Как работает автобусное сообщение в Финляндии

Savonlinja

На этом портале, похожем на Matkahuolto, можно найти информацию о всех рейсах по Финляндии, а также заранее узнать об изменениях в движении транспорта на праздничные дни.

Цены на Savonlinja? Очень разные и практически такие же, как на Matkahuolto. Билеты по маршруту Хельсинки-Турку могут стоить и 23 евро, и 7 евро. Расписание показывается полностью, искать подходящие рейсы легко, билеты покупать тоже: не надо проходить сложный опрос и заполнять множество форм. Однако есть один нюанс – если вы кликаете по выбранному маршруту, то во многих случаях выскакивает табличка, на которой сообщается, что билет можно купить только на Matkahuolto. Вот поэтому последний гораздо популярнее Savonlinja, его использует Google и он лучше известен россиянам.

На самом деле, Savonlinja когда-то была обычной транспортной компанией, но потом она расширила спектр своих услуг.

Напомним, что Matkahuolto и Savonlinja собирают информацию от всех транспортных компаний, но можно воспользоваться услугами перевозчиков напрямую, без посредников.

Использование иностранного легкого автомобиля в Финляндии

Если вы ввозите в Финляндию автомобиль из-за границы, вам необходимо решить вопросы, связанные с его страхованием, регистрацией и налогами.

Если вы постоянно проживаете в Финляндии

Если вы постоянно проживаете в Финляндии или ваше место жительства в Финляндии становится постоянным, вы должны заплатить налог на автомобиль и зарегистрировать автомобиль в Финляндии. Если вы ввозите автомобиль из-за пределов таможенной и налоговой территории ЕС (или из-за пределов налоговой территории ЕС), вам необходимо также произвести его таможенное оформление.

При ввозе автомобиля в Финляндию:

  • Оформите таможенную декларацию на автомобиль, если вы ввозите его из-за пределов таможенной и налоговой территории ЕС или налоговой территории ЕС.
  • Получите разрешение на перемещение автомобиля, если автомобиль не имеет действующей регистрации в одной из стран ЕС или ЕЭЗ.
  • Убедитесь, что на автомобиль оформлена транспортная страховка, действительная в Финляндии.
  • Прежде чем начать эксплуатацию автомобиля, подайте заявление в Налоговое управление о введении в эксплуатацию транспортного средства.
  • Подайте налоговую декларацию на автомобиль в Налоговое управление и заплатите налог на автомобиль.
  • Доставьте автомобиль на станцию ​​техосмотра для проведения технического осмотра и регистрации.

Дополнительную информацию о ввозе автомобиля в Финляндию вы найдёте на сайтах Таможенного и Налогового управлений.

Если вы постоянно проживаете заграницей

Вам не нужно платить налог на автомобиль и регистрировать автомобиль в Финляндии, если вы не проживаете в Финляндии постоянно. Это относится, например, к туристам, студентам и тем, кто временно и краткосрочно работают в Финляндии.

Как правило, туристы могут пользоваться автомобилем в Финляндии без уплаты налогов и пошлин не более 6 месяцев в течение периода, составляющего 12 месяцев, при соблюдении всех следующих условий:

  • вы не проживаете в Финляндии постоянно;
  • ваш автомобиль зарегистрирован заграницей;
  • на ваш автомобиль оформлен транспортный страховой полис, действующий в Финляндии.

Работники и студенты, не проживающие в Финляндии постоянно, также могут иметь право пользоваться своим автомобилем в Финляндии без уплаты налогов и пошлин. Ознакомьтесь с правилами беспошлинной эксплуатации автомобиля на сайте Таможенного управления.  

Если ваше место жительства в Финляндии становится постоянным, вы должны произвести таможенное оформление автомобиля в Финляндии (если вы ввезли его из-за пределов таможенной и налоговой территории ЕС или из-за пределов налоговой территории ЕС), зарегистрировать его и заплатить налог. 

Дополнительную информацию о временном использовании автомобиля, ввезенного на территорию Финляндии из-за границы, можно найти на сайте Таможенного управления.

Информация о регистрации транспортного средстваСсылка на внешний ресурс
финскийшведскийанглийский

Технический осмотр транспортного средстваСсылка на внешний ресурс
финскийшведскийанглийский

Информация о налогообложении транспортных средствСсылка на внешний ресурс
финскийшведскийанглийский

Беспошлинное использование импортного автомобиляСсылка на внешний ресурс
финскийшведскийанглийский

Что такое маршрутка и трансфер в Финляндию

Прежде всего, подчеркнем разницу между маршрутками и регулярными автобусными рейсами. Принципиальное различие состоит в том, что «регулярка» функционирует совершенно официально, в рамках межгосударственных соглашений. Автобусы в Финляндию отправляются и прибывают в тот или иной пункт назначения строго по расписанию, прямо как поезд или самолет.

Маршрутки же сами по себе. Они тоже ходят по расписанию, но своему собственному, нигде официально не зафиксированному. Если говорить юридически, то по документам их рейсы, как правило, считаются чартерными, а некоторые еще и носят приставку «тур». В основном, повторимся, это маленькие компании, в Петербурге их достаточно много.

Ряд перевозчиков разделяет понятия «маршрутка в Финляндию» и «трансфер в Финляндию»: — вариант «маршрутка» предполагает отправление от какого-то одного, общего для всех, места в Петербурге, до которого пассажирам надо добраться самим, и прибытие на какое-то одно место в финском городе. Как поезд – от станции до станции.

— вариант «трансфер» предполагает, что маршрутка забирает вас с любого адреса в Петербурге и доставляет по нужному адресу в финском городе или около него. Очень хорошо подходит тем, кто едет в какую-то отдаленную местность, аэропорт, окраину города и \ или наделен при этом тяжелым чемоданом.

Главное место отправления маршруток в Финляндию из Петербурга – площадь Восстания, у пересечения площади с Лиговским проспектом, на углу здания Октябрьской гостиницы. Узнать ее очень легко: на ее крыше огромными буквами начертано «Город-Герой Ленинград». Кроме того, в том углу, возле которого останавливаются маршрутки и автобусы, находится вход в магазин «Буквоед».

У некоторых компаний есть свои собственные точки отправления на севере города, чаще всего возле станции метро Черная речка.

Большой выбор возможностей передвижения

Пассажирские поезда и автобусы в Финляндии высокого уровня. По железной дороге можно попасть почти в любую часть страны. Высокую плотность имеют маршруты и график движения автобусного транспорта. На самолете продолжительность полета из одного конца Финляндии в другой составляет два часа.

На всех видах общественного транспорта существуют специальные цены для детей и семей, а особенно в летнее время для туристов продаются различные пакеты билетов, по которым можно, например, путешествовать на каком-либо виде транспорта без ограничений определенное время или совершить кольцевое путешествие через определенные места.

Финское такси

При необходимости всегда можно вызвать такси. Автомобильный парк состоит только из современных моделей. Презентабельные автомобили имеют на крыше маячок. Если он погашен, значит, такси занято.

Взять автомобиль можно на специализированной стоянке, заказать по телефону или через интернет. На улице такси останавливать не принято, хотя такой вариант не исключен.

Стоимость проезда зависит от времени суток, дня недели, количества пассажиров и т. д. Ребенок до 12 лет едет бесплатно, за двух детей необходимо платить по тарифу одного взрослого.

В Хельсинки, например,  взимается отдельная плата за предварительный заказ в размере 7,1 евро. За вызов пассажир платит 5,9 евро. Далее тариф за километраж зависит от количества пассажиров: за 1–2 человек платят от 1,6 евро/км, за большую компанию – от 2,23 евро/км.

Такая цена за проезд не является существенной для финнов. Туристы пользуются этим видом транспорта не очень часто.

Производить оплату можно как наличными, так и банковской картой. Водитель обязан выдать чек, где указана протяженность маршрута и стоимость. Оставлять водителям такси чаевые в Финляндии не обязательно.

Сама поездка: как едем и что берем с собой

Как уже говорилось, маршрутка в Финляндию – это удобный способ передвижения. В первую очередь удобен он тем, что по времени будет несколько быстрее автобуса. Логично, что восемь человек из маршрутного такси пройдут пограничников и таможенников скорее, чем сорок пассажиров большого автобуса. Помимо этого, вас забирают из дома, а после поездки туда же и доставляют, что крайне удобно.

Однако есть тут и не очень хорошие особенности. Во-первых, маршрутка – это ограниченное пространство, где вытянуться и расслабиться вам точно не удастся. Во-вторых, здесь сидения не откидываются как в большом автобусе, что некоторым может помешать хорошенько вздремнуть.

Не менее интересный момент – туалеты. С ними в поездке все в порядке, маршрутки делают специальные остановки на заправках, а также по требованию. Кроме того, пограничные терминалы также оборудованы туалетами.

Банальный момент, но тем не менее: не забудьте паспорт с визой и медицинскую страховку, которая покрывает период пребывания за границей. Вроде бы это настолько понятно, что и объяснять как-то даже неловко, но регулярно случаются эпизоды из, что называется, рассказов Михаила Задорнова. Однажды пассажирка, усевшись в трансферное такси, обнаружила спустя какое-то время, что забыла паспорт. А Петербург – большой город, и по-быстрому метнуться на машине из одного конца в другой не получится даже ночью. В общем, пока туда-сюда ездили, где-то часа два потеряли. Остальные пассажиры (а это случилось во времена, когда петербуржцы массово улетали в теплые страны через аэропорт Вантаа) заметно нервничали из-за возможного опоздания на рейс.

Другой эпизод: на самом первом контроле при подъезде к нашей границе выяснилось, что у бабушки в паспорте просрочена виза. Как так получилось? Вот как-то получилось. А не так давно один из пользователей сети «Вконтакте» спросил в группе, нужна ли для поездки в Хельсинки виза.

В том, что касается медицинской страховки, дела обстоят так: она по закону нужна и без нее по идее имеют право не пустить. По факту, ее спрашивают очень редко. Мы вот не нашли ни одного эпизода, когда она понадобилась бы финскому пограничнику (а уж нашим и подавно она неинтересна). Но – мало ли что.

Чем для вас могут обернуться проблемы других пассажиров? Потерей времени прежде всего. Как это порой бывает: маршрутка уже прошла российский досмотр и проехала через нейтральную полосу к финскому шлагбауму. И тут кого-то из ваших коллег по путешествию завернули. В таком случае маршрутка сажает завернутого пассажира и везет на российскую сторону, а вы тем временем тусуетесь на финской территории. Водитель вашей маршрутки, высадив неудачника, заново проходит все формальности и уж тут – как ему повезет со временем.

Savonlinja

На этом портале, похожем на Matkahuolto, можно найти информацию о всех рейсах по Финляндии, а также заранее узнать об изменениях в движении транспорта на праздничные дни.

Цены на Savonlinja? Очень разные и практически такие же, как на Matkahuolto. Билеты по маршруту Хельсинки-Турку могут стоить и 23 евро, и 7 евро. Расписание показывается полностью, искать подходящие рейсы легко, билеты покупать тоже: не надо проходить сложный опрос и заполнять множество форм. Однако есть один нюанс – если вы кликаете по выбранному маршруту, то во многих случаях выскакивает табличка, на которой сообщается, что билет можно купить только на Matkahuolto. Вот поэтому последний гораздо популярнее Savonlinja, его использует Google и он лучше известен россиянам.

На самом деле, Savonlinja когда-то была обычной транспортной компанией, но потом она расширила спектр своих услуг.

Напомним, что Matkahuolto и Savonlinja собирают информацию от всех транспортных компаний, но можно воспользоваться услугами перевозчиков напрямую, без посредников.

Железнодорожный транспорт

Железные дороги

Двухэтажный поезд InterCity 2 в Хямеэнлинне .

Финская железнодорожная сеть состоит из 5 919 километров (3 678 миль) железных дорог, построенных с толщиной 1 524 мм ( 5 футов ). 072 км (1 909 миль) трассы электрифицированы. В 2010 году пассажиры совершили 13,4 миллиона дальних рейсов и 55,5 миллиона рейсов в местном сообщении. В том же году было перевезено более 35 000 000 тонн (34 000 000 длинных тонн; 39 000 000 коротких тонн) грузов.

Пассажирские поезда обслуживаются государственной компанией VR . Они обслуживают все крупные города и многие сельские районы, при необходимости дополняя их автобусным сообщением. Большинство пассажирских поездов отправляются или заканчиваются на Центральном железнодорожном вокзале Хельсинки , а значительная часть сети пассажирских поездов исходит из Хельсинки. Высокоскоростные услуги Pendolino предоставляются из Хельсинки в другие крупные города, такие как Ювяскюля , Йоэнсуу , Куопио , Оулу , Тампере и Турку . Современный услуги дополняют сеть Pendolino, а более дешевые и старые поезда дальнего и ближнего следования курсируют в районах с меньшим количеством пассажиров.

В районе Хельсинки есть три системы городских железных дорогтрамвай , метро и система пригородных поездов . Системы легкорельсового транспорта в настоящее время планируются для Хельсинки, а также для Турку и Тампере , двух других крупных городских центров страны.

Высокоскоростная железная дорога

Есть планы связать Хельсинки с Турку и Тампере высокоскоростными линиями, в результате чего время в пути между столицей и двумя городами составит около часа. Также планируется ссылка на Коувола . Ориентировочная стоимость этих линий составляет 10 миллиардов евро.

Трамваи и легкорельсовый транспорт

Новый трамвай Škoda Artic в Хельсинки

В Финляндии было три города с трамваем: Хельсинки , Турку и Вийпури . Только Хельсинки сохранил свою трамвайную сеть . В трамваях Выборга , были утеряны в Советский Союз в 1945 году, прекратили свою деятельность в 1957 году, в то время как трамвайные сети Турку закрыли в 1972 году.

В ноябре 2016 года городской совет Тампере одобрил строительство новой системы легкорельсового транспорта . Строительство первой очереди началось в конце 2016 года и завершилось в 2021 году. Трамваи Тампере уже работают, но официальная дата открытия – 9 августа 2021 года. У Турку также есть предварительные планы относительно новой трамвайной системы, но решение о ее строительстве еще не принято.

В настоящее время Хельсинки управляет 13 трамвайными линиями в сети примерно 90 километров (56 миль) путей для обслуживания пассажиров. Ежегодно трамваи обслуживают 57 миллионов пассажиров.

Сохранено ли сообщение с Финляндией?

Прежде, чем рассмотреть вопрос, требуется ли виза в Финляндию для россиян, давайте разберемся, как можно доехать в страну.

Добраться до Финляндии на самолете можно, только с пересадками. Для этого нужно лететь в Дубай или Стамбул, Тель-Авив или Анталью, Доху или Дели. После пересадки, вы можете добраться прямо до Финляндии. Но такой способ перелета будет довольно затратным по деньгам, да и времени займет очень много. 

Международный аэропорт

Дубай

Важно! Полет на самолете позволяет пересечь границу с Финляндией без оснований, а для сухопутного перемещения они требуются.. Если у вас есть виза, вид на жительство в Финляндии, гражданство этой страны, то вам доступны некоторые сухопутные способы добраться сюда. Если у вас есть виза, вид на жительство в Финляндии, гражданство этой страны, то вам доступны некоторые сухопутные способы добраться сюда

Если у вас есть виза, вид на жительство в Финляндии, гражданство этой страны, то вам доступны некоторые сухопутные способы добраться сюда.

Как добраться в Финляндию по земле:

  1. На машине – можно легко добраться в страну. Однако учтите, что сейчас работают не все пункты пропуска (причем график и работы тоже сокращен), поэтому нужно предварительно уточнить информации по выбранному пункту пропуска на сайте таможенной службы Финляндии. 
  2. На микроавтобусе – с попутчиками. Найти подходящий вариант можно на специализированных сайтах. К примеру, doska.fi.
  3. На велосипеде – такой вариант тоже доступен. Сухопутные границы нельзя пересечь только пешему человеку, остальные способы доступны.
  4. На автобусе – рейсами из Санкт-Петербурга в Хельсинки и другие города Финляндии.

На пароме Сильвия Лайн можно добраться из Прибалтики в Финляндию

Тем не менее, ситуация быстро меняется, ее нужно ежедневно отслеживать. Возможно, появятся гораздо более удобные способы поехать и оформить ВНЖ Финляндии для россиян.

Что такое Helsinki Card?

Helsinki Card – это туристическая карточка, которую стоит приобрести, если вы собираетесь самостоятельно знакомиться со столицей Финляндии. Карточку можно купить на разное количество часов: 24, 48 или 72. Карточка на 24 часа стоит 41 евро для взрослого и 22 евро для ребенка 7-16 лет. В Хельсинки карточку можно приобрести в различных пунктах продажи, например, в

В Хельсинки очень хорошо развитая сеть общественного транспорта. Настолько хорошо, что, как сообщали финские СМИ, часть столичных жителей даже не думает о приобретении личного автотранспорта, так как передвигаться на городском транспорте им гораздо удобнее и быстрее.

Общественный транспорт в Хельсинки представлен автобусами, трамваями и метро. По одному и тому же билету (в зависимости от его срока действия, конечно) можно пересаживаться с одного вида транспорта на другой неограниченное количество раз. Также по этому билету можно проехать и на паромах (ходят до крепости Суоменлинна и входят в систему городского общественного транспорта). Однако, есть исключение, касающееся разовых билетов, купленных у водителя трамвая, но об этом чуть ниже.

Если вы приехали в столицу Финляндии на поезде, то в подземной части Центрального железнодорожного вокзала можно найти брошюры с подробной информацией о расписании движения городского транспорта. На вокзале также находится вход на самую оживленную станцию метро – “Раутатиентори” (фин. Rautatientori).

Небольшой нюанс. В случае, когда на остановке останавливаются автобусы нескольких маршрутов, то при подъезде автобуса надо заранее сигнализировать водителю поднятой рукой. Иначе, если на этой остановке никто из пассажиров не выходит, он может не остановиться. Трамваи, в принципе, останавливаются если на остановке есть пассажиры. Но можно и им тоже сигнализировать рукой, особенно, если эта остановка также обслуживается несколькими трамвайными маршрутами.

Железнодорожный транспорт

железные дороги

Сеть

Поезд и локомотив на станции Тампере .

В конце 2014 года сеть управления дорожным движением, находящаяся в ведении Транспортного управления Финляндии , составляла 5 944 км, из которых 3 256 км были электрифицированы. Ширина колеи в Финляндии  составляет 1524  мм , а в большинстве стран Европы — 1435 мм . Максимальная разрешенная скорость поездов составляет 220  км/ч, грузовых поездов – 120  км/ч . В Финляндии около 2800 железнодорожных переездов .

Железнодорожный подвижной состав

Локомотив класса VR Dv16 возле Железнодорожного музея Финляндии.

В Финляндии единственная железнодорожная компания — VR-Yhtymä Oy . Он управляет работой грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок в стране. За обслуживание и строительство железнодорожной сети отвечает Транспортное управление Финляндии .

Железнодорожный парк насчитывает 155 электровозов. На смену старым, построенным в 1970-х годах в Советском Союзе , пришли современные электровозы Siemens . Тепловозов более 200, но с электрификацией железнодорожной сети их использование сократилось. Планируется также обновление тепловозов .

Существующие локомотивы трех типов: VR Class Dv12   г., VR Class Dv14   г. и VR Class Dv16   г. Локомотивы Dr16 используются в северной Финляндии и на линии Йоэнсуу-Контиомяки , тогда как Dr14 в основном курсирует через сортировочные станции .

Объем железнодорожных перевозок

В 2015 году в третьем квартале, с июля по сентябрь, в Финляндии было выполнено 19 млн пассажирских перевозок дальнего и ближнего следования, более 200 000 поездок в день. Пассажирские перевозки увеличились, а грузовые уменьшились . Есть четыре ежедневных рейса туда и обратно в Санкт-Петербург и один обратный рейс в Москву по субботам .

Трамвай и легкорельсовый транспорт

Хельсинкский трамвай.

Трамваи в Финляндии можно проследить до трамвайной  системы Турку , которая была запряжена лошадьми. Он начал действовать с 1890 по 1892 год. Электрическая трамвайная тяга была запущена в Финляндии в 1900 году, а трамваи, запряженные лошадьми, перестали ходить в 1917 году.

Хотя между 1912 годом и Второй мировой войной в Финляндии существовало три трамвайные сети, с 1972 года в Финляндии осталась только одна — в Хельсинки . Его дополняет троллейбус .

Тем не менее, был и есть ряд предложений по созданию новых сетей в виде легкорельсового транспорта в других частях страны. В столичном районе Хельсинки также есть пригородные поезда и метро для местного сообщения. Этот последний транспорт включает в себя только одну линию, протяженностью 35  км , он обслуживает 25 станций с маршрутом частично по поверхности и заканчивающимся на северо-востоке развилкой.

В других городах железной дороги нет, но строящаяся трамвайная линия в Тампере будет завершена в 2021 году.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожная сеть

Схема железнодорожной сети Финляндии на 2006 год

Железнодорожная сеть Финляндии управляется государственной компанией Ratahallintokeskus, подчинённой министерству транспорта и связи.

Протяжённость железных дорог Финляндии составляет 5 794 км, из которых обеспечены электричеством 3 047 км.

Сеть железных дорог плотно охватывает всю страну. Пригороды столицы обслуживаются поездами ближнего радиуса.

Железнодорожная сеть связывает друг с другом почти все крупные и мелкие города Финляндии. Электропоезда курсируют на важнейших маршрутах: Хельсинки — Турку, Хельсинки — Пори, Хельсинки — Оулу, Хельсинки — Иисалми, Хельсинки — Йоенсуу и Турку — Тойяла.

Парк подвижного состава состоит из 502 дизельных локомотивов и 130 электровозов, большинство из которых оборудованы системой оповещения, основанной на спутниковой технологии определения местонахождения. Вагонный парк насчитывает более 14 тыс. ед., в том числе пассажирских вагонов около 1 тыс. ед.

Сеть железных дорог Финляндии на 2014 год

Пассажирские перевозки

Скоростной поезд InterCity на станции Купиттаа в Турку

Объем пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в Финляндии достиг рекордного уровня в 60 млн перевезенных пассажиров в год, из которых 12 млн человек были перевезены поездами дальнего следования. Объем российско-финляндских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом составляет порядка 250 тыс. человек.

Поездка от Хельсинки до Рованиеми длится 10 часов, поезда ходят круглый год.

Перемещение железнодорожным транспортом в пределах города стоит 1,5-2 евро за одну поездку (зависит от зоны), абонемент на 10 поездок («Seutulippu», дает право на скидку при обратной поездке и при поездках в Эспоо и Вантаа, пригороды Хельсинки) — 20 евро. Железнодорожный билет на 3 дня стоит 105 евро (первый класс — 150 евро), на 5 дней — 135 евро (первый класс — 195 евро) и на 10 дней — 180 евро (первый класс — 260 евро).

Дети до 6 лет имеют права бесплатного проезда (до четырех детей с одним взрослым), детям от 6 до 17 лет предоставляется скидка 50 %. Предусмотрены «семейные» скидки, которые предоставляются семьям не менее чем из 3 человек, один или два из которых — взрослые. Один ребенок (6-16 лет) с каждым взрослым имеет право на бесплатный проезд. Дети до 6 лет также принимаются в расчет при определении размеров группы. Все путешествующие по семейному билету должны ехать на одном поезде и в одном и том же классе. Пассажиры старше 65 лет оплачивают 50 % от стоимости проезда. Билет на поезд действителен на маршрутах прямого сообщения без права пересадки.

Существует так же проездной билет «Финрейлпасс», который предоставляет возможность свободно путешествовать по сети Финских железных дорог в течение 3‚ 5 или 10 дней.

Между Финляндией и Россией ежедневно курсируют две пары скоростного поезда «Аллегро» (Хельсинки—Санкт-Петербург), а также фирменный поезд «Лев Толстой» (Хельсинки—Москва).

Грузовые перевозки

Поезда с платформами для перевозки автомашин ежедневно курсируют в обоих направлениях по маршрутам между Хельсинки и Оулу, Хельсинки и Рованиеми, Турку и Рованиеми и между Тампере и Рованиеми. Существует комплексный билет — провоз машины и проезд в спальном вагоне. Перевозки осуществляет как компания VR Group, так и Fenniarail.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий