ТОП 5 ВУЗов гражданской авиации России
Гражданские лётные учебные заведения подготавливают специалистов в сфере авиапромышленности и грузоперевозок. Так как технологии в области авиастроения постоянно усовершенствуются, то студенты должны пользоваться новыми методами учебы, а работники этих сфер – постоянно повышать квалификацию.
Московский авиационный институт
Головное отделение МАИ находится в Москве, филиалы располагаются в значимых для авиа-и ракетостроения городах:
- Жуковском,
- Ступино,
- Химки,
- Ахтубинске,
- Байконуре.
В учебном заведении осуществляется полный цикл подготовки специалистов, начиная с предуниверсария (профессионального обучения школьников 8-11 классов) до курсов повышения квалификации, профпереподготовки.
Студентам, кроме теоретической подачи знаний, доступны методы практической подготовки. Для этого на базе университета оборудованы натурные образцы авиатехники (самолеты, вертолеты, ракеты), ряд авиатренажеров и специализированных систем, лаборатории, особое программное обеспечение.
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Учебное заведение располагается в Москве, филиалы – в городах Иркутске, Ростове-на-Дону, Егорьевске (Московская обл.), Кирсанове (Тамбовская обл.), Рыльске (Курская обл.), Троицке (Челябинская обл.).
Программы обучения соответствуют стандартам европейских требований к специалистам. На базе университета ведётся педагогическая, научно исследовательская деятельность.
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
Учебное заведение имеет сеть филиалов, находящихся в городах Бугуруслан, Выборг, Красноярск, Хабаровск, Якутск, представительства в Иркутске, Минеральных водах.
Специальности распределены на 4 факультета:
- летной эксплуатации,
- инженерно-технического обеспечения полетов,
- управления на воздушном транспорте,
- гуманитарный.
На базе университета ведётся научно-исследовательская, педагогическая деятельность, развито международное сотрудничество. На территории головного отделения действует Музей гражданской авиации.
Университет аэрокосмического приборостроения
Учебное заведение расположено в Санкт-Петербурге. В его структуру входят 12 факультетов, Военный учебный центр, филиал в Ивангороде. Научная деятельность ВУЗа в сфере аэрокосмических технологий, радиотехнике, связи, энергетике имеет практическое направление, реализующееся на профильных российских предприятиях.
Университет принимает участие в международных конференциях, проходящих на его территории. В распоряжении учащихся находятся ресурсы библиотеки ВУЗа, доступ к обучающим порталам.
Ульяновский институт гражданской авиации им. В.П. Бугаева
ВУЗ находится в городе Ульяновске (Ульяновская обл.). Его филиалами являются лётные училища в городах Красный Кут, Сасово, летно-технический колледж в Омске.
В структуру института входят:
- авиационный учебный центр,
- метеорологическая лаборатория,
- научно-техническая библиотека,
- Музей авиации.
Хорошо развито практическое обучение в сфере гражданской авиации, безопасности полётов, авиатопливообеспечения, организации авиаперевозок.
Куда пойти учиться: авиационные вузы и летные училища
Сгруппируем все около авиационные специальности по интересам: хочу летать, хочу конструировать летную технику хочу работать в аэропорте. Погнали!
Хочу летать
Чтобы стать пилотом, не обязательно получать высшее образование. Вполне хватит и средне-специального. Мест, где может пройти обучение гражданский пилот, не так много, обычно это авиационные училища. Обучение в колледже занимает меньше времени, чем в вузе.
Специальность | Ссуз |
25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов | Краснокутское летное училище гражданской авиации; Сасовское летное училище гражданской авиации; Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского; Бугуруслансское летное училище им. героя Советского Союза П.Ф. Еромасова. |
Пилотов с высшим образованием выпускает всего пара-тройка авиационных университетов по всей стране.
Специальность | Вуз |
25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения | СПбГУГА, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации УИ ГА, Ульяновский институт гражданской авиации имени Бугаева |
25.05.04 Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов | Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (г. Краснодар); ВА МТО им. А.В. Хрулева |
Как стать бортпроводником? Это вообще можно сделать после 11-ти классов школы. Обучение на стюардессу или стюарда — это короткие курсы на базе авиакомпании или учебного центра аэропорта. Лучшие варианты — Аэрофлот, Внуково, Домодедово и Школа бортпроводника Airschool.
Военные летчики
Зарплата военного летчика в России составляет около 110 000 рублей в месяц, но государство предоставляет им бесплатное жилье. К тому же, у военных нет такого понятия как оклад. Денежные выплаты в этой сфере строго установлены как ежемесячное довольствие, которое регламентировано Законодательством РФ.
Все начисления происходят согласно занимаемому человеком званию и присужденной должности. Чем они выше, тем на более крупные суммы денежного довольствия можно рассчитывать. Кроме этого, военным летчикам полагается получение различных надбавок и льгот, которые рассчитываются для всех, кто находится на службе.
Например, довольствие в звании майора составляет около 50 000 рублей в месяц. При совершении многократных вылетов дополнительные бонусы могут составить еще около 50 000. Также существуют специальные надбавки при работе в тяжелых климатических и погодных условиях, в районах боевых действий и так далее. Офицеры, которые в настоящее время проходят службу на истребителях в Сирии, зарабатывают от 400 000. Даже в мирное время зарплата военного пилота будет не меньше 100 000.
Также уровень денежного вознаграждения напрямую зависит от класса пилота: первый, второй или третий. Отдельная категория – снайперы. Такие специалисты могут совершать любые требуемые маневры даже в самых нелетных погодных условиях. Уровень зарплат у этих профессионалов наиболее высокий.
Как устроиться в крупную авиакомпанию по окончании училища/академии
С налетом около 1500 часов можно работать в небольших авиакомпаниях, которые проводят чартерные или среднемагистральные рейсы. При итоговом налете около 4000 часов практически любая авиакомпания мира будет заинтересована в трудоустройстве такого профессионала.
После училища либо академии у пилота есть около 150 часов налета, что слишком мало для работы даже в скромных авиакомпаниях, поэтому сначала нужно найти мелкую чартерную компанию, которая проводит единичные коммерческие перелеты, и набрать минимальный налет.
Однако стоит попытать свою удачу и разослать резюме во все возможные компании, вдруг кому-то из них потребуется начинающий второй пилот.
Небо не для всех
Несмотря на то что летчики и пилоты занимаются разной работой, каждый из них окончил летную школу, то есть получил соответствующее образование. Большинство учебных заведений принимают студентов на бюджетной основе, но будущий профессионал должен область целым рядом важных качеств.
Сначала медкомиссия, потом — экзамены
Критерии оценки пилота гражданской авиации/летчика:
- Здоровье, как у космонавта. Перед вступительными экзаменами нужно пройти медкомиссию. В первую очередь смотрят на работу дыхательной системы, сердца и вестибулярного аппарата. Не менее важным показателем является зрение. Даже небольшая близорукость или дальнозоркость становится причиной отказа. Студенты проходят комиссию каждый год.
- Образование. Чтобы выучиться на пилота, необходимо поступить в летное училище или в академию. В России самыми престижными учреждениями считаются те, которые находятся в Санкт-Петербурге и Ульяновске. Подготовка длится пять лет.
- Личные качества. Не менее важную роль играют личная дисциплина и образ жизни. Пилот должен иметь чувство ответственности и зрелости, отвечать за свои поступки и принимать взвешенные решения.
- По окончании вуза специалисту нужно заработать летные часы, чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров в больших авиалайнерах и аэробусах. Росавиация выдает документ, разрешающий пилотировать на авиалиниях и управлять соответствующими самолетами. Отобрать лицензию могут по состоянию здоровья, за нарушение техники безопасности во время полета, употребление алкоголя.
- Чтобы стать вторым пилотом, нужно налетать 1500 часов, а для звания капитана корабля необходимо накрутить 3 тыс. летных часов.
Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России в 2021 году в месяц
На самом деле доходы пилотов не являются тайной за семью печатями, и вся эта информация есть в свободном доступе в сети. Согласно ей, зарплаты пилотов авиации сильно разнятся в зависимости от авиакомпаний, налетанных часов, должности и даже региона.
Пилоты гражданской авиации
Не так давно оклады пилотам были повышены, что вполне справедливо, если учитывать все сложности и специфику этой работы.
Приведем средние показатели доходности для разных категорий:
Должность | Оклад в месяц, тыс. руб. | Оклад в месяц, USD |
Капитан воздушного судна в крупных компаниях | 470-650 | 5433-8898 |
Второй пилот в крупных компаниях | 350 | 4791 |
Капитан воздушного судна в небольших или региональных компаниях | 230-350 | 4791 |
Плоты небольших или региональных компаний | до 200 | 2738 |
Как видите, разница есть, и она действительно немалая. Что касается уровня доходности, то даже оклад КВС в топовой компании не приходится считать запредельным, если учитывать всю ответственность, которую несут пилоты.
И это не только налоги, но и всевозможные сопутствующие расходы, включая обучение. Не секрет, что те знания, с которыми выходят новоиспеченные специалисты летных вузов и училищ, носят общий характер, и уже по приему на работу им приходится проходить переподготовку под управление суднами, используемыми компаниями.
Согласно официальной информации, предоставляемой многими авиакомпаниями, такая «переучка» обходится им в 1 миллион рублей для каждого пилота. Безусловно, эти расходы несет именно предприятие, что не освобождает летчиков от других трат, месячный размер которых с учетом питания и прочих нужд составляет в среднем около 80 тыс. руб.
Кроме того, КВС должен владеть так называемым авиационным английским не менее 4-го уровня при максимальном 6-м. Без этого его просто не возьмет в штат ни одна авиакомпания, какими бы способностями и потенциалом он не обладал. А это дополнительные расходы, причем не только материальные, но и временные.
Пилоты Аэрофлота
После распада Советского государства авиакомпания «Аэрофлот» не только не прекратила свое существование, но и успела стать именем нарицательным, эдаким брендом российского воздухоплавания, позициоирующим уровень предоставляемого сервиса, как высокий, если не премиальный. Стоимость билетов на полеты с этой а/к соответствующая – с «Аэрофлотом» действительно дорого летать.
С этим здесь все также в полном порядке, и приведенные выше табличные данные по окладам, достигающим в размере 650 тыс. руб., как раз относятся к старшим пилотам «Аэрофлота». Другое дело, что это потолок, выше которого очень сложно прыгнуть, тогда как минимальные оклады, согласно официальным сведениям на сайте а/к, стартуют от 400 тыс. руб.
Мало того, по признаниям летчиков, свои кровные 400 они не получают, поскольку определенную часть съедают вычеты. Еще один важный нюанс заключается в так называемом налете, который позволяет скорректировать оклад в большую сторону при наличии большого количества часов в графике.
Так, 90 и выше часов в месячной программе позволяет поднять зарплату на 14-15%, что также является весьма неплохим подспорьем, если учитывать его изначальную величину.
Бытует мнение, будто самые большие зарплаты в “Аэрофлоте”. И это действительно так, ведь капитан судна, работающий в этой авиакомпании, может получать до 650 тыс. в месяц
Льготы и привилегии
И это не считая определенных преференций, которыми наделяет своих летчиков каждая маломальски значимая а/к. Примечательно, что в такой политике есть определенный умысел, поскольку мнение о том, что на трудоустройство летчиками стоит нескончаемая очередь, является ошибочным.
Иногда и вовсе случается кадровый голод, из-за чего приходится набирать новичков, тратя большие средства на их обучение и/или переподготовку. Квалифицированный экипаж – это всегда ценные кадры, капитаны суден – тем паче, поэтому каждая а/к заинтересована в том, чтобы избежать текучки.
При этом каждая организация практикует свои правила привлечения и удерживания кадров, начиная с подъемных в размере месячного оклада, которые выплачивает все тот же «Аэрофлот», и заканчивая льготами на оплату жилья, билетов на воздушный и другие виды транспорта, содержание детей в дошкольных учреждениях и надбавкой к пенсионному обеспечению.
Сюда же стоит отнести санаторный отдых с оборудованными спортзалами и плавательными бассейнами, а также ежегодную индексацию окладов в размере, сопоставимом уровню инфляции по регионам и в общем по стране.
Как стать летчиком
Прежде, чем попасть на серьезную работу, нужно отучиться в летном училище. Попасть туда очень трудно, для этого не только нужно сдать вступительные экзамены, но и обладать отменными показателями здоровья. Летчики регулярно проходят медкомиссии, поэтому внимательно следят за состоянием своего организма.
В училище сначала проходят общеобразовательные предметы, затем специализированные – аэродинамику, аэронавигацию. На последних курсах будущие авиаторы практикуются сначала на одномоторных, потом на двухмоторных судах.
После окончания учебы сначала подают документы в небольшие компании. Если работа дается с успехом, можно взять рекомендацию, составить резюме и обратиться к более известному перевозчику.
Сколько зарабатывают в различных авиакомпаниях гражданской авиации
Российские авиаперевозчики остро нуждаются в высококвалифицированных кадров. Но далеко не каждый лётчик соглашается на сотрудничество: условия труда не соответствуют размеру месячной зарплаты.
Традиционно больше платят участникам заграничных рейсов. Но перед тем, как отправиться в такой полёт, сотрудник гражданской авиации в России должен отлетать не менее 1500 часов.
В Аэрофлоте
Месячные зарплаты в Аэрофлоте в месяц выглядят следующим образом:
- Командир – 350 000 руб.
- Зарплата второго пилота – 180 000-200 000 руб.
- Инструктор – от 400 000 р.
По словам генерального директора компании, В. Савельева, сегодня авиаперевозчик остро нуждается в командирах. Многие специалисты уезжают работать в США и Азию, где традиционно предлагается множество высокооплачиваемых вакансий.
В этом году планируется увеличение заработных плат. По словам гендиректора, пилоты Аэрофлота теперь будут получать от 250 000 до 550 000 р./1 мес. Главным условием является возвращение к обязанностям не ранее, чем 36 месяцев после увольнения. Подробнее в следующем видеоматериале.
Дополнительно авиаперевозчик “Аэрофлот” сообщает, что помимо увеличения месячных окладов, сотрудникам будут предоставлены следующие бонусы:
- погашение долгов перед иными перевозчиками за счёт фирмы;
- предоставление разовой материальной помощи при поступлении на работу;
- полный социальный пакет, общая стоимость которого составляет 300,0 тыс. руб./1 чел.;
- предоставление жилища иногородним сотрудникам;
- медобслуживание как самих сотрудников, так и членов его семьи, в специализированной клинике авиаперевозчика;
- страхование жизни и здоровья;
- выделение персонального места для парковки в аэровокзале “Шереметьево”;
- помощь при устройстве детей в садик;
- предоставление оздоровительных путевок всем членам семьи;
- предоставление возможности стать членом корпоративной программы пенсионных накоплений.
В Ютэйр
Месячная зарплата пилота гражданской авиации, работающего в Ютэйр, составляет 200 000 р./1 мес. Второй пилот получает от 100 000 до 150 000 р./1 мес.
В самолетном парке UTair 65 лайнеров
Продолжительность отпуска составляет 29 календарных дней. В 2022 году планируется повышение з/п до 300 000 р. у командира и до 200 000 р. у второго пилота.
Сколько платят другие компании
Зарплата пилота, занимающегося пассажирскими перевозками, зависит от того, в какой компании он работает, а также от географии полетов, опыта, категории аэродромов, на которые он может совершать взлет и посадку, выслуги лет. В среднем это 200 000 рублей.
Помимо месячной заработной платы, отечественные авиакомпании выплачивают ежеквартальные премиальные. Размер премиальных составляет 150 000-200 000 тыс. рублей в зависимости от компании.
Рейтинг российских авиакомпаний по количеству перевезённых пассажиров и пунктуальности
От чего зависит зарплата бортпроводника
Зарплата бортпроводницы может варьироваться в промежутке 20-150 тыс. рублей в месяц и зависит от многих факторов:
- Размер авиакомпании, ее престижность и доля на рынке.
- Тарифная система авиакомпании.
- Город и степень развития пассажирских перевозок в регионе. В столице и мегаполисах зарплаты могут быть выше, чем в небольших городах, даже в одной и той же авиакомпании.
- Уровень компетенции стюардессы и количество часов налета. Новичку предложат зарплату от 20 тыс. рублей в месяц. По нарастающей идет зарплата при увеличении класса бортпроводника (3, 2, 1, старший и бортпроводник бизнес-класса). Ценности сотруднику добавляет и знание языков.
- Характеристики рейса (местный, международный, обслуживание чартерных рейсов). Выше оплачиваются международные перелеты. Индивидуальные чартерные рейсы оплачивают от 5 тыс. рублей за час полета.
- Длительность перелета находится в прямой зависимости от оплаты — чем дольше рейс, тем выше стоимость часа работы.
- Класс пассажиров. При работе в бизнес-классе и выше доход будет больше.
- Количество проданной продукции на борту самолета.
- За нестандартные случаи (аварийная ситуация и успешный выход из нее, улаженный конфликт на борту) можно получить поощрение от компании.
Узнайте, можно ли заработать в домашних условиях зарплату стюардессы.
В России средняя зарплата стюардессы составляет порядка 60 тыс. рублей в месяц, что значительно превышает средний уровень оплаты труда по стране
Сколько зарабатывают стюардессы в компании «Аэрофлот»
«Аэрофлот» — крупнейшая авиакомпания России, имеющая около 150 самолетов и более 150 направлений перевозки. Она предлагает более высокую оплату труда по сравнению с другими перевозчиками.Средняя зарплата бортпроводника в этом холдинге начинается с 40 тыс. рублей и напрямую зависит от класса специалиста:
- Для получения 3-го класса с окладом 45 тыс. рублей нужно налетать не менее 1000 часов.
- Второй класс соответствует 2000 часам полета, тогда доход увеличится до 80 тыс. рублей.
- Первый класс с заработком порядка 120 тыс. рублей получают после сдачи экзамена профессиональные стюардессы, набравшие 3 000 часов полета.
Обязательным требованием к кандидатам является гражданство РФ, регистрация в Москве или Московской области. Возрастные ограничения также присутствуют: для кандидатов без опыта работы от 18 до 26 лет и с опытом от 18 до 35 лет.
Сколько получают стюардессы в «S7»
«S7 Airlines» — частная авиакомпания России с современным парком воздушных судов, совершающая авиаперевозки в 181 город в 26 странах мира. На базе компании можно пройти курс профессионального обучения. Возможный заработок составит от 25 до 55 тыс. рублей.
Зарплата стюардесс в «Utair»
Перевозчик, входящий в крупный авиахолдинг, отличается от других тем, что принимает на работу бортпроводников со средним образованием. Дальнейшее обучение проводится самой компанией и за ее счет. Многие после прохождения курсов начинают свою трудовую деятельность именно с такой компании, чтобы наработать опыт. Оклад при этом составит всего 30 тыс. рублей в месяц.
Зарплата стюардессы в «Победе»
Низкобюджетная авиакомпания «Победа» — одна из самых молодых в России. Во флоте авиаперевозчика 26 современных комфортабельных Boeing737-800, средний возраст которых всего 2,5 года. Как и «Utair», компания обучает своих работников с последующим трудоустройством. Заработная плата здесь не такая высокая, как в «S7 Airlines» или «Аэрофлоте», и составляет в среднем 50 тыс. рублей, но плюсом является бесплатное обучение и бонусы для работников.
Какие заработки у отечественных летчиков?
Зарплата пилотов в России зависит не только от стажа и квалификации, но и от региона. Самая маленькая встречающаяся в стране сумма – 40 тысяч рублей в месяц. В Тюменской области – 215 тысяч в месяц, а в Приморском крае – около 150 тысяч.
Важно и место работы. В компании Татарстан, ставшей известной из-за катастрофы Boeing 737, платили до 300 тысяч рублей в месяц, несмотря на то, что компания была убыточной
В связи с прекращением перелетов из России в Турцию и Египет загруженность сравнительно небольших фирм резко сократилась. В связи с этим зарплаты пилотов 2016 года претерпели изменения. По новым правилам 25% от суммы составляет оклад, остальное – премии и компенсации. Для крупных авиаперевозчиков Аэрофлот и Победа ситуация коренным образом не изменилась. Другим пришлось снижать оплату персоналу, среди них:
- Россия;
- Донавиа;
- Оренбургские авиалинии.
Зарплаты в крупных отечественных компаниях
Достоверную информацию, какие средние зарплаты пилотов в 2016 году в крупных компаниях, найти сложно. В отличие от Люфтганза или Delta Air Lines, отечественные компании Аэрофлот и Победа не разглашают уровень дохода своих служащих.
Известно, что зарплата пилота Аэрофлота не уступает зарплате его западных коллег. Для соискателей вакансии на официальном сайте предлагается зарплата 12 тысяч долларов. Однако из других источников известно, что Аэрофлот установил среднюю оплату в 6000. Последние данные обнародованы зарубежным статистическим сайтом и могут не соответствовать реальному положению дел. По неподтвержденным данным, в 2016 году в Аэрофлоте выплаты командирам судов достигали 500 тысяч.
В 2017 году не следует ожидать существенных изменений в финансовой политике компаний. Если не произойдет серьезных внешних потрясений, оплата труда летчиков останется на прежнем уровне.
Нехватка пилотов
В июне 2021 года газета «Коммерсантъ» сообщила о массовой утечке летных кадров российских авиакомпаний в Азию. По данным издания, с 2015 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС), из них 100 человек выбрали для работы авиакомпании Китая. Еще около 400 человек находились в процессе трудоустройства. Источники издания уточнили, что массовый отток пилотов затронул такие авиа, «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».
Пилоты уезжают в Китай, Корею и Вьетнам, где зарплаты командиров воздушных судов составляют от $17 000 до $25 000, что значительно выше, чем в России после резкого ослабления курса рубля в конце 2014 года.
В декабре 2012 года Forbes писал, что зарплата командира воздушного судна в «Аэрофлоте» равняется 420 000 рублей в месяц (бортпроводника — от 70 000 рублей). Это, по обменному курсу на то время, составляло почти $13 000.
Тогда генеральный директор авиаперевозчика Виталий Савельев, комментируя идею Минтранса допускать иностранных пилотов к штурвалам самолетов российских авиа в любом случае не останется без пилотов. «Аэрофлот» найдет деньги на повышение зарплат. К 2025 году мы будем перевозить 75 млн пассажиров в год, войдем в двадцатку крупнейших авиакомпаний в мире, мы от своей стратегии не откажемся», — заявил гендиректор авиакомпании.
редакция рекомендует
Как реформировали «Аэрофлот»: от спасения в кризис до возвращения монополии
В июле 2021 года Савельев признал массовый отток российских пилотов в Азию. Он объяснил это тем, что зарплата в азиатских авиакомпаниях в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше, чем в России, где «Аэрофлот» платил тогда командирам экипажа 470 000 рублей в месяц, а вторым пилотам — от 320 000 до 350 000 рублей ежемесячно. «Это запредельные суммы, и у каждой должности есть потолок», — заявил тогда Савельев (цитата по «Интерфаксу»), объясняя нежелание проводить индексацию зарплат.
Тем не менее 21 декабря замгендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Шамиль Курмашов заявил, что на рынке очевиден дефицит пилотов и поэтому авиа может увеличить расходы на летный персонал. «Конкретный размер будет определен в ближайшее время, поскольку рынок труда нами в настоящее время анализируется», — он.
28 декабря 2021 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев объявил о решении в 2021 году повысить зарплаты командирам воздушного судна до 650 000 рублей в месяц (около $10 000). «Небольшой подъем зарплаты будет и вторым пилотам», — сказал топ-менеджер в интервью телеканалу «Россия 24».
Савельев сообщил, что из-за «нереальных зарплат» в Китае авиакомпанию за год покинули около 60 «высококлассных командиров». Он отметил, что решение проиндексировать зарплату летному составу принято, в том числе, и для необходимости привлечения иностранных пилотов. Тогда в «Аэрофлоте» работали 17 иностранцев-командиров экипажа.
Глава Шереметьевского профсоюза летного состава привел данные Росавиации, согласно которым в октябре 2021 года Россия нуждалась в 279 командирах экипажа и 312 вторых пилотах. В том числе «Аэрофлоту» требовалось 127 командиров экипажа и 181 второй пилот.
Дельдюжов напомнил, что в 2021 году «Аэрофлот» собирается увеличить парк самолетов на 44 единицы (до 350). То есть потребуется как минимум еще 242 экипажа или 484 пилота. По его расчетам, с учетом списания с летной работы возрастных пилотов, группе «Аэрофлот» необходимо будет принять на работу в 2021 году почти 900 пилотов. «С таким подходом это вряд ли удастся», — считает Дельдюжов.
В июле 2014 года в России вступил в силу закон, разрешающий вхождение иностранных граждан в состав летного экипажа гражданского воздушного судна России. В августе того же года постановление правительства России установило максимальную численность иностранных граждан, которые могут быть приняты на работу для замещения должности командира воздушного судна — «200 человек на каждый период, равный 12 месяцам».
Сколько получают стюардессы в России
Итак, какова в среднем зарплата стюардесс в российских авиакомпаниях? Начинающие бортпроводницы имеют 3 класс и статус стажера, их зарплата небольшая и составляет около 15-20 тыс. рублей. Со временем, когда навык в профессии и количество полетов повысятся, зарплата будет 50-50 тыс. Проводники 1 класса могут получать до 100 тыс. рублей в месяц. По статистике самая высокая заработная плата составила 120 000 рублей. И это не считая различных надбавок и премий за качество работы. В некоторых авиалиниях стюардессы помимо основного оклада получают проценты от продаж на борту (от 3 до 5 %).
Помимо высокой зарплаты у стюардесс могут быть различные льготы:
- увеличенное время отпуска (до 42 дней);
- скидки до 90% на перелеты сотрудника как пассажира на самолетах авиакомпании;
- бесплатный перелет в любую страну мира раз в год;
- надбавка к зарплате за оказание дополнительных услуг;
- скидки на проживание в отеле в странах, куда прилетают самолеты по служебным рейсам и пр.
Разумеется, различные бонусы зависят только от того, как сотрудник исполняет свои обязанности. Чем больше часов, проведенных в полете, тем на большее количество надбавок и премий можно рассчитывать.
Зарплата стюардесс в Аэрофлоте
В этой компании самые высокие зарплаты для персонала по сравнению с остальными перевозчиками. Даже минимальный оклад для новичка здесь выше, чем зарплата опытного бортпроводника в других авиакомпаниях.
Устраиваясь в Аэрофлот, можно рассчитывать на зарплату от 40 000 ₽, при этом кадровики указывают эту сумму как минимальную для новичков. Со временем, когда бортпроводница налетает достаточное количество часов для повышения квалификации, возрастет и зарплата — до 1800 $ в месяц.
Смотрите видео один день работы стюардессы Аэрофлота:
Зарплата стюардесс в S7
Заработок стюардесс, летающих рейсами S7, зависит от стандартных требований к профессии — уровня образования, стажа, класса обслуживания и пр. Однако оклад бортпроводников S7 ниже и в среднем варьируется от 25 до 70 тыс. рублей в зависимости от стажа.
Зарплата стюардесс в Utair
Требования к сотрудникам практически не отличаются от тех, что предъявляют другие компании. Однако в Ютэйр могут работать бортпроводники и без корочки ВУЗа, минимальный порог — 11 классов средней школы или аналогичное этому образование.
Обучение сотрудников проводится за счет авиакомпании. Зарплата бортпроводников в Ютэйр ниже, чем в Аэрофлоте и S7. В среднем бортпроводница может рассчитывать на зарплату от 30 000 рублей.
Зарплата стюардесс в Победе
Бортпроводники в Победе зарабатывают чуть меньше по сравнению с тем же Аэрофлотом, в среднем около 50 тысяч рублей. Авиакомпания предлагает обучение по профессии бортпроводник с выдачей соответствующих документов по итогам учебы. При устройстве в Победу на должность стюардессы стоит учитывать, что в компанию берут девушек от 165 см, что обусловлено моделью самолетов, на которых и совершаются перелеты.
Виды и специализации пилотов
По традиции пилотом считается любой специалист, управляющий воздушным судном самостоятельно или с помощью коллег. В то же время мечтающему о полетах школьнику лучше серьёзно задуматься, куда пойти учиться после 11 класса, поскольку в авиации есть много самостоятельных направлений:
- Частный пилот. По сути, это любитель. Может летать на малых моторных самолетах в свое удовольствие и даже катать пассажиров, но не имеет права брать за это деньги;
- Коммерческий пилот. По лицензии может управлять самолетами бизнес-класса, в том числе и реактивными, а также перевозить людей и грузы ради получения дохода;
- Линейный пилот. Имеет право пилотировать пассажирские авиалайнеры и тяжёлые транспортные самолеты любых типов в качестве командира или второго пилота;
- Пилот-инструктор. Занимается практической подготовкой новичков в летной школе, помогая им осваивать навыки пилотирования легких моторных самолетов;
- Пилот планера. Может управлять только безмоторными летательными аппаратами. Для перевозки людей должен иметь не менее 10 часов самостоятельного налета;
- Пилот свободного аэростата. Допускается к полету на воздушных шарах, дирижаблях и других аппаратах легче воздуха самостоятельно или в составе экипажа;
- Пилот СЛА. Имеет право летать на легких безмоторных дельтапланах и парапланах, а также на мотодельтапланах, мотопарапланах и микросамолетах весом до 495 кг.
Помимо специализации, в отрасли существует также система квалификации, которая определяет уровень допуска сотрудников к задачам разного уровня сложности и отчасти влияет на то, сколько зарабатывают пилоты гражданской авиации в России:
- Третий класс получают выпускники летных колледжей и академий, имеющие более 200 часов налёта. С такой квалификацией они имеют право совершать коммерческие рейсы на воздушных судах с взлётным весом до 30 тонн в качестве второго пилота;
- Второй класс присваивают пилотам многомоторных самолетов, имеющих налет более 2000 часов и стаж работы в третьем классе от 2 лет. Они могут работать командирами лайнеров с взлетным весом до 200 тонн и вместимостью до 200 пассажиров;
- Первый класс имеют пилоты со стажем работы во втором классе от 2 лет и налетом более 4000 часов. Их допускают к управлению любыми воздушными судами массой свыше 200 тонн и вместимостью более 200 пассажиров в качестве командира.
Самые высокооплачиваемые авиакомпании для пилотов в США, 2023 г.
Вот самые высокооплачиваемые авиакомпании для пилотов в США в 2023 году:
- American Airways
- Авиакомпания Аляска
- Объединенные авиалинии
- Авиакомпания Дельта
- Юго-Западная Авиакомпания
- Джет Блю Эйрвейз
№1. Американ Эйрвейз
Штаб-квартира этой авиакомпании находится в Форт-Уэрте, штат Техас. Учрежден 15 апреля 1926 года.
Как давняя авиационная компания, в ней работают одни из самых высокооплачиваемых пилотов авиакомпаний с зарплатой пилота от 90,000 245,000 до 314,000 342,000 долларов. Годовая зарплата пожилых людей колеблется от XNUMX XNUMX до XNUMX XNUMX.
№ 2. Аляска Эйрлайнз
Alaska Airlines, одна из старейших авиакомпаний США, имеет отличную репутацию среди своих сотрудников.
Эта 77-летняя авиационная компания впервые появилась в 1944 году.
Заработная плата пилота в этой отрасли варьируется от 93,000 190,000 до 12 XNUMX долларов США для первого сотрудника, проработавшего в компании от года до XNUMX лет.
Гонорар для новых капитанов составляет 226,000 266,000 долларов с потенциальной зарплатой в 12 XNUMX долларов после XNUMX лет службы.
В Alaska Airlines работает один из самых высокооплачиваемых пилотов в мире.
№3. Юнайтед Эйрлайнз
Она была основана в 1926 году и имеет штаб-квартиру в Чикаго, штат Иллинойс.
Годовая зарплата пилотов United варьируется от 91,000 240,000 до XNUMX XNUMX долларов для первых офицеров.
Капитаны зарабатывают от 323,000 352,000 до XNUMX XNUMX долларов в год, в зависимости от их многолетнего опыта в этой области.
№ 4. Дельта Эйрлайнз
Эта авиакомпания работает с 1929 года, почти 92 года. Virginia Atlanta, Endeavour air и другие входят в число ее дочерних авиакомпаний.
Первый офицер зарабатывает около 92,000 232,00 долларов в первый год практики. К 12-му году ее практики он зарабатывает 325,000 тысячи долларов. Зарплата капитана колеблется от 354,000 XNUMX до XNUMX XNUMX долларов.
Пилоты этой авиакомпании также являются одними из самых высокооплачиваемых в отрасли.
№ 5. Юго-западная авиакомпания
Плата за ее пилотов занимает шестое место в Соединенных Штатах в 2021 году как компания, основанная 15 марта 1967 года. Штаб-квартира ее корпорации находится в Далласе, штат Техас.
Офицер-первокурсник может рассчитывать на заработок от 84,000 191,000 до 241,000 274,000 долларов в год. Заработная плата капитанов варьируется от XNUMX XNUMX до XNUMX XNUMX долларов.
№ 6. Джет Блю Эйрвейз
Jetblue была создана в 1998 году. Штаб-квартира этой 22-летней авиационной компании находится в Лонг-Айленд-Сити, штат Нью-Йорк.
В течение первых трех лет службы он платит своим первым пилотам около 89,000 12 долларов. За 180,000 лет работы пилотом он зарабатывает 234,000 269,000 долларов. Капитаны — самые высокооплачиваемые пилоты авиакомпаний, их зарплата варьируется от XNUMX XNUMX до XNUMX XNUMX долларов.
Что влияет на зарплату пилотов
Как и в любой другой профессии, на заработную плату летчиков влияет очень много факторов. Разберемся, из чего состоит з/п.
Часы налета
Не имея опыта, летчикам приходится устраиваться в менее известные авиации, разумеется, там и оплата труда меньше. Набрав достаточное количество часов налета, он сможет перейти в авиакомпанию с большей з/п.
Для назначения огромного оклада смотрят на количество совершенных вылетов, продолжительность самих перелетов. Отражается на оплате и то, сколько летчик провел часов в небе за месяц (минимальной месячной нормой считается 65 часов). Чем больше времени пилот проводит за штурвалом, тем выше будет его оклад.
Должность
В кабине самолета в основном находится 2 человека: капитан судна и второй пилот. Но бывают случаи, когда прикрепляют еще и третьего – авиатехника. У всех, разумеется, зарплата разная: самая маленькая – у техника, у капитана – больше всех.
Рис. 1. Первый и второй пилот
Чтобы второму пилоту получать повышенную оплату, ему нужно налетать не менее 4 000 часов и получить звание «Капитан».
Техника
Зависит размер выплат и от типа управляемого самолета. Ни за одним пилотом нет закрепленной техники. Сегодня он может сесть на самолет, совершающий регулярные рейсы, а завтра – на чартерный.
Справочно! Из-за тяжелой работы и вечных перегрузок пилоты могут досрочно выйти на пенсию.