Какой транспорт доступен в Китае

Сколько предприятий в Китае

Сообщается, что за последние 45 лет только в промышленной сфере сооружено более 370 тыс. предприятий. Ежегодно количество их меняется. По последним данным в Китае только больших предприятий в промышленной сфере более 8 млн. Сюда включены государственные, индивидуальные, коллективные и другие фирмы (в том числе совместные или те, что открыты иностранцами).

При этом наибольшую прибыль дают коллективные предприятия – около 40% и 30% – государственные.

Для эффективного развития китайские экономисты постоянно изучают промышленность других стран и особенности ведения предприятий для усовершенствования их организации. Некоторый опыт отвергают, другие же элементы заимствуют.

Экономика

Сегодня Китай лидирует в добыче угля, железных, марганцевых, свинцово-цинковых, сурьмяных и вольфрамовых руд, а также древесины. На территории КНР ведётся в значительных масштабах добыча также нефти, газа, урана. В Китае находится 37 % мировых запасов редкоземельных металлов (молибден, ванадий, сурьма).

Для стимулирования инвестиций в середине 80-х китайское правительство создало несколько особых экономических зон, куда направились потоки прямых иностранных инвестиций. Было открыто 14 прибрежных городов и портов. Западные инвесторы получили возможность выхода на крупные внутренние рынки Китая.  Были открыты ранее закрытые секторы экономики: недвижимость, транспорт, телекоммуникации, розничная торговля и т. д. Это повлекло перемещение целых заводов и современных производственных комплексов ТНК в данные регионы, модернизацию местных предприятий.

На сегодняшний день Китай занимает первое место в мире по количеству фабрик и заводов. За последние 50 лет в Китае построено более 370 тысяч новых промышленных предприятий.  Большая часть китайских фабрик и заводов сосредоточена в восточных и приморских провинциях: Цзянсу, Шанхае, Ляонине, Шаньдуне, Гуандуне, Чжецзяне, Фуцзяне, Аньхое, Цзянси и др., а также в Шанхае, Тяньцзине, Чунцине и Гонконге. Крупнейшими центрами машиностроения являются Шанхай, Харбин, Пекин, Шэньян, Тяньцзинь, Далянь, Чунцин, Нанкин, Гуаньчжоу, Циндао, Чжэнчжоу, Сиань, Чэнду и др.

Характерная черта современной китайской экономики — зависимость её от внешнего рынка. По объёму экспорта КНР занимает 1-е место в мире. Экспорт даёт 80 % валютных доходов государства. В экспортных отраслях занято около 20 млн человек. На внешний рынок вывозится 20 % валовой продукции промышленности и сельского хозяйства.

Растет  качество производимой продукции. Особенно строгий контроль на тех заводах, продукция которых рассчитана на западный рынок. Когда оно вызывает сомнения, продукция отзывается и ее переделывают. И последние пять-восемь лет и китайские бренды сделали большой упор на качество: пример — всемирно известные успешные компании Xiaomi, Haier, Huawei или Lenovo. Высокотехнологичные компании из Китая обошли японские по доле на мировом рынке и продолжают сокращать отставание от американских корпораций. В 2019 году КНР заняла самую большую долю рынка в 12 секторах, включая производство электронных компонентов. У находящихся на первом месте США этот показатель равен 25, а у расположившейся на третьей строчке рейтинга Японии — семи. Крупнейший в Китае производитель компьютеров Lenovo Group в 2019 году по сравнению с 2018 годом увеличил свою долю на мировом рынке на 1,2 процентного пункта (п.п.) — до 24,2%. Тем самым он вышел на первое место, обогнав американскую Hewlett-Packard (HP). Технологическая корпорации Huawei, несмотря на политику ряда западных стран по запрету на использование ее продукции, заняла второе место в мире на рынке смартфонов с рыночной долей 17,6%. В 2019 году совокупная пропорция Huawei, Xiaomi и Oppo увеличилась до 35% от общемировых продаж. Помимо этого, Huawei занимает лидирующую позицию по количеству базовых станций мобильной связи.

С недавних пор Китай стал крупнейшим в мире рынком промышленных роботов, вдвое превысив показатели Северной Америки, Японии и Кореи. Китай активно приобретает по всему миру высокотехнологичные компании, занимающие передовые позиции в робототехнике, чем существенно ускоряет развитие собственного роботостроения.

Зримым свидетельством бурного развития Китая стали его железные дороги. Китай в кратчайшие сроки расширил свои внутренние железнодорожные сети, освоил технологии высокоскоростного движения и по этим показателям стал мировым лидером. К настоящему времени бурно развивающаяся национальная система высокоскоростного движения в Китае стала крупнейшей в мире, превышающей таковые в Японии и Европе вместе взятые.Поднебесная уже экспортер скоростных технологий.

Бурный экономический рост ставит КНР во всё большую зависимость от импорта энергоресурсов. Это двусторонний процесс, в результате которого Китай всё больше влияет на мировые рынки энергоресурсов, энергетическую политику других стран, мировые цены на энергоресурсы, стимулирует прирост производства, а также перераспределение и создание новых каналов поставок.  

Внутренние водные пути

Система каналов Китая , величайшим достижением которой был Большой канал 7-го века династии Суй протяженностью 1794 км (1115 миль) между Ханчжоу и Пекином , была важным аспектом его цивилизации, использовавшейся для орошения, борьбы с наводнениями , налогообложения , торговли и военных транспорт и колонизация новых земель от династии Чжоу до конца имперской эпохи. Во время войн первой половины 20 века система каналов была разрушена. Начиная с 1960 года сеть внутренних судоходных путей сократилась из-за строительства плотин и ирригационных работ, а также увеличения отложений . Но к началу 1980-х годов, когда железные дороги становились все более перегруженными, власти стали рассматривать водный транспорт как гораздо менее дорогостоящую альтернативу строительству новых автомобильных и железных дорог.

Канал в Цзядин , Шанхай

Центральное правительство приступило к капитальному ремонту неэффективной системы внутренних водных путей и призвало населенные пункты сыграть важную роль в управлении и финансировании большинства проектов. К 1984 году самая длинная река Китая, река Янцзы , с общей протяженностью 70 000 километров водных путей, открытых для судоходства по ее главному течению и 3600 километрам по притокам, стала самым загруженным судоходным путем страны, по которому проходит 72 процента общего водного транспорта Китая. Приблизительно 340 000 человек и 170 000 лодок занимались водным транспортом. Более 800 судоходных предприятий и 60 судоходных компаний перевезли более 259 миллионов тонн грузов по реке Янцзы и ее притокам в 1984 году. В национальном масштабе в 1985 году по внутренним водным путям было перевезено около 434 миллионов тонн грузов. В 1986 г. насчитывалось примерно 138 600 км внутренних водных путей, 79 процентов из которых были судоходными.

Канал Цихуай на севере Аньхоя открылся для судоходства в 1984 году. Этот 134-километровый канал, соединяющий реку Инь, главный приток реки Хуай , с основным руслом Хуайхэ , имел пропускную способность 600 000 тонн грузов в год. Канал способствовал потоку товаров между Аньхой и соседними провинциями и помогал развивать равнину реки Хуай, одну из основных областей производства зерна в Китае.

Транспортная инфраструктура Китая

Рост китайской экономики хорошо виден на быстром развитии транспортной инфраструктуры. Вложения финансовых средств в транспортную сферу в Китае значительно больше аналогичных затрат развитых стран мира.

Поднебесная каждый час строит более 700 м дорог. Страны мира сегодня пристально изучают и анализируют техническую и финансовую стороны транспортной инфраструктуры Китая.

Общая протяженность автомобильных дорог в 1949 г составляла 80,7 тыс. км, а через три года увеличилась на 47 тыс. км.

Протяженность дорог достигла 500 тыс. км в 60-е годы прошлого века и тогда же началась их реконструкция.

План дорожного строительства начал осуществляться в 80-е годы и в первую очередь шло строительство сети государственных магистралей, включая скоростные дороги.

Разработанный в Пекине план поддерживали руководители местных уровней, поскольку были заинтересованы в прокладке дорог в глубинные районы Китая.

Проблема финансирования строительства дорог была решена в 1984 г – тогда Госсовет страны принял постановление, на основании которого увеличился размер сборов за обслуживание дорог, увеличилась пошлина при покупке машины, и увеличился сбор проезда по шоссе высокого класса.

Протяженность автомобильных дорог к 2000 г составляла 1,35 млн. км, включая протяженность скоростных автострад, протяженностью 11 605 км.

Во всех уездах и почти во всех китайских деревнях тоже появились дороги. Все магистрали и вспомогательные дороги соединяются воедино.

Первая из скоростных автострад, Шанхай-Цзядин была построена в 1988 г и имела протяженность 18,5 км. Далее появились автострады Шэньян-Далянь и Пекин-Тяньцзинь-Тангу, протяженностью 375 и 143 км соответственно.

Количество скоростных магистралей продолжало увеличиваться, и в 2005 г их протяженность составила 40 тыс. км. Потрясающие результаты были достигнуты за 10 лет.

Транспортная инфраструктура Китая в пятилетнем плане 2005-2010 гг определялась как стратегическая отрасль, на развитие которой было выделено более 100 млрд. долларов капитальных вложений.

В конце 2008 г китайские автомобильные дороги имели протяженность уже 3,7 млн. км, включая скоростные автострады – при ширине 25,5 м их длина составляла 60 300 км.

Дороги первого класса, ширина которых составляет 25,5 м, имеют общую длину 54 200 км, а дороги второго класса, шириной 12 м – 285 200 км.

Дороги, протяженностью 1995,6 тыс. км, имеют высокий класс дорожного покрытия.

С окончанием следующего пятилетнего плана в 2015 г, города с населением более 200 тыс. человек на 90% были соединены сетью дорог, длиной 108 тыс. км.

Так создавалась система китайских автодорог, одна из крупнейших в мире. Если в самом начале дороги строились в основном вручную, то потом появилась дорожно-строительная техника, ускорившая этот процесс и обеспечившая высокое качество работ.

Китайская кухня

Основной продукт в рационе жителей Китая — рис. Этим государство похоже на своих ближайших соседей — Японию и Корею. Основу рациона современных китайцев составляют местные овощи и зерновые культуры, а мясо употребляется в относительно небольших количествах. Повара в этой стране очень уважаются — в древние времена их ставили наравне с высокопоставленными чиновниками.

На территории КНР встречаются разные географические и климатические условия, поэтому в разных регионах сформировались свои кухни. Кратко о восьми основных:

Кантонская. Традиционная китайская кухня, популярная как в стране, так и за её пределами. Отличается большим количеством мясных блюд (в том числе из улиток, змей и других экзотических продуктов), а также разнообразием холодных закусок — димсамов.

Сычуаньская. Характеризуется яркими и запоминающимися вкусами и большим количеством острых специй и соусов на основе чеснока и различных перцев.

Аньхойская. Произошла от традиций жителей горных регионов, поэтому почти не содержит горячих блюд и морепродуктов. Знаменита едой из трав, овощей, бамбука и грибов.

Шаньдунская. Уникальна разнообразием кулинарных приёмов и необычными способами готовки. Основу для еды составляют морепродукты, злаки и зерновые культуры, особенно кукуруза.

Фуцзяньская. Развивалась под влиянием японских традиций. Большинство блюд готовятся путём тушения или варки в воде и на пару. Отличается разнообразием способов нарезки ингредиентов. Включает много супов и соусов.

Цзянсу. Знаменита своими лёгкими и нежными вкусами, которые противопоставляются традиционной яркости других китайских блюд. Ингредиенты подбирают по сезону

Большое внимание уделяется не только вкусу, но и внешнему виду еды, в том числе сочетаемости цветов. Хунаньская. Для неё характерны острые вкусы, но менее сложные и разнообразные приправы, чем у сычуаньской

Для неё характерны острые вкусы, но менее сложные и разнообразные приправы, чем у сычуаньской

Хунаньская. Для неё характерны острые вкусы, но менее сложные и разнообразные приправы, чем у сычуаньской

Среди ингредиентов используется много вяленых и копчёных продуктов. Блюда обычно жарят, коптят или готовят в горшочках, но, несмотря на это, они сохраняют свежесть и приятные цвета.

Чжэцзянская. Известна лёгкими, свежими и нежными вкусами. Для приготовления блюд и соусов используют корни и листья лотоса.

Морское судоходство

Синьцзяньчжэнь, китайский корабль бросил якорь в Кобе гавань, Япония

В начале 1960-х гг. торговый флот было меньше тридцати кораблей. К 1970-м и 1980-м годам морское судоходство возможности значительно увеличились. В 1985 году Китай создал одиннадцать судоходных офисов и совместно управлял ими. судоходные компании в зарубежных странах. В 1986 году Китай занимал девятое место в мире по морским перевозкам с более чем 600 судами и общим количеством судов. тоннаж 16 миллионов, включая современные катание и скатывание корабли контейнеровозы, большой балкеры, холодильник корабли нефтяные танкеры, и многоцелевые корабли. Флот заходил в более чем 400 портов более чем 100 стран мира.

Быстро расширялся и флот контейнеровозов. В 1984 году в Китае было всего пятнадцать контейнеровозов. Еще семь были добавлены в 1985 году, и еще двадцать два были заказаны. К началу 1980-х годов китайцы верфи начали производить большое количество кораблей для собственного морского флота. В Бюро инспекции судоходства Китая стал членом Управление Суэцкого канала в 1984 г., дав Китаю право подписывать и выпускать мореходность сертификаты для судов на Суэцкий канал и подтверждая хорошую репутацию и зрелость своего судостроительная промышленность. В 1986 году в Китае было 523 верфи разного размера, 160 специализированных заводов, 540 000 сотрудников и более 80 научно-исследовательских институтов. На основных судостроительных и ремонтных базах Шанхая, Даляня, Тяньцзиня, Гуанчжоу и Ухани было 14 причалы для судов водоизмещением 10 000 тонн и 13 доки.

Неадекватность порт и гавань Оборудование было давней проблемой для Китая, но стало более серьезным препятствием из-за роста внешней торговли. Начиная с 1970-х годов власти отдавали приоритет строительству портов. С 1972 по 1982 год грузооборот порта увеличился в шесть раз, в основном из-за бума внешней торговли. Дисбаланс между спрос и предложение продолжал расти. Плохое управление и ограниченное портовое оборудование создали такие резервы, что к 1985 году в среднем от 400 до 500 судов ожидали входа в основные китайские порты в любой конкретный день. Например, задержка более 500 судов в июле 1985 г. привела к огромным потерям. Во всех крупных портах Китая ведутся строительные работы. Разгоняться, набирать скорость экономическое развитиеСедьмая пятилетка предусматривала строительство к 1990 году 200 новых причалов — 120 глубоководных причалов для судов водоизмещением более 10 000 тонн и 80 причалов среднего размера для судов водоизмещением менее 10 000 тонн, в результате чего общее количество причалов достигнет 1 200. Основные портовые сооружения были развиты на всем побережье Китая.

Основные отрасли китайской промышленности

К самым востребованным и перспективным отраслям относят:

Машиностроение

Особенности машиностроительной отрасли:

  • Cамые большие предприятия расположены в портовых городах или недалеко от них. Также могут быть территориально привязаны к базам сырья.
  • Если интересуют базы, которые специализируются на судостроении, то самые большие из них находятся в Циндао, Даляне, Шанхае, Ухане.
  • Центры, которые занимаются изготовлением и сборкой авто: Гирин, Хубэй, Шанхай, Пекин. В год оборот производства более 20 млн. дол.
  • В Китае есть судостроительная компания, которая принадлежит государству. В её состав входят 30 исследовательских центров, 66 заводов, 20 верфей.
  • Не только в сфере машиностроения, но и в большинстве отраслей в Китае нанимают дешевую рабочую силу. При этом объемы производства громадные.
  • Много производят авиатранспорта для пассажиров и техники для космоса. Очень популярны среди производителей пилотируемые и беспилотные ракеты. В плане производства такой техники Китай занимает вторую позицию в мире после РФ.
  • Занимаются производством высокотехнологичных станков. На экспорт каждый год они отправляют их около 1 млн.

Химическая промышленность

В этой сфере китайцы работают над расширением внутреннего рынка. Проводится работа над сотрудничеством и привлечением иностранных корпораций.

Основное внимание при производстве товаров уделяется химии органичного происхождения и основной химии. Производят пластмассу, азотные и фосфатные минеральные удобрения, синтетические смолы, волокна

Текстильная промышленность

Эта отрасль также одна из развитых в Китае и ежегодно ВВП товаров текстильной промышленности составляет около 12-14% от общего в стране. Продажа текстильной продукции китайского происхождения занимает первенство и на мировом рынке.

Организация текстильной промышленности в Китае имеет и несколько препятствий, которые могут повлиять на её потенциальный рост.

  • Заметно начала расти цена на сырье для производства текстиля (дороже почти в 2 раза стал хлопок, ПЭТ).
  • Недостаток рабочей силы, а также то, что владельцы фирм обязаны заключить трудовой договор с каждым своим сотрудником с указанием ставки заработной платы, длительность рабочего дня и другие условия работы. Должны быть прописаны и ситуации для увольнения.
  • Скачки валютного курса.

Легкая промышленность

К самым развитым отраслям легкой промышленности в Китае относят текстильную и пищевую. Первая в основном базируется на производстве конопли, льна и шерсти (северная часть страны), на юге изготовляют в основном джут и шелк. По продаже х/б тканей и одежды Китай занимает первенство в мире, но нужно учитывать, что не редкость – производство подделок и контрафактов брендовых товаров.

Тяжелая промышленность

Эта отрасль развивается стремительными темпами и занимает 50% всего ВВП Китая, в то время как с/х только 26%. Первенство занимают энергетика, электротехника, машиностроение, металлургия и военно-промышленная сфера.

Толчок развитию тяжелой промышленности дали иностранные инвестиции и особые условия производства: есть таможенные льготы, налоговые каникулы, упрощенные правила для работы иностранных граждан и другие. Власти утверждают, что самыми перспективными сферами являются, добыча нефти и газа и их переработка.

Обрабатывающая промышленность

Нефтепереработка и металлургия – две самые активно развивающиеся отрасли обрабатывающей промышленности. Самые большие и развитые центры находятся в таких городах, как Цайдам, Даган, Юймэнь, Шаньдун, Хэйлунцзян. В последнее время стало актуальным расположение центров обрабатывающей отрасли в слаборазвитых регионах.

Что касается металлургии, то в 2016 году Китай занял первенство в мире по производству стали. За последние 10 лет производство первичной стали в Китае выросло почти в 2 раза – с 495 млн. тонн. до 832 млн. тонн.

Растительный и животный мир

Разнообразие флоры и фауны в Китае обусловлено характером природных условий. Самое известное растение в стране — это бамбук, которого насчитывается более 300 видов. На территории государства можно найти много редких субтропических цветов, деревьев и трав, например, лотос, азалию, рододендрон, гингко. Встречаются и привычные растения — тополь, берёза, ель и клён.

На границе с Россией произрастают холодные таёжные леса с хвойными деревьями, на юге — мангровые рощи. Есть обычные лиственные заросли (как вечнозелёные, так и с опадающими листьями). На краю пустынь раскинулись обширные пастбища. В южной части государства сохранились нетронутые участки тропических и субтропических лесов.

Для КНР также характерен богатый животный мир. На территории страны встречается множество исчезающих и редких видов, к которым относятся большая панда, гигантская саламандра, розовый дельфин, маньчжурский и индокитайский тигр, индийский слон, лемуры и гиббоны. В умеренных широтах можно встретить овец, антилоп, лосей, медведей, соболей, оленей. Из птиц распространены разные виды фазанов и дроздов, а также утки, лебеди, журавли и цапли. В тропиках можно найти попугаев и птицу-носорога.

Железная дорога

Maksim Starostin

Поездка в китайском поезде относительно дешева и безопасна, к тому же весьма комфортна, особенно на большие расстояния. Пекин — один из главнейших железнодорожных транспортных узлов Китая, отсюда отправляются поезда во все уголки страны.

Поезда, прибывающие в город, делятся на классы в зависимости от скорости. Чем выше скорость поезда, тем выше его класс (обозначен буквой или цифрой перед номером): лучше сервис и уровень комфорта.

Следующий за буквой номер обозначает направление: нечетный номер — поезд движется из Пекина, четный — прибывает в Пекин.

Некоторые обозначения поездов:

  • С — скоростной поезд между Пекином и Тяньцзинем
  • D — скоростной поезд
  • G — самый быстрый скоростной поезд
  • Z — прямой экспресс, движется практически без остановок
  • T — экспресс, останавливается только на главных станциях
  • K — скорый с некоторыми остановками

Если поезд не обозначен буквой, только цифрой, это говорит о том, что данный поезд региональный, и его класс невысок (1–5 — обычный, останавливается почти на каждой станции; 6–9 — обычный, останавливается на всех станциях).

В вагонах китайских поездов различают 4 вида купе, в зависимости от чего варьируется и цена билета:

  • мягкий спальный (soft sleeper — 软卧)
  • жесткий спальный (hard sleeper — 硬卧)
  • мягкий сидячий (soft seat — 软座)
  • жесткий сидячий (hard seat — 硬座).

Объявления в поезде, в основном, делают на китайском языке, хотя на некоторых направлениях (Харбин — Пекин, например) дублируют и на английском.

На междугородние поезда билеты можно купить за 12 дней. При покупке билетов на поезд обязательно предъявление паспорта. На некоторых пекинских вокзалах (Западный вокзал, Пекинский вокзал) открылись специальные стойки для иностранных туристов, сотрудники которых оказывают помощь в приобретении билетов по Китаю.

Сайт железных дорог Китая — china-railway.com.cn

Железнодорожные вокзалы

Maksim Starostin

В Пекине имеется 5 больших ж/д вокзалов: Пекинский Вокзал, Западный Вокзал, Восточный Вокзал, Южный Вокзал и Северный Вокзал. Два первых — самые большие станции местного и международного сообщения. Однако со всех 5-ти станций можно уехать в большинство столиц провинций, в крупные города Китая.

На всех пекинских вокзалах введена система безопасности, согласно которой все пассажиры должны просканировать свои вещи перед посадкой. Сканеры расположены на входах в залы ожидания. Проход на платформу без билета запрещен, все встречающие и провожающие остаются за зоной безопасности.

Информация о рейсах расположена на больших табло у входов. Поскольку не все надписи дублируются на английском, ориентироваться следует по номеру поезда.

Все пекинские вокзалы оборудованы камерами хранения, но перед сдачей все вещи должны пройти проверку сканером. Цены за хранение багажа достаточно высоки.

Городской общественный транспорт

Под землей

В большинстве крупных городов Китая есть дешевое, быстрое и удобное метро. Все четко обозначено на английском и китайском языках. Билеты можно приобрести в специальных терминалах, установленных на станциях метро. Цена билета обычно составляет 2-10 юаней (20 ~ 100 рублей), в зависимости от того, сколько станций вам нужно проехать.

Такси в Китае

Такси в Китае дешевое и много, обычно есть такси разных цветов (в зависимости от города). Все такси в стране официальные, частные такси запрещены. На лобовом стекле такси есть световой индикатор, если такси свободное — индикатор горит зеленым, если в такси пассажиры — красным.

на такси принято расплачиваться наличными или с помощью QR-кода, но онлайн-платежи для туристов недоступны (недавно в Китае появилась возможность расплачиваться с помощью онлайн-кошелька для туристов: Alipei Wallet for Tourists). Стоимость такси в Китае рассчитывается по таксометру и обычно составляет 2,5 юаня / км (~ 25 рублей), в небольших городах стоимость ниже. Поездка на такси стоит 5-15 юаней (50-150 рублей) и включает 2 километра. Если вы едете из аэропорта, стоимость автострады может быть добавлена ​​к сумме, которая оплачивается дополнительно к цене, указанной на счетчике.

Как известно, сложно взять такси в часы пик: утром с 8 до 9 и вечером с 18 до 20. Так называемые «частники» незаконны, советуем не пользоваться их услугами, так как цены у них выше, а по окончании поездки сумма может значительно увеличиться.
DiDi, китайская версия Uber, чрезвычайно доступна и немного дешевле, чем обычные такси. Существует английская версия приложения, и вы можете оплатить онлайн с помощью карты Visa или Mastercard. Рекомендуем установить его до приезда в Китай.

Читайте далее:

Краткая История Китая

Сиань город в Китае: достопримечательности и фото

Бэйдайхэ отзывы туристов в 2018 и 2019 году

Аэропорт Гонконга схема на русском

Каршэринг, прокат, аренда машины в Китае.

Достопримечательности

В Китае есть все: высочайшие горы и нагорья, низменности и равнины, вдоль берегов многочисленных морей — порты, пляжи и курортные места, знаменитые монастыри, в том числе легендарный Шаолинь, женьшеневые фермы в провинции Цинхай, многочисленные археологические раскопки в пустынях Гоби и Такла-Макан, альпинистские базы на восточных склонах Гималаев и Каракорума. 

Колоссальные «запасы» природных достопримечательностей — живописное Юньнань-Гуичжоуское нагорье с множеством горных рек, водопадов и глубоких пещер, уникальные озера Тайху и Сиху, живописная гора Тайшань (внесена в список сокровищ ЮНЕСКО), Дуньхуанские пещеры — сокровищница древнего буддийского искусства, пещеры Юн Ган, водопад Хуангошу (высота 74 м., ширина 81 м.), карстовые пещеры и «каменный лес» в уезде Ваньшэн, пещеры Рид Флют, Черного Будды, Новой Воды и Дракона около Гуанси, величественные пещеры Лонггонг и Жицзин недалеко от Aншуня, а в необозримых степях Внутренней Монголии можно увидеть древнее искусство конных состязаний. 

В лесах Большого Хингана устраиваются охоты. В Харбине ежегодно проводятся фестивали ледяной скульптуры и можно даже покататься на горных лыжах и коньках. 

Путешествуя по древнему Шелковому пути, можно побывать в Синьцзяне, где находятся три знаменитых каньона, в Санься на реке Янцзы, на горе Эмэй и в государственном заповеднике Цзючжайгоу. Уникальный по живописности край — река Лицзян в Гуйлине и пять «священных» гор, изобилующие красивейшими местами. Гора Хуаншань считается «лицом китайских гор», а гора Эмэйшань славится своей труднодоступностью и неповторимым очарованием.

Для туристов открыты 99 городов огромного культурно-исторического значения и 750 уникальных культурных памятников, находящихся под охраной государства, а также 119 пейзажных мест. Среди них 19 занесены в Список всемирного природного и культурного наследия ООН. 

  • Великая китайская стена
  • Гора Эверест
  • Дворец Потала
  • Запретный город
  • Музей Гугун
  • Тяньаньмэнь
  • Шаолинь
  • Цветные скалы Чжанъе
  • Большой Будда в Гонконге
  • Гора Шэ (Шэшань)
  • Город на воде Чжуцзяцзяо
  • Озеро Дунтинху
  • Замок Белой Цапли
  • Остров обезьян Нанван
  • Пагода Лунхуа
  • Пещера Тростниковой флейты
  • Пещера Эр Ван Донг
  • Телебашня Гуанчжоу
  • Самая опасная пешая тропа в мире на горе Хуашань
  • Заповедник Хуанлун
  • Красный пляж Паньцзинь
  • Терракотовая армия
  • Парящие горы Тянцзы
  • Река Ли

Велорикши

Maksim Starostin

Велорикши в Пекине — аутентичный вид транспорта. Они выполняют функции такси наряду с обычными машинами, их стоянки находятся у крупных магазинов или рынков, в туристических местах. Велорикши также являются лучшим видом транспорта в исторических районах Пекина, состоящих из узеньких улочек — хутунов, куда не могут проехать машины и автобусы, и в которых водители-рикши, уроженцы Пекина, прекрасно ориентируются. Среди подобных районов города — парк Бэйхай, район озер Шичахай, хутуны вокруг Башни Колокола, Барабанной Башни и улицы Люличан. Поездка на велорикше выйдет дороже, чем на такси — 150–200 юаней за пару-тройку часов езды, но позволит насладиться видами старого города.

Согласно китайским законам, каждый официальный велорикша должен иметь на груди табличку с именем и телефоном надзирающих органов. Велорикши работают, как правило, в первой половине дня — с 9:00 утра и часов до 14:00—15:00.

Вопросы от туристов

Сколько лететь из Хабаровска в Пекин?1 ответ

Сколько лететь из Петропавловска-Камчатского в Пекин? 1 ответ

Сколько лететь из Омска в Пекин?1 ответ

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий