Темппелиаукио: церковь в скале

Темппелиаукио сегодня

Сегодня же церковь Темппелиаукио – это одно из наиболее известных и посещаемых мест Хельсинки. Около 600 тысяч людей ежегодно приезжает, чтобы насладиться природой и красотой церкви. Туристов настолько много, что ощутить весь посыл архитекторов довольно сложно, поэтому лучше приезжать не в туристический сезон или в будний день.

Со стороны церковь напоминает инопланетную тарелку, особенно четкие ассоциации можно получить ночью, когда включаются подсветки. Каждый турист ассоциирует церковь с чем-то инопланетным. Внутри из-за оптической иллюзии туристам кажется, что их с миром разделяет невероятная высота. Также в церкви остались фрагменты с необработанной породой. Это выглядит завораживающе. Насладиться красотой зала можно с балкона. Приятные впечатления останутся в каждого посетителя, в независимости от его опыта в путешествиях. Ведь это место не может сравниться ни с одним другим.

Проходят мероприятия под органную музыку. Даже бывали случаи, что выступали металл-группы. Именно благодаря последним группам церковь приобщает молодежь к богослужениям. Здесь невероятная акустика! По мнению самого знаменитого музыканта Мстислава Ростроповича, в церкви лучшая акустика в мире.

Особая причина для гордости – орган, у которого насчитывается 3001 труба. Очень часто можно услышать хор с прихожан церкви. Основные языки богослужения – финский и английский. А с динамиков доносятся композиции, написанные известным композитором Танели Куусисто. Отсутствие колоколов делает церковь уникальной в своем роде. Да и зачем, если звучание колокола раздается с динамиков перед началом служб?

Почти на все выступления можно попасть бесплатно и насладиться звуком органа, классическими композициями, музыкой металл-групп и даже звука колоколов из динамика.

Службы в Церкви в Скале, Хельсинки проводятся по выходным дням и во время местных праздников. Богослужение на родном языке финнов, сменяется богослужением на английском языке. Прихожане часто подпеваю церковные песни и гимны. Пение завораживает и покорит сердце каждого.

История

В 4 веке н.э. при императоре Константине I (лат. Flavius Valerius Aurelius Constantinus) в Риме была возведена романская базилика. От раннехристианских построек уцелел только монумент, отмечающий средину площади Святого Петра, расположенную перед храмом.

Базилика Константина пережила несколько реконструкций и к 16 веку значительно обветшала. Понтифик Юлий II (лат. Iulius II) поставил перед Донато Браманте интереснейшую задачу — восстановить древний христианский храм и по возможности сохранить его изначальный потенциал. По задумке архитектора, обновленная базилика должна была представлять собой большой крест, увенчанный куполом.

Еще при жизни Браманте в 1513 году вторым архитектором храма стал Рафаэль Санти. В помощь знаменитому мастеру был послан Фра Джокондо (Fra Giocondo), а его в свою очередь сменил Джулиано да Сангалло (Giuliano da Sangallo). История создания храма была омрачена удивительным фактом: за 6 лет работы над проектом умерли три именитых мастера. Начиная с 1506 года Собор Святого Петра получил только фундамент и частично, нижний стеновой ярус, который позже был разобран.

В течение 40 лет, чертежи собора трансформировались на бумаге, меняя форму здания от греческого равностороннего креста до латинского и, наконец, остановились на форме базилики, предложенной Антонио да Сангалло (Antonio da Sangallo). В 1546 году да Сангалло умирает и Папа Павел III ангажирует Микеланджело на роль куратора возведения храма. С учетом нагромождения архитектурных идей предшественников, Буонарроти решает вернуться к изначальному плану Браманте, упростив, и одновременно, усилив конструкцию.

Массив базилики было решено выполнить в виде центрально купольной постройки, вход в которую скрывал портик, задрапированный колоннами, по примеру античных храмов. Также по традиции древних строителей, центральный вход храма расположили на восточной стороне.

Однако завершить свой грандиозный проект гений не успел, в 1564 году смерть прервала труды Буонарроти.

Джакомо дела Порта (Giacomo Della Porta) продолжил работу над собором, внеся свои коррективы в план Микеланджело. Появились элементы стиля протобарокко, более вытянутые формы, что особенно заметно на чертежах барабана купола. Задумки Буонарроти были реализованы в чистом виде только в ходе возведения западной части храма.

К 1588 году дела Порта в содружестве с Доменико Фонтанной (Domenico Fontana) реализовали план подготовительных работ к возведению купола Собора Святого Петра. В последующие 2 года все силы инженеров и строителей были сосредоточены на создании главного свода храма. Уже в мае 1590 года Папа Сикст V провел торжественную мессу в свеже выстроенном соборе.

За летние месяцы была выстроена колоннада из 36 декоративных колонн, однако, Сикст V не успел полюбоваться внешней отделкой церкви, скончавшись в августе 1590 года. Золотой фонарь в форме шара и большой крест над куполом храма были установлены уже при Клименте VIII (лат. Clemente VIII).

Вдохновителем следующего витка строительства Собора Святого Петра стал Папа Павел V (Paulus V). В 1605 году он призвал Карло Модерно (Carlo Maderno) переработать план собора.

Также были пристроены боковые нефы, таким образом, храм превратился в трехнефную базилику. Обновленная церковь приобрела совершенно другой вид от первоначально задуманного Микеланджело – сегодня стоя в центре площади у обелиска вы увидите только часть купола, а подойдя ближе к собору можно подумать, что это дворец, а не церковь.

Создание Темппелиаукио (Церкви в скале)

В начале шестидесятых жители района Тёёлё решили все же довести дело до конца. Но старый проект Сирены показался им слишком ординарным, да и дорогостоящим. Приходской совет объявил новый конкурс. Было представлено 67 архитектурных проектов. Выиграли братья Туомо и Тимо Суомалайнены. Они предложили весьма интересную концепцию здания, которого еще никогда не было в Хельсинки, – «Церковь в скале».

Темппелиаукио постигла та же участь, что и Эйфелеву башню в Париже. Огромное количество местных жителей высказывалось против «уродливой конструкции». Ее называли «мечетью в скале» за характерный купол и даже «антидьявольским бункером» за расположение под землей. К тому же архитекторов укоряли в том, что их проект слишком дорогостоящий. Последнее обвинение было явно «высосано из пальца». Братья-архитекторы победили на конкурсе, предложив одно из самых дешевых решений – не возводить стены храма, а пробить динамитом углубление на вершине холма и прикрыть его куполом. Таким образом, смета церкви была даже меньше суммы, выделяемой на строительство обычной школы.

Структура и организация

Наряду с Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии Финская православная церковь занимает особое положение в финском законодательстве. Церковь считается финским общественным образованием. Внешний вид церкви регулируется Актом парламента, в то время как духовные и доктринальные вопросы церкви регулируются центральным синодом церкви. Церковь имеет право облагать налогом своих членов и корпорации, принадлежащие ее членам. Ранее принадлежавшая Русской Православной Церкви, с 1923 года это была автономная православная архиепархия Константинопольского Патриархата.

Деревянная церковь св. Петра и Павла в Торнио , построенный в 1884 году.

Православная Церковь Финляндии разделена на три епархии ( хииппакунта ), каждая из которых имеет подразделение на приходы ( сеуракунта ). Всего насчитывается 21 приход со 140 священниками и более 58 000 членов. Число членов церкви неуклонно растет в течение нескольких лет. При церкви также действуют женский монастырь и монастырь.

Центральным законодательным органом церкви является центральный синод, состоящий из

  • епископы и епископы-коадъюторы,
  • одиннадцать священников
  • три кантора
  • восемнадцать мирян и женщин

Священники и канторы избирают своих представителей на епархиальной основе, используя метод множественных выборов . Представители мирян избираются косвенно . Кандидатуры представителей производятся приходскими советами, которые также избирают выборщиков, которые затем избирают представителей мирян в центральный синод. Центральный синод избирает епископов и отвечает за экономику и общее учение церкви.

Двумя исполнительными органами центрального церковного управления являются синод епископов, ответственный за доктринальные и внешние дела церкви, и церковный административный совет ( kirkollishallitus ), ответственный за повседневное управление церковью.

Приходами руководят настоятель и приходской совет, который избирается на тайных выборах. Право голоса и избрания в приходской совет имеют все совершеннолетние члены прихода. Члены прихода имеют право воздержаться от избрания на доверительную должность прихода только в том случае, если они достигли возраста 60 лет или проработали на доверительной должности не менее восьми лет. Приходской совет избирает приходское правление, которое отвечает за повседневные дела прихода.

В финансовом отношении церковь не зависит от государственного бюджета. Приходы финансируются за счет налогов, уплачиваемых их членами. Центральная администрация финансируется за счет пожертвований приходов. Центральный синод ежегодно определяет размер пожертвований приходов.

Современная церковь Св. Германа Аляскинского в Тапиоле, Эспоо (1998 г.)

Особый статус православной церкви лучше всего проявляется в административных процессах. Церковь обязана соблюдать общий административный закон, и решения ее органов могут быть обжалованы в региональных административных судах. Однако суд ограничивается проверкой формальной законности решения. Он не может отменить церковное решение на основании его необоснованности. Решения синода епископов и центрального синода не подлежат контролю со стороны административных судов. Напротив, аналогичный правовой надзор за частными религиозными общинами осуществляется районными судами.

Финский закон защищает абсолютную привилегию священника — раскаяться . Епископ, священник или диакон церкви не вправе разглашать информацию, которую он услышал во время исповеди или духовной заботы. Личность грешника не может быть раскрыта ни с какой целью. Однако, если священник узнает о преступлении, которое вот-вот должно быть совершено, он обязан проинформировать власти таким образом, чтобы это не подвергалось опасности.

Темппелиаукио — церковь в скале

История создания

Место для возведения церкви было выбрано в 1930-е годы, а сама идея воздвигнуть ее возникла в 1906 году. Для выбора наилучшего проекта было принято решение провести архитектурный конкурс, в котором принимал участие известный архитектор Паули Бломстедт. Неудовлетворенная результатами конкурса комиссия оргкомитета объявила о проведение второго тура, победителем которого стал Й.С. Сирена.

Строительство церкви началось в 1939 году, но из-за вспыхнувшей войны(1939-1945г.), его пришлось остановить. В 1960 году объявляют очередной конкурс, в ходе которого победили братья Суомалайнены, представив проект под необычным названием «Церковь в скале».

Строительство Темппелиаукио возобновили в 1969 году, несмотря на то, что часть общественности была против столь эксцентричного проекта. Спустя 9 лет, после того как проект был утвержден, состоялось освещение церкви. Стоимость строительства церкви составила скромную сумму, всего четыре миллиона марок.

При всем этом церковь Темппелиаукио стала единственным архитектурным сооружением в Финляндии, вошедшим в сотню лучших памятников. А вот на родине в Финляндии признание церкви пришло только в 2004 году. Церковь, как и Тадж-Махал,объявлена памятником архитектуры.

Темппелиаукио в наше время

Наибольшая часть этого архитектурного сооружения вырублена в скале. Поверхность церкви отделана стеклянным куполом с медным основанием, а вид с воздуха напоминает летающую тарелку, приземлившуюся на вершину скалы. Высота здания от основания до купола составляет приблизительно 12 метров. На стенах церкви расположены 180 окон. Это обеспечивает яркое естественное освещение.

Сами стены состоят из природного гранита и остались нетронуты после взрыва, лишь слегка обработаны для придания более аккуратного вида. За счет открытых каменных стен в помещении выполнены все акустические требования. Зачастую церковь используют для проведения концертов.

Огромным достоинством этой достопримечательности является орган, выполненный из 3001 трубы, 54 регистров и 4-х мануалов. Как и в любой другой лютеранской церкви, в Темппелиаукио наличие колоколов не предусмотрено, поэтому имитация колокольного звона происходит с помощью громкоговорителей, которые находятся снаружи.

По местным праздникам и по выходным в церкви проходят богослужения на финском и английском языках.

Про остров Винпёрл в Нячанге читайте здесь.

Церковь Темппелиаукио

Töölö parish

Находящийся на улице Фредрикинкату скалистый участок был отведен для строительства храма еще в 1906 году, когда был утвержден первый план застройки района Аркадия, ныне Эту-Тёёлё. В 1931 году церковный совет ходатайствовал о получении у города участка, получившего название Темппелиаукио (Храмовая площадь), для возведения на нем главной церкви самостоятельного прихода Эту-Тёёлё.

Архитектурный конкурс на строительство новой церкви был проведен в 1932 году. Недовольное результатом конкурса жюри объявило новый конкурс в 1936 году. Претворить в жизнь проект профессора Йохана Сигфрида Сирена, занявший третье место в конкурсе, помешала начавшаяся в 1939 году война. После войны был проведен еще один конкурс, который в 1961 году выиграли братья-архитекторы Тимо и Туомо Суомалайнены. По их замыслу скала должна была остаться нетронутой, а церковный зал следовало разместить внутри скалы, окружив его прочими общинными помещениями.

Общественное мнение достаточно резко выступило против плана. В газетных статьях проект называли мечетью в скале, миллионной церковью и даже бункером для защиты от дьявола. Многим хотелось видеть не авангардную постройку, а традиционный храм. Активисты Христианской ассоциации студентов, считавшие строительство церкви в тогдашней международной обстановке аморальным делом, в июле 1968 года выразили свой протест, написав на бетонных деталях постройки 11 раз слово Biafra. Первые граффити в Финляндии стали требованием перечислить идущие на строительство церкви деньги жертвам голода, охватившего народ Нигерии после гражданской войны в Биафре. Получившее клеймо дорогого и претенциозного проекта, строительство храма обошлось, в конце концов, в умеренную сумму – четыре миллиона марок.

Церковь Тайваллахти (Taivallahden kirkko) открыла двери в сентябре 1969 года. В 1971 году ее название было официально изменено на церковь Темппелиаукио (Temppeliaukion kirkko). Уже той же осенью количество посетителей церкви перевалило за 100 000, и во время церковных служб зал регулярно заполнялся. В следующем году количество посетителей составило более полумиллиона человек. Храм стал центром притяжения для иностранных туристов и главной архитектурной достопримечательностью Хельсинки. Новая церковь была представлена более чем ​​в двух сотнях архитектурных журналов и престижных музеев мира, и стала единственным сооружением, упомянутым в итальянской книжной серии о мировых достопримечательностях «I Cento Monumenti».

В вырубленный в скале церковный зал посетители попадают с уровня улицы. Эллиптический церковный зал купается в волнах света, льющегося из полосы окон между скальной стеной и медным куполом. Купол поддерживают железобетонные балки различной длины. Купол и галерея покрыты медными непатинированными пластинами. Пол выполнен из полированного бетона, кафедра и основа галереи – из железобетона. Сочащаяся из скальных разломов вода отводится по специальным каналам. Высота стен составляет 5–9 метров. Диаметр купола – 24 метра, расстояние от вершины купола до пола – 13 метров. Алтарной картиной служит скальная расщелина ледникового периода. Алтарный стол выполнен из шлифованного гранита.

В интерьере по проекту братьев-архитекторов повторяются оттенки самого распространенного камня Финляндии – гранита: красный, красно-синеватый и серый. Скамьи изготовлены из березы. Распятие, подсвечники и купель выкованы художником Кауко Мойсио. Церковный текстиль разработан художницей по текстилю Теллерво Стрёммер. Орган был изготовлен на органной фабрике Вейко Виртанена, в нем 43 регистра. Внешний вид органа разработан архитекторами церкви.

Церковь Темппелиаукио является популярным местом проведения концертов и свадеб. Для хора построен ступенчатый подиум, оркестр располагается обычно на полу. Церковь в скале не оснащена колоколами. Сочиненные профессором Танелем Куусисто колокольные мелодии транслируются через размещенные во внешней скалистой стене колонки.

Окружающая церковь стена построена из крупных камней, соединенных меж собой стальными стяжками. Ландшафтный наскальный дизайн разработан архитектором Эриком Соммерсшилдом.

Церковь и связанные с ней общинные помещения используются финноязычным приходом Тёёлё.

В 2004 году церковь была взята под защиту и объявлена памятником архитектуры.

Церковные торжества

Церемонии крещения, свадеб или похорон проводятся в помещениях церкви бесплатно.

Церковный зал рассчитан на 750, общинный зал – на 80 сидячих мест.

Описание достопримечательности

Храм находится на небольшой площади Tempelplats, посреди обычного жилмассива Хельсинки. Церковь в скале снаружи кажется летающей тарелкой пришельцев, которая приземлилась и немного увязла в земле. Храм был вырублен в натуральном граните в форме круга, на глубине десяти метров. Камень в стенах в большей части остался необработанным.

Суровый гранит контрастирует с легким куполом из стекла и спиральных медных пластин. Это создает иллюзию очень высокого потолка, хотя на самом деле расстояние между полом и самой верхней точкой – всего 12 метров. Медный диск на потолке поддерживают металлические пластины и стекла, образующее 180 продольных окон. Поэтому интерьер храма днем в освещении не нуждается. По верхнему ярусу церкви проходит медный балкон. С него интересно окинуть взглядом интерьер храма, который напоминает ирландское захоронение в Ньюгрейндже.

Внутреннее пространство храма

Первые шаги внутри церкви вам все еще будут напоминать вход в надежное укрытие. Здесь и двери как в бункере. Но как только вы окажетесь в зале, вы будете удивлены простором и гармоничным интерьером в стиле минимализма.

Стенами здания служат гранитные глыбы, благородно мерцающие под дневным освещением, проникающим в зал через многочисленные узкие окна. Всего окон 180, они одинаковы по ширине и расположенные по всему периметру над стенами зала. Высота окон различна. Они значительно больше у алтарной стены и уменьшаются к балкону, нависающему над входом. Соответственно, отличаются по высоте и стены – от 5 м до 9 м. Самые низкие стены там, где расположен алтарь, благодаря чему эта часть зала великолепно освещена.

Крышей сооружения служит купол диаметром 24 м. Купол сделан в виде медного диска и уложен на радиально установленные балки, которые в свою очередь опираются на железобетонные оконные рамы. Центральная точка купола наиболее приподнята над полом, и в этом месте высота зала составляет 13 м.

У стены оборудовано место для свечей. Вы можете увидеть его в центре фотографии:

Вблизи все выглядит просто, без каких-либо излишеств. Только гранит мерцает в огоньках свечей…

На противоположной стене установлен изысканный орган. Музыкальный инструмент такой же молодой, как и сама церковь. Если в храмах Европы часто встречаются органы XVI-XVIII веков, то  в церкви в скале установлен инструмент 1975 г., автором которого стал Вейкко Виртанен и возглавляемый им коллектив мастеров.

Здание церкви, благодаря своей особенной конструкции, обладает отменной акустикой. Здесь часто проходят концерты органной и классической музыки. Но бывают и исключения для исполнителей современных музыкальных направлений. Так в 2006 году в храме в скале проводился концерт рок-музыки. Вообще, непосредственное знакомство с Финляндией сформировало мое мнение, что финны уважительно относятся к любым направлениям искусства, у них много концертных залов и музыкальных театров.

Я не удержалась от искушения сфотографироваться  на фоне органа:

В обычное время посещения в церкви льется спокойная и умиротворяющая музыка. Там такая комфортная и приятная обстановка, что посетители не торопятся покинуть зал. Присела и я на удобную скамейку, чтобы наполниться возвышенной и чистой атмосферой, витающей под сводами уникального храма.

С тех пор как я посетила церковь в скале, уже прошло несколько лет. Но те впечатления, которые подарила мне оригинальная достопримечательность Хельсинки, остаются все такими же свежими и волнующими. Есть какая-то особенная притягательность этого храма. Рекомендую вам, друзья, посетить церковь в скале даже в том случае, если на знакомство с финской столицей вы выделяете один день.

Ваш euro-проводник Татьяна

Другие конфессии и верования

Представлена религия в Финляндии и другими верованиями. В этой стране почти нет католических приходов, но эта конфессия представлена 8000 человек. Только в 1929 году католики соорудили свой первый храм. Нужно сказать, что в стране много ответвлений протестантских течений. Самая значительная – движение пятидесятников. Есть также баптисты, адвентисты и методисты.


Фото: Markus Koljonen / Wikimedia Commons

Несмотря на то, что представителей иудейской веры никогда не было больше тысячи человек, вот уже более 150 лет иудейская община успешно здесь функционирует. В Турку даже есть несколько синагог.

История

Строительство церкви на этом месте было запланировано еще в 1930-е годы, но из-за начавшейся вскоре войны стройка была заморожена. В 60-е годы объявили конкурс на лучший проект церкви. Братья архитекторы Тимо и Туомио Суомалайнены выдвинули уникальную идею создания храма в простом, грубом и весьма необычном стиле. В итоге церковь Темппелиаукио была построена именно таким образом и представляла собой воронку в скале. Из 67 предлагаемых проект братьев оказался самым интересным. В скалу, которая находилась на месте будущего строения, заложили взрывчатку, а получившуюся выемку накрыли большим сферическим куполом. Из-за этого постройка выглядела как НЛО, приземлившееся в Хельсинки.

Храм был построен всего за 1 год в 1968 году, а освящен годом позже, после чего стал действующим. На строительство было затрачено приблизительно 650 000 евро. Сюда завезли уникальный орган, созданный мастером Вейкко Виртаненом, который состоит из 3001 трубы, 54 регистров и 4 мануалов.

В 2006 году тут провели первую неординарную мессу под аккомпанемент тяжелого рока, которая носит название металлической мессы.

Maksym Shakhalov

Как добраться

Церковь расположена совсем недалеко от центра города. Можно пройти пешком, займет это всего 15-20 минут прямо от железнодорожного вокзала. Из общественного транспорта до церкви едет трамвай №2, тогда нужно будет выйти на остановке Sammonkatu (она будет прямо у остановки). Точный адрес: Helsinki, улица Lutherinkatu 3.

Часы работы разные. Церковь открыта каждый день, но время работы отличается: понедельник: с 10.00 до 17.00, вторник: с 10.00 до 12:45 и потом с 14:15 до 17.00, среда: с 10.00 до 17.00, четверг: с 10.00 до 20.00,  пятница: с 10.00 до 20.00, суббота: с 10.00 до 18.00, воскресенье: с 11:45 до 13:45 и потом с 15:30 до 18.00.

Службы проводятся по праздникам и выходным дням. Причем, богослужения проводятся не только на финском языке, но и на английском. Пение гимнов звучит здесь особенно красиво и часто к исполнению присоединяются все прихожане.

Полезная информация для туристов

На карте видно, что церковь находится в центральном районе города Хельсинки. От вокзала до нее можно дойти пешком или же доехать трамваем 3Т (сойти на станции Саммонкату), а также автобусом 15А (остановка Похйойнен Раутатиекату). Точный адрес храма: Lutherinkatu, 3.

Вход в Темппелиаукио бесплатный. Часы работы меняются в зависимости от дня недели и времени года. Так, в летний сезон посетить церковь можно с понедельника по четверг с 10:00 утра до 20:00 вечера. В пятницу и субботу храм работает с 10:00 до 17:45, а в воскресенье с 11:45 до 17:45. Режим работы в зимнее время с понедельника по субботу: с 10 утра до 17 часов вечера, и с 11:45 до 17:00 по воскресеньям.

Парк имени Сибелиуса

Севернее района Эту-Тёёлё располагается сразу три парка. Самым южных и маленьким из них является парк Хесперия. С востока к нему примыкает парк им Топелиуса (Topeliuksen puisto). А вот с северо-запада к ним примыкает самый большой из них – парк имени Сибелиуса. С запада парк ограничивается заливом Балтийского моря, а с севера район Така-Тёёлё.

Парк назван в честь известного финского композитора Яна Сибелиуса, так как он жил поблизости.

Памятник Сибелиусу, Хельсинки

В центре парка установлен памятник Сибелиусу. Открыла его 9 сентября 1967 года подруга жены Сибелиуса Ейла Хултинен.

Мемориал представляет собой некоторое количество посеребрённых труб разной длины и диаметра. Они поют, когда в них задувает ветер. Это называется «музыкой Сибелиуса».

О месте Церковь Темппелиаукио

Церковь Темппелиаукио на сегодняшний день является одной из самых знаменитых достопримечательностей в Хельсинки. Более полумиллиона туристов приезжают взглянуть  на эту церковь  каждый год.История возникновения. Храмовая площадь была избрана для возведения новой церкви в 1930-ые годы, однако воплотить в жизнь проект Й. С. Сирена не дала начавшаяся в 1939 году Вторая мировая война. По окончании войны в 1961 было решено провести повторный конкурс проектов для строительства нового церковного здания, выиграли который братья Суомалайнены. Из финансовых соображений, пространство внутри церкви сократили примерно на четверть от первоначальной задумки. К строительству церкви Темппелиаукио приступили в феврале 1968 года и уже в сентябре 1969 года  церковь была готова к освящению.Архитектура. Непосредственно церковь Темппелиаукио была вырублена в горе, однако в здании немало естественного света, который проникает сквозь стеклянный купол. Благодаря грубым, практически необработанным скальным поверхностями достигаются  уникальные акустические свойства. Схожее оформление интерьера отсутствовало в изначальном плане, однако от дирижёра Пааво Берглунд и акустика Маури Парьё поступило предложение немного изменить  проект. Пространство, находящееся прямо за алтарём ограничено каменной стеной, образовалась которая естественным образом после таяния ледника. В здании церкви имеется орган, котрый состоит из 43 труб, и автором которого является Вейкко Виртанен. В отличии от обычных церквей, в церкви Темппелиаукио нет колоколов, и колокольный звон имитируют расположеннные на внешней стене строения громкоговорители ,по задумке архитектора Танели Куусисто. Проект удивителен тем, что  архитекторы для строительства церкви Темппелиаукио в Хельсинки взорвали каменную глыбу, подвергли обработке плоскость и сверху пристроили купол, который представляет собой уложенную в спираль медную ленту длиной 22 км. Находясь внутри церкви в Хельсинки, кажется, будто расстояние от пола до потолка просто огромное — так здесь много света и воздуха! На самом деле высота всего 12 метров.Окрестности. Недалеко от церкви Темппелиаукио находится главное кладбище Хельсинки- кладбище Хиетаниеми. Тут похоронены практически все финские президенты. Вблизи находятся и Теннисный дворец, Музей естественной истории, Здание Парламента, Финская национальная галерея, Дворец “Финляндия”. Ближайшие отели и гостиницы: Hostel Academica, StayAt Helsinki Parliament, Sokos Hotel Presidentti. Практически тут же находятся и рестораны Cafe & Eepos, Teatteri, Kruo Thai, Cafe Red, Ravintola Perho, Atelje Finne, Falafel Kebab.Туристу на заметку. В церкви Темппелиаукио превосходная акустика — Мстислав Ростропович отзывался о ней, как о лучшей не только в Хельсинки, но и в Финляндии и в целом мире. Именно поэтому в церкви нередко проходят выступления классической и органной музыки. При этом каждый день здесь проводят службы на двух языках- финском и английском (в 10:00 и 14:00). Нередко церковь в скале служит площадкой для проведения рок- концертов. Знаменитые рок- исполнители играют на таких выступлениях фрагменты лютеранской литургии. В церкви продаются открытки, которые вы можете тут же отправить, оставив в почтовом ящике у входа. В летний сезон (с июня по август) церковь открыта для посещений в пн-чт 10.00-20.00, пт-сб 10.00-17.45, вс 11.45-17.45 В зимний сезон (с сентября по май): пн-сб 10.00-17.00, вс 11.45-17.00. Стоит помнить, что во время богослужений двери Церкви Темппелиаукио закрыты для туристов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий