Самые опасные самолеты
Безопасность полетов зависит не только от надежности самолета, но и от компании-перевозчика, которая должна обеспечивать надлежащее техническое обслуживание. Часто именно из-за недостатка технических ресурсов и происходят фатальные случаи, печально известные по всему миру.
- Рейтинг открывает «лидер» этого списка — Boeing модельного ряда 737 JT8D. Этот самолет является самым опасным в пассажирском сегменте по числу аварий. Одна катастрофа приходится всего лишь на 507 500 летных часов.
- Ил-76. Самолет относится к не перевозящим пассажиров. Однако неоднократно случались катастрофы с человеческими жертвами. Исследуя статистику, на 549 900 летных часов приходится одна авария.
- Ту-154. Выпускается с далекого 1971 года и до сих пор состоит в парке некоторых авиакомпаний. На 1 041 000 летных часов происходит одна катастрофа. Средний возраст машин очень высок, поэтому часто причинами были технические неполадки.
- Аэробус А310. Выпуск этих машин начался с 1983 года. С того времени многие крупные авиаперевозчики отказались от этой модели. Катастрофа происходит раз в 1 067 700 летных часов.
- McDonnell-Douglas DC-9. Выпускается с 1965 года и состоит в парке некоторых региональных мелких компаний. Начиная с 1997 года, компания принадлежит концерну Боинг. Летные инциденты происходят с периодичностью 1 на 1 068 700 летных часов.
Тяжелый транспортный самолет «Слон»
Рендер транспортного самолета Слон
Новый транспортный самолет с возможностью его конверсии в военное транспортное воздушное судно под индексом «Слон» начали проектировать в ЦАГИ в конце 2018 года. В соответствии с обнародованными данными, проект тяжелого транспортного самолета предусматривает длину 82,3 метра, размах крыльев — 88,3 метра. Машина проектируется под разрабатываемые сейчас двигатели ПД-35 тягой в 35000 кгс. Планируется устанавливать четыре таких двигателя, при которых самолет сможет перевозить до 180 тонн груза на расстояние до 7 тысяч км со скоростью 850 км\ч.
«Самолет „Слон“ оптимизирован прежде всего для гражданского применения. Благодаря увеличенному фюзеляжу мы сможем предложить заказчикам перевозку больших объемов грузов на расчетную дальность полета, а крыло с модифицированными законцовками обеспечит высокое аэродинамическое качество», — рассказал научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ФАУ «ЦАГИ» Александр Крутов.
Сейчас проект находится на стадии тестирования моделей и подсчета характеристик машины. Ранее сообщалось, что первый полет самолета возможен не ранее 2025 года.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.
+Сухой Су-27 (Россия)
Мы не смогли оставить без внимания лучший советский истребитель, который до сих пор состоит на вооружении как в постсоветских странах, так и у союзников по коммунистическому лагерю, т.к. он входит в десятку самых быстрых самолетов в мире. Примечательно, что Су 27 становится участником любого компьютерного симулятора полёта. Также данный самолет является единственным истребителем отечественного производства, который участвовал в боевых действиях на территории Центральной Африки, где без потерь обезвредил 3 самолёта противника, а единственным выявленным минусом является довольно высокое потребление топлива при форсаже.
1.Сухой T-50 (Россия)
Пальму первенства в рейтинге и звание самый лучший военный истребитель мира получает Сухой Т-50 — первый отечественный самолёт пятого поколения, способный вести одновременный бой с несколькими противниками, расположенными как в небе, так и на земле. Это стало возможным благодаря повышенной манёвренности и передовым технологиям. Даже западные эксперты высоко оценили первые шаги российских инженеров в создании истребителей с технологией снижения заметности, но делать какие-либо основательные выводы на практике не приходится: все испытания проходят в закрытом режиме, а последняя конфигурация прототипа будет представлена лишь через полтора года.
6.Дассо «Рафаль» (Франция)
Венец мысли авиаконструкторов Франции в контексте истребителей четвёртого поколения. Единственным недостатком является высокая стоимость производства, требующая вовлечения массы объектов точного машиностроения. Начав свой путь с войны в Афганистане ещё 15 лет назад, «Рафаль» доказал свою эффективность и в борьбе с ливийской армией. Стоит отметить, что «жертвами» «Рафаля» чаще всего были отечественные истребители и вертолёты, состоявшие на вооружении ВВС Ливии. Говоря о современности, Дассо чаще всего учувствует в учениях и лишь несколько раз наносил удары по силам Исламского Государства в Ираке. С ним также связанна масса инцидентов, когда самолёт падал или же взрывался в воздухе, но производитель доказал, что причиной подобных ситуаций чаще всего является человеческий фактор.
1.Сухой T-50 (Россия)
Пальму первенства в рейтинге и звание самый лучший военный истребитель мира получает Сухой Т-50 — первый отечественный самолёт пятого поколения, способный вести одновременный бой с несколькими противниками, расположенными как в небе, так и на земле. Это стало возможным благодаря повышенной манёвренности и передовым технологиям. Даже западные эксперты высоко оценили первые шаги российских инженеров в создании истребителей с технологией снижения заметности, но делать какие-либо основательные выводы на практике не приходится: все испытания проходят в закрытом режиме, а последняя конфигурация прототипа будет представлена лишь через полтора года.
Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета
Проектирование пассажирского самолета Ту-334 началось в 1988 г. и предназначалось для замены хорошо известного пассажирского самолета Ту-134. В целях наискорейшего освоения производства в конструкции Ту-334 предусмотрена максимальная преемственность решений, принятых на Ту-204. Первоначально компоновка Ту-334 практически полностью соответствовала схеме Ту-204, но размеры и масса были значительно меньше. Силовая установка должна была состоять из двух двигателей с высокой степенью двухконтурности ТВВД (многолопастная винтовая установка в кольцевом канале), установленных на пилонах крыла.
Подробнее…
✅ Самые комфортабельные самолёты
В заключение представим самолёты повышенной комфортности, один из которых был создан специально по заказу султана Брунея.
1
Boeing 787 Dreamliner
Первый свой полёт высокомфортабельный Boeing 787 Dreamliner совершил в 2011 году, и сегодня регулярно обслуживает пассажиров.
Перелет на этом самолёте напоминает своеобразный аттракцион, ведь разработчики модели очень тщательно подошли к разработке внутреннего дизайна и систем обеспечения жизнедеятельности самолёта.
Цвет в салоне, при помощи системы «SkyInterior» изменяется в зависимости от фазы полёта, а иллюминаторы автоматически затемняются, создавая особую атмосферу. Работает система микроклимата, потому пассажиры легко переносят полёт.
2
Boeing 747-430
А теперь пришло время рассказать о самом комфортабельном самолёте мира, который больше напоминает летающий дворец. Этот самолёт принадлежит султану Брунея, и представляет собой настоящий летающий дворец, где все создано для комфорта и приятного времяпровождения в полёте.
Дизайн салона сделан в восточном стиле, имеется спальная комната, гостиная, а также гардероб и массажный кабинет. На борту работает собственная кухня.
Пол салона устлан роскошными коврами ручной работы, а вся сантехника в авиалайнере выполнена из чистого золота.
Кроме того, Boeing 747-430 довольно часто используется в качестве модели самолёта для полётов vip пассажиров.
Можно продолжить список частных самолётов, принадлежащих мировым знаменитостям, но нашей целью было представить массовые самолёты мира, а не летающие «загородные дома» знаменитостей или дорогие частные джеты.
Подводя итог, можно сделать вывод, что и российские, и зарубежные конструкторы знают, как сделать самый лучший самолёт, отвечающий последним требованиям надёжности и безопасности. Ведь каждый пассажир, в первую очередь думает о безопасности, а потом уже о комфорте. Редакция most-beauty.ru ждёт Ваших комментариев. Напишите какие, на ваш взгляд, лучшие самолёты должны попасть в наш список.
Lockheed Martin F-22 Raptor
На первой строчке рейтинга «лучшие истребители мира» располагается американский Lockheed Martin F-22 Raptor. В действительности он делит пальму первенства с российским Су-57. Раптор – истребитель 5-го поколения, представленный публике во второй половине 90-го года. Он способен выполнять множество целей и боевых задач. На данный момент Раптор признан, как передовая разработка американских конструкторов в этой сфере. В числе преимуществ боевой машины – полная незаметность для вражеских радаров. Lockheed Martin F-22 Raptor охарактеризован как истребитель с высокой маневренностью, низким расходом топлива и сравнительно небольшой массой. Зарегистрировано всего два случая потери этих истребителей в боевых операциях.
Вы уже голосовали
Сравнение боевых (военных) самолетов
Современные военные самолеты стремительными шагами продвигаются вперед, расширяя свои возможности и привлекая все новые силы.
Современные отечественные боевые самолеты мира обязаны своим появлением развитию и популяризации авиации, которой во многом способствовали полеты летчиков Н. Попова, М. Ефимова, А. Шиукова, С. Уточкина, Б. Российского и такие талантливые конструкторы, как И. Сикорский, Я. Гаккель, В. Слесарев, И. Стеглау.
На нашем портале avia.pro каждый желающий сможет провести сравнение боевых самолетов в несколько кликов. Эта процедура не доставит Вам никакой сложности, так как она предельно проста.
Современная авиация по мере количественного роста и развития воздушного флота имеет все большую роль в выполнении боевых операций. Одновременно с широким использованием самолетов днем при хорошей погоде их стали использовать и ночью в сложных метеоусловиях. Операции сухопутных войск всегда выполнялись при активном участии авиатехники, оказывающей поддержку в ходе боевых действий. Она прикрывала войска от ударов авиации и воздушной разведки врага, поддерживала пехоту, вела воздушную разведку.
С начала использования самолетов на боле боя их роль в конфликтах постоянно растет. Причем это особенно касается последних 30-50 лет. Военные самолеты из года в год получают все более мощные средства ведения боя, более совершенную электронику, увеличивается их скорость, уменьшается их заметность на экранах радаров. На сегодняшний день авиация способна решить ход конфликта в одиночку или сыграть в нем ключевую роль. В военной отрасли человечества такого еще никогда ранее не было.
С появлением новых систем связи, высокоточных боеприпасов и спутниковой навигации/целеуказания мощь и роль военно-воздушных сил очень возросли. Современные и перспективные боевые самолеты тоже сильно изменяются. Использование двигателей новых конструкций, современных материалов, сложной электротехники позволяет называть боевой самолет нового поколения венцом научно-технического прогресса.
На сегодняшний день многие авиационные страны занимаются разработкой истребителя пятого поколения, кроме США, так как Америка уже располагает истребителями F-35 Lightning и F-22 Raptor. Они давно прошли испытания и приняты на вооружение. Китай, Япония и Россия пока отстают в данном вопросе.
Сегодня в тактике ведения боя все больше внимания уделяется истребительной технике, которая отвечает за создание бесполетных зон, сопровождение самолетов и кораблей, противовоздушную оборону противника. Поэтому доля авиатехники в общем объеме торговли оружием – практически 50%. Avia.pro предлагает выполнить сравнение боевых самолетов, что отнимет у Вас несколько минут, выиграв массу времени, которое было бы потрачено на поиски всей информации. Одновременно можно сравнить не больше четырех военных самолетов.
Долгое время основными задачами, которые ложились на «плечи» истребителей, являлось завоевание господства в воздухе, защита сухопутных объектов от воздушных сил противника, сопровождение самолетов гражданской и военной авиации и реже – нанесение ударов по разным наземным целям противника.
На сегодняшний день истребители стали более функциональными, способными наносить мощные удары как по наземной инфраструктуре противника, так и по авиации. Если раньше они были только оборонительным видом оружия, то сейчас их стали чаще применять в наступательном качестве.
С каждым годом перспективная мировая и русская авиация получает толчок по развитию нанотехнологий во всем мире. Самолеты совершенствуются, растет скорость, мощность и высота полета, учитывается дальность и грузоподъемность действия. К тому же большие возможности позволили открыть использование новых материалов. Конструкторы во многих странах мира настойчиво ищут пути для достижения высоких скоростей полета.
Региональный турбовинтовой самолет ТВРС-44 «Ладога»
Региональный турбовинтовой самолет ТВРС-44 «Ладога»
Для замены парка региональных самолетов с 2020 года в России разрабатывается еще один новый региональный самолет — ТВРС-44. Этот проект создан на базе чешского Л-610, однако от прототипа в новом проекте осталось совсем мало. У ТВРС-44 новымявляется фюзеляж, включая все расчеты, поперечное сечение, носовая и хвостовая части.
В этом проекте было заново рассчитано крыло, немного изменен его профиль, заново созданы конструктивные элементы навески механизации, зализов крыла и обтекателей шасси, увеличена примерно вдвое топливная вместимость. В качестве двигательной установки на самолете будут использоваться два новых ТВ7-117-СТ-02, доведенных специалистами АО «Камов» до ума. Самолет, по расчетам проектировщиков, сможет брать на борт до 44 пассажиров или до 5 тонн грузов и перевозить их на расстояние до 1250 км со скоростью до 520 км/ч.
«ТВРС-44 — наш новый самолёт. Работа над ним началась в 2019 году по заданию Минпромторга. Самолёт предназначен для замены парка Ан-24 и Ан-26, которые до сих пор активно эксплуатируются в регионах Дальнего Востока и Сибири, там, где транспортная доступность затруднена. К концу года мы заканчиваем технический проект и одновременно готовим рабочий проект, чтобы к 2023 году выпустить самолёт на испытания», — рассказал главный конструктор завода Андрей Манжелий.
Между тем, в цехах завода «Авиакор» в самарской области уже практически закончена сборка четырех самолетов этого типа, которые и выйдут на испытания. Темпы проектирования и производства ТВРС-44 высоки, и может так оказаться, что эта модель, обещанная к выпуску в серию в 2025 году, опередит незадачливые проекты КБ «Илюшина» — Ил-112 и Ил-114-300.
Фронтовая авиация
Истребитель-бомбардировщик поколения «4++» Су-34. Боевые возможности самолета позволяют выполнять задания без сопровождения истребителями. Самолеты могут самостоятельно противостоять истребителям противника в маневренном бою, проводить штурмовые атаки, наносить удары по кораблям противника. Первые самолеты поступили в войска в 2014 года. По состоянию на август 2018 года в строю числится 109 единиц. Предполагается, что со временем этими самолетами будут заменены все бомбардировщики Су-24.
Всепогодный фронтовой бомбардировщик Су-24 с изменяемой стреловидностью крыла. Самолет поступил на вооружение еще советских ВВС.
На вооружении остается по меньшей мере 130 бомбардировщиков, которые заменяются на Су-34. Планируется, что к 2021 году все самолеты будут выведены в резерв.
Штурмовик Су-25 предназначен для поддержки сухопутных войск над полем боя. Высокая защищенность позволяет выдерживать огневое воздействие переносных ракетных систем, малокалиберной ствольной зенитной артиллерии и стрелкового оружия противника. На 2017 год ВКС России имели 200 штурмовиков.
Последние новости авиакомпаний
- отечественные авиаперевозчики представили Росавиции отчёт, по которому пассажиропоток на международных направлениях по итогам 2022 года достиг почти 17 млн. человек, против планового показателя 10 млн. Тем не менее это на 30% меньше, чем в 2021 году. По внутрироссийским рейсам планируется выйти на показатель 77,9 млн пассажиров;
- правительство РФ собирается запретить регистрацию самолетов российских авиакомпаний за границей. Законопроект нацелен на обеспечение безопасности полетов и транспортной связанности регионов страны;
- лоукостер «Победа» в рамках «Черной пятницы» устроила традиционную распродажу 100 000 билетов на перелеты до 20 декабря. Цена билетов начиналась от 499 рублей;
- возобновлены прямые регулярные авиарейсы из Нижнего Новгорода в Стамбул. Полеты выполняет «Red Wings»;
- возобновлены прямые рейсы из Москвы и других российских городов в Гоа (Индия). Полетные программы запустили «Аэрофлот» и «Azur Air»;
- Калининградский аэропорт «Храброво» ведет переговоры с турецкими авиакомпаниями по вопросу открытия рейсов в Стамбул.
Транспортная авиация
Еще одной важной частью Военно-воздушных сил является транспортная авиация. Транспортные самолеты России предназначены для перевозки военной техники и солдат в заданные точки, а также для обеспечения частей всем необходимым. ВВС России имеют несколько видов таких самолетов, в зависимости от веса груза, которые они способны перевозить
Самыми легкими считаются АН-26 (до 6 тонн), для средней нагрузки предназначены АН-12 (до 20 тонн), для тяжелой – ИЛ-76 (до 60 тонн), сверхтяжелыми же являются АН-124 (максимальный вес жестко не определен). Кроме ВВС транспортные самолеты имеются в наличии у МЧС Российской Федерации
ВВС России имеют несколько видов таких самолетов, в зависимости от веса груза, которые они способны перевозить. Самыми легкими считаются АН-26 (до 6 тонн), для средней нагрузки предназначены АН-12 (до 20 тонн), для тяжелой – ИЛ-76 (до 60 тонн), сверхтяжелыми же являются АН-124 (максимальный вес жестко не определен). Кроме ВВС транспортные самолеты имеются в наличии у МЧС Российской Федерации.
Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. Грузоподъемность
Обогащенный опытом проектирования и регулярной эксплуатации первого широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-86, коллектив ОКБ им. С.В. Ильюшина под руководством Г.В. Новожилова создал новый самолет — Ил-96-300. Самолет имеет схему свободнонесущего моноплана с низкорасположенным крылом и классическим оперением. Предназначен для перевозки трех сот пассажиров, багажа и грузов общим весом до сорок тон на внутримагистральных линиях в 4000—9000 км. Предусмотрено использование его и на линиях протяженностью до 11 000 км с изменением количества кресел в салонах.
Подробнее…
Новый стратегический бомбардировщик
В России ведется разработка нового стратегического бомбардировщика, который должен будет прийти на смену самолетам Ту-160 и Ту-95. Разработку нового ПАК ДА (перспективного авиационного комплекса дальней авиации) поручено вести КБ имени Туполева, хотя можно отметить, что туполевцы начали работу над этой машиной еще в 2009 году. В 2014 году между КБ и Министерством обороны был подписан контракт на проведение проектных работ.
Информации о будущем самолете очень мало, но руководство ВВС России заявило, что самолет будет дозвуковым, сможет нести больше вооружения, чем Ту-160 и скорее всего, будет изготовлен по конструкции «летающее крыло».
Готовность первой машины ожидается в 2020 году, а старт серийного производства – в 2025 году. Следует отметить, что работы по созданию аналогичного самолета сейчас идут и в США. В рамках проекта Next Generation Bomber разрабатывается дозвуковой самолет с низким уровнем заметности и большим радиусом действия (около девяти тысяч километров). По данным СМИ, стоимость одной такой машины может достигать полмиллиарда долларов.
После распада СССР авиационная отрасль пережила нелегкие времена. Реализация многих проектов была отложена на годы, и сейчас самое время наверстать упущенное. Предстоит разработка — но это пока что почти фантастика.
Перспективная «невидимка» С-70 «Охотник»
В чём фишка: беспилотные малозаметные “глаза” истребителя Су-57
О перспективном боевом беспилотном самолете с малой радиолокационной заметностью С-70 «Охотник» известно совсем немного. И то хорошо — до его появления на воздушном Параде Победы считалось, что разработка находится на стадии «бумаги».
Однако в российских войсках уже испытывается как минимум один экземпляр этого боевого БПЛА, получившего не только странную компоновку (которая, впрочем, очень похожа на конкурентов, в том числе и серийных).
Пожалуй, главной особенностью «Охотника» стало его назначение. Обычно БПЛА такого рода проектируются для самостоятельного выполнения задач, тогда как С-70 является своего рода «третьей рукой» истребителя Су-57.
Предположительно, беспилотник должен наводить Су-57 на цели так, что оба аппарата будут оставаться вне зоны действия противовоздушной обороны, а так же поддерживать огнем основной пилотируемый самолет, позволяя одновременно уничтожать больше целей, чем обычно.
А где же нарушения физики? Ввиду плотного взаимодействия с большим самолетом, С-70 получил доработанную внешнюю поверхность, которая снижает заметность на радарах и позволяет беспилотнику свободно двигаться в завихрениях, создаваемых соседом. Пока это не удавалось никому.
Боинг 747-8, США
Боинг 747-8
Boeing 747-8 — последняя версия одного из самых культовых и самых больших пассажирских самолетов, эксплуатируемых сегодня. Он всего на 3 метра длиннее, чем Airbus A380, но в целом имеет меньшую максимальную взлетную мощность, что делает его вторым по величине после A380.
Боинг 747-8 эксплуатируется многими популярными дальнемагистральными авиакомпаниями как для пассажирских, так и для грузовых рейсов.
По сравнению с предыдущими версиями, Боинг 747-8 отличается измененным дизайном крыльев, удлиненным фюзеляжем и более мощными двигателями.
Известный как самый большой пассажирский самолет в США и второй по величине пассажирский самолет в мире, неудивительно, что бывший президент США Дональд Трамп прозвал его «летающей крепостью».
Airbus A319
Airbus A319 — самый популярный пассажирский самолет, который рассчитан на транспортировку от 124 до 156 пассажиров в зависимости от того, как распределены места. Запас хода в 6800 километров позволяет совершать достаточно длительные полеты без пересадок с целью дозаправки. Площадь крыла составляет 120 квадратных метров, длина — 35 метров. На борту самолета установлены два двигателя компании CFM International, которые позволяют ему развить максимальную скорость в более чем 890 километров в час, крейсерская скорость составляет 850 километров. Расчет топлива составляет 2600 килограмм в час, или же 20.5 грамм на пассажира за каждый пройденный километр. Стоимость самолета составляет 88 миллионов долларов.
МиГ-29
Boeing 747
Boeing 747 предназначен для транспортировки большого количества пассажиров. Фюзеляж самолета разделен на два этажа, на первом размещается одна часть пассажиров, на втором — другая часть пассажиров и кабина пилотов. Всего, лайнер способен уместить в себе от 524 до 660 пассажиров в зависимости от компоновки салона. Площадь крыла данного судна составляет 541 квадратный метр, размах равен 64 метрам. Запас топлива в 214 тонн позволяет самолету совершать длительные перелеты на расстояния до 13.5 тысяч километров. Максимальная скорость полета составляет 920 километров в час. Стоимость самолета составляет 260 миллионов долларов.
Специальные самолеты
К специальной авиации относят:
- заправщики ИЛ-78;
- самолеты радиолакационной службы А-50;
- разведчики Ту-214;
- самолеты наблюдения Ан-30.
Заправщики ИЛ-78 (Ил-78М) способны осуществлять заправку других летательных аппаратов в воздухе. Ил-78М перевозит до 35 тонн топлива при дальности полета 4000 км, а при дальности полета 1800 км он способен перевезти до 65 тонн топлива.
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 применяется для обнаружения летательных аппаратов и кораблей противника, передачи сведений командным центрам, наведения на цели самолетов. Все авиакомплексы базируются на аэродроме Северный в г. Иваново. Постоянно выполняют боевые задачи 10 самолетов (из них 4 модернизированы до А-50У).
Самолет разведки Ту-214. Самолет оснащен радиокомплексом с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора, а также системой оптико-электронного наблюдения «Фракция». Первые самолеты переданы авиации в 2016 году, построено 4 разведчика Ту-214Р и Ту-214ОН.
Самолет воздушного наблюдения и фотосъемки Ан-30 был создан для обнаружения замаскированных целей, фотографирования районов военных действий, инфраструктуры. Развитие спутниковых технологий слежения и высокая уязвимость Ан-30 от средств ПВО противника приводят к тому, что он постепенно выводится из эксплуатации. Сейчас в ВКС числится менее 10 самолетов этого типа.
Современная Российская авиация
В начале нового тысячелетия гражданский авиапром был на гране краха. Строительство новых самолетов ограничилось лишь несколькими единицами. Но и они не получили признания в международном сообществе, та как не имели должного уровня безопасности. Но к 2006 году ситуация улучшилась за счет заказов от лизинговых компаний. В 2005 году по инициативе правительства было положено начало консолидации отрасли. Всех основные компании, которые производят самолеты России хотели объединить в одну организацию. Это бы помогло добиться максимального результата при минимальных потерях. Финансовая поддержка со стороны государства значительно повысила качество изготовляемой техники. Самолеты России вновь стали завоевывать доверие. В 2005 году их было выпущено 6, а в 2009 – уже 15 единиц.
Ла-5
В начале Великой Отечественной войны немецкая авиация делала в небе СССР что хотела. Только в 1942 году появился советский истребитель, который мог вести с «Мессершмиттами» и «Фокке-Вульфами» бой на равных. Это был «Ла-5» разработанный в конструкторском бюро Лавочкина. Создавался он в огромной спешке. Самолёт устроен настолько просто, что в кабине нет даже самых элементарных приборов вроде авиагоризонта. Но лётчикам «Ла-5» сразу понравился. В первых же пробных полётах на нём сбили 16 вражеских самолётов.
«Ла-5» вынес на себе основную тяжесть сражений в небе над Сталинградом и Курской дугой. На нём сражался ас Иван Кожедуб, именно на нём летал с протезами знаменитый Алексей Маресьев. Единственная проблема «Ла-5» помешавшая ему подняться в нашем рейтинге выше — внешний вид. Он совершенно безликий и невыразительный. Когда немцы впервые увидели этот истребитель, то сразу дали ему прозвище «новая крыса». А все, потому что он сильно походил на прозванный «крысой» легендарный самолёт «И-16».
7
Истребители
Многоцелевой истребитель поколения «4++» Су-35, поступающий в войска с 2014 года. По всем своим характеристикам, за исключением технологии малой заметности («Стелс»), самолет удовлетворяет требованиям, предъявляемым к истребителям 5-го поколения. По состоянию на январь 2018 г. в ВКС России числилось 70 машин данного типа. Всего до 2021 года планируется поставка 98 истребителей.
Истребитель Су-27. Всепогодный истребитель 4-го поколения, состоящий на вооружении с 1982 года. Именно на основе этого самолета были разработаны новейшие Су-30, Су-34 и Су-35. По состоянию на 2017 год ВКС имели 119 самолетов Су-27, из них более половины прошли глубокую модернизацию.
Истребитель-бомбардировщик Су-30 предназначен для завоевания господства в воздухе. К сентябрю 2018 года военная авиация России располагает 103 единицами Су-30СМ и 20 единицами Су-30М2. Все самолеты произведены не ранее 2010 года.
Истребитель МиГ-29. Самый массовый из действующих истребителей отечественного производства, производящийся с 1982 года. По состоянию на 2016 год в строю числилось 168 истребителей разных модификаций. Из них более 70 самолетов прошли модернизацию после 2009 года. Планируется постепенная замена на МиГ-35.
Высотный сверхзвуковой перехватчик МиГ-31, вставший в строй в 1981 году. ВВС располагают 120-ю машинами данного типа. Ожидается, что до 2020 года все самолеты будут модернизированы до уровня МиГ-31БМ, 10 машин прошли модернизацию для возможности несения сверхзвуковых ракет «Кинжал».
Ил-2
На седьмом месте топ-10 находится еще одна легендарная боевая машина периода Второй мировой войны — советский штурмовик Ил-2. Пилоты-истребители люфтваффе называли этот штурмовик «бетонным самолетом», а немецкая пехота – «черной смертью» или «чумой».
Серийное производство Ил-2 началась в самый канун Великой Отечественной войны, в начале 1941 года. Всего советская промышленность изготовила более 36 тыс. единиц этой машины.
Ил-2 имел несколько инновационный решений в своей конструкции, главным из которых было включение брони непосредственно в силовую схему самолета. До этого броню также использовали для усиления защиты самолетов, но ее просто навешивали сверху на корпус, что существенно утяжеляло конструкцию.
Боинг 777-9, США
Боинг 777-9
Самый большой и длинный двухмоторный коммерческий самолет Боинг 777-9 может перевозить до 425 пассажиров по всему миру. Самолет совершил свой первый полет в январе 2020 года, но компания отложила первую поставку до 2025 года.
Основываясь на успехе предыдущих поколений 777, значительно улучшенный 777-9 будет оснащен новыми технологиями, в том числе убирающимися законцовками крыла и двумя самыми мощными двигателями, которые когда-либо устанавливались на коммерческие самолеты, General Electric GE9X. Для понимания, один такой двигатель такой же ширины, как фюзеляж Боинг-737.
Стратегическая и Дальняя авиация
Стратегический бомбардировщик Ту-160. Все 17 бомбардировщиков состоят на вооружении 22-й гвардейской тяжелой бомбардировочной дивизии (г. Энгельс). Из них 6 самолетов модернизированы до уровня Ту-160М1. Планируется проведение модернизации всех ракетоносцев.
Стратегический бомбардировщик Ту-95МС. На вооружении состоят 50 «стратегов», из них 35 машин подлежат модернизации до уровня Ту-95МСМ. В ходе модернизации будет обновлено электронное оборудование самолета. По мнению журнала National Interest, не следует считать Ту-95 «устаревшим», так как его главным оружием являются крылатые ракеты Х-101, способные самостоятельно атаковать цели на расстоянии до 5500 км. Таким образом, сам самолет остается вне зоны действия любой системы ПВО.
Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М. Главным назначением Ту-22 является противодействие авианосным группировкам противника, а также нарушение морских коммуникаций путем постановки минных заграждений. ВКС имеют в своем составе 60 бомбардировщиков этого типа. Проводится модернизация до уровня Ту-22М3.
Задействованная в Сирии техника
С момента начала операции российских вооруженных сил в САР, состав группировки регулярно менялся. Техника проходит ротацию в связи с изменениями военно-политической обстановки и стоящих перед группировкой задач. Также осуществляется замена техники для проведения ремонтных работ в России и предотвращения чрезмерного износа самолетов.
С территории России осуществляли вылеты на боевые задачи самолеты дальней и стратегической авиации. Начиная с 17 ноября 2015 года, вылеты совершили не менее 6 Ту-160, 5 Ту-95МС и 14 Ту-22М3.
За 3 года проведения операции были задействованы не менее 86 самолетов истребительной и фронтовой авиации, не менее 20 вертолетов.
По данным открытых источников, в Сирии побывали 8 истребителей Су-35, 4 истребителя Су-27СМ, не менее 16 Су-30СМ, 34 бомбардировщиков Су-24 и 12 Су-34. Штурмовые удары наносили 12 Су-25СМ. Так же, по сообщениям СМИ, в феврале 2018 г. в Сирии проходили тестирование в боевых условиях истребители пятого поколения Су-57, в количестве от 2 до 4 машин.
Поддержка авиационной группировки осуществляется самолетами ДРЛО А-50 и разведчиками Ил-20М1. Поддержка российских ССО и сирийской армии осуществляли и осуществляют вертолеты Ка-52, Ми-8, Ми-24 и Ми-28.
Dassault Rafale
В списке самых мощных истребителей оказалась и гордость французских вооруженных сил – Dassault Rafale. Создатели утверждают, что единственным фактором, который препятствует невероятному подъему этой боевой машины является ее высокая стоимость. Dassault Rafale уже 50 лет находится на вооружении армии Франции, он несколько раз отлично показывал себя в вооруженных конфликтах. Однако сегодня этот истребитель используется только для проведения учебных и показательных полетов. Также его название нередко фигурировало при авиакатастрофах, но французская сторона каждый раз утверждала, что причиной тому стал человеческий фактор.
Прочие военные самолеты России
Су-25
Су-25 «Грач» – бронированный дозвуковой военный самолет.
Технические характеристики:
- Экипаж – 1 человек.
- Длина – 15,36 м.
- Размах крыла – 14,36 м.
- Высота – 4,8 м.
- Площадь крыла – 30,1 кв. м.
- Двигатель – 2xТРД Р95-Ш.
- Тяга – 2×4 100 кгс.
- Предельна скорость на высоте – 950 км/ч, крейсерская – 750 км/ч.
- Практический потолок – 7 000 м.
- Длина разбега/пробега – 550-600/600-700 м соответственно.
Вооружение:
- Двуствольная 30-мм пушка ГШ-30-2.
- Управляемые ракеты воздух-воздух Р-60, воздух-земля Х-25МЛ или Х-25МЛП, С25-Л, Х-29Л.
- Неуправляемые ракеты С-5, С-8, С-13.
- Свободнопадающие бомбы, кассеты.
Особенности:
- трехопорное шасси для посадки и взлета на плохооборудованных аэродромах;
- широкий комплекс вооружения;
- на концах крыльев располагаются особые гондолы, на которых установлены тормозные щитки;
- высокая защищенность самолета.
Як-141
Многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолет вертикального/короткого взлета и посадки (СВ/КВП). Всего было выпущено 4 единицы техники. Проект был закрыт в связи с распадом СССР и кризисом.
Технические характеристики:
- Экипаж – 1 человек.
- Длина – 18,3 м.
- Размах крыла: в сложенном положении – 5,9 м, развернутом – 10,1 м.
- Высота – 5 м.
- Площадь крыла – 31,7 кв. м.
- Двигатель – Рx79В-300.
- Тяга: максимальная – 1×10 977 кгс, на форсаже – 1×15 500 кгс.
- Предельна скорость на высоте – 1 800 км/ч, у земли – 1 250 км/ч.
- Практический потолок – 15 000 м.
- Длина разбега – 120 м.
Вооружение:
- 1×30-мм пушка ГШ-30-1.
- Управляемые ракеты воздух-воздух: Р-77/27/73/60.
- Управляемые ракеты воздух-земля: Х-25/31/35.
- Пусковые блоки НАР калибром от 80 до 240 мм.
- Бомбы массой до полутонны (не более 6 штук).
Особенности:
- турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги;
- струйные рули для маневрирования при вертикальном полете.