Ссылки
The Girls on the Bridge, Munch, Hamburger Kunsthalle — Second-Half Travels @ Flickr
SuicideSociety @ WikiCommons
TheAmerikaner @ WikiCommons
“Charlotte Corinth am Friesiertisch (Am Putztisch)”, 1911, Lovis Corinth -1858-1925), Musé — byb64 @ Flickr
Villarreal9 @ WikiCommons
Anagoria @ WikiCommons
The Park and Gatehouse of Villa Borghese in Rome, Jorgen Rord, 1847 — Kotomi_ @ Flickr
Villarreal9 @ WikiCommons
The Virgin in a Robe Decorated with Ear of Corn, Hinrik Funhof — Kotomi_ @ Flickr
Wanderer above the Sea of Fog, Casper David Friedrich, c.1817 — Kotomi_ @ Flickr
“Aloès à Cassis”, 1912, Henri Manguin (1874-1949), exposition “Verzaubeite Zeit” — byb64 @ Flickr
После объединения Германии
С момента образования централизованного немецкого государства, город Гамбург в Германии играет одну из ключевых ролей. С 1871 года он становится главными морскими воротами страны. Порт стремительно начинает расти, привлекая новых жителей разного достатка.
В 1895 году заканчивается строительство Кильского канала, соединяющего Северное и Балтийское моря, что существенно повышает привлекательность гамбургского порта, получающего доступ к обширной речной сети и двум морям.
Именно объединение страны и строительство канала привели к взрывному росту города, который до тех пор практически не выходил за свои средневековые границы. Один миллион человек – такова численность немецкого города Гамбург в начале XX века. Все эти люди нуждаются в жилье, работе, транспорте и местах отдыха. Поэтому в начале прошлого века начинается активное присоединение новых территорий и поселений, крупнейшим из которых становится уже упоминавшаяся Альтона.
Во время Второй мировой войны регион, где находится город Гамбург, неоднократно подвергался массированным авианалетам, но крупнейшей военной операцией стала “Гоморра”, проводившаяся с 25 июля по 3 августа 1943 года. В результате многодневных массированных бомбардировок и последовавших за ними пожаров погибли порядка пятидесяти тысяч человек, а практически все строения старого города были разрушены или сильно повреждены. 3 мая 1945 года Гамбург сдался британским властям и вошел в Британскую оккупационную зону, на основе которой впоследствии было создано государство ФРГ.
Раздел послевоенной Германии на два государства привел к сильнейшему экономическому спаду в городе, так как граница проходившая всего в пятидесяти километрах от Гамбурга, отрезала его от основных рынков сбыта и разорвала прочные доселе торговые связи. Оживление гамбургской экономики началось после падения Берлинской стены и присоединения к Евросоюзу новых государств. Порт Гамбурга постепенно стал возвращать себе былые позиции.
Немного истории
Когда-то на месте музейного здания возвышалась оборонительная стена, которая защищала Гамбург от вражеских нападений столетия назад. Поэтому сооружение помещения для хранения значимых экспонатов на этом месте имеет достаточно символическое значение для города.
Первое время пополняли коллекцию за счет экземпляров, которые приносили неравнодушные люди. Позже при участии директора музея Альфреда Лихтварка работы начали систематизировать, экспонаты стали приобретаться с определенной периодичностью, в соответствии с эпохами, стилями и авторами.
Со временем в музее был открыт Отдел средневекового искусства, Гравюрный и Монетный кабинеты, а также пристроено здание Галереи современности, где выставляются работы мастеров нашего времени.
Автомобильный музей «Прототип»
Любителям гоночных автомобилей непременно стоит посетить комплекс «Прототип». В трёхэтажном здании бывшей фабрики демонстрируется уникальная коллекция машин, созданных после окончания Второй Мировой войны. Некоторые модели конструировались и собирались в единственном экземпляре. Выставка состоит из 50 экспонатов. Здесь можно увидеть раритетные спорткары 40-60 годов XX века и современные болиды известных брендов немецкого автопрома.
Интерес вызывает воссозданная мастерская, где посетители могут увидеть процесс сборки автомобиля. В специальной акустической кабине всем желающим предоставляется возможность послушать запись работы двигателей разных марок машин. Достоянием фонда является легендарный болид Jordan знаменитого немецкого гонщика Михаэля Шумахера.
На этом спорткаре он дебютировал в соревнованиях 1991 года. Массу позитивных впечатлений оставит автомобильный симулятор, переоборудованный из подлинного ретро-болида. Управление этим транспортным средством имитирует автогонку максимально достоверно. Это позволяет юным и взрослым «гонщикам» ощутить все тонкости пилотирования скоростной автомашиной.
Современное искусство
Галерея современности – масштабная современная коллекция, которая находится в музее на втором этаже. Открыта экспозиция была в 1997 году. Здесь выставляются работы, написанные известными художниками после 60-х годов прошлого века.
В Галерее проводятся выставки сюрреализма и поп-арта. Ричард Серра, Яннис Коунеллис, Илья Кабаков, Дженни Хольцер и многие другие признанные художники создали специально посвященные этой галерее произведения.
Выставки в Галерее постоянно меняются, посетители, которым экспозиции интересны, есть всегда. В 2014 году, например, проходила выставка, посвященная интерпретации “Чёрного квадрата” Малевича.
Индивидуальные доказательства
- Пауль Красеманн: История возникновения художественной ассоциации в Гамбурге . В: Гамбургер Кунстхалле (ред.): Ежегодный доклад Kunst-Verein Zu Гамбурга в 1900 году . Гамбург, С.17 .
- Уве М. Шнеде: Публика для искусства – начало художественного объединения в Гамбурге (и в других местах) . В: Уве Флекнер, Уве М. Шнеде (ред.): Гражданский авангард – 200 лет художественному объединению в Гамбурге . Hatje Cantz, Берлин 2017, ISBN 978-3-7757-4374-7 , стр.13 .
- ↑ Уве М. Шнеде: Публика для искусства – начало художественного объединения в Гамбурге (и в других местах) . В: Уве Флекнер, Уве М. Шнеде (ред.): Гражданский авангард – 200 лет художественному объединению в Гамбурге . Hatje Cantz, Берлин 2017, ISBN 978-3-7757-4374-7 , стр.14-еf .
- ↑ Уве М. Шнеде: Публика для искусства – начало арт-ассоциации в Гамбурге (и в других местах) . В: Уве Флекнер, Уве М. Шнеде (ред.): Гражданский авангард – 200 лет художественному объединению в Гамбурге . Hatje Cantz, Берлин 2017, ISBN 978-3-7757-4374-7 , стр.271ff .
- ↑ Уве М. Шнеде: Публика для искусства – начало художественного объединения в Гамбурге (и в других местах) . В: Уве Флекнер, Уве М. Шнеде (ред.): Гражданский авангард – 200 лет художественному объединению в Гамбурге . Hatje Cantz, Берлин 2017, ISBN 978-3-7757-4374-7 , стр.17-еf .
- Kunstverein в Гамбурге: Пересмотренные статуты Кунстверейн, протоколы 194 – м заседании 16 января 1937 года . В: Kunstverein в Гамбурге (ред.): Протоколная книга Kunstverein .
- nb In: Neue Hamburgische Blätter . Лента21 . Гамбург 1846 г.
- Bahlsen: Дом Ассоциации искусств в Гамбурге . В: Zentralblatt der Bauverwaltung . Лента50 , нет.45 , 12 ноября 1930 г., стр.776-780 .
- Подробнее: Майке Брюнс: Искусство в кризисе. Том 1: Искусство Гамбурга в «Третьем рейхе» . Дёллинг и Галиц, Мюнхен, 2001 г., ISBN 3-933374-94-4 .
- Майке Брюнс: Искусство в условиях кризиса. Том 1: Искусство Гамбурга в «Третьем рейхе». Дёллинг и Галиц, Мюнхен, 2001 г., ISBN 3-933374-94-4 , стр. 102.
- см. Переписку между Генрихом Штегеманном и Карлом Хенке v. Август 1936 г. о выставке в Гамбурге. Поместье Штегеманн в Муниципальном музее Фленсбурга .
- ↑
Посетителям
В музее работают магазин, кафе и ресторан.
Полезные ссылки для туристов:
- Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
- Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
- Проживание: сравнивайте цены на разные отели через Hotellook;
- Транспорт: билеты на поезд, автобус, самолет или попутные автомобили.
- Туры: пакетные туры на любой вкус и кошелек лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel. Есть туры от всех туроперторов, бывают акции, скидки и распродажи.
Временные выставки
Гамбургский Кунстхалле постоянно проводит временные выставки современного и исторического искусства в дополнение к постоянной ротации временных выставок. Ежегодно проводится в среднем 20 специализированных выставок.
Прошедшие временные выставки
- 2002: Мирон Шмюкле . Фонтаны радости. Улучшенная формула
- 2010–2011: Космос Рунге . Рассвет романтизма
- 2011–2012: Макс Либерманн . Пионер современного искусства
- 2012–2013: Джакометти . Игровые поля
- 2013–2014: Серийные отношения, повторение как художественный метод с 1960-х гг.
- 2013–2014: Альфред Флехтхайм.com , арт-дилер авангарда.
- 2014–2015: Премия ars viva в области изящных искусств.
- 2014–2015: Макс Бекманн . Натюрморты
- 2014–2015: Музы Фейербаха — модели Лагерфельда
- 2014–2016: SPOT ON, Шедевры Гамбургского Кунстхалле.
- 2015–2016: Нольде в Гамбурге
Ратушная площадь
Центральная гамбургская площадь Rathausmarkt создавалась после крупного пожара 1842 г. Прообразом послужила площадь Сан-Марко в Венеции. Название площади дала её архитектурная доминанта – прекрасное здание Ратуши в неоренессансном стиле. После её постройки другие здания площади создавались в стилевом единстве с Ратушей.
Rathausmarkt
От Ратхаусмаркт веером расходятся туристические маршруты. Так, улица Фердинандштрассе ведёт к озеру Альстер, Людвигштрассе – к кварталу «красных фонарей» Reeperbahn, а железная дорога – к порту. На углу здания Ратуши на основании установлен металлический макет Альштадта, помогающий туристам ориентироваться в нём.
История и музейное здание
?нициатива создания в Гамбурге художественного музея принадлежала жителям города, которых с 1817 г. объединял союз любителей искусства. В 1846 г. они выступили с соответствующим требованиям к городским властям. Город выделил земельный участок, на котором в 1863—1869 гг. под руководством архитекторов Георга Теодора Ширрмахера и Германа фон дер Худе было построено кирпичное здание Кунстхалле. К нему в 1912—1921 гг. архитектором Фрицем Шумахером был пристроен флигель из ракушечного известняка с запоминающимся куполом.
В 1937 г. 74 произведения искусства гамбургского Кунстхалле были названы дегенеративным искусством и конфискованы.
BjørnS @ Flickr
В июле 1978 г., когда для проведения ремонтных работ в музее была отключена сигнализация, из гамбургского Кунстхалле было похищено 22 картины общей стоимостью около 2 млн немецких марок.
Villarreal9 @ WikiCommons
В 1995 г. комплекс музейных зданий пополнился «Галереей современности», прямоугольным зданием из песчаника по проекту Освальда Матиаса Унгерса.
В первые годы своего существования коллекция музея пополнялась за счёт подаренных произведений искусства, отвечающих вкусам своего времени.
Лишь благодаря первому директору Кунстхалле Альфреду Лихтварку, вступившему в должность в 1886 г., коллекция Кунстхалле обрела системность. В музее появился отдел средневекового искусства, представленного мастером Бертрамом и мастером Франке
Однако особое внимание при подборе экспонатов для художественного собрания уделялось искусству XIX в. Кунстхалле хранит произведения Макса Либермана, с которым дружил Лихтварк, Ловиса Коринта, Андерса Цорна, Эдуара Вюйара, Пьера Боннара и других художников, создававших виды Гамбурга. Теодор Хаген представлен несколькими пейзажами гамбургского порта
Альфред Лихтварк познакомил широкую общественность с творчеством Каспара Давида Фридриха, а также Филиппа Отто Рунге. Под руководством Лихтварка целенаправленно приобретались полотна современных художников Адольфа фон Менцеля и Вильгельма Лейбля
Теодор Хаген представлен несколькими пейзажами гамбургского порта. Альфред Лихтварк познакомил широкую общественность с творчеством Каспара Давида Фридриха, а также Филиппа Отто Рунге. Под руководством Лихтварка целенаправленно приобретались полотна современных художников Адольфа фон Менцеля и Вильгельма Лейбля.
Hamburg Kunsthalle — Antoon’s Foobar @ Flickr
Коллекция голландских мастеров и Гравюрного кабинета возникли из произведений искусства, завещанных музею. Считается, что полотна импрессионистов появились в Гамбурге благодаря влиянию Макса Либерманна.
При директоре Лихтварке было также приобретено 2499 монет и медалей, часть которых представлена в Монетном кабинете.
Vkontakte User @ Vkontakte
При преемнике Лихтварка Густаве Паули, возглавлявшем до этого Кунстхалле в Бремене, научный подход был применён к фондам Гравюрного кабинета. В коллекции появились работы известных художников-экспрессионистов Оскара Кокошки и Франца Марка.
Joyofmuseums @ WikiCommons
Ссылки
The Girls on the Bridge, Munch, Hamburger Kunsthalle — Second-Half Travels @ Flickr
Oursana @ WikiCommons
SuicideSociety @ WikiCommons
Vkontakte User @ Vkontakte
“Charlotte Corinth am Friesiertisch (Am Putztisch)”, 1911, Lovis Corinth -1858-1925), Musé — byb64 @ Flickr
“Les anémones”, ca 1912, Odilon Redon (1840-1916, Musée des Beaux-Arts, Hambourg, Allemagn — byb64 @ Flickr
Anagoria @ WikiCommons
The Park and Gatehouse of Villa Borghese in Rome, Jorgen Rord, 1847 — Kotomi_ @ Flickr
“Le Philosophe (St Jérôme ?)”, vers 1764, Jean-Honoré Fragonard (1732-1806), Musée des Bea — byb64 @ Flickr
Vkontakte User @ Vkontakte
Wanderer above the Sea of Fog, Casper David Friedrich, c.1817 — Kotomi_ @ Flickr
Ссылки
The Girls on the Bridge, Munch, Hamburger Kunsthalle — Second-Half Travels @ Flickr
SuicideSociety @ WikiCommons
TheAmerikaner @ WikiCommons
“Charlotte Corinth am Friesiertisch (Am Putztisch)”, 1911, Lovis Corinth -1858-1925), Musé — byb64 @ Flickr
Villarreal9 @ WikiCommons
Anagoria @ WikiCommons
The Park and Gatehouse of Villa Borghese in Rome, Jorgen Rord, 1847 — Kotomi_ @ Flickr
Villarreal9 @ WikiCommons
The Virgin in a Robe Decorated with Ear of Corn, Hinrik Funhof — Kotomi_ @ Flickr
Wanderer above the Sea of Fog, Casper David Friedrich, c.1817 — Kotomi_ @ Flickr
“Aloès à Cassis”, 1912, Henri Manguin (1874-1949), exposition “Verzaubeite Zeit” — byb64 @ Flickr
Прозрачный музей
Transparent Museum (дословно «прозрачный музей») ― инновационный проект Гамбургского Кунстхалле. Он посвящен раскрытию сути главных заданий музея: собрать, изучить, сохранить, показать и ознакомить.
Посетители, в основном, приходят, смотрят на картины, думают о их содержании и уходят наполненные вдохновением и свежими мыслями. Но мало кто задумывается о той большой работе, которая была проделана до того, как эту картину повесили на стене
Этот проект акцентирует внимание зрителя на том, что обычно оказывается за кадром и заставляет смотреть на произведение искусства с еще одной необычной стороны
Выставка занимает 9 комнат, каждая из которых посвящена отдельному задаче музея:
- Как отличают подделки от оригиналов
- Какое значение имеют рамки на работах
- Как делают так, чтобы посетители воспринимали копию как оригинал
- Интересные истории происхождения экспонатов
- Критерии, по которым выбирают экспонаты для музея и т.д.
Благодаря новому подходу к демонстрации экспонатов музейные «декорации» стали более прозрачны и понятны для широкой аудитории, даже неспециалисты смогут постигнуть глубокое значение и увидеть каждый шедевр в совершенно новом свете. Именно поэтому идея и получила название «прозрачный музей».
История
Кунстхалле (главное здание)
Galerie der Gegenwart
Куппельсаал (купольный зал) пристройка
Коллекция музея восходит к 1849 году, когда она изначально была основана Гамбургской художественной галереей, основанной в 1817 году. Коллекция открылась для публики годом позже как Städtische Gallerie (городская картинная галерея).
Коллекция быстро росла, и вскоре возникла необходимость в подходящем здании. Первоначальное здание Кунстхалле из красного кирпича было построено с 1863 по 1869 год. Оно было спроектировано архитекторами Георгом Теодором Ширмахером и Германом фон дер Худе и финансировалось в основном за счет частных пожертвований.
Первым директором Кунстхалле был искусствовед и педагог Альфред Лихтварк (1852–1914). Его преемником в межвоенный период стал Густав Паули . Он наблюдал за завершением пристройки Куппельсала (купольного зала), первой пристройки музея, спроектированной Фрицем Шумахером и возведенной между 1914 и 1921 годами.
В 1994 году картина Кунстхалле была причастна к так называемой краже произведений искусства во Франкфурте . Картина Каспара Давида Фридриха « Небельшваден» , предоставленная во временное пользование в Кунстхалле Ширн во Франкфурте, была украдена. После переговоров с похитителями картину выкупил адвокат; когда Кунстхалле отказался выплатить ему согласованное «вознаграждение», он подал в суд и выиграл.
В 1997 году музей открыл здание Galerie der Gegenwart, пристройку площадью 5600 квадратных метров (60 000 квадратных футов), спроектированную кельнским архитектором Освальдом Матиасом Унгерсом и посвященную коллекциям современного искусства Кунстхалле. Кубическое здание расположено на монолитном основании на видном месте в непосредственной близости от Бинненальстера .
Режим работы и цены в Музее Кунстхалле
Гамбургский Кунстхалле работает 6 дней в неделю. Понедельник — выходной. Со вторника по среду и с пятницы по воскресенье двери музея открыты с 10:00 до 18:00. По четвергам — с 10:00 до 21:00. Если четверг выпадает перед праздничным днем, то время работы сокращается до 18:00.
Кассы закрываются на 30 минут раньше. Расписание может меняться в дни государственных праздников, об этом сообщается заранее на сайте музея.
Стоимость входных билетов зависит от категории посетителей и времени посещения:
- Взрослые — 14 €, в четверг с 17:30 до 21:00 — 8 €;
- Льготный — 8 €, в четверг с 17:30 до 21:00 — 5 €;
- Дети и подростки до 18 лет — бесплатно;
- Группы — 12 € с человека;
- По карте Hamburg Card — 11 €;
- По карте Hamburg City Pass — бесплатно;
- Экскурсии — от 4 €.
Newsletter
Mit dem Newsletter-Service der Hamburger Kunsthalle erhalten Sie ausgewählte aktuelle Ausstellungs- und Veranstaltungshöhepunkte kostenlos und direkt nach Hause.
Newsletter abonnieren
Ссылки
The Girls on the Bridge, Munch, Hamburger Kunsthalle — Second-Half Travels @ Flickr
Oursana @ WikiCommons
SuicideSociety @ WikiCommons
Vkontakte User @ Vkontakte
“Charlotte Corinth am Friesiertisch (Am Putztisch)”, 1911, Lovis Corinth -1858-1925), Musé — byb64 @ Flickr
“Les anémones”, ca 1912, Odilon Redon (1840-1916, Musée des Beaux-Arts, Hambourg, Allemagn — byb64 @ Flickr
Anagoria @ WikiCommons
The Park and Gatehouse of Villa Borghese in Rome, Jorgen Rord, 1847 — Kotomi_ @ Flickr
“Le Philosophe (St Jérôme ?)”, vers 1764, Jean-Honoré Fragonard (1732-1806), Musée des Bea — byb64 @ Flickr
Vkontakte User @ Vkontakte
Wanderer above the Sea of Fog, Casper David Friedrich, c.1817 — Kotomi_ @ Flickr
“Aloès à Cassis”, 1912, Henri Manguin (1874-1949), exposition “Verzaubeite Zeit” — byb64 @ Flickr
Гамбургская темница
Посещение Гамбургской темницы сулит туристам массу незабываемых впечатлений. Это интерактивный аттракцион, представляющий собой камеру ужасов и страха. Экспозиция предназначена для любителей экстремальных развлечений. Помещения оформлены в стилистике подземелья. Интерьеры выдержаны в соответствующем антураже: мрачное освещение, звон цепей и вода, стекающая по стенам.
Профессиональные актёры, играющие зловещих персонажей, подготовили для гостей захватывающее и леденящее душу костюмированное представление. Осмелившихся вступить на вотчину монстров, привидений, скелетов и палачей ожидают жуткие истории и демонстрации средневекового Гамбурга.
Посетители ощутят на себе ужасы от наводнений и пожаров, увидят пытки инквизиции, станут свидетелями последствий эпидемии чумы и холеры, окажутся на борту корабля-призрака, познакомятся с алхимиком, мясником, пиратом и многими другими персонажами необычного представления. Лабиринты подземелья с превосходными декорациями, душераздирающими криками, безупречной игрой актёров и впечатляющими спецэффектами вызывают холодок в душе, от которого замирает сердце.
История музея
В средние века на месте, где сейчас расположены соединенные друг с другом здания, возвышалась крепостная стена, защищавшая Гамбург от нападения неприятелей. Но прошли столетия и земли, бывшие в свое время окраинами, превратились уже в исторический центр города. В 1817 году жителями Гамбурга был образован союз любителей искусства, члены которого впоследствии выступили с инициативой открытия в городе художественного музея. Вскоре городские власти пошли навстречу союзу и выделили для строительства музея земельный участок.
Кирпичное здание Кунстхалле
Постройка кирпичного здания Кунстхалле происходила с 1863 по 1869 годы, а спустя почти полвека (1912-1921 гг.) для нужд музея было возведено еще одно строение. Для возведения пристройки был выбран светлый материал – ракушечный известняк, а купол, увенчавший здание, сделал новое строение запоминающимся.
Второе здание музея
Первые годы деятельности Художественный музей Кунстхалле в Гамбурге не мог похвастаться разнообразием коллекций. В тот период фонды музея пополнялись в основном за счет дарений, которые являлись произведениями искусства, отвечающими вкусам сугубо своего века. Ситуация заметно улучшилась с помощью первого директора Кунстхалле Альфреда Лихтварка, который занял этот пост в 1886 году
Директор Лихтварк уделял огромное внимание систематизации разрозненного музейного собрания. В годы его правления музей обзавелся отделом искусства Средневековья, одними из ярких представителей которого являются мастера Бертрам и Франке, представленные в музее. Первые экспонаты музея
Первые экспонаты музея
Немалый интерес представляет коллекция, собранная в тот период, в которой представлены полотна с разнообразными видами Гамбурга, созданные Максом Либерманном, Ловисом Коринтом, Андреасом Цорном, Эдуардом Вюйаром, Пьером Боннаром и другими художниками. Благодаря Альфреду Лихтварку широкая общественность познакомилась с произведениями Каспара Фридриха и Филиппа Рунге. Лихтварк также целенаправленно приобретал для коллекций музея полотна художников того периода – фон Менцеля и Лейбля.
Картины импрессионистов впервые появились в стенах Кунстхалле именно благодаря Лихтварку.
Картина музея
При нем было приобретено около двух с половиной тысяч монет и медалей, основная часть из этого приобретения составила основу Монетного кабинета. Собрания Гравюрного кабинета и коллекции, составившие экспозицию с полотнами голландских живописцев, попали в Художественный музей Кунстхалле в основном благодаря завещаниям меценатов.
Музейные экспонаты
Преемником Лихтварка на посту директора стал Густав Паули, при котором фонды музея значительно пополнились творчеством художников-экспрессионистов (Оскар Кокошка, Франц Марк и другие). К сожалению, многие коллекции музея пострадали в 1937 году, когда правящая нацистская партия объявила ряд произведений искусства «дегенеративным» искусством. В результате несколько десятков картин были конфискованы из Кунстхалле и уничтожены.
В 1997 году гамбургский Кунстхалле распахнул перед посетителями двери еще одного своего здания. Новостройка носит название Галерея современности и экспонирует, соответственно, произведения нынешних мастеров.
Галерея современности
Художественный музей Кунстхалле принимает посетителей ежедневно, кроме понедельников и праздничных дней.
Engagement für diE Hamburger Kunsthalle
Der Blick auf die Kunst ermöglicht einen neuen Blick auf die Welt. Die Kunsthalle bietet Raum für neue Perspektiven und inspirierende Begegnungen. Lassen Sie sich begeistern, die Geschichte des Bürgermuseums Hamburger Kunsthalle gemeinsam fortzuschreiben – und unterstützen Sie uns!
Mitmachen
Immer Aktuell
Миниатюрная страна чудес
Одной из популярных достопримечательностей является миниатюрная страна чудес, посещение которой не оставит равнодушным ни детей, ни взрослых. Это великолепное волшебное место представляет собой гигантского размера макет площадью более 6 000 м2. В этом сказочном мире разместились уменьшенные копии городов, архитектурных ансамблей, природных ландшафтов, действующих железных дорог и автомобильных трасс.
Поражает воображение множество продуманных до мелочей деталей. Страна чудес состоит из многочисленных зданий и сооружений, аттракционов и торговых центров, стадионов и концертных площадок. Не менее натурально выглядят природные рельефы: реки с порогами, озёра, моря, горы и лесные массивы. Здесь интересно будет понаблюдать за буднями и бытом фигурок жителей городов. Они работают, занимаются спортом, путешествуют на машинах, поездах, морских и воздушных лайнерах, спешат на помощь при чрезвычайных происшествиях, совершают прогулки по парковым комплексам, посещают спортивные соревнования.
Гостям этого удивительного мира предлагается возможность рассмотреть макет международного аэропорта, где осуществляются взлёты и посадки самолётов. Каждые 15 минут в миниатюрной стране чудес происходит смена дня и ночи. Офисные и жилые здания, мосты, а также кварталы освещаются красочной иллюминацией.
Экспозиция
Коллекция немецкой живописи XV столетия дополнена произведениями позднего Средневековья, чтобы показать путь развития искусства Нового времени с момента его зарождения. В живописи господствовали принципы позднеготического искусства. Станковая живопись предназначалась для культовых целей. В разных художественных центрах создавались алтарные произведения, в их образно-пластических структурах сохранялось единообразие живописных створок и расписной полихромной скульптуры. Разбогатевшие католические ордена, накопившие богатства монастыри окружали себя всевозможной роскошью. Появление грандиозных створчатых алтарей было связано с возросшей пышностью обрядов богослужения.
Один из подлинных шедевров Кунстхалле – так называемый Алтарь из Грабова, созданный Мастером Бертрамом.
Его имя упоминается в переписях архивов Гамбурга в 1367–1387, а в 1390 живописец планировал паломничество в Рим и составил свое первое завещание, а затем второе, где назвал себя Бертрамом, городским художником из Гамбурга.
Этот алтарь был создан для церкви Святого Петра в Гамбурге (установлен в 1383). Гигантский по размерам, украшенный множеством скульптурных фигур и серией из 24 картин, он является ярким примером живописных панно в Германии. Алтарь состоит из двух пар створок, открывавшихся только в праздничные дни, поэтому его внутренние части отличались особенной красотой и нарядностью.
Когда внешние створки распахнуты, можно видеть в двух рядах (по 12 картин в каждом) 18 сцен “Бытия” (от первых дней Творения до истории Исаака) и шесть сцен “Детства Христа” (от “Благовещения” до “Бегства в Египет”); когда открыты внутренние створки, появляется скульптурный алтарь: в центре возвышается “Распятие”, а по сторонам, в двух рядах ниш – фигуры пророков, апостолов и святых. Это один из самых богатых скульптурных ансамблей Северной Европы, включающий 79 резных фигур.
К сожалению, картины на внешней стороне алтаря не сохранились, и нельзя представить его в закрытом, повседневном виде. Серии работ поражают монументальной простотой. Композиция каждого клейма предельно упрощена. Бертрам стремился придать фигурам объемность, выделяя их на золотом фоне и разграничивая четким рисунком.
Корабль-музей «Кэп Сан-Диего»
В гавани порта пришвартован величественный белоснежный грузопассажирский корабль «Кэп Сан-Диего». Он является неотъемлемой частью панорамы и выразительной достопримечательностью города. В конце 80-х годов XX века элегантное судно не выдержало конкуренции перед быстроходными контейнеровозами. Впоследствии корабль, оставшийся без работы, был превращён в комплекс.
Здесь каждому посетителю представляется свободно исследовать палубы и трюмы, заглянуть в машинное отделение и совершить прогулку по служебным и пассажирским каютам. Любопытно будет изучить навигационные приборы, зайти на капитанский мостик и восхититься изысканными интерьерами столовой, бара и гостиной. На корабле разместились различные экспонаты, открывающие гостям увлекательные сведения об истории «Кэп Сан-Диего» и знаменитого портового города.
Описание
Гамбургский Кунстхалле (нем. Hamburger Kunsthalle ) — художественный музей в Гамбурге.
Музей размещается в двух соединённых между собой зданиях, расположенных между центральным железнодорожным вокзалом и набережной реки Альстер на месте некогда защищавшей город крепостной стены. Общая выставочная площадь музея составляет более 13 000 кв. м.
Традиционно центральное место в гамбургском Кунстхалле занимает коллекция XIX в. Однако в музее также есть отдел старых мастеров и модернизма. Под произведения современного искусства выделен целый комплекс зданий. В Гравюрном кабинете хранятся более 100 000 листов.
литература
- Майке Брюнс : Исключено в: Искусство в Гамбурге 1933–1945 . Гамбургер Кунстхалле 2005, ISBN 3-89757-309-1
- Уве Флекнер и Уве М. Шнеде (ред.): Гражданский авангард – 200 лет художественной ассоциации в Гамбурге , Hatje Cantz: 2017.
- Карл Тёпфер : Первая художественная выставка в Гамбурге , в Георге Лоце (ред.): , 1826, № 47, Кол. 369 f., No. 48, Кол. 379 f. ., No. 49, Col. 388 f., No. 50, Col. 396 f., No. 51, Col. 405 f., No. 52, Col. 409 f., No. 53, Col. 417 f. ., № 54, Кол. 426 и след., № 55, Кол. 437 и след., № 56, Кол. 443 и след., № 57, Кол. 454 и след., № 59 , Col. 468 et seq., No. 60. Col. 478 f., (Подробное современное рассмотрение).
- Флориан Вальдфогель : Либретто для возможного художественного объединения. Либретто для возможного художественного объединения. Художественное объединение в Гамбурге (2010)
Полезная информация
Часы работы:
- все дни, кроме четверга, – с 10.00 до 18.00,
- четверг – с 10.00 до 21.00,
- понедельник – выходной.
Стоимость билетов:
- обычный: в будни – 12 евро, в выходные и праздничные дни – 14 евро, по четвергам с 18.00 до 21.00 – 8 евро;
- дети до 17 лет – бесплатно;
- посетители льготных категорий (ученики, студенты, аспиранты до 27 лет): в будни – 6 евро, в выходные и праздничные дни – 7 евро, четверг с 18.00 до 21.00 – 4 евро;
- группы (более 10 человек): в будни – 10 евро, в выходные и праздничные дни – 12 евро;
- по “Гамбургской карте”: в будни – 10 евро, в выходные и праздничные дни – 11 евро.
Как добраться до музея
Добраться до Кунстхалле можно несколькими способами:
- метро – линия U2, ехать до остановки Hauptbahnhof Nord;
- автобус – маршрут 112, выходить на остановке Haltestelle Ferdinandstor;
- городская электричка – S1, S2, S3, S11, S21, S31, выходить на станции Hauptbahnhof.
Выставки
В гамбургском Кунстхалле находится более 700 картин. Выставлен в музее известный памятник готического искусства XIV столетия мастера Бертрама – алтарь, созданный в 1379 году. Также есть здесь алтарь работы мастера Франке, работы Рембрандта – представителя голландской живописи XVII века.
Немецкая живопись периода романтизма XIX столетия представлена в музее картинами Каспара Давида Фридриха, Филиппа Отто Рунге, Адольфа Менцеля и Макса Либермана.
В постоянной экспозиции также можно увидеть произведения искусства великих живописцев Макса Бекмана, Вильгельма Лембрука, Эрнста Людвига Кархнера, Эдварда Мунка и Пола Кли.
Выставлены в гамбургском Кунстхалле также старинные монеты и медали разных времен и народов, гравюры в двух отдельных кабинетах. Количество монет и медалей превышает две с половиной тысячи.
Благодаря меценатам коллекция гравюр постоянно пополняется. На сегодняшний день их уже около ста тысяч. Первую большую коллекцию монет и медалей приобрел еще директор музея Альфред Лихтварк, поэтому Монетный кабинет был открыт первым, Гравюрный появился впоследствии.