Пражский фуникулер
Любой турист, посетивший Прагу, обязательно должен побывать на холме Петршин (Petrin). Здесь вы можете полюбоваться и пофотографировать виды Праги и Влтавы с Петршинской башни (Petřínska rozhledna), понаблюдать за ночным небом в обсерватории Штефаника (Štefánikova hvezdáreň), прогуляться по прекрасным Петршинским садам. Подняться на холм вам поможет Пражский фуникулер (Lanová dráha na Petřín). И эта статья будет посвящена именно ему.
Расписание и стоимость проезда
Фуникулер в Праге работает ежедневно с 9:00 до 23:30 в теплое время года (апрель-октябрь), и с 9:00 до 22:20 в холодное (ноябрь-март). Интервал составляет 10-15 минут.
Для проезда на фуникулере можно воспользоваться билетом на общественный транспорт или проездным. Билет можно купить прямо на станции в терминале за монеты. Здесь же имеется платный туалет, стоимостью 5 крон.
Пражский фуникулер на Петршинский холм в большей степени является развлечением для туристов, нежели необходимостью. Обратный путь советую пройти пешком, благо с горы идти намного легче, любуясь красивыми аллеями и видами на город.
Немного истории
Фуникулер был открыт в 1891 году, его верхней точкой тогда была станция Небозизек (Nebozizek). Работал он за счет силы тяжести. Так, под вагончиками располагались емкости для воды, которые наполнялись на верхней станции и опустошались на нижней. За счет этого более тяжелый вагончик опускался вниз, а более легкий поднимался наверх. Однако у подобной системы имелись определенные проблемы при эксплуатации в зимнее время года.
Фуникулер на холм Петршин 1891 г. (автор DPP)
Долгое время с начала Первой мировой войны до 1931 года фуникулер не работал, пока в 1932 году его не взяла под свою опеку Электрическая компания Праги. Именно тогда он был модернизирован — появился электрический привод, были расширены и продлены пути. Более 30 лет этот транспорт работал безбедно, пока в 1965 году не сошел крупный оползень. А в 1968 году машинное отделение было разрушено советскими солдатами. На полное восстановление ушло почти два десятилетия. Фуникулер вновь заработал лишь в 1985 году в том виде, в котором мы его знаем сегодня.
Как добраться до фуникулера?
Добраться до фуникулера можно на трамвае (№22,20,12,9,6), выйдя на остановке Уезд (Ujezd). Рядом с остановкой будет зеленый знак с изображением фуникулера, который послужит вам ориентиром.
Пражский фуникулер на карте
Места рядом с фуникулером: — Петршинская обзорная башня — Обсерватория Стефаника — Петршинские сады — Мост Легии — Мала Страна (Malá Strana)
Транспорт
Метро
Пражский метрополитен считается одним из самых комфортных и быстрых в Европе. Подземка чешкой столицы не может сравниться с парижским или лондонским метро, но все же она в день перевозит до двух миллионов человек, что составляет 530,5 млн. человек в год.
Стоимость проезда в метро Праги составляет 24 кроны. Система оплаты передвижения по пражскому подземелью считается весьма простой и удобной. Билет одного типа можно использовать для метро, трамваев и автобусов.
Трамваи
На трамвае можно доехать до центра Праги и в места, куда не ходят автобусы. В центральной части города действует круглосуточная сеть трамвайного сообщения.
Интервалы между трамваями – от 2 до 20 минут. Пассажиры обязаны купить и активировать билет перед входом в трамвай. Купить его можно в торговом автомате или любом сигаретном киоске. Также можно купить билет по SMS. Одетые в униформу инспекторы имеют право проверить действительность билета в любое время внутри трамвая.
Автобусы
Они обслуживают пригородные маршруты и весьма отдалённые районы города, а в центре Праги их не особо видно. Маршруты автобусов начинаются от остановок метро или трамвая, и пассажиры, которым нужно следовать дальше уже на автобусе, делают пересадку.
Расписание движения автобусов, как и расписание трамвайных маршрутов, доводится до населения на остановках на специальных панелях. Рейсовые автобусы начинают свой рабочий день с 04:30 ежедневно и заканчивают ровно в полночь. В часы пик они ходят часто, через каждые 6-9 минут, а в остальные часы интервал увеличивается до 10 минут.
О том, как купить билеты на общественный транспорт в Праге, смотрите следующее видео:
Фуникулёр
Входит в систему пражского общественного транспорта, поэтому на него действуют обычные транспортные билеты и проездные. Отдельных билетов нет.
Поездка занимает 4 минуты. Первая остановка Nebozizek проводится через 2 минуты на высоте 130 метров. Зимой фуникулер работает с 9:00 до 23:00 (ноябрь-март) с интервалом 15 минут. Летом – с 9:00 до 23:00 (апрель-октябрь) с интервалом 10 минут.
Паромы
Основная функция паромных переправ – это соединение пешеходных или автотранспортных коммуникаций, прерванных рекой и, таким образом, восполнение недостающих мостовых переходов. В центре города паромы ходят на большинство Влтавских островов. На окраинах города они перевозят путешественников в места, где находятся велосипедные дорожки или остановки автобусов.
Паромы сегодня являются составной частью системы Пражского интегрированного транспорта и связаны с маршрутами городского общественного транспорта. В настоящее время в Праге на Влтаве действует шесть паромных маршрутов. Пассажиры для поездки могут использовать проездные билеты городского общественного транспорта или пользоваться обычными пересадочными билетами, которые можно приобрести непосредственно у перевозчика.
Такси
Туристам рекомендуется пользоваться услугами только официальных компаний. Также стоит знать некоторые особенности:
- Вызывая такси, сразу надо уточнять цену за проезд.
- Максимальная цена в пределах Праги не должна превышать 300 крон.
- Стоит вызывать русскоговорящего водителя, если вы не знаете языка.
- На передних дверях такси обязательно должен быть логотип и телефон компании.
Аренда авто
Аренда машины в Праге – отличное решение для туриста. Оформить заказ можно с помощью Интернета или при личном визите в компанию, предоставляющую данную услугу.
Стоимость проката машин в Праге составляет от 19 евро за час в зависимости от класса машины, удобств в салоне, объема двигателя, цвета, года выпуска и т. д. Самая дорогая машина обойдется туристам в 135 евро за час.
Режим работы и стоимость проездного билета
Спуститься можно двумя маршрутами:
- Петршин – Пражский град,
- Петршин – Сад Кинских.
Первый маршрут называют еще романтическим, отправиться по нему рекомендуют в вечернее время, чтобы насладиться ночной Прагой, когда включают искусственное освещение:
- От Петршинской башни нужно свернуть налево, пройтись через парк.
- Далее по лестнице можно попасть в Страговский сад. Здесь вам откроется панорама ночной чешской столицы.
- Спустившись, вы окажетесь на улице, по которой проходил Королевский путь.
- Вам предстоит еще увидеть Лоретанскую площадь, Чернинский дворец, Пражскую Лорету, Градчанскую площадь, Шварценбергский дворец.
- Закончится маршрут Пражским Градом – резиденцией чешских королей.
- Чтобы попасть на станцию метро и трамвайную остановку, нужно спуститься по старой замковой лестнице. Длина маршрута составляет приблизительно 2,5 км, время в пути – 1 ч. 30 мин.
Сад Кинских был отреставрирован сравнительно недавно. Сегодня он пользуется популярностью у местных жителей и туристов. По дороге можно увидеть песчаные скалы, водопады, пруды и даже лестницу с проточной водой. Такая прогулка особенно понравится ценителям природы.
Идти следует по тротуару, ведущему к Саду цветов и к обсерватории им. Штефаника, потом спуститься по склону через Розариум. Проход между садом Кинских и садом Небожижек находится недалеко от оборонной башни, которая встроена в Голодную стену.
Время работы фуникулера зависит от сезона:
- с ноября по март работает с 9 часов утра до 11 часов вечера с интервалом в 15 минут;
- с апреля по октябрь с 9 часов утра до половины 12 вечера с интервалом в 10 минут.
С 8 по 26 октября на фуникулерной станции проводятся профилактические работы. Если вы попали в город именно в это время, то добраться до холма Петршин можно на автобусе 176 от остановки Švandovo divadlo до станции Stadion Strahov, потом еще 1 км пешком.
Билетный контроль осуществляется с помощью контролеров, которые стоят при выходе из вагона. Если вы приобрели одноразовый билет, то его при входе необходимо закомпостировать.
Проездной, который действует 24 часа (рассчитанный на несколько поездок), требуется только предъявить контролеру. Стоимость билета на фуникулер не превышает платы за другой муниципальный транспорт.
Приобрести билеты можно на станциях в специальных автоматах, что избавляет от необходимости стоять в очереди в кассу. Только, чтобы отправиться за покупкой, нужно запастись монетами, потому что крупные купюры терминал не принимает.
На официальном сайте можно просмотреть расписание не только движения фуникулера, но и другого муниципального транспорта.
Стоимость транспорта в Праге
Виды кратковременных абонементов и их стоимость на 1 персону
Тип абонемента | Взрослый Старше 15-и лет | Детский 6 – 15 лет | Пенсионный 60 – 70 лет | Возраст 0 – 6 и 70+ |
Основной на 90 минут | 32 крон | 16 крон | 16 крон | 0 крон |
Кратковременный на 30 минут | 24 крон | 12 крон | 12 крон | 0 крон |
На 1 день – 24 часа | 110 крон | 55 крон | 55 крон | 0 крон |
На 3 дня – 72 часа | 310 крон | — | — | 0 крон |
В пункте «-» билеты не предусмотрены.
Дети до 15-и лет и пенсионеры до 70-и лет для получения скидки должны оформить специальную справку DPP в пунктах продажи PID и инфоцентрах. Цена справки для электронного талончика – 120 крон, для бумажного – 20 крон. Действуют льготные билеты наравне с обычными в зонах Р, 0 и В.
Виды проездных и их стоимость на 1 персону
Тип электронного/бумажного билета | |
Ежемесячный – 30 дней | 670 крон |
Ежеквартальный – 90 дней | 1 880 крон |
Годовой – 365 дней | 6 100 крон |
Эти долговременные абонементы можно купить без предоставления личных данных в любой день, и они начинают действовать с даты приобретения. Цены актуальны для всех возрастов.
Билеты Lítačka и их стоимость на 1 персону
Тип билета | Взрослый 18 лет и старше | Подростковый 15 – 18 лет | Студенческий 18 – 26 лет | Пенсионный 60 – 65 лет |
Ежемесячный – 30 дней | 550 крон | 130 крон | 130 крон | 130 крон |
Ежеквартальный – 90 дней | 1 480 крон | 360 крон | 360 крон | 360 крон |
На 5 месяцев – 150 дней | 2 450 крон | — | — | — |
Годовой – 365 дней | 3 650 крон | 1 280 крон | 1 280 крон | 1 280 крон |
В группе «-» билет не предусмотрены.
Энтузиазм, как двигатель прогресса
Курц и Пасовский были членами Чешского клуба туристов, основанного ими же в 1888 году для развития туризма. Воодушевленные увиденным в Париже, молодые энтузиасты не оставляли мысли создать высокую башню в родной Праге, откуда открывался бы великолепный вид на город. Место для новой башни нашлось сразу – Петршин Холм. Мало того, что оба чеха изрядно потрудились, чтобы их проект был осуществлен, они еще и придумали, как подниматься на возвышенность. Поэтому фуникулер в Праге, поднимающий людей на высоту 318 метров, смело можно назвать идеей Курца и Пасовского. Именно они добивались разрешения на строительство транспортной линии, чтобы людям любых возрастов и физических возможностей было удобно подниматься на холм и любоваться красавицей Прагой.
Фуникулер – транспортное средство, напоминающее вагончик трамвая, поднимающееся в гору и с горы с небольшой скоростью по рельсам с помощью тяги. За 10-15 минут он со станции Уезд в Праге (это начало пути) достигает конечной остановки – станции Петршин. По протяженности это составляет примерно полкилометра. Фуникулеры – не редкость в мире и встречаются в Чехии еще и в Карловых Варах, а также в Швейцарии, Испании, Турции, Японии. Обычно фуникулерная линия соединяет две станции – начальную и конечную, и незаменима на сложно рельефных дистанциях. Пражский фуникулер захватывает еще и промежуточную станцию – Небозизек.
Кстати, раньше Небозизек (Nebozizek) была конечным пунктом поездки на фуникулере, когда маршрут составлял не более 380 метров. А двигался он за счет емкостей с водой, которые располагались прямо под вагонами с пассажирами. Емкости наполняли до общего веса пассажиров, и вагончик тут же начинал свое «восхождение», постепенно «сливая» воду.
2 День: обзорная экскурсия по Праге с гидом
Второй день у меня получился в стиле повторения пройденного. Пешеходная экскурсия по Праге начиналась от Вацлавской площади по маршруту Королевской дороги. Мне удалось внимательнее рассмотреть детали, и увидеть что-то новое. Например, повернув с площади к зданию Чешского Банка, расположенного на углу с Водичковой улицей, можно попасть в Франциканский сад и Костел Девы Марии Снежной через пассаж Svetozor
Недалеко от Пороховой Башни привлекает внимание здание начала прошлого века в стиле кубизма – это “Гранд-кафе Ориент», впервые открывшееся в 1912 году на Целетной улице. Далее взор привлек скульптурный дядька, похожий на Фредди Крюгера, я даже сфотографировалась с ним
Фредди в Праге
Кстати, в Праге много очень необычных, где-то провокационных скульптур Давида Черного, о них расскажу ниже.
С экскурсией я подробнее осмотрела еврейский квартал: Староновую синагогу – старейшую действующую синагогу в Европе, кладбище, где захоронения идут друг над другом в несколько рядов, ратушу, испанскую синагогу, и рядом с ней памятник Ф.Кафке.
В Еврейском квартале
Побывали мы и в Вальдштейнском саду у метро Malostranska.Красивый небольшой садик с красивыми павлинами, свободно по нему разгуливающими.
Сад
Павлины
В Пражском граде мы попали ко времени смены караула. Толпа туристов фотографировалась с караульщиком у ворот. Я тоже запечатлелась на память. Не могу себе представить, что также легко могла бы сфотографироваться с караульным в московском Кремле.
Пражский град
Далее мы отправились в музей Кафки. Справляющие малую нужду скульптурные ребята во дворе перед музеем – творение Давида Черного.
Скульптуры Черного
Совершили мы и небольшую прогулку на теплоходе по реке Влтаве. Даже накрапывающий дождик не помешал наслаждаться видами.
После экскурсии еще оставалось почти пол дня. Мы пообедали в ресторане на воде, после чего решила продолжить самостоятельную экскурсию. И тут начался ливень. Мы поспешили укрыться в первом попавшемся здании слева от Карлова моста, и им оказался Музей современного искусства.
Музей современного искусства
В музее современного искусства
Вечером мы отправились на концерт классической музыки в здание Муниципального дома в стиле модерн, расположенного около Пороховых ворот. Неплохо, но мало по времени и дорого. Добирались обратно на метро, так как пешком до нашей гостиницы от Пороховых ворот минут 30, и ноги уже не шли. Так что, доехали мы до станции I.P.Pavlova, а там 300 метров – мы в номере.
Для сведения, в пражском метро нет турникетов, но контролеры ходят часто, особенно на станциях “туристических маршрутов” в центре, так что лучше не рисковать и купить проездной. Опытный взгляд контролера враз вычислит туриста-зайца, и вам придется заплатить штраф в 1000 крон. На все виды транспорта в Праге действует единая система билетов. Билеты различаются по времени их использования. Можно купить билет для коротких поездок на 30 ,90 минут использования, а можно проездной на 1,3,30 дней. На входе нужно побить билет перед первой поездкой, на нем обозначится время входа. Если вы купили на 30 минут, то он и действует в течении этого времени. Но в этот промежуток вы можете пользоваться любым общественным транспортом с любым количеством пересадок. Стоимость месячного проездного 550-600 крон, на три дня-половина месячного. Стоимость билета на 30 минут-24 кроны, на 90 минут- 32. Я брала на 30 минут, мне хватало этого времени, так как много ходила пешком.
Ехать или подниматься пешком – что лучше
Чтобы прокатиться на экзотическом вагончике, нужно купить билет на общественный транспорт. Билеты продаются в специальных автоматах на фуникулерных станциях. Зайдя в вагон, билет предъявляется контролеру, либо компостируется.
Конечно, подъем на фуникулере можно заменить пешим восхождением на Петршин Холм, но фуникулер – это не только возможность налегке подняться наверх, но и сродни аттракциону. Такой вид транспорта удивляет всех, кто ни разу с ним не сталкивался, поэтому он неизменно пользуется популярностью и у туристов города, приезжающих со всех уголков света, да и у самих местных жителей. Во всяком случае, городские власти со всей серьезностью относятся к данному транспортному средству, что оно даже входит в состав муниципального со всеми вытекающими.
Совершить подъем на Петршин холм пешком – это не утомительная, полезная и замечательная прогулка, во время которой открываются один за другим удивительные виды на Прагу и ее достопримечательности: Собор Святого Вита, Карлов мост, Вышеград. В весеннее время года «тропка» на Петршин Холм особенно красива – по дороге столько фруктовых деревьев, которые как раз весной и цветут. Конечная станция – Петршин и его знаменитая Петршинская башня. Она копия Эйфелевой, только уменьшенная в пять раз, то есть всего 60 метров.
Пражский фуникулер – кусочек Франции в Праге. Тогда, более 120 лет назад, город поддержал идею молодых энтузиастов, и теперь уменьшенная копия самой знаменитой башни в Париже есть и в Чехии. Небольшой вагончик на станции гудком сигнализирует – «готов к очередной поездке». Ползущий по рельсам наверх, на Петршин холм, где стоит Петршинская Башня, он лишь усиливает впечатление от сказочно прекрасной Праги и ее удивительных достопримечательностей.
Какой транспорт есть в Праге
Метро
Студентам, прибывшим из российских столичных городов, метро привычнее остальных видов общественного транспорта. В чешской столице метрополитен удобный, особенно, если нужно добраться с одного края города на другой. Ежедневно в вагоны метро в Праге садятся более миллиона человек. Это седьмой показатель в Европе. Общая длина трех направлений составляет около 65,2 км.
Оплатить проезд в метро Праги можно наличными в аппаратах по продаже билетов на входе в станции или через мобильное приложение для смартфона. О проездных расскажу позже.
С точки зрения топологии, Пражский метрополитен намного проще Московского. В нем всего три длинные ветки: A, B, С. Линию D чехи проектировали, но так и не построили. На пересечении в центре этой паутины есть треугольник, позволяющий пересаживаться с одного направление на друое. В 0:40 метрополитен закрывается, и на станцию можно будет попасть только после 4 утра.
Трамвай
Трамвайная сеть заметно выигрывает у метрополитена Праги по масштабу и охвату районов города. Общая протяженность трамвайных рельсов в столице Чехии составляет более 142,7 км. А длина более чем 30 маршрутов превышает 500 км.
Трамваи в Чехии комфортные и оборудованы аппаратами по продаже билетов, оплатить которые можно смартфоном: Google Pay или Apple Pay, или банковской карточкой. Но студенты чаще используют проездной.
Бумажные билеты нужно компостировать в забытых в России желтых компостерах. Они установлены в салонах трамваев. Делаете это один раз в начале поездки, чтобы зафиксировать начало путешествия для кондуктора.
В отличие от метрополитена, на трамвайных линиях предусмотрено 2 ночных маршрута. По ним трамваи курсируют примерно с 20.00 до 5-6 утра.
Автобус
Общее число автобусных маршрутов в Праге составляет более 300 штук. В отличие от других видов транспорта, на них предусмотрены остановки по-требованию. Чехи называют их na znameni. Кричать водителю на ломаном чешском не нужно — есть кнопка Stop в салоне.
Троллейбусы в Праге встретить сложно. Есть только один маршрут, открытый в 2017 году. Троллейбусная сеть проиграла в эффективности не нуждающимся в проводах автобусам еще в 1972 году.
Фуникулер
Самый короткий маршрут общественного транспорта чешской столицы имеет длину всего 510 метров и только три станции. Стартовая площадка Уезд расположена рядом с рестораном «У Швейка». Верхняя станция — Петршин находится на холме. Рядом есть обзорная площадка.
Все про транспорт в Праге
Транспорт в Праге: схемы, цены и билеты
Оказавшись в любом незнакомом месте, удобней всего передвигаться на такси или заказать трансфер. Так нет нужды изучать транспортную сеть и тонкости платежной системы, и можно восхищаться красотами гостеприимного города без лишних хлопот. Однако такой способ передвижения требует определенных затрат, а потому иметь представление о городских средствах коммуникации все же полезно.
Общественный транспорт Праги только на первый взгляд кажется запутанным. Но стоит немного узнать о нем, и налицо очевидная выгода перед такси или арендованной машиной, в которых легко попасть в дорожный затор.
Первым делом, начиная знакомство с Прагой, обязательно возьмите в метро буклет, где изображена карта транспорта Праги. Путеводители доступны бесплатно и представлены на нескольких языках (на русском тоже). Имея такую шпаргалку, чувствуешь себя более уверенно.
Что в Праге делать с ребенком?
В Праге не только взрослые, но и дети найдут массу развлечений на любой вкус:
Пражский аквапарк AquaPalace считается самым большим аквапарком в Европе. Дети могут здесь купаться и веселиться. В аквапарке множество водных аттракционов, горок и бассейнов, есть пиратский корабль, на котором можно сразиться с беспощадными пиратами или отправиться с ветерком вниз по Дикой реке. Для малышей найдётся много весёлых и вполне безопасных развлечений на разнообразных горках и в бассейнах-лягушатниках.
Добраться туда можно на рейсовых автобусах. Находится аквапарк в Пригороде Праги (5 км от города). Автобусы ходят каждый час.
Пражский зоопарк. Территория разбита на тематические зоны – Северный лес, равнины Африки, Австралия, остров лемуров. Из крупных животных есть слоны, бегемоты, жирафы, олени, львы, тигры, белые медведи, морские котики. За стеклом располагаются только опасные хищники.На территории есть все, что нужно для длительного нахождения с детьми: кафе, туалеты, комнаты матери и ребёнка с пеленальными столиками, фонтанчики с питьевой водой, детские площадки.Стоимость билетов: взрослые – 8 евро, дети – 3-15 евро, семейный (2 взрослых и 2 ребёнка младше 15 лет) – 23 евро.
Динопарк – парк развлечений, ориентированный на детей 5-15 лет. Тут вы найдете животных Мезозойской эры, живших на Земле задолго до появления людей – имеются статичные и анимированные модели тираннозавра, сколозавра, стиракозавра и других динозавров в натуральную величину. Кроме того, в парке находятся растения Юрского периода.
Музей Лего с игротекой – самая большая в Чехии постоянная экспозиция фигур из Лего, в которой есть модель Старометской ратуши и автомобиль Шкода 860 кабриолет. Имеются бесплатные игровые зоны с наборами конструктора для детей разного возраста, ежедневно проводятся развлекательные семейные мероприятия.
- Прогулка на ретро-поезде. Поезд курсирует между центральным ЖД вокзалом и станцией Praha-Zlici Во время поездки, которая длится примерно полчаса, маленьких пассажиров угощают лимонадом, а их родителей – пивом. Можно купить сувениры.
- Интерактивная модель железнодорожного транспорта. Это Прага в миниатюре, где можно рассмотреть десятки разнообразных транспортных средств, которые останавливаются по сигналу светофоров и пропускают друг друга на перекрёстках. Здесь даже чередуются день и ночь.
Про популярные места и достопримечательности Праги предлагаем посмотреть в следующее видео:
Особенности общественного транспорта в Праге
Стоимость проезда в Праге на общественном транспорте зависит от того, к какой из 2 зон он принадлежит:
- Зона P – фуникулер на Петршинский холм, автобусы 100-299 и 501-599, паромы, трамваи и некоторые ж/д участки;
- Зона 0 – пригородные автобусы 300-399 и 601-620, а также отдельные ж/д участки.
Рассмотрим основные способы перемещения в пределах города.
Метро
Несмотря на большую загруженность (около 1,5 млн. чел. За день), пражский метрополитен является наиболее удобным средством передвижения по городу. Метро состоит из 3 веток – зеленой (А), желтой (В) и красной (С). На них расположены 57 станций, 3 из которых являются пересадочными (Флоренс, Музей и Мустек). Несколько выходов имеется лишь у центральных станций, все остальные довольствуются только одним.
Заблудиться в метро сложно. Во-первых, здесь буквально на каждом шагу встречаются информационные табло, карты города, схемы метрополитена и указатели, цветовое оформление которых позволяет отыскать нужную линию. К тому же под потолком есть таблички, позволяющие понять, к каким остановкам или на какую улицу вы попадете, если воспользуетесь определенным выходом.
Все станции пражского метрополитена оснащены эскалаторами, но лифты есть не везде. Составы делятся на 2 вида – новые поезда от компании Siemens и старые – от Мытищинского машиностроительного завода. Условия в них практически одинаковые – схема метро над дверью и расположенные вдоль и поперек сидения. Названия остановок не слышно ни в первом, ни во втором, так что стоит регулярно поглядывать на табло.
Подробнее о метрополитене Праги и как пользоваться данным видом транспорта читайте здесь.
Трамваи
В настоящее время по Праге ходит 1013 трамваев, поэтому этот вид транспорта можно без преувеличения назвать одним из самых популярных.
Часть парка составляют старые образцы, изготовленные на заводах Skoda, но чаще всего можно увидеть низкозольные модифицированные модели. Все трамваи оборудованы табло, на которых отображается наименования остановок. Сидения в вагонах выполнены из фанеры или пластика.
Трамвайные остановки оснащены небольшим навесом и скамейкой. На каждой из них установлен типовой столб со всей необходимой информацией (тип трамвая, расписание, конечный пункт, время прибытия и даже цена за проезд). На многих остановках установлена большая карта со схемой различных маршрутов и торговые точки, где можно приобрести билеты на транспорт в Праге.
Автобусы
В центральных районах Праги этот тип транспорта встречается крайне редко. Большинство маршрутов работает на окраинах и окрестностях города – там, где нет метрополитена или же трамвайных колей. Салоны достаточно комфортабельны. По последним данным в чешской столице действует до трех сотен маршрутов. Автопарк состоит из транспорта таких известных марок как Iveco, Karosa, Mercedes, Man и SOR. Остановки автобусов имеют то же информационное наполнение, что и трамвайные.
Электричка
В Праге действует 27 железнодорожных маршрутов, среди которых есть как внутренние, так и те, что соединяют столицу с пригородом и другими населенными Средней Чехии. Самыми комфортабельными поездами считаются 2-х этажные City Elefant 471 – помимо других удобств в них есть даже туалеты.
Фуникулер
К муниципальному транспорту Праги стоит отнести и подъемник на холм Петршин, ведь на нем действует такая же ценовая политика, как и в других средствах передвижения по столице. Фуникулер, расположенный возле остановки Уезд, доезжает до ст. Небозизек, делает там перерыв, а затем следует до конечной ст. Петрин.
Музей Шоколада
Не зря Прага приобрела статус «сладкого» города. Здесь очень много разнообразных кафе, в которых хорошо посидеть после длинных прогулок по городу и попробовать очень вкусные чешские сладости.
«Сладкий» музей находится в центре Праги. Занимательная история о появлении какао и превращении его плодов во вкусный напиток и шоколад будет сопровождаться поеданием этого самого шоколада на протяжении экскурсии.
Вот на такой вкусной ноте мы закончим сегодня экскурсию по музеям и достопримечательностям Праги. А в одной из следующих статей мы узнаем о том, что интересного происходит в рождественской и новогодней Праге.
Что привезти из Чехии
Как правило, поиск подарков в поездке — не самая приятная ее часть. Хочется тратить время на изучение городов, а не хождение по туристическим лавкам. Путешествуя самостоятельно по Чехии, совместите приятное с полезным — ищите оригинальные, неординарные подарки. Близкие обрадуются, если вы привезете им:
- бижутерию (Яблонца-над-Нисой — родина Сваровски);
- богемский хрусталь, известный по всему миру (завод Moser);
- украшения из граната, которые любила сама Екатерина Великая (стоит покупать в официальных магазинах Granat Turnov);
- бумагу ручной работы;
- шляпы фабрики “Тонак”;
- пиво, “Бехеревку”, “Сливовицу” и “Фернет”;
- карловарские вафли — оплатки;
- экологически чистую карловарскую косметику, а также косметику фирмы Bohemi;
- изделия из фарфора;
- уникальную курительную трубку ручной работы;
- плюшевого Крота, персонажа известного чешского мультфильма, и сувениры с его изображением;
- антиквариат.
Символ Чехии — Krtek. Фото: magrateja / flickr.com.
Водный транспорт
В Праге развит прогулочный водный транспорт. Здесь используются речные трамвайчики и различные исторические суда. Старейшей судовладельческой компанией в Праге является «Pražská paroplavební společnost», основанная в 1865 году. Ее флотилия пассажирских судов — самая большая на Влтаве. Другой популярный перевозчик — компания «Evropská vodní doprava». Также существует ряд более мелких фирм, которые организовывают водные прогулки и светские мероприятия на корабликах по индивидуальным заказам и туры hop on/hop off.
Если погодные условия позволяют судоходство, то пассажирские кораблики курсируют в туристических местах Праги, регулярно организовываются экскурсии и прогулки в пригороды.
4 день: экскурсия в город Чески-Крумлов и Замок Глубока над Влтавой
В этот день я отправилась на экскурсию за пределы Праги, а именно в город Чески-Крумлов и Замок Глубока над Влтавой.
Автобус забрал нас от Пороховых ворот, до которых я доехала на метро от станции Павлова.
Город находится в южной части Чехии в 170 км. от Праги, практически на границе с Австрией. Самостоятельно до города можно добраться автобусом с автовокзала Na Knizeci, находящимся возле метро Andel или с автовокзала Флоренц, а вот по железной дороге добираться придется с пересадками с вокзала Hlavni Nadrazi до Чески- Будейовиц или до Прахатиц, а потом на электричке или автобусе до Чески-Крумлова.
Чешский Крумлов
Исторический центр города в 1992г. внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Крумловский замок второй по величине замок в Чехии после Пражского Града. Большинство зданий комплекса построены с 14 по 17 века. Очень красиво! А вот замок Глубока над Влтавой меня не очень впечатлил, так не покидало ощущение “новодела”, но многие были в восторге. Объективно, он красивый как изнутри, так и снаружи, и большой.
Вечером решили “обмыть” впечатления в известном пабе Праги “У Флека” (U Fleku) с живой национальной музыкой. Он находится в Новом Городе, район Прага 1. Попробовали свиное колено и чешское пиво, которое варят прямо там в собственной микро-пивоварне. На человека вышло примерно 800 крон.