Колокола храма Фрауэнкирхе
У колоколов собора Фрауэнкирхе судьба сходна с самим храмом. В 16-м веке (1557 год) после Реформации сюда был привезены три главных колокола католического монастыря Альтцелла закрытого типа, среди которых были: два колокола, отлитые в 13-м и 15-м веках, а также «Мария», датированный 1518-м годом и сохранившийся и в наши дни. А в 1619 году королевской литейней в Дрездене был отлит последний, четвертый, и самый большой колокол, весом около 700 кг.
В связи с поломками в строительных конструкциях церкви колокола были сняты в 1722 году и перевешены в церковь на кладбище. В связи с тем, что в 1726 году постройка новой церкви была запланирована в больших размерах, поэтому и набор колоколов нужен был новый. В него были включены два бывших больших колокола: «Мария» и колокол, отлитый в 1619 году, а два малых колокола подлежали переплавке. Обновленные колокола были существенно крупнее: 1,5 тыс. кг и 2,75 тыс. кг.
В годы Первой мировой войны для военных нужд в числе многих колоколов Дрездена в переплавку пошли и два средних колокола Фрауэнкирхе, отлитые в 1619 и 1733 годах.
Уже третий набор колоколов храма датируется 1925 годом. В Апольде на заводе «Шиллинг и сыновья» были отлиты три колокола, весом 550 кг, 800 кг и 1400 кг. В этот набор вошел и самый большой колокол из предыдущего набора. «Мария» же была исключена из-за неподходящего под новый комплект тона. Данный колокол был передан в церковь Хубертсбурга.
С началом Второй мировой войны на переплавку с церкви были сняты все колокола, кроме самого крупного, весом 2,75 тыс. кг и датированного 1734 годом. Однако, его не удалось сохранить и он погиб в 1945 году вместе с храмом.
Единственным уцелевшим колоколом храма остался «Мария». После церкви Хубертсбурга он в качестве подарка в 1945 году был передан церкви в Вермсдорфе, а в 1966 году – попадает в Дитмансдорф. Во время начала восстановительных работ было принято решение о передаче родному собору.
Таким образом, после 72 лет колокол «Мария» вернулся в Фрауэнкирхе и был расположен в деревянной колоколенке рядом с восстановительными работами.
В 2000 году в результате проведенного конкурса на художественное оформление колоколов Фрауэнкирхе был выбран победитель Кристоф Фоерштайн. Молодым скульптором из Некарштайнаха было предложено оригинальное декорирование колоколов и достаточно выразительное их украшение.
История [ править ]
Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( Июль 2013 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения ) |
Дрезденский рынок с Фрауэнкирхе (картина Бернардо Беллотто 1749–1751 гг. )
Церковь, посвященная Богоматери (Kirche zu unser Liebfrauen), была впервые построена в 11 веке в романском стиле за пределами городских стен и окружена кладбищем. Фрауэнкирхе была резиденцией протоиерея в Мейсенской епархии до Реформации, когда она стала протестантской церковью. Эта первая Фрауэнкирхе была снесена в 1727 году и заменена новой, большей церковью с большей вместимостью. Фрауэнкирхе была перестроена гражданами в лютеранскую ( протестантскую ) приходскую церковь . Несмотря на то, Саксонии «S курфюрста , Фридрих Август I , были преобразованы в католичествочтобы стать королем Польши , он поддержал строительство, которое не только придало впечатляющему куполу городской пейзаж Дрездена, но и убедило саксонцев, что их правитель не собирается навязывать им принцип cuius regio, eius Religio .
Первоначальная церковь в стиле барокко была построена между 1726 и 1743 годами по проекту городского архитектора Дрездена Георгия Бэра , который не дожил до завершения своей величайшей работы. Отличительный дизайн Бера для церкви уловил новый дух протестантской литургии , поместив алтарь , кафедру и купель прямо по центру на виду у всей общины .
В 1736 году знаменитый производитель органа Готфрид Зильберманн построил для церкви инструмент с тремя ручками и 43 ступенями. Орган был освящен 25 ноября, а 1 декабря Иоганн Себастьян Бах дал сольный концерт на инструменте.
Самой отличительной особенностью церкви был нетрадиционный высокий купол высотой 96 метров (315 футов), называемый die Steinerne Glocke или «Каменный колокол». Подвиг инженерной мысли, сопоставимый с куполом Микеланджело для базилики Святого Петра в Риме , купол из песчаника Фрауэнкирхе весом 12 000 тонн стоял высоко, опираясь на восемь тонких опор. Несмотря на первоначальные сомнения, купол оказался чрезвычайно устойчивым. Свидетели в 1760 году рассказали, что в купол попало более 100 ядер, выпущенных прусской армией во главе с Фридрихом II во время Семилетней войны . Снаряды отскочили, и церковь уцелела.
Вид на Дрезден при лунном свете (1839 г.) Йохана Кристиана Даля, показывающий Фрауэнкирхе, возвышающуюся над горизонтом
Завершенная церковь придала Дрездену характерный силуэт, запечатленный на знаменитых картинах Бернардо Беллотто , племянника художника Каналетто (также известного под тем же именем), и в Дрездене при лунном свете (1839 г.) норвежского художника Йохана Кристиана Даля .
В 1849 году церковь оказалась в центре революционных волнений, известных как Майское восстание . Он был окружен баррикадами, и бои длились несколько дней, прежде чем те повстанцы, которые еще не бежали, были собраны в церкви и арестованы.
Более 200 лет купол в форме колокола возвышался над горизонтом старого Дрездена, доминируя над городом.
Среди захоронений Генрих Шютц и Джордж Бэр .
Пивная Хофбройхаус
Мюнхен известен не только своими церквами, дворцами и музеями. Город – неофициальная мировая столица пива. «Придворная пивоварня» Hofbräuhaus действует вблизи площади Мариенплац с 1609 г., и относится к бесспорным городским достопримечательностям.
Пивная Hofbräuhaus
С 1828 г. придворная Хофбройхаус открылась для свободного посещения, а с конца XIX в. функционирует как пивной ресторан. Производимые в нём сорта пива – самые востребованные на известном пивном фестивале Октоберфест, ежегодно проводимом в Мюнхене.
Отношение баварцев к пиву несколько отличается от традиционного. Баварская пивная церемония тщательно соблюдается в Хофбройхаусе:
- подаётся только свежее пиво температурой +6C;
- «пивопроводы» всегда имеют именно такую температуру;
- пивопроводы и разливочные краны ежедневно промываются;
- пивные стаканы и кружки промываются только «пиво-совместимыми» моющими средствами, ополаскиваются экологически чистой водой, после чего охлаждаются до 6C;
- розлив производится по особой технологии.
Главный зал «Швемме» пивного ресторана Hofbräuhaus
Здесь бывали такие разные известные люди, как Моцарт, Ленин и Гитлер. Отличное пиво и закуски, впечатляющий интерьер и баварская народная музыка и в наше время способствует приятному времяпрепровождению. Меню есть и на русском, причём его разрешается взять с собой в качестве сувенира. Завсегдатаи заведения даже имеют постоянные кружки, хранящиеся в сейфе.
Адрес: Platzl, 9. Ресторан Хофбройхаус работает ежедневно с 9 до 23:30. Пик посещаемости – с 15 по 21 час, когда, особенно по выходным и праздникам, может не найтись свободного места.
Доехав до остановки общественного транспорта Marienplatz (см. выше), следует выйти (Ausgang) по указателю Viktualienmarkt, затем немного пройти по Sparkassenstraße до ул. Münzstraße.
Раскопки и покаяние
Ещё на этапе раскопок, в 1993 году, среди руин обнаружили старый купольный крест — израненный, многострадальный. Его не стали устанавливать на купол, а как святыню и память поместили внутри.
Новый крест высотой 8 метров для Фрауэнкирхе изготовил Алан Смит, англичанин, чей отец в 1945 году бомбил Дрезден. Крест передал городу герцог Кентский, покровитель британской благотворительной ассоциации. В 2004 году, 22 июня, перед глазами 60 тысяч горожан и гостей, крест установили на купол Фрауэнкирхе — как символ примирения, дружбы. С той поры у него тоже появилось название — «крест примирения» — Versöhnungskreuz.
Женщина в черном в Мюнхенской Резиденции[править]
Здесь, думаю, никто не удивится, ведь какой же дворец без призраков? Этот дворец сначала находился в пользовании курфюрстов, потом перешел в собственность династии Виттельсбахов. Несмотря на богатство и успехи в политике, сама династия считалась едва ли не проклятой. Постоянные кровосмешения привели к глубоко укоренившимся в роду психическим заболеваниям, от которых особенно страдали мужчины рода Виттельсбахов. Самой знаменитой жертвой этого генетического «проклятия» стал Людовик Второй. Нелюдимый, витавший в облаках, он, в итоге, упустил бразды правления. Недолго прожил он в своем «сказочном» замке в Альпах, и был обнаружен мертвым на берегу Королевского Озера вместе со своим доктором. Забавный факт — оба были обнажены. А, тем временем, в Резиденции, незадолго до смерти Людовика видели бродившую по коридорам дворца Женщину-в-черном. Она царапала ногтями портрет еще живого монарха и горько рыдала. Чья эта тень — неизвестно, но о ней упомянуто даже в семейных летописях: ее видели во дворце каждый раз незадолго до смерти члена семьи Виттельсбахов. В предпоследний раз ее появление наблюдали за день до смерти сына Адальберта Баварского в 1969 году. Предупредить его монарх не успел, — сын разбился во время учебного полета на «кукурузнике». А в последний раз призрак был замечен 23 апреля 2014 года сотрудницей музея Марго Ильгнер. Та рассказала, что серая полупрозрачная фигура стояла у гравюры, изображающей семейное древо Виттельсбахов и сотрясалась от рыданий. Любые сомнения в происхождении фигуры устранялись тем фактом, что стояла она на потолке.
Обзорная площадка
Под самым куполом собора на высоте 67 метров расположена смотровая площадка. С нее отлично просматриваются все примечательные постройки исторической части Дрездена: терраса Брюля, легендарный Цвингер, Академия изобразительных искусств, Дворец культуры и излучина Эльбы. Площадка открыта только в летние месяцы. На 24 метра можно подняться на лифте, остальные 43 метра придется преодолеть пешком.
Если в храм вход свободный, то за посещение площадки необходимо заплатить. Для взрослых билет стоит 8 евро, льготники (дети, пенсионеры, инвалиды) должны заплатить 5 евро. Выгодный семейный билет обойдется всего в 20 евро, а владельцы карт Dresden Welcome Card, Dresden City Card и других могут отнять от общей стоимости билета 2 евро – свою персональную скидку.
Двери церкви открыты с понедельника по пятницу с 10:00 до 12:00, в полдень в соборе начинается перерыв, который длится до 13:00. После обеда храм принимает посетителей до 18:00. По пятницам каждый желающий может насладиться завораживающей органной музыкой, концерт начинается в восемь часов вечера. Венчание и крестины можно заказать на выходные дни. По этой причине посещать церковь с экскурсией лучше в будние дни.
Фрауэнкирхе — символ Виттельсбахов
Собор никогда не был народной церковью, так как являлся символом политической власти и духовным оплотом правящей династии Виттельсбахов. Эта роль перешла по наследству от романской церкви Мариенкирхе, которая в течении двух веков являлась семейным храмом герцогов Баварии. Фрауэнкирхе построили вокруг Мариенкирхе, и только затем разобрали последнюю. Исключительное положение обоих сооружений во многом определялось тем, что их настоятелей назначал сам герцог, выбирая его только из дворянских семей.
Для жителей Мюнхена собор всегда олицетворял союз трона и алтаря. Вот почему горожане и простые баварцы никогда не считали Фрауенкирхе близким им по духу. Они предпочитали молиться в Церкви св. Петра (самый старый храм города) и до сих пор не могут смириться с тем, что их «Старина Пётр» остаётся в тени привилегированного собора Фрауенкирхе.
Окончательно «придворным» собор стал при суровых и набожных баварских курфюрстах эпохи Контрреформации. Максимилиан I, ярый католик и лютый враг протестантов, умел ловко объединять религию с политикой. Он даже повелел перенести статую Богоматери с алтаря на центральную площадь Мариенплац. Величественную фигуру Девы Марии Максимилиан I объявил святой заступницей Баварии и превратил в политическое оружие дома Виттельсбахов.
Кенотаф Людвига IV
Особенно прекрасным художественным и скульптурным творением является чёрный мраморный кенотаф Людвига IV — самого знаменитого представителя Виттельсбахов за 738-летнюю историю династии. Кенотаф представляет собой роскошный надгробный памятник без останков усопшего монарха (находятся в крипте собора). Уникальную достопримечательность воздвигли в 1622 по заказу курфюрста Максимилиана I. Центральное место в составе скульптурной композиции занимает бронзовая статуя Альбрехта V (дед Максимилиана I), который вошёл в историю как один из руководителей Контрреформации в Германии. Именно он в 1559 для поддержки католичества пригласил в Мюнхен иезуитов. В последствии, большинство германских правителей поддержат идеи Реформации, однако представители баварской династии Виттельсбахов всегда будут оставаться яростными защитниками «истинной веры».
След дьявола
Согласно старой легенде, сам дьявол оставил отпечаток своей ноги у входа в Собор Пресвятой Девы Марии. Поговаривают, главный архитектор заключил с ним сделку: Люцифер обещал помочь в сложном строительстве взамен на душу первого человека, который войдёт в собор. Однако когда дьявол явился за обещанной платой, архитектор пожаловался, что сооружение выстроено с недочётами и прогнал его. Сатана в бешенстве топнул ногой у дверей храма, отпечатав свой след, и убрался восвояси, но «должника» не простил. Последний умер в течение года и был похоронен под северной башней.
Механические часы
Появились в конце XVI века, так как настоятели Фрауэнкирхе особо ревностно относились к богослужениям и утверждали, что последние всегда должны начинаться строго в положенное время. Кроме точного времени часы показывают планеты Солнечной системы, знаки Зодиака, лунные фазы и движение Солнца. В 1749 в рамках реставрационных работ в часовой механизм был добавлен кукарекающий петух. Несколько раз корпус часового механизма видоизменяли в зависимости от новых художественных веяний своего времени, поэтому первоначальный облик уникальной достопримечательности не сохранился. Мелодия часов воплощает заступничество Христа и Марии перед Богом Отцом.
Крипта
Лестница за алтарём ведёт в Крипту, где находятся захоронения представителей династии Виттельсбахов, архиепископов и кардиналов. В наше время Крипта представляет собой простое помещение с кирпичными стенами и бетонным балочным перекрытием, хотя до середины XX века отличалась более изысканным художественным оформлением. Все могилы и захоронения вмурованными в стены Гробницы (отдельное помещение в Крипте). Вход в Гробницу, как правило, закрыт для туристов.
Напомним, кроме Фрауэнкирхе, Виттельсбахов хоронили ещё в Театинеркирхе и Церкви св. Михаила, а в некоторых случаях существовала традиция погребения сердца умершего (отдельно от тела) в поминальной капелле Альтёттинга.
Не удивляйтесь, если на стенах собора увидите надгробные плиты с эпитафиями. Они напоминают о кладбище, которое окружало Фрауэнкирхе вплоть до конца XVIII века. Когда его закрыли, плиты вынули из земли и повесили на стены.
Экскурсии в Фрауэнкирхе
В помещении церкви есть возможность получить несколько видов экскурсий, во время которых рассказывается об истории церкви, ее религиозном значение для реформаторской церкви, о процессе восстановления Фрауэнкирхе
Экскурсия по атриуму
Эта экскурсия проходит на галереи Фрауэнкирхе
- Количество участников — до 30 человек.
- Предоставление услуги — во время открытой для посещения церкви.
- Продолжительность — 50 минут.
- Язык экскурсии — немецкий, по запросу возможна экскурсия на других языках.
- Резервирование: для групп необходима запись, частные участники могут присоединиться к ближайшей по времени группе при наличии мест.
Аудио-гид
Для индивидуального знакомства с Фрауэнкирхе удобно воспользоваться аудио-гидом.
- Предоставление услуги — во время открытой для посещения церкви.
- Продолжительность — до 45 минут.
- Язык — аудиогид доступен на пяти языках, в том числе, на русском.
- Резервирование: для групп необходима запись, частные участники — резервирование не требуется.
Экскурсия на купол Фрауэнкирхе
Во время этой экскурсии происходит восхождение под купол храма и на смотровую площадку в сопровождении гида, который рассказывает историю храма, приводит интересные сведения о реконструкции.
- Количество участников — максимально 25 человек.
- Продолжительность — 1 час язык — немецкий, по запросу возможно проведение на другом языке.
- Резервирование: для групп необходима запись, частные участники — резервирование не требуется.
- Экскурсии отправляются каждые полчаса.
Предоставление услуги — вне официально открытого для посещения времени.
- В летнее время (с марта по октябрь) с 06.00. до 10.00 и после 18.30.
- В зимнее время (с ноября по февраль) с 06.00. до 10.00. и после 17.00.
Экскурсия с органным концертом
- Предоставление услуги — по пятницам в 20.00.
- Продолжительность — 1 час.
- Язык экскурсии — немецкий.
- Резервирование: не требуется, зал на 1000 мест.
Просмотр фильма о восстановлении Фрауэнкирхе
Предоставление услуги — с понедельника по субботу во время открытой для посещения церкви.
- Продолжительность — 25 минут. Язык — немецкий, английский.
- Количество мест — 50.
- Резервирование: для групп необходима запись, частные посетители — запись не требуется.
Детали алтаря Фрауэнкирхе, Michael Wu
Литература
- Gerhard Glaser / Stiftung Frauenkirche Dresden (Hrsg.): Die Frauenkirche zu Dresden. Werden, Wirkung, Wiederaufbau. Dresden 2005, ISBN 978-3-937602-27-1
- Reinhard Appel: Die Dresdner Frauenkirche. „Aus Ruinen auferstanden …“ Lingen, Köln 2005, ISBN 3-938323-11-6.
- Jürgen Helfricht: Die Dresdner Frauenkirche. Eine Chronik von 1000 bis heute. 8. Auflage, Husum 2014, ISBN 978-3-89876-122-2
- Jürgen Helfricht: The Dresden Frauenkirche. Church of Our Lady. A chronicle from 1000 A.D. to the present. Husum, Husum 2010, ISBN 3-89876-122-3.
- Jürgen Helfricht: Dresden und seine Kirchen. Evangelische Verlagsanstalt, Leipzig 2005, ISBN 3-374-02261-8
- Stiftung Frauenkirche Dresden (Hrsg.): Kirchenführer Frauenkirche Dresden. Evangelische Verlagsanstalt, Leipzig 2005, ISBN 3-374-02334-7
- Siegfried Gerlach: George Bähr – Der Erbauer der Dresdner Frauenkirche. Ein Zeitbild. Böhlau Verlag, Köln 2005, ISBN 3-412-22805-2
- Ludwig Güttler (Hrsg.): Der Wiederaufbau der Dresdner Frauenkirche. Botschaft und Ausstrahlung einer weltweiten Bürgerinitiative. Verlag Schnell und Steiner, Regensburg 2006 ISBN 3-7954-1894-1
- Hans-Joachim Kuke: Die Frauenkirche in Dresden: „Ein Sankt Peter der wahren evangelischen Religion“. Wernersche Verlagsgesellschaft, Worms 1996. ISBN 978-3-88462-124-0
- Das alte Dresden – Geschichte seiner Bauten.
- Heinrich Magirius: Die Dresdner Frauenkirche. Jahrbuch in 15 Bd. 1995–2011.
- Heinrich Magirius: Die Dresdner Frauenkirche von George Bähr. Entstehung und Bedeutung. Deutscher Verlag für Kunstwissenschaft, Berlin 2005, ISBN 3-87157-211-X
- Reinhard Spehr: Grabungen in der Frauenkirche von Nisan/Dresden. In: Judith Oexle (Hrsg.): Frühe Kirchen in Sachsen. Ergebnisse archäologischer und baugeschichtlicher Untersuchungen. Veröffentlichungen des Landesamtes für Archäologie mit Landesmuseum für Vorgeschichte 23. Theiss-Verlag, Stuttgart 1994, S. 206–217. ISBN 3-8062-1094-2.
- Volker Rausch: Facility Management in kulturhistorischen Immobilien. Erarbeitung eines Konzeptes für die Instandhaltung und Pflege in kulturhistorischen Gebäuden am Beispiel der Frauenkirche Dresden. VDM Verlag Saarbrücken, 2010, ISBN 978-3-639-24125-9
- Stiftung Frauenkirche (Hrsg.): Die Orgel der Dresdner Frauenkirche. Sandstein Verlag, Dresden 2015, ISBN 978-3-95498-197-7
Это интересно: Детский музей — излагаем развернуто
История
Предшественницей собора была одноимённая церковь, которая существовала на этом месте с XI века и много раз перестраивалась. К 1722 году эта церковь обветшала так, что для безопасности с неё даже сняли колокола. Новый храм возводил по своему проекту архитектор Георг Бер (нем. George Bähr). Монументальное 95-метровое сооружение, рассчитанное на 3500 мест и увенчанное громадным куполом, отличалось элегантной внешней простотой и великолепным внутренним убранством.
В годы Второй мировой войны церковь была полностью разрушена в ходе бомбардировок Дрездена англо-американской авиацией 13 февраля 1945 года. Власти ГДР при недостатке финансовых средств приняли решение не восстанавливать, а оставить её как напоминание потомкам о произошедшем.
В 1989 году было положено начало движению «Акция-Фрауэнкирхе» по восстановлению церкви из руин. Движение оформилось в общество «Гражданская инициатива по восстановлению Фрауэнкирхе». Группа заинтересованных граждан во главе со всемирно известным дирижёром и трубачом Людвигом Гюттлером призвала начать сбор средств на восстановление церкви.
Восстановление собора по историческим чертежам началось лишь после объединения Германии. В январе 1993 года в Дрездене в районе разрушенной церкви начались археологические работы. Первый камень в фундамент был положен 27 мая 1994 года. Непосредственное строительство-восстановление здания собора началось в 1996 году. Рядом с восстанавливаемой церковью установили деревянную колоколенку с единственным уцелевшим колоколом Фрауэнкирхе, который входил в набор из четырёх колоколов 1732 года.
Из книги: Виктор Коршиков. «Хотите, я научу вас любить оперу. О музыке и не только»:
Венчающий церковь крест был изготовлен в Англии сыном пилота, участвовавшего в бомбардировке Дрездена. Он имеет неофициальное название Versöhnungskreuz — «крест примирения».
Торжественное открытие Фрауэнкирхе состоялось в 2005 году. На церемонии присутствовали президент Германии Хорст Кёлер, канцлер ФРГ Герхард Шрёдер, герцог Кентский, послы Великобритании, США и Франции. Церемонию освящения здания проводил епископ Евангелическо-лютеранской церкви Саксонии Йохен Боль.
Использованные при восстановлении сохранившиеся оригинальные камни выделяются чёрными пятнами на фоне светлого фасада.
След дьявола
След в вестибюле Фрауэнкирхе обозначен как «след дьявола». Здесь должно быть стоял дьявол собственной персоной, поскольку он заключил пари с архитектором Йоргом фон Хальспахом. Дьявол бесцеремонно настаивал, чтобы в церкви не было окон, и с любопытством хотел в этом убедиться. Таким образом он стоял на этом месте, с которого действительно невозможно увидеть окон, поскольку они скрыты колоннами. Радуясь очевидной глупости людей, топнул дьявол ногой и оставил в полу церкви свой след. Когда сатана все же осмелился на следующий шаг, он обнаружил окно. Разъяренный, превратился он в ветер и хотел разрушить здание. Вероятно, он и по сей день пытается это сделать, поскольку тот, кто приближается к собору, либо входит в него, чувствует легкий бриз.
Раны заживут, и камни станут одного цвета
В 2005 году торжественно открыли восстановленную Фрауэнкирхе. Её освятил Йохан Боль — епископ саксонской Евангелическо-лютеранской церкви. В событии участвовали Хорст Кёлер — президент ФРГ, Герхард Шрёдер — канцлер, герцог Кентский, послы США, Франции и Великобритании.
А камни… В новое здание положили песчаник, который нашли во время раскопок. Кирпичи эти тёмные, опалённые временем и войной. Они говорят нам, что всё прошлое — всегда часть будущего.
Адрес: Neumarkt, 01067 Dresden
Карта расположения:
← Панно «Шествие князей» | Рождественская ярмарка в Дрездене – 2015 → |
---|
Похожие публикации:
Панно «Шествие князей»
«Шествие князей», или «Фюрстенцуг» (нем. Fürstenzug), — самое большое в мире панно, созданное их фарфоровой плитки. Но прославлено панно не только размерами, а грандиозным идейным замыслом и его великолепным художественным воплощением. Находится ш…
Рождественская ярмарка в Дрездене – 2015
В дни празднования католического Рождества советуем вам побывать в Дрездене, дабы стать гостями знаменитой рождественской ярмарки Striezelmarkt – всемирно признанной достопримечательности не только столицы земли Саксония, но и Германии в целом. О е…
Поделиться ссылкой:
Frauenkirche сегодня: венчания, туристы, гиды-волонтеры
В 2005 году Фрауэнкирхе не просто открылась, а была заново освящена. На церемонии присутствовали первые лица государства, проводил церемонию освящения епископ лютеранской церкви Саксонии. Поскольку это действующий храм, здесь проводятся христианские обряды, верующие приходят молиться — в эти часы (в основном в воскресные дни) туристов просят воздержаться от посещений Frauenkirche.
В остальное время с 10 до 18 часов возрожденный храм доступен для осмотра. Немецкие гиды рассказывают желающим об истории церкви, ее архитектуре, особенностях убранства. Бесплатные экскурсии проводят на немецком языке: желающие прослушать информацию на других языках могут за небольшую плату взять аудиогид.
В церкви открыт небольшой музей – экспозиция, посвященная реставрации и возрождению Фрауэнкирхе.
*Церковь XVIII века, восстановленная в XXI веке.
История постройки и разрушения
В 1685 году Дрезден сильно пострадал от пожара, но Август II в 18 веке — король Польши на то время — активно занялся его воскрешением.
По его указам отстроены: Цвингер, фарфоровые мануфактуры.
Вся династия принимала участие в возведении архитектурных ансамблей — при сыне Августа II появились еще 2 дрезденских символа — Фрауэнкирхе, Хофкирхе.
Их вклад огромен в становление города, как примера барочной культуры. Тем не менее усилия оказались наполовину напрасны.
Дрезден после американских бомбардировок в 1945 г.
Сейчас все сооружения находятся в прекрасном состоянии. Точная реконструкция редко удается. Но здесь сотни рук трудились, чтобы найти изначальные схемы и проекты сооружений.
И теперь вместо слов — аплодисменты мастерам! Сегодня я готова даже на танец с бубном, лишь бы над восстановлением Нотр-дам-де-Пари работали такие же грамотные архитекторы.Отпечаток пережитых бедствий сохранился: один взгляд на крыши домов вызывает тревогу.
Здания эпохи барокко, готические церкви придают еще большую зловещесть. И думается, что ты попал совсем в другое время/ измерение.
Оптимальный план осмотра Дрездена
Объясню на пальцах:
- В первый день возьмите экскурсию с гидом — только он сможет все-все рассказать о городе, ведь история его разнообразна и глубока. Еще бы! С 1206 года существует. Но в целях экономии можно гулять по городу самим, как это сделала я. Предварительно прочитайте как можно больше информации.
- На вторые сутки отправляйтесь к очеловеченным природным памятникам: — долина реки Эльбы, — Лужицкие горы, — замок Морицбург. Из этого списка придется выбрать 1-2 — все не успеть: многие достопримечательности находятся в окрестностях.
- Третьи сутки — рай для шопоголика: закупайтесь сувенирами и подарками. Но и про остальные музеи не забудьте! Я успела заглянуть в несколько. А напоследок посидите в хорошем заведении, нафотографируйтесь вдоволь.
Эти три дня станут для вас маленькой жизнью, обещаю.
«Каменная молитва» Георга Бера
Новое здание высотой 95 метров вмещало 3 500 человек одновременно. Было оно для барокко удивительно величественным — его великолепие не принижали излишества в отделке и архитектуре: Бер выбрал минимализм, подчеркнув прекрасные формы здания и композиционный центр — огромный купол, венчающий храм. Своей задачей архитектор ставил передать в строении суть лютеранства, то, как Мартин Лютер понимал веру в Бога.
Нижняя часть здания имеет восьмиугольную форму, по периметру возведены четыре башни, сердце храма — каменный купол, на нём — «фонарь». В церковь ведут семь входов — три в неф и четыре — в угловые башни и на галереи. Бер не стал строить пышный центральный вход: «все люди одинаковы и всем в церкви рады одинаково» — так поясняют замысел мастера на сайте Фрауэнкирхе.
Купол церкви — уникальное по многим статьям сооружение. Он полностью выполнен из песчаника и весит 12 тонн. Высота купола — 24 м, диаметр — 26 м — это самый большой купол к северу от Альп. Однако на этом удивительное не заканчивается: особая изогнутость формы сделала купол… звенящим! Горожане прозвали его «каменным колоколом».
Неповторимый голос Фрауэнкирхе — это восемь колоколов. По древней традиции, каждый колокол имеет имя и служит особой литургической задаче: главный — Мария, единственный родом из XVIII века, Ханна — благодарственный, Филипп — крещенский, Давид — молитвенный, Иешуа — венчальный, Еремия — городской, Йоханнес — провозглашающий и Исайя — мирный…
Только стены той церкви, что построил Бер, были светлыми — без тёмных, почерневших от горя камней.
Раскопки и покаяние
Ещё на этапе раскопок, в 1993 году, среди руин обнаружили старый купольный крест — израненный, многострадальный. Его не стали устанавливать на купол, а как святыню и память поместили внутри.
Новый крест высотой 8 метров для Фрауэнкирхе изготовил Алан Смит, англичанин, чей отец в 1945 году бомбил Дрезден. Крест передал городу герцог Кентский, покровитель британской благотворительной ассоциации. В 2004 году, 22 июня, перед глазами 60 тысяч горожан и гостей, крест установили на купол Фрауэнкирхе — как символ примирения, дружбы. С той поры у него тоже появилось название — «крест примирения» — Versöhnungskreuz.
Органы
Нынешние органы были построены в 1993-1994 годах Георгом Янном . Большой орган (1994) в западной галерее имеет 95 остановок (140 рядов, 7165 труб), на которых можно играть с двух общих консолей с четырьмя ручными управлениями (трекер-консоль за отделением Rückpositiv и вторая подвижная электрическая консоль внизу. хоровая галерея). Хор «Орган» (1993 г.) расположен на галерее в правом нефе, рядом с алтарной лестницей. Он имеет 36 остановок (53 ранга) и может воспроизводиться с консоли с тремя ручными трекерами, а также с двух основных консолей в западной галерее. Оба органа вместе содержат 131 ступень (193 ряда, 9833 трубы) и являются крупнейшим органным ансамблем Мюнхена. На органах часто играют во время ежедневных литургических служб, а также их можно услышать во время ежегодных концертов в соборе с начала июля до середины сентября.
Альбертинум
Здание Альбертинум, давшее имя расположенному в нём музею изобразительных искусств, триста лет назад служило арсеналом; затем, когда в начале прошлого века надобность в хранении снарядов отпала, постройка в неоренессансном стиле подверглась перепланировке, а также получила своё теперешнее название — в честь короля Саксонии Альберта, одного из любимейших немецких монархов.
Альбертинум
По аналогии с Цвингером здесь расположена Галерея Новых Мастеров: турист, посетивший её, может ознакомиться с работами живописцев и скульпторов XIX–XX веков и творениями представителей «новой школы» — им отведено несколько залов в западном крыле.
Другая половина Альбертинума отдана под Собрание скульптур; как несложно догадаться, именно этому направлению искусства посвящены многочисленные, несколько раз в год меняющиеся и постоянно пополняемые экспозиции. Произведениям скульпторов отведено несколько залов — от Античности до наших дней; проходя по ним, посетитель сможет в полной мере ощутить смену эпох и понять, как в результате смешения культур и стилей возникло то, что теперь называется немецким искусством.
Благодаря удачному расположению здание почти не пострадало во время Второй мировой войны. Зато ему досталось от протекающей по городу Эльбы: в очередной раз выйдя из берегов, река в 2002 году всё-таки добралась до Альбертинума и основательно его подтопила; на реставрацию ушло почти восемь лет, и начиная с 2010 года посетители могут вновь любоваться дворцом, выполненным в стиле неоренессанса — снаружи и изнутри, оценивая в первую очередь картины и скульптуры или лепнину на стенах.
Йенидце
Weißeritzstrasse 3
Чуть в стороне от главных достопримечательностей, в 700 м от памятника Достоевскому, расположено удивительное строение высотой 60 метров, 20 из которых приходится на украшенный разноцветным стеклом купол
Сказано — сделано. В 1909 году на улице Weißeritzstrasse появилось оригинальное сооружение. Его прообразом стала одна из мечетей Каира, увиденная предпринимателем во время его египетского путешествия
В начале XX столетия промышленник Хуго Цитц, делом жизни которого было производство сигарет, решил построить в Дрездене табачную фабрику. Сказано — сделано. В 1909 году на улице Weißeritzstrasse появилось оригинальное сооружение. Его прообразом стала одна из мечетей Каира, увиденная предпринимателем во время его египетского путешествия.
Новая фабрика отличалась не только иноземной архитектурой. Возглавлявший проект зодчий Герман-Мартин Хаммич реализовал самые передовые инженерные идеи того времени. Так, в возведении здания использовались несущие железобетонные конструкции, высокие минареты скрывали в себе печные и вытяжные трубы, а внутренние помещения были оснащены вентиляцией.