Воздушный транспорт
Общий
Воздушное пространство Финляндии контролируется на эшелоне FL660 примерно в 20 км . На уровне воздушного пространства классы А , определенные Международной организацией гражданской авиации , в Финляндии не используются. В классах , в пунктах доступа к аэропортам, на аэродромах и в военных зонах пилот должен поддерживать непрерывную радиосвязь с управлением воздушным движением . В воздушном пространстве никакие радиолинии не требуются, кроме правил полетов по приборам .
Аэропорты и трафик
Вид с воздуха на аэропорт Хельсинки-Вантаа (2009 г.).
Finavia имеет 24 аэропорта в Финляндии. Наиболее динамичным является Хельсинки-Вантаа , с более чем 15 миллионами пассажиров в год. Аэропорт Оулу — еще один с менее чем миллионом пассажиров, в то время как в аэропорту Рованиеми в 2014 году было на треть меньше, или 450 000 пассажиров . Путешественники из Азии увеличивают количество пассажиров из Хельсинки-Вантаа .
На уровне совместного использования кодов , включая чартерные рейсы , Финляндию обслуживают более 50 международных авиакомпаний .
Воздушное сообщение с Финляндией увеличилось с точки зрения логистики. Хотя количество авиагрузов невелико, их стоимость пропорционально больше. Эффективные и плотные авиасообщения способствуют привлекательности регионов. Поддержание сети высокоскоростных аэропортов сопряжено с трудностями. Многие маршруты и аэропорты сами по себе убыточны или убыточны. В то время как национальные перевозки часто не имеют конкуренции и сталкиваются с проблемами рентабельности, бюджетные авиакомпании открывают маршруты по всей стране.
Парк самолетов
Финское агентство транспортной безопасности ( Trafi ) ведет реестр самолетов, за исключением тех, которые используются финскими вооруженными силами . Этот реестр гражданских самолетов насчитывает около 1500 , .
В 2014 году из них 661 самолет, 111 вертолетов и автожиров , 390 планеров , 54 зажигалки (в основном воздушные шары ) и 318 сверхлегких планеров . Наиболее распространенными типами самолетов являются Piper PA-28 (68 самолетов) и Cessna 172 (41 самолет) . Всего в 2015 году Finnair эксплуатировала 45 самолетов.
Наземный городской электротранспорт
На трамваях в Хельсинки можно уехать дальше, чем на метро. Трамвайные пути доходят до самых дальних уголков города. Финский электротранспорт теплый, быстрый и плавно едет. Перемещаться на нем одно удовольствие.
В будние дни и субботу трамваи ходят с 5:30 до 23:30, а в воскресенье с 7:00 до 23:30. На линиях 3B, 3T и 4 до 1:30 курсируют ночные трамваи.
Интервалы в часы пик – 5–10 минут, в остальное время – 10–20 минут. Расписание движения и маршруты электротранспорта вы найдете на остановках.
Для проезда можно купить единый билет на все виды городского транспорта или специальный трамвайный билет. Трамвайный билет продается в автоматах, действует 1 час с момента покупки. Единый можно приобрести и у водителя трамвая. При входе билет или карточку прикладывают к считывающему устройству.
Для детей от 7 до 16 лет цена билета составляет половину стоимости билета для взрослого.
Еще один способ оплаты – туристическая карточка Helsinki Card. Приобрести ее стоит путешественникам, которые решили осмотреть город.
Подвижной трамвайный состав находится в отличном состоянии, при том, что в Хельсинки ходят не только современные вагоны, похожие на космические корабли, но и старинные трамваи, в которых для остановки нужно дергать тросик. Новые модели оснащены кондиционерами и имеют низкую посадку, позволяющую беспрепятственно въезжать в вагон людям с ограниченными возможностями.
В теплое время года по столице курсирует экскурсионный трамвай. В старинном вагоне можно прокатиться в выходные.
Отправляется трамвай с Торговой площади от памятника Хавис Аманда. Поездка длится всего четверть часа. Маршрут проходит через Алексантеринкату, Железнодорожный вокзал, Кайсаниеми, Круунунхака и обратно к Торговой площади.
Музейный трамвай очень популярен не только среди туристов, но и у местных жителей, особенно в жаркий день. В вагоне нет стен, поэтому он хорошо проветривается.
Приехав в Хельсинки, путешественники могут загрузить в смартфон специальное приложение HSL (https://www.hsl.fi), которое позволит не только отслеживать нахождение городского транспорта в реальном времени, но и приобретать билеты онлайн. Оплата производится картами Visa, Visa Electron или Mastercard. Такой способ покупки билетов – хорошая возможность сэкономить. Например, разовый трамвайный билет стоит 2,5 евро, а купленный через приложение – 2,2 евро.
Где можно узнать больше о железных дорогах Финляндии
Финны трепетно относятся к своей железной дороге, поэтому в разных городах созданы музеи, посвященные ее истории, в которых бережно хранятся бесценные экспонаты.
К примеру, в городке Коувола работает музей железнодорожного моделирования, а рядом сохранился старый квартал, в котором жили первые финские железнодорожники.
В провинции Тавастия туристы смогут проехать полтора десятка километров по узкоколейке Кумппила – Минкиё – Йокиойнен, посмотрев в Минкиё музей узкоколеек, в котором хранятся предметы и фото полуторавековой давности.
В Порвоо сберегли участок старой дороги, по которому можно проехать в Хельсинки на старинном поезде с паровозом, как 100 лет назад. На многих станциях стоят старинные паровозы как артефакты ушедших времен.
Как купить билет
Билеты на поезда железнодорожной компании VR можно приобрести через сайт , в билетных кассах, через агента и по телефону службы продаж (с последующим получением в кассе или терминале самообслуживания). Оплатить билеты на вокзале можно с помощью карт Visa, Diners Club, OK, Eurocard, Mastercard, American Express и Visa Electron.
По поводу билетов в Финляндию с Единым информационно-сервисным центром «VR Asiakaspalvelu» можно связаться по телефону +358 600 41 900 ежедневно с 7 утра до 10 вечера. По этому номеру вы сможете узнать цены, расписание, а также заказать билеты. Обслуживание ведется на финском, шведском и английском языках. При утере вещей в поезде вы можете позвонить в Бюро находок по телефону +358 600 41006. Информацию о билетах в Россию можно узнать по номеру +358 600 41 905.
InterRail One Country в Финляндии или карту в руки
InterRail – очень удобный абонемент, пользующийся популярностью среди туристов, которые хотят самостоятельно путешествовать по Финляндии на поезде. Вы можете приобрести карточку на 3, 4, 6 или 8 дней в месяц, в течение которых вы сможете неограниченно пользоваться финской железной дорогой. Абонемент можно купить только на станциях финской железнодорожной компании VR.
При покупке необходимо предъявить действующий загранпаспорт. Карточки InterRail бывают четырех видов: взрослые 1 класса, взрослые 2 класса, молодежные (до 25 лет) и детские (до 17 лет). Стоимость составляет 197, 125, 83 и 62,5 евро на три дня. На четыре дня -248, 158, 103 и 79 евро. На шесть дней -332, 212, 125 и 106 евро. На восемь дней – 401, 225, 168 и 112,5 евро.
Железная дорога в Финляндии
Поезд довезет до любого крупного города в . В перифериях путешествие обойдется в полтора евро, однако можно обзавестись билетом Seutulippu, действующим на десяток поездок, он составит 20 евро. За счет этого билета на обратном пути вероятно получение скидки. Детям, которым нет 6 лет, такой проезд не будет ничего стоить, но таких детей с одним взрослым должно быть максимум четыре. 50% скидки предоставляются детям в возрасте 6-17 лет, а также пенсионерам, которым более 65 лет. Семья в составе более трех человек, ездящих вместе, получают скидку в 20%.
Распространенным считается проездной билет под названием «Финрейлпасс», его действие длится один месяц. Его суть состоит в бесплатном передвижении на поезде то количество дней, которое указано в билете. Цена подобного билета на 3 дня (первый класс) составит 150 евро, 5 дней – 200 евро, 10 дней – 270 евро.
С России в Финляндию отправляются три фирменных поезда: Москва-Хельсинки (продолжительность пути – более 14 часов), Питер-Хельсинки, финский «Сибелиус».
В наличие у страны имеются 24 аэропорта, среди них самый крупный – это Хельсинки-Вантаа. Отсюда совершаются рейсы большинства зарубежных перелетов.
Междугороднее автобусное сообщение в Финляндии соединяется почти все населенные пункты. Например, в Лапландии автобус является вторым после автомобиля способом передвижения, железных дорог там нет.
Источники
- Аламери, Микко (1979). Suomen rautatiet (на финском и немецком языках). Верлаг Йозеф Отто Слезак. ISBN 3-900134-52-9.
- F 6/2009 Положение о финской сети 2011 г. . Железнодорожная администрация Финляндии. 15 декабря 2009 г. ISBN 978-952-445-318-9. ISSN 1797-7037 . Проверено 24 мая 2011 г.
- Заявление сети 2012 . Финское транспортное агентство. 2010. ISBN 978-952-255-603-5. ISSN 1798-8284 .
- Кимяляйнен, Хайди (2010). Yhteiseurooppalaiseen junaliikenteen hallintajärjestelmään siirtymisen Riskien arviointi (на финском языке). Финское транспортное агентство. ISBN 978-952-255-601-1. ISSN 1798-6656 .\
Технические факты [ править ]
Размер железнодорожной сети
- Общая длина пути, включая подъездные пути, 9216 км (5727 миль)
- Общая протяженность пассажирских железнодорожных маршрутов 7225 км (4489 миль)
- Электрифицированные маршруты 3249 км (2,019 миль)
Электрификация
Электрификация на финской железнодорожной сети с 2011 года. Электрифицированные линии показаны синим цветом. Линии Сейняйоки – Вааса и Рованиеми – Кемиярви были электрифицированы.
В то время как некоторые частные финские железные дороги были электрифицированы уже в конце XIX века, работы по электрификации основной железнодорожной сети начались только в конце 1960-х годов. Большинство основных линий в настоящее время электрифицированы. Система используется 25 кВ 50 Гц переменного тока ВЛ проводов , с высотой проволоки нормальной на уровне 6,5 м (21 футов) и варьирует от 5,6 м (18 футов) за пределы 6,5 м (21 футов) до 7,3 м (24 футов). Самым большим классом электровозов являются локомотивы Sr1, которые были приняты в эксплуатацию в 1973 году. В настоящее время они дополняются электровозами классов Sr2 и Sr3 и высокоскоростными.Установки Sm3 Pendolino .
Первые электропоезда начали курсировать 26 января 1969 года в местном сообщении Хельсинки, первоначально между Хельсинки и Киркконумми, а затем медленно продвигались к Риихимяки 31 января 1972 года. Двигаясь на север, электрические провода достигли Сейняйоки в 1975 году, Коккола в 1981 году, Оулу. в 1983 году, Рованиеми в 2004 году и их нынешняя самая северная точка в Кемиярви в 2014 году. В дополнение к линии на Кемиярви, другой линией, недавно электрифицированной, была линия Сейняйоки в Вааса в 2011 году.
Следующая железнодорожная линия, которая будет электрифицирована, – это железная дорога Турку – Уусикаупунки , электрификация намечена на 2019 год.
Скорость бега
Скорость движения на финской железнодорожной сети в начале 2011 года.
Максимальная скорость для пассажирских перевозок составляет 220 км / ч (140 миль / ч) но достигается только на железнодорожной линии Керава – Лахти . Грузовые поезда развивают максимальную скорость 120 км / ч (75 миль / ч). Фактические ограничения скорости зависят от типа поезда и участка пути. Некоторые задержки могут происходить осенью и зимой из-за погодных условий (например, сильного ветра).
Безопасность
Система сигнализации, используемая на железнодорожной сети Финляндии, состоит из цветных световых сигналов и фиксированных знаков. Они используются вместе с ATP-VR / RHK ( EBICAB 900), системой защиты поездов, обычно называемой JKV ( фин . Junien kulunvalvonta ), которая должна использоваться на подвижном составе. Система должна быть обновлена до ERTMSETCS в ближайшие годы, но позже, чем в других европейских странах, из-за низкого возраста существующей системы защиты поездов. Первые блоки ETCS планируется установить в подвижном составе в течение 2013 года, а первый участок пути, о котором сигнализирует ERTMS, должен быть открыт в период с 2019 по 2025 год
Высота платформы
- Высота платформы 550 мм над поручнем
- Хельсинки – Хямеелинна – Тампере
- Хельсинки – Турку
- Керава – Лахти – Коувола – Вайниккала (кроме Луумяки)
- Высота платформы 200 мм над поручнем
Остальные станции
О финских железных дорогах из первых уст
О комфортабельности финских поездов знают многие – это и почти бесшумное передвижение, удобные кресла, просторные санитарные комнаты, места для велосипедов и колясок. И все такие приятные, казалось бы, мелочи так и манят туристов в путешествие по железным дорогам Финляндии, что становится с каждым годом все популярнее.
В Финляндии железнодорожной сетью управляет железнодорожная администрация, которая занимается строительством новых железных дорог и поддержанием уже существующих. Государственной железнодорожной компанией является VR Group.
Этим летом VR приобрели новые кабины машинистов, после установки которых локомотив может работать, как в Центральной Европе. Начиная с декабря у VR появятся новые двухэтажные поезда, на первом этаже которых будут места для различных по составу групп. Также на первом этаже можно будет купить различные закуски.
Мы побеседовали с представителем финской железной дороги – с руководителем направления дальнего следования Ари Ванханеном, который любезно согласился ответить на наши вопросы.
Д. Ш.: Ари, я знаю, что финны – достаточно путешествующая нация, много ли людей в Финляндии выбирают поезда как способ путешествия? И почему?
А. В.: Согласно нашей статистике, поезда дальнего следования совершают примерно 13 миллионов рейсов в год, а пригородные поезда – примерно 60 миллионов рейсов. Получается, что из всех вариантов путешествия поезда выбирают только 5% путешествующих, хотя в то же время, например, машину выбирают 84% путешествующих. Хочется отметить, что поезд в Финляндии – это быстрый, качественный и безопасный способ передвижения.
Д. Ш.: По каким направлениям можно путешествовать на поездах в Финляндии?
А. В.: На поезде можно доехать как до самого южного города страны – Ханко, так и намного севернее – в Рованиеми. А также из Хельсинки можно поехать поездом в Санкт-Петербург или ночным поездом в Москву. К слову сказать, совместный проект VR и РЖД поезд «Аллегро» – это большой успех! Его популярность растет день ото дня.
Д. Ш.: Я много наслышана о комфортности финских поездов, расскажите, в чем их плюсы.
А. В.: В поездах VR мы предлагаем различные услуги для разных категорий граждан: для семей с детьми, инвалидов, для путешествующих с животными или велосипедами. У нас всегда есть специальные предложения на билеты, и цена билета может варьироваться в зависимости от направления. Для групп предусмотрена отдельная система скидок.
А также важным фактом стало и то, что с июня все финские поезда стали некурящими. Хотя курение было и раньше запрещено в пригородных поездах.
Д. Ш.: Наверное, говоря о комфортности, стоит затронуть такой вопрос, как специальные услуги в поездах. Предусмотрены ли они?
А. В.: Да, конечно, практически во всех поездах есть сеть wi-fi для пассажиров, точки GSM для мобильных устройств, чтобы усилить прием сигнала, в новых поездах есть кондиционеры и улучшенная система санитарных помещений. В поездах InterCity (популярный тип европейских поездов дальнего следования. – Прим. ред.) есть места для инвалидных колясок, места для детских колясок, семейные купе, а также детские игровые комнаты. В вагонах представительского класса есть свежие газеты, кофе, чай, печенье. В поездах дальнего следования есть вагон-ресторан, а в поездах пригородного следования предлагают легкие напитки и закуски. В поездах «Пендолино» (марка поездов, которые весьма популярны в странах Европы. – Прим. ред.) максимальная скорость – 220 км/ч, а в поездах InterCity – 200 км/ч.
Д. Ш.: Скажите, Ари, какого возраста, если можно так спросить, поезда в Финляндии?
А. В.: Наши «старшие» поезда 1960 года, разумеется, они модернизованы и пригодны для использования. Практически ежегодно мы обновляем оснастку вагона, а сейчас ожидаем прибытие новых вагонов, которые заказали не так давно. Мы тщательно отслеживаем качество локомотивов, а также всею электронику поездов.
Д
Ш.: Говорят, что из Хельсинки до Лапландии можно путешествовать на поезде вместе с автомобилем, так ли это? Расскажите, как лучше спланировать такое путешествие, на что обратить внимание
А. В.: Да, действительно, это так. В ночных поездах на Рованиеми, Кемиярви и Колари есть отдельное помещение для автомобилей. Такие поезда отправляются из Хельсинки, Турку и Колари. А также подобные поезда ходят на Оулу. Особой подготовки такие поездки не требуют, единственное, было бы лучше купить билеты заранее, например, через Интернет, и прибыть на вокзал пораньше, примерно за час-полтора до отправления. Не забудьте взять с собой в поездку хорошее настроение и необходимые лично вам вещи, а мы, со своей стороны, сделаем ваше пребывание в поездах VR Group максимально комфортным.
Железнодорожный транспорт
В Финляндии до любого относительно крупного города можно доехать на поезде. Для пересадки пассажиру придётся купить новый билет, так как действуют билеты лишь на прямых маршрутах.
В пригородных зона поездка стоит 1,5 евро, также можно приобрести билет на 10 поездок: он называется Seutulippu и стоит 20 евро. При обратном следовании благодаря такому билету можно будет получить скидку. Дети в возрасте до шести лет могут ездить в поездах бесплатно, однако с одним взрослым могут ехать лишь 4 ребенка, не больше.
Детям от 6 и до 17 лет включительно предоставляется скидка в размере 50%. Это же касается и пассажиров, чей возраст превышает 65 лет. Семьи, в которых более трёх человек, и которые путешествуют вместе, могут также получить существенную скидку — 20%. Такую же скидку могут получить и группы туристов до 10 человек. Группа туристов, численность которой превышает 10 человек, может рассчитывать на скидку в 35%. Поезд из Москвы в Хельсинки идёт 14 часов 10 минут.
Огромной популярностью в Финляндии пользуется проездной билет, который носит название «Финрейлпасс». Он выдается на 1 месяц. Его наличие предоставляет возможно свободно передвигаться по железной дороге в течение количества дней, на которое проездной был куплен. К примеру, такой билет, купленный на 3 дня, даёт право три дня в течение месяца ездить на всех поездах в Финляндии без приобретения дополнительных билетов. Стоимость такого билета в первый класс на три дня составляет 150 евро, на 5 дней — 195 евро, а на 10 дней — 260 евро. Во все остальные классы такой билет можно купить за 105, 134 и 180 евро соответственно. Билеты продаются в кассах Финской Железной Дороги.
Между Россией и Финляндией каждый день курсируют 3 фирменных поезда: российские «Лев Толстой» (Москва-Хельсинки), «Репин» (Санкт-Петербург-Хельсинки), а также финский «Сибелиус».
Линии [ править ]
Большинство пассажирских железнодорожных перевозок в Финляндии отправляются из Центрального Хельсинки , обслуживая большинство крупных городов, включая Тампере , Турку , Оулу , Рованиеми , Коувола , Куопио , Ювяскюля и Йоэнсуу . Некоторые города связаны с железнодорожной сетью собственными железнодорожными ветками, но не обслуживаются пассажирскими поездами; примеры включают Порвоо , Уусикаупунки , Раахе и Раума .
Железнодорожное сообщение с соседними странами править
- Одинаковый калибр 1524 мм ( 5 футов )
- Россия – небольшой разрыв колеи 1524 мм ( 5 футов ) / 1520 мм ( 4 футов 11 дюймов). 27 / 32 в). Это находится в пределах допусков и выполняется сквозной ход.
- Вайниккала – Бусловская – электрифицированная, но разного напряжения 25 кВ переменного тока – 3 кВ постоянного тока
- Ниирала – Вяртсиля – электрификация отсутствует
- Иматранкоски – Светогорск – электрификация отсутствует
- Вартиус – Костомукша – электрифицирована только на финской стороне – российская сторона будет электрифицирована на 25 кВ 50 Гц переменного тока в 2018–2019 годах.
- Россия – небольшой разрыв колеи 1524 мм ( 5 футов ) / 1520 мм ( 4 футов 11 дюймов). 27 / 32 в). Это находится в пределах допусков и выполняется сквозной ход.
- Разрыв калибра
- Швеция – разрыв колеи – 1524 мм ( 5 футов ) / 1435 мм ( 4 фута 8 футов). 1 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр
Есть также 1435 мм ( 4 фута 8 дюймов). 1 / 2 , в)железнодорожные паромыв Стокгольм и стандартной колеи на пароме терминал вТурку.
; изменение напряжения25 кВ переменного тока/15 кВ переменного тока, однако электрифицированных линий, пересекающих границу, нет.
- Германия – 1524 мм ( 5 футов ) / 1435 мм ( 4 футов 8 дюймов). 1 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр ; Есть1520 мм(4 фута 1127 / 32 в)железнодорожные паромывЗасниц/Мукранеи1435 мм(4 фута 81 / 2 , в) железнодорожные паромы кТравемюнде. [ необходима цитата ]
- Швеция – разрыв колеи – 1524 мм ( 5 футов ) / 1435 мм ( 4 фута 8 футов). 1 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр
- Предложил
- Эстония – предложенный туннель из Хельсинки в Таллинн , который будет частью проекта Rail Baltica . Согласно имеющейся общедоступной информации, гусеницы в туннеле будут использовать длину 1435 мм ( 4 фута 8 дюймов). 1 ⁄ 2 дюйма) стандартной ширины колеи , и похоже, что Финляндия расширит эту ширину колеи на своей территории настолько, насколько это будет сочтено разумным – например, до центрального вокзала Хельсинки и аэропорта, но потребует двухколейных путей от порта Мууга через туннель до центрального вокзала Хельсинки. и в аэропортах, а также для электровозов стандартной колеи и нескольких единиц необходимы пантографы, подходящие для воздушных проводов, превышающих стандартные (более 6,5 м над рельсами). Недавно было объявлено, чтоARJ Holdings of Dubai предоставит внешнее финансирование,строительство которого ожидается в 2020 году.
- Норвегия – предполагаемая железнодорожная ветка через Скиботн до Тромсё .
- Россия – предлагаемые железнодорожные линии от Кемиярви до Кандалакши , от Иматры до Элисенваары, от Париккалы до Элисенваары, от Париккалы до Сортавала, от Йоэнсуу до Медвежьегорска, от Хирвакоски до Кеми и от Куусамо до Лоухи.
- Швеция – предлагаемая железнодорожная линия от Ваасы до Торнио через Умео, Лулео и Хапаранду . [ необходима цитата ]
Россия является важнейшей сопредельной страной с точки зрения железнодорожного сообщения. Грузовые перевозки между Россией и Финляндией намного интенсивнее, чем между Швецией и Финляндией. Между Россией и Финляндией ежедневно курсирует несколько пассажирских поездов, а между Швецией и Финляндией – ни одного.
Метро, трамваи и легкорельсовый транспорт править
- Метро Хельсинки (колея 1524 мм)
- Хельсинкский трамвай (колея 1000 мм)
- Легкорельсовый транспорт Jokeri (колея 1000 мм)
- Легкорельсовый транспорт Тампере (строится, колея 1435 мм)
Железнодорожный транспорт в Финляндской Республике (1919–1995)
1919–1939
Двухколейный мост, соединяющий Финляндию и Швецию, построен в 1919 году.
В 1919 году через реку Торне между Торнио и Хапарандой был построен железнодорожный мост, соединяющий по железной дороге Финляндию и Швецию.
Первая часть железной дороги Санкт-Петербург — Хитола была построена в 1919 году; 107-километровая линия, соединяющая Хиитола (на железной дороге Выборг – Йоэнсуу ) с Рауту . и в конечном итоге ведет на юг, мимо финско-российской границы, в Санкт-Петербург.
Линия на север от Торнио до Карунки открылась в 1923 году; недалеко от шведской границы и к 1928 году простирается до Каулинранты. В 1924 году открылась линия от Маткаселки (Выборг – Йоэнсуу) до Суоярви , а к 1927 году она была продлена до Найстеньярви .
Различные другие линии расширили сеть в течение 1920-х и 1930-х годов, включая соединение восток-запад протяженностью 154 км между Иисалми и Юливиеской ; это соединило остроботническую линию на западном побережье с линией Савония на востоке страны
Еще одно важное сообщение между Востоком и Западом было установлено в 1930 году, когда Оулу и Контиомяки соединила железная дорога протяженностью 166 км.. В 1928 году Оутокумпу был соединен с Йоэнсуу, а Вуокатти — с Нурмесом в 1929 году. Линия в Лапландии на восток от Рованиеми до Кемиярви была построена в 1934 году, она была продлена дальше на восток до Саллы в 1942 году, а Пори соединился с Хаапамяки линией протяженностью 193 км
1938. 1930-е годы, как и в других странах, считались периодом расцвета железнодорожного транспорта
Линия в Лапландии на восток от Рованиеми до Кемиярви была построена в 1934 году, она была продлена дальше на восток до Саллы в 1942 году, а Пори соединился с Хаапамяки линией протяженностью 193 км. 1938. 1930-е годы, как и в других странах, считались периодом расцвета железнодорожного транспорта.
В 1928 году Оутокумпу был соединен с Йоэнсуу, а Вуокатти — с Нурмесом в 1929 году. Линия в Лапландии на восток от Рованиеми до Кемиярви была построена в 1934 году, она была продлена дальше на восток до Саллы в 1942 году, а Пори соединился с Хаапамяки линией протяженностью 193 км. 1938. 1930-е годы, как и в других странах, считались периодом расцвета железнодорожного транспорта.
Вторая мировая война
Во время Зимней войны финские войска снова использовали бронепоезда. Было отправлено два поезда, оба относящиеся к эпохе Первой мировой войны. Бронепоезд № 1 (фин. Ps.Juna 1: сокр. От Panssarijuna ) использовался в основном для поддержки боевых действий в районе реки Коллаа и оказался эффективным средством поддержки пехоты. Противостоящие советские войска осознали это, и он неоднократно подвергался артиллерийским атакам и атакам с воздуха; в результате пришлось найти тайники для бронепоезда и внести изменения, такие как удлинительные трубы дымовых труб, которые направляли выхлопной дым под поезд, чтобы снизить риск его обнаружения. Чаще всего в результате бомбардировок и воздушных атак повреждался путь, а не поезд. Ps.Juna 2 использовалась как в битвах на реке Коллаа, так и в других битвах вокруг Карельского перешейка .
В промежуточный период перед войной-продолжением поезда были перевооружены зенитными орудиями, чтобы противостоять постоянным бомбардировкам, которые они испытали. Российские войска также использовали бронепоезда, некоторые из которых были захвачены или уничтожены. Бронепоезд № 1 стал постоянной выставкой в Музее финской брони (фин. Panssarimuseo ) в Пароле.
Кроме того , обе стороны использовали железнодорожные орудия , финны построили батарею из 152-мм орудий рельсовой артиллерии из орудий береговой артиллерии, русские имели доступ к гораздо более крупным рельсовым артиллерийским орудиям, включая 12-дюймовые орудия, одно из которых стало известно как « Призрачная пушка» ( фин. aavetykki ) во время обстрела Выборга.
1944 – настоящее время
В результате невыгодных условий мира, заключенных в сентябре 1944 года в связи с перемирием в Москве , финское государство потеряло большое количество земель, в том числе часть Карелии на юго-востоке Финляндии; в дополнение к сдаче большого города Выборга были потеряны важные части железнодорожной сети, включая железную дорогу Санкт-Петербург — Хиитола и большую часть железной дороги Выборг — Йоэнсуу (Карельская железная дорога) — как следствие, пришлось построить новую Карельскую линию .
присутствие
Карта сети зеленый: пассажирские и грузовые перевозки, коричневый: только грузовые перевозки
важность
Максимальная скорость движения на финских железных дорогах, проложены электрифицированные маршруты
В Финляндии, как и в большинстве других европейских стран, доля рынка пассажирских железнодорожных перевозок за последние 30 лет снизилась . В 1996 году финские виды транспорта делили пассажирские перевозки следующим образом:
- 79,4% автомобильный трафик
- 12,6% автобусный трафик
- 5,2% железнодорожный (VR)
- 1,2% самолет
Однако в абсолютном выражении объем пассажирских железнодорожных перевозок увеличился. Только в 1996 году пассажиро-километры увеличились на 2,2% (после небольшого падения во время экономического кризиса в начале 1990-х годов). Грузовой было особенно позитивным с 1960 по 1998 год. Несмотря на экономический кризис, показатели грузовых перевозок в период с 1990 по 1995 год, по всей видимости, не снизились. Развитие объема трафика:
год | Люди млрд человеко-километров | Товары в миллиардах чистых тонно-километров |
---|---|---|
1960 г. | 2.3 | 4.9 |
1970 г. | 2.2 | 6.3 |
1980 г. | 3.2 | 8,3 |
1982 г. | 3.3 | 8.0 |
1983 г. | 3.3 | 8.1 |
1990 г. | 3.3 | 8,4 |
1995 г. | 3.2 | 9,3 |
1998 г. | 3,4 | 9.9 |
Маршрутная сеть
В 1996 году маршрутная сеть РКК ( Ratahallintokeskus , «Центральное железнодорожное управление») составляла 5 660 км. Из них 37%, то есть 2073 км, были электрифицированы. Электропоезда составили 65% от общего объема перевозок. Тем временем были электрифицированы и другие линии, в том числе линии Оулу — Рованиеми и, совсем недавно, в 2006 году, линии Иисалми — Контиомяки — Оулу и Контиомяки — Вартиус. С 1982 года, когда сеть составляла еще 6041 км, 381 км был остановлен.
Сеть по-прежнему преимущественно однопутная (91,5%). В регионе Хельсинки выделенные пути были построены на интенсивно используемых маршрутах для местных железнодорожных перевозок, которые иначе проходят на путях междугородных перевозок .
Время и скорость в пути
Максимальная скорость обычных поездов — 160 км / ч. Однако, поскольку поезда VR, которые развивают скорость более 140 км / ч, должны быть оснащены дополнительным машинистом, они развивают эту скорость только для компенсации любых задержек. В 2003 году участки (Хельсинки -) Керава — Тампере — Сейняйоки и (Хельсинки -) Эспоо — Карьяа — Сало — Турку были утверждены на скорость 160 км / ч .
В поездах Pendolino являются исключением: они могут путешествовать 200 км / ч между Керавой и Тампере , а также между Karjaa и Салом, 180 км / ч между Эсим и Karjaa и между Салом и Турку.
3 сентября 2006 года открылась новая линия Керава — Лахти. Это значительно сократило время в пути между Хельсинки и восточными регионами Финляндии, а также в Россию.
Направление из Хельсинки | Время в пути | До (1991) | 2007 г. | Средняя скорость | Тип поезда |
---|---|---|---|---|---|
Хямеэнлинна (108 км) | 0:54 | 1:01 | 1:03 | 120.0 км / ч | Пендолино |
Йоэнсуу (508 км) | 5:11 | 4:34 | 4:17 | 98.0 км / ч | Пендолино |
Ювяскюля (342 км) | 3:00 | 3:26 | 2:51 | 114,0 км / ч | Пендолино |
Каяни (767 км) | 7:02 | 5:33 | 109,1 км / ч | Пендолино и экспресс | |
Котка (243 км) | 2:45 | 2:24 | 2:18 | 88,4 км / ч | InterCity и региональный поезд |
Коувола (192 км) | 1:56 | — | 1:23 | 99,3 км / ч | InterCity |
Куопио (511 км) | 4:45 | 4:08 | 3:52 | 107,6 км / ч | Пендолино |
Лахти (130 км) | 1:21 | 1:14 | 0:48 | 96,3 км / ч | InterCity |
Лаппеэнранта (278 км) | 2:42 | 2:30 | 2:09 | 103,0 км / ч | InterCity |
Миккели (305 км) | 3:13 | 2:45 | 2:23 | 94,8 км / ч | InterCity |
Москва ( Ленинградский ) (1117 км) | 13:28 | — | 13:08 | 82,9 км / ч | скорый поезд |
Оулу (680 км) | 5:44 | 6:00 | 5:43 | 118,6 км / ч | Пендолино |
Санкт-Петербург ( Ладожский ) (456 км) | 5:41 | — | 5:21 | 80,2 км / ч | скорый поезд |
Пори (322 км) | 3:00 | 3:16 | 3:02 | 107,3 км / ч | Пендолино и пригородный поезд |
Рованиеми (900 км) | 9:51 | — | 9:22 | 91,4 км / ч | InterCity |
Сейняйоки (346 км) | 2:42 | — | 2:39 | 128,1 км / ч | Пендолино |
Тампере (187 км) | 1:27 | 1:40 | 1:23 | 129.0 км / ч | Пендолино |
Турку (194 км) | 1:44 | 1:59 | 1:44 | 111,9 км / ч | Пендолино |
Вааса (420 км) | 3:42 | 4:15 | 3:44 | 113,5 км / ч | Пендолино и пригородный поезд |
Pendolino будет изготовлен компанией Alstom . Финская компания Transtech поставляет двухэтажные легковые автомобили для междугородних перевозок, двухэтажные спальные вагоны и двухэтажные автовозы.