Самолет Turbolet Let L-410

История создания и производства

В 1960-х годах у гражданской авиации СССР возникла необходимость создания компактного ближнемагистрального пассажирского самолёта нового поколения, способного вмещать около двух десятков пассажиров и взлетать и приземляться на сельские аэродромы с грунтовой ВПП. Ставка делалась на высокую экономичность такого самолёта, поэтому в качестве силовых установок выбирались турбовинтовые двигатели. Такой самолёт был разработан в ОКБ Бериева и получил обозначение Бе-30. Однако работу над аналогичным самолётом поручили по линии СЭВ авиационным предприятиям ЧССР.

Разработка самолёта началась в 1966 году. Первый опытный образец, оснащённый ТВД Pratt & Whitney РТ6А-27 (2×715 л. с.), начал проходить лётные испытания 16 апреля 1969 года. Регулярную эксплуатацию самолётов L-410А в конце 1971 года первой открыла чехословацкая авиакомпания «Слов Эйр» из Братиславы, обслуживающая местные авиалинии — к началу 1974 года она получила 12 машин. Всего был построен 31 самолёт. Пять самолётов (зав. № 720103-06 и № 720201) L-410А с двигателями РТ 6А-27, построенных к концу 1972 года под обозначением L-410АС, в следующем году были переданы в СССР. Самолёты получили советские регистрационные номера с СССР-67251 по СССР-67255. Первый из них привёл на аэродром ГосНИИ ГА чешский лётчик-испытатель Франтишек Свинка.

В 1973 году начались лётные испытания самолёта L-410M, оснащённого чешскими ТВД Вальтер М601А. L-410M стал второй серийной модификацией «Турболёта». Всего до конца 1978 года для Министерства гражданской авиации СССР поступило 100 самолётов L-410М/МУ.

В 1977 году началась эксплуатация L-410 в условиях Крайнего Севера и советской части Арктики. По мнению Артура Чилингарова, в настоящее время L-410 — самый перспективный самолёт для работы в русской Арктике. В 2013 году были произведены испытания L-410 с посадкой на лыжи.

В 1979 году началось производство усовершенствованной модификации L-410UVP, которая стала основной серийной моделью. От предшествующих вариантов этот самолёт отличался удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и установкой ТВД Вальтер М601В (2×730 л. с.). Этот самолёт прошёл программу сертификации в СССР и был принят в эксплуатацию «Аэрофлотом». Дальнейшим развитием стал вариант L-410 UVP-E с более мощными ТВД М601Е. Первый полёт этого самолёта состоялся 30 декабря 1984 года. Он отличается улучшенными взлётно-посадочными характеристиками и уменьшенным уровнем шума в кабине. В марте 1986 года был сертифицирован в СССР. Разработана модификация L 420 с более мощными ТВД М601 °F (2×778 л. с.), увеличенной взлётной массой (6,8 т) и улучшенными лётными характеристиками (лётные испытания самолёта начались в ноябре 1993 года).

В 1990-х годах, после распада СССР и СЭВ, спрос на самолёты L-410 упал, и темп их производства снизился более чем в 10 раз (с 50 машин в год до 2—5). Ситуация значительно улучшилась с 2008 года, когда 51 % акций предприятия Let Kunovice (Aircraft Industries) купила принадлежащая российскому миллиардеру Искандеру Махмудову «Уральская горно-металлургическая компания». В 2010—2012 годах темп выпуска составил 8—10 машин в год, а за 2013 год выпущено 11 машин. Было заявлено о намерении довести темп выпуска до 16—18 машин в год. Но это не было реализовано. В настоящий момент завод концентрируется на ремкомплектах и вторичном рынке, так как большая часть парка самолётов этого типа в очень плохом состоянии в силу их значительного возраста и длительного отсутствия снабжения запчастями и комплектующими.

По состоянию на 2013 год производится модификация L-410 UVP-E20, оборудованная цифровой или аналоговой авионикой (на выбор), автопилотом и системой предупреждения столкновения самолётов в воздухе. L-410 UVP-E20 имеет сертификат типа АР МАК.

В сентябре 2013 года «Уральская горно-металлургическая компания» («УГМК») приобрела оставшиеся 49 % акций компании Let Kunovice (Aircraft Industries). Таким образом, «УГМК» стала единственным собственником Aircraft Industries, доведя свой пакет акций до 100 %.

В 2016 году заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский объявил о планах развернуть серийное производство L-410 на базе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге. В марте 2018 года на площадке УЗГА по лицензии чешской Aircraft Industries, принадлежащей Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву, началась сборка L-410. В ноябре 2018 года выпущен первый локализованный в России L-410, всего в 2018 году выпущено 5 машин на УЗГА. В 2019 году планируется произвести ещё 18 самолётов L-410.

Ссылки

  • [www.airliners.net/search/photo.search?engine_version=6.0&search_active=1&search=&sheadline=&domains=Airliners.net&sitesearch=Airliners.net&client=pub-8297169501225184&forid=1&channel=1924797129&ie=ISO-8859-1&oe=ISO-8859-1&cof=GALT%3A%23E6E8FA%3BGL%3A1%3BDIV%3A%23000000%3BVLC%3AE6E8FA%3BAH%3Acenter%3BBGC%3A45678C%3BLBGC%3A45678C%3BALC%3AE6E8FA%3BLC%3AE6E8FA%3BT%3AC4C8CC%3BGFNT%3AC4C8CC%3BGIMP%3AC4C8CC%3BLH%3A36%3BLW%3A639%3BL%3Ahttp%3A%2F%2Fcdn-www.airliners.net%2Fgraphics%2Fopen_file_header_image.jpg%3BS%3Ahttp%3A%2F%2Fstart.airliners.net%3BFORID%3A1%3B&hl=en&search_field=datedesc&q=l-410&submit= Фотографии] (англ.) — фотографии самолёта.
  • [www.airwar.ru/other/draw/l410_cl.html Чертеж «Let L-410 Turbolet»]
  • [www.airwar.ru/enc/craft/l410.html Описание Let L-410 Turbolet]
  • [www.airwar.ru/enc/aliner/l410uvp.html Описание Л-410УВП] // airwar.ru
  • [dir.avia.ru/aircrafts/951233153.shtml Описание Л-410УВП] // avia.ru
  • [www.l410.cz/wp/ Сайт, посвященный Л-410 (на чешском)]
  • [www.let.cz/index.php?sec=6 Л-410 на сайте производителя]
  • [www.nita.ru/catalog/trenazher-l-410-uvp-e20/ Тренажер Л-410 на сайте производителя]

Литература

  1. Виноградов Р.И., Пономарёв А.Н. Развитие самолётов мира. — М.: «Машиностроение», 1991. — С. 217.
  2. Вочек Я. Омнипол предлагает // Крылья Родины. — 1986. — №3. — С. 32-33.
  3. Л-410 на местных воздушных линиях // Крылья Родины. — 1984. — №8. — С. 32.
  4. Пазынич С. Чешский «чебурашка» // М-Хобби. — 2004. — №1. — С. 18-28.
  5. Шунков В.Н. Самолёты спецназначения. — Мн.: «Харвест», 1999. — С. 359-362.

ИстребителиБомбардировщикиШтурмовикиРазведчикиТранспортная авиацияВертолётыМорская авиацияПассажирская авиацияСпортивная авиацияСпециальная авиацияАвиавооружениеОКБАвиазаводыАвианесущая техникаАэродромная техника

L-410 development started in the 1960s

In the early 1960s, Soviet airline Aeroflot was looking for a turboprop-powered replacement for the Antonov An-2 aircraft. Around the same time, Czechoslovak aircraft manufacturer Let, based in the Czech town of Kunovice, started developing what would be called the L-400. After initial studies, a revised version of the plane, now called the L-410 Turbolet, was built, and the prototype first flew on April 16, 1969.

The Let-410 was designed to replace the An-2. Photo: Getty Images

Due to problems with the Czech Walter M601 engine, the first versions of the plane were powered by Pratt & Whitney Canada PT6-27 engines. Once issues were solved with the Czech engine, it replaced the PT6-27 coupled with two Avia V508 three-blade propellers. With a seating capacity for 15 people, the Let 410-Turbolet entered service with Czechoslovak Airlines in 1971. It flew domestic routes from the Slovak capital of Bratislava.

Эксплуатация

В настоящее время модель L-410 успешно эксплуатируется на территории более чем пятидесяти государств, расположенных на пяти континентах. За всё время производства самолета в общей сложности было собрано около 1100 его экземпляров. Наибольшей популярностью он пользуется на территории стран бывшего Советского Союза. По состоянию на сегодняшний день чешский авиазавод выпускает модификацию UVP E20, которая считается самой современной и продвинутой в линейке.

Зачастую самолёты Let L-410 эксплуатируются авиакомпаниями, которые предоставляют услуги авиатакси. Кроме этого, модель весьма популярна во многих мировых правительственных агентствах. Нельзя не отметить и тот факт, что завод-производитель всегда своевременно предоставляет своим клиентам всю необходимую сервисную поддержку. Самолет также выпускается в десантной, амбулаторной, медицинской, грузовой и представительской версиях.

Объём салона L-410 составляет 632 кубических фута. Благодаря этому даже в его стандартном варианте пассажирам обеспечен довольно высокий уровень комфорта. Вместе с этим нельзя не отметить тот факт, что нередко его интерьер дорабатывается и дополнительно оборудуется с целью дальнейшего применения в виде корпоративного либо частного самолета, где есть всё необходимое для отдыха и работы.

Общее описание и характеристики

В основу легла аэродинамическая схема свободнонесущего высокоплана. Модель имеет фюзеляж круглого сечения типа “полумонокок” и цельнометаллическую конструкцию. Самолет оборудован трёхопорным убирающимся шасси с носовой стойкой. Что касается крыльев, то они являются прямыми и трапециевидными в плане. Модель собирается чешским предприятием по полному циклу. Другими словами, здесь оборудованы линии для производства и сборки всех элементов и узлов, начиная от проведения поверхностной обработки материалов и заканчивая испытаниями в собственном аэропорту.

Серийная версия авиалайнера, которая пользуется большой популярностью в наше время, оснащена двумя турбовинтовыми силовыми установками GE H80-200. Максимальная дальность полёта модели составляет чуть более 1,5 тысячи километров, в то время как наибольшая продолжительность полёта – около пяти часов. Самолет способен одновременно перевозить на борту 19 пассажиров, без учёта членов экипажа.

Start of production

During the flight tests of the first verification series, several design modifications of the airframe took place. One of the most significant was the redesign of the original landing gear, which had certain disadvantages in crosswinds. The chassis now had a wider track with less ground clearance and a retraction system, which now tilted to the axis of the fuselage instead of forward. Furthermore, the fuel tank was enlarged and a small keel was created under the rear of the fuselage, which increased the stability of the aircraft and reduced its sensitivity to crosswinds. A total of five machines were modified in this way, which were hereinafter referred to as L-410. The first manufactured machine from this series never got into the air and was used for breaking tests, the second remained the property of the Kunovice Flight and the remaining three (OK-ADO, -ADN and -ADQ) were put to the SlovAir verification operation for testing.

The L-410A version was characterized by other modifications, especially the strengthening of the airframe, which led to an increase in the maximum takeoff weight to 5,700 kg. Furthermore, in the reinforcement of the coating of the horizontal tail surfaces, the installation of Hartzell propellers and, since 1974, also the change of the original liquid de-icing system of the leading edges of the wings and tail surfaces of the TKS type to the pneumatic Kkoholér-Colombes (Goodrich system). The pneumatic system was also used in the first and third prototypes. Four serial pieces of L-410A from the total production of 25 machines manufactured or modified to this standard underwent extremely demanding tests in the USSR under extreme weather conditions and at air temperatures from -40 ° C to +44 ° C. The machines from the pre-series series were additionally rebuilt for variant A in the years 1973-5. In April 1972, one copy of this version was shown in Moscow to representatives of Aeroflot, then still with MS. license plate OK-CKA. Less than a year later, he flew with the registration CCCP-67251 as the first aircraft of the L-410 series for a Soviet customer. The excellent results of the above-mentioned extreme tests, including all the following, are evidenced by the fact that the L-410 series aircraft were the only type of foreign design and production in the fleet of the then Aeroflot.

The first prototype L-410M took off with the crew of Vladimír Vlk and Ing. František Svinka on November 30, 1973. After the completion of the development of the Czechoslovak Walter M601 engine in Motorlet n. P. (Today’s GE Aviation Czech s.r.o.) and the subsequent launch of its production in 1975, they replaced the original Canadian PT-6 in gondolas. The new engines were equipped with three-bladed propellers of domestic production Avia V508 (today’s Avia Propeller s.r.o.) and such equipped machines began to be referred to as L-410M, MA and MU. The first user was the Czechoslovak Air Force, which served 7 aircraft until 1996. In 1984-86, overhauls began to carry out conversions to the L-410MU, which is a variant that includes some modifications from the L-410UVP, which was already in mass-produced at the time. It was mainly the automatic flagging of propellers, automatic tilt control, injection of cooling water into the compressor and other modifications. The equipment and structural elements of the individual building groups L-410M gradually adapted to the requirements of the Soviet customer, who was at that time practically the exclusive customer.

Технические характеристики

Параметры самолетов L-410 различных модификаций представлены в таблице.

Параметр

UVP

L-410M

UVP-E

UVP E-20

Вместимость

1,3 т/15 чел.

1,43 т/17 чел.

1,71 т/17-19 чел.

1,8 т/19 чел.

Мотор

M601D

M601A

M601E

M601E/H80-200

Мощность, л.с.

2×725

2×690

2×750

2×750/800

Тип винтов

2×V508D

2×V508B

2×V510

2×V510/AV725

Скорость, км/ч

320

300

335

335

Потолок, м

4200

4000

4200

4200/4250

Дальность, км

1040

990

1380

1410/1500

С 2014 года разрабатывается специальная версия Let-410 E20 с лыжами на шасси. В апреле 2017 года состоялось успешное испытание этой модификации на российской полярной станции в 100 километрах от Северного полюса, развернутой на дрейфующих льдах.

Безопасность Let 410

Надежностью Л-410 похвастать не может – из 1100 самолетов потерпели крушение почти 10%, жертвами стали более 400 человек. Однако это обусловлено тем, что за почти полвека существования самолет эксплуатировалась самым нещадным образом. Если говорить о современной модели, она отличается большей безопасностью, обусловленной новейшими техническими решениями (автопилот, система навигации, система предупреждения столкновения). Двигатели тоже сильно доработаны.

Крушение Л410 в Хабаровском крае

15 ноября 2017 года в Хабаровском крае потерпел крушение самолет L410 с 5 пассажирами и 2 членами экипажа. В результате падения лайнера, погибли 6 человек, спастись удалось только ребенку примерно 4 лет. Организовано расследование, в котором на данный момент отрабатывается две версии произошедшего – отказ техники и ошибка пилотирования. Погодные условия были благоприятными. Пока следствие склоняется к отказу техники, так как экипаж до конца боролся за самолет. К проверке присоединился также представитель завода-изготовителя.

Heroic performances

In 1991, the Polish crew with Captain Keson on the L-410UVP-E with SP-FGK registration marks crossed the Atlantic Ocean for the first time. For this demanding flight, the machine was equipped with large tanks (installed in the passenger compartment), which could hold up to 3,500 liters of fuel. Other crossings across the Atlantic were carried out either via the northern route from Europe via Iceland, Greenland to North America, or via the southern route, again from Europe via Africa to South America.

In 1995 the pilots Stanislav Sklenar and Ing. Svatopluk Vlček escaped from the road when they piloted the L-420 with the matriculation OK-XYA landed on the Australian island of Lady Elliot with an area of ​​only 0.45 km². The local 22 m wide grassy-sandy, very bumpy and dusty airport runway is only two meters above sea level and with its length of 608 m divides the visible surface of the island (about 1/3 of the total area) into two uneven halves. For this island it was not only the first arrival of the Czech crew, but also about the landing of the largest and heaviest aircraft on this island.

Another great achievement similar to crossing the Atlantic on October 8, 2015 was a three-stage flight around the world with the crew of Petr Janocký, Lukáš Novotný and Patrik Sandanus. During the first 7,000 km long stage, the L-410UVP-E20 with OK-JPP registration was also presented at the China International General Aviation Convention, where this type of aircraft was seen for the first time by local lay and professional public. In the second 11,000 km long phase, the crew waited for a transcontinental flight from Asia to North America, which was the longest stage flight ever made around the world. The last third section, 36,000 km long, lasted six weeks.

Летно-технические характеристики

Аналогов у «Альбатроса» довольно много. Приведем в пример британский «Хоук» и «Альфа Джет» франко-германской разработки.

 Aero L-39BAE HawkDassault-Dornier Alpha Jet
Размах крыла, м9,49,99,1
Длина, м1212,413,2
Максимальная взлетная масса, т4,69,15
Максимальная скорость, км/ч75710281000
Вооружение23 мм пушка, 1200 кг боевой нагрузки30 мм пушка, 3085 кг боевой нагрузки27 мм пушка, 2500 кг боевой нагрузки

Британский самолет превзошел приведенные аналоги по возможностям установки вооружения, но его распространение оказалось довольно ограниченным. В основном он разошелся по странам Британского Содружества.

«Альфа Джет», также обладающий более мощной боевой нагрузкой, также оказался не очень популярным – выпущено было всего 480 экземпляров, против почти трех тысяч «Альбатросов». И, с учетом популярности L-39 в качестве пилотажного самолета, такую популярность чехословацкой машины нельзя объяснить только «советским влиянием».

Учебно-тренировочный самолет Aero L-39 «Albatros» в силу специфики своей конструкции в боевых действиях не применялся. Имелись попытки переоборудовать машину в самолет штурмовой авиации, однако эти работы имели ограниченный и частный характер. Помимо стран Восточной Европы, самолет L-39 поставлялся на Кубу, во Вьетнам и в Северную Корею. Всего операторами чехословацкой машины в разные годы были представители 46 стран.

Однако даже в России он продолжает использоваться, поскольку выпуск новых учебно-тренировочных машин все еще недостаточен. А преемником «Альбатроса» является L-159, сборка которого ведется на заводе «Аэро», которому скоро исполнится сто лет.

Салон лайнера: удобные и неудобные места

Хотя салон этого маленького самолета предназначен для пассажиров, отправляющихся в путешествие на незначительные расстояния, в нем имеются все возможные удобства. Кресла мало чем отличаются от установленных в больших авиалайнерах. Конечно, сидеть в них длительное время будет утомительно, но дальние перелеты эта машина не выполняет.

Кресла расположены в 7 рядов. Но есть вариант, при котором рядов меньше. В таком случае число мест составляет не 19, а только 17. В первом варианте лучшими местами признаются находящиеся в первом ряду. Их здесь только 2: А и С. Они располагаются слева и справа у иллюминаторов. Для пассажира высокого роста наиболее удобно кресло В, находящееся во втором ряду. Здесь перед ним нет кресла, что дает возможность довольно удобно разместить ноги.

Салон Let L-410

Во время полета в салоне хорошо слышен шум работающих двигателей. Но он не отличается повышенной громкостью. Так что пассажиры могут разговаривать друг с другом, как это происходит в любом виде транспорта. Кричать в салоне не надо.

Хорошо смонтированная отопительная система обеспечивает во время полета комфортную температуру. Так что даже зимой здесь можно находиться без теплых курток, пальто, шуб. Они легко размещаются на багажных полках. Этих полок достаточно для всех пассажиров, но разместить там что-то объемное нельзя.

Затруднительно и размещение пассажиров с большими сумками. Отправляясь в путешествие с более-менее основательным багажом, следует размещать его в багажном отсеке. Таких отсеков в самолете два. Хотя большими объемами они не отличаются, но места достаточно для всех.

Обычно при перелетах многие пассажиры просто не знают, чем заняться, чтобы время в пути прошло незаметно. В салоне этого самолета пассажиры, находящиеся на передних рядах, обычно занимаются тем, что следят за работой пилотов. Глухой двери между салоном и кабиной нет, поэтому наблюдать за происходящим в кабине легко.

Поскольку перелеты выполняются на незначительной высоте, обычно не превышающей 3-х тысяч метров, в удобно расположенные иллюминаторы хорошо видны проплывающие внизу картины. Плюсом здесь является то, что смотреть на землю можно, находясь в любом ряду. Обзор не закрывают крылья, находящиеся выше иллюминаторов.

Разумеется, следует назвать и такое удобство в этом маленьком самолете, как туалет. Он находится в хвостовой части. Конечно, для находящихся в шестом (кресло А) и седьмом (кресло В) рядах пассажиром такое соседство приносит неудобства. Однако дверь туалета открывается не в сторону прохода, а в сторону входной двери, да и пассажиров в салоне немного.

Особенностью салона является и узкий проход. В нем почти невозможно разминуться двоим. Но движения навстречу друг другу в самолете не бывает. К тому же в проходе не появляются бортпроводницы с тележками, как это бывает в больших самолетах.

На приведенной ниже схеме салона самолета, рассчитанного на 19 На приведенной ниже схеме салона самолета, рассчитанного на 19 пассажиров, нумерация, как обычно начинается слева. Порядок расположения кресел – А, В, С. Цифрой 5 обозначен туалет, цифрой 11 – багажный отсек.

Схема пассажирских мест let L-410

Versions

Let L410UVP-E16 at an air show in Góraszka, Poland

Let L-410UVP-E of the Slovenian Armed Forces

Let L-410UVP-E of SEAir.

Cabo Verde Express Let L-410 in Cape Verde.

Let L-420 demonstrator at Perth Airport (2000).

L-410
Prototype, three units built.
L-410A
First series with Pratt & Whitney PT6A-27 turbo-prop engines.
L-410AB
Version with four-bladed propellers.
L-410AF
Aerial photo version supplied to Hungary.
L-410AG
With modified equipment.Never built.
L-410AS
Test aircraft, supplied to the USSR. Five airplanes built
L-410M
Second series with Walter M601A engines.
L-410AM
Version with improved M601Bs, also known as L-410MA or L-410MU.
L-410NG
New improved more powerful version with General Electric H80 engines. Expected from 2014.
L-410UVP
Third series, fundamentally modified. Main changes are a trunk, an extended wingspan by 0.80 m, M601Bs, a higher horizontal stabilizer. The UVP variants possesses STOL characteristics (UVP=Russian for “short take-off and landing).
L-410UVP-S
Salon variant of the UVP with upward hinged entrance hatch.
L-410UVP-E
Re-equipped with M601Es, five-bladed propellers, additional fuel tanks at the wing ends. The L 410 UVP-E20 variant is type certified on the basis of FAR 23 regulation (Amendment 34) and have received the Type Certificates in the Czech Republic, Denmark, Germany, Sweden, Indonesia, the Philippines, Australia, Argentina, Brazil, Russian Federation, Cuba and Chile. After establishing the new European Aviation Safety Agency (EASA) the aircraft also received full EASA Type Certificate valid for all EU (EASA) countries.

The aircraft has also been approved for operation in a number of other countries, like Algeria, Republic of South Africa, Kenya, Tanzania, Uganda, Tunisia, Colombia, Venezuela, South Korea, India and others.

L-410FG
Photogrammetry version based on L-410UVP
L-410T
Transport variant of the UVP with larger loading hatch (1.25 m × 1.46 m), can transport 6 stretchers as a medical airplane + a medic, or 12 parachutists. It can also carry 1,000 kg of cargo containers.
L-420
upgraded L-410UVP-E – new M601Fs The Let-420 is the US FAA certified variant of the L 410 UVP-E20 model, has been certified on the basis of FAR 23 regulation (Amendment 41) and have received the Type Certificates in the Czech Republic, USA, Australia and Indonesia and also full EASA Type Certificate.

L-410 UVP

Это модификация с укороченной длиной взлета и посадки, длина разбега составляет всего 456 м. От классической версии отличается:

  • расширенным фюзеляжем;
  • улучшенной тормозной системой;
  • увеличенной площадью крыла;
  • уменьшенной до 15 мест вместимостью;
  • фиксированным стабилизатором (вертикальным оперением).

Крылья оснащены интерцепторами и автоматической системой управления в аварийных ситуациях (ABC). Они помогают контролировать интенсивность снижения (подъемную силу) и срабатывают в случае отказа одного из двигателей.

Первые самолеты оснащались двигатели M601B. Позже для них была разработана собственная модификация силовых установок M601D. В производство модель поступила в 1976 году.

Варианты

L-410UVP-E Кабина пилота

  • L-410: Опытный образец, построено три единицы.
  • L-410A: Первая серия с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PT6A-27. Двенадцать построено.
    • L-410AB: Версия с четырехлопастными винтами.
    • L-410AF: Аэрофотоснимок поставлен в Венгрию.
    • L-410AG: С модифицированным оборудованием. Никогда не строил.
    • L-410AS: испытательный самолет, поставленный в СССР. Построено пять самолетов
  • L-410FG: Версия для аэрофотосъемки на базе L-410UVP.
  • L-410M: Вторая серия с двигателями Walter M601

    L-410AM: версия с улучшенными M601B, также известными как L-410MA или L-410MU .

    A.

  • Л-410 УВП: ( Укороченная взлет-посадка , «укороченный взлет-посадка») Третья серия, принципиально доработанная. Основные изменения – это ствол, увеличенный размах крыльев на 0,80 м (2,6 фута), M601B, более высокий горизонтальный стабилизатор. Варианты УВП обладают характеристиками КВП .
    • Л-410 УВП-С: Салонный вариант УВП с откидывающимся вверх входным люком.
    • Л-410 УВП-Э: переоборудован М601Е, пятилопастными винтами Avia V510, дополнительными топливными баками на концах крыла.
    • L-410T: Транспортный вариант УВП с увеличенным загрузочным люком (1,25 м × 1,46 м (4,1 футов × 4,8 фута)), может перевозить 6 носилок как медицинский самолет с медиком или 12 парашютистов. Также он может перевозить 1000 кг грузовых контейнеров.
  • L-420: модернизированный L-410 UVP-E – новые M601F, сертифицированный вариант L-410 UVP-E20
  • L 410 NG : новая версия с более длинным носом и большей задней частью, чтобы вместить вдвое больше багажа, новые более мощные и тихие двигатели GE H85 с пропеллерами Avia-725, новый дизайн крыла и новый современный кокпит. У него двойная дальность стрельбы и большая выносливость по сравнению с исходными типами. Он совершил свой первый полет 29 июля 2015 года. Мощность увеличилась до 850 л.с. вместо прежних 800 л.с. GE H80 -200, скорость увеличилась до 223 узлов (412 км / ч). Максимальный взлетный вес увеличился на 500 кг до 7000 кг, а дальность полета до 1350 морских миль по сравнению с первоначальными 820 морских миль (1520 км). Запас топлива увеличился с 1300 кг до 2450 кг, а автономность – с 5 до 9 часов. Сертификация FAA , EASA и Российская Федерацияпрошла в конце 2017 года. Серийное производство началось в марте 2018 года.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий