Недостатки лоукост перелётов
Безусловно, развитие лоукост-компаний стало настоящим спасением для пассажиров, которые ценят время, потраченное в транспорте, и, конечно же, минимальные расходы за перелёт. Но лоукост – это не идеальные авиакомпании, поэтому имеют свои условия, которые могут оказаться неудобными:
1. Покупка билетов задолго до самого перелёта. Авиакомпания должна быть уверена, что соберёт рейс, поэтому чем заблаговременнее вы оплатите билет, тем дешевле он обойдётся.
2. Невозможность возврата билета. Если по каким-либо причинам перелёт приходится отменить или отложить на другой раз, возможность вернуть билеты отсутствует.
3. На посадочном талоне нет указанного места. Для посадки на комфортное место придётся приехать намного раньше и, возможно, потолкаться в толпе людей.
4. Неиспользование стыковок. Компании работают по принципу P2P (point-to-point), что говорит о том, что за сорванные коннекты они ответственность не несут.
5. Расписание. Его всегда формируют по концепции максимального использования воздушных судов. Поэтому на борту таких самолётов редко можно встретить бизнесменов.
6. Аэропорты. Для многих является неудобным то, что посадка производится на отдалённых аэропортах, без особых удобств и Duty Free. Хотя чаще всего в сравнении со стоимостью билета – это вовсе не проблема.
Но, не смотря на всё это, перелёты лоукост пользуются огромной популярностью, стимулируют сферу туризма и позволяют летать всем, кто раньше об этом даже не мечтал!
Правильное бронирование жилья
– Следующий этап – проживание. Какие действия?– Здесь точно Букинг, он же у всех на слуху.
Пояснение: Букинг возможно хорош, но проблема 2023 года в том, что на нем не получится забронировать отель с российской картой. А Airbnb вообще заблокировал кабинеты пользователям из России и Беларуси. Поэтому сейчас лучший поисковик и вариант – Островок, который мониторит базы и Букинга, и Агоды, и десятка других систем и позволяет сделать бронь в рублях и российской картой. Отели, мотели, гестхаусы и даже квартиры – за всем этим сюда
Подбирая недорогое жилье в Европе, обратите внимание и на хостелы. Они вполне приличные. И не бойтесь платить заранее — мы неоднократно проверяли Островок, все бронирования и оплаты дошли до отелей, и ни одной проблемы не возникло! Даже в небольшой деревушке в Италии
И не бойтесь платить заранее — мы неоднократно проверяли Островок, все бронирования и оплаты дошли до отелей, и ни одной проблемы не возникло! Даже в небольшой деревушке в Италии.
Хотите аутентичности и погружения в иноземный быт и культуру? Снимите квартиру/комнату/дом на Суточно! Сервис очень выгоден для долгих поездок или компанией от 3 человек. Мы также много раз его протестировали в поездках. Минус один — он в основном работает по России и странам СНГ, поэтому далеко не во всех зарубежных странах найдете много вариантов (но они есть).
Атлантический океан в Порту, Португалия
Гибридные бизнес-модели
Под влиянием лоукостеров традиционные перевозчики стали менять подходы к организации бизнеса, говорит заместитель исполнительного директора НКО «Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта» Борис Шокуров: «Эта бизнес-модель оказала большое влияние на всю гражданскую авиацию, как на полносервисные компании, так и на другие сегменты». Конкуренция с лоукостерами, по его словам, способствовала ускорению внедрения авиакомпаниями новых технологий — электронных билетов и онлайн-регистрации, а также дополнительных сервисов — заказа такси, размещения в отеле.
Сегодня «Аэрофлот» и другие российские перевозчики — S7, Utair, «Уральские авиалинии», отмечает Олег Пантелеев, пользуются отдельными принципами компаний лоукостеров: у них гибкая тарифная политика, вводятся относительно невысокие безбагажные и невозвратные тарифы. В таких условиях, по его мнению, новые игроки на рынке лоукостеров могут и не понадобиться.
Рынок ищет модель с максимальной доходностью, говорит Федор Борисов: «Сейчас в принципе все авиакомпании — гибридные». Не только полносервисные компании частично перенимают принципы «бюджетников», идет и обратный процесс. «Многие лоукостеры, изначально не имевшие бизнес-класса, возвращают у себя эту опцию, в то время как мейджоры сокращают его до минимума», — говорит Федор Борисов.
Например, компания «Победа», у которой нет бизнес-класса, летом 2019 года разрешила провозить ноутбук больших габаритов, чем положено по нормативам, в ручной клади. В компании это объяснили ростом числа бизнес-клиентов — на некоторых рейсах их доля составила 43%. «Они часто просили нас разрешить провоз больших ноутбуков, размеры которых превышают габариты калибратора», — приводят в пресс-службе компании слова генерального директора Андрея Калмыкова.
Как отмечает Федор Борисов, команде «Победы» удалось выстроить эффективную систему управления.
Дискаунтеры на взлете
Лоукостер — авиакомпания, которая за счет минимизации внутренних издержек и гибкого управления услугами — отказа от одних сервисов и внедрения других, например электронных билетов, может предложить низкую плату за полет. С развитием рынка LCC средняя цена на авиабилеты в обе стороны снизилась более чем с $1 тыс. в 1995 году до порядка $350 в 2015-м (данные IATA). Для бизнес-модели лоукостеров характерны один пассажирский класс и один тип самолетов, электронные невозвратные билеты и их прямая продажа через интернет, поощрение раннего резервирования билетов, использование вторичных аэропортов, а также ранний или поздний вылет в целях сокращения издержек на работу в условиях загруженного воздушного пространства, быстрый оборот самолета, сокращение услуг на борту (отсутствие питания, ограниченный провоз багажа) и дополнительный доход от введения этих услуг в виде опциональных. Число пассажиров, предпочитающих бюджетные авиакомпании, с 2014 года выросло в мире на 5,5%, отмечают аналитики британской консалтинговой компании NPD Travel Retail. В период с мая 2017 по апрель 2018 года лоукостеры перевезли 443 млн человек. Наиболее популярны бюджетные авиаперевозки в Европе, там 37,9% всех пассажиров летают лоукостерами, за пять лет рост составил 6,7%. По итогам первых девяти месяцев этого года, по оценке CAPA, LCC занимают 41,8% всех авиакресел в Европе.
Бюджетные авиакомпании Европы
Бюджетные авиакомпании Европы или low cost airlines Европы: принципы перевозки пассажиров
Главным преимуществом бюджетных авиакомпаний является низкая стоимость авиабилетов на самые популярные направления. Но все не так просто: в обмен придется лишиться ряда традиционных пассажирских услуг. Бюджетные авиакомпании Европы пользуются высокой популярностью, среди самых крупных авиаперевозчиков Старого Света можно отметить Air Berlin ( Low cost N1 перевозчик в Германии), Bmibaby (Великобритания), Air Baltic (Авиакомпания дискаунтер в Латвии), Ryanair (Ирландия). Европейские авиакомпании дискаунтеры характеризуются следующей бизнес моделью:
·авиапарк составляют преимущественно самолеты одного типа;
·реализация билетов осуществляется через пнтернет с использованием электронных билетов – таким образом удается сэкономить на организации точек продаж;
·часто в посадочных талонах отсутствуют места: пассажиры вынуждены приходить заранее, чтобы занять самые лучшие, за счет чего рейсы отправляются вовремя;
·прямые маршруты без промежуточных посадок;
·оснащение самолета произведено с минимальным набором дополнительного оборудования;
·использование менее заполненных аэропортов, которые удалены от центра города и берут меньшую плату с авиакомпаний.
Стоит отметить, что все low-cost перевозчики условно делятся на три группы. Первые – компании, предоставляющие самые дешевые расценки на билеты, минимизируя расходы. Это приводит к тому, что пассажирам приходится платить за многие услуги, например, за перевозку багажа, питание на борту и даже регистрацию. Вторая группа компаний, условно называемая middle-cost, предлагает пассажирам уже больше удобств. Так, места часто пронумерованы, а рейсы совершаются между крупными аэропортами. Такие дешевые авиакомпании Европы предлагают расценки в районе 50-70 евро за билет. Наконец, третья категория перевозчиков − Low Fare − обеспечивает сервис, практически не уступающий традиционным компаниям, включая обеды на борту, бесплатный перевоз багажа и т.д. Цены тоже лишь немногим ниже, однако у пассажиров есть возможность приобрести недорогой билет в одну сторону или по акции.
Список авиакомпаний дискаунтеров Европы:
Aer Lingus – Бюджетная авиакомпания в прланди, внутренние и международные рейсы.
Air Baltic – Латвия. Одна из крупнейших авиакомпаний дискаунтеров, регулярные рейсы в Азию, по всем городам Европы, в Египет. Основной аэропорт находится в Риге.
Air Berlin – Германия. Внунтренние рейсы по Германии и по всему миру.
AnadoluJet – Турция Brussels Airlines – Бельгия. Авиакомпания дискаунтер Бельгии рейсы по Европе, в страны Азии и Америки.
Blue 1 – Финляндия. Бюджетная авиакомпания Финляндии, внутренние и международные рейсы.
Blue Air – Румыния Blu-Express – Италия. Одна из самых известных авиакомпаний дискаунтеров пталии, которая предлагает как внутренние (Рим, Милан, Бари), так и международные (Вена, Мюнхен, Ницца и др.) рейсы.
Bmibaby – Великобритания Centralwings – Польша ClickAir – www.clickair.com CorsAir – ФранцияCorendon Airlines – Турция EasyJet – Великобритания Бюджетные авиалинии по всей ЕвропеFeel Air – Норвегия Рейсы из Осло и СтокгольмаFlyBe – Великобритания Региональная low cost авиакомпания Великобритании Germanwings – Германия Авиарейсы из Германии по ЕвропеHelvetic Airways – Швейцария Iceland Express – Исландия InterSky – Австрия Jet2.com – Великобритания Monarch Airlines – Великобритания Niki – Австрия Norwegian Air Shuttle – Норвегия Onur Air – Турция Pegasus Airlines – Турция Ryanair – Ирландия SpainAir – Испания Smart Wings – Чехия Star1 Airlines – Литва Бюджетные авиалинии из Вильнюса Thomson Airways – Великобритания Transavia Airlines – Нидерланды TUIfly – Германия Viagio Air – www.viaggioair.com Volareweb – www.volareweb.comVueling Airlines – Испания Бюджетные авиалинии внутри пспании и в страны Европы и Северной АфрикиWind Jet – Италия Бюджетные авиалинии из пталии в страны ЕвропыWizz Air – Венгрия Крупнейшая бюджетная авиакомпания Восточной ЕвропыXL Airways – Франция
Почему у компании-лоукостера билеты значительно дешевле, чем у топовых авиаперевозчиков
Обычно у компании-лоукостера используется один тип самолета, что позволяет сократить издержки на обслуживание и персонал. Говорить о нескольких пассажирских классах, питании в полете или о развлечениях не приходится.
Лоукостеры поощряют ранее резервирование – по мере заполнения самолета стоимость билетов возрастает. Эти компании предпочитают прямые продажи через Интернет, что позволяет сэкономить на комиссии посредникам. Дешевые места формируются и за счет увеличения их числа – сокращением расстояния между креслами и блокировкой спинок. Компании-лоукостеры совершают одним самолетом несколько рейсов в день, но при этом выбирается незагруженное утреннее или ночное время и небольшие аэропорты. Все это тоже позволяет сэкономить на тратах и сборах. Зато самолеты компании-лоукостеры предпочитают приобретать новые, перепродавая их через несколько лет.
Рынок ближне- и среднемагистральных перевозок всегда был высококонкурентным. Но многим пользователям и не нужно большинство сервисов перевозчиков – час-два люди готовы потерпеть в полете даже в неудобной позе и с минимумом багажа
Такие пожелания не могли не обратить на себя внимание авиакомпаний
Первым лоукостером можно считать американского перевозчика Pacific Southwest Airlines, начавшего работать в 1949 году. Однако полноценно концепцию дешевых перелетов реализовала авиакомпания Southwest Airline, основанная в 1971 году. В Европе лоукостеры появились в 1990-х. Этот рынок как нельзя лучше подошел для концепции экономичных перелетов. Сегодня лоукостеры пришли и на рынок Азии, Австралии.
Что такое лоукостеры и почему они популярны
Слово «лоукостер» заимствовано из английского языка. Дословно low означает «низкий», cost – «цена». Первые лоукостеры появились в Европе и Америке почти полвека назад. Американская бюджетная авиакомпания называлась Southwest Airlines. На их самолетах любили летать мужчины. Спросите: почему? Да потому, что подбором персонала этой авиакомпании занимался представитель журнала Playboy. Сразу легко представить красоту стюардесс, которые там работали.
Бюджетные европейские авиакомпании появились в 1985 году. Первой такой считается Ryanair. Правда, лоукостером она стала лишь в 1998 году.
Основной принцип работы лоукостеров – очень низкая цена на авиабилеты. Пассажиры платят только за перелет. В стоимость билета не входят багаж, еда на борту и другие удобства. Все эти услуги оплачиваются дополнительно. Также отдельно придется доплатить за выбор посадочного места и регистрацию в аэропорту. Оплата дополнительных услуг не обязательна. Вы можете просто купить авиабилет, и тогда перелет будет стоить очень дешево.
У каждой бюджетной авиакомпании Европы свои установленные правила перелета. Обязательно ознакомьтесь с ними на сайте перед тем, как купить билет.
Европейские лоукостеры
В Европе бюджетные авиакомпании существуют давно и составляют достойную конкуренцию для традиционных перевозчиков. Например, лоукостеры из Финляндии (AirBaltic, Showbird Airlines, Norwegian, Wizz Air) начали свои полеты в 90-х годах 20 века. В Испании самыми известными бюджетными авиакомпаниями являются Vueling Airlines, Volotea Lberia Express. В Будапеште можно воспользоваться услугами Ryanair, Easyjet, Aegean Airlines.
Авиакомпании лоукостеры, летающие из Москвы в Европу и обратно, имеют официальные сайты (иногда даже на русском языке) и ежедневно совершают десятки рейсов. Из России летают такие иностранные перевозчики, как:
- Germanwings (базируется в Кельне);
- AirBerlin (немецкая компания, участник альянса Oneworld);
- AirBaltic (латвийский лоукост, имеет представительство в Москве);
- Flydubai (авикомпания ОАЭ);
- Pegasus Airlines (Турция).
Авиакомпании лоукостеры в России
Что такое лоукостер в авиации, теперь знают и в России. Первый официальный дискаунтер в РФ появился в 2006 году, им стала компания Sky Express. В 2009 году зарегистрирован бюджетный перевозчик «Авианова». На данный момент они уже не существуют.
В 2013 году Аэрофлот создал лоукост «Добролет». Он совершал перелеты из Москвы в Санкт-Петербург, Казань, Уфу, Екатеринбург, Калининград, Пермь, Самару, Краснодар, Тюмень. Просуществовав менее года, в августе 2014 компания прекратила свою деятельность из-за санкций Европейского союза за перелеты в Симферополь.
На смену «Добролету» в сентябре этого же года родилась «Победа» (также дочернее предприятие Аэрофлота). Она начала авиаперевозки по 6 направлениям внутри страны, а с ноября 2015 – международные рейсы в Словакию, Испанию, Германию. Главный хаб лоукостера – аэропорт «Внуково», летом он базируется в Анапе.
В июне 2017 руководство авиакомпании поприветствовало своего 10-миллионного пассажира. Билеты на лоукостер Победа могут приобрести даже люди с невысоким достатком. Например, путешествие на самолете из Москвы в Краснодар или обратно обойдется всего в 1499 рублей.
В начале 2017 стало известно о том, что появился новый лоукостер в России – «Азимут», который был зарегистрирован в г. Ростове-на-Дону и там же будет базироваться. Он призван стимулировать развитие авиаперелетов на юге страны, улучшая его сообщение с другими регионами РФ.
В октябре 2017 им уже были выполнены перелеты из Ростова-на-Дону и Краснодара в Санкт-Петербург. Также планируются следующие маршруты:
- Ростов-на-Дону – Москва, Самара, Екатеринбург, Новосибирск;
- Омск – Москва;
- рейсы на Симферополь и Махачкалу.
В декабре российский лоукостер «Азимут» станет основным перевозчиком в новом ростовском аэропорту «Платов».
О чем нужно помнить клиентам лоукостеров
Бесспорно, благодаря дискаунтерам авиаперелеты стали доступнее для большего числа путешественников. Но клиентам, решившимся заказать и купить дешевые билеты, стоит знать о некоторых принципах работы бюджетных авиакомпаний:
- Для приземления лоукостеры чаще всего выбирают аэродромы с пониженными сборами, которые находятся далеко за чертой города. Поэтому стоит заранее продумать вопрос с наземным перемещением.
- Пассажиру дозволяется иметь лишь небольшую ручную кладь, перевозка крупного багажа оплачивается отдельно.
- Могут возникнуть сложности с изменением даты вылета, потому что лоукостеры предпочитают не осуществлять возврат билета либо делают это платно.
- Чем раньше приобретать билет, тем дешевле будет его цена. Также стоит поторопиться с прибытием в аэропорт вылета: на посадочных талонах часто не указывается номер кресла, поэтому пунктуальные пассажиры имеют возможность выбрать любое понравившееся место.
Популярные лоукостеры
Перечислим те авиалинии, которые предлагают доступные билеты в отдельных направлениях:
Победа – один из первых российских лоукостеров, действующий в таком режиме с 2014 года. Базируется в аэропорту Внуково. Предлагает очень низкие цены на билеты по России, странам Азии и Европы. Ограничение на ручную кладь установлено в 5 кг. Добролет – относительно молодая авиакомпания, предлагающая дешевые билеты с 2013 года. Стоимость удается снизить до 40% по сравнению со стандартной. Полеты осуществляются лишь по территории РФ. Wizz Air – венгерский перевозчик, совершающий рейсы в 29 стран мира, в том числе и в РФ. Есть сетка доступных тарифов – стандарт, Go и Plus. Flydubai – относится к транспортному узлу, расположенному в Дубае. Работает с 2008 года и пользуется популярностью на азиатских и африканских маршрутах. В салонах предусмотрено два класса обслуживания. Ryanair – европейский лоукостер, начавший первым работать в подобном режиме. Его база находится в Дублине. Выполняет рейсы в более, чем полторы тысячи различных направлений по всему миру. Очень строго относится к превышению нормы багажа, за что устанавливает существенные наценки. Vueling – испанская авиакомпания с основными аэропортами в Мадриде и Барселоне. Сотрудничает только с крупными хабами, предпочитает развитую инфраструктуру. AirAsia – относится к азиатским лоукостерам. Компания основана в 1993 году и выполняет рейсы в основном лишь по Азии
Очень важно заранее заявить о дополнительном багаже, если он превышает установленный минимум в 15 кг. IndiGo – индийский перевозчик, начавший работать в 2006 году. Ограничивает перелеты лишь в пределах Индии и устанавливает строгие нормы в отношении багажа (15 кг) и ручной клади (7 кг)
JetBlue – популярный американский лоукостер, работающий с 1999 года. Основная база находится в Нью-Йорке, в аэропорту Джона Кеннеди. Перелеты совершает по территории США, Мексики и в направлении бассейна Карибского моря. Air Arabia – действует с 2009 года и располагается основной офис компании в Шарджи, ОАЭ. Сотрудничает со странами Ближнего Востока, Россией, Украиной и Казахстаном. WestJet – канадский перевозчик, совершающий бюджетные перелеты с 1996 года. Рейсы выполняет лишь по территории Канады, США и в страны Карибского бассейна. Finnair – финская авиакомпания. Считается самой безопасной, так как пока не зафиксировано ни одной аварии с их участием. Это стабильно работающая компания на протяжении многих лет, осуществляет перелеты по европейским странам еще с 1924 года. Qantas Airways – относится к самым старым авиалиниям, акции которой размещены на фондовой бирже. Также считается безопасным перевозчиком, заслуживающим уважения
Ограничивает перелеты лишь в пределах Индии и устанавливает строгие нормы в отношении багажа (15 кг) и ручной клади (7 кг). JetBlue – популярный американский лоукостер, работающий с 1999 года. Основная база находится в Нью-Йорке, в аэропорту Джона Кеннеди. Перелеты совершает по территории США, Мексики и в направлении бассейна Карибского моря. Air Arabia – действует с 2009 года и располагается основной офис компании в Шарджи, ОАЭ. Сотрудничает со странами Ближнего Востока, Россией, Украиной и Казахстаном. WestJet – канадский перевозчик, совершающий бюджетные перелеты с 1996 года. Рейсы выполняет лишь по территории Канады, США и в страны Карибского бассейна. Finnair – финская авиакомпания. Считается самой безопасной, так как пока не зафиксировано ни одной аварии с их участием. Это стабильно работающая компания на протяжении многих лет, осуществляет перелеты по европейским странам еще с 1924 года. Qantas Airways – относится к самым старым авиалиниям, акции которой размещены на фондовой бирже. Также считается безопасным перевозчиком, заслуживающим уважения.
Воспользоваться услугами традиционной авиакомпании или выбрать лоукостер зависит только от вас. В каждом из случаев есть свои плюсы и минусы. Но не забывайте, что при попытке поменять билет на другой рейс бюджетные авиалинии чаще всего не возвращают потраченные деньги пассажирам. Поэтому планируйте свое путешествие тщательно.
Российский масштаб
Высок потенциал развития рынка лоукостеров и в России, отмечают аналитики CAPA: за первые девять месяцев 2019 года на долю LCC в стране приходится лишь 9,8% мест на внутренних рейсах и 5,7% — на международных. Но динамика впечатляет. За пять лет с момента основания компании «Победа» в 2014 году ее аудитория стремительно выросла — в 2019 году услугами российского лоукостера уже воспользовались 10 млн пассажиров. А к 2023 году, согласно стратегии «Аэрофлота», пассажиропоток здесь должен увеличиться до 25–30 млн.
Средняя загрузка рейсов за пять лет выросла с 60,5 до 95–96%. В 110 маршрутов авиакомпании входят в том числе 27 городов Европы, СНГ и Израиля. Как ранее (в 2018 году) заявлял глава «Победы» Андрей Калмыков в интервью РБК, развитие международных рейсов, на которых компания зарабатывает больше, позволяет перекрестно субсидировать межрегиональные перевозки. При этом 36% рейсов внутри России осуществляется без пересадки в Москве. По словам Андрея Калмыкова, в стране еще много городов-миллионников, которые не связаны между собой. А чтобы конкурировать с основными альтернативами — РЖД и автобусным сообщением, цены на авиаперевозки должны быть сопоставимы с наземным транспортом.
По итогам 2018 года компания Boeing, которая регулярно мониторит ключевые эксплуатационные параметры своих самолетов, отметила российскую компанию за лучший показатель в мире по налету Boeing 737-800 среди глобальных бюджетных перевозчиков. Кроме того, в 2018 году «Победа» продала более 400 тыс. билетов по минимальным тарифам 499 и 999 руб. с учетом всех аэропортовых сборов. Эксперты метапоисковика Aviasales отмечают, что в целом приход «Победы» приводит к снижению цен на самые востребованные маршруты у всех перевозчиков.
Развитию бизнеса лоукостеров в США и Европе помогло, в частности, использование второстепенных аэропортов с менее дорогим обслуживанием. Ryanair и EasyJet, например, вместо лондонского Хитроу предпочитают обслуживаться в Станстеде, вместо римского Фьюмичино используют аэропорт Рим-Чампино, а вместо Берлин-Тегель — Берлин-Шенефельд. В Европе вторичные аэропорты — довольно распространенное явление, отмечает Олег Пантелеев: «Однако в России их практически нет, кроме, пожалуй, Жуковского».
Кроме того, по его словам, аэровокзальная инфраструктура в стране долгое время не развивалась и только в последнее время ее стали активно модернизировать. Однако инвестиции в развитие аэропортов требуют возврата, что повышает стоимость обслуживания. Российский рынок авиаперевозок — развивающийся, пассажиропоток растет, и, чтобы за ним успевать, приходится строить с запасом. В то же время высокие ставки по кредитам не позволяют закладывать длительные сроки окупаемости проектов, что «драматически отражается на тарифах реконструированных аэропортов», по словам Олега Пантелеева. «Когда инвестиционный цикл будет пройден, темпы роста перевозок стабилизируются, будут снижены ставки по заемным средствам, сроки окупаемости инфраструктурных проектов удастся увеличить до европейских — 15–20 лет и рост стоимости обслуживания в аэропортах будет менее интенсивным», — полагает эксперт.
По мере дальнейшего дерегулирования рынка, а также развития инфраструктуры могут появиться и новые игроки, считают аналитики. В частности, ранее о возможности создания еще одного бюджетного авиаперевозчика заявляли источники в ВТБ и Сбербанке. Кроме того, Минобороны России в июле этого года предложило построить на базе военного аэродрома Клин-5 транспортный хаб для лоукостеров. Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев в недавнем интервью агентству «Прайм» также заявил о необходимости развивать конкуренцию на рынке бюджетных авиаперевозок. По его мнению, этому могла бы способствовать продажа «Победы» частным инвесторам и тиражирование опыта успешной компании на новые подобные проекты.
Лоукостеры с рейсами из России
Лоукостер крупного немецкого авиаперевозчика Lufthansa с базовыми аэропортами в Кёльн-Бонне, Дюссельдорфе и Гамбурге. Самолёты компании летают практически по всей Европе, есть рейсы в США, страны Африки и Азии.
Города России, из которых летает Eurowings
- Москва.
- Санкт-Петербург.
Багаж
Нормы багажа зависят от тарифа. В самом дешёвом предоставляется одно бесплатное место ручной клади весом не более 8 кг и габаритами, не превышающими 55 × 40 × 23 см. Также можно взять с собой маленькую сумку или портфель габаритами не более 40 × 30 × 10 см;
Airbaltic
Латвийская национальная авиакомпания. Совершает как грузовые, так и пассажирские авиаперевозки. Основной аэропорт находится в Риге.
AirBaltic не является лоукостером в чистом виде, однако продает билеты в эконом класс так дёшево, что вполне заслуживает такое название. .
Города России, из которых летает AirBaltic
- Москва;
- Санкт-Петербург;
- Казань;
- Сочи;
- Калининград.
Багаж
Количество бесплатно провозимого багажа зависит от тарифа. В самом дешёвом бесплатно можно взять ручную кладь габаритами 55 × 40× 23 см и весом не более 8 кг + одну личную вещь с габаритами 30 × 40× 10 см.
Vueling
Второй по величине авиаперевозчик Испании, одна из крупнейших бюджетных авиакомпаний. Vueling обслуживает направления в Европе, Западном Средиземноморье и Северной Африке.
Города России, из которых летает Vueling
- Москва.
- Санкт-Петербург.
Багаж и ручная кладь
Каждый пассажир имеет право на провоз одного места ручной клади, которое не должно превышать веса в 10 кг и размеров 55 × 40 × 20 см (с тарифом Excellence 14 кг) + личную вещь габаритами 35 × 20 × 20 см.
Wizz Air
Венгерская бюджетная авиакомпания с аэропортами в Венгрии, Польше, Румынии, Болгарии, Македонии, Латвии и Литве. Самолеты Wizz Air летают в 44 страны, делают рейсы по всей Европе, в Северную Африку, на Ближний Восток и в Казахстан. Напрямую из России летает в Венгрию: в Дебрецен и Будапешт.
Города России, из которых летает Wizz Air
- Москва.
- Санкт-Петербург.
Багаж и ручная кладь
Как и другие лоукостеры, Wizz Air ставит жёсткие ограничения на ручную кладь. Бесплатно вы можете провезти ручную кладь с габаритами 55 × 40 × 23 см и весом не более 10 кг. Купив услугу WIZZ Priority, вы также сможете взять с собой небольшую сумку 40× 30× 18 см и положить её под сидение.
FlyDubai
Авиакомпания из Объединённых Арабских Эмиратов, базирующаяся в Международном аэропорту Дубай. Самолёты лоукостера летают по Европе, на Ближний Восток, в Африку, Индийский субконтинент и Центральную Азию.
Города России, из которых летает Flydubai
- Самара.
- Уфа.
- Казань.
- Екатеринбург.
- Ростов-на-Дону.
- Москва.
- Минеральные Воды.
- Краснодар.
Багаж
На тарифе «Эконом» бесплатно можно провозить ручную кладь габаритами 55 × 38 × 20 см и весом до 7 кг. Также можно взять с собой маленькую сумку габаритами 25 × 33 × 20 см. Общий вес ручной клади – не более 10 кг.
Air Arabia
Крупнейший лоукостер Ближнего Востока с базовым аэропортом в Шардже (ОАЭ). Самолёты авиакомпании летают в страны Европы, Азии и Среднего Востока.
Помимо обычных рейсов есть сервис Air Arabia Holidays: заказ турпакета с перелётом и номером в отеле по сниженным ценам.
Города России, из которых летает Air Arabia
Москва.
Багаж
Бесплатно можно взять одну единицу ручной клади с габаритами не более 55 × 40 × 20 см и весом не более 10 кг. Багаж лучше регистрировать онлайн: вы заплатите на 90% меньше и сможете выбрать вес: 20, 30 или 40 кг. В аэропорту можно зарегистрировать только 20 кг.
Pegasus Airlines
Крупный лоукостер, вторая по величине авиакомпания Турции. Осуществляет пассажирские авиаперевозки по Европе и Турции.
Города России, из которых летает Pegasus Airlines
- Москва.
- Минеральные Воды.
- Новосибирск.
- Краснодар.
Багаж
Бесплатно можно взять ручную кладь габаритами 55 × 40 × 20 см и весом не более 8 кг. На более дорогих тарифах также бесплатно предоставляется одно место багажа до 20 кг.
SmartWings
Чешский лоукостер с ежедневными рейсами между Москвой и Прагой.
Багаж
На любом тарифе пассажир имеет право на один бесплатный багаж весом до 15 кг, одну ручную кладь габаритами 56 × 45 × 25 см и весом 8 кг и одну маленькую сумочку размерами 40 × 30 × 15 см весом до 3-х кг.
Ищите билеты у агрегаторов, но не забывайте о сайтах авиакомпаний
Дешевые билеты ищите в метапоисковиках. Подобные сервисы работают как с сайтами авиаперевозчиков, так и с посредниками. Для полетов с пересадками сервис комбинирует разные авиакомпании, что в конечном итоге очень выгодно.
Несколько удобных агрегаторов:
- TuTu
- Aviasales
- Skyscanner
- Onetwotrip
- Momondo
- Kayak
- Anywayanyday
На таких сайтах можно получить дополнительные скидки и промокоды: иногда они размещаются в закрытых группах или каналах в соцсетях, а иногда даются в качестве бонуса для конкретного клиента.
Но забывать о сайтах авиакомпаний тоже не стоит. Если у вас несложный перелет, можно обойтись без агрегаторов.
Что нужно знать о лоукостерах?
При покупке билета на самолет человек оплачивает исключительно стоимость посадочного места, причем оно заранее не устанавливается и каждый вправе занять любое из свободных. Правила лоукостеров указывают, что за самые комфортабельные места следует доплачивать, а еще компании зарабатывают на провозе багажа (кроме ручной клади), питании, напитках и так далее. Предварительное бронирование билетов также требует дополнительных трат.
На что обращать внимание при покупке билета
Если вы впервые пользуйтесь услугами лоукостера, то следует учесть некоторые моменты. Для вашего удобства рассмотрим их.
На что обратить внимание:
Посадочное место. В данном случае следует сказать о его размере. Поскольку компании предлагают дешевые билеты, то стараются вместить как можно больше людей. В результате этого во многих самолетах расстояние между креслами 72-74 сантиметра, в то время как в обычном самолете эконом-класса оно от 81 см. Получается, пышным людям будет тесновато или вовсе дискомфортно. Нет офисов. Если у вас возникнет вопрос, то решить его можно только по телефону. Лоукостеры экономят на всем, в результате этого нет офисов с персоналом и службой поддержкой клиентов. Максимум, что предлагают некоторые – это специализированные кассы продаж. Небольшие перелеты без остановки. Как правило, самолеты таких компаний летают на расстояние не более 4000 км. По времени это занимает 3-4 часа. Длительные поездки с остановками, компаниям не выгодны, поэтому они от них отказались. Оплата звонка
Важно знать, что звонок сотруднику службы поддержки компании будет платным. К примеру, «Победа» устанавливала тариф в размере 56 рублей за минуту
Несколько советов правильной покупки авиабилета в лоукостере
Чтобы от отдыха остались только положительные эмоции, следует знать несколько простых советов правильного приобретения билетов. Специально для вас рассмотрим их.
Советы:
- Покупка только через надежного оператора. Следует пользоваться услугами только проверенной компании. Получить информацию можно на специализированных форумах. Не стоить доверять компаниям однодневкам, которые могут оказаться мошенниками.
- Учитывать овербукинг. Это означает, что компании продают больше билетов, чем мест в самолете. К примеру, мест 50, а продано 55 билетов. Принцип простой – кто придет, тот и сядет, поскольку места не закрепляются за человеком. Компании рассчитывают на то, что кто-либо опоздает. Кто не поместиться, предложат пересесть на следующий рейс и небольшую компенсацию, в виде кофе с шоколадкой. Вывод – приходить нужно раньше, чтобы не оказаться последним или вовсе отказаться от услуг таких компаний.
- Приобретать билет сразу в оба конца. Зачастую компании для таких клиентов готовы предложить дополнительную скидку.
Составная стоимость билета
Вторым, наиболее заметным для пассажиров, направлением экономии авиакомпании-лоукостера является схема тарификации билетов. Многие не знают, что в стоимость билета традиционной авиакомпании включено множество дополнительных услуг. В цену билета, помимо тарифа авиакомпании, аэропортовых и топливных сборов, также включена норма багажа, питание, пользование развлечениями на борту, дополнительные детали комфорта (наушники, одеяла, подушки) и прочее.
Набор дополнительных услуг зависит от авиакомпании, самые распространенные платные услуги:
- Багаж: в базовую стоимость обычно включена только ручная кладь, остальное оплачивается отдельно;
- Питание на борту;
- Выбор места в салоне;
- Выбор кресла с большим местом для ног;
- Приоритетная посадка в салон;
- Страховка;
- Принадлежности для комфорта: подушка, одеяло, беруши, маска и т.п.
Дополнительные услуги могут стоить довольно дорого и увеличивать стоимость билета в два и более раз. В этом месте начинается рай и ад, который отличает хорошего лоукостера от плохого и который должен определить ваше решение пользоваться ли услугами данного лоукостера или нет.