Действия пассажиров
В течение полета пассажиры должны быть пристегнутыми, это позволит избежать травм во время турбулентности и при декомпрессии. Важную роль играет поведение, при разгерметизации салона следует соблюдать спокойствие и не паниковать, выполнять инструкции. Разгерметизация сопровождается свистящим звуком, после чего выпадают кислородные маски, которые следует сразу одеть на себя, а потом на детей. При необходимости рекомендуется помочь сидящим рядом пассажирам. Кислорода в каждой емкости хватает на 12 мин., этого времени достаточно для снижения на высоту, воздух на которой пригоден для дыхания. В кабине пилотов расположены кислородные баллоны, использование которых позволяет в течение двух часов после разгерметизации управлять самолетом.
Причина смерти при взрывной декомпрессии
Сравнительно-патологические данные показывают, что смерть при быстрой декомпрессия зависит не от гипобарии. В.Я. Луханин (1970) сообщает, то при коэффициенте утечки 2,6 м2/м3 и 0,16 м2/м3 в его опытах остались в живых все животные, когда рекомпрессия до исходного уровня проводилась немедленно после достижения конечного давления. В литературе имеются сообщения о скоропостижнной смерти при взрывной декомпрессии, что авторы объясняют шоком, «таранящим аффектом» газов в результате тканевой эмфиземы, но не собственно гипобарией. Однако не удается установить прямой зависимости между размером подкожной эмфиземы и переносимостью быстрой гипобарии. Согласно данным А.Г. Кузнецова (1967), наиболее обширная эмфизема наблюдается у животных с хорошо развитой подкожной клетчаткой, например у кроликов, которые более резистентны к быстрой гипобарии, чем мыши с малоразвитой подкожной клетчаткой. Но еще большая подкожная эмфизема наблюдается у лягушек, обладающих весьма большой резистентностью к быстрой гипобарии. Газовая эмболия несомненно играет роль в смертельном исходе, однако и она не имеет решающего значения.
В.Я. Луханин (1970) на основании своих данных, как и другие авторы, приходят к заключению, что основным фактором летальности при быстрой гипобарии является аноксия. Если сопоставить результаты сравнительно-патологических исследований по гипобарии с таковыми при гипоксии, то обнаруживается много общего…
диагностика
анализатор кислотно-основного баланса крови
С точкой зрения баротравмы диагностики для клинического обследования пострадавшего человека будет включать в себя следующее:
Лаборатория:
- Креатинкиназы (КФК) Уровень: Повышение уровня КФК указывают на повреждение тканей , связанного с декомпрессионной болезни.
- Полный анализ крови (CBC)
- Артериальные газы крови (АБГ) определение
обработки изображений:
- Грудь рентгенография может показать пневмоторакс, и указывается, есть ли дискомфорт в груди или затрудненное дыхание
- Компьютерная томография (КТ) и магнитно — резонансная томография (МРТ) могут быть указаны , когда есть сильная головная боль или сильная боль в спине после погружения.
- КТ является наиболее чувствительным методом оценки для пневмоторакса. Он может быть использован, когда баротравмы связанного пневмоторакса подозревается и рентгенография грудной клетки результаты отрицательны.
- Эхокардиография может использоваться для определения количества и размера газовых пузырьков в правой стороне сердца.
Ухо баротравмы
Баротравма может влиять на внешний, средний, или внутреннее ухо. Среднее ухо баротравма (MEBT) является наиболее распространенной, испытываемым от 10% до 30% от водолазов и из — за недостаточное уравновешивание среднего уха . Внешние баротравмы уха могут произойти при всплытии , если воздух под высоким давлением в ловушке в наружном слуховом проходе либо манжетное водолазное снаряжением или ушной серой. Внутренние баротравмы уха (IEBT), хотя и гораздо реже , чем MEBT, разделяют подобный механизм. Механическая травма внутреннего уха может привести к различной степени проводящей и нейросенсорной потери слуха , а также головокружение . Кроме того , общее для условия , влияющее на внутреннее ухо , чтобы привести к слуховой гиперчувствительности.
Barosinusitis
В пазухах похожие на другую заполненный воздух полости подвержены баротравмам , если их отверстия засорения. Это может привести к боли, а также носовым кровотечением ( кровотечение из носа ).
Маска выжимать
Если маска дайвера не выравниваются при спуске относительного отрицательное давление может производить точечные кровоизлияния в области , охватываемой маской вместе с субконъюнктивальными кровоизлияниями .
Шлем выжимать
Проблема в основном исторический интерес, но до сих пор отношение к поверхности поставляемых водолазов, которые нырять со шлемом запечатанной в сухом костюме. Если шланг подачи воздуха разорван вблизи или над поверхностью, разность давлений между водой вокруг водолаза и воздухом в шланге может быть несколько баром. Обратный клапан в связи с шлемом предотвратит обратный ток, если он работает правильно, но если нет, как и в первые дни водолазный шлем, или, если это не удается, разность давлений будет стремиться сжать водолаза в жесткой шлем, который может привести к серьезной травме. Тот же эффект может быть результатом большой и быстрым увеличением глубины, если подача воздуха недостаточна, чтобы идти в ногу с увеличением давления окружающей среды.
Легочная баротравмы
Легких избыточное давление травма в водолазах атмосферного давления с использованием подводного дыхательного аппарата обычно вызываются задержки дыхания на подъеме. Сжатый газ в легких расширяется как давление окружающей среды уменьшается в результате чего легких к чрезмерному расширению и разрыва , если водолаз не позволяет газу избежать пути поддержания открытых дыхательных путей , как и в нормальном дыхании. Легкие не чувствуют боли , когда над вспененными давая водолаз мало предупреждения , чтобы предотвратить травмы. Это не влияет на задержку дыхания водолазов , поскольку они приносят полные легкие воздуха с ними от поверхности, просто повторно расширяющейся благополучно до своего первоначального объема на подъеме. Проблема возникает только тогда , когда дыхание газа под давлением окружающей среды принимается на глубину, которая затем может расширяться при всплытии до более , чем объем легких. Легочная баротравма также может быть вызвана взрывной декомпрессией самолета под давлением.
Возможно ли выжить пассажиру при крушении авиалайнера
Просматривая художественные фильмы, многие уже смогли себе представить, по какому сценарию падает самолет. В двух словах можно сказать так:
Но это всего лишь выдуманный сценарий, по статистике более 75% авиакатастроф происходят на взлетной или посадочной полосе, поэтому человеческих жертв практически не бывает. Но если все же катастрофа начинается на приличной высоте, пассажирам, чтобы выжить, следует четко выполнять все правила, которые будет говорить стюардесса.
Каждый человек во время авиакатастрофы чувствует панику и страх, они могут заставить его встать со своего места или отстегнуть ремни безопасности. А далее его примеру последуют другие пассажиры и на борту начнется настоящая паника и хаос, которая будет только мешать пилоту пытаться посадить потерявший управление самолет.
Ведь даже если двигатели авиалайнера откажутся работать на большой высоте, опытный пилот может попытаться посадить неуправляемый самолет благодаря аэродинамике транспорта. Именно она позволяет тяжелому авиалайнеру парить в небе и плавно снижаться вниз, а не моментально падать огромным грузом на землю.
Исследования доказали, что, теряя 1 метр высоты, воздушное судно успевает преодолеть расстояние в 15,5 метров, что очень помогает пилотам. Но контроль управления будет сохранен лишь в том случае, если пассажиры на борту прекратят панику и всецело начнут следовать инструкциям. Только так пилоты смогут продержать в небе неконтролируемый самолет, который может пролететь не одну сотню километров, чтобы добраться до самого безопасного места приземления.
Подведя итог, можно сказать, что перелеты на современных авиалайнерах, управляют которыми настоящие профессионалы, не так уж и опасны, как многие смогли себе представить. Поэтому не стоит много читать страшилок о том, что происходит с людьми при падении самолета, ведь опасность может подстерегать человека везде и от судьбы, как говорится, далеко не убежишь. Покупать билеты на воздушный транспорт можно смело, тем более что такое путешествие будет быстрым и комфортным.
https://youtube.com/watch?v=1jICM5RTh6o
Что происходит при разгерметизации
Современный кинематограф зрителю предоставляет массу фильмов, в которых в мельчайших подробностях показывают авиакатастрофы по причине разгерметизации. Многие люди, посмотрев эти картины, стараются не совершать полеты. Но так ли это на самом деле? Правда ли все, что нам показывают?
Наверняка все помнят уроки физики, на которых рассказывали про атмосферное давление. Его показатели на земле и в небе значительно отличаются. Соответственно, давление внутри самолета не такое, как в окружающем его пространстве во время полета.
При разгерметизации происходит выравнивание давления. Из салона выходит кислород. На высотах, которые предназначены для перелетов авиалайнеров, его недостаточно для обеспечения жизнедеятельности.
Что происходит с пассажирами? Их ожидают такие воздействия:
- Низкое содержание кислорода в поступающем салон воздухе. Вследствие этого наступает кислородное голодание. Голова начинает кружиться, и человек теряет сознание.
- Снижение температурного режима в салоне до показателя −50º. Порывы ветра на высоте более 4000 км достигают 600-800 км/ч. У пассажиров обмораживаются незащищенные участки тела.
- Резкий перепад давления. В результате этого происходит разрыв мелких кровяных сосудов. Это негативно влияет на работу сердца.
Первое, с чем столкнется человек — паническое состояние. Нужно постараться успокоиться, и слушать сообщения бортпроводников.
Важно. Авиакомпании оснащают самолеты всем необходимым оборудованием, которое используют в случае разгерметизации салона
Симптомы
Первые симптомы баротравмы возникают мгновенно после резкого и значительного изменения давления. Клиническая картина заболевания определяется локализацией повреждения.
При погружении в воду с длительной задержкой дыхания происходит сжатие легких. В некоторых случаях это приводит к уменьшению объема легких, отеку слизистых оболочек, застою в микроциркуляторном русле, кровотечению. При подъеме на поверхность описанные изменения в легочной ткани клинически проявляются кровохарканьем и нарушением дыхания.
При погружении с аквалангом дыхание осуществляется сжатым воздухом. При недостаточном выдыхании или слишком быстром всплытии на поверхность воздух, содержащийся в альвеолах, резко расширяется, становясь причиной перерастяжения стенок альвеол и их разрыва. Разрыв альвеол влечет развитие пневмоторакса или пневмомедиастинума. Признаки пневмоторакса:
- одышка;
- боль в области грудной клетки;
- одностороннее ослабление дыхательных шумов.
Наиболее тяжело протекает напряженный пневмоторакс, для которого, помимо описанных признаков, характерны:
- вздутие шейных вен;
- артериальная гипотензия;
- отклонение трахеи в сторону;
- коробочный перкуторный звук над пораженным легким.
Развитие пневмомедиастинума сопровождается:
- болью в области груди и шеи;
- чувством переполненности в грудной клетке;
- нарушением дыхания;
- дисфагией;
- дисфонией;
- подкожной эмфиземой в области шеи;
- характерными потрескивающими звуками при аускультации сердца в момент систолы (симптом Хаммена).
Баротравма уха
Баротравмы наружного, среднего и внутреннего уха встречаются наиболее часто. Их первые симптомы – боль и чувство заложенности в ушах. Если давление внутри полостей уха быстро не выравнивается, могут произойти разрыв барабанной перепонки, кровотечение из среднего уха, снижение слуха. При отоскопии отмечают недостаточную подвижность барабанной перепонки, гемотимпанум.
Наиболее тяжело протекают баротравмы внутреннего уха. При них случается разрыв овального или круглого окна, в результате чего появляются:
- головокружение;
- шум в ушах;
- тошнота, рвота;
- нейросенсорная тугоухость.
Баротравма придаточных пазух
Первый симптом поражения придаточных пазух при баротравме – появление в них неприятных ощущений различной степени выраженности (от умеренного чувства давления до сильной боли). Возможно носовое кровотечение. При разрыве придаточной пазухи содержащийся в ней воздух проникает в полость черепа, приводя к развитию пневмоцефалии. В таком случае пострадавшие жалуются на сильную боль в области лица и ротовой полости, невыносимую головную боль, мучительную тошноту, многократную рвоту.
Баротравма зубов
При изменении внешнего давления происходит изменение объема воздушных пузырьков, находящихся в корнях зубов, пораженных кариесом. Это становится причиной болевых ощущений, при сильной баротравме возможно даже полное разрушение зуба.
Баротравма мягких тканей под подводной маской
Во время спуска под воду необходимо систематически выравнивать давление в подмасочном пространстве. Если этого не делать, между лицом и маской образуется относительный вакуум, что приводит к подкожным кровоизлияниям лица и кровоизлияниям конъюнктивы.
Баротравма глаз
Баротравмы глаз возникают только при использовании для коррекции зрения жестких газопроницаемых контактных линз. Между ними и роговицей всегда присутствуют небольшие воздушные пузыри. При изменении давления меняется их объем, в результате чего оказывается давление на роговицу. Клинически это проявляется следующими симптомами:
- боль в глазах;
- появление ореола при взгляде на яркий источник света;
- значительное снижение остроты зрения.
Баротравма органов желудочно-кишечного тракта
Во время погружения под воду при неправильной технике дыхания водолаз может заглатывать небольшие объемы воздуха. Во время быстрого подъема данный воздух резко увеличивается в объеме, вызывая:
- ощущение переполненности в брюшной полости;
- боль в животе;
- метеоризм;
- отрыжку;
- кишечные спазмы.
Как правило, описанные симптомы после поднятия на поверхность быстро исчезают, не требуя лечения. Однако в редких случаях возможна тяжелая баротравма желудка или кишечника, сопровождающаяся разрывом органа. В подобном случае развивается клиническая картина острого живота, для которой характерны:
- боль в животе высокой интенсивности;
- сильное напряжение мышц живота («доскообразный» живот);
- положительный симптом Щеткина – Блюмберга, свидетельствующий о раздражении брюшины (если мягко надавить на живот и затем быстро отдернуть руку, боль резко усилится).
Известные случаи
Несмотря на то что разгерметизация самолета — нештатная ситуация, она происходит довольно часто, но практически всегда обходится без серьезных последствий. Впрочем, не всегда все заканчивается благополучно.
- В 2011 году в верхней части самолета, совершавшего рейс из Финикса в Сакраменто, образовалась дыра около 1,5 метров в диаметре. Лайнер благополучно снизился, никто не пострадал.
- В 2005 году к северу от греческих Афин вследствие постепенной разгерметизации воздушное судно потеряло управление и врезалось в гору. При этом погиб 121 человек, включая 6 членов экипажа.
- В 1988 году в самолете, пролетавшим над Гавайскими островами, произошла мгновенная разгерметизация, в результате которой один член экипажа получил смертельные ранения. Несмотря на значительные повреждения обшивки и разрушение конструкции, лайнер благополучно приземлился.
- В 2015 году за 20 минут до приземления в столичном аэропорту произошла разгерметизация самолета «Самара — Москва». Никто не пострадал.
Очевидно, декомпрессия сама по себе не так уж и страшна. Все зависит от разумных действий людей, впрочем, как и обычно. Так что не стоит пренебрегать инструкциями экипажа, особенно когда они призывают пристегиваться во время полета к креслу.
Чем опасна разгерметизация
Денис Киреев 21 мая 2018
Самолет Airbus 321 турецкой авиакомпании OnurAir, выполнявший рейс из Анталии в Челябинск, совершил аварийную посадку в волгоградском аэропорту из-за подозрения на разгерметизацию.
В момент ЧП на борту самолета находились 226 пассажиров и восемь членов экипажа. Спустя два часа полета командир воздушного судна объявил об экстренной посадке.
Причиной этого стала разгерметизация салона Airbus 321.
- По словам пассажира авиарейса челябинца Александра Агафонова, самолёт совершил снижение примерно с 10 тысяч метров до пятисот всего за пять минут.
- Такие ситуации происходят время от времени, поэтому ранее EUROMAG уже не раз писал о том, насколько она представляет опасность для самолета и пассажиров.
- Что такое разгерметизация самолета?
Разгерметизация — потеря герметичности корпуса или какой-либо системы летательного аппарата. Аварийная разгерметизация происходит непредвиденно вследствие технического дефекта, внутреннего или внешнего воздействия.
В случае разгерметизации салона происходит падение давление воздуха (декомпрессия). Если скорость падения давления выше, чем скорость выхода воздуха из лёгких, то это явление называют взрывной декомпрессией.
Декомпрессия, проходящая быстро, но не быстрее, чем воздух выходит из лёгких, носит название быстрой декомпрессии.
Наконец, медленная, или постепенная декомпрессия происходит настолько медленно, что субъективно не обнаруживается до появления признаков гипоксии.
Взрывная декомпрессия в самолете практически всегда связана с разрушением корпуса летательного аппарата. Впрочем, вопреки поверьям, даже при образовании значительного отверстия в корпусе самолета, подобная декомпрессия не приводит к гибели людей, а лишь грозит слабыми баротравмами (уши и легкие).
Риск баротравмы авиапассажира при быстрой декомпрессии также практически отсутствует. Медленная, или постепенная, декомпрессия происходит медленно и вплоть до появления признаков гипоксии обнаруживается только с помощью приборов. Может возникнуть в результате разгерметизации самолёта, набирающего высоту.
Была ли опасность для пассажиров?
Пилот гражданской авиации рассказал EUROMAG о порядке действий в подобных ситуациях, а также поделился рядом технических подробностей работы самолета и своими предположениями на тему причин случившегося.
«Очевидно, что в случае с самолетом произошла медленная декомпрессия, связанная с некорректной работой системы поддержания давления в кабине самолета.
Подобное падение давления могут зафиксировать только приборы, после чего система произведет автоматический выброс кислородных масок.
На случай проблем с автоматикой у экипажа есть кнопка принудительного выброса кислородных масок», — пояснил эксперт.
«Маска активируется в момент, когда пассажир дергает за нее – в маске находится химический генератор кислорода, активируемый механически.
Этого более чем достаточно для снижения самолета до высоты, на которой человек может обойтись без дополнительных приборов», — добавил пилот.
«Время аварийного снижения самолета с высоты в 10 000 метров до 3 000, на которых можно спокойно дышать – 4 минуты.
Впрочем, относительно нормально человек может дышать уже на 5 000 метров. Стоит отметить, что у пилотов своя изолированная система кондиционирования и поддержания давления.
Кабина герметична, а запаса кислорода в аварийных баллонах хватит на 2 часа», — добавил он.
Кроме того, эксперт пояснил, что «нормальное время набора высоты – 20-25 минут, в зависимости от аэропорта, погодных условий и других моментов».
Чем грозит подобная декомпрессия?
«Фактически, подобные ситуации не представляют реальной опасности для пассажиров и экипажа.
Разве что эмоциональное потрясение, чаще всего связанное с элементарным незнанием технических моментов. После приземления все пассажиры и экипаж должны пройти медосмотр.
Последние, скорее всего, будут отстранены от полетов на несколько дней во избежание эмоциональной перегрузки», — рассказал пилот.
Как часто происходят подобные ситуации?
«Довольно редко. В отличие от, например, ударов молний, подобную ситуацию можно предупредить путем своевременного технического обслуживания самолета. Тем не менее, техника иногда ломается, даже при регулярном обслуживании», — добавил он.
В случае с рейсом все закончилось благополучно. По словам специалистов, сотрудники авиакомпании полностью выполнили свои инструкции. Несмотря на жалобы и разбирательства, реальные претензии предъявить авиакомпании довольно сложно.
Что делать при разгерметизации
Пассажирам при разгерметизации салона самолета следует
- срочно взять и надеть кислородные маски (которые обязательно выпадут сверху в такой ситуации)
- пристегнуть ремни безопасности (это нужно для того, чтобы снизить возможные травмы при неизбежной в таких случаях турбулентности и декомпрессии).
Взять и надеть кислородные маски
Важно!Пристегнутыми пассажиры должны быть весь рейс, от начала и до конца полета, однако многие пассажиры после взлета расстегивают ремни, что не является безопасным. Самое важное стараться не паниковать, желательно помочь персоналу успокоить рядом сидящих людей и помочь им пристегнуться и надеть кислородные маски, если эти пассажиры находятся в состоянии паники и не способны сделать это самостоятельно. Ничего более этого среднестатистический пассажир делать не должен, этого уже будет достаточно. Завести мужчину и довести его до эрекции может любая школьница своим взглядом или точеной фигуркой
Но вот не каждая красотка способна грамотно распорядиться мужским напором и направить его в нужное русло. Чтобы запал не зря пропадал, стоит обратиться к профессионалкам: индивидуалка Красноярска сможет довести до оргазма, но прежде она заставит стонать от нетерпения. Будет то ускоряться с членом во рту, то нежно его полизывать горчим язычком. Хочешь качественного секса сегодня? Ищи анкету то, которая станет твоей жрицей любви на эту ночь и смелее набирай номер телефона. Остается лишь наблюдать за ходом данной внештатной ситуации и, что главное, не поддаваться панике. А также в любом случае выполнять поступающие от персонала команды
Завести мужчину и довести его до эрекции может любая школьница своим взглядом или точеной фигуркой. Но вот не каждая красотка способна грамотно распорядиться мужским напором и направить его в нужное русло. Чтобы запал не зря пропадал, стоит обратиться к профессионалкам: индивидуалка Красноярска сможет довести до оргазма, но прежде она заставит стонать от нетерпения. Будет то ускоряться с членом во рту, то нежно его полизывать горчим язычком. Хочешь качественного секса сегодня? Ищи анкету то, которая станет твоей жрицей любви на эту ночь и смелее набирай номер телефона. Остается лишь наблюдать за ходом данной внештатной ситуации и, что главное, не поддаваться панике. А также в любом случае выполнять поступающие от персонала команды
Самое важное стараться не паниковать, желательно помочь персоналу успокоить рядом сидящих людей и помочь им пристегнуться и надеть кислородные маски, если эти пассажиры находятся в состоянии паники и не способны сделать это самостоятельно. Ничего более этого среднестатистический пассажир делать не должен, этого уже будет достаточно. Завести мужчину и довести его до эрекции может любая школьница своим взглядом или точеной фигуркой. Но вот не каждая красотка способна грамотно распорядиться мужским напором и направить его в нужное русло
Чтобы запал не зря пропадал, стоит обратиться к профессионалкам: индивидуалка Красноярска сможет довести до оргазма, но прежде она заставит стонать от нетерпения. Будет то ускоряться с членом во рту, то нежно его полизывать горчим язычком. Хочешь качественного секса сегодня? Ищи анкету то, которая станет твоей жрицей любви на эту ночь и смелее набирай номер телефона. Остается лишь наблюдать за ходом данной внештатной ситуации и, что главное, не поддаваться панике. А также в любом случае выполнять поступающие от персонала команды
Но вот не каждая красотка способна грамотно распорядиться мужским напором и направить его в нужное русло. Чтобы запал не зря пропадал, стоит обратиться к профессионалкам: индивидуалка Красноярска сможет довести до оргазма, но прежде она заставит стонать от нетерпения. Будет то ускоряться с членом во рту, то нежно его полизывать горчим язычком. Хочешь качественного секса сегодня? Ищи анкету то, которая станет твоей жрицей любви на эту ночь и смелее набирай номер телефона. Остается лишь наблюдать за ходом данной внештатной ситуации и, что главное, не поддаваться панике. А также в любом случае выполнять поступающие от персонала команды.
Важно! Особо опасна потеря герметичности самолетов на больших высотах, так как воздух там более холодный и разряженный. Крупной разгерметизации самолетов на высотах больше пяти тысяч километров предшествует маленькая, которая способна разрастись до особо больших размеров
Первая помощь
- При кровотечении из уха нужно продезинфицировать горло и прополоскать раствором фурацилина с 2 кап йодной настойки (на 100 мл воды), промыть ушную раковину спиртосодержащей жидкостью и заложить стерильным марлевым либо ватным тампоном.
- При кровохарканьи, болях в грудине и других признаках баротравмы легких с больного нужно немедленно снять снаряжение, дать кислород и эвакуировать до рекомпрессионной камеры. Для остановки кровотечения следует применять противодифтерийную сыворотку, в дальнейшем нужны условия стационара, полный покой и предупреждение кашля кодеином или дионином.