Железные дороги в Испании: типы поездов, классы обслуживания, тарифы и покупка билетов онлайн

Eurostar

Eurostar — железнодорожная сеть, соединяющая Лондон и графство Кент в Великобритании с городами Париж и Лилль во Франции и Брюсселем в Бельгии. Поезда Eurostar пересекают Ла-Манш через Евротоннель.

МаршрутВремя в путиПериодичность
Лондон-Брюссель Миди2ч 01До 10 рейсов ежедневно
Лондон-Париж2ч 15До 18 рейсов ежедневно
Лондон-Парижский дисней лэнд2ч 345 рейсов в неделю
Лондон-Авиньон6ч 13Сезонный маршрут
Лондон-Мутье7ч 05Сезонный маршрут
Лондон-Бур Сен Морис7ч 20Сезонный маршрут

Поезд Eurostar на вокзале Сент-Панкрас, Лондон

Поезд Eurostar, Эссекс

Классы путешествия

  • Бизнес-премиум класс предназначен для людей, совершающих деловые поездки;
  • Стандартный премиум класс предлагает повышенный комфорт и сервис
  • Класс – стандарт подходит для туристов, желающих ездить по сравнительно низким ценам
  • Также в поезде имеются 2 «тихих» вагона (8 и 11), работающих для путешественников  бизнес-премиум класса и стандартного премиум класса

Бизнес-премиум класс

  • Предоставляет право «быстрой  регистрации»: регистрация заканчивается  за 10 минут до отправления поезда;
  • Для держателей данных билетов на вокзалах Парижа, Лондона и Брюсселя оборудованы специальные зоны отдыха, где можно расслабится на удобных креслах, воспользоваться бесплатным Wi-Fi, также Вы сможете почитать бесплатные газеты, насладится кофе и бутербродами в закусочных, расположенных неподалёку, а также воспользоваться розеткой для подзарядки телефона и компьютера.
  • Доступ в залы ожидания и магазины, находящиеся на вокзале, возможен после регистрации.
  • Вагоны оборудованы кондиционерами;
  • Удобные ортопедические сиденья, с большим пространством для ног;
  • У каждого места есть столик (либо раскладывающийся индивидуальный, либо фиксированный, совместный с другими пассажирами)
  • Розетки рядом с каждым местом – английские и Европейские.
  • На борту Вам также предоставят завтрак, обед или ужин в зависимости от времени суток.
  • До 11:00 пассажирам предоставляется экспресс-завтрак: более лёгкая и быстроусваемая пища, для тех, кому натерпится поработать;
  • Также Вы сможете заказать континентальный или английский завтрак.
  • Большой выбор бесплатных газет и журналов.

Стандартный премиум класс

  • Регистрация на поезд заканчивается за 30 минут до отправления поезда;
  • Доступ в залы ожидания и магазины, находящиеся на вокзале, возможен после регистрации.
  • Воспользоваться Wi-Fi можно практически во всех залах ожидания Eurostar, купив специальную SFR карту в Relay shop
  • Вагоны оборудованы кондиционерами;
  • Удобные ортопедические сидения с большим пространством для ног;
  • У каждого места есть столик (либо раскладывающийся индивидуальный, либо фиксированный, совместный с другими пассажирами)
  • Розетки рядом с каждым местом – английские и Европейские.
  • Лёгкие и холодные закуски подаются на место.
  • Большой выбор бесплатных газет и журналов.

Класс – стандарт

  • Регистрация заканчивается за 30 минут до отправления поезда;
  • Доступ в залы ожидания и магазины, находящиеся на вокзале, возможен после регистрации.
  • Воспользоваться Wi-Fi можно практически во всех залах ожидания Eurostar, купив специальную SFR карту в Relay shop
  • Вагоны оборудованы кондиционерами;
  • У каждого места есть столик (либо раскладывающийся индивидуальный, либо фиксированный, совместный с другими пассажирами)
  • 2 бара, где Вы сможете найти напитки и лёгкие закуски.
  • Питание не включено в стоимость.

Обратите внимание

  • Все поезда Eurostar являются некурящими
  • Пассажир обязан иметь паспорт, путешествуя на поездах Eurostar
  • Места для инвалидных колясок есть только в бизнес-премиум классе и премиум классе;
  • Полноценные комнаты отдыха находятся в каждом вагоне;
  • Детские комнаты для мест 2-го класса находятся в 1 и 18 вагонах, в каждом конце поезда. В детской комнате есть раковина, мыло, и пеленальный столик.
  • Семейные зоны есть в вагонах 1 и 18
  • Детские коляски должны быть сложены до посадки на поезд;
  • Дети до 12 лет должны ездить только в сопровождении взрослых
  • Дети в возрасте 12-17 лет могут путешествовать самостоятельно, только в том, случае, если у них есть свой паспорт.

Посмотреть расписание на сайте raileurope.com.

История [ править ]

Первая железнодорожная линия на Пиренейском полуострове была построена в 1848 году между Барселоной и Матаро . В 1851 году была открыта линия Мадрид — Аранхуэс . В 1852 году была построена первая узкоколейная линия; в 1863 г. линия достигла границы с Португалией. К 1864 году линия Мадрид-Ирун была открыта, и французская граница достигла границы.

В 1900 году первой электрифицированной линией стала улица Ла-Поведа-Мадрид.

В 1941 году был создан РЕНФЭ .

Последний паровоз был отозван в 1975 г., в 1986 г. максимальная скорость на железных дорогах была увеличена до 160 км / ч, а в 1992 г. открылась высокоскоростная линия Мадрид-Севилья , положившая начало процессу строительства общенациональной высокоскоростной магистрали. скоростная сеть, известная как AVE (Alta Velocidad España) .

Текущие планы правительства Испании состоят в завершении строительства высокоскоростной сети стандартной колеи путем строительства новых участков пути и модернизации и преобразования существующей линии стандартной колеи на побережье Средиземного моря, соединяющей порты Барселоны, Таррагоны, Валенсии, Картахены и на стандартную колею. Альмерия, и связать Мадрид с Виго, Сантьяго и Ла-Корунья в Галисии, и продлить линию Мадрид-Вальядолид до Бургоса и баскских городов Бильбао, Сан-Себастьяна и Андай на французской границе, а также связать Мадрид с Лиссабоном. и порт Синиш через Бадахос. Прежние планы правительства Народной партии под руководством премьер-министра Аснара связать все столицы провинций высокоскоростной железной дорогой были отложены как нереалистичные, недоступные и противоречащие всей экономической логике, поскольку для таких проектов не будет предоставлено европейское финансирование.

После открытия сети AVE классические иберийские железные дороги с колеей потеряли свое значение в междугородних поездках, например, поездка по железной дороге Мадрид – Барселона между двумя городами занимает более девяти часов, останавливаясь на каждой станции. По линии высокоскоростной железной дороги Мадрид – Барселона самое длинное путешествие занимает всего три часа

Это позволило традиционным линиям сосредоточить внимание на региональных и пригородных сообщениях, а также на грузовых. Некоторые линии, в том числе участок Кордова — Бобадилья классической железной дороги Кордова — Малага , полностью потеряли пассажиропоток из-за открытия AVE, обслуживающего те же направления.. Многие важные города Испании на материке остаются отключенными от железнодорожной сети, крупнейшим из которых является Марбелья с населением более 140 000 человек, а также Рокетас-де-Мар (население 96 800 человек), Эль-Эхидо (население 84 000 человек), Чиклана-де-ла-Фронтера (население 83 000 человек) ) и Торревьеха (население 82 000 человек)

Другие города и муниципалитеты не входят в национальную железнодорожную сеть, но связаны с системами легкорельсового транспорта или метро, ​​например Санта-Колома-де-Граманет , Барселона (население 118 000 человек); Гечо , Бискайя (население 80 000 человек); Торрент , Валенсия (население 79 000 человек); и Бенидорм ,Аликанте (население 69 000 человек).

Многие важные города Испании на материке остаются отключенными от железнодорожной сети, крупнейшим из которых является Марбелья с населением более 140 000 человек, а также Рокетас-де-Мар (население 96 800 человек), Эль-Эхидо (население 84 000 человек), Чиклана-де-ла-Фронтера (население 83 000 человек) ) и Торревьеха (население 82 000 человек). Другие города и муниципалитеты не входят в национальную железнодорожную сеть, но связаны с системами легкорельсового транспорта или метро, ​​например Санта-Колома-де-Граманет , Барселона (население 118 000 человек); Гечо , Бискайя (население 80 000 человек); Торрент , Валенсия (население 79 000 человек); и Бенидорм ,Аликанте (население 69 000 человек).

Начиная с режима Франко и до 1980-х годов, несколько линий испанской железнодорожной сети были закрыты. Существуют кампании за повторное открытие прежних линий, включая повторное открытие ответвления на вышеупомянутую Торревьеху от главной линии Аликанте-Мурсия; бывшая линия от Гуадиса до Лорки через Базу (которая обеспечит прямое железнодорожное сообщение из Мурсии в Гранаду ); Пласенсиа в Саламанку и Гандия в Дению .

ПАССАЖИРСКОЕ СООБЩЕНИЕ СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ В ИСПАНИИ

Все пассажирские перевозки средней дальности выполняет государственное
железнодорожное предприятие RENFE.

В 2012 году на пригородных перевозках и перевозках средней дальности RENFE заработала 681,7 млн. €, перевезя
441,3 млн. пассажиров. Пассажирооборот при этом составил 10728 млн. пасс-км.
Средняя населённость поезда составила 104пассажира.

Перевозки средней дальности могут быть высокоскоростными, тогда их
дальность не должна превышать 200 км; а также и обычной скорости, тогда их
дальность не должна превышать, как правило, 300 километров, а скорость не
должна превышать 160 км/ч, при этом перевозки должны выполняться в пределах
одного автономного сообщества или между соседними сообществами, хотя есть и
исключения. Основными станциями для средних и пригородных перевозок являются
Мадрид-Аточа Серканиас (исп. Madrid-Atocha Cercanías – Мадрид-Аточа Пригородная),
Мадрид-Чамартин, Барселона-Санс и Барселона-Станция Франции.

4.1    Avant

Avant
– вид дневных поездов, которые передвигаются по электрифицированным линиям
железных дорог как стандартной, так и иберийской колеи со скоростями в пределах
200…250 км/ч. Время поездки в одну сторону на поездах Avant часто не превышает один час, то есть данный поезд
можно использовать для поездок на работу или для досуга.

На данный момент поезда Avant
отправляются в сторону крупных населённых пунктов от станций Барселона-Санс,
Мадрид-Аточа, Севилья-Санта Хуста, Сарагоса-Делисьяс и Мадрид-Чамартин.

На линиях Avant используются
скоростные электропоезда 104, 114 и 121 серий по классификации RENFE.

4.2    Intercity

железная дорога пассажирский поезд

Хотя поезда Intercity по
испанской классификации и являются поездами средней дальности, но изначально
задумывались они как недорогая замена поездам дальнего следования на некоторых
направлениях. И сейчас поезда IC
связывают столицы автономных сообществ между собой и с другими крупными
населёнными пунктами по железным дорогам иберийской колеи. В зависимости от
ширины колеи и электрификации используются скоростные электропоезда серий 120 и
121, электровоз 252 серии, электропоезда серий 470 и 499, а также дизель-поезда
серий 598 и 599 по классификации RENFE

4.3    Regional, TRD, MDи Regional Express

Региональные поезда (исп. сокр. R) и TRD (исп. Tren Regional Diésel – Региональный Дизельный Поезд)
обращаются внутри какого-либо региона по линиям с иберийской шириной колеи и
останавливаются на всех остановках, например, поезда от Кадиса до Севильи-Санта
Хуста или от Гвадалахары через Мадрид-Аточа Серканиас до Сеговии и т. д.

Также существуют и два международных региональных поезда: от станции Барселона-Санс
до французских станций Сербер (фр. Cerbère) и Латур-де-Кароль-Аветш (фр.
Latour-de-Carol-Enveitg).

Поезда MD (исп. Media Distancia – Средняя Дальность) и региональные
экспрессы (исп. сокр. RE)
отличаются от поездов R и TRD только тем, что останавливаются на
меньшем числе остановок и большим комфортом для пассажиров.

В качестве подвижного состава в зависимости от электрификации
используются электропоезда серий 448, 470 и 449 и дизель-поезда серий 592, 594,
599 по классификации RENFE.

На железных дорогах узкой колеи на севере Испании также имеются
региональные поезда, которые курсируют между крупными станциями в соседних
провинциях со всеми остановками. В качестве подвижного состава используются
дизель-поезда серий 2400, 2600, 2700 и 2900 по классификации FEVE.

Стоит ли ехать в Испанию из России на поезде

Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, стоит ли ехать в Испанию на поезде. Все зависит от обстоятельств, желаемого результата, особенностей туристов. Перелет на самолете – это быстрый, экономичный вариант попасть в Испанию

Но есть люди, для которых важно не просто добраться из одного пункта в другой, а интересно провести время в дороге, увидеть города и страны, почувствовать атмосферу путешествия в поезде

Стоит ли ехать в Испанию из России на поезде решать вам.

Путешественникам, страдающим такими заболеваниями, как гипертония, нарушения работы сердечно-сосудистой системы, лицам, перенесшим инфаркт, недавнее операционное вмешательства, перелет на самолете противопоказан. Такие люди могут пользоваться только наземным способом передвижения, а если сравнивать автобус и поезд, второй вариант комфортнее, особенно если путешествуют пожилые люди.

Предыдущая
МаршрутыСпособы доехать до Тенерифе из Барселоны
Следующая
МаршрутыМаршруты для самостоятельного путешествия по Майорке

Отношение к семье и детям

Раньше эталоном считалось большое семейство. Сейчас на одну пару приходится по 1-2 ребенка, но сохранились традиции семейных отношений. Многие замужние женщины не работают. Часто после рождения ребенка супруга остается дома и занимается воспитанием.

В брак стали вступать позже, чем в XX в. Если раньше семьи создавались в 20-30 лет, то теперь – в 30-40. Нередко официально отношения так и не оформляются, но ведется совместное хозяйство и заботу о детях родители делят поровну. Бывает, что отцы берут декретный отпуск по уходу за младенцем.

Детей берут с собой в магазины, на дружеские и рабочие встречи. Ребенок планируется после достижения финансовой самостоятельности. В процессе зарабатывания денег родители понимают, что уходит время, поэтому каждый день с близкими воспринимается как ценность.

Если семья распадается, отцы участвуют в воспитании. Они проводят свободное время с ребенком и вкладываются в образование по велению сердца, а не по формальным требованиям закона.

В Испании не делают замечаний чужим детям. Если поведение ребенка может навредить ему самому или другому, то лучше сказать об этом его родителям.

Родственники и близкие всегда в приоритете. Общие праздники и торжества – часть семейных традиций испанцев. Старшее поколение – люди, к которым относятся с почетом и уважением.

До брака даже повзрослевшие дети живут с родителями вместе. Это связано не только с экономией, но и с налаженными семейными ценностями. Бывает, что и молодая семья остается жить в доме родителей.

Дети в Испании-особая каста как и старики.

Обслуживание инвалидов

Организация поездки и обслуживания инвалидов в поездах производится в «синих залах», они расположены на 14 главных вокзалах ж/д сети и могут организовать обслуживание на 251 станции.

Специальный персонал помогает пассажирам в инвалидных колясках при посадке и сходе с поезда.

Более 2.000 поездов (Евростар, Интерсити и Региональных) оборудованы местами и туалетами для пассажиров в инвалидных колясках.

Для получения помощи в поездах необходимо:

  • за 24 часа до поездки отправить заявку по электронной почте на assistenzaclientidisabili.rm@trenitalia.it
  • позвонить в Синий зал вокзала Термини в Риме по номеру 0039.064881726 (стоимость звонка согласно тарифам телефонного оператора)

Высокоскоростные поезда в Испании:

Высокоскоростные поездв в Испании называются AVE. Их маршрут занимает максимум 3 часа.

Действующие маршруты высокоскоростных поездов в Испании:

  • Madrid — Ciudad Real — Puertollano — Cordoba — Seville
  • Madrid — Zaragoza — Lleida — Camp Tarragona — Barcelona
  • Madrid — Cuenca — Requena / Utiel — Valencia
  • Madrid — Guadalajara — Calatayud — Zaragoza — Tardienta — Huesca
  • Madrid — Cordoba — Puente Genil — Antequera — Malaga
  • Madrid — Segovia — Valladolid
  • Madrid — Cuenca — Albacete — Villena — Alicante
  • Barcelona — Girona — Figueres
  • Malaga — Antequera, Puente Genil – Cordoba – Zaragoza – Camp de Tarragona — Barcelona
  • Seville — Cordoba – Puertollano – Ciudad Real – Zaragoza – Lleida — Camp de Tarragona — Barcelona
  • Seville — Cordoba – Puertollano – Ciudad Real – Cuenca — Valencia

Преимущества

Частный перевозчик предлагаем те же категории вагонов, что и его государственный партнёр – РЖД. То есть плацкартные, купейные с классом обслуживания 2У, 2Т и 2Л, а также СВ и СВ+. Для каждого предусмотрен свой набор сервисных услуг и соответственно, стоимость мест. Однако все вагоны, независимо от категории отличаются чистотой, наличием удобных биотуалетов, кондиционеров с возможностью ручной регулировки и персональных розеток возле каждого места. Вместо титана, установлены кулеры с горячей и холодной водой. Проводник, по просьбе пассажира может разогреть блюда в микроволновке, поставить продукты в холодильник или сварить зерновой кофе.

Другие плюсы вагонов ТКС:

Сервисы для изучения испанского языка

Сервисы для самостоятельного изучения испанского языка можно найти в Play Market или App Store и установить на смартфоне, чтобы использовать в любое удобное время:

Duolingo – грамматика;

Memrise.com – аудио-навыки;

Quizlet, AnkiDroid – письменные навыки;

Hello Talk – общение с носителями испанского языка, которые изучают русский язык по принципу “ты – мне, я – тебе”, помогают друг другу в освоении языков.

Два видеоурока: глагол hacer, отличия ser и estar

Как использовать глагол hacer (испанский для начинающих)

Ser и estar: интересные различия (испанский для начинающих)

P.S. Предлагаю посмотреть другие статьи:

1. Babbel: Умные переводчики не избавят нас от необходимости изучать иностранные языки

2. Как я учила немецкий, или три недели игр и живого общения

3. Простой и забавный способ, помогающий совершенствовать свой английский

4. Изучение онлайн французского, немецкого, испанского, китайского, польского языков

Заказать консультацию

Как добраться из аэропорта в город

Рейсы в Мадрид принимает крупнейший испанский аэропорт Барахас, он находится в 13 километрах от испанской столицы. Большинство рейсов из России принимает терминал T4S. С непривычки в нем можно легко заблудиться, поэтому следует быть начеку.

Как добраться из аэропорта в город, каждый решает в зависимости от личных предпочтений. Можно доехать на метро (терминал T4 – конечная станция восьмой линии метро), на пригородной электричке или на рейсовом автобусе. Многие, кстати, считают самый удобный вариант – это воспользоваться именно экспресс-автобусом. Его можно узнать по желтому цвету. Интервал движения составляет 15 минут днем и полчаса ночью. Такси обойдется минимум в 20 евро.

В Испанию – поездом

Бывает так, что в силу разных причин человек не может лететь самолетом. В таком случае, нужно изучить возможные варианты, как добраться до Испании на поезде.

Прямых железнодорожных рейсов из России в Испанию нет. Не беда, можно найти другие варианты, с пересадкой. Можно уехать прямым поездом в Барселону из Милана или Цюриха, Также курсирует поезд между Парижем и Мадридом.

Можно сделать пересадку в Варшаве. Можно выбрать следующий маршрут: Москва-Берлин, Берлин-Париж, Париж-Барселона. Это только самые известные железнодорожные рейсы в Испанию.

Есть только два недостатка такого вида поездки. Первый: ее цена будет гораздо выше, чем путешествие в Испанию по воздуху. Второй: придется провести в пути более 60 часов. Поэтому целесообразнее всего отправляться по железнодорожным маршрутам в составе большой веселой компании. Приготовьтесь к тому, что на границе вам предстоит длительная остановка, поскольку железнодорожная колея в Испании нестандартная.

Властелинам колес на заметку

Если есть возможность и желание проехаться в Испанию автомобилем, следует иметь в виду, что самый короткий и оптимальный путь туда проходит через Белоруссию в Польшу, из Польши в Германию, потом во Францию, а из Франции уже в конечный пункт назначения. На различных специализированных форумах можно подробнее узнать, как добраться до Испании на машине, на практически все маршруты идут через указанные страны с небольшими оговорками. По автомобильным дорогам расстояние от Москвы до Мадрида составляет 4260 километров. Большой плюс такой поездки – возможность увидеть красоты Бреста, Варшавы, Нюрнберга, Страсбурга и других европейских городов и деревень.

В Испанию на пароме

Через Гибралтарский пролив между Европой и Африкой происходит регулярное паромное сообщение. Ежедневно из марокканского Танжера несколько раз в день ходят паромы в испанские города Тарифа и Альхесирас. Также регулярно курсирует паром из Мелильи (автономного испанского города на территории Марокко) в Малагу. В одну сторону билет будет стоить от 25 до 40 евро. Можно сэкономить, если брать билеты в обе стороны – в этом случае предоставляется скидка 20%. В Мелилью можно попасть по испанской визе.

Жителям Санкт-Петербурга и прилегающих регионов, которые хотели бы объединить автомобильное путешествие и круиз на пароме, пригодится паромный маршрут из Хельсинки в немецкий город Травемюнде. Путь на пароме займет чуть больше суток, зато из Германии дорога в Испанию пролетит очень быстро (учитывая качество дорожного покрытия). Паром ежедневно отправляется из Хельсинки в 17:00, а в Травемюнде прибывает на следующий день в 21:30. Выходной – воскресенье, поэтому если вы выберете субботний рейс, ночь с воскресенья на понедельник при желании сможете провести на пароме. Обойдется это не так уж дорого – до 30 евро.

Так что же выбрать?

Теперь вы знаете, как можно дешево добраться до Испании. Учитывая немалое расстояние между Испанией и Россией, многие склоняются все же к авиаперелету. Но есть и отчаянные головы, любители приключений. Так что выбирайте способ в зависимости от своего характера и своих возможностей.

Кастилия-Ла-Манча

Автономная область Кастилия-Ла-Манча включает 5 провинций: Толедо, Альбасете, Гвадалахара, Куэнка, Реаль, Сьюдад. Столица автономии — город Толедо.

Кастилья-Ла-Манча находится в центре Испании, занимая юг Месеты. Основной рельеф – равнина, с трех сторон окруженная горами. Климат характерный для Средиземноморья, тяготеющий к континентальному. В горах бывает снег.

Древность истории региона объясняет наличие первобытных стоянок и наскальной живописи. В средние века здесь существовало отдельное государство – Старая Кастилия. В регионе множество крепостей и замков. Благодаря Сервантесу, символом Ла-Манча стали ветряные мельницы. Десять мельниц на холмах Кампо-де Криптана – достопримечательность всей Испании.

Более всего богат памятниками Толедо: Кафедральный собор, церковь Св. Петра, собор Девы Марии, музей Эль Греко, замки Консуэло, Алькасар Толедо, Оропесо, дворец Галиана -больше мест смотрите в нашей статье «Достопримечательности Толедо«. Весьма интересны: музей абстрактного искусства, «висячие дома» и Музей науки в Куэнке, дворец герцогов Инфантадо. Также область известна ежегодными этническими традициями: бег с быками, коррида, фестиваль Карнавалькасар, и целый ряд карнавалов.

Есть на территории региона и национальные парки. Наиболее известные: Кабаньерос и Таблас-де-Даймьель, Лагунас-де-Рудейра.

Штрафы

За превышение скорости выше установленной на 20 км штраф взымается в размере 150 euro, превышение скорости на 40 км может стоить и 1000 euro, и решается этот вопрос в суде. Так что запомните: ехать нужно не быстро (No rapido), а еще лучше – медленно (Lentamente).

Вождение автомобиля в нетрезвом виде у испанцев считается преступлением.

В Испании хорошо развит придорожный сервис. На автозаправочной станции Вы можете заправить, помыть и, при необходимости, починить автомобиль; купить необходимые продукты и товары; отдохнуть, перепеленать младенца. Вас всегда радушно примут в придорожном ресторанчике или кафе, где Вы сможете вкусно пообедать и найти все необходимое. И на прощанье Вы непременно услышите: «Buen viaje!» – «Счастливого пути!»

Как купить жд билеты по Европе

Прежде чем отправиться в железнодорожное путешествие, нужно купить билеты, а это не всегда так просто, как кажется, особенно, если вы хотите взять билет дешево.

Все потому, что в каждой стране собственное национальное железнодорожное сообщение, а они работают немного по-разному. Благо существуют сервисы, которые упрощают процесс. Вот о них мы и поговорим.

Ищите интересные экскурсии в специально обученных поисковиках:

  • Tripster — необычные экскурсии от местных жителей.
  • Sputnik — недорогие групповые экскурсии.

Только русскоязычные гиды.

Цены на железнодорожные билеты

В Европе существуют 2 системы ценообразования на ж/д билеты: изменяемая и фиксированная.

Изменяемая цена зависит от спроса, дня недели, времени года и того, насколько заранее вы озаботились вопросом покупки билета. Обычно такая модель ценообразования применяется для высокоскоростных поездов.

Чтобы купить билет на скоростной поезд по более низкой цене, нужно покупать билет заранее, желательно за несколько недель. Чем ближе к дню поездки, тем выше цена. Поэтому не советую брать билет на скоростной поезд в последнюю минуту.

Заплатив меньше, вы утратите гибкость. Как правило, самые дешевые билеты не подлежат возврату и обмену. В России с этим попроще.

При фиксированном тарифе цена определяется только дальностью поездки. Этот тариф можно встретить на обычных медленных и региональных поездах. Для такого билета нет разницы, когда вы его купили — цена неизменна.

Как купить жд билеты в Европе

Существует 2 способа покупки жд билетов – через официальную компанию каждой страны (на их сайте или вокзале) или через сторонние агрегаторы поездов Европы.

У сторонних агрегаторов и поисковиков есть несколько преимуществ:

  1. Можно забронировать сложный маршрут. Во многих национальных сервисах жд сообщения есть проблемы с покупкой билетов для международных маршрутов (например, из Франции в Италию) – они редко показывают все доступные маршруты и не позволяют сравнить цены и предложения.
  2. Никаких проблем с кредитными картами. Многие официальные железнодородные сайты отклоняют карты во время бронирования. С агрегаторами таких проблем нет. В их интересах доставлять покупателю дополнительный сервис и создавать меньше проблем.
  3. Меньше технических багов. Все сайты бронирования жд билетов предлагают английскую версию сайта, но часто выкидывают в процессе покупки на родной язык, и разбирайся потом с немецким. На русский даже не надейтесь.

hpgruesen / pixabay.com / CC BY 2.0

Где купить билеты на поезд по Европе онлайн

Из России можно доехать на поезде в Европу из трех городов: Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда. Отсюда ходят прямые поезда без стыковок – жд сообщение с Европой давно налажено.

Электронный билет на поезда из Москвы в Европу можно купить по направлениям: Хельсинки, Таллин, Прага, Вена, Ницца, Париж и Карловы Вары.

Спб связан железнодорожным сообщением со всеми столицами стран Балтии, есть маршруты в Хельсинки.

Из Калининграда едут в Польшу и Литву. А уже с Вильнюса много дешевых авиарейсов по всей Европе.

Сервисы для поиска электронных билетов

Tutu.ru – это самый крупный сервис по поиску железнодорожных билетов в России. Здесь можно найти билеты на международные поезда из России в Европу. У нас на сайте есть статья с подробным обзором данного сервиса.

RailEurope.com – официальный дистрибьютор железнодорожных билетов в Европе. Сайт недавно русифицировали, и у него очень простой интерфейс, поэтому никаких проблем с покупкой проездного возникнуть не должно. Отзывы вы можете почитать здесь.

У каждой европейской страны есть сайты их собственных железнодорожных линий, где порой можно купить билеты дешевле, чем в агрегаторах. Плюс там встречаются акции и скидки. Но отображены не все возможные поезда и нет русского языка.

В некоторых странах Восточной Европы нет возможности купить билеты онлайн. С каждым годом их становится все меньше, поэтому не вижу смысла их перечислять здесь. Билеты можно купить по старинке на вокзале или у местных турагентств. Где их найти? спрашивайте на ресепшене хостела или отеля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий