Особенности выбора кресел
Прежде чем перейти к конкретным планировкам, дадим несколько универсальных советов
Обратите внимание на ряды, которые находятся перед перегородками и аварийными выходами – угол наклона спинок кресел здесь, как правило, ограничен. Провести 10 часов без возможности нормально откинуться и отдохнуть – удовольствие довольно сомнительное
Так что выбирать эти места стоит лишь в крайнем случае – когда других вариантов уже нет.
Сидеть на местах, расположенных возле санузлов, с одной стороны, удобно, ведь не нужно далеко ходить. С другой стороны, здесь в проходе постоянно будут собираться очереди из других пассажиров, так что о спокойствии можно лишь мечтать.
Если вы летите с маленьким ребенком, уточните у представителей авиакомпании, оборудован ли салон самолета креплениями для детских люлек. Если да – то заявите о своем намерении занять эти места заранее, ведь желающих может быть много.
Места после аварийных выходов имеют одно неоспоримое преимущество – расстояние до впереди стоящего кресла здесь гораздо больше, чем на стандартных рядах. Но такие сиденья, как правило, платные – авиакомпании позиционируют их как места повышенной комфортности. При этом сидеть здесь смогут не всех желающие, а только те, кто проходит по критериям безопасности. Детей, беременных женщин, пассажиров с ограниченными возможности здесь размещать нельзя.
Плюсы и минусы расположения кресел, выбор места при покупке билета
Большинство пассажиров при выборе места ориентируются на такие критерии, как:
- класс и уровень комфортности, а, следовательно, стоимость билета
- ряд, его близость или удаленность к перегородкам и туалету
- расположение в ряду (в центре, у прохода, ближе к иллюминатору и прочее)
Самыми удобными местами, но и самыми дорогими, считаются кресла первого и бизнес-класса. Минусом данных мест является только их стоимость.Соответственно, чем больше плюсов по перечисленным критериям, тем комфортнее полет. И наоборот.
В самом начале эконом-класса, сразу после бизнес-класса, располагаются перегородки, на схеме планировки они всегда указаны. Здесь же, как правило, находятся и туалеты. И оба фактора делают первый ряд эконом крайне неудобными.
Эконом-класс разделен либо на две части (центр и хвост), либо на туристический класс. Между ними аварийный выход, или перегородка, или туалет, что в каждом случае приносит свои неудобства для последнего ряда центральной части лайнера.
А вот первый ряд хвостовой части, наоборот, удобен, поскольку здесь есть дополнительное пространство. При длительных перелетах это может стать решающим моментом, вне зависимости от наличия по близости туалета.
Последние ряды в самом хвосте самолета характеризуются так же, как и центральные: здесь неудобная перегородка, из-за которой сложно откинуть спинку кресла, туалет и постоянная очередь в него. Единственным плюсом, особенно для тех, кто боится летать, является статистический факт выживаемости при авиакатастрофах (более 60% выживших сидели именно здесь).
Остальные места считаются стандартными по уровню удобства и комфорта.
Конструктивные особенности
Боинг 777-200 — широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский авиалайнер. Низкоплан имеет нормальную аэродинамическую схему, стреловидное крыло, однокилевое оперение. Летательный аппарат предназначен для перевозки людей на большие расстояния. Лайнер может находиться в небе 18 часов.
Конструкция выполнена с использованием современных композитных материалов. У главной части фюзеляжа — круглое сечение. В конце фюзеляж переходит в лезвиеподобный конус. В хвосте авиалайнера находится дополнительная силовая установка. На воздушном судне установлен двигатель GE 90, который считается самым крупным и мощным газотурбинным мотором в истории авиастроения.
Конструктив Boeing 777-200
Боинг оснащён ЭДСУ, имеет программируемую авионику EFIS, жидкокристаллические дисплеи Honeywell для вывода информации о полёте. ЭДСУ в автоматическом режиме помогает избежать опасных моментов во время рейса. Лайнер имеет бортовую аппаратуру диагностики состояния всех систем.
Кабина Boeing 777-200ER
У Боинга большие иллюминаторы (380х250 мм). В переднем отсеке авиалайнера есть зона отдыха для членов экипажа. Сам пассажирский салон разделён на 2 или 3 класса. Интерьер выполнен в кривых линиях. Увеличены размеры полок для ручной клади. На борту непрямое освещение. Ширина внутри лайнера — 5,87 м. В носовой, центральной и хвостовой части находится санузел, технические помещения.
Шасси трёхопорное. Две основные стойки имеют по 6 колёс. У воздушного судна самые крупные стойки шасси, а также шины на колёсах, которые когда-либо использовались в реактивных самолётах. Каждая шина способна выдержать вес в 27000 кг.
Удобные услуги
Схема салона самолета Боинг 737 800 Аэрофлот
Кресла с мониторами
Спинки сидений оборудованы мониторами, поэтому пассажир может посмотреть фильм, мультик, любимую передачу, послушать музыку, почитать книгу онлайн, так как доступен интернет. Есть возможность сыграть в компьютерную игру, что понравится не только детям, но и взрослым. Кроме этого, на экран можно вывести изображение с наружной видеокамеры самолета или посмотреть карту полета в режиме онлайн.
Вай-фай, который доступен в самолете, позволяет развлечь себя и тем пассажирам, места которых лишены экранов. Скорость интернета позволяет проводить видеоконференции, смотреть фильмы или слушать музыку.
В бизнес- и комфорт-классах спереди стоят большие мониторы, подлокотники у кресел широкие, что удобно. У каждого места есть контролируемое пассажиром освещение.
Основные характеристики
Боинг 777-300 был выпущен относительно недавно, в 1994 году. Если вы решили воспользоваться услугами перевозчиков «Россия» или «Аэрофлот», то у них таких моделей есть несколько, которые используются на самых дальних международных маршрутах. Стоит отметить, что практически все самолеты у этих авиакомпаний находятся в отличном состоянии, так как эксплуатируются лишь несколько последних лет и являются новыми.
turproezdka.ru
Салон Боинга 777-300 рассчитан на 400 мест, разделенных чаще всего на три уровня комфорта – бизнес-класс, повышенного удобства и стандартный эконом. В основной части кресла расположены по схеме 3-4-3 и отличаются лишь вначале и в конце, где по краям помещается по два сиденья.
В бизнес-классе вам предложат не только полностью откидывающиеся кресла с большим пространством между каждым из них, но и дополнительный сервис. Так, во время полета вы сможете заряжать и пользоваться своими любимыми гаджетами, смотреть плазменный телевизор, бортпроводники постоянно подают напитки, есть меню от шеф-повара.
airlines-inform.ru Эконом-класс начинается с 17 ряда и занимает оставшуюся часть салона. Здесь установлены простые кресла, между которыми небольшое расстояние для ног. Пассажиры нередко жалуются и на довольно узкие проходы, что создает определенные неудобства для сидящих у края. Всего на борту 11-12 туалетов и 10 аварийных выходов. Но у некоторых авиакомпаний компоновка может слегка отличаться.
Аэрофлот
На службе «Аэрофлота» 16 лайнеров Боинг 777-300ER. Полный список бортов: VP-BGB, VP-BGC, VP-BGD, VP-BGF, VP-BPG, VQ-BQB, VQ-BQC, VQ-BQD, VQ-BQE, VQ-BQF, VQ-BQG, VQ-BUA, VQ-BUB, VQ-BUC, VQ-BQM, VQ-BIL.
Схема компоновки всех лайнеров данной модели у «Аэрофлота» одинаковая. Выделяются 3 класса: бизнес, комфорт и эконом.
Ниже — схема и подробно о лучших местах в Боинг 777–300 у «Аэрофлота» во всех классах.
Бизнес-класс Боинг 777-300ER у Аэрофлота
Наиболее комфортабельный для дальних перелетов бизнес-класс выделен на рядах 1–5. Общее количество мест в этом классе — 30, они располагаются попарно (конфигурация в каждом ряду — 2-2-2).
Все кресла — просторные, с кожаной обивкой, удобно регулируются — имеют несколько положений и даже раскладываются в горизонтальную кровать.
Размеры каждого кресла:
- Длина — 195 см,
- Ширина двухместного блока — 144 см,
- Расстояние между подлокотниками — 52 см,
- Пространство до впереди стоящего кресла — 150 см,
- Ширина прохода — 42 см.
Прочие бизнес-удобства: большие индивидуальные мониторы с системой развлечений Thales, меню от шеф-повара, прохладительные и алкогольные напитки в течение всего рейса.
Отдельные туалетные комнаты для бизнес-класса располагаются в начале салона.
Комфорт-класс
Места на рядах 11 — 16, их общее количество — 48. Схема расположения мест в ряду: 2-4-2.
- Ширина кресел — 49 см,
- Расстояние между креслами — 96,52 см,
- Все кресла оснащены USB-портом и розеткой,
- Персональные мониторы диагональю 10,6 дюймов со встроенной системой развлечений Thales.
Эконом
В экономическом классе располагаются ряды 17 — 51.
Лучшие места в эконом-классе Боинг 777-300ER у «Аэрофлота» — Space+, их расположение — A, B, C и H, J, K на рядах 24 и 38, то есть всего 12 пассажирских кресел. Главное преимущество этих мест — увеличенное расстояние между рядами, можно свободно вытянуть ноги. В сравнении с обычными креслами эконом-класса для перелета на Space+ придется заплатить на 1000–4500 рублей больше либо воспользоваться предложениями бонусной программы авиакомпании.
Удачными считаются и места в начале эконома — на 17 ряду, где тоже чуть больше пространства для ног.
При выборе среди обычных мест по схеме салона Боинг 777–300 у «Аэрофлота» действует общее правило:
- У иллюминатора (A, K) нужно брать, если вы собираетесь вставать лишь в случае крайней необходимости или хотите наслаждаться видом (но его никто не гарантирует — зависит и от времени суток, и от погоды), очевидный плюс — не беспокоят другие пассажиры, которым нужно встать;
- У прохода (C, D, G, H) — можно свободно вставать, не дожидаясь соседей по ряду, но отсюда и минус: если пассажиры рядом окажутся непоседливыми, то придется подниматься и пропускать их;
- Худшими местами всегда считаются срединные: нет персональных подлокотников (остается лишь надеяться на пассажирскую этику), нет свободного доступа к иллюминатору и проходу. Второй вариант неудачных мест — у туалетов.
Лучшие места в Боинг 777-300
Комфортабельные салоны трех классов обслуживания оборудованы удобными пассажирскими креслами. Первые пять рядов – салон бизнес класса с презентабельным интерьером и раскладными сидениями с достаточно большим пространством для ног.
С 11 по 16 ряд находится класс комфорт. Здесь также установлены кресла повышенного комфорта, оборудованные подножкой, навесным светильником, монитором и откидным столиком. Между креслами в рядах имеется хорошее пространство для ног, что обеспечивает удобное расположение пассажиров во время перелета.
Класс эконом занимает ряды с 17 по 51. Стандартные места с небольшим пространством между сидениями в рядах. Кресла оборудованы откидными столиками. Некоторые из них имеют заблокированный механизм откидывания спинки. Выбирая для перелета класс эконом, рекомендуется заранее забронировать самое удобное место в салоне Боинг 777-300.
Бизнес
В классе бизнес 30 пассажирских мест, расположенных попарно в пяти рядах с конфигурацией 2х2х2. Кресла имеют кожаную обивку и удобный функционал, позволяющий регулировать положение сидений и при необходимости раскладывать в горизонтально для удобного отдыха.
Все пассажирские кресла в салоне бизнес класса имеют большую длину и ширину (195х144 см). Между подлокотниками расстояние составляет 52 см. Расстояние до впереди стоящего кресла – 150 см. Между рядами широкий проход – 42 см.
Каждое кресло в бизнес классе оборудовано индивидуальным освещением, USB выходом, розеткой для подзарядки гаджетов и большим раздвижным столиком.
Все места в бизнес классе Боинга 777-300 комфортны и не имеют особых отличий.
В начале салона расположены отдельные туалетные комнаты для пассажиров данного класса обслуживания.
Комфорт
В комфортабельном классе Комфорт 48 пассажирских мест, расположенных на 11-16 рядах в Боинге 777-300 Аэрофлот. Схема расположения кресел в трех рядах – 2х4х2.
Характеристика пассажирских кресел в классе Комфорт:
- расстояние между креслами в ряду – 96 см;
- ширина места – 49 см;
- выдвигаемая подставка для ног;
- в оснащении персональные мониторы с системой развлечений, розетка, USB выход и выдвижной столик.
Кресла в салоне Комфорт весьма удобны для длительного перелета. Самые удобные места – в 1 и 3 ряду возле иллюминаторов. В центральном ряду не менее комфортно, но отсутствует доступ к окошку для наблюдения за красивыми видами из окна во время перелета. Такие сидения больше подходят пассажирам, испытывающим большой страх при виде высоты.
В самом первом, 11 ряду класса Комфорт, есть крепление для детской люльки. Эти места обычно занимают пассажиры с маленькими детьми. Предлагаем также ознакомиться – правила перелета с младенцем в Аэрофлоте.
Самые удобные кресла с расширенным пространством для ног – А и С на 11 ряду. Самые неудобные – F, G, H, K на том же ряду, что обусловлено близким расположением с туалетной комнатой.
Эконом
С 17 по 51 ряд – класс эконом. В салоне Боинга 777-300 ER – 324 пассажирских кресла, расположенных в три ряда в компоновке 3х4х3. Расстояние между рядами – 81 см. Сидения имеют ширину 43 см.
В этом салоне есть места повышенного комфорта, которые можно забронировать заранее по фиксированному тарифу. О том, как забронировать билеты в Аэрофлоте, можно прочитать тут.
Самые удобные места в классе Эконом:
- 17 ряд – есть крепление для детской люльки, имеется расширенное пространство для ног;
- 18 ряд – рядом отсутствуют другие кресла, поэтому пассажиры могут свободно вытягивать ноги в проход во время перелета;
- 24 и 38 ряд – места у аварийного выхода с увеличенным пространством для ног;
- 38-39 ряд – также являются местами повышенного комфорта с расширенным пространством перед креслами.
Неудобные места для расположения:
- 20 ряд – нет иллюминаторов;
- 47, 48, 49 ряд, места С и Н – находятся возле прохода в месте сужения фюзеляжа, не очень удобны для расположения;
- 23, 36 и 50 ряд – близкое расположение к туалетным комнатам, заблокированный механизм для смены положения спинки.
Места у аварийного выхода считаются комфортными, что обусловлено расширенным пространством между креслами. Однако эти кресла также имеют недостаток – под сидения запрещено ставить сумки.
Занимать пассажирские кресла возле аварийного выхода нельзя пассажирам с маленькими детьми, с животными, самостоятельно путешествующим детям до 12 лет, инвалидам и беременным женщинам. С правилами перелета животных в самолете Аэрофлот можно ознакомиться тут.
Где лучше всего сидеть
Если человеку предстоит дальний перелет или ему часто приходится перелетать из одной страны в другую по работе, необходимо знать расположение мест в самолете, поскольку от этого напрямую зависит комфорт поездки. Лучше предварительно изучить схему конкретного самолета: расположение кресел в каждом лайнере может незначительно меняться.
Подбирая лучшие места, стоит запомнить и отталкиваться от таких характеристик:
- все места бизнес-класса комфортабельны, по сути, различий между ними нет. Однако предпочтение стоит отдать креслам, находящимся во 2, 3 или 4 ряду. Это объясняется тем, что возле 1 и 5 рядов находятся проходы к уборной, гардеробной и бару. Именно поэтому возле них чаще шумно и людно;
- кресла, находящиеся в зоне комфорт, удобны, поэтому продолжительный перелет не вызовет неудобств. Лучшими считаются кресла в 1 и 3 рядах – те, что находятся у иллюминатора. Перелет для пассажиров, сидящих во 2 ряду, также будет комфортным, но возможность наблюдать за видом здесь отсутствует. В первом ряду зоны комфорт часто находятся фиксаторы для детских колясок, поэтому их обычно бронируют пассажиры с малышами. Самые удобные кресла в 6 ряду – A и C, поскольку у них есть расширенное пространство для ног. Самые некомфортные места – F, G, H, K, поскольку они находятся возле туалета.
Что касается экономкласса, то, согласно схеме салона «Боинга 777-300», самыми комфортабельными будут следующие ряды:
- 17 – оборудован креплениями для фиксации детской кроватки, у кресел имеется расширенное пространство для ног;
- 18 – рядом нет других кресел, поэтому можно без опасений вытянуть ноги;
- 24, 38 – кресла расположены возле аварийного выхода, поэтому перед ними достаточно свободного места;
- 39 – этот ряд эконома также считается одним из лучших, поскольку пространство перед креслами расширено.
Самыми неудобными местами считаются:
- 20 ряд – отсутствие иллюминаторов;
- 47, 48, 49 – находятся в области сужения корпуса лайнера;
- 23, 36, 50 – эти ряды располагаются возле туалетных комнат. Также у кресел, находящихся в этих рядах, заблокирована спинка, поэтому ей нельзя придать нужное положение.
Стоит учитывать следующую особенность – сиденья у аварийного выхода считаются комфортными, но под них запрещено укладывать багаж или ручную кладь. Для некоторых пассажиров это будет существенным недостатком. Также кресла в этой зоне запрещено занимать:
- пассажирам с малышами;
- с детьми до 12 лет;
- с домашними животными;
- беременным женщинам;
- инвалидам;
- пожилым людям.
Чтобы перелет был максимально комфортным, бронировать места в «Боинге» нужно заранее. Большинство авиакомпаний предлагают эту услугу бесплатно.
Выбирая самолеты Аэрофлота
Компания Аэрофлот обладает как минимум тринадцатью подобными самолетами. В авиакомпании числятся лайнеры модификации 777-200ER, наиболее современной из всех существующих.
Салон самолета поделен на три класса: бизнес, комфорт и экономический, вмешает в себя 402 человека.
Туалеты и кухня расположены в хвосте и голове самолета, а также в начале, середине и конце салона. Места расположены по схеме: «три кресла-четыре-три кресла». Сужающийся к хвосту фюзеляж предполагает схему «два-четыре-два». Больше всего кресел в экономическом классе, тридцать — в бизнес-классе, остальные кресла принадлежат к категории «комфорт».
В полетах на самолете Боинг 777-200 (схема салона) лучшие места расположены, конечно, в классах высшего уровня
Однако если ваш выбор — экономкласс, то обратите внимание на следующие правила выбора удобного места, чтобы полет принес вам только радость. Начинается эконом-класс с 17 ряда, где довольно удобно лететь, так как перед креслами расположен аварийный выход, а это гарант свободного места вокруг
Два места в 18 ряду, а именно C и H, являются самыми удобными, так как расположены далеко от подсобных помещений, а перед ними нет других кресел
Начинается эконом-класс с 17 ряда, где довольно удобно лететь, так как перед креслами расположен аварийный выход, а это гарант свободного места вокруг. Два места в 18 ряду, а именно C и H, являются самыми удобными, так как расположены далеко от подсобных помещений, а перед ними нет других кресел.
Шаг кресел в экономическом ряду составляет 74 см.
Места посередине в 24, 38 и 39 рядах расположены за туалетами или кухней, что, с одной стороны, гарантирует свободное пространство перед вами и отсутствие соседей, а с другой — вам будут доставлять неудобство курсирующие пассажиры.
Традиционно самыми неудобными являются последние ряды, где нет откидывающихся сидений, а вокруг расположены технические помещения.
Именно такими местами и представлен Боинг 777-200 (схема салона) аэрофлота, при покупке билетов обязательно выбирайте только хорошие места, где вы будете чувствовать себя как дома на протяжении всего полета.
Обзор и схема салона Boeing 777-300
Крупный пассажирский авиалайнер Boeing 777-300 оснащен двумя мощными турбовентиляторными двигателями GE90-94B и GE90-115B. Укомплектован цифровым комплексом авионики, дополнительными топливными баками, модернизированными и удлиненными законцовками крыла, а также усиленным шасси и хвостовым оперением.
Летно-технические характеристики:
- длина фюзеляжа – 9 м, высота – 18.5 м, ширина – 6.19 м;
- крейсерская скорость – 905 км/ч, максимальная – 945 км/ч;
- дальность полета при полной загрузке – 7035 км (базовая версия) и 10 190 км (модификация 777-300ER);
- максимальная высота полета – 13 100 м.
В самолете оборудован комфортабельный пассажирский салон с мягкими и удобными креслами для расположения. По заказу авиакомпаний производитель компонует его на 1, 2 и 3 класса обслуживания. Максимальное количество посадочных мест – 550.
Схема салона В777-300ER
В авиалайнере Боинг 777-300ER, представленного на схеме, салон разделен на два класса обслуживания – бизнес и эконом. В разных частях авиационного судна оборудованы кухни, гардеробы, технические помещения, туалеты для пассажиров всех классов обслуживания, а также индивидуальные уборные для людей с ограниченными возможностями. Общая вместительность – 402 человека.
С 1 по 5 ряд – салон бизнес класса. Посадочные места расположены в три ряда по схеме 2х2х2. Количество мест – 30. В этом салоне установлены широкие кожаные сиденья повышенного комфорта, оснащенные многофункциональным режимом опускания спинки, позволяющим превратить обычное кресло в полноценную кровать. На спинках впереди стоящих сидений оборудованы мониторы с мультимедийной программой развлечений.
С 11 по 51 – экономический класс обслуживания, разделенный на четыре сектора. Между ними находятся проходы с оборудованными аварийными выходами, туалетами и другими техническими помещениями.
Конфигурации пассажирского салона
Схема салона Боинг 777-300 «Аэрофлот»
Бизнес класс
Пассажирский салон самолета Аэрофлота состоит из 51 ряда сидений. Ряды с первого по пятый — это бизнес класс. Конфигурация мест в бизнес классе прекрасно подходит для дальних маршрутов. Всего для бизнес класса предусмотрено 30 мест с компоновкой 2-2-2. Расстояние между каждым рядом кресел — 152 см. Кожаные кресла с опускающимися до конца спинками позволяют превратить места в полноценную кровать. Каждому пассажиру предлагается индивидуальный дорожный набор подушек, масок для сна и пледа. Вход USB, розетка для смартфона или ноутбука, интернет будут очень кстати деловым людям, которые желают провести полет с пользой. В меню бизнес класса входят горячительные, алкогольные и прохладительные напитки. Все напитки и блюда подаются в фарфоровой и стеклянной посуде. Пассажирам бизнес класса отведена отдельная туалетная комната.
Таким, образом в любом месте из этих пяти рядов пассажиру будет удобно: индивидуальное меню, современный дизайн салона, интересная система развлечений, первоклассный уровень обслуживания. Высококлассный уровень обслуживания и полета в бизнес классе сделает любой дальний полет неутомимым.
Комфорт класс
Комфорт классу на лайнерах 777 300 отводятся 11-16 ряды. Комфорт класс обслуживания присутствует лишь на данных моделях из всего парка Аэрофлота. Все остальные лайнеры российской авиакомпании относятся к двухклассовой компоновке салона.
Комфорт классу отведен отдельный салон. Удобные кресла примечательны тем, что их спинки не откидываются. Вместо этого сидения выезжают вперед. Благодаря этому пассажир может вдоволь насладиться полетом, не мешая остальным. Подножка, раскладной стол и индивидуальные навесные лампы позволят не только хорошо пообедать, но и увлекательно провести время за чтением. Для любителей медиа-развлечений предусмотрен 10,6-дюймовый дисплей. В отличие от эконом класса между рядами больше места. Меню горячих блюд для комфорт класса и бизнес класса ничем не отличается.
В целом полет на дальние расстояния в комфорт классе пройдёт незаметно. Среди неудобств стоит отметить 11 ряд, перед которым располагается разделяющие перегородки бизнес класса. По этой причине места для ног тут маловато. Людям с высоким ростом не рекомендуется этот ряд в комфорт классе. Помимо того, именно тут находится туалет бизнес класса. Пассажирам в комфорт классе положено идти в туалет экономического класса.
Актуальное! Изменения в правилах провоза ручной клади в «Аэрофлоте» от 15 февраля 2021 года
Эконом класс
Эконом классу отведены 17-51 ряды сидений, которые разделены на 3 салона. По схеме салона видно, что сидения в рядах эконом класса расположены по компоновке 3-4-3. Самые удобные места находятся в рядах 17, 24, 38. Это первые ряды салона. Соответственно далеки от туалета: бортпроводники и пассажиры не будут беспокоить. Ряды 23, 36,37, 50 и 51 находятся в конце салона и близки к туалету. Суета возле кухни понравится немногим пассажирам.
Схема салона Boeing 767–300 у разных авиакомпаний
Базовой схемы мест в Боинге 767–300 нет, так как компоновка салона определяется авиакомпанией и даже может отличаться на разных рейсах у одного перевозчика.
Ниже — схемы и особенности мест на Boeing 767–300 у основных российских авиакомпаний, эксплуатирующих данные лайнеры.
Азур Эйр (AZUR air)
Вместимость — до 336 человек. Количество лайнеров Боинг 767–300 во флоте компании — 12.
Лучшими считаются места с увеличенным пространством для ног — находятся они у аварийных выходов. На схеме Boeing 767–300 такие места отмечены красным и перечислены в списке:
- 1 ряд — все места;
- 14 ряд — C, D, E;
- 16 ряд — A, B, G, H;
- 32 ряд — C, D, E, F;
- 33 ряд — A, B, G, H.
Туалетов на борту 7:
- 4 — в хвостовой части (из них 2 — за центральным рядом);
- 2 — по центру, за первым сектором (оба — перед боковыми рядами);
- 1 — в носовой части (левая сторона — напротив ряда с местами A, B).
Наименее удобными для одиночных пассажиров считаются места на средних рядах — D и F, так как для доступа с них к проходу нужно тревожить соседей, а еще на этих местах нет «личного» подлокотника.
Пегас Флай (PEGAS FLY, авиакомпания «Икар»)
В авиакомпании эксплуатируется 6 таких «Боингов».
В «Пегас Флай» данные лайнеры имеют двухклассную компоновку:
- Бизнес-класс — 12 кресел;
- Эконом-класс — 278 либо 340 кресел.
Расстояние между сиденьями в самолетах Boeing 767–300 на рейсах авиакомпании «Пегас Флай»:
- Эконом-класс — 57 см;
- Бизнес-класс — 105 см.
При компоновке лайнеров на «Пегас Флай» 87% мест считаются удачными — расположены либо у прохода (не нужно никого беспокоить, чтобы встать), либо у окна.
Бортовые схемы «Пегас Флай» для пассажиров очень удобны и понятны, и, руководствуясь ими, можно легко выбрать лучшие места на Боинг 767–300.
Места с особенностями отмечены на схеме цветом.
Для высоких пассажиров особенно комфортными будут места с увеличенным пространством для ног — они отмечены синим на схеме, в салоне располагаются в начале каждого из трех секторов.
За ними следуют три ряда предпочтительных мест (отмечены зеленым). Преимущества «зеленых» мест — находятся близко к выходам (не нужно ждать вереницу выходящих пассажиров) и близко к началу раздачи еды (считается, что выбор лучше, так как к «хвосту» некоторых популярных блюд уже может не оказаться).
При выборе «серых» мест (типовые, их большинство в салоне) действует общее правило: если собираетесь часто вставать, то берите у прохода; если не хотите, чтобы вас тревожили, — у окна, к тому же большинство пассажиров стараются купить такое место ради вида.
Худшими местами на Боинг 767–300 считаются последние кресла в секторах: помимо того, что спинки их кресел не откидываются, в полках для ручной клади над ними меньше места, и если вы заходите в салон в числе последних пассажиров, то для вашей клади может просто не оказаться места и тогда придется класть ее в ноги — под впереди стоящее кресло.
Варианты компоновки Boeing 767–300 на рейсах PEGAS FLY:
- 47 рядов;
- Без бизнес-класса;
- Салон разделен на 3 сектора;
- 22 места с увеличенным пространством для ног;
- 5 туалетов.
- 42 ряда;
- Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
- Эконом-класс разделен на 3 сектора;
- 23 места с увеличенным пространством для ног;
- 5 туалетов.
- 39 рядов;
- Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
- Эконом-класс разделен на 2 сектора;
- 23 места с увеличенным пространством для ног, но из них 7 — с не откидывающимися спинками;
- 6 туалетов, в том числе 1 туалет для людей с ограничениями жизнедеятельности.
- 39 рядов;
- Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
- Эконом-класс разделен на 2 сектора;
- 23 места с увеличенным пространством для ног, но из них 7 — с не откидывающимися спинками;
- 7 туалетов: 4 в хвосте, 2 — по центру, 1 — в носовой части.
Информация на официальном сайте PEGAS FLY:
Роял Флайт (Royal Flight)
Количество пассажирских мест — 330. Самолетов Boeing 767-300ER в парке авиакомпании — 3, они используются для чартерных рейсов.
У Royal Flight возможны 2 варианта компоновки лайнеров:
- Места у выходов (с увеличенным пространством для ног): 1 — A, B, C, D, E, F, G, H; 13 — C, D, E; 14 — A, B, G, H; 31 — A, B, C, D, E, F, G, H.
- Места у выходов (с увеличенным пространством для ног): 1 — A, B, C, D, E, G, H; 13 — C, D, E, F; 14 — A, B, G, H; 31 — A, B, C, D, E, F, G, H.
Комфорт-класс
Класс «Комфорт» разработан «Аэрофлотом» специально для дальнемагистральных Боингов 777. Все детали продуманы с учетом комфорта пассажиров, которые должны провести в кресле много часов.
«Комфорт» — это отдельный салон на 48 пассажиров. По схеме – это ряды с 11 по 16. В Boeing 777-300 er «Аэрофлот» установил новые удобные кресла шириной 49 см. Благодаря выдвигаемой подставке для ног, в таком кресле можно полулежать.
Расстояние между рядами в классе «Комфорт» — 96,5 см.
Каждое место имеет:
- выдвигающееся вперед сидение (спинка неподвижна, чтобы не мешать сидящим сзади);
- собственное освещение;
- раскладной столик;
- монитор для просмотра видео;
- USB вход;
- розетку для зарядки электронных устройств.
В 11 ряду есть крепления для люльки. Пространство до перегородки чуть больше, чем в обычных рядах. Люлька предоставляется для детей до года, весом до 11 кг.
Пассажиры с детьми могут заказать специальное детское питание.
Люльку и детское меню нужно заказывать заранее, и не позднее, чем за 36 часов до вылета. Сделать это можно связавшись с офисом продаж или через контакт-центр.
В схеме салона места 11 F, G, H, K выделены желтым цветом. Рядом с ними находятся туалеты и, возможно, будут мешать звуки сливаемой воды.
Лучшие места в этом салоне – 11 А, С. Здесь ничто не будет беспокоить и имеется большее пространство для ног.
Отличие бизнес-класса от эконома
Пассажиры, путешествующие в бизнес-классе, имеют несомненные преимущества в следующем:
- более комфортное по ширине посадочное место с некоторым личным пространством и возможностью работать и отдыхать;
- расстояние между соседними креслами увеличены, проходы в салоне широкие и удобные, что позволяет пассажиру перемещаться во время полёта, не беспокоя соседей;
- расположение салона в передней части самолёта позволяет снизить неприятные ощущения от возможной в полёте турбулентности;
- возможность выхода в Интернет;
- возможность выбора блюд и напитков в соответствии с предложенным ассортиментом во время всего полёта;
- отдельные туалетные комнаты;
- индивидуальное обслуживание по запросу.