиц боевой техники.

Airbus Beluga

Причиной к созданию данного самолета служило расположение в нескольких местах заводов Airbus и необходимости транспортировки отдельных частей лайнеров Airbus. Всего создано 5 экземпляров и все они работают на компанию Airbus. В настоящее время идет разработка подобного аппарата на базе А340, для перевозки частей аэробуса А380.

Boeing 747 Dreamlifter

Такой самолет предназначен для транспортировки частей самолета Boeing 787. До этого отдельные запчасти перевозились морским путем, что было крайне неудобно. Таким образом поставки из Японии крыльев для 787 Dreamliner сократились с 30 дней до 8 часов. Выпущено всего 4 экземпляра на данный момент.

Stratolaunch

Stratolaunch – современный самолет-гигант. В отличие от АН – 225 Stratolaunch еще не летает. Первая демонстрация этого самолета-носителя прошла в мае 2017 года. Stratolaunch — самолетом с размахом крыльев в 1173 метра. Разработчики утверждают, что эта модель предназначена для доставки спутников в стратосферу. Такой вид транспорта будет намного экономичней и надежней, чем ракеты. Еще не объявлена точная дата новых испытательных полетов Stratolaunch. Конструкторы уверены, что в эксплуатацию этот аппарат войдет в ближайшее десятилетие.

Оценивать габариты самолетов можно по-разному. В нашем обзоре мы представили десятку самых больших и габаритных самолетов в мире, а вот какое место займет тот или иной самолет, вы можете расставить сами. Например, поставить в приоритет длину аппарата или размах крыльев, а может грузоподъемность или пассажировместимость. Но одно очевидно, что эти гигантские самолеты впечатляют своими параметрами.

Самолет с самым большим размахом крыльев

Рассматривая самые большие и необычные модели самолетов нельзя не упомянуть о таком авиалайнере как «Hughes H-4 Herculec». Фото этого гиганта не может детально отобразить его размеры. На протяжении шестидесяти лет этот самолет занимает лидирующее место в рейтинге воздушных кораблей с самым большим размахом крыльев. Расстояние от одного конца крыла до другого составляет более девяноста метров.

Несмотря на столь впечатляющие параметры, этот самолет практически не использовался в гражданской или военной авиации. Разработка этого самолета началась в середине сороковых годов, в самый разгар Второй Мировой войны. Мировые сложности с алюминием стали причиной того, что конструкторы приняли решение изготовить данный самолет из фанеры. Первый образец самолета вышел на взлетную полосу спустя два года после окончания войны. Данное воздушное судно имело следующие характеристики:

  1. Длина – шестьдесят шесть метров, сорок пять сантиметров.
  2. Высота – двадцать четыре метра, восемь сантиметров.
  3. Расстояние от конца одного крыла до другого – девяносто семь метров, пятьдесят четыре сантиметра.

Самым грузоподъемным серийным самолетом в мире остается АН 225

Вместимость воздушного судна составила семьсот пятьдесят человек, а его масса составляла около ста восьмидесяти тонн. Этот самолет совершил всего один полет на расстояние в два километра. После этого, воздушное судно в течение многих лет простаивало на авиабазе. Истории этого самолета и его создателю посвящен кинофильм «Авиатор», где главную роль исполнил Леонардо Ди Каприо. На сегодняшний день этот самолет выставляется в калифорнийском музее авиации.

Последние обновления

36 230

Особое задание на дом: два года в рабстве у школьного учителя? Пусть говорят. Выпуск от 03.04.2019

74 702

1:03:30

Шокирующее видео: Ольга Зарубина и молодой танцор. На самом деле. Выпуск от 03.04.2019

70 526

21:47

В условиях санкций. Время покажет. Выпуск от 03.04.2019

67 032

1:00:30

Военная угроза Порошенко. Время покажет. Выпуск от 03.04.2019

94 020

56:24

Дядюшкина квартира. Мужское / Женское. Выпуск от 03.04.2019

83 122

53:00

Великодушный и справедливый. Давай поженимся! Выпуск от 03.04.2019

61

48:41

The Great Game. 28.03.2019

35

50:06

The Great Game. 27.03.2019

121 073

2:44:45

Время покажет. Выпуск от 03.04.2019

55 536

1:07:17

Жить здорово! Выпуск от 03.04.2019

80 400

1:02:39

Дело «В каждом мужчине я ищу недостатки!» Модный приговор. Выпуск от 03.04.2019

2 место: Hughes H-4 Hercules

Airbus A380

Airbus A380 – самый большой в мире пассажирский самолёт, производство которого ведётся с 2004 года по сей день.

Airbus A380 является самым большим серийным пассажирским самолётом. На данный момент выпущено 143 модели самолёта, и получено 318 заказов. Длина воздушного судна – 73 м, высота 24.09 м, размах крыла – 63.45 м. Масса пустого самолёта – 280 тыс. кг, максимальная взлётная масса – 560 тыс. кг. Самолёт вмещает 853 пассажира в одноклассовой конфигурации и 525 пассажиров в трёхклассовой.

Грандиозный проект модификации данной модели самолёта под маркой A380-1000 обещает вместить 1073 пассажира эконом-классом, и 757 пассажира тремя классами. Длина самолёта должна будет составлять 87 метров. Начало эксплуатации данной модификационной модели планируется на 2020-2025 года.

Самый крупный пассажирский лайнер

Первую строчку в рейтинге самых больших пассажирских авиалайнеров занимает воздушное судно «Аэробус А-380». Эта модель самолета была разработана одноименной компанией из Европы. Испытания этого воздушного судна проходили в течение десяти лет. Данная модель впервые вышла на взлетную полосу в начале две тысячи пятого года. Довольно интересен тот факт, что стоимость разработки этого лайнера составила около двенадцати миллиардов долларов. Долгое время, это воздушное судно считалось одним из самых дорогих самолетов в истории авиации.

Высота данного лайнера составляет около двадцати четырех метров, а его длина превышает рекордные семьдесят два метра. Расстояние от одного конца крыла до другого достигает почти восьмидесяти метров. Вес этой конструкции составляет более двухсот пятидесяти тонн. Здесь следует отметить, что столь крупный лайнер потребляет довольно мало топлива. Для того чтобы преодолеть маршрут в сто километров, лайнеру требуется всего три литра авиационного топлива. Данные самолеты могут преодолеть около полутора тысяч километров, не приземляясь на землю. Конструкторы смогли достичь подобных показателей благодаря конструкции самого судна и его крыльев. Во время изготовления лайнера применяются особые материалы, снижающие массу самолета и улучшающие аэродинамику.

Салон «Аэробуса А-380» разделен на два отдельных этажа. Такая модификация воздушного судна способна вместить более пятисот пассажиров. Помимо этого, существуют лайнеры, где отсутствует разделение на классы комфорта. Такие авиалайнеры способны принять на борт около восьмисот пятидесяти пассажиров. На сегодняшний день конструкторы данной компании разрабатывают новую модель самолета, которая должна вместить более тысячи пассажиров. «Аэробус А-380» был разработан как альтернатива «Боингу 747». Данный авиалайнер, разработанный в начале семидесятых годов, в течение более трех десятков лет занимал первое место в рейтинге самых больших самолетов.

Второй самый крупный авиалайнер

Рассматривая вопрос о том, какой самолет самый большой в мире, нельзя не упомянуть о такой легенде, как пассажирский «Боинг 747». Этот самолет был создан около пятидесяти лет назад и долгое время считался самым вместительным воздушным судном. Его длина составляет около семидесяти одного метра. Существует более нескольких десятков различных модификаций этого двухэтажного судна.

Долгое время авиаконструкторы считали, что пассажирские самолеты будущего будут преодолевать скорость звука. Многие компании тратили огромные деньги на разработку легких и вместительных авиалайнеров. Конструкторы «Боинга» на момент создания семьсот сорок седьмой модели предусматривали возможность переделки пассажирского лайнера в грузовое судно. На момент выпуска этой серии, эксперты прогнозировали, что компании удастся продать лишь четыре сотни экземпляров. Как показала практика, руководству «Боинга» удалось превзойти ожидания критиков и продать более одной тысячи моделей данного лайнера.

Boeing 747-8 – самый длинный самолет в мире

3 место: Airbus A380

Boeing 747 Dreamlifter

В 2001 году компания Boeing решила обновить парк самолётов, поскольку они морально и технически устарели. Было решено создать новый авиалайнер Boeing 787 Dreamliner, который должен был летать на околозвуковых скоростях и при этом обладать не большим расходом топлива, чем у уже имеющихся самолётов. Правда, заводы поставщиков деталей находились по всему и надо было как-то перевозить их к месту сборки. Поэтому было решено создать тяжёлый транспортник, способный вместить в себя любую часть будущего авиалайнера.

Этим должен был заняться Boeing 747 Dreamlifter. Корпус его получился очень необычным, поскольку в грузовой отсек необходимо было вместить уже собранные секции фюзеляжа. По сравнению со стандартным Boeing 747 объём грузового отсека вырос в три раза, а грузоподъёмность составила 113,4 тонны. Всего было построено 3 воздушных грузовика. После того как сборка авиалайнера Boeing 787 Dreamliner была завершена, транспортники передали авиакомпании, они находятся в эксплуатации до сих пор.

Время от времени и среди концептов встречаются интересные проекты, например, самолёт HSP Magnavem с термоядерным реактором.

АН – 22

АН – 22 – транспортный самолет. Этот летательный аппарат называют «Антей», в честь мифологического древнегреческого непобедимого великана. АН – 22 сегодня является самым крупногабаритным турбовинтовым воздушным судном в мире. Сконструировал этот самолет авиаконструктор Антонов О.К. АН – 22 имеет очень большой послужной список: его использовали для транспортировки грузов во время афганской войны, при ликвидации страшной аварии на Чернобыльской АС, перевозке беженцев и военнослужащих и т.д. АН – 22 – неприхотливый в эксплуатации и надежный аппарат, является настоящим самолетом-тружеником.

Самый большой Боинг в мире

Боинг 747 на данный момент самый большой Боинг. Выпускается одноименной американской компанией-производителем самолетов. Представляет собой двухпалубный самолет высокой дальности. До появления А380 от Эйрбас являлся самым вместительным, тяжелым и большим самолетом в мире.

Длина верхней палубы намного меньше нижней, благодаря чему самолет имеет «горб» в верхней части фюзеляжа. Из-за такой конструкции является одним из наиболее узнаваемых мировых самолетов.

Боинг 747 авиакомпании Люфтганза.

На момент появления на ранке самолет стоил сравнительно дорого. Но независимо от этого стал одним из наиболее распространенных мировых моделей благодаря созданию специальных схем по лизингу использованию максимальной экономичности в авиаперевозках.

Производство модели началось в 1969 году и продолжается и в нынешнее время. На данный момент произведено более 1500 самолетов 747 различных конфигураций.

На Боинг 747 устанавливаются 4 авиационных двигателя от 3-х производителей, в зависимости от конфигурации и модели:

  • Роллс-Ройс RB211;
  • Pratt&Whitney JT9D;
  • General Electric CF6.

Самолет может совершать полеты на дальность до 14 000 километров и перевозить до 594 пассажиров в конфигурации с одним классом.

Ремезов (Россия)

Отдельное место в рейтинге занимает настоящий аэропорт-музей в России. Свой первый рейс аэропорт Тобольска, названный в честь «сибирского Да Винчи» Семена Ремезова, принял в сентябре 2021 года. Дизайн аэровокзального комплекса разработала компания Skimen Studio. Их главной целью при создании было не только воплотить труды русского архитектора, картографа и писателя, но и показать через оформление аэропорта личность истинного сибиряка и патриота.

В терминале у пассажиров есть возможность прикоснуться к истории края с помощью мультимедийных touch-экранов и посмотреть копии работ Ремезова, его карты и чертежи.

Здание аэровокзала примечательно уникальным панно «Роза ветров», созданным по мотивам иллюстрации из чертежной книги сибирского творца. Благодаря этому нестандартному решению пол стал географической картой, которая указывает путешественнику дорогу к любой из четырех сторон света.

Аэропорт построили с нуля всего за два года при участии компании «Сибур» в партнерстве c администрацией Тюменской области. Длина взлетно-посадочной полосы аэропорта составляет 2,4 тысяч метров, ширина — 45 метров. Она может обслуживать среднемагистральные самолеты типа SSJ-100, Boeing-737, Airbus A320/321. Пропускная способность нового аэропорта составляет до 380 человек в час.

Перспективный гигант

Авиаконструкторы не устают соревноваться в выпуске гигантов. Так, в 2011 году был заявлен, а спустя шесть лет – представлен самый большой двухфюзеляжный транспортный самолет Stratolaunch Model 351, разработанный компанией Scaled Composites. Новый «титан» размахом крыльев, составляющих 117 метров, превосходит и «Мрию», и даже знаменитого «Геркулеса».

Длина самолета более 72 метров при высоте 15 метров. По проекту он сможет поднять до 250 тонн груза на внешней подвеске. Предназначение Stratolaunch Model 351 – стать платформой для воздушного запуска ракет.

Сейчас самолет проходит необходимые тестирования. На 2019 год запланирован ввод его в эксплуатацию.

Тяжеловесы в мире авиации

Теперь определим самый большой грузовой самолет в мире – фото, представленные в статье, помогут читателям увидеть истинные масштабы этой техники. Опишем характеристики лидеров мирового масштаба подробнее.

Рекордсмен по грузоперевозкам

Самый грузоподъемный самолет в мире – разработка КБ имени Антонова, модель Ан-225 «Мрия». Авиалайнер успешно прошел летные испытания еще в 1988 году, и с 1989 года до нынешнего времени эксплуатируется в сфере грузоперевозок. Длина корпуса этого судна достигает 84 метров, а разлет крыльев – 88,4 м. По указанным параметрам модификация уступает лишь борту Hughes H-4, который спроектировали в далеком 1947 году.

АН-225 «Мрия» — мировой рекордсмен по габаритам

В 2004 году модификация попала в Книгу Рекордов Гиннесса, поскольку лидирует сразу по 240 параметрам. Примечательно, что летательный аппарат спроектирован на базе проекта другого гиганта, которым стал самый большой в мире грузовой самолет Ан-124 «Руслан». Причем до нынешнего дня сконструирован лишь единственный экземпляр тяжеловеса «Мрия». Правда, даже один авиалайнер активно используется в коммерческих целях и спасательных операциях.

Обладая максимальной взлетной массой в 640 тонн, «Мрия» становится самым грузоподъемным авиалайнером мира

Борт Ан-255 рассчитан на перевозку до 88 пассажиров, которые сопровождают груз, и шестерых членов экипажа. Изначально летательный аппарат планировали использовать для космической отрасли, поэтому проект «Мрии» – универсальная по качествам техника. Это рекордсмен по массе и грузоподъемности, лидер по перевозке моногрузов и габаритного оборудования.

Watch this video on YouTube

Крупнейший серийный тяжеловес

Самый большой грузовой самолет в России, который выпускался серийно и используется сегодня – модель Ан-124. Именно на основе проекта этого авиалайнера ОКБ им. Антонова и разрабатывало «Мрию». Что касается «Руслана», первый такой борт появился в 1982 году. Изначально функцией техники становилась транспортировка межконтинентальных и баллистических ракет, однако сегодня судно используют в качестве военного транспортного самолета.

Ан-124 «Руслан» немного уступает «Мрии» по размерам и грузоподъемности

С 1987 года модификация активно применяется военно-воздушными силами России и украинской авиакомпанией Antonov Airlines. На протяжении истории выпуска таких авиалайнеров мир увидел 55 моделей «Руслана». Судно обладает длиной в 69,1 метра. При этом его высота составляет 24,5 м, а размах крыла – 73, 3 м. Экономичность лайнера позволяет пролетать при полной загрузке борта 4 800 км, а максимальная дальность полета здесь равна 11 600 метров.

Конструктивные особенности судна позволяют проводить загрузку через носовой отсек

На борту техники расположено две палубы. Верхний ярус лайнера рассчитан на перевозку 21 пассажира, сопровождающих груз, стационарную и сменную кабины для экипажа. Нижняя палуба судна представляет собой герметичный грузовой отсек, чья емкость составляет 1 060 м³. Если говорить о рекордах этой модели, в 1985 г. летательный аппарат стал лидером в 21 позиции по транспортировке грузов на дальние дистанции. За все время эксплуатации потеряно 4 таких самолета.

Западный аналог Ан-124

Если рассматривать популярные западные проекты, которые конкурируют с «Русланом», здесь авиаторы называют авиалайнер Lockheed C-5 Galaxy. Эта модификация занимала лидирующие позиции в мире вплоть до появления проекта Ан-124 в 1982 году. Однако подобные авиалайнеры ВВС США с успехом используют и сегодня. Тем более что компания-изготовитель выпустила 131 единицу такой техники.

Третий по величине тяжеловес в мире — американская модель Lockheed C-5 Galaxy

Lockheed C-5 Galaxy – военный транспортный лайнер, который обладает характеристиками увеличенной грузоподъемности и занимает третью ступень мирового рейтинга авиационных тяжеловесов. Ведь пустой авиалайнер, который весит 169, 643 т обладает максимальной взлетной массой в 379 657 килограмм. При этом габариты летательного аппарата весьма внушительны. Высота корпуса тут составляет 19,85 м, длина – 75,54 м, а размах крыла – 67,88 м.

Эта модификация двухпалубного борта, силовая установка которого обеспечена четырьмя двигателями. Крейсерская скорость, которую способно развить судно, достигает 888 км/ч. Здесь на верхнем ярусе летательного аппарата размещена кабина экипажа на 5 человек и места для пассажиров. Нижний сектор авиалайнера предназначен для перевозки грузов. Длина этой палубы составляет 36,91 м, а ширина – 5,79 метра.

Самый длинный и самый вместительный пассажирский самолет в мире

Титул самого длинного самолета в мире носит модель Боинг 747-8. Длина его составляет 76,4 метра, что почти на один метр больше основного конкурента от компании Аэробус — модели А 340-600. Впервые поднялся в воздух в 2010 году. Вмещает в салоне 467 человек в схеме с тремя классами. Дальность полета равна 15 000 километров.

Бизнес-класс салона самолета Боинг 747-8.

В скором времени модификация 747-8 станет заменой существующим президентским самолетам в США. Вместо двух переделанных 747-200 поставят для президента три модели 747-8. Также правительство Южной Кореи рассматривает возможность покупки одного самолета для использования президентом.

Самым вместительным пассажирским самолетом в мире на данный момент является Аэробус А380.

Локхид C-5 Galaxy (75.5 м)

В 1968 г. корпорация Боинг передала армии США первые экземпляры самолёта. Это именно он так напугал советских военных, что привело к созданию через 15 лет самолёта Ан-124).

Итак, знакомьтесь: Локхид С-5 «Галактика». Размах крыла 68 м. Длина 76 м. Взлётная масса до 380 тонн, из которых до 118 тонн может приходиться на груз.

Самолёт изначально планировался для воздушно-десантных операций, что определило большой поперечник фюзеляжа и возможность погрузки через полностью откидывающуюся носовую часть. Задача вполне достигнута — в самолёт можно поместить до шести вертолётов; или пару тяжёлых танков; или пяток БТР с экипажем. И всё это он способен утянуть на 4400 км!

Лидер по длине крыла

Поскольку нынешний рекордсмен «Мрия» не смогла побить мировой рекорд авиации по размаху крыльев, опишем характеристики самолета, который удерживает эту позицию. Модель Hughes H-4 представляет собой деревянную конструкцию, разработанную для военных нужд Америки в 1947 году. Единственный экземпляр этой модификации удастся увидеть в музее штата Орегон. Причем за историю со времени появления летательная техника эксплуатировалась всего один раз, проведя экспериментальный полет.

Сегодня единственный экземпляр воздушной лодки Hughes H-4 находится в музее штата Орегон

Габариты авиалайнера впечатляющие – длина корпуса тут равна 66,45 м, а высота – 24,08 метра. Причем рекордный показатель размаха крыла здесь составляет 97,54 м. Судно предназначалось для транспортировки военных и рассчитано на перевозку 750 солдат в полной экипировке и троих пилотов. Максимальная взлетная масса гиганта ограничивается 180 т, а полезный вес, который борт способен поднять – 59 000 кг.

Как видите, авиаторы постоянно соревнуются в выпуске лучшего летательного аппарата, который способен выполнять универсальные задачи. В недалеком будущем ожидается выпуск модернизированного гиганта «Мрия». Возможно, эта модификация побьет личный рекорд и станет наиболее крупным авиалайнером в истории авиации. Подробности о классификации летной техники доступны по этой ссылке.

Лидер по габаритам

Рекордсмен по пассажирской вместимости

На протяжении 37 лет лидерство по трем параметрам: размеру, весу и вместительности, – удерживал пассажирский Boeing 747. Все изменилось в 2005 году, когда в небо взлетел Airbus A380. С тех пор именно он удерживает лидерство по пассажирской вместимости.

На борту лайнера могут одновременно находиться до 853 пассажиров, в то время как Boeing 747 вмещает до 600 человек.

На разработку лайнера ушло около десяти лет и 12 миллиардов евро. Как заявляли в «Airbus S.A.S», чтобы окупить проект, нужно продать 420 самолетов. На конец 2017 года было заказано 317 самолетов, более 220 из них – уже эксплуатируются авиакомпаниями.

Первый коммерческий рейс А380 совершил в 2007 году из Сингапура в Сидней под флагом Singapore Airlines. В честь этого события пассажиров угощали шампанским и вручали памятные сертификаты.

Габариты рекордсмена не менее внушительны: высота 24 метра, длина почти 73 метра, размах крыла почти 80 метров. Он весит 280 тонн, и может поднять еще столько же. Самым сложным вопросом, по словам разработчиков, был, как сделать такого гиганта как можно легче.  Для решения задачи при строительстве применялись легкие композиционные материалы.

Несмотря на свои размеры, A380 является самым экономичным среди гигантов, расход топлива на 20% ниже Boeing 747. Он может преодолеть без посадки до 15,4 тысячи километров со скоростью 1020 км/ч.

Stratolaunch

Stratolaunch: авиационный проект, основанный бизнесменом-миллиардером Полом Алленом, станет самым большим размахом крыльев в истории, когда он впервые начнет полет в 2019 году.

  • Вес пустого: 226,596 кг
  • Длина: 73 метра
  • Размах крыльев: 117 метров
  • Первый полет: 2019

Он еще не летал, но в тот момент, когда это произойдет, Stratolaunch, проект самолета, основанный соучредителем Microsoft Полом Алленом, станет самолетом с самым большим размахом крыльев в истории, превосходящим Hughes H-4 Hercules.

Неловко выглядящий летательный аппарат, состоящий из двух соединенных вместе фюзеляжей (хотя только один будет находиться под давлением для перевозки экипажа), предназначен для удовлетворения потребностей зарождающейся частной космической промышленности.

Самый большой пассажирский самолет в мире

Самый большой, производимый серийно и самым вместительный по количеству перевозимых пассажиров на данный момент является А 380 от Airbus. Это гражданский летательный аппарат, длина которого составляет почти 73 метра, высота — 24 метра и размах крыльев — почти 80 метров. Вместимость составляет 525 человек в конфигурации с тремя классами или 853 человека в конфигурации салона с одним классом. Дальность полета составляет почти 15 500 километров.

В 1994 году европейская компания Эйрбас приступила к проектированию самого большого, на тот момент пассажирского самолета. Рассматривались большое количество предложений, даже хотели соединить два фюзеляжа крупнейшего тогда Эйрбаса A 340. Целью было создание конкурента активно использующемуся тогда самолету 747 от компании Боинг.

В 2000 году советом директоров был дан старт программе, стоимостью в 8,8 миллиардов евро. Тогда же решено было назвать А380, и практически сразу производитель получил более 50 заказов на самолет от шести авиакомпаний. Название А380 выбрали в связи с тем, что цифра 8 похожа на поперечное сечение этого гиганта с двумя палубами. Также, цифра 8 очень популярная и считается «приносящей удачу» во многих странах Азии. К моменту сборки первого летательного аппарата стоимость программы составляла уже почти 11 миллиардов евро.

Самый большой аэробус в мире летает при помощи четырех двигателей. Используются авиадвигатели 2-х типов, в зависимости от конфигурации конкретной модели:

  • Trent 900 от Роллс-Ройса;
  • GP7000 от Engine Alliance.

Самый большой в мире самолет, пассажирский Аэробус А380.

Лайнер не только самый большой, но и самый экономный. Он использует три литра керосина на 1-го человека на 100 летных километра.

Шумность при полете А380 меньше на 50 %, чем у конкурента от компании Боинг. Внутри установлена система поддержания воздушного давления как на высоте 1500 метров. У Боинга 747 этот показатель равен 2500 метров. Он имеет 2 этажа, которые соединены при помощи двух лестниц в передней и задней частях салона, ширина проема равна ширине двух пассажиров.

На авиалайнер могут устанавливаться большое количество разнообразных опций. Например, авиакомпании Etihad и Emirates комплектуют свои лайнеры душем. Также устанавливаются помещения для отдыха, магазины беспошлинной торговли, барные стойки. На борту присутствует wi-fi сеть для пользования интернетом.

После успеха, какой испытал огромный пассажирский авиалайнер, производитель решил показать тяжелый грузовой, транспортный А380 F. Размер он имеет такой же, как и пассажирский. Может транспортировать груз в 150 тонн при дальности полета около 10 тысяч километров.

Airbus A340-600

Airbus A340-600 входит в пятерку самых крупных пассажирских самолетов и относится к семейству дальнемагистральных лайнеров. Без дозаправки Airbus A340-600 может преодолеть 14 800 км.

На международных и межконтинентальных авиалиниях самолет начал перелеты в 2002 году. При ширине салона в 5, 5 метра самолет может принять на борт 380 пассажиров. Длина лайнера 75 метра, а размах крыльев 63 с половиной метра.

За все время эксплуатации собрали 97 моделей данного лайнера. В 2011 году Airbus A340-600 сняли с серийного производства.

Кстати, модель Airbus A340 является одной из самых безопасных в специальном рейтинге, опубликованном на сайте thebiggest.ru.

2

Какие модели входят в список самых больших самолётов?

В список самых больших в мире самолетов входят такие гиганты, как Ан-225 и Airbus A380, Boeing 747 и Ан-22, АНТ-20 и Airbus А340-600. Все они в своё время становились лидерами по длине или пассажировместимости.

Огромный Ан-225 внутри

Перечисленные самолёты созданы в разных странах мира, некоторые из них являются транспортными и грузовыми, некоторые созданы лишь для перевозки пассажиров. Потребность в самолётах повышенной вместимости растёт из года в год, что связано с желанием людей путешествовать, узнавать новые страны, открывать для себя новые континенты.

Hughes H-4 Hercules

На сегодняшний день самолётом с наибольшим размахом крыльев является Hughes H-4 Hercules. Его построили в 1947-ду из дерева. Предполагалось, что он будет способен перевозить не менее семисот пятидесяти военнослужащих с полным снаряжением.

Hughes H-4 Hercules имеет самый большой размах крыльев

Высота этого деревянного гиганта – двадцать четыре метра, длина — шестьдесят шесть метров сорок пять сантиметров, при размахе крыльев девяносто восемь метров. Сегодня Hughes H-4 Hercules находится в штате Орегон и является экспонатом музея.

Ан-225

В мире существует всего один самолёт Ан-225. Его второе название – «Мрия». В восьмидесятых годах он был создан в Украине для воздушной перевозки и является грузовым самолётом. Его максимальный вес взлёта – шестьсот сорок тонн.

Супер-самолет Мрия существует в единственном экземпляре

Поражают и габариты «Мрии». При высоте двадцать четыре метра десять сантиметров и длине семьдесят три метра, размах его крыльев равен почти восьмидесяти восьми с половиной метрам. Известно, что ведётся строительство второго такого самолёта.

Airbus A380

Лидером среди пассажирских самолётов по вместимости является авиалайнер с названием Airbus A380. Его создатель – компания «Airbus S.A.S». Пассажиры в этом самолёте размещаются на двух палубах.

Вместимость Airbus A380 без бизнес-класса может составлять до 853 человек

Будучи самым большим среди серийно выпускаемых авиалайнеров, этот по сжиганию топлива является ещё и самым экономным. На сто километров пути расход топлива на каждого из пассажиров равен всего трём литрам.

Ан-124

Самолёт Ан-124, называемый так же «Руслан», является одним из наиболее крупных грузоподъёмных самолётов в мире. Этот гигант используется в качестве военного самолёта. Длина «Руслана» — шестьдесят девять метров десять сантиметров, высоте – немного более двадцати одного метра при размахе крыльев семьдесят три метра тридцать сантиметров.

Lockheed C-5 Galaxy

Наикрупнейшим среди выпускаемых серийно транспортно-грузовых самолётов до 1982-го года считался Lockheed C-5 Galaxy. Он используется сегодня армией США и способен перевезти не менее двухсот семидесяти солдат.

Огромный Lockheed C-5 Galaxy используется в военных целях

Этот самолёт набирает высоту до десяти километров и может без дозаправки преодолеть расстояние в пять тысяч шестьсот километров. Максимальная скорость, которую может развить Lockheed C-5 Galaxy, составляет девятьсот двадцать километров.

Boeing 777-300ER

Рекордсменом по способности лететь без дозаправки является Boeing 777-300ER, который может совершить перелёт на расстояние двадцать одна тысяча шестьсот один километр. Этот пассажирский авиалайнер был разработан в 1990-ом году, а спустя четыре года он совершил свой первый пробный вылет, эксплуатация же началась в 1995-ом году.

Среди двухмоторных реактивных пассажирских самолётов Boeing 777-300ER остаётся самым большим. На свой борт он может принять от трёхсот пяти до пятисот пятидесяти человек.

Airbus A340-600

Большой пассажирский четырёхмоторный самолёт называется Airbus A340-600. Он был создан для межконтинентальных перелётов и мог лететь без дополнительной заправки на расстояние четырнадцать тысяч шестьсот километров.

Большой самолет Airbus A340-600 летает между континентами

Высота лайнера – семнадцать метров тридцать сантиметров, длина – семьдесят пять метров тридцать сантиметров, а размах крыльев – шестьдесят три с половиной метра.

Boeing 747

Самым большим, вместительным и тяжёлым пассажирским авиалайнером на момент своего создания считался Boeing 747. Этот рекорд он держал на протяжении тридцати семи лет, пока его не обогнал Airbus A380.

Boeing 747 раньше считался самым большим пассажирским самолетом

Boeing 747 является так же рекордсменом по распространённости в мире. Известно, что таких авиалайнеров выпущено более полутора тысяч.

5. Ан-22 «Антей»

Ан-22 «Антей» — ещё один огромный транспортный самолёт, выпущенный на КБ имени Антонова. Имеет запас топлива в 96 тонн и грузоподъёмность 60 тонн. Проектирование началось ещё в 1960 г., первый прототип был готов в 1964 г. За всё время было выпущено 68 единиц. По некоторым данным, в 2010 г. в эксплуатации насчитывалось 7 единиц, другие 18 ждали своего часа в ангарах.

Ан-22 имеет 4 двигателя мощностью в 15000 л.с., диаметр винтов – 6,2 м. Самолёт разделён на 4 отсека: носовая часть для экипажа, средний отдел в виде грузовой кабины, хвостовая часть заканчивает отсек и располагает люк, и последняя часть это остаток фюзеляжа.

Ан-22 использовался и используется для нужд вооружённых сил, может нести в себе до 290 солдат, либо 150 парашютистов, или 4 единицы боевой техники.

Boeing 747-8

Второй по размерам на сегодняшний день самолет, а еще он занимает первое место как самый длинный аппарат. Впервые свой полет Boeing 747-8 совершил в 2010 году, модель получила 4 двигателя. Правда по вместительности он сильно проигрывает первой позиции, потому что на борту американца помещается до 605 пассажиров. При его разработке компания воспользовалась усовершенствованными технологиями, они помогли улучшить аэродинамику и сделать тоньше крыло.

  • Длина: 76,3 м
  • Высота: 19,4 м
  • Размах крыльев: 68,4 м
  • Площадь крыльев: 554 м2
  • Скорость: 988 км/ч
  • Взлетная масса: 447 т
  • Дальность полета: 14 310 км

Самые большие грузовые самолеты

Ан-225 «Мрия».

Пальма первенства в этом классе самолетов принадлежи украинскому самолету Ан-225 «Мрия». Детище КБ Антонова создавалось для обслуживания космической отрасли СССР, в частности программы «Буран». Этот гигант высотой, равной пятиэтажному дому, и размахом крыла 89 м способен в одночасье поднять в воздух 250 т груза. Кроме того на его борту над грузовой кабиной расположен пассажирский отсек, в котором могут разместиться 88 человек сопровождающих груз. Самолет оснащен шестью турбореактивными двигателями, для питания которых требуется пять железнодорожных цистерн топлива. Самолет способен преодолеть расстояние более 15 тыс. км. С грузом в 200 т самолет покоряет 4 тыс. км. «Украинская мечта» изготовлен в единственном экземпляре. В настоящее время используется для перевозки коммерческих грузов.

Lockheed C-5 Galaxy

Американский военный транспортник был разработан еще в 1968 году. Этот гигант, грузоподъемностью 122 т способен разместить в своем чреве 6 вертолетов «Apache», 4 БМП «Брэдли», 6 бронетранспортеров «Страйкер», два танка «Abrams» или 345 человек личного состава. На протяжении 14 лет он был самым крупным транспортником, пока не сместили его с пьедестала украинские «Руслан» и «Мрия».

Airbus Beluga XL

В январе 2020 года поднялся в небо новый транспортный борт французов Airbus Beluga XL, который совершил свой первый рабочий рейс.

Этот громадный грузовик в форме кита белухи действительно напоминает морское млекопитающее. Он создан в интересах компании для доставки крупногабаритных деталей на производственные площадки в Европе и линию сборки самолетов во Франции. Грузоподъемность летающего кита составляет 53 т. С полной загрузкой он способен пролететь 4000 км.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий