Экономика Республики Корея: секреты поступательного роста

финансы

Корейский вон является официальной валютой. Принадлежащий государствуБанк Кореи со штаб-квартирой в Сеуле является центральным банком страны , выпускающим валюту и контролирующим всю банковскую деятельность. Все банки были национализированы в начале 1960-х годов, но к началу 1990-х годов они в основном были возвращены в частную собственность. Начиная с 1960-х годов в Южной Корее было разрешено осуществлять банковские операции с иностранными банками, а в 1992 году иностранцы начали торговать на Корейской фондовой бирже в Сеуле.

Южная Корея занимала значительные средства на международных финансовых рынках, чтобы обеспечить капитал для своей промышленной экспансии, но успех ее экспорта позволил ей погасить большую часть своего долга. Однако накопление ошеломляющей суммы внешнего долга и чрезмерная экспансия промышленности основными конгломератами вызвали серьезные экономические трудности в конце 1990-х годов. Правительство и бизнес-лидеры совместно создали реформы, такие как реструктуризация внешнего долга и соглашение о спасении с Международным валютным фондом , для создания более стабильной экономической структуры.

Карта Южной Кореи, ее административное деление и устройство

Политическое и административное устройство государства
СтолицаСеул, население – 9,8 млн., как Джакарты в Индонезии (10,1 млн.), Лахора в Пакистане (10,05 млн.), Каира в Египте (9,3 млн.).
Территория100 210 кв. км (107-я в мире), между Исландией (103 000 кв. км) и Венгрией (93 030 кв. км).
Население51,780 млн. по оценке на январь 2020 года (27-я в мире), между Мьянмой (54,045 млн.) и Колумбией (48,258 млн.).
Крупнейшие города1. Сеул, 2. Пусан (3,4 млн.), 3. Инчхон (2,5 млн.), 4. Тэгу (2,5 млн.), 5. Тэджон (1,4 млн.).
Телефонный код+82
Форма правленияДо 1988 года Южная Корея – диктаторское государство. Только в 1998 году ее признали демократической страной. Глава государства – президент (Мун Чжэин – с 2017), избирается на один 5-летний срок. Исполнительная власть у правительства, его глава – премьер-министр (Чон Се Гюн – с 2020). Парламент (Национальное собрание) Южной Кореи однопалатный, 300 мест, выборы раз в 4 года.
Административное делениеЮжная Корея состоит из 9 провинций, 6 городов-метрополий с аналогичным провинциям статусом и 1 города с особым статусом – Сеула. Более мелкие административные единицы – города, уезды, волости, районы, муниципальные округа, села.
Сухопутные границыПо суше Южная Корея граничит только с КНДР (Северная Корея).
Визовый режимДля визита в Южную Корею необходимо получить ее визу.
Предоставление ВНЖ за инвестицииВНЖ Южной Кореи предоставляется иностранцам, открывшим или купившим местный бизнес. Примерные затраты – 200-250 тыс. евро. ВНЖ предоставляется на 1 год и продлевается при сохранении условий получения.
Гражданство и ПМЖ для инвесторов ПМЖ Южной Кореи могут дать через 5 лет постоянного проживания по ВНЖ. Еще через несколько лет иностранец получит право просить гражданство Южной Кореи.

Южная Корея на Google Map:

Пищевая промышленность Южной Кореи

В Южной Корее налажено изготовление алкогольной продукции, которая успешно экспортируется. На прилавках разных стран можно встретить корейское пиво, виноградное вино разнообразных сортов и другие спиртные напитки. Производится продукция в основном по западным рецептам.

В Корее выращивают рис, который используется для покрытия внутренних потребностей и продаётся в другие страны. Также в Южной Корее собирают хороший урожай пшеницы, кукурузы, сои, ячменя, высаживают плодовые деревья и виноград.

Современная Южная Корея — густонаселённая страна с развитым промышленным комплексом. Южнокорейское производство крупногабаритных дорогостоящих судов является монополистом на мировом рынке. Сельскохозяйственный комплекс составляет 3% в ВВП республики.

дальнейшее чтение

  • Ко, Джэ Мён (2018) Финансирование зеленой инфраструктуры: институциональные инвесторы, ГЧП и банковские проекты , Лондон: Palgrave Macmillan. ISBN  978-3-319-71769-2 .
  • Ли-Джей Чо; Соми Сон; Санг-Хёп Ли, ред. (2007). Институциональные и политические реформы для повышения корпоративной эффективности в Корее . Сеул: Корейский институт развития. ISBN 978-89-8063-305-0.
  • Стефан Хаггард; Вонхёк Лим; Эйсунг Ким, ред. (2003). Экономический кризис и корпоративная реструктуризация в Корее . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-82363-0.
  • О. Юл Квон (2010). Переходная экономика Кореи: институциональная перспектива . Нортгемптон, Массачусетс: Эдвард Элгар. ISBN 978-1-84064-268-1.
  • Т. Юн-Джа Шим, изд. (2010). Корейское предпринимательство: основа корейской экономики . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-10707-6. Очерки по таким темам, как технократы с американским образованием в 1960-е годы и их роль в экономическом росте Южной Кореи, а также предпринимательские семейные компании в Южной Корее, а также в Китае и Японии.
  • Сон Бюнг-Нак (2003). Подъем корейской экономики (3-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-592827-3.
  • Санг Чул Сух (1978). Рост и структурные изменения в корейской экономике, 1910-1940 гг . Восточноазиатские монографии Гарварда. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-36439-4.

Почему у Южной Кореи получилось: тяжелый путь к успеху

У страны природные ресурсы ограничены, что не помешало ее правительству провести успешные экономические реформы. Реализации успешного стартапа способствовали следующие факторы:

  • Экономическое развитие стало приоритетным и главным в правительственных реформах. Руководство пошло на то, чтобы снизить тарифы на импорт, стимулировать рост экспорта через привлечение предпринимателей-экспортеров. Бизнес получал различные квоты, субсидирование, кредиты. Следствием этого стало постоянное и стабильное возрастание экспорта и ежегодного ВВП. Средний показатель дохода на душу населения с середины 1960-х гг. до 2018 г. увеличился с 65 долларов до почти 28 тыс. долл. США.
  • Жители Южной Кореи отличаются высокой работоспособностью. Именно люди и человеческие ресурсы стали основой роста экономики в стране. Корейцы работали очень интенсивно, выделяя для отдыха 1-2 дня в месяц. Особо ценились высококвалифицированные специалисты, в том числе инженеры и рабочие. Правительство следило за тем, чтобы повышать уровень образованности и грамотности работников, их квалификацию, навыки.
  • Была проведена эффективна борьба с коррупцией. Для этого диктатор Пан Чон Хи в начале 1960-х гг. уволил почти 17 тыс. чиновников, а 4 тыс. запретил заниматься политикой и подобной деятельностью. В результате чего, международные инвесторы стали активнее вкладывать деньги в экономику страны, финансово поддерживать ее в послевоенном восстановлении. Сейчас любой гражданин Южной Кореи может обратиться в специальную службу, пожаловавшись на взятничество и коррупцию. За это человек получает вознаграждение, которое вычисляется, как процент от суммы взятки.
  • Изменение в системе налогов, в рамках чего были снижены налоговые ставки и улучшены условия для капиталовложения. Инвесторы увидели привлекательность и потенциал в экономике Южной Кореи, в ее промышленности и производстве.
  • Диктатор Пан Чон Хи заставил богатых граждан страны вкладывать в промышленность страны, в ее судостроение. Такая политика вызвала неодобрение среди приверженцев президента Южной Кореи, но цель вполне оправдала средства.
  • Стабильное развитие экономики во многом зависело от наследственности в передачи власти, от семейного контроля крупных фирм и предприятий, которые формально являются независимыми.
  • Правительственная поддержка бизнесменам, которые выходили на международные рынки сбыта.
  • Был введен запрет на вывод капиталов за границу, все частные инвестиции и госресурсы направлялись в экспорт и промышленность.

Итак, для того, чтобы экономическое развитие Южной Кореи стало стабильным, активным и прогрессирующим, правительству и населению страны пришлось пройти через ломку традиционной системы. В результате чего, сейчас экономика государства входит в ТОП-20 самых лучших и перспективных экономик мира. Южная Корея превратилась в высокоразвитую азиатскую страну, являющейся привлекательной для инвесторов со всего мира. Эксперты, аналитики, предприниматели и бизнесмены отмечают, что в Южной Кореи легко и просто вести бизнес, открывать новые рабочие места и реализовывать различные финансовые проекты.

Некоторые реформы, в том числе по импортозамещению оказались провальными и непродуманными до конца, коррупция и семейные кланы мешали внедрению новых технологий и передачи сфер производства под государственный контроль. В это время очень полезной и своевременной оказалась финансовая помощь, предоставленная Соединенными Штатами. В частности, 50% государственного бюджета страны покрывалось американскими кредиторами, более 70% расходов на оборону оплачивалось США. То же самое касалось сферы импорта и капиталовложений, уровень инвестиций из Штатов во время реформирования экономики достигал 70-80%.

Занятость населения Южной Кореи

В обнародованных Национальным статистическим управлением итогах 2019 года указывается, что общее количество трудоустроенного населения составило 26,82 млн человек. По сравнению с 2017 годом это на 97 тысячи больше.

Такой рост – самый низкий с 2009 года. Занятость населения Южной Кореи составила 60,7 % от общего количества трудоспособных жителей и сократилась за предыдущий год на 0,1 %. Число безработных достигло отметки 1,73 млн человек или 3,8 % от работоспособного населения. Это самое высокое значение данного показателя с 2000 года.

Только в последнем месяце 2019 года число рабочих мест в сфере розничной торговли сократилось на 63 тысячи, а в производственном секторе секторе из-за реструктуризации ряда предприятий автомобилестроения и спада судостроительной отрасли – на 127 тысяч. На этом фоне вызывает сдержанный оптимизм тот факт, что безработица среди молодых людей в возрасте до 30 лет в сравнении с 2017 годом уменьшилась на 0,6 % и составила 8,6 %.

По прогнозам правительства, население страны в ближайшие 7 лет начнет сокращаться. А с учетом того, что трудовых ресурсов у одиннадцатой экономики мира будет становиться с каждым годом меньше, перспективы развития Южной Кореи не такие уж радужные. Собственно, эта проблема актуальна для 80 % государств “Большой двадцатки”.

Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство

К 1958 году все частные фермы были включены в более чем 3000 кооперативы ; Каждый кооператив включает в себя около 300 семей на 1200 акров (500 га). Подразделения фермы контролируются управляющими комитетами, которые издают приказы рабочим группам, устанавливают тип и количество используемых семян и удобрений , а также устанавливают производственные квоты. Продукция поставляется правительству, которое контролирует распространение через государственные магазины. Есть также государственные и провинциальные типовые фермы для исследований и разработок .

Сельское хозяйство вносит уменьшающийся удельный вес в национальную экономику, но в целом наблюдается рост обрабатываемых земель, ирригационных проектов, использования химических удобрений и механизации. Тем не менее, с начала 1990-х годов в Северной Корее наблюдается хроническая нехватка химических удобрений, семян и сельскохозяйственного оборудования. Фермерам платят за труд в деньгах или в натуральной форме, и им разрешается содержать цыплят, пчел, фруктовые деревья и сады. Теоретически, фермеры могут продавать излишки продукции на местных рынках, которые периодически проводятся, но с продовольственным кризисом, который начался в середине 1990-х годов, любой излишек сверх прожиточного минимума исчез. Хотя фермеры жили сравнительно лучше, чем большинство городских рабочих в неурожайные годы, даже они боролись за выживание.

Основными продовольственными культурами являются зерновые, в частности рис , кукуруза (кукуруза), пшеница и ячмень. Раньше в стране производилось достаточно риса для внутреннего потребления , но некоторые теперь импортируются. Пшеницу пришлось импортировать еще до периода нехватки продовольствия, хотя урожайность пшеницы возросла после середины 1950-х годов. Картофель, сладкий картофель, соевые бобы и другие бобы, овощи и древесные плоды широко выращиваются. К техническим культурам относятся табак, хлопок, лен и рапс (трава, выращенная для масличных культур). Животноводство сосредоточено в районах, плохо приспособленных для выращивания сельскохозяйственных культур. На протяжении всей истории животноводства неуклонно росло, особенно птицеводство. Тем не менее, во время продовольственного кризиса все сектора сельскохозяйственного производства сильно пострадали.

Северная часть содержит большие лесные запасы лиственницы , ели и сосны. Большинство прибрежных склонов были в значительной степени обезлесены, однако большая часть этого была сделана японцами во время Второй мировой войны; Программы лесовосстановления сделали упор на экономическое лесное хозяйство. Лесное производство после спада после войны существенно не выросло. Большая часть древесины используется как дрова. Во время острой нехватки топлива, которая сопровождала годы экономического кризиса, северокорейцы без разбора — и часто незаконно — вырубали деревья для дров. Многие горные склоны в стране сейчас бесплодны; потеря лесного покрова способствует массовым наводнениям в сезон муссонов , что, в свою очередь, приводит к плохому урожаю и дальнейшим экономическим трудностям.

Море является основным источником белка для северокорейцев, и правительство постоянно расширяется коммерческая рыбалка . Большая часть рыболовной деятельности сосредоточена в прибрежных районах на каждой стороне полуострова, хотя в конце 20-го века наблюдался рост глубоководного рыболовства. Основные пойманные виды включают минтая, сардины , скумбрию , сельдь , щуку , желтого хвоста и моллюсков. Аквакультура составляет около четверти рыбного производства страны.

Предпосылки реформирования

После окончания Второй мировой войны страна распалась на две части – Северную и Южную. Так разорвались традиционные связи в агарной сфере, промышленности и производстве. Основные сельскохозяйственные угодья находились на Юге, который столетиями был аграрным. Промышленные и производственные ресурсы располагались на Севере. Из-за разделения Южная Корея потеряла такие важные отрасли, как цементная, химическая и металлургическая. Сохранить удалось заводы и фабрики, которые специализировались на выпуске продуктов пищевой и легкой промышленности.

В 1945 г. США, Франция и Британия оказывали финансовую и материальную помощь народному хозяйству, но преодолеть разруху и бедность это окончательно не помогло.

Союзники разработали специальный план постепенного восстановления экономики. Были проведены такие мероприятия, как:

  • США в с 1954 по 1959 гг. предоставили Южной Корее займов и субсидий на 1,5 млрд. долл. США.
  • Начался постепенный рост ВНП.
  • Произошло удвоение производства.
  • Количество безработных и частично неработающих к 1958 г. составляло почти 37%.

Несмотря на определенные успехи, экономическая ситуация в Южной Корее оставалась очень плохой. Во-первых, в государстве практически отсутствовали полезные ископаемые. Во-вторых, страна имеет холмистую местность и рельеф, что мешало активному развитию сельского хозяйства. В-третьих, отсутствовали квалифицированные рабочие кадры и инженеры, чтобы поднимать промышленность.

Промышленность

Основные отрасли северокорейской промышленности являются:

  • Оружейная промышленность
  • машиностроение
  • Выработка энергии
  • Химикаты
  • Добыча

    • каменный уголь
    • Железная руда
    • Магнезит
    • графит
    • медь
    • цинк
    • Свинец
    • Драгоценные металлы
  • металлургия
  • текстиль
  • Переработка пищевых продуктов
  • туризм

Электроэнергетика

Основная статья : Производство электроэнергии в Северной Корее

Плотина Супунг на реке Ялу

Северная Корея управляет изолированной энергосистемой с частотой 60 Гц . Согласно государственной идеологии, производство электроэнергии основано на первичных источниках энергии в стране, гидроэнергетике и ископаемом топливе . Достоверных цифр по выработке электроэнергии нет. За последние несколько лет производство электроэнергии оценивается примерно в 20-30 ТВтч , в зависимости от источника . Доля гидроэнергетики примерно такая же, как доля ископаемых источников энергии с колебаниями по годам (и в зависимости от оценки). Текущее производство электроэнергии значительно ниже, чем в 1990 году, когда было произведено около 50 ТВтч, что намного ниже потребностей промышленных и частных потребителей. Это слабое место в развитии экономики Северной Кореи.

Иностранные инвестиции и коммерческая деятельность

С 2002 года увеличились иностранные инвестиции и совместные иностранно-северокорейские предприятия. Европейские компании основали Европейскую бизнес-ассоциацию в Пхеньяне в 2005 году , которая фактически представляет Европейскую торговую палату и представляет интересы местных европейских совместных предприятий и представителей компаний. Тем временем доступны отчеты иностранных инвесторов и бизнесменов, работающих в Северной Корее.

Про-северокорейская ассоциация корейцев, проживающих в Японии (Chongryon), в 2008 году показала трехсерийный фильм об иностранных инвестициях и деловой активности на своей телевизионной станции. Этот фильм и другие видеоролики об иностранных инвестициях и компаниях в Северной Корее были доступны широкой публике на YouTube.

Еженедельная газета Die Zeit сообщила в марте 2016 года, что северокорейские рабочие работают за границей, особенно в России и Китае, и что их заработная плата будет поступать обратно непосредственно в северокорейское государство, чтобы подорвать экономические санкции против страны.

Сравнительная характеристика экономик Кореи и России

В Южной Корее стремительно развиваются IT-сектор и другие высокотехнологичные отрасли. В России же почти 4/5 всего наукоемкого промышленного производства сосредоточено в атомной и аэрокосмической промышленностях, а также военно-ориентированных отраслях.

Кратко отметим параметры, которые сближают и отличают экономики Республики Корея и РФ.

  • В обеих странах размер ВВП в 2019 году примерно одинаков: у Южной Кореи – 1, 619 трлн долларов, у России – 1,57 трлн. Но на душу населения российский ВВП значительно меньше, поскольку количество граждан РФ почти в 3 раза больше.
  • Основной экспорт из РФ – газ и нефть, а в Республике Корея – электроника и автомобили.
  • Объем валютных резервов обеих стран отличается почти на 13 %. У России – 462 млрд, а у Южной Кореи 403,07 млрд долларов.
  • В Корее и в РФ исторически сложилась близкая норма сбережений – почти 16 %. Этот параметр отображает долю накоплений населения в чистом доходе после уплаты налогов.
  • Госдолг России на 01.01.2019 составил 453, 749 млрд долларов. По сравнению с предыдущим годом он снизился на 12,4 %. Госдолг Республики Корея, как было указано выше, увеличился на 18 млрд долларов и достиг отметки 598,9 млрд.
  • Экономика Южной Кореи демонстрирует стабильный рост на протяжении последних 10 лет с уровнем инфляции до 2 %. В России значение показателя инфляции достигало почти 13% (2015 год), а темпы роста отечественной экономики прогнозируются агентством АКРА на 2019 год на уровне 0,9 %.

Южная Корея – государство, которым правят корпорации. Госаппарат в этой стране существует и функционирует для обслуживания населения, а также бизнеса, но не наоборот, как это наблюдается в отечественных реалиях.

Связи между Севером и Югом корейской экономики

Экономические связи между Северной и Южной Кореей продолжали ухудшаться с момента раскола до начала тысячелетия. Однако в последние годы отношения стали немного ближе, и некоторые южнокорейские компании начинают инвестировать в север. Однако в большинстве случаев эти инвестиции были сделаны только потому, что правительство Южной Кореи берет на себя все убытки, если инвестиции не принесут прибыли. Даже в этом случае эти отношения остаются относительно слабыми, потому что в настоящее время немногие крупные компании решаются вкладывать свой капитал на севере.

После решения правительства Южной Кореи в 1988 г. разрешить торговлю с северной страной-партнером южнокорейские компании начали импортировать товары из Северной Кореи. Прямые торговые отношения начались осенью 1990 года после первой встречи премьер-министров двух государств в сентябре того же года. Объем торговли обеих стран увеличился с 18,8 миллиона долларов США в 1989 году до 333,4 миллиона долларов США в 1999 году. Большая часть этого объема связана с переработкой и сборкой южнокорейской продукции в Северной Корее.

В том же десятилетии председатель наблюдательного совета южнокорейской группы Daewoo посетил Северную Корею и заключил соглашение о строительстве комплекса легкой промышленности в Намп’о, Северная Корея . В ходе дальнейших переговоров Hyundai Asan , компания Hyundai Group, получила разрешение на привлечение туристических групп в Комгангсан для посещения там алмазных гор. Совсем недавно компания также получила разрешение на строительство промышленного района Кэсон , комплекса площадью 3,2 км² недалеко от демилитаризованной зоны , и инвестировала в это более одного миллиарда долларов США.

После встречи на высшем уровне между Ким Чен Ира и Ким Дэ Чжуна в 2000 году две страны договорились восстановить железнодорожное сообщение Сеул — Пхеньян через демилитаризованную зону. Кроме того, было достигнуто соглашение о строительстве четырехполосной дороги, которая соединит два государства недалеко от города Панмунджом , где находится штаб-квартира Военной комиссии по перемирию (MAC), которая следит за соблюдением режима прекращения огня. Как только эти соединения будут установлены, промышленный регион Кэсон будет иметь прямую связь с южнокорейскими рынками и портами.

Сравнение ВВП Южной Кореи и стран-соседей

  • ВВП Южной Кореи
  • ВВП Северной Кореи
  • ВВП Японии
Валовый внутренний продукт (ВВП) Южной Кореи и стран-соседей, млрд.долл., 1970-2011 гг.
ГодЮжная КореяСеверная КореяЯпонияВсего
19708.94.9203216.8
19719.95.4229244.3
1972116304321
1973146.6412432.6
1974197.3458484.3
1975228.1498528.1
1976308.4560598.4
1977388.8689735.8
1978529.19681029.1
1979669.510071082.5
1980649.910711144.9
1981721011841266
1982781311001191
1983861312001299
1984951212761383
1985991213641475
19861141420212149
19871431424492606
19881921429713177
19892361629733225
19902701530583343
19913161434853815
19923381237964146
19933721143504733
19944368.347795223.3
19955314.852645799.8
19965731146435227
19975321042624804
19983581038574225
19994621043694841
20005331146675211
20015051140954611
20025761139184505
20036441142294884
20047221146065339
20058451345525410
20069521443635329
200710491443785441
20089311348805824
20098341250335879
201010141254596485
201111161258706998
Валовый внутренний продукт (ВВП) Южной Кореи и стран-соседей, % 1970-2011 гг.
ГодЮжная КореяСеверная КореяЯпонияВсего
19704.112.2693.63100.0
19714.052.2193.74100.0
19723.431.8794.7100.0
19733.241.5395.24100.0
19743.921.5194.57100.0
19754.171.5394.3100.0
19765.011.493.58100.0
19775.161.293.64100.0
19785.050.8894.06100.0
19796.10.8893.03100.0
19805.590.8693.55100.0
19815.690.7993.52100.0
19826.551.0992.36100.0
19836.62192.38100.0
19846.870.8792.26100.0
19856.710.8192.47100.0
19865.30.6594.04100.0
19875.490.5493.98100.0
19886.040.4493.52100.0
19897.320.592.19100.0
19908.080.4591.47100.0
19918.280.3791.35100.0
19928.150.2991.56100.0
19937.860.2391.91100.0
19948.350.1691.49100.0
19959.160.0890.76100.0
199610.960.2188.83100.0
199711.070.2188.72100.0
19988.470.2491.29100.0
19999.540.2190.25100.0
200010.230.2189.56100.0
200110.950.2488.81100.0
200212.790.2486.97100.0
200313.190.2386.59100.0
200413.520.2186.27100.0
200515.620.2484.14100.0
200617.860.2681.87100.0
200719.280.2680.46100.0
200815.990.2283.79100.0
200914.190.285.61100.0
201015.640.1984.18100.0
201115.950.1783.88100.0
ВВП на душу населения в Южной Корее и в странах-соседях, долларов, 1970-2011 гг.
ГодЮжная КореяСеверная КореяЯпония
19702833441957
19713083692178
19723363992851
19734194283812
19745574634183
19756345044494
19768505145000
197710605316094
197814305428487
197917895598757
198017085749240
1981189257110135
198220177309345
1983218871810122
1984238065110694
1985244464111368
1986277673716764
1987343872620236
1988456271624466
1989554680624402
1990628274525014
1991728668428402
1992772957730817
1993844452035179
1994982738738510
19951188922042286
19961274749937199
19971176344934071
1998786944530776
19991009944134804
20001159048037122
20011092847732527
20021240847331083
20031381246933515
20041541746636469
20051796254736015
20062014058634500
20072208558334605
20081950453938563
20091738849539770
20102104449343142
20112306249046404
Динамика темпов роста ВВП Южной Кореи и стран-соседей, % 1971-2011 гг.
ГодЮжная КореяСеверная КореяЯпония
1971111.2110.2112.8
1972111.1111.1132.8
1973127.3110135.5
1974135.7110.6111.2
1975115.8111108.7
1976136.4103.7112.4
1977126.7104.8123
1978136.8103.4140.5
1979126.9104.4104
198097104.2106.4
1981112.5101110.6
1982108.313092.9
1983110.3100109.1
1984110.592.3106.3
1985104.2100106.9
1986115.2116.7148.2
1987125.4100121.2
1988134.3100121.3
1989122.9114.3100.1
1990114.493.8102.9
199111793.3114
199210785.7108.9
1993110.191.7114.6
1994117.275.5109.9
1995121.857.8110.1
1996107.9229.288.2
199792.890.991.8
199867.310090.5
1999129.1100113.3
2000115.4110106.8
200194.710087.7
2002114.110095.7
2003111.8100107.9
2004112.1100108.9
2005117118.298.8
2006112.7107.795.8
2007110.2100100.3
200888.892.9111.5
200989.692.3103.1
2010121.6100108.5
2011110.1100107.5

Валовый внутренний продукт (ВВП) Южной Кореи и стран-соседей, %, 2011 г.

Экономика Северной Кореи

На первом этапе экономического развития Северной Кореи после разделения бывшего единого королевства доминировала индустриализация. Это была сложная задача, учитывая ущерб, нанесенный инфраструктуре страны во время Корейской войны. Северная Корея приняла советскую модель управления и централизованно планируемую социалистическую экономику, а также идеологию чучхе (опора на собственные силы)

В этой модели особое внимание уделялось развитию  тяжелой промышленности и инвестициям в металлургическую, сталелитейную, цементную и станкостроительную отрасли

Многие эксперты считают, что такая политика правительства Северной Кореи, начавшаяся после Корейской войны, стала препятствием на пути экономического развития страны. Недостатки этой политики усугублялись ориентацией режима на сонгун (стиль политики, ориентированной прежде всего на военные), что усугубило хронические экономические проблемы Северной Кореи. В течение десятилетий после войны в Корее наблюдается постоянный застой в производстве и производстве электроэнергии в регионе.

Экономика Северной Кореи вступила в одну из худших фаз застоя – и почти рухнула – в 1990-е годы.Распад Советского Союза, за которым последовал продовольственный кризис после ряда стихийных бедствий – града в 1994 году, наводнения с 1995 по 1996 год и засухи в 1997 году – ввергнут Северную Корею в экономический кризис.В период с 1990 по 1998 год среднегодовые темпы роста в стране составляли -4,1%.  Страна стала получателем международной продовольственной и гуманитарной помощи с середины 1990-х годов; помощь продолжается и сегодня.

В 2000-е годы Северная Корея расширила тактику восстановления экономики.В 2002 году он ослабил некоторые ограничения, чтобы разрешить получастные рынки и начал серию экономических реформ, которые он назвал мерами по совершенствованию экономического управления.Некоторые из этих мер включали повышение как цен, так и заработной платы, сдвиг в механизме установления цен, изменения в системе распределения, децентрализацию национального планирования, повышение автономии управления предприятием, открытие рынка распределения для производства. методы, дифференцированное распределение и реформа системы социального обеспечения.Экономический рост ускорился в течение нескольких лет, и этот период считался улучшением по сравнению с предыдущим десятилетием.С 2000 по 2005 год Северная Корея росла в среднем на 2,2%.

Валовой внутренний продукт (ВВП) Северная Корея оцениваются в $ 40 млрд в 2015 году, по данным ЦРУ World Factbook, который не дал какую -либо обновленной информации ВВП с этой датой.Что касается ВВП на душу населения, то ВВП Северной Кореи на душу населения составлял 1700 долларов.На сельское хозяйство приходится 22,5% ВВП, на промышленность – 47,6%, на услуги – 29,6%.

Страна по-прежнему вкладывает значительные средства в свои вооруженные силы, и некоторые аналитики утверждают, что эти расходы могут быть нанесены за счет ее экономического развития.В 2016 году, последнем году, по которому были доступны оценки, Северная Корея потратила примерно 4 миллиарда долларов, или примерно 24% своего валового внутреннего продукта (ВВП), на оборонные расходы.

Сегодня Китай является основным торговым партнером Северной Кореи.Северная Корея полагается на Китай как в экономической, так и в дипломатической помощи.В 2017 году около 86% экспорта региона из Северной Кореи было направлено в Китай.  Основными экспортными товарами страны являются металлургическая продукция, полезные ископаемые, промышленные товары, текстиль, а также продукция сельского хозяйства и рыболовства.Основными статьями импорта для Северной Кореи являются нефть, кулинарный уголь, машины, оборудование, ткани и зерно.В2017 годуболее 90% от общего объемаимпорта регионаприходилось на Китай.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий