Мультинациональная авиакомпания SAS (Scandinavian Airlines System)

Scandinavian SAS

Мультинациональная авиакомпания “Скандинавская Система Авиалиний” Scandinavian Airlines System (SAS) была основана 1 августа 1946 года в результате партнёрства трех ведущих авиакомпаний (Дании, Норвегии и Швеции) с целью организации международного авиасообщения в Скандинавии. Авиакомпания Scandinavian Airlines System совершает регулярные пассажирские и грузоперевозки. В 1954 году авиакомпания Scandinavian Airlines System стала первой авиакомпанией в мире, которая стала совершать трансполярные рейсы. В 1957 году авиакомпания Scandinavian Airlines System стала первой авиакомпанией, открывшей “кругосветный рейс через Северный полюс”. В мае 1997 года авиакомпания Scandinavian Airlines System вместе с Air Canada, Lufthansa, Thai Airways International и United Airlines стала членом-основателем Star Alliance. Самолеты авиакомпании Scandinavian Airlines System выполняют рейсы по 120-и направлениям во множество стран по всему миру: Украина, Казахстан, Белоруссия, Азербайджан, Россия, Япония, Южная Африка, Пуэрто Рико, Эстония, Швеция, Швейцария, Чили, Чехия, Хорватия, Франция, Финляндия, Финляндия, Филиппины, Малайзия, Македония, Испания, Вьетнам, Бельгия, Австрия, Камбоджа, Исландия, Ирландия, Албания, Босния и Герцеговина, Австралия, Даруссалам, Бразилия, Венгрия, Боливия, Гонконг, Бруней, Великобритания, Аргентина, Индия, Китай, Египет, Турция, Румыния, Сингапур, Греция, Дания, Германия, Новая Зеландия, Перу, ОАЭ, Люксембург, Индонезия, Кипр, Мексика, Норвегия, Словакия, Словения, США, Италия, Латвия, Канада, Нидерланды, Тайвань, Таиланд, Португалия, Литва, Иран, Гренландия. Ежедневно из московских аэропортов Scandinavian Airlines осуществляет рейсы в Копенгаген, Милан, Лондон, Дюссельдорф, Стокгольм, Гамбург.В 2013 году (по состоянию на 31 июля), авиационный парк авиакомпании Scandinavian Airlines System состоял из авиалайнеров: 4 Airbus A319-100; 8 Airbus A320; 8 Airbus A321; 4 Airbus A330-300; 7 Airbus A340-300; 9 Boeing 717-200 (с логотипом “Blue1”); 2 Boeing 737-400; 4 Boeing 737-500; 27 Boeing 737-600; 26 Boeing 737-700; 27 Boeing 737-800; 12 Bombardier CRJ900; 23 deHavilland Q100 (с логотипом “Wider0e”); 8 deHavilland Q300 (с логотипом “Wider0e”); 11 deHavilland Q400 (с логотипом “Wider0e”) и 5 самолетов MD-82.На борту авиалайнеров Скандинавских авиалиний обеспечивается высочайший уровень сервиса. На всех европейских направлениях действуют уникальные тарифы “в одну сторону” на авиабилеты в любом из 3-х классов обслуживания.Для своих постоянных клиентов авиакомпания Scandinavian Airlines System разработала бонусную программу SAS Eurobonus. Летая с авиакомпанией SAS Scandinavian Airlines System или ее партнерами по Star Alliance пассажиры получают бонусные очки, которые можно потратить на льготы и скидки от авиакомпании.Для деловых пассажиров авиакомпания Scandinavian Airlines System разработала новый класс обслуживания – SAS Economy Flex. По доступной цене Вам будут доступны все преимущества бизнес-класса. При необходимости билет класса Economy Flex может быть перебронирован, в случае отказа от поездки, цена билета возмещается в полном размере.Для пассажиров трансконтинентальных рейсов авиакомпания Scandinavian Airlines System создала класс SAS Economy Extra. Пассажиры размещаются в отдельном салоне, где установлены более широкие кресла. Во время полета предлагается обед из 3-х блюд, доступ в Интернет и другие дополнительные удобства.Для акционеров авиакомпании Scandinavian Airlines System владеющих пакетом из более 400 акций предусмотрена специальная программа “Shareholder service” (Покупка авиабилетов на Скандинавской территории на рейсы Scandinavian Airlines выполняемые на авиалайнере Airbus A330 по очень специальным ценам. Возможна покупка до 8 билетов по таким ценам и для сопровождающих лиц).Авиакомпания SAS предоставляет возможность путешествия детей возрастом от 5 до 12 лет без сопровождения родителей (UM unaccompanied minor). Оформление докумен

Примечания и ссылки

  1. ↑ и https://www.reuters.com/business/aerospace-defense/why-survival-scandinavian-airline-sas-hinges-denmark-2022-06-28/
  2. https://www.seatmaestro.com/airlines-seating-maps/scandinavian-airlines-sas/history/
  3. ↑ и https://www.voyages-d-affaires.com/sas-chapitre-11-20220705.html
  4. https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/fr/IP_14_797
  5. https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/fr/ip_20_1488
  6. SAS : les finances s’épuisent, la compagnie se restructure

  7. SAS Scandinavian se met sous protection contre les créanciers

  8. SAS Scandinavian creuse encore sa perte au T4

  9. Женевьев Брюне, «  Radisson Blu Royal: урок сдержанности в Копенгагене  » , su thegoodlife.thegoodhub.com ,18 октября 2017 г.(проконсультировался с14 января 2021 г.)
  10. Пресс-релиз Европейской комиссии , 9 ноября 2010 г.
  11. ↑ и Скандинавская компания SAS подверглась нападению ультраправых из-за рекламы, которую сочли непатриотичной.
  12. Что такое истинно скандинавский ? Авиакомпания Nothing’ разъясняет рекламу после критики ультраправых, theguardian.com, 13 февраля 2020 г.
  13. «  Сведения о флоте SAS Scandinavian Airlines  » , на planespotters.net (доступ6 марта 2017 г.)

Check-In

Online Check-In

Scandinavian Airlines online check-in is available from 22 hours before your flight departure time until 1 hour before your flight departure. Online check-in is available through SAS online check-in page.

Airport Check-In

Passengers flying on SAS Scandinavian Airlines wishing to check-in at the airport can either check-in at the check-in counters or check-in at the self-service kiosk to avoid queues. If you’re checking in at the airport, please allow a reasonable amount of time to check-in to make sure you make you avoid missing your flight. For most flights, you can check-in no later than 30 minutes before your flight and should arrive at your departure gate at least 20 minutes before your flight departure time. However, if you’re travelling to the US or Asia, you need to check in no later than 60 minutes before your flight departure time.

По корпоративным связям

Бизнес-тенденции

Ключевые тенденции для Scandinavian Airlines Group (в которую входят SAS Cargo, SAS Ground Handling и SAS Tech) показаны ниже (с 2012 года, за годы, заканчивающиеся 31 октября):

2008 г.2009 г.2010 г.2011 г.2012 г., январь – октябрь20132014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.2019 г.
Оборот ( SEKm )47 53639 69636 52436 73533 14842 18238 00639 65039 45942 65444 71846 736
Прибыль до налогообложения ( EBT ) (млн шведских крон) −188 -1,522 −335432281,648 −9181,4171,4311,7252,041794
Количество сотрудников (средняя FTE )16 28614 43813 72313 47913 59114 12712 32911 28810 71010 32410 14610 445
Количество пассажиров (м)30,927,027,129,025,930,429,428,129,430,130,129,8
Коэффициент загрузки пассажира (%)72,372,775,674,976,775,076,976,376,076,875,775,2
Общая стоимость единицы (CASK) (SEK)0,941.010,950,860,810,800,750,790,700,690,720,78
Общий доход от единицы (RASK) (SEK)0,910,920,860,820,820,780,700,800,760,80
Количество самолетов (на конец года)181172159147145139138152156158157158
Цифры для SAS Group. Примечания / источники:

Головной офис

Нынешний головной офис, офисное здание SAS Frösundavik, как это было в 2007 году.

Головной офис Scandinavian Airlines расположен в офисном здании SAS Frösundavik во Фресундавике   , муниципалитет Сольна , Швеция, недалеко от Стокгольма . В период с 2011 по 2013 год головной офис располагался в аэропорту Стокгольм-Арланда (ARN) в муниципалитете Сигтуна , Швеция. Головной офис SAS Cargo Group A / S находится в Каструпе , муниципалитет Торнби , Дания.

Офисное здание SAS Frösundavik было спроектировано Niels Torp Architects и построено в период с 1985 по 1987 год. Переезд из Сольны в Арланду был завершен в 2010 году. Предыдущий головной офис SAS располагался на территории аэропорта Бромма в Стокгольме . В 2013 году SAS объявила, что снова переедет во Фрёсундавик.

Сервис и дополнительные услуги

На рейсах SAS путешествующие бесплатно получают чай и кофе и могут сделать заказ питания.

Меню включает варианты лёгких закусок и из 3 блюд:

  • для детей до 2 лет — в виде пюре;
  • для возраста от 2 до 11 лет;
  • специальное питание — при непереносимости определённых продуктов, аллергии, при религиозных или вегетарианских ограничениях.

Кроме этого, туристы могут рассчитывать на стандартное бортовое меню.  Пассажиры с билетом SASPlus/SAS и пассажиры в США и Азию обеспечиваются бесплатной едой и закусками.

На борту работает WI-FI с платным доступом. Стоимость зависит от маршрута. Опубликована на странице flysas.com/en/travel-info/onboard/internet-wifi:

  • в долларах от 7 до 19;
  • в евро от 4,9 до 15;
  • есть вариант оплаты милями в количестве 3 тыс. ;
  • по тарифам SASPlus/SASBusiness один ключ WI-FI выдаётся бесплатно.

Для развлечения в полёте можно просмотреть интерактивный гид по играм. Детям предлагается просмотр кино, мультфильмов и компьютерные игры. Скандинавские авиалинии берут на себя бронирование гостиниц и отелей, авто в аренду и такси.

Инциденты и авиакатастрофы[ | код]

  • 4 июля DC-6B (SE-BDA) столкнулся с британским военным самолётом Avro York у Нортвуда, к северу от Лондона, Англия. Все 32 человека на борту погибли.
  • 19 января Caravelle III (OY-KRB) разбилась около Анкары, Турция. Все 42 человека на борту погибли.
  • 13 января 1969 DC-8-62 (LN-MOO) сел на воду во время посадки в Лос-Анджелесе. 15 из 45 человек на борту погибли.
  • 19 апреля у DC-8-62 (SE-DBE) при взлёте в Риме загорелся двигатель. Самолёт сгорел, однако была произведена эвакуация и обошлось без жертв.
  • 30 января DC-9-21 (LN-RLM) упал на лёд при попытке отмены взлёта в Осло. Самолёт затонул через 20 минут, однако была произведена эвакуация и обошлось без жертв.
  • 28 февраля в результате ошибок экипажа при попытке сесть в аэропорту им. Кеннеди DC-10-10 (LN-RKB) приземлился в 4700 фт. позади начала полосы, вышел за её конец и остановился в канале для приёма приливной воды. Никто не погиб.
  • 23 февраля DC-9-41 сильно ударился о ВПП в результате ошибок пилота при посадке в Трондхейм, получил серьёзные повреждения, но зашёл на второй круг и сумел приземлиться. Никто не погиб.
  • 27 декабря у MD-81 (OY-KHO) вскоре после взлёта в Стокгольме отказали двигатели вследствие попадания в них незамеченного прозрачного льда с крыльев и ложного срабатывания новой системы автоматического увеличения тяги при взлёте. Пилотам удалось произвести аварийную посадку на поляне в лесу неподалёку от деревни Готтрёра. Никто не погиб.
  • 8 октября в Милане, Италия во время взлёта MD-87 авиакомпании SAS (SE-DMA) столкнулся с небольшим самолётом Cessna. Все 104 пассажира и 6 членов экипажа погибли, также погибли 4 человека в Cessna и ещё 4 на земле. Расследование показало, что вина в авиакатастрофе лежит на авиадиспетчерах.
  • Осенью имели место три инцидента с шасси Dash 8-400, что привело к отказу SAS от эксплуатации всех этих самолётов.
  • 23 августа при попадании Boeing 737—600 в зону сильной турбулентности стюардесса получила сильные травмы. Больше никто не пострадал.

История, упадок и банкротство 2022 года

Компания была основана в году путем слияния трех существующих авиакомпаний и с момента своего создания стала крупнейшей авиакомпанией в европейском небе . В году она прославилась тем, что стала первой компанией в мире, управляющей трансарктическими авиалиниями, связывающими Копенгаген с Лос-Анджелесом через Северный полюс .

На пике своего развития в -х годах компания считалась лучшей авиакомпанией в мире и крупнейшей авиакомпанией в скандинавских странах . В году он стал одним из основателей Star Alliance .

Однако появление бюджетных авиакомпаний сильно повлияет на SAS, которая изо всех сил пытается найти свое место в этой новой высококонкурентной среде , . С 2010-х компания постоянно испытывает финансовые трудности. В году датские, шведские и норвежские государства, основные акционеры компании, предоставили авиакомпании возобновляемую кредитную линию .

В году авиакомпания, сильно пострадавшая от пандемии COVID-19 и сокращения объемов авиаперевозок, уволила 40% своего персонала и получила помощь на рекапитализацию в размере более одного миллиарда евро от государств Дании и Швеции , . Норвежское правительство предоставляет ему кредит компании в размере 153 миллионов долларов .

Airbus A320-251N (SE-ROL).

В феврале 2022 года авиакомпания запустила новый план по обеспечению своего выживания, сочетающий значительную экономию и увеличение капитала , . Однако норвежское правительство отказывается снова вкладывать деньги в компанию, равно как и шведское правительство, которое также заявляет, что хочет полностью выйти из пакета акций SAS в долгосрочной перспективе .

В июле 2022 года, столкнувшись с угрозой сокращения заработной платы в рамках плана экономии, пилоты компании начали забастовку , которая привела к отмене до 60% рейсов и затронула десятки тысяч пассажиров в день . 5 июля , в критической финансовой ситуации, компания заявляет, что ставит себя под защиту Главы 11 американского закона о банкротстве , чтобы иметь возможность продолжать работу во время реструктуризации .

В период с августа по октябрь 2022 года авиакомпания несет чистый убыток в размере 113 миллионов евро .

Вокруг света со скандинавскими авиалиниями

В настоящее время этот крупный авиаперевозчик обладает массой отличительных черт и характеристик:

  • маршрутная карта объединяет более 190 направлений, начиная с Азии и заканчивая Северной Америкой;
  • получила всемирное признание как представитель одного из самых крупных альянсов мира, чья карта маршрутов охватывает большую часть мира;
  • в приоритете выполнение рейсов регионального и дальнемагистрального значения;
  • приобретение или раннее бронирование билетов для удобства пассажиров можно осуществлять на официальном интернет-сайте;
  • самыми удобными и комфортабельными аэропортами всей Европы признаны узлы, находящиеся в Копенгагене, Арланда, Осло и Стокгольме.

Основной особенностью данного авиаперевозчика является серьезный подход к предоставлению сервисного обслуживания. Именно эта черта и выделяет компанию на фоне всех существующих перевозчиков бюджетного уровня. В зависимости от того, к какому классу принадлежит билет, будет представлен и соответствующий уровень сервиса. Всего существует три класса, представленных в виде эконом, эконом-экстра и, конечно же, бизнес.

Группа САС

SAS ATR 72-600

В настоящее время SAS является ведущей авиакомпанией в странах Северной Европы, а также членом-учредителем Star Alliance . Он управляет двумя основными транспортными узлами : аэропортом Арланда в Стокгольме и аэропортом Каструп в Копенгагене . Аэропорт Осло обслуживается в основном двумя транспортными узлами в Швеции и Дании. Флот насчитывает 130 самолетов.

Компания, как SAS Group  (in) , ранее владела несколькими дочерними предприятиями Braathens (исчезла в 2004 году), Wideroe в Норвегии (продана в 2016 году) и Blue1 (продана и исчезла в 2015 году) в Финляндии . Он также владел 94,9% Spanair до 2009 года (и еще 20% до его банкротства в 2012 году), 25% Skyways Express до его исчезновения в 2012 году и 40% BMI до 1999 года (снова 20% до 2007 года).

Он также владел SAS International Hotels, которая стала Rezidor  (en) , гостиничной сетью, которая стала собственностью Карлсона через Radisson . Самым символическим отелем этого бывшего филиала остается SAS Royal Hotel .

Он по-прежнему владеет 37,5% Air Greenland и 2,66% Estonian Air .

В 2005 году группа компаний SAS перевезла около 36,2 миллиона пассажиров.

Организационная структура: SAS GROUP

  • SAS Скандинавские авиалинии
    • Скандинавские авиалинии Дания
    • Скандинавские авиалинии Норвегии
    • Скандинавские авиалинии Свериге
    • Скандинавские авиалинии Интернэшнл
  • SAS Aviation Services
    • Наземные службы SAS
    • SAS Technical Services
    • SAS Cargo

Нюансы

Уточняйте информацию о регистрации и нормах провоза багажа по рейсу в вашем бронировании. Тарифы предполагают различные требования к багажу и ручной клади, но все они подчиняются общим правилам максимально допустимых норм по размеру и весу.

Правила провоза багажа

Пассажиры SAS вправе пронести на борт одну единицу ручной клади габаритами 55х4х23 см и весом до 8 кг. Эти правила распространяются на стыковочные рейсы. В дополнение к ручной клади на борт можно пронести одну личную вещь: небольшой портфель, дамскую сумочку или ноутбук независимо от класса путешествия. Габариты личной вещи — не более 40х30х15 см.

Максимальный размер регистрируемого багажа — 158 см по сумме 3 измерений (длины, ширины и высоты), масса — до 23 кг (экономический класс) или 32 кг (бизнес-класс). 32 кг — максимальный вес одной единицы багажа. Зарегистрировать можно не более 9 единиц багажа на человека.

Превышение установленного веса в 32 кг допускается только для специального багажа, разделение которого невозможно (снаряжение для дайвинга или музыкальные инструменты).

Количество выделенного под специальный багаж места ограничено, и о нем необходимо сообщить во время бронирования, не позднее чем за 24 часа до вылета (за 48 часов — при путешествии с инвалидной коляской).

Типы специального багажа:

  1. Детские коляски.
  2. Велосипеды.
  3. Снаряжение для гольфа.
  4. Лыжи и сноуборды.
  5. Водолазное снаряжение.
  6. Рыболовные снасти.
  7. Дельтаплан.
  8. Музыкальные инструменты.
  9. Снаряжение для серфинга и кайтсерфинга.
  10. Кресла-коляски.
  11. Оружие.

На рейсах SAS запрещено перевозить:

  1. Легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.
  2. Коррозионные, радиоактивные или окисляющие химикаты.
  3. Тандемы и электрические велосипеды.
  4. Гироскутеры и моноциклы с литиевыми аккумуляторами (перевозятся в качестве груза).
  5. Предметы с заостренным концом или острыми краями.

На всех рейсах САС, кроме чартерных, разрешается провозить домашних животных при соблюдении ряда условий:

  1. Бронирование места для питомца в течение 24 часов после оформления билета на рейс.
  2. Наличие правильно оформленных документов, подтверждающих, что питомец здоров: микрочип и ветеринарный паспорт для путешествий в страны ЕС.

. Один пассажир может взять с собой одно служебное животное.

Регистрация

Зарегистрироваться на рейсы можно двумя способами:

  1. В аэропорту — оформление открывается за 2 часа и закрывается за 40 минут до вылета. Однако время регистрации может меняться в зависимости от аэропорта.
  2. Онлайн — открывается за 22 часа и закрывается за час до вылета.

Регистрация на рейс online доступна по номеру бронирования на официальном сайте или через .

Регистрация на месте доступна на терминалах самообслуживания или стойках регистрации.

Регистрация на рейс

Авиакомпания SAS позволяет обладателям своих авиабилетов проходить данную процедуру следующими способами:

через терминал самообслуживания в аэропорту (если он есть). Там же можно приобрести дополнительные услуги, выбрать место, оплатить багаж (если это не сделано ранее) и т.д. При этом достаточно оставить багаж на соответствующей стойке — и следовать на контроль.

Дополнительная информация! Регистрация сотрудником авиакомпании предоставляется только для международных пассажиров, а также детей, пассажиров с животными, тех, кто приобрёл билет по тарифам SAS Business и Plus, обладателей золотых карт Star Alliance.

он-лайн. Нужно перейти по ссылке официального сайта авиакомпании sas на русском языке, и ввести номер бронирования, а также фамилию пассажира, после чего нажать кнопку «Искать». Затем следовать указаниям системы (приобрести дополнительные услуги, если требуются, и т.д.). После чего следует получить посадочный талон в цифровом виде. Печатать его не обязательно.

Страница сайта авиакомпании с полями для введения данных

c помощью мобильного телефона — на интернет-сайте авиакомпании, через приложение, которое доступно для iOs и Android, или даже по смс.

Обратите внимание! Регистрация начинается за 22 часа до вылета рейса по расписанию. Предельное время составляет 30-60 минут и зависит в первую очередь от стран назначения и отправления

Бонусная программа

Sas авиакомпания имеет собственную программу, названную EuroBonus. Любой желающий может зарегистрироваться в ней и зарабатывать баллы за полёты, бронирование отелей и другие покупки, а затем — тратить (в том числе — на повышение класса обслуживания). Предусмотрено четыре уровня участника:

  • Member;
  • Silver;
  • Gold;
  • Diamond.

Sas авиакомпания имеет собственную программу, названную EuroBonus

SAS — крупнейшая и флагманская авиакомпания государств Скандинавии. В её активе — огромное количество рейсов — внутренних и международных, использование главных аэропортов, гибкая система классов и тарифов на выбор (от базовых — для тех, кому нужен только перелёт — до наиболее роскошных), а также значительное упрощение и облегчение путешествий для пассажиров. Например, печатать посадочный талон и даже подходить на стойку во многих случаях вовсе необязательно, что на практике очень удобно и экономит немало времени.

Кроме того, он хорошо переведён на русский язык, что немаловажно. *Цена актуальна по состоянию на июль 2018 года. *Цена актуальна по состоянию на июль 2018 года

*Цена актуальна по состоянию на июль 2018 года.

Флот авиакомпании

  • Fokker 100
  • Airbus Industrie A319
  • Airbus Industrie A320
  • Airbus Industrie A321
  • Airbus Industrie A330
  • Airbus Industrie A330-300
  • Airbus Industrie A340-300
  • Boeing 717-200
  • Boeing 737-300
  • Boeing 737-400
  • Boeing 737-500
  • Boeing 737-600
  • Boeing 737-800
  • Boeing 737-300
  • Boeing 737-700
  • Boeing 737-800 With Winglets
  • Boeing 737-700 With Winglets
  • Boeing 767-300
  • Boeing 777-200/200ER
  • Aerospatiale/Alenia ATR 72
  • British Aerospace ATP
  • Canadair Regional Jet 200
  • Canadair Regional Jet 700
  • Canadair Regional Jet 900
  • De Havilland Canada DHC-8-300 Dash 8/8Q
  • De Havilland Canada DHC-8-400 Dash 8/8Q
  • Embraer ERJ-170
  • Embraer ERJ-190
  • Embraer ERJ-195
  • Embraer ERJ-145 Regional Jet
  • Fokker 50
  • Fokker 70
  • Boeing/McDonnell Douglas MD-81
  • Saab 2000
  • Saab SF-340

Подразделения

Airbus A330-343
McDonnell Douglas MD-82 taking off
Scandinavian Airlines International SAS
Подразделение SAS International Group, обслуживающее дальнемагистральные международные рейсы в Северную Америку и Азию с главным хабом в Копенгагене, а также хабом в Стокгольме. Scandinavian Airlines International также занимаются всем операциями за пределами Скандинавии. В Scandinavian Airlines International работает около 900 сотрудников.
Scandinavian Airlines Danmark
Подразделение обслуживает рейсы из Копенгагена в европейские страны, рейс из Копенгагена в Осло, а также местные рейсы в Дании. Scandinavian Airlines DK занимается продажей услуг в Дании. В компании работает около 2800 сотрудников.
Scandinavian Airlines Sverige
Подразделение обслуживает рейсы из Стокгольма в европейские страны, а также местные рейсы в Швеции. Scandinavian Airlines Sweden занимается продажей услуг в Дании. В компании работает около 2500 сотрудников.
Scandinavian Airlines Norge
Scandinavian Airlines Norge — результат слияния SAS Norway и Braathens. Авиакомпания изначально называлась SAS Braathens, но изменила название на Scandinavian Airlines Norge в 2007, SAS Norge обслуживает местные рейсы в Норвегии, а также рейсы из норвегии в европейские страны. SAS Norge занимается продажей услуг в Норвегии. В компании работает около 3500 сотрудников.
SAS Business Opportunities

Маршрутная сеть

Авиакомпания совершает перелёты в следующие страны:

  • Австралия
  • Австрия
  • Азербайджан
  • Албания
  • Аргентина
  • Белоруссия
  • Бельгия
  • Боливия
  • Босния и Герцеговина
  • Бразилия
  • Бруней
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Вьетнам
  • Германия
  • Гонконг
  • Гренландия
  • Греция
  • Дания
  • Египет
  • Индия
  • Индонезия
  • Иран
  • Ирландия
  • Исландия
  • Испания
  • Италия
  • Казахстан
  • Камбоджа
  • Канада
  • Кипр
  • Китай
  • Латвия
  • Литва
  • Люксембург
  • Македония
  • Малайзия
  • Мексика
  • Нидерланды
  • Новая Зеландия
  • Норвегия
  • ОАЭ
  • Перу
  • Польша
  • Португалия
  • Пуэрто-Рико
  • Россия
  • Румыния
  • Сингапур
  • Словакия
  • Словения
  • США
  • Таиланд
  • Тайвань
  • Турция
  • Украина
  • Уругвай
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • Чехия
  • Чили
  • Швейцария
  • Швеция
  • Эстония
  • ЮАР
  • Япония

Карта маршрутов на .

Об услугах компании

Сделан также акцент на услуги, которые не зависят от класса билетов, и они касаются:

  • бесплатного провоза багажа, вес которого не превышает норму в 23 кг на 1 человека;
  • возможности выбора любого места на борту во время прохождения процедуры регистрации без необходимости внесения дополнительной оплаты;
  • пунктуальности, ставшей безупречной репутацией компании Scandinavian Airlines System. Если по каким-либо причинам происходят задержки рейсов, то они составляют не более 15-минут;
  • скидки на проездные документы для детей – если ребенку нет 2- лет, то скидка будет доходить до 90%, в случае, если ребенку — от 2 лет и до 11-ти лет, то скидка будет составлять около 25%;
  • прохождения регистрации в удаленном режиме (онлайн);
  • на рейсах региональных направлений пассажирам предоставляется совершенно бесплатно кофе либо чай, если речь идет о перелетах внутриевропейского типа, то в дополнение ко всему выдаются завтраки (бесплатно);
  • разработана и успешно применяется программа поощрений под названием «ЕвроБонус». В ее основе находится накопительная система баллов, то есть больше полетов – больше баллов и, соответственно, больше скидок на последующие перелеты, а также сопутствующие услуги.

Авиамаршруты также постоянно совершенствуются, используются новые концепции и подходы. Узнать больше об авиакомпании, а также получить ответы на часто задаваемые вопросы вы можете из видеоконференции представительницы SAS.

Классы обслуживания и компоновка салонов

Авиакомпания SAS предоставляет пассажирам три класса обслуживания на борту европейских рейсов: экономический класс, экноми-экстра и бизнес-класс.

Экономический класс

Кресла шириной 45 см, шаг кресел 81 см. Персональный экран с диагональю 6,4″, предлагающий 46 фильмов, 30 аудио-каналов и 10 игр. Можно наблюдать за процессом посадки и взлёта, передаваемого с обзорных камер. Широкий выбор печатных изданий.

Возможность онлайн-регистрации и на стойках самостоятельной регистрации.

На дальнемагистральных рейсах предлагаются закуски, обед из трех блюд, кофе, чай и ликер. Перед посадкой во время ночных рейсов – завтрак, а во время дневного рейса – холодное питание. Между подачей питания можно самостоятельно брать соки, воду, закуски и сэндвичи. Напитки, подаваемые вместе с питанием – бесплатные. Дополнительные алкогольные напитки можно приобрести на борту.

На европейских рейсах питание в экономическом классе платное.

салон эконом-класса // www.flysas.ru

персонал в эконом-классе // www.flysas.ru

Класс эконом-экстра

Компоновка кресел 2-3-2. Кресла шириной 47 см с подголовником и подставкой для ног. Шаг кресел 96,5 см. Имеется розетка для ноутбука. Аудио и видео по запросу. Выбор состоит из 46 фильмов, 36 музыкальных каналов и 10 игр. Регистрация на стойках бизнес-класса.

На дальнемагистральных рейсах предлагаются напитки перед вылетом и закуски после взлёта. Питание состоит из трех блюд, кофе или чая и ликёра. Напитки, фрукты и холодное питание предлагаются между подачей питания. Также, каждому пассажиру предоставляется бутылка воды.

На европейских рейсах пассажирам предлагается бесплатно обед из трех блюд и напитки.

салон класса эконом-экстра // www.flysas.ru

Бизнес-класс

Кресла полностью раскладываются в кровать, ширина 52 см, шаг кресел 155 см. В кресле есть массажная функция и множество отделений для хранения ноутбука и других вещей. Имеется розетка для ноутбука. Разнообразный выбор аудио- и видео-каналов по запросу на персональном экране с диагональю 10,4″ по запросу. Залы ожидания для пассажиров бизнес-класса, в которых имеется беспроводной интернет.

Напитки до и после взлета. Горячее питание после взлета. Напитки, фрукты и закуски можно взять в любое время между подачей питания. Завтрак можно забрать с собой при выходе из самолёта.

салон бизнес-класса // www.flysas.ru

салон бизнес-класса // www.flysas.ru

обед в бизнес-классе // www.flysas.ru

набор для путешествия, бизнес-класс // www.flysas.ru

Направления

Соглашения о совместном использовании кодов

Скандинавские авиалинии имеют код- шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:

  • Эгейские авиалинии
  • Эйр Канада
  • Эйр Китай
  • airBaltic
  • Все Ниппон Эйрвейз
  • Азиана Эйрлайнз
  • Австрийские авиалинии
  • Хорватия Эйрлайнз
  • EgyptAir
  • Эфиопские авиалинии
  • Этихад Эйрвейз
  • Исландэйр
  • ЛОТ Польские Авиалинии
  • Люфтганза
  • Люксэйр
  • Сингапурские авиалинии
  • Южноафриканские авиалинии
  • Швейцарские международные авиалинии
  • Тайские авиалинии Интернэшнл
  • турецкие авиалинии
  • Юнайтед Эйрлайнз
  • Видероэ

Интерлайн соглашения

Скандинавские авиалинии имеют интерлайн-соглашения со следующими авиакомпаниями:

  • Эйр Гренландия
  • Пакистанские международные авиалинии

США

Свяжитесь с нами: министерство транспорта США

Контактная информация министерства транспорта США: 

Aviation Consumer Protection Division, C-75

US Department of Transportation 1200 New Jersey Ave.

SE Washington DC (Вашингтон) 20590

http://www.dot.gov/airconsumer

Телефон: 202-366-2220 (телетайп: 202-366-0511)

Время работы указано по восточному времени (если не оговорено иное).

SAS SALES AND SERVICE/EUROBONUS

Тел.:

1-800-221-23-50 (отдел продаж)

1-800-437-58-07 (для участников программы EuroBonus)

1-201-896-36-00 (АТС) Время работы: Пн.–пт.: 9:00–19:00 Сб.: 9:00–17:00 Вс.: 10:00–19:00 Служба поддержки клиентов с золотым и бриллиантовым статусом программы EuroBonus: Круглосуточное обслуживание

ВОЗМЕЩЕНИЯ

Эл. почта: refunds-us@sasair.com

Адрес:

Passenger Refunds

Scandinavian Airlines System

301 Route 17 North, 5th Floor

Rutherford, NJ 07070

SAS CREDITS

Запросы Travel Pass и SAS Credits

Тел.: Отдел корпоративных продаж SAS +372 606-84-60

Время работы: Пн.–пт.: 9:00–17:00 (центральноевропейское время)

Салон самолета

Стюардесса Scandinavian Airlines, обслуживающая пассажиров, 1960-е годы.

SAS Business

На дальнемагистральных рейсах предлагается бизнес-класс SAS Business с широкими спальными местами. В самолетах A330 и A350 количество сидячих мест составляет 1-2-1 на сиденьях, которые превращаются в плоские кровати размером 196–202 см (77–80 дюймов), с розетками и 15-дюймовым (380 мм) развлекательным экраном. В бизнес-классе A321LR будут смешанные кресла 2–2 и 1–1, все они трансформируются в плоские кровати.

SAS Plus

Плюс – премиум-эконом-класс SAS. На широкофюзеляжных самолетах расположение кресел имеет конфигурацию 2-3-2. Сиденья, предлагаемые в SAS Plus, шире, чем в разделе SAS Go.

На европейские рейсы билеты SAS Plus подлежат возмещению и включают питание, двойную норму зарегистрированного багажа, а также доступ в залы ожидания и ускоренную проверку безопасности в аэропорту. Пассажиры SAS Plus сидят в передней части самолета, и пассажиры могут выбрать свое место при бронировании бесплатно, но в остальном места там те же, что и сиденья SAS Go. Двухклассная система была введена в июне 2013 года, когда бизнес-класс был исключен из внутриевропейских рейсов.

SAS Go

SAS Go, или экономичный, предлагает 3–3 места на внутриконтинентальных рейсах, 2–4–2 на А330 и 3–3–3 на А350.

SAS предлагает бесплатный кофе и чай пассажирам GO на ближнемагистральных рейсах, за исключением очень коротких рейсов, таких как Берген – Ставангер или Стокгольм – Висбю . На дальнемагистральных рейсах питание обслуживается всеми пассажирами.

SAS Go Light

SAS Go Light – это вариант SAS Go без зарегистрированного багажа. Билеты продаются в том же классе бронирования, что и SAS Go, и в остальном идентичны. С 14 декабря 2017 года SAS Go Light доступен как на европейских, так и на дальних рейсах. Он недоступен на рейсах внутри стран Северной Европы. SAS Go Light нацелен на то, чтобы составить конкуренцию недорогим перевозчикам для тех, кто путешествует только с ручной кладью. Норма дополнительного багажа для участников EuroBonus Silver, Gold и Diamond не распространяется на билеты SAS Go Light и действительна только для участников EuroBonus Pandion.

Основные направления

По скандинавскому региону:

  • Копенгаген, Хельсинки, Трондхейм;
  • Осло, Гетеборг, Берген, Тромсе, Олесунн;
  • Стокгольм, Ставангер, Буде, Эстерсунд.

США и Европа:

  • Амстердам Лондон Цюрих;
  • Берлин Мюнхен Чикаго;
  • Брюссель Париж Нью Йорк.

Россия и СНГ:

  • Москва, Минск, Киев;
  • Калининград Санкт-Петербург.

Популярные направления из российских пунктов:

  • Стамбул, Париж, Амстердам, Алания;
  • Мюнхен, Лондон, Аликате, Салоники;
  • Хельсинки, Берлин, Малага, Пальма-де-Майорка.

Популярные направления авиакомпании Scandinavian Airlines

МестоНаправлениеНайти билеты
1Стокгольм → Копенгаген
2Стокгольм → Лондон
3Стокгольм → Осло
4Копенгаген → Стокгольм
5Копенгаген → Лондон
6Копенгаген → Осло
7Лондон → Стокгольм
8Лондон → Копенгаген
9Осло → Стокгольм
10Осло → Копенгаген

Виды тарифов

  • SAS Go Light — только ручная кладь. Можно изменить тариф на Go или Plus за отдельные деньги
  • SAS Go, Дополнительно — 1 место багажа весом до 23 кг;
  • SAS Plus Saver — дополнительное место для ног, более широкие кресла, доступ в зал бизнес-класса, еда и напитки без доплаты, а также — два места регистрируемого багажа по 23 кг. За перебронирование или отмену бронирования взимается 600 шведских крон;
  • SAS Plus — то же, что и в-SAS Plus Saver, но без платы за возврат или изменение;
  • SAS Business. Еда и напитки, очень комфортные кресла, которые превращаются в кровати, HD-дисплеи, возможность провозить два места багажа по 32 кг каждое и два места ручной клади по 8 кг, а также множество других преимуществ.

Кресла бизнес-класса в самолёте Airbus A330 авиакомпании SAS

флот

Текущий флот

По состоянию на июнь 2021 года флот SAS Scandinavian Airlines состоит из 133 самолетов со средним возрастом 9,3 года:

Тип самолетаколичествозаказалПараметрыЗамечанияСиденья ( Бизнес / Эко + / Эко )Средний возраст

(Февраль 2021 г.)

4-йвсе неактивны150 (- / – / 150)14,3 года
11168 (- / – / 168)14,4 года
4536516 неактивных180 (- / – / 180)2,6 года
8-евсе неактивны200 (- / – / 200)19,2 года
Airbus A321LR12первая поставка 15 октября 2020 г., неактивна157 (22.12.12)0,8 года
93 неактивных262 (32/56/174) 266 (32/56/178)10,9 года
54-йШестойПоступило с новой покраской, 2 неактивны300 (40/32/228)1,1 года
ATR 72-600Шестойвсе обслуживаются Xfly , 1 неактивен70 (- / – / 70)7,8 года
17-е14 оснащены винглетами , 6 неактивны; будет заменен на Airbus A320neo141 (- / – / 141)17,7 года
15-е12 оснащены винглетами, 7 неактивны; будет заменен на Airbus A320neo181 (- / – / 181)14,6 года
12-е111 эксплуатируются Cityjet ; три управляются Xfly , 6 неактивны90 (- / – / 90)6,4 года
общий13343 год118,9 года

Краски специальные

Тип самолета Регистрация самолетаРисованиепериодизображение
Airbus A319-100 OY-KBO Ретрос августа 2006 г.
Airbus A340-300 OY-KBM Звездный союзс января 2012 г.
Боинг 737-800 LN-RRL LN-RRWRRL: с декабря 2003 г. RRW: с марта 2014 г.

Прежние типы самолетов

SAAB Scandia SE-BSB компании SAS Gardar Viking в аэропорту Осло Форнебу (1956 г.)

Sud Aviation Caravelle III SAS в 1965 году

Макдоннелл Дуглас DC-10-30 из SAS в 1984 году

В прошлом SAS использовала, в частности, следующие типы самолетов:

  • Airbus A300B2-300 / B4-100
  • всего 8 штук с 2001 по 2020 год
  • ATR 42-500
  • ATR 72-200 / 500
  • BAC 1-11
  • Боинг 737-400 / 500/600
  • Боинг 747-100 / 200В
  • Боинг 767-200ER / 300ER
  • Авро RJ70 / 85
  • BAe 146-100 / 200/300
  • Convair CV-440
  • Дуглас DC-3
  • Дуглас DC-4
  • Дуглас DC / 6 / DC-6B
  • Дуглас DC-7 C
  • Дуглас DC-8-33 / 55/62/63
  • Дуглас DC-9-32 / 41/51
  • Fokker 50
  • Макдоннелл Дуглас DC-9-81 / 82/83/87
  • Макдоннелл Дуглас MD-90-30
  • Saab Scandia
  • Saab 2000
  • Sud Aviation Caravelle III
  • Виккерс Викинг
  • Виккерс Виконт
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий