Состав СНГ: список стран участников

Цели организации

Среди целей Содружества стоит выделить следующие:

  • взаимодействие в таких областях, как политическая, экономическая, экологическая, гуманитарная, культурная и прочие;
  • всецелое развитие стран-участниц в пределах общего экономического пространства, плодотворного взаимодействия между государствами и интеграционного процесса;
  • соблюдение прав и свобод человека;
  • кооперация в поддержании мира и безопасности на международном уровне, достижении повсеместного разоружения всеми игроками международных отношений;
  • взаимопомощь в правовой области;
  • мирное урегулирование спорных и конфликтных ситуаций между странами-участниками организации.

Характеристика и список

Союзные государства, входящие в содружество, являются республиками по форме правления. В них проживает более 100 наций и народностей, различающихся по языку, этническому составу, культуре и быту. Членство в содружестве облегчает право получения гражданства на территории дружественных стран.

Количество населения, проживающих на территории той или иной страны, устанавливается посредством переписи, но в некоторых странах подобные мероприятия не проводятся вследствие тяжёлого экономического положения населения.

В список стран СНГ входят страны-участницы:

  • Россия (2 штаб-квартиры содружества, в Москве и Санкт-петербурге). По современному справочнику население — 146,8 миллиона человек.
  • Беларусь (штаб-квартира СНГ в Минске) — 9,4 млн.
  • Узбекистан — свыше 30 млн.
  • Казахстан — 6,3 миллиона человек.
  • Таджикистан — около 9 млн человек.
  • Армения — в районе 3 миллионов человек. Является единственной однонациональной страной в содружестве (это значит, что в её составе свыше 90% основного этноса).
  • Азербайджан — по результатам последней переписи 9,6 миллиона человек.
  • Молдова — 3 млн.
  • Кыргызстан — 6 млн.
  • Туркменистан — почти 5 млн.

Следует знать, что у Туркменистана статус «ассоциированный член», это связано с намерениями этой страны участвовать только в двухсторонних отношениях, игнорируя групповые и коалиционные. Помимо этого, не все из стран-участниц ратифицировали договор (в качестве примера — Молдова), но при этом Молдова полноценно участвует в обсуждении вопросов союза. На сегодняшний день на карте СНГ насчитывается 9 стран, входящих в его состав и имеющих статус полноправных членов.

https://youtube.com/watch?v=_yQGlDfpATU

Бывшие государства-члены

Страна
Подписано
Ратифицировано
Хартия ратифицирована
отозван
Эффективный
Грузия3 декабря 1993 г.19 апреля 1994 г.18 августа 2008 г.17 августа 2009 г.

Грузия

После свержения Эдуарда Шеварднадзе в Грузии Грузия официально вышла из Совета министров обороны в феврале 2006 года с заявлением, что «Грузия взяла курс на вступление в НАТО и не может быть частью двух военных структур одновременно»

После российско-грузинской войны в 2008 году президент Саакашвили объявил во время публичного выступления в столице Тбилиси , что Грузия покинет СНГ , и 14 августа 2008 года парламент Грузии единогласно проголосовал за выход из региональной организации. 18 августа 2008 г. Министерство иностранных дел Грузии направило ноту в Исполнительный комитет СНГ, уведомив его о вышеупомянутых решениях Парламента Грузии и выходе Грузии из СНГ. В соответствии с Уставом СНГ (п. 1 ст. 9), выход Грузии вступил в силу спустя 12 месяцев, 18 августа 2009 г.

Критический взгляд на роль СНГ сегодня

Проанализировав новейшую историю субъектов СНГ, нельзя не отметить существование большого количества конфликтов разного уровня, среди которых имеются даже военные столкновения как между разными государствами, так и внутри одного. На настоящий момент продолжают существовать проблемы демонстрации национальной нетерпимости, нелегальной иммиграции.

А также систематически возникают конфликтные ситуации в экономической сфере между Россией, с одной стороны, Украиной и Беларусью — с другой. Основной проблемой, возникающей постоянно, является тарифный вопрос относительно сырья. Множество раз на Россию как на самый крупный субъект СНГ, имеющи1 наиболее значимые экономические и военные возможности, осуществлялись нападки по поводу нарушений основополагающего соглашения с российской стороны.

Итак, СНГ представляет собой международную организацию регионального значения. Членами СНГ являются страны, которые до распада СССР входили в его состав. Изначально, эта организация была учреждена как механизм «цивилизованного развода», но и на данный момент её путь превращения в инструмент эффективного сотрудничества ещё не завершился.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

  • Какое понятие лишнее в этом ряду суд присяжных адвокат временнообязанный мировой суд

  • Роль мфц в предоставлении государственных и муниципальных услуг

  • В судах воровство в армии одна палка мучат народ просвещение губят обязанность всех честных

  • Что такое датчик суд

  • Судопроизводство представляет собой самостоятельный вид судебного процесса судопроизводства

Действующие члены СНГ

ГосударствоСтолицаДата ратификации “Соглашения о создании СНГ” и протокола к немуДата ратификации Устава СНГГосударство-основатель
АзербайджанБаку24 сентября 199324 сентября 1993
АрменияЕреван18 февраля 1992(26 декабря 1991)16 марта 1994(9 ноября 1993)да
БелоруссияМинск10 декабря 199118 января 1994да
КазахстанНур-Султан23 декабря 199131 марта 1993да
КиргизияБишкек6 марта 199218 декабря 1993да
МолдавияКишинёв8 апреля 199426 апреля 1994
РоссияМосква12 декабря 199115 апреля 1993да
ТаджикистанДушанбе25 декабря 1991 и26 июня 199326 июня 1993
УзбекистанТашкент4 января 19926 мая 1993да

Структура и основные цели деятельности СНГ

Современная структура Содружества представлена несколькими десятками различных органов. Все важные решения обсуждаются и принимаются на Совете глав стран СНГ. На сегодняшний день главой данного Совета является Нурсултан Назарбаев.

В основе деятельности международной организации – принцип равенства её участниц. К главнейшим целям деятельности СНГ можно отнести следующие:

  • тесное экономическое, политическое, а также культурное взаимодействие между странами;
  • мониторинг за соблюдением прав человека во всех государствах;
  • предоставление обоюдной юридической помощи;
  • содействие мирному урегулированию всех конфликтов и споров между странами-участницами СНГ.

Россия тесно сотрудничает с Содружеством начиная с самого первого года существования организации. Более того, она является одним из трех учредителей СНГ.

Сотрудничество в системе “Россия – СНГ” осуществляется по таким направлениям:

  • промышленность;
  • строительный комплекс;
  • транспортная система и коммуникации;
  • наука и высшее образование;
  • торговля и финансы;
  • военно-оборонительный комплекс;
  • вопросы безопасности и борьба с терроризмом.

Со всеми странами СНГ Россия ввела безвизовый режим. Ежегодный торговый оборот Росси с государствами Содружества составляет примерно 50 миллиардов долларов. В рамках деятельности организации поддерживаются также и тесные культурные связи между её участницами, сложившиеся на протяжении многих лет общей истории.

Сотрудничество государств Содружества в сфере экономики

Экономическое сотрудничество государств СНГ осуществляется по следующим основным направлениям:

  • межгосударственная ассоциация свободной торговли;
  • таможенный союз;
  • общий рынок товаров, услуг, капиталов и рабочей силы;
  • валютный союз.

Договор о создании Экономического союза 1993 г., в частности, предполагает свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы в рамках СНГ; осуществление согласованной денежно-кредитной, бюджетной, налоговой, внешнеэкономической, таможенной и валютной политики; гармонизацию хозяйственного законодательства договаривающихся стран.

В соответствии с Соглашением о создании Межгосударственного экономического комитета Экономического союза 1993 г. был учрежден постоянно действующий орган Экономического союза — Межгосударственный экономический комитет.

В целях реализации Договора о создании экономического союза в 1994 г. было принято Соглашение о создании зоны свободной торговли. Соглашение предусматривает постепенную отмену таможенных пошлин, устранение препятствий для свободного передвижения товаров и услуг, координацию торгово-экономической политики, унификацию законодательства стран СНГ.

Зона свободной торговли являлась переходным этапом к формированию единого Таможенного союза, который складывается в настоящее время на территории государств — членов СНГ.

Помимо многосторонних конвенций, имеется значительное число двусторонних соглашений, предметом которых является торгово-экономическое сотрудничество стран СНГ в различных сферах (Соглашение между правительствами России и Киргизии о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности 1994 г., Соглашение между правительствами России и Казахстана о сотрудничестве и развитии топливно-энергетических комплексов 1993 г. и др.).

Одним из направлений развития в рамках СНГ является сотрудничество государств по таможенным вопросам.

В соответствии с Соглашением о принципах таможенной политики 1992 г., подписанным большинством государств — участников СНГ, был создан Таможенный союз как самостоятельный субъект международного права. Участники Союза решили образовать общую таможенную территорию, на которой согласовывается общий таможенный тариф и обеспечивается единообразное внутреннее налогообложение товаров, ввозимых на общую таможенную территорию и вывозимых с нее. Товары, обращающиеся на территории Союза, не облагаются таможенными пошлинами.

Для обеспечения функционирования Таможенного союза учрежден Таможенный совет, в функции которого входят разработка и рассмотрение предложений по основным направлениям таможенной политики стран Союза; разработка и рассмотрение проектов актов Союза и международных договоров; обеспечение единообразного толкования и применения таможенных соглашений, разрешение споров стран Союза Членами Совета являются члены правительств государств Союза Функции рабочего аппарата Совета осуществляет Секретариат.

Штаб-квартира Совета находится в Москве.

В 1995 г. Соглашение 1992 г. было дополнено двусторонними конвенциями о более тесном сотрудничестве в таможенной сфере. Так, б января 1995 г. руководители России и Белоруссии подписали Соглашение о Таможенном союзе между этими государствами. 20 января 1995 г. Россия и Белоруссия, с одной стороны, и Казахстан — с другой, приступили к созданию на их территории единого таможенного пространства. Предусматривается, в частности: унифицикация правил в отношении перемещения через границу товаров, транспортных средств, грузов и пассажиров, взимания таможенных пошлин, налогов и сборов; создание исполнительного органа Таможенного союза и другие меры координационного характера.

На основании Меморандума правительств Белоруссии, Казахстана и России об участии в тройственном Таможенном союзе других заинтересованных государств Экономического союза 1995 г. тройственный Союз формируется в два этапа. На первом этапе отменяются тарифные и количественные ограничения в торговле между его участниками, устанавливаются одинаковый торговый режим, общие таможенные тарифы и меры нетарифного регулирования в отношении третьих стран. На втором этапе объединяются таможенные территории в единую таможенную территорию, таможенный контроль переносится на внешние границы Таможенного союза. В 1995 г. были приняты Основы таможенного законодательства государств — участников Содружества Независимых Государств.

показать содержание

Этапы деятельности

Список стран, входящих в Содружество и приведенный ниже, остается стабильным в течение 27 лет. Прекращение участия Грузии и Украины не пошатнуло устои организации, которая с 1991 г. постоянно находится в процессе развития. Такая стабильность в странах СНГ связана с поэтапным развитием Содружества.

ВВП в странах бывшего СССР

В деятельности организации выделяют три больших этапа, характеристика которых приводится ниже:

  1. 1991–1993 — разделение территорий, формирование границ и национальных армий, введение собственных валют. В это же время была создана Организация Договора о коллективной безопасности, которая занимается военным сотрудничеством между Средней Азией, Россией и другими бывшими республиками Советского Союза.
  2. 1993–1997 — происходил поиск инструментов и механизмов, которые должны помогать в межгосударственном развитии отношений России со странами СНГ. Это было необходимо для того, чтобы унифицировать экономику и политическое развитие в государствах, которые отличались по размеру территории, развитости транспорта и железных дорог, других коммуникаций, валютных систем. В указанный период удалось подписать ряд межгосударственных договоров, которые отвечали за интеграцию в таможенной, платежной, торговой сферах, формировании общего рынка капитала, услуг, рабочей силы. Экономический союз так и не удалось сформировать, поскольку подписанные документы не выполнялись. Страны сотрудничали с другими государствами и не были заинтересованы в развитии отношений внутри СНГ.
  3. С 1997 года — идет формирование Зоны свободной торговли, начат процесс глубокого реформирования Содружества. По результатам реформы произошла реорганизация органов СНГ, сократился их штат, изменены полномочия, появился Экономический совет.

Европейские и страны Азии, объединенные в рамках организации в течение 1991–2021, продемонстрировали стремление к диалогу, постоянной дискуссии, улучшению качества жизни населения.

Появление Таможенного союза и формирование Зоны свободной торговли, Евроазиатского пространства помогли устранить преграды на пути движения товаров, услуг, улучшения транспортной инфраструктуры и дорог в странах СНГ, решения миграционных вопросов и проблем, связанных с перераспределением наследия бывшего СССР.

Рекомендуем посмотреть видео:

(Содружество Независимых Государств)

Содружество Независимых Государств – региональная международная организация для сохранения и укрепления всесторонних связей между странами, возникшими после распада СССР. Образована в 1991 году. Только три из пятнадцати советских республик отказались от участия в СНГ – Литва, Латвия и Эстония. Грузия официально покинула СНГ в 2009 году. Туркмения и Украина участвуют в организации, но юридически не являются ее членами, так как не ратифицировали устав (все остальные страны-участницы сделали это в 1993-94 гг).

Современная совокупная площадь отмеченных стран 20 997 125 км2 (15%),население 236 150 144 человек (3%).

Список отмеченных стран (9 из 197):Россия, Белоруссия, Молдавия, Узбекистан, Казахстан, Азербайджан, Таджикистан, Киргизия, Арменияпри наведении курсора на название – страна подсвечивается на карте

Бывшие страны

Какие территории входили в состав Британской империи? Какие страны входили в состав ОАР? Какие страны входили в состав Югославии? Какие страны входили в состав СССР? Какие страны входили в состав Чехословакии?

Союзы и организации

Организация Объединенных Наций (ООН)Африканский Союз (АС)Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС)БРИКСВсемирная торговая организация (ВТО)Большая Двадцатка (Г20)Большая Семерка (Г7)Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ)Евразийский экономический союз (ЕАЭС)Европейский Союз (ЕС)Общий рынок стран Карибского бассейна (КАРИКОМ)Общий рынок Восточной и Южной Африки (КОМЕСА)Лига арабских государств (ЛАГ)Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ)Союз арабского Магриба (Магриб)МеркосурСевероатлантический Альянс (НАТО)Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА)Организация американских государств (ОАГ)Организация Варшавского Договора (ОВД)Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ)Организация исламского сотрудничества (ОИС)Организация стран – экспортёров нефти (ОПЕК)Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)Ассоциация стран Южной Азии (СААРК)Общий рынок стран Южной Африки (САДК)Совет Безопасности ООН (СБ ООН)Содружество Независимых Государств (СНГ)Содружество наций (Содружество)Транстихоокеанское партнерство (ТТП)Центральноамериканский общий рынок (ЦАОР)Шанхайская Организация Сотрудничества (ШОС)Экономическое сообщество стран Западной Африки (ЭКОВАС)Таможенный и экономический союз стран Центральной Африки (ЮДЕАК)

Политические соглашения

В каких странах размещены военные базы США? Какие страны ввели санкции против России в 2014-2015 гг.? Какие страны официально признают Косово? Какие страны официально признают Палестину? Какие страны официально признают Западную Сахару? Какие страны официально признают Тайвань? Какие страны входят в Шенген?

Спортивные достижения

Какие страны принимали Зимние Олимпийские игры? Какие страны принимали Летние Олимпийские игры? Какие страны выигрывали чемпионат мира по футболу?

Языки и народы

В каких странах официально говорят на английском языке? В каких странах официально говорят на арабском языке? В каких странах официально говорят на испанском языке? Какие страны включены в понятие Латинской Америки? В каких странах официально говорят на португальском языке? В каких странах официально говорят на русском языке? В каких странах официально говорят на французском языке?

Прочее

Какие страны не имеют выхода к морю? С какими странами граничит Россия? Какие страны владеют космодромами? В каких странах левостороннее движение? В каких странах регистрировалась смерть людей от Эболы? В каких странах монархия? В каких странах разрешено огнестрельное оружие? Какие страны признают однополые браки? В каких странах самая высокая продолжительность жизни? У каких стран площадь территории превышает 1 млн. кв. км? В каких странах численность населения свыше 100 млн. человек? В каких странах уровень грамотности ниже 50%? Какие страны пересекает экватор? Какие страны обладают ядерным оружием?

В СНГ пытались вступить 5 непризнанных республик и даже Татарстан отдельно от России

История постсоветских республик богата на территориальные конфликты. Большинство из них начались с распадом СССР, какие-то уже закончились, а какие-то все еще существуют в «замороженном» виде. Основной «сценарий» сепаратизма примерно один – регион или группа регионов пытается выйти их состава государства (и чаще всего – присоединиться к другому государству), возникает вооруженный конфликт, который или подавляется силовым путем, или временно урегулируется.

Понятно, что для каждого непризнанного государства главное – это признание. И почти все непризнанные субъекты постсоветского пространства пытались вступить в СНГ. В частности, это были:

  • признанная в России террористической Чеченская Республика Ичкерия (существовала с 1991 по 2000 годы на территории бывшей Чечено-Ингушской АССР);
  • Приднестровье (непризнанная часть Молдавии);
  • Абхазия и Южная Осетия (спорные территории, на которые претендует Грузия);
  • Нагорно-Карабахская Республика (Республика Арцах – спорная территория Азербайджана, на которую претендует Армения).

Считается, что заявления о намерениях вступить в СНГ эти образования делали, чтобы подчеркнуть свою независимость и получить признание в международной политике. Однако в СНГ эти непризнанные государства приняты не были.

Но, что еще интереснее, в СНГ пытался вступить и Татарстан – отдельно от России. Как известно, вопрос со статусом республики решался достаточно долго – с 1990 года ее называли «Татарской Советской Социалистической Республикой» или Республикой Татарстан (что предполагает статус, равный другим союзным республикам). В 1992 году в Татарстане проходит референдум о независимости (больше половины голосов – «За»), а еще до этого Верховный Совет республики принимает акт о независимости.

В декабре 1991 года Верховный Совет республики принимает Декларацию, которой решает вступить в СНГ на правах учредителя. Но против независимости тогда выступил Конституционный суд РСФСР, но договор о статусе и разграничении полномочий между РФ и Татарстаном был заключен только в 1994 году.

Место и участие Российской Федерации в СНГ

Российская Федерация, обладая наиболее емким рынком в рамках СНГ занимает лидирующее положение в реформировании экономики и оказывает наиболее значимое влияние на развитие ситуации в Содружестве.

В 1990-х годах Российская Федерация нередко предопределяла тип политического развития других государств СНГ. При этом политические институты, конституционные параметры и общая направленность движения во многих постсоветских странах формировались не без идейного российского влияния.

Экономические стратегии взаимодействия Российской Федерации со странами Содружества развивались неравномерно. Наименьшие показатели в сфере внешней торговли наблюдались с Грузией и Арменией в то время как наибольшим динамизмом отличались внешнеторговые связи с Белоруссией и Украиной.

Неоднократно Российская Федерация заключала двусторонние соглашения о свободной торговле с другими странами СНГ. Подобного рода отношения, как правило, характеризовались доминированием вертикальных связей, замыкавшихся на Москве. Новым витком развития этих отношений стало подписание соглашения о зоне свободной торговле (1994 год), ознаменовавшее переход к многостороннему сотрудничеству.

Не менее важную роль в развитии отношений между Российской Федерацией и СНГ сыграло подписание соглашения о тройственном Таможенном союзе между Россией, Белоруссией и Казахстаном (1995 год). Позже к нему присоединились еще две страны – Таджикистан и Киргизия.

В 1998 году между Россией и Белоруссией была подписана Декларация о дальнейшем единении двух стран. Определяющую роль в развитии интеграционного процесса впоследствии сыграло Соглашение о глубоком экономическом и политическом интегрировании Сообщества России и Белоруссии. В 2000 году между странами был подписан ряд новых документов о дальнейшем углублении сотрудничества.

Новым витком развития многостороннего межрегионального сотрудничества стало создание участниками СНГ, среди которых была и Российская Федерация, в 2000 году новой международной организации – Евразийского экономического сообщества, созданного с целью обеспечения эффективности продвижения процессов формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства.

В целом оценка деятельности Российской Федерации в составе СНГ и ее вклада в сохранение общих культурно-исторических традиций наряду с развитием экономических связей между новыми суверенными государствами может быть произведена практически по всем направлениям, включая:

  • политическое;
  • экономическое;
  • нормативно-правовое;
  • гуманитарное;
  • научное;
  • культурное;
  • коллективную безопасность и пр.

По всем выше названным направлениям уже достигнуты определённые результаты, однако, признать их оптимальными, причем как для Российской Федерации, так и для иных государств-участников СНГ, не представляется возможным. В последние годы сделаны важные шаги в экономической сфере. При этом в сфере культуры и науки уровень взаимодействия для сторон по-прежнему остается недостаточно продуктивным.

Говоря о роли РФ в СНГ, отдельного внимания заслуживает миротворческая миссия России в части улаживания вооруженных конфликтов на пространстве СНГ. Некоторые авторы рассматривают эту миссию Российской Федерации исключительно в ракурсе реализации ей собственных национальных интересов. Однако, ее реальный вклад в стабилизацию ситуации в ряде регионов Содружества не подлежит сомнению и заслуживает высокой оценки.

В процессе урегулирования множественных конфликтов на постсоветском пространстве свое отражение нашла борьба двух подходов российской власти к проведению миротворческих операций:

дипломатический подход, основанный на привлечении миротворческих сил для закрепления отдельных результатов переговорного процесса; чисто силовой метод, предполагающий абсолютизацию военного разрешения конфликта посредством введения миротворческих сил и их действия, исходя их соображений здравого смысла, включая установленные договорным мандатом рамки.

Сотрудничество государств Содружества в сфере экономики

Экономическое сотрудничество государств СНГ осуществляется по следующим основным направлениям:

  • межгосударственная ассоциация свободной торговли;
  • таможенный союз;
  • общий рынок товаров, услуг, капиталов и рабочей силы;
  • валютный союз.

Договор о создании Экономического союза 1993 г., в частности, предполагает свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы в рамках СНГ; осуществление согласованной денежно-кредитной, бюджетной, налоговой, внешнеэкономической, таможенной и валютной политики; гармонизацию хозяйственного законодательства договаривающихся стран.

В соответствии с Соглашением о создании Межгосударственного экономического комитета Экономического союза 1993 г. был учрежден постоянно действующий орган Экономического союза — Межгосударственный экономический комитет.

В целях реализации Договора о создании экономического союза в 1994 г. было принято Соглашение о создании зоны свободной торговли. Соглашение предусматривает постепенную отмену таможенных пошлин, устранение препятствий для свободного передвижения товаров и услуг, координацию торгово-экономической политики, унификацию законодательства стран СНГ.

Зона свободной торговли являлась переходным этапом к формированию единого Таможенного союза, который складывается в настоящее время на территории государств — членов СНГ.

Помимо многосторонних конвенций, имеется значительное число двусторонних соглашений, предметом которых является торгово-экономическое сотрудничество стран СНГ в различных сферах (Соглашение между правительствами России и Киргизии о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности 1994 г., Соглашение между правительствами России и Казахстана о сотрудничестве и развитии топливно-энергетических комплексов 1993 г. и др.).

Одним из направлений развития в рамках СНГ является сотрудничество государств по таможенным вопросам.

В соответствии с Соглашением о принципах таможенной политики 1992 г., подписанным большинством государств — участников СНГ, был создан Таможенный союз как самостоятельный субъект международного права. Участники Союза решили образовать общую таможенную территорию, на которой согласовывается общий таможенный тариф и обеспечивается единообразное внутреннее налогообложение товаров, ввозимых на общую таможенную территорию и вывозимых с нее. Товары, обращающиеся на территории Союза, не облагаются таможенными пошлинами.

Для обеспечения функционирования Таможенного союза учрежден Таможенный совет, в функции которого входят разработка и рассмотрение предложений по основным направлениям таможенной политики стран Союза; разработка и рассмотрение проектов актов Союза и международных договоров; обеспечение единообразного толкования и применения таможенных соглашений, разрешение споров стран Союза Членами Совета являются члены правительств государств Союза Функции рабочего аппарата Совета осуществляет Секретариат.

Штаб-квартира Совета находится в Москве.

В 1995 г. Соглашение 1992 г. было дополнено двусторонними конвенциями о более тесном сотрудничестве в таможенной сфере. Так, б января 1995 г. руководители России и Белоруссии подписали Соглашение о Таможенном союзе между этими государствами. 20 января 1995 г. Россия и Белоруссия, с одной стороны, и Казахстан — с другой, приступили к созданию на их территории единого таможенного пространства. Предусматривается, в частности: унифицикация правил в отношении перемещения через границу товаров, транспортных средств, грузов и пассажиров, взимания таможенных пошлин, налогов и сборов; создание исполнительного органа Таможенного союза и другие меры координационного характера.

На основании Меморандума правительств Белоруссии, Казахстана и России об участии в тройственном Таможенном союзе других заинтересованных государств Экономического союза 1995 г. тройственный Союз формируется в два этапа. На первом этапе отменяются тарифные и количественные ограничения в торговле между его участниками, устанавливаются одинаковый торговый режим, общие таможенные тарифы и меры нетарифного регулирования в отношении третьих стран. На втором этапе объединяются таможенные территории в единую таможенную территорию, таможенный контроль переносится на внешние границы Таможенного союза. В 1995 г. были приняты Основы таможенного законодательства государств — участников Содружества Независимых Государств.

показать содержание

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий