Воздушные гавани Российской Федерации
Многочисленные аэропорты России, список которых очень большой, ежедневно принимают многочисленных пассажиров, предлагают им воспользоваться комфортными и удобными воздушными транспортными средствами. Среди самых крупных российских аэродромов, кроме тройки лидеров, следует выделить следующие:
- 11 московских аэропортов;
- 5 аэродромов Санкт-Петербурга;
- 3 воздушных причала расположенных в Тюмени;
- 3 аэроузла принадлежащих Майкопу;
- 2 аэропорта Петрозаводска.
Каждый из вышеперечисленных аэродромов оборудован по новейшим технологиям, предлагает пассажирам удобства и комфорт при ожидании взлета воздушного транспорта.
В каких городах России есть крупные центры авиасообщения
Многих путешественников интересует вопрос, какие российские города имеют возможность принимать воздушные суда? Полный перечень был бы слишком длинным, но наиболее значимые аэропорты России находятся в таких местах:
- Анапа;
- Архангельск;
- Владивосток;
- Владикавказ;
- Воронеж;
- Иркутск;
- Москва;
- Санкт-Петербург
- Казань;
- Краснодар;
- Нижний Новгород;
- Краснодар;
- Самара;
- Сочи;
- Тюмень;
- Хабаровск;
- Южно-Сахалинск;
- Якутск.
Старейший воздушный вокзал располагается в Нижнем Новгороде. Функционирует авиаузел с 1922 года, по сей день в этом аэровокзале ведется масштабная реконструкция. Конец работ назначен на 2020 год.
Международная классификация
Каждому воздушному вокзалу РФ присваивается специальный код, соответствующий международной классификации. Идентификатор IATA и ICAO имеют не все аэровокзалы страны, но большая их часть. Код IATA позволяет определить причастность товаров к российским авиаузлам в любой точке мира. Схожий идентификатор присваивается всем аэровокзалам мира, а назначает коды специальная межнациональная ассоциация. Все эти обозначения каждый путешественник может видеть на бирках, прикрепляемых работниками аэровокзала к предметам багажа. Несколько букв на бирке могут гарантировать возврат потерянной по разным причинам кладь в аэропорты России.
Идентификатор ICAO включает 4 знака. Пользуется им каждый аэровокзал, обслуживающий международные рейсы. Эти кодировки тоже назначаются всемирной ассоциацией, целью которой является осуществление надзора над воздушными перевозками. ICAO имеет мало общего с IATA.
Последний отображается:
- на бирках багажа;
- на личных предметах путешественников;
- на справочных информационных панелях.
Идентификатор ICAO служит для полноценного планирования перелетов авиационных средств передвижения.
>> Карта работает по всему миру для оплаты любых услуг и путешествий ! <<<
Услуги
Помимо перелетов, аэропорт оказывает:
- Услуги для отдыха. У аэропорта 2 гостиницы: ВАРЗ-400 и Экипаж.
- Медицинской части. В нее включена поликлиника, готовая помочь при всех экстренных ситуациях. Есть врачи: уролог, дерматовенеролог, эндокринолог, стоматолог, гинеколог. Выписываются медсправки.
- Услуги связи.
- Услуги прачечной и химчистки.
- Бесплатное обслуживание людей с ограниченными возможностями.
- Открыт зала ожидания для детей с предметами ухода за малышами, в числе которых пеленальный стол, стульчики для кормления, кроватки для сна, головоломки, игрушки, раскраски.
Советы
- Приезжать заранее за несколько часов до вылета самолета.
- При ограниченном времени лучше воспользоваться услугами аэроэкспресса, ведь только на этом виде транспорта можно обеспечить приезд в назначенное время.
- Если добираетесь на личном транспорте или такси, имейте дополнительно пару часов и заранее отследите пробки.
- Если вы маломобильный пассажир, то заранее свяжитесь с администрацией аэропорта, чтобы они оказали услуги по перемещению и посадке на самолет.
Аэровокзал Внуково остается одним из важнейших и крупнейших аэропортов России из-за большого объема пассажирооборота и постоянной модернизации систем и услуг.
Архитектура
Аэропорт Внуково и Союз архитекторов Москвы организовали уникальный образовательный визит для известных московских архитекторов, посвященный дизайну интерьера общественных мест в рамках программы «Узнай САМ». Комплекс аэропорта Внуково не случайно был выбран в качестве выставочного комплекса — архитектурные, проектные и инженерные решения терминала А сделали его уникальным и самым современным терминалом аэропорта Внуково в России. Инновационный терминал «А» является лауреатом самых престижных российских и международных наград в области архитектуры.
Интерьер Терминала А состоит из аэродинамических и мягких форм со скрытой динамикой в стиле «хай-тек», чтобы сбалансировать их, было решено привезти традиционные элементы из России. В аэропорту, по соображениям безопасности, многие зоны разделены матовым стеклом и было решено использовать их в качестве фона для рисунков. Источником вдохновения послужила древнерусская традиция каменной и деревянной архитектуры. Использовались изображения ветровых столов, на которых старые мастера вырезали так называемые бахромовые полотенца и изображения солнца и крестов. В Вологодской области, в Кижи, до сих пор сохранились дома такого типа. Тема животных — птиц и львов — берет свое начало в каменном зодчестве, как, например, в 12 веке, украшенном Дмитровским собором во Владимире.
CAM (Moscow Modern Architecture) — это регулярная экскурсия по зданиям и сооружениям, являющимся выдающимися образцами современной российской архитектуры. Экскурсию по аэропорту Внуково возглавил Леонид Борзенков, руководитель авторского коллектива комплекса, начальник цеха архитектурного отдела компании Metrogiprotrans AG. В ходе конференции, организованной совместно с агентством P-Arch, московские архитекторы смогли познакомиться с главной гордостью аэропортового комплекса «Внуково» — Терминалом А, одним из пяти крупнейших терминалов в Европе. Проект терминала был удостоен золотой медали на Всемирной выставке инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель — Эврика 2006».
В прошлом году терминальный комплекс «Внуково» был удостоен нескольких престижных архитектурных премий. В 2014 году он получил премию «Дедал» на Международном архитектурном фестивале, а в 2015 году — Гран-при «Золотого сечения».
Аэропортовый комплекс «Внуково» выделяется не только уникальными архитектурно-техническими решениями, но и дизайном интерьеров общественных мест и пассажирских зон, а также использованием новейших материалов и технологий внутри и снаружи зданий и сооружений. Специально для аэропорта Внуково разработана система использования современных материалов.
Авиакомпании, которые летают во Внуково
Крупнейшими авиакомпаниями, обеспечивающими Внуково до 82% потока пассажиров, считаются «Россия», «Победа», «ЮТэйр». Всего в аэропорту отправляют самолетные рейсы более 30 авиакомпаний на 200 направлений.
Название авиакомпании | Направления (распространенные) |
Armenia Airways | Ереван |
Azur Air | Гоа, Барселона, Дубай, Агадир, Анталья, Ларнака, Родос, Пуэрто-Плато |
Ellinair | Родос, Салоники, Кавала (отправления только в летнее время) |
FlyOne | Кишинев |
Azerbaijan Airlines | Баку, Ленкорань, Гянджа, Габала |
Bulgaria Air | Бургас, Варна (летом) |
Flydubai | Дубай |
Georgian Airways | Тбилиси |
iFly | Санкт-Петербург, Чжанчжоу, Цзинань, Катания, Даламан, Краби |
Mahan Air | Тегеран |
Privilege Style | Мадрид, Валенсия, Леон, Сарагоса |
Syrian Arab Airlines | Дамаск |
Turkish Airlines | Анкара, Стамбул |
Uzbekistan Airways | Ташкент, Навои, Бухара, Фергана |
Азимут | Псков, Ростов-на-Дону, Симферополь, Грозный, Краснодар |
Газпром авиа | Тюмень, Симферополь, Тюмень, Сургут, Екатеринбург, Сочи, Анапа, Геленджик |
ИрАэро | Кызыл, Нальчик, Анталья |
Iraqi Airways | Багдад |
Nouvelair | Энфира, Джерба, Монастир |
SCAT Airlines | Тараз, Шымкент, Актау |
Tunisair | Тунис, Монастир |
Utair | Архангельск, Берлин, Бухара, Вена, Казань, Грозный, Душанбе, Краснодар, Магнитогорск, Минск, Нижний Новгород, Ставрополь, Сочи (летом), Геленжик (летом), Анапа, Ташкент, Калининград, Белгород |
Wizz Air | Будапешт |
Вологодское авиапредприятие | Вологда |
Победа | Берлин, Брюгге, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Милан, Мюнхен, Пиза, Сочи (летом), Стамбул, Анапа, Геленджик (летом), Венеция, Владикавказ, Калининград, Санкт-Петербург, Анталья |
Якутия | Якутск, Краснодар, Певек, Измир, Сочи, Симферополь, Анталья, Бодрум, |
РусЛайн | Байконур, Воронеж, Калуга, Курск, Уфа, Сочи, Пенза, Самара, Калининград |
Северсталь | Усинск, Череповец, Куопио |
Узловой аэропорт для авиакомпаний:
- I Fly.
- Якутия.
- Победа.
- ЮТэйр.
- Azur Air.
- РусЛайн.
- Газпром авиа.
- Россия.
Кодировки
Простого пассажира может удивить, зачем нужны такие буквенные обозначения на билетах. Неужели нельзя написать название вокзала полным именем или проставить адрес, чтобы не создавать путаницы? На самом деле ситуация намного сложнее.
медиамо.рф
Так, существует две основные организации международного уровня, контролирующие и регулирующие всю деятельность воздушных перевозок. Они не только создают безопасное пространство для работы пилотов, но и максимально помогают снизить рентабельность путешествия, улучшить условия, вводят новые услуги и пр.
Суть кодировок каждого аэропорта, авиакомпании и рейса состоит в том, чтобы все международные перелеты совершались максимально безопасно, и легко было отследить время и направление каждого маршрута.
Таким образом, ассоциации создали короткие обозначения в виде трех, в случае европейских рейсов, и четырех при межконтинентальных, букв латинского алфавита. В первом варианте они чаще всего совпадают с названием города, в котором расположен аэропорт. Во втором кодировка продумана более детально – каждый символ обозначает континент, страну, регион и город согласно правилам шифрования.
путь.рф
Так, если вас интересует, что означает DME на билете, то это говорит о том, что вылет состоится из аэропорта Домодедово (Domodedovo). А, например, VKO указывает на Внуково (Vnukovo) и, соответственно, SVO – Шереметьево (Sheremetyevo). Иногда название может быть не таким очевидным. Например, город Астана в Казахстане раньше назывался Целиноград. Поэтому аббревиатура осталась TSE и не менялась с тех пор. Если же в кодировке стоят цифры, это чаще указывает на какой-либо местный вокзал небольшого значения или частный аэродром.
Авиационные происшествия
В аэропорту «Внуково» были происшествия и катастрофы, в частности:
- 5 ноября 1946 года в аэропорту из-за сложных погодных условий разбились три самолёта, погибли в общей сложности 19 человек.
- 17 марта 1979 года в районе аэропорта «Внуково» разбился самолёт Ту-104, выполнявший рейс Москва — Одесса. В катастрофе погибли 58 человек. В живых остались пятеро членов экипажа и 15 пассажиров, многие получили тяжёлые травмы.
- 13 февраля 2007 года в аэропорту произошла авария самолёта деловой авиации Bombardier Challenger 600. При взлёте лайнер не смог набрать высоту из-за обледенения и упал. Находившиеся на борту три члена экипажа получили ранения различной степени тяжести. Причиной аварии стала ошибка экипажа в сочетании с неправильными действиями наземных служб и недостатками в документах по эксплуатации данного типа воздушного судна.
- 29 декабря 2012 года «Ту-204» (бортовой номер ra-64047) авиа при посадке выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы «19» и разрушился в результате столкновения с укреплённой стенкой котлована, расположенного за торцом ВПП на расстоянии около 240 метров. Погибли пятеро из восьми человек, находившихся на борту.
- 20 октября 2014 года, в 23:57 МСК, самолёт бизнес-авиации «Dassault Falcon 50 EX», направлявшийся в Париж, столкнулся при взлёте со снегоуборочной машиной. На борту находился один пассажир (Кристоф де Маржери, главный исполнительный директор энергетического концерна «Total») и трое членов экипажа. В результате столкновения пассажир и все члены экипажа погибли. Водитель снегоуборочного автомобиля не пострадал.
Как проходит регистрация на рейс в аэропорту по электронному билету и как сдать багаж, если прошел электронную регистрацию
Онлайн-регистрация доступна для большинства авиакомпаний. Открытие регистрации начинается за 23 часа до полета. Зарегистрироваться можно в любое время, но не позднее, чем за 1 час до вылета. Для онлайн-регистрации необходимо следующее:
- стабильный Интернет;
- адрес сайта авиакомпании;
- данные заказа (номер бронирования и ФИО пассажира).
На сайте авиакомпании покупка электронного билета выведена в отдельный блок. Весь процесс займет несколько минут. Это лучше, чем стоять в очереди в аэропорту, минимум полчаса.
Вы приезжаете в назначенное время в аэропорт и подходите к регистрационной стойке. Необходимо уточнить, что Вы покупали электронный билет. Вас попросят предъявить документ, на который был оформлен авиабилет (паспорт гражданина РФ или загранпаспорт). Сотрудник выдаст бумагу “Маршрут-квитанция”, в котором есть вся информация о купленном билете.
Вы можете пройти онлайн-регистрацию без очередей, если у Вас нет багажа. При наличии крупногабаритных сумок его придется сдать в багажное отделение. Вам нужно пройти на стойку регистрации багажа, где Ваши сумки взвесят и упакуют.
Аэропорты во время коронавируса: что изменилось?
Коронавирус внес большие изменения в работу аэропортов, а именно:
- обязательное ношение масок и перчаток;
- соблюдение социальной дистанции;
- использование санитайзеров (стойки установлены по всей территории Внуково).
Электронные билеты до пандемии пользовались большим спросом, но после коронавируса они стали еще популярнее. Онлайн-регистрация сокращает время контакта с другими людьми.
Все сотрудники аэропорта носят медицинские маски и перчатки. Каждый день проходит санитарная обработка.
Во Внуково продолжают работать магазины и сувенирные лавки. Меры безопасности никто не отменял, но пассажиры все равно могут приобрести необходимые вещи.
На полах сделана разметка для социальной дистанции. Некоторые места огорожены или закрыты для предотвращения большого скопления людей.
Парковка
Во избежание штрафов, авто можно оставить только на специально предназначенных для этого парковочных местах. При этом сделать это можно как на внутренней парковке аэропорта, так и на специальных платных охраняемых стоянках недалеко от аэроузла. Это очень удобно, если у вас есть необходимость оставить машину на несколько дней и даже недель.
Ниже приведена стоимость стоянки в многоуровневом паркинге и на наземной открытой площадке рядом с ним:
- неоплачиваемыми являются первые 15 минут нахождения автомашины на стоянке;
- если время стоянки превысило 15 минут и достигает (или не достигает) 30 минут, но не превышает 3 часа, стоимость стоянки, включительно с первой четвертью часа, стоит 100 рублей.
- стоянка, превышающая 3 часа и достигающая (или не достигающая) 24 часов, стоит 650 рублей;
- за полные и неполные 24 часа стоянки в закрытом боксе автовладельцу нужно будет заплатить 1000 рублей.
Схема аэропорта
Площадь аэровокзала достигает 270 тыс.кв.м. Весь аэропорт состоит из трех комплексов: Внуково-1, Внуково-2, Внуково-3.
Схема аэропорта
Рассмотрим подробнее каждый из них.
Внуково-1
Этот аэровокзальный комплекс специализируется на пассажирских рейсах. В этой части Внуково расположено три пассажирских терминала: А – обслуживает все регулярные рейсы, B – терминал для обслуживания международных перелетов (чартерных/регулярных), D – обслуживает пассажиров рейсов внутри страны. Но на данный момент терминал В закрыт, а терминал D служит только для послеполётного досмотра пассажиров и багажа.
Терминал А
Попасть в терминал можно несколькими способами:
- со станции, где останавливается аэроэкспресс, через переход можно выйти на подземный уровень терминала;
- можно зайти с наземного уровня, если вы приехали общественным транспортом, или с паркинга – если на машине;
- пройдя зону вылета, которая находится на втором этаже;
Схема пассажирского терминала А
Терминал B
На данный момент (декабрь 2016 г.) терминал B не обслуживает пассажиров. Все рейсы стали отправляться только с терминала А. Терминал B занимает 25 тыс. м². Терминал B объединен с терминалом D, но из него нельзя попасть в терминал А.
Терминал D
Терминал D в данный момент занимается только досмотром пассажиров и их багажа после прилета. Досматривают в терминале D только выборочные рейсы, летающие внутри страны. Какие именно рейсы будут выбраны для досмотра, вы можете увидеть на онлайн-табло в этом терминале.
Внуково-2
Внуково-2 – терминал спецназначения, который обслуживает президента, членов правительства и высокопоставленных лиц других стран. Он расположен вблизи основного терминала, в полутора километрах на юг.
Внуково-3
Внуково-3 обслуживает спецрейсы с лицами из городского правительства. Он состоит из нескольких VIP-терминалов и находится в западном крыле всего комплекса.
Регистрация
Регистрация пассажиров проходит на втором этаже. Абсолютно все пассажиры обязаны пройти регистрацию (и с электронным билетом, и с бумажным), после чего им будет выдан посадочный талон. Приехать в аэропорт можно в любое время, но нужно успеть зарегистрироваться на рейс за 40 минут до отлета, а за 45 минут заканчивается регистрация авиакомпании Turkish airlines. После окончания этого времени сотрудники технически не смогут возобновить для вас регистрацию.
Способы пройти регистрацию:
- сайты некоторых авиакомпаний предоставляют возможность своим пассажирам пройти регистрацию онлайн;
- можно пройти регистрацию в специальных терминалах самообслуживания в самом аэровокзале;
- на официальном сайте или по телефону.
После пройденной регистрации вы можете самостоятельно сдать багаж и не ждать очереди в специальных стойках для сдачи багажа.
Парковки и стоянки
Паркинги № 1 и 2, расположенные ближе всего к терминалу, предлагают следующие услуги и тарифы:
- бесплатно стоять можно только 15 минут;
- час стоянки стоит 500 руб.;
- последующие часы стоят еще по 100 руб.;
- сутки в паркинге будут стоить 750 руб.;
- закрытые парковочные места – 1000 руб. за 24 часа.
Парковки № 3 и 4
Парковки около аэропорта, на привокзальной площади, предлагают размещение 400 автомобилям. На эту парковку ближе всего заехать с Боровского шоссе. Также есть заезд с Киевского шоссе.
Стоимость паркинга № 3:
- тариф за первый час – 250 руб.;
- второй и третий час стоят по 100 руб.;
- сутки стоят 500 руб.
Цены на паркинг №4:
сутки стоят 500 руб.
Парковки находятся по адресу: г. Москва, Внуково, ул. Центральная, 16. Расстояние от этих парковочных мест до терминала – ровно 1 км. Парковка находится под постоянным наблюдением. Трансфер от этих парковок будет бесплатным.
Стоимость парковок № 5 и 6:
- за первые 48 часов – 300 руб.;
- последующие сутки стоят по 250 руб.
Парковка № 7
Находится в поселке Внуково на улице Аэрофлотской. Трансфер для пассажиров не предоставляется.
Цена – 300 руб. за сутки.
Международная организация гражданской авиации (ИКАО)
Международная организация гражданской авиации (ИКАО), являющаяся специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, была создана в результате подписания в Чикаго 7 декабря 1944 года Конвенции о международной гражданской авиации. ИКАО наблюдает за безопасным и планомерным ростом международных воздушных сообщений.
Цель ИКАО состоит в удовлетворении потребности населения в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном международном воздушном транспорте и обеспечении безопасного и планомерного роста международной гражданской авиации во всем мире. Она поощряет конструирование и эксплуатацию самолетов в мирных целях, а также создание и развитие авиалиний, аэропортов и навигационного оборудования.
Для выполнения этих целей и задач ИКАО:
- принимает международные стандарты и рекомендации, применяемые к конструкциям и характеристикам самолетов и большей части их оборудования, регламентирующие работу пилотов, летных экипажей, авиадиспетчеров и сотрудников наземных служб и служб технического обслуживания, а также требований безопасности и порядка работы международных аэропортов;
- разрабатывает правила визуального пилотирования и пилотирования по приборам, а также аэронавигационные карты, используемые в международной навигации. В сферу ее ответственности входят также системы авиационных телекоммуникаций, радиочастоты и меры безопасности;
- принимает меры по минимизации воздействия авиации на окружающую среду за счет сокращения выбросов и ограничения уровня шума самолетов;
- облегчает движение самолетов, пассажиров, экипажей, багажа, грузов и почтовых отправлений через границы за счет стандартизации таможенных, иммиграционных, санитарных правил и иных формальностей.
Поскольку случаи незаконного вторжения в воздушное пространство продолжают создавать серьезную угрозу для безопасности и надежности международной гражданской авиации, ИКАО проводит в жизнь ряд мероприятий и программ, направленных на предотвращение таких вторжений. ИКАО в связи с террористическими атаками 11 сентября 2001 г. на США разработала план действий по обеспечению безопасности воздушных перевозок и программу подготовки в области безопасности полетов, которая в настоящее время включает семь учебных курсов. В настоящее время ИКАО содержит 10 центров подготовки в области безопасности полетов, содействуя региональному сотрудничеству в этой важнейшей сфере.
Кроме того, ИКАО выполняет запросы развивающихся стран на оказание помощи в совершенствовании авиатранспортных систем и подготовке авиаперсонала. Она помогла в создании региональных центров обучения в нескольких развивающихся странах и обеспечила возможность для тысяч учащихся заниматься в школах, зарегистрированных ИКАО.
В настоящее время ИКАО разрабатывает спутниковую систему для удовлетворения будущих потребностей гражданской авиации в организации связи, навигации, радиолокационного наблюдения и управления воздушным движением. Для решения возрастающих эксплуатационных потребностей в этой системе используются новейшие достижения в области спутниковых и компьютерных технологий, каналов передачи данных и бортовой авиационной электроники. Эта комплексная глобальная система позволит повысить безопасность и уровень организации и эксплуатации воздушного транспорта. Система, одобренная государствами — членами ИКАО, в настоящее время находится в стадии реализации.
ИКАО сотрудничает с Международной авиатранспортной ассоциацией, Международной ассоциацией советов аэропортов, Международной федерацией ассоциаций пилотов авиатранспортных компаний и Международным советом ассоциаций владельцев самолетов и пилотов.
Как добраться?
До центра и из центра можно добраться разными способами.
Если вы прилетели и улетаете групповым туром, то у вас должен быть включен в стоимость путевки групповой трансфер. Уточняйте у вашего гида.
При самостоятельном путешествии, обратите внимание на варианты:
Городские автобусы IETT
Из нового аэропорта Стамбула к центру города удобно добираться на автобусах городской компании IETT. Автобусы с литерой «Н» ездят с 7:00 до 21:00 с интервалом в 50 минут. За проезд из аэропорта берут двойной тариф. В июле 2019 года он равнялся 5,2 TRY.
Маршруты автобусов IETT от İstanbul Havalimanı и время в пути:
- Н-1 — метро Mahmutbey, 1 час;
- Н-2 — метро Şişli, 1 час;
- Н-3 – мармарай Halkalı, 1 час 15 минут;
- Н-6 – метро Mescid-I Selam, 35 минут;
- Н-7 – метро Haciosman, 35 минут;
Автобусы Havaist
Более десятка маршрутов из нового аэропорта Стамбула в город обеспечивает популярная турецкая компания Havaist. Стоимость билетов и актуальное расписание смотрите на сайте Havaist. Например, билет в Таксим и Султанахмет стоит 18 лир.
Это удобные кондиционированные автобусы-экспрессы с вместительными багажными отделениями. Ходят круглосуточно, остановок немного. Если ваш отель стоит в стороне от маршрута, придется пересесть на другие виды транспорта.
Маршруты автобусов
Трансфер
Лучше заказать заранее на любом русскоязычном сайте. После оплаты брони вы получите подробную инструкцию как найти ваш автомобиль и водителя.
Можем порекомендовать следующих перевозчиков:
- Киви Такси
- Интуи Тревел
- Гет Трансфер
Или можно заказать трансфер на нашем сайте
Аренда автомобиля
Если вы привыкли к свободе передвижения, всегда можете заказать авто в прокат. В Стамбуле есть несколько международных и популярных прокатных компаний.
Учитывайте тот факт, что Стамбул — город пробок, узких улиц и, порой, запутанных односторонок и платных проездов через мосты. С учетом развитого общественного транспорта, может брать авто и не стоит, а из аэропорта стоит заказать трансфер. Если решились, то наша рекомендация Rentalcars.com
Такси
Если вы цените комфорт или везете громоздкий багаж, без такси не обойтись. Цены на такси от нового аэропорта Стамбула до центра начинаются от 30€. Чтобы попасть на стоянку машин, спуститесь на первый этаж здания. Проезд оплачивают по счетчику. Если повезет и не будет пробок, до Султанахмета вы доберетесь за 45-50 минут. Проезд стоит около 150 TRY.
Обратите внимание, что сейчас нет разницы между днем и ночью, тарифы одинаковы и в желтом такси посадка начинается с 5,5 лир
История
Президент США Рональд Рейган во Внуково в 1988 году.
Старый терминал (на фото 2000 года).
Внуково – старейший из действующих аэропортов Москвы. Он был открыт и использовался для военных действий во время Второй мировой войны , но после войны стал гражданским объектом. Его строительство было одобрено советским правительством в 1937 году, потому что старый Ходынский аэродром (расположенный намного ближе к центру города, но закрытый к 1980-м годам) становился перегруженным. Внуково было построено несколькими тысячами узников Ликовлага , концлагеря ГУЛАГа, созданного специально для этой цели и открывшегося 1 июля 1941 года. Во время Великой Отечественной войны он использовался как военная авиабаза; пассажирские перевозки начались после войны.
15 сентября 1956 года лайнер Туполев Ту-104 совершил свой первый пассажирский рейс из Москвы Внуково в Иркутск через Омск .
4 ноября 1957 г. был задействован самолет, на борту которого находились представители Румынской Рабочей партии , в том числе наиболее известные политики коммунистической Румынии ( Георге Георгиу-Деж , Чиву Стойка , Александру Могиорош , Штефан Войтек , Николае Чаушеску , Леонте Рэуту и Григоре Преотеаса ). в аварии в аэропорту Внуково. Преотэса, который в то время был министром иностранных дел , был убит, как и экипаж самолета. Еще несколько человек получили серьезные ранения.
Первые пассажирские рейсы Ил-18 (Москва – Алма-Ата, 20 апреля 1956 г.) и Ту-114 (Москва – Хабаровск, 24 апреля 1961 г.) также были выполнены из аэропорта Внуково. В 1980 году Внуково расширили из-за 22-х летних Олимпийских игр . В 1993 году аэропорт Внуково стал акционерным обществом .
Вид на фартук
Зона выхода на посадку
В конце 2003 г. началась масштабная программа реконструкции и стратегического развития аэропорта “Внуково Интернэшнл” после передачи Федеральным правительством контрольного пакета акций аэропорта Правительству Москвы .
В рамках Стратегического плана развития аэропорта в период с 2003 по 2005 годы были завершены следующие проекты:
- Апрель 2004: Открыт новый терминал B. В настоящее время терминал обслуживает международных пассажиров. Но в будущем он будет преобразован для обслуживания внутренних рейсов или для выполнения каких-либо других специальных функций, которые будут определены позже. Общая площадь терминала составляет 80 000 квадратных метров (861 000 футов 2 ), что позволяет обеспечить пропускную способность четырех миллионов пассажиров в год.
- Август 2005: Открыто железнодорожное сообщение « Аэроэкспресс» от Внуково до Киевского вокзала .
- Декабрь 2010: Открыт новый терминал А.
- Лето 2016: все рейсы, обслуживаемые Терминалом B, переведены в Терминал A, Терминал B закрыт.
Внуково – самый загруженный аэропорт Европы для международных рейсов более крупных частных самолетов.
Структура авиасообщения России
Все аэропорты России, полный список которых весьма велик, каждый день отправляют сотни тысяч путешественников по различным направлениям, предоставляя им возможность оценить неоспоримые преимущества и удобство воздушного транспорта. Помимо тройки крупнейших аэродромов, Россия может пригласить путешественников воспользоваться услугами таких крупных аэровокзалов:
- 11 воздушных гаваней Москвы;
- 5 санкт-петербургских авиаузлов;
- 3 воздушных вокзала Тюмени;
- 3 воздушных причала в Майкопе;
- 2 аэровокзала в Петрозаводске.
В любом из этих аэропортов пассажирам предложат максимально комфортные условия. Все эти воздушные гавани имеют современную инфраструктуру и новейшее оборудование.
Предприятия внуковского аэропортового комплекса
Топливо-заправочные комплексы
В аэропорту действует два независимых топливозаправочных комплекса:
- ЗАО «Топливо-заправочный сервис»;
- ЗАО «Авиационно-Заправочная Компания».
Ремонт и техническое обслуживание воздушных судов
На базе внуковского авиаремонтного завода № 400 (ВАРЗ-400) действуют компании по ремонту и техническому обслуживанию воздушных судов:
- UTG aviation services (ЗАО «Ю-Ти-Джи»);
- VTS (ООО «Восток Техникал Сервис»);
- A-Technics (ООО «А-Техникс»).
Обслуживающие предприятия
- UTG aviation services (ЗАО «Ю-Ти-Джи») — услуги наземного обслуживания авиакомпаний и оперативного технического обслуживания воздушных судов;
- Сatering Vnukovo (ООО «Скай Фуд Внуково») — авиационный кейтеринг;
- Учебно-тренировочный центр (УТЦ-21) — обучение авиационного персонала, лётных экипажей ВС, бортпроводников, сотрудников авиационной безопасности;
- Медсанчасть — поликлиника, врачебно-лётная экспертная комиссия (ВЛЭК);
- ООО «ВИП Лаундж» — предоставление обслуживания пассажирам в VIP-зале Терминала А;
- ООО «Эй-Джи-Эс» — предоставление услуг по уборке аэровокзального комплекса и воздушных судов;
- ООО «Автопарк» — оператор стоянок;
- ЗАО «Трансагентство Внуково» — продажа авиационных и железнодорожных перевозок, гостиничных услуг, страхование;
- ООО «Внуково-Карго» — почтово-грузовые перевозки;
- гостиничный комплекс «внуково» — гостиницы «Экипаж» и «ВАРЗ-400»;