Бруклинский мост: история строительства и где находится

Путеводитель по Нью-Йорку — Бруклинский Мост

Самый известный мост Нью-Йорка соединяющий Манхеттен (Manhattan) с Бруклином (Brooklyn), пересекает реку Ист Ривер (East River).

Бруклинский Мост из старейших подвесных мостов США, был закончен в 1883 году. До 1903 года был самым длинным подвесным мостом в мире. С момента открытия и до сегодняшних дней Бруклинский Мост остается одной из главных узнаваемых достопримечательностей Нью-Йорка.

Бруклинский Мост состоит из трех пролетов, разделяющихся двумя башнями в стиле нео-готики. Главный (средний) пролет моста составляет 486,3 метра.

Бруклинский Мост был спроектирован германским архитектором — иммигрантом Джоном Августом Роблингом по проектам которого до этого были построены пять подвесных мостов значительно меньшей длины в пяти разных Американских штатах.

Строительство моста обошлось городу более чем в 15 млн. долларов. Прочность моста в 6 раз превосходит расчетную необходимость прочности.

Бруклинский Мост — первая сухопутная переправа между Манхеттеном и Бруклином, в первый день его открытия 24 мая 1883 года мост пересекли в обоих направлениях более 1800 повозок и более 150 тыс. человек.

Через шесть дней после открытия моста, в результате резких порывов ветра на мосту возникла паника, люди опасались обрушения моста, в результате возникшей давки погибло 12 человек. В течение первого года эксплуатации моста, люди не привыкшие к таким конструкциям еще несколько раз устраивали панику и давки на мосту, в результате чего, 17 мая 1884 года по согласованию с инженером, власти города на глазах изумленных жителей провели по мосту караван состоящий из 21 слона. В результате этих действий, панические опасения людей в том, что мост обвалится прекратились. 

Бруклинский Мост разделен вдоль на три части — крайние широкие части используются для автомобильного движения а средняя, узкая часть моста находится на значительном возвышении над полосами автомобильного движения и используется пешеходами и велосипедистами.

В 1980 году на мосту установили ночную подсветку, которая подчеркнула его архитектурное изящество и стала причиной новой волны интереса к мосту со стороны жителей и гостей Нью-Йорка. 

Интересные факты

Бруклинский Мост стал последним творением архитектора Джона Роблинга, в процессе строительства моста он получил травму ноги, которая явилась причиной ампутации стопы, что в свою очередь стало причиной заражения и смерти;

В 1885 году, учитель плавания из Нью-Йорка совершил прыжок с моста в воду, он выжил и был доставлен на берег на лодке, однако несколькими днями позже скончался в городской больнице от повреждения внутренних органов;

В 2006-м году Бруклинский Мост подвергся реставрационным работам, в результате которых, под мостом, со стороны Манхеттена было обнаружено бомбоубежище со значительными запасами провизии, одеял и теплой одежды. Сконструировано оно было в 50-х годах во времена холодной войны;

Поэт Владимир Маяковский посвятил Бруклинскому мосту одно из своих стихотворений;

От себя

Прогулка летом, в вечернее время по подсвеченному мосту останется в вашей памяти одним из самых ярких моментов прибывания в Нью-Йорке! Увидеть эту всемирно-известную достопримечательность и узнать множество фактов из истории Вы можете на одной из моих увлекательных экскурсии по Нью-Йорку.

Фото Бруклинского моста, в самых разнообразных вариациях, я видел в квартирах своих друзей из Нью-Йорка, Парижа и Москвы бессчетное количество раз — начиная от всем известной черно-белой фотографии, до фото-обоев с изображением Бруклинского моста в цвете и на всю стену. Это сегодня такая же классика как цветная Монро кисти Уорхола. 

Путеводитель по Нью-Йорку — Достопримечательности Нью-Йорка:

  • Статуя Свободы
  • Эмпайр Стэйт Билдинг
  • Таймс Сквер
  • Граунд Зеро
  • Централ Парк
  • Бродвей
  • Рокфеллер Центр
  • Крайслер Билдинг
  • Вулворт Билдинг
  • Флэтайрон Билдинг
  • Гранд Централ Терминал
  • Собор Святого Патрика
  • Собор Иоанна Богослова
      • Публичная Библиотека
      • Хайлайн Парк
      • Пятая Авеню
      • Медисон Авеню
      • Парк Авеню

Инженерные особенности и технологические решения

В 19-м веке, при разработке проектов, архитекторы и инженеры не задумывались над аэродинамическими свойствами таких конструкций. Это нередко приводило к различным неприятным и даже трагическим событиям. Однако решение использовать сталь для строп и оригинальный способ плетения и связки тросов привело к тому, что реальная его прочность в 6 раз превосходит заложенные в проекте показатели.

Дорожное полотно удерживается за счет четырех кабелей, диаметр которых составляет 40 сантиметров. Каждая стропа сплетена из 5434 жил. Между этими тросами проложены диагональные кабели, которые повышают общую прочность конструкции, но не несут никакой нагрузки. Сегодня данные элементы выполняют декоративную функцию.

Натяжная конструкция

Когда основа была собрана, приступили к протягиванию стальных тросов, на которых и должен был повиснуть главный пролет моста. Их технология была разработана Реблингом, которого к этому моменту уже не было в живых, но никто не знал, как она будет работать на такой длине. Чтобы подтвердить их прочность, механик перебрался через реку по одному из них. Это было грандиозное зрелище, за которым наблюдали несколько тысяч человек, а фото механика разместили все газеты.

Изначально тросы натягивались на высоте 87 метров. Дополнительные проблемы возникли из-за того, что совет директоров отказался заключать контракт с фирмой Реблинга, выбрав сомнительного поставщика. В результате во время работ один трос порвался, погибло несколько рабочих. Выяснилось, что поставщик применял некачественную проволоку, которая оказалась слишком хрупкой, что и привело к трагедии. После этого количество инспекторов, которые проверяли качество канатов, было увеличено.

Реблинги при расчетах заложили многократный запас прочности, поэтому даже с некачественными материалами несущая конструкция была безопасной. Дирекция после этого инцидента заключила новый контракт с фабрикой Реблингов.

Джон Реблинг

Джон Реблинг (Йохан Ремблинг), родился 12 июня 1806 года, в Мюльхаузене. Окончил Берлинский политехнический университет, где изучал гражданское строительство. В 20 лет эмигрировал в США, там он и сменил свое имя на Джона. Женился и обзовелся 9 детьми. Позже работал и строил подвесные мосты вместе со своим старшим сыном Вашингтоном, один из их совместных проектов- мост на знаменитых Ниагарских водопадах. Джон Реблинг изобрел свой собственный метод плетения кабелей, которые оказались довольно прочными и имели такой спрос, что Джону пришлось даже открыть целую фабрику а позже и целый комплекс по продаже проволоки и кабелей разных размеров и видов. В возрасте шестидесяти трех лет он повредил ногу, едва начав строительство моста, делая последние замеры. Стопу пришлось ампутировать, что вызвало другой недуг- столбняк, от чего 22 июля 1869 года Джон Реблинг скончался.

Джон Реблинг- инженер и мостостроитель, изобретатель собственного метода плетения стальных прутьев

Разделение на ярусы и пешеходная дорожка

Манхэттенский мост имеет четыре полосы для движения транспортных средств на верхнем уровне. Полосы достаточно узкие, и при возникновении аварийных ситуаций на мосту, может возникнуть пробка. Первоначально верхний уровень использовался для трамваев.

На нижнем ярусе Манхэттенский мост имеет четыре полосы метро, которые ежедневно перевозят сотни тысяч ньюйоркцев на пути к работе и домой. Это линия B и D, проходящая в Манхэттене, Бронксе и Бруклине; линии N и Q, соединяющие Манхэттен с Бродвеем.

Одна из излюбленных прогулок ньюйоркцев – небольшое пешее путешествие из одной части города в другую по Манхэттенскому мосту. Оборудованная пешеходная дорожка, по которой с комфортом можно проехать на роликовых коньках, с обеих сторон ограждена сеткой для безопасности пешеходов. Пройдя небольшую часть, открывается великолепная панорама Манхэттена. Кроме того, отсюда можно увидеть все величие и красоту Бруклинского моста.

Особенно романтичными такие прогулки становятся ночью, под огни Нью-Йорка и звездного неба. Проход ночью на Манхэттенкий мост открыт. Кое-где уже на защитной сетке повешены замочки влюбленных. На набережной между двумя мостами установлены бетонные крытые площадки, с которых открывается необыкновенный вид на два огромных моста, установленных неподалеку друг от друга.

Строительство

Бруклинский мост строили на протяжении 14 лет, и долгожданное открытие совершилось в 1883 году. Сегодня башни из гранита, соединенные тросами из стали формируют безопасную переправу для тысяч жителей города и миллионов приезжих. Создатель Бруклинского моста — Джон Роблинг. Автор был инженером-проектировщиком и первопроходцем в отрасли конструирования стальных каркасов для висячих мостов.

В ту пору подвесные сооружения пользовались огромной популярностью, но были ненадежны для перевозки тяжелых объектов, а также неустойчивыми перед сильным ветром. В этой области Роблинг достиг немалых высот. На его счету возведение моста над Ниагарским водопадом, переправы через реку Огайо. Такой опыт поспособствовал тому, что в 1867 году власти Нью-Йорка утвердили проект инженера на постройку подвесного моста.

К подготовительным работам приступили в 1869 году. В этом же году главный инженер получил смертельные раны во время столкновения лодки и парома, забивающего опорные балки. У Роблинга было серьезное заражение левой ноги — инженер погиб от столбняка через три недели. Теперь должность главного проектировщика моста перешла к его сыну Вашингтону Роблинг, которому на тот момент было 32 года.

Русло пролива устилали огромными ящиками из дерева — кессонами, — чтобы углубить мост. Непроницаемые объекты размером 50 м на 30 м разделялись на шесть блоков, и прижимались к речному дну огромными камерами из гранита. Чтобы вытеснить воду, в опущенные кессоны нагоняли сжатый воздух.

24 мая 1883 года состоялось торжественное открытие Бруклинского моста. В этот день Манхэттен соединили с Бруклином и более 250 тыс. человек пересекли его за первые 24 часа. Честь первой пройти по мосту выпала Эмили Роблинг, жене Вашингтона. Именно ей пришлось завершить работу мужа, которому досталась трудная судьба, как и отцу.

В первые месяцы на новом посту Вашингтон Роблинг часто опускался под воду и простудился кессонной болезнью, которая появляется от резкого спада давления вдыхаемого воздуха. Мужчина был парализован. В течение следующих 11 лет он с постели передавал распоряжения рабочим через свою жену. За это время Эмили выучила инженерное дело и высшую математику, чтобы плодотворнее подсобить в стройке.

Из-за длины моста и двух огромных опорных башен, мост Бруклина назвали восьмым чудом света. Еще несколько лет переправа являлась самым высоким сооружением в Западном полушарии. В 1898 году Бруклин официально стал частью города Нью-Йорка. Это соединение произошло и благодаря Бруклинскому мосту.

Это интересно. Бруклинский мост хранит много тайн, а вот одна из них вино. В опорных башнях уникальная температура, не попадает солнечный свет и особый микроклимат. В помещениях расположены винные погреба, которые считаются одними из лучших для хранения данного алкоголя.

Бруклинский мост в наши дни.

Бруклинский мост, один из великих транспортных узлов мира, открывает чудесный панорамный вид на гавань Нью Йорка и на  деловой центр Манхэттена.

Реконструкция Бруклинского моста.

Панорама Бруклинского моста

Но Бруклинский мост стал слишком тесен в последние годы из-за быстрого роста туризма и транспортного потока между Бруклином и Манхэттеном

Туристам и рядовым горожанам, идущим по своим делам не стало хватать места на мосту.
После развала моста I-35W в Миннеаполисе, в 2007 году, повышенное внимание общественности сосредоточилось на состоянии мостов в США, в том числе на безопасности Бруклинского моста. Например «Нью-Йорк таймс» сообщила, что пандусы на базе Бруклинского моста получили рейтинг «бедных», во время его последней инспекции

По словам представителя Департамента транспорта Нью-Йорка, плохой рейтинг не указывал на опасное состояние, а скорее подразумевал необходимость обновления.

Реконструкция Бруклинского моста

Проект обновления подходов к Бруклинскому мосту начался в 2010 году, а весной 2011 года начался полный ремонт моста.
Работа включала в себя:
– расширение двух подходных рамп к мосту;
– усиление сейсмостойкости моста;
– замену ржавых перил и предохранительных барьеров;
– шлифовку дорожной палубы.
В 2016 году, после завершения ремонта, городские власти провели исследование  способности Бруклинского моста, поддерживать более тяжелую верхнюю палубу, состоящую из расширенных велосипедной и пешеходной дорожек.

Автомобильное движение на Бруклинском мосту

Если в 2011 году, через мост проходило 14145 пешеходов и 1983 велосипедиста в день, то в 2016, эти цифры выросли уже до 23830 и 3042 cooтветственно. Поэтому Бруклинский мост достраивается с двух сторон и сверху.
Вход на мост со стороны Бруклина (обошелся городу более чем в $22 миллиона), был открыт летом 2017 года. Ширина пешеходных дорожек будет увеличена с 14 до 16 футов, установлен новый питьевой фонтан и вывешены знаки, показывающие путь к мосту.
Со стороны Манхэттена, также будет проложена велосипедная дорожка, у подножия моста на Парк-Роу, и расширен тротуар рядом с ней.
Эти изменения могут быть прелюдией к большим работам по модернизацииг Бруклинского моста.

История строительства

В начале 19-го столетия мегаполис стал активно развиваться. Отчасти это объяснялось быстрым увеличением числа местного населения и массовым притоком туристов из других регионов США и стран. В результате площадь Бруклина и Манхеттена стала стремительно разрастаться. И местные власти пришли к выводу о необходимости соединить эти два региона города.

Главы города открыли конкурс по подбору проекта, который позволил бы осуществить данную идею. Власти получили множество предложений, предполагавших возведение тяжелых мостов или тоннелей под Ист-Ривер. Но разработкой проекта и последующим строительством будущей визитной карточки Большого яблока занялся один человек, успевший зарекомендовать себя в качестве архитектора, способного не только предложить, но и реализовать оригинальные и смелые идеи.

Кто построил

В 1869 году Джон Роблинг, который к тому времени успешно завершил несколько подобных проектов в других штатах, выступил с оригинальным предложением. В 19-м веке повсеместно, для воздвижения подвесных мостов, использовали чугун. Но Роблинг настоял на другой идее: по мнению архитектора, в конструкции необходимо использовать высокопрочную сталь. И именно такой проект был предложен нью-йоркским властям.

Примечательно то, что в то время многие выступали против этой идеи. Архитектор заявляли, что сталь, которую только недавно стали применять в строительстве, через несколько лет заржавеет. На эти заявления Роблинг ответил просто: материал перед установкой пройдет процедуру гальванизации, которая защитит металл от коррозии.

Власти одобрили предложение архитектора, и к работам по возведению приступили в первых числах 1870 года. Но Роблинг не смог увидеть собственного творения: во время строительства создатель и идейный вдохновитель проекта трагически погиб. В силу того, что к тому моменту было потрачено много средств и усилий, работы архитектора продолжил его сын – Вашингтон. Однако и отпрыск не смог завершить начатое отцом.

В итоге руководство над завершающим этапом работ взяла супруга Роблинга.

День открытия

На воздвижение Бруклинского моста ушло 30 лет. В 1883 году состоялось официальное открытие объекта, на котором присутствовало несколько сотен человек. Вместе с супругой Джона Роблинга по нему прошелся президент США.

Построенный с участием нескольких архитекторов, объект потребовал вложений на общую сумму 15,1 миллиона долларов. Эта сумма в 19-м веке считалась колоссальной.

Замки на Бруклинском мосту

Немало помолвленных пар повесило замки на мост, чтобы показать свою любовь. Замки имеют разные размеры и формы, но у всех есть одно сходство: на каждом из них есть имена супругов. После того, как замок защелкивается, влюбленные бросают ключ в Ист-Ривер в знак вечной любви. Но городские чиновники не в восторге от этого. Мост является национальным памятником, так что замкам там не место. Кроме того, они могут повредить мосту, как это было в Париже. Поэтому два или три раза в месяц оттуда выносят огромное количество замков. По состоянию на март 2014 года, было срезано почти 5600 штук менее чем за год. Будем надеяться, все эти влюбленные все еще вместе.

История строительства

Бруклинский мост, фото которого можно встретить во многих путеводителях по Нью-Йорку, представляет собой намного больше чем просто дорожное полотно, соединяющее Бруклин и Манхэттен. Этот мост представляет собой одну из визитных карточек города, являясь его символом.

Джон Реблинг

Идея данного сооружения принадлежит Джону Реблингу. Он предложил использовать сталь, покрытую специально разработанным сплавом вместо чугуна. Архитектор разработал сооружение и принимал живейшее участие в его строительстве. Однако, мастеру не удалось увидеть результат своего труда — он умер из-за заражения крови, которое появилось благодаря тяжелой ране. Кстати, эту рану Джон получил на стройке. Его дело продолжил сын, который, как и отец, не смог довести дело до конца по причине неожиданной кончины. После смерти обоих мужчин в семье, дело закончила жена и мать создателей моста: Эмили Реблинг.

Эмили Реблинг

Имена создателей сооружения не забыты, каждый турист может прочесть их на мемориальной доске, которая украшает мост.

В общей сложности строительство моста длилось около тринадцати лет. Когда его строили, мост побил все рекорды по своей продолжительности. Общая длина дорожного полотна, из которого состояло сооружение, достигала двух километров. Кроме того, данное сооружение было и самым высоким — опоры не имели равных себе во всей части света.

Бруклинский мост в Нью-Йорке

Стоит заметить, что технологии расчета прошлого века не принимали во внимание аэродинамическое влияние окружающей среды. Такие мосты выполняли свои функции, увы, недолго. Автор этого сооружения проектировал систему связок, которая позволила мосту сохранить его устойчивость

Таким образом, мост в Америке Бруклинский стал одним из немногих сооружений, которым не потребовалась реконструкция. Стоит упомянуть дополнительные тросы, которые должны выполнять роль подстраховки. Вопреки ожиданиям, они выполняют художественную роль

Автор этого сооружения проектировал систему связок, которая позволила мосту сохранить его устойчивость. Таким образом, мост в Америке Бруклинский стал одним из немногих сооружений, которым не потребовалась реконструкция. Стоит упомянуть дополнительные тросы, которые должны выполнять роль подстраховки. Вопреки ожиданиям, они выполняют художественную роль.

Бруклинский мост в Нью-Йорке

Достопримечательности

Бруклин — район, богатый достопримечательностями. Посмотреть их все не удастся даже за неделю пребывания. Но каждая из них стоит того, чтобы взглянуть на нее.

Темпл-сквер

Другое название — «Храмовая площадь». Темпл-сквер — это перекресток трех улиц, на котором стоит здание баптисткой церкви, построенной из красного кирпича в 1894 г.

Сейчас этот величественный храм, выполняет функции приюта для сирот и бездомных.

Проспект Хайтс

Это одно из самых ярких и запоминающихся мест в боро. Небольшие домики в 3-4 этажа, магазинчики, бары, кофейни — все это создает атмосферу уюта. Здесь же находится бруклинская библиотека, которая является достойным конкурентом манхэттенской.

Проспект Хайтс

Ботанический сад

Ботанический сад можно назвать самым привлекательным местом во всем районе. Он подходит для неспешных прогулок, встреч, романтических свиданий. В нем имеются:

  • розарий;
  • японский сад с действующим храмом;
  • оранжерея тропических растений-экзотов;
  • множество мостиков, беседок и небольших островков.

Интересно! В ботаническом саду находится уникальный участок с ароматическими растениями, который создан специально для прогулок людей с нарушениями зрения. Бруклинский ботанический сад

Здание Уильямсбургского банка

Располагается здание на пересечении улиц Атлантик-авеню и Флэтбуш-авеню.

Это величественное сооружение построено в начале ХХ в. Главную его башню называю «Вилли», каждая ее сторона украшена часами, которые много лет подряд являлись самыми большими в мире.

Бруклинский мост

Бруклинский мост — визитная карточка города и района. Свое знакомство с Бруклином рекомендуется начинать с пешей прогулки по мосту.

История моста интересна. Начинается она с неудач архитекторов, которые строили его: со всеми случалась беда. Но в итоге его строительство завершилось. Сейчас мост находится в замечательном состоянии после реконструкции.

Бруклинский мост

Проспект-парк

Представлен большой зеленой зоной, которая приобрела известность благодаря проводимым здесь крупным мероприятиям и концертам.

В парке имеется исторический аттракцион «Усадьба Леффертов», суть которого заключается в том, что все гости парка могут словно попасть в XVIII в. и примерить на себя один из образов того времени.

Художественный музей

Бруклинский художественный музей является одной из главных ценностей района. Он находится на окраине Проспект-парка и является вторым по величине в Нью-Йорке.

В музее представлены картины американских и европейских живописцев. Также здесь есть египетская экспозиция. Музей славится своими интересными, а иногда и экстравагантными экскурсиями.

Здание Brooklyn Museum многих впечатляет

Транспортный музей

В этом месте собрана вся история нью-йоркского транспорта. Привлекает и место, где он находится — это не работающая станция метро.

Экспозиция в музее меняется довольно часто, поэтому прийти в него всегда интересно, можно каждый раз узнавать для себя что-то новое. Как часть экскурсии — поездка на винтажном транспорте.

Пивоварня

Это место обязательно рекомендовано для посещения всем туристам. В стенах заведения варится вкуснейшее, ароматнейшее пиво, которое продается по всему району.

  • По субботам пивоварня проводит бесплатные экскурсии, на которых можно попробовать только что сваренное пиво.
  • Каждую пятницу с 18:00 до 23:00 для всех посетителей проводится акция «Счастливые часы», когда можно попробовать 8 сортов пива всего по 3$ за бокал.

Интересно! Напротив пивоварни находится магазин винтажных товаров, который привлечет любителей подобных изделий.

Детский музей

Детский музей создан для детей и посвящен только им. Если экскурсия в город запланирована для всей семьи, то сюда непременно стоит сходить.

В музее не только скучные экспонаты, но и общение, интересные проекты, в которых можно принять участие. Доступны природные материалы, а также звуковые и световые инсталляции.

Здесь дети могут побыть шеф-поварами, построить башни из огромных деталей Лего, погладить змею. Ребенка можно смело оставлять на несколько часов, а родители в это время могут посетить места, в которых ребятам будет скучно.

Детский музей в Бруклине порадует каждого ребенка

Парк-Слоуп

Прогуливаясь в парке, как нигде больше, ощущается различие двух районов — Бруклина и Манхэттена. Здесь есть рестораны, пивоварни, кафе, а можно просто сесть на лужайку, устроив небольшой пикник или съесть кусочек пиццы.

Барклайс центр

Барклайс центр больше подойдет для фанатов спорта, в частности, баскетбола и хоккея. Ведь это спортивная арена, на которой проводятся и тренировки, и непосредственно соревнования.

Что соединяет мост?

Как уже было сказано выше, он соединяет острова Лонг-Айленд и Манхэттен, то есть Бруклин и Нью-Йорк.

Манхэттен — небольшой остров, на котором сосредоточены крупные офисы, фондовые биржи и сотни достопримечательностей и музеев.

Изначально это был отдельный город, как и Бруклин. Тот всегда считался классическим спальным районом, что сохраняется по сей день.

В этом районе живут представители всего мира, особенно знаменит легендарный Брайтон-Бич — русский квартал. Так что этот мост является связующим звеном для таких разных частей города, а метафорически — соединяющим звеном между динамичным центром и спокойным районом для жизни, что вполне символизирует всю Америку в миниатюре.

Бруклинский мост в цифрах

Самый длинный и самый первый мост во многом отличается от подобных конструкций. С ним связаны большие цифры, характеризующие его исключительность:

  • длина сооружения 1825 метров;
  • ширина всех полос 26 метров;
  • высота башен и всей конструкции составляет 84 метра;
  • каждая башня весит девяносто тысяч тонн, а стальная конструкция – 6740 тонн;
  • мост строили четырнадцать лет;
  • на нем трудились шестьсот человек;
  • стропила моста сжимаются и растягиваются под воздействием температур;
  • за время строительства погибло 27 человек, а во время первой паники еще 12.

Вместе с реконструкциями и строительством стоимость моста составляет три с половиной миллиарда долларов.

История создания моста

Нью-Йорк раскинулся на берегу Атлантического океана, дающего начало рекам и заливам. Река Ист-Ривер пересекает весь город. Для того чтобы соединить два берега, на которых расположены районы Бруклин и Манхэттэн, были созданы три моста. Самый младший мост Манхэттэн Бридж начали возводить 1 октября 1901 года. Для движения он был открыт 31 декабря 1909 года. В канун Нового 1910 года по нему можно было спокойно пройтись пешком или проехать на машине на другую сторону реки.

Проект моста, который создал инженер Леон Моисеифф — иммигрант из России, стал образцом нового в мостостроении начала XX века.

Поднимаясь над водой на 40 метров это огромное и вместе с тем ажурное сооружение протянулось на два с лишним километра. Он длиннее своих собратьев по Нью-Йорку и имеет два яруса. По верхнему из них открыто многополосное движение для автотранспорта. По нижнему есть дорожки для пешеходов и велосипедистов. Также по нижнему ярусу проходят четыре линии метро. Поэтому Манхэттэн Бридж, что в переводе так и означает Манхэттэнский мост, намного функциональнее предыдущих мостов.

В 1910 году началось создание архитектурного облика въездов на мост. Проект был создан фирмой «Каррер и Гастингс». Строительство было завершено в 1912 году. На стороне Манхэттэна была возведена арка, от которой колонны разбегаются по обе стороны дороги. Весь ансамбль представляет собой полукруг. Автомобили въезжают через арку и попадают на верхний ярус моста.

Основание этого помпезного объекта архитектуры украшено скульптурами Духа Промышленности и Духа Торговли. Вверху красуется скульптура Чарльза Рамси «Охота на бизонов». Арка и колоннада считаются достопримечательностью Нью-Йорка.

Бруклинский мост – ещё один знаменитый мост в США. – Подробнее читаем на нашем сайте.

С бруклинской стороны моста были расположены фигуры, изображающие Манхэттэн и Бруклин. В 1960 году скульптуры были перенесены в Бруклинский музей. Многие бруклинцы считают этот факт несправедливостью.

Строительство моста было встречено горожанами с большим энтузиазмом, так как существовавший Бруклинский мост уже не справлялся с большим потоком общественного и личного транспорта огромного города. В 1912 году было запланировано создать кроме автомобильного и пешеходного сообщения железнодорожное. В этом строительстве участвовало несколько компаний. Закончено оно было в 1915 году, и поезда ходили вплоть до 1929 года, когда началось строительство дополнительных линий метро.

Они были проложены по наружной стороне моста и со временем колебания привели к частичному разрушению моста. В 1986 году возникла необходимость закрытия нескольких линий метро для ремонта. Так, в течение нескольких лет мост восстановили, закрывая поочерёдно то северные, то южные пути.

Подарком для Нью-Йорка стал пуск в 2004 году четырёх линий метро, которые до сих пор обеспечивают быстрое перемещение по городу большому количеству пассажиров.

Строительство мостов в Нью-Йорке преследовало цель связать различные районы города удобными транспортными артериями, поэтому мосты скорее инженерные, чем архитектурные сооружения. Но благодаря ажурной конструкции это мощное сооружение, выдерживающее огромные нагрузки, не кажется громоздким и очень органично вписывается в городской пейзаж.

Также рекомендуем:

  • Путеводитель по Нью-Йорку
  • Что посмотреть в Нью-Йорке за 3 дня
  • Метро Нью-Йорка
  • Центральный вокзал в Нью-Йорке, США
  • Мемориал 9/11 в Нью-Йорке
  • Таймс-сквер в Нью-Йорке, США

Бруклинский мост в Нью-Йорке: история создания

Символ города, индустриальный прорыв, самый старый подвесной мост Америки – все это можно сказать о нем. Без его очертаний город не выглядел бы таким уникальным. Уже более 130 лет Бруклинский мост верой и правдой служит людям.

Архитекторы и разработчики продумали все мелочи. Конструкция состоит из трех полос. По обе стороны движутся автомобили в разные стороны. В середине, на небольшом возвышении, находится пешеходная зона, огороженная парапетами

По ней стремглав пролетают велосипедисты, поэтому во время прогулки осторожность будет не лишней

19 век для Нью-Йорка стал периодом расцвета. Город рос, а население окраин увеличивалось. Возникла острая необходимость соединить Бруклин и Манхэттен. Мэрия объявила конкурс на лучший архитектурный проект. Поступали различные предложения от тоннеля под проливом до крупногабаритного и дорогостоящего сооружения из камня. Все эти проекты не удовлетворяли запросам города.

Здесь на историческую арену вышел немецкий эмигрант Джон Август Роблинг. Опыт строительства мостов он имел не только на родине, но и в Америке. Проблема была в масштабе проекта. Архитектор предложил установить две башни, высотой более восьмидесяти метров, и соединить их подвесными конструкциями. Основным материалом для строительства Бруклинского моста должна была стать высокопрочная и легкая сталь, которая заменяла собой массивный чугун.

Мнения экспертов разделились. Одни были полностью «за» такое новшество, а другие – против, так как боялись, что материал начнет ржаветь и не будет долговечным. Было решено подвергнуть все стальные конструкции гальванизации.

Создание моста – история преданности семьи своему делу

Нельзя отделить судьбы людей, трудившихся над созданием гиганта, от процесса строительства высокотехнологичного моста. Имена всех участников героического проекта увековечены на мемориальной табличке.

  1. В 1869 году с главным архитектором случилось несчастье. Его лодка попала под паром, с которого велись свайные работы. Роблинг повредил ногу, которую пришлось ампутировать, что привело к заражению крови и летальному исходу.
  2. В 1870 году его сын – Вашингтон начал строительство. Он имел опыт работы с отцом, поэтому взялся за воплощение его мечты. Для подводных работ использовались кессоны, из которых отсасывали воду и поставляли воздух. Из-за тяжелых условий работы происходили аварии и взрывы. Один из таких случаев заставил Вашингтона спуститься вниз. Забыв об опасности, он поднялся на поверхность очень быстро и получил кессонную болезнь. Ее результатом стала полная парализация. Отступить от своей идеи архитектор не мог. Его семья купила квартиру на берегу со стороны Бруклина. Архитектор руководил стройкой на основе своих расчетов и наблюдений из подзорной трубы.
  3. Эмили – жена Вашингтона стала его ногами и руками. Она ежедневно передавала указания своего мужа строителям. Это продолжалось одиннадцать лет, пока масштабный проект не был завершен.

День открытия Бруклинского моста

Масштабное строительство стоило неимоверной по тем временам суммы, более пятнадцати миллионов долларов. 24 мая 1883 года в День рождения королевы Виктории состоялось открытие сооружения. В качестве гостя присутствовал даже Президент страны – Алан Артур Честер.

За день открытия по мосту прошло около двух тысяч повозок и ста пятидесяти тысяч человек. Первое шествие возглавляла Эмилия Роблинг. В то время, как ее супруг наблюдал за церемонией со слезами на глазах со своего привычного места у окна. В небо взлетали фейерверки и играла музыка, издаваемая 75 музыкантами. Сразу с церемонии высокие гости посетили скромную квартиру архитектора и отдали ему дань уважения, за самоотверженность и героизм.

Через неделю после открытия моста начался шквальный ветер, который настолько перепугал пешеходов, что они устроили давку, унесшую двенадцать жизней. Такие эксцессы происходили несколько раз, что заставило администрацию города принять кардинальные меры. Через год в Нью-Йорк прибыл цирк с животными. По мосту прошел необычный кортеж из 21 слона. Это окончательно убедило публику в том, что стальные кабели Бруклинского моста способны выдержать любые нагрузки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий