Какие марки и модели автомобилей производят в Чехии

Автомобили «Шкода»

Поскольку концерн является довольно популярным и выпускает продукцию в широком ассортименте, его следует разобрать в первую очередь. Среди характеристик стоит выделить экономичность топлива, хороший дизайн и низкую стоимость некоторых моделей. После событий 1991 года машиностроение вышло на новый уровень, в это время производство было выкуплено, и марка стала четвертой в составе не менее известного концерна «Фольксваген». Популярность еще больше взлетела, автомобиль захотели приобрести многие люди со всех уголков земли, выбрать можно из довольно обширного списка, который выглядит так:

  1. Superb.
  2. Rapid.
  3. Yeti.
  4. Octavia.
  5. Kodiaq.
  6. Fabia.

По желанию каждый интересующийся покупкой человек сможет воспользоваться тест-драйвом, а по мнению владельцев, разочарования случаются крайне редко. «Шкода» действительно делает упор на качество сборки и деталей, вождение приносит огромное удовольствие, а цена способна приятно удивить.

Чехия в средние века

Постепенно различные племена объединились под властью династии Пржемыслов. Однако в 950 году Богемия стала частью Священной Римской империи, хотя чехи сопротивлялись любому вмешательству императоров в их внутренние дела.

В XIII веке Богемия процветала. В регионе были обнаружены серебро и золото. Немецким поселенцам, ремесленникам, фермерам и горнякам предлагалось переезжать в Богемию. Правление  Пржемыслов закончилась в 1306 году, с убийством последнего короля династии Вацлава III, после чего чешские дворяне предложили престол Иоанну Люксембургскому, мужу сестры Вацлава.

Иоанн, правивший до 1346 года, проводил большую часть времени за границей, а его сын Карл IV был выдающимся правителем – c ним Богемия стала богатой и могущественной. В 1355 году Карл стал императором Священной Римской империи. В 1356 году он издал золотую буллу, которой подтвердил, что Священная Римская империя является содружеством суверенных государств, а не одной империей.

Император внедрил эффективные методы ведения сельского хозяйства, что вместе с золотыми и серебряными шахтами сделало Богемию еще более процветающей.

Гуситы

К концу XIV назревшие внутри церкви противоречия привели к тому, что люди стали требовать реформ. Влияние англичанина Джона Уиклифа, критиковавшего методы церкви распространилось на Пражский университет.

Ведущим реформатором стал Ян Гус. Сначала король поддерживал гуситов по политическим соображениям, однако сменил позицию в 1412 году, когда ему предложили процент от продажи папских индульгенций. Гуситы не одобряли такую практику и порвали с королем, после чего были изгнаны из Пражского университета и отлучены от церкви, став блуждающими проповедниками.

Яна Гуса сожгли на костре в июле 1415 года, что вызвало потрясение в народе. Следствием стала реформация многих церквей, которая привела к открытым столкновениям между гуситами и сторонниками папы.

Правление Габсбургов

В 1526 году правителем стал Фердинанд I, бывший католиком. Поначалу он вынужденно принимал гуситскую церковь в Богемии, но в 1546-47 присоединился к войне против протестантов в Германии. Чехи подняли восстание, которое провалилось, после чего были казнены многие видные чешские протестанты. Кроме того, Фердинанд пригласил иезуитов в Богемию, чтобы попытаться обратить свой народ в католичество.

Его сын Рудольф II был более терпимым, однако он отрекся от престола в 1611 году в пользу своего брата Маттиаса. В 1617 году Маттиас назвал двоюродного брата Фердинанда, ярого католика, своим наследником. Результатом стало восстание дворян-протестантов, после чего Европа погрузилась в Тридцатилетнюю войну.

Чешские протестанты потерпели поражение в битве при Била-Горе (Белая гора) в 1620 году. В 1627 году была введена новая конституция, ограничившая полномочия чешского парламента, а католицизм стал единственной признанной религией.

Впоследствии Богемия оставалась преимущественно католическим государством, став частью империи, включавшей в себя Австрию и Венгрию.

История

1932 — 1954 гг.

Эта система была введена в Чехословакии в 1932 году. Первые буквы обозначают регион.

Состав (новая форма: 1945 — 1954):

X-NN-NNN, белый на черном

Состав (старая форма: 1932 — 1939):

X-NNNNN, черный на белом

1954 — 2001 гг.

Чешский регистрационный знак 1992-2001 (здесь A = Пражская регистрация)

Чехословацкий номерной знак коммерческого автомобиля 1986-1992 гг.

Чехословацкая регистрация 1970-х годов, все еще действительна в Чешской Республике.

Эта система была введена в Чехословакии в 1960 году. После распада Чехословакии Словацкая Республика ввела новую систему автомобильных регистрационных знаков в 1997 году, в то время как Чешская Республика продолжала выдавать старую до 2001 года. В старой системе две первые буквы представляли район ( окр. ). Регистрация в Праге начиналась с буквы A , в то время как транспортные средства, используемые правительством, имели регистрационные номера, начинающиеся с AA .

Состав (старшая форма: 1960–1984):

XX-NN-NN или XXX-NN-NN

Состав (новая форма: 1984–2001 гг.):

XX NN-NN или XXX NN-NN

(X = буквы, N = цифры.)

Коммерческие автомобили и тяжелые грузовые автомобили имели желтый фон. Автомобили иностранных владельцев имели синий фон и желтые буквы.

Список районов

КодОбласть, крайКодОбласть, край
АПрагаМОБольшинство
AAдля транспортных средств, используемых правительством (до 1989 г.)NAНаход
БЫТЬБероунNBНимбурк
БИБрно-Венков (использовался только с желтым фоном для большегрузных автомобилей)Нью-ДжерсиНовый Йичин
BKБланскоOCОломоуц
BMБрно-местоПРОломоуц
BNБенешовОМОломоуц
BOБрно-ВенковOPОпава
BRБрунталОперационные системыОстрава-место
BSБрно-местоОТОстрава-место
BVБржецлавOVОстрава-место
BZБрно-местоPAПардубице
CBЧеске-БудеевицеPBПршибрам
CEЧеске-БудеевицеПКPraha-západ
CHChebPEПелгржимов
СКЧески-КрумловPHPraha-východ
CLČeská LípaПИПисек
CRХрудимПижамныйПльзень-джи
резюмеХомутовВЕЧЕРАPlze-město
ОКРУГ КОЛУМБИЯДечинPNPlze-město
DDДипломатический корпусPRПршеров
ДЕЛАТЬДомажлицеPSПльзень-Север
FIФридек-Мистек (никогда не использовался)PTПрахатице
FMФридек-МистекПУПардубице
GTГотвальдов (до 1989 г. город переименован в Злин)PVПростеёв
GVГотвальдов (до 1989 г.)PYPraha-východ
HBГавличкув БродPZPraha-západ
HKГрадец КраловеРАРаковник
HOГодонинРКРыхнов-над-Кнежной
HRГрадец КраловеROРокицани
JCЙичинSMСемили
JEЕсеник (с 1996 г.)ТАКСоколов
JIЙиглаваSTStrakonice
JHJindřichův HradecSUШумперк
JNЯблонец-над-НисоуSYСвитавы
КАКарвинаTAТабор
KDКладноTCТахов
KHКутна ГораTPТеплице
KIКарвинаTRТршебич
KLКладноTUТрутнов
КмКромержижЭМ-М-МУгерске-Градиште
КОКолинULУсти-над-Лабем
KRКарловы ВарыUOУсти-над-Орлици
KTКлатовынасУсти-над-Лабем (никогда не использовался)
КВКарловы ВарыПРОТИВВсетин
ФУНТЛиберецVYВышков
LIЛиберецXXКонсульский корпус
LNLounyZLЗлин (с 1990 г., ранее GT / GV = Gottwaldov)
LTЛитомержицеZNЗноймо
МБМлада БолеславZRШар-над-Сазавой
МЕНЯМельникЧислаВоенная машина

Praga

На фото: грузовик ПрагаВ небольшой стране все производители грузовых машин так или иначе пересекались, идеи витали в воздухе. Поэтому каждая марка автомобилей вошла в социалистический период истории с уже хорошим запасом прочности и послужным списком.

Автопредприятие Praga возникло в начале ХХ века, выпуская сначала легковые автомашины, а затем переориентировавшись на выпуск трамваев в составе концерна СKD.

В период войны завод ориентировался на выполнение немецких заказов, а послевоенное мирное время встретил в руинах, разбомбленный союзной авиацией. Жалкие остатки завода перевезли под крыло Aero — другого авто- и авиапроизводителя, попутно переименовав. Под эгидой новосозданного завода имени Готвальда сошел с конвейера знаменитый полноприводный грузовик «Прага» на трех осях с татровским двигателем на дизтопливе, используемый в различных областях народного и военного хозяйств. Выпуск его не прекращался 30 лет.

На рубеже 1960-х годов Praga оказалась в составе концерна Avia, постепенно разделяясь на филиалы. Ведущее предприятие в Лентянах продолжало выпуск грузовиков, а Высочанское производство переориентировали на выпуск трансмиссий для чехословацкой автопромышленности.

1898 – Renault

Официально история Renault началась в 1899 году с основания «ООО» под названием «Société Renault Frères». Основателями стали родные братья Луи, Марсель и Фернанд Рено. Более романтичная версия рождения компании относит нас в Сочельник 1898 года. В то время Луи катался по улицам Парижа на собственноручно собранном чадящем автомобильчике. Пока катался, получил 12 заказов от изумленных нуворишей. В тот же день модель получила имя собственное – Modell A.

После ранней смерти двух своих братьев Луи управлял бизнесом в одиночку. Когда он скончался (скорее всего, его убили из-за подозрения в сотрудничестве с нацистами) в 1944 году, Renault стал публичной компанией, другими словами, ее попросту национализировали. Сегодня Renault является частью альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, в который также входят бренды Infiniti, Renault Samsung Motors, Dacia и Lada.

История появления

История компании начинается с сотрудничества механика Вайлава Лаурина и торговца книгами Вайлава Клемента. Увлекаясь велосипедами, в 1895 году после открытия Laurin & Klement Co. предприимчивые чехи начали выпускать велосипеды под торговой маркой «Славия». В 1899 году модельный ряд продукции пополнился мотоциклами. В 1905 году компания выпустила свой первый автомобиль Voiturette A, который сразу стал популярен в Чехии и признан одним из символов истории чешского автомобилестроения. Продукция Laurin & Klement отличалась высокой надежностью и значительным набором ноу-хау, что позволило компании занять стабильное положение на мировом рынке автомобилестроения. Выпуск автомобилей стал одним из самых значимых факторов утверждения Австро-Венгрии как промышленного кластера Европы.

Интенсивное развитие способствовало реорганизации компании. В 1907 году Laurin & Klement была преобразована в акционерное общество L & K, появилась новая модель Faeton. В период Первой мировой войны компания занималась выпуском военной техники. Автомобили под маркой Škoda L & K выпускались с 1925 по 1929 года, но изначально представляли собой две независимые автомобилестроительные компании.

Под властью Габсбургов

В XVII веке начался новый этап ползучей немецкой колонизации Богемии – данному обстоятельству в немалой степени содействовало лояльное отношение чехов к немецким протестантам того времени.

Вошедший на чешский престол в 1617 году Фердинанд Второй Габсбург упразднил богемскую автономию, вследствие чего Богемия была поглощена Австрией. Собственно Габсбурги находились на чешском престоле уже с 1526 года, когда тамошний престол занял Фердинанд Первый.

Столетие спустя после упразднения автономии Чехии тамошний земский сейм вынес санкцию, согласно которой земли Богемии окончательно оформились в наследственные земли Габсбургов вплоть до прекращения этого дома.

Mercedes

История марки Mercedes начинается с 29 января 1886 года. В тот день Карл Бенц получил патент на первое в мире наземное транспортное средство с бензиновым ДВС. Этот образец был далек от современного автомобиля. Представлял собой 3-колесный велосипед с большим сиденьем и 4-тактным силовым агрегатом.

Сейчас Mercedes – это крупная компания, выпускающая легковые машины, грузовые авто и другие транспортные средства. Входит в состав концерна Daimler AG. Этому объединению принадлежат и другие немецкие бренды автомобилей, включая Maybach и Smart.

Видео: Mercedes A-Class 2018 — обзор Александра Михельсона / Мерседес А-класс

Штаб-квартира автопроизводителя располагается в городе Штутгарте.

Эмблема Mercedes узнаваема во всём мире. Имеет вид 3-лучевой звезды, вписанной в окружность, и символизирует, что автогигант успешно выпускает силовые агрегаты для наземного, водного и воздушного транспорта. В 1929 году к звезде добавился лавровый венок, олицетворяющий победы производителя в автомобильных гонках.

Помимо ярких спортивных достижений, бренд славится премиальными авто. В 1963 году вышел «шестистотый» Mercedes. Через 2 года появилась первая машина S-класса, которая производится по сей день, сочетая презентабельный внешний вид, высокий уровень комфорта и передовые технологии.

Mercedes S-Class всегда славился надёжностью. Часто использовался главами государств и высшими чиновниками в качестве личного транспортного средства. При этом автомобиль неоднократно спасал жизнь владельцам. Например, в 1998 году бронированная версия S-Class защитила грузинского президента от нападения. Глава государства остался цел и невредим, хотя по машине выпустили несколько очередей из автомата и даже попали из гранатомёта.

Karosa

Производителя автобусов из Високе-Мито в настоящее время называют Iveco Czech Republic, но автобусы с логотипом Karosa по-прежнему можно в изобилии встретить на чешских дорогах. Происхождение марки восходит к далекому 1896 году. Конечно, об автобусах в то время речь еще не шла. Основатель завода Йозеф Содомка открыл производство колясок – «Первое восточно-чешское производство колясок» Йозефа Содомки. В 1948 году компания была национализирована и имя владельца уже не использовалось.

Тем не менее, государственная администрация воспользовалась тем, что пражская компания Oldřich Uhlík также стала частью национализированной компании, которая владела промышленными правами на марку Karosa (Uhlík производила кузовы автомобилей – отсюда и название Karosa). Благодаря этому стало возможным использовать название для других учреждений национализированной компании, у которой был новый центральный офис в Високе-Мито.

Ссылки [ править ]

  1. .
  2. . www.ceskenoviny.cz .
  3. . www.czso.cz .
  4. . E15.cz .
vте Автомобильная промышленность Чехии
Национальные бренды
  • Авиа
  • Блата
  • Джава
  • Кайпан
  • Кароса
  • ЛИАЗ
  • Прага
  • Škoda
  • Татра
Дочерние компании иностранных компаний
  • Toyota Motor Manufacturing Чехия
  • Hyundai Motor Manufacturing Чехия
Составные части
  • Автомобильная промышленность
  • Экономика Чехии
  • Транспорт в Чехии
vтеАвтомобильная промышленность
  • Автомобиль
  • Автомобиль
По стране
Африке
  • Египет
  • Кот-д’Ивуар
  • Ливия
  • Кения
  • Марокко
  • Намибия
  • Нигерия
  • Южная Африка
  • Судан
  • Тунис
Азия
  • Армения
  • Азербайджан
  • Бангладеш
  • Мьянма
  • Камбоджа
  • Китай
  • Грузия
  • Индия
  • Индонезия
  • Иран
  • Израиль
  • Япония
  • Казахстан
  • Ливан
  • Малайзия
  • Северная Корея
  • Пакистан
  • Филиппины
  • Южная Корея
  • Шри-Ланка
  • Тайвань
  • Таиланд
  • индюк
  • Вьетнам
  • Объединенные Арабские Эмираты
  • Узбекистан
Европа
  • Австрия
  • Беларусь
  • Бельгия
  • Болгария
  • Хорватия
  • Республика Чехия
  • Дания
  • Финляндия
  • Франция
  • Германия
  • Греция
  • Венгрия
  • Италия
  • Ирландия
  • Латвия
  • Лихтенштейн
  • Литва
  • Монако
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Польша
  • Португалия
  • Румыния
  • Россия
  • Сербия
  • Словакия
  • Словения
  • Советский Союз
  • Испания
  • Швеция
  • Швейцария
  • Украина
  • Югославия
  • Соединенное Королевство
Северная Америка
  • Канада
  • Мексика
  • Соединенные Штаты
Южная Америка
  • Аргентина
  • Бразилия
  • Колумбия
  • Венесуэла
  • Уругвай
  • Чили
  • Парагвай
  • Перу
  • Боливия
  • Эквадор
Океания
  • Австралия
  • Новая Зеландия
Данные
  • Продажи автомобилей по моделям
  • Самые продаваемые автомобили
  • Страны по производству автомобилей
  • Страны по экспорту автомобилей
  • Страны по автомобилям на душу населения
  • Ведущие производители
История
  • Кризис автомобильной промышленности 2008–2010 гг.
  • История автомобиля
  • История двигателя внутреннего сгорания
  • История мотоцикла
  • Хронология марок автомобилей
Производители
  • Производители автомобилей
  • Производители автобусов
  • Производители мотоциклов
  • Производители грузовиков
  • Незначительные автомобильные производственные группы
Организации
  • Ассоциация стандартизации автоматики и измерительных систем
  • Европейская ассоциация автопроизводителей
  • Международная организация конструкторов автомобилей
похожие темы
  • Авто и автосалоны
  • Автомобильный дизайн
  • Автомобилестроение
  • Автомобильные стандарты
  • Время в пути
  • Люди
  • Категория
  • Commons
  • Список
  • Портал

Tatra

Данный автопроизводитель является одним из старейших в республике (основан в 1850 году) и по популярности уступает только «Шкоде». Чешские автомобили марки Tatra тоже хорошо известны в России. В середине 1980-х годов компания экспортировала полноприводные грузовики, причём хорошими объёмами. Но частая смена владельцев и разного рода преобразования послужили снижению популярности «Татры» на российском рынке.

История компании начиналась с мастерской по изготовлению экипажей, «отцом» которой был Игнац Шустала. Уже через 10 лет фирма имела филиалы не только на территории Чехии, но и за её пределами: Берлин, Вена, Киев, Вроцлав и Черновцы. Так, в 1882 году мастерская превратилась с успешную фабрику под названием Nesseldorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft.

В 1897 году была выпущена первая самоходная коляска «Президент». За ней последовало много других автомобилей, в том числе первый грузовик. С 1921 года компания носит название Tatra. До 1971 завод выпускал и тяжёлые грузовики, и легковые автомобили, а потом отказался от второго типа транспортных средств, сосредоточившись исключительно на производстве крупной техники. И, стоит отметить, компания очень хорошо преуспела в этом направлении. Грузовики Tatra известны в мире благодаря своей надёжности, отличной проходимости и хорошим эксплуатационным качествам, в частности, способности работать в суровых климатических условиях.

Сегодня на территории Чехии есть несколько экспозиции которых содержат редкие машины, позволяя людям буквально прикоснуться к истории создания и развития автопромышленности.

Марки немецких, японских, английских и американских автомобилей сегодня у всех на слуху. Реже вспоминаются марки и модели машин, выпускаемых во Франции и Италии. Однако производят автомобили не только в этих странах. Многие не столь заметные на мировой арене страны тоже имеют свои автомобильные производства с достаточно давней историей. О том, какие существуют марки и модели чешских автомобилей, постараемся узнать больше.

Другие страны

Помимо заводов в Чехии, существует целый ряд иностранных предприятий, что дает возможность концерну снизить цену для наиболее крупных ареалов продажи авто. В сумме объем производства всех авто достигает 800 000 в год.  Например, неподалеку от Братиславы (Словакия) находится маленькое автопроизводство, на котором с начала 1990-х годов делают авто чешской марки. Правда, Octavia последней генерации тут пока еще не собирается, но выпуск первых двух модификаций осуществляется.

В Индии, где авторынок развивается очень быстро, присутствуют заводы в городах Пуна и Аурангабада. Они преимущественно собирают первые два поколения Octavia, а также разнообразные модели Audi с различными объемами моторов.

В Китае функционирует три предприятия, чья деятельность направлена на изготовление шести моделей автомобилей Шкоды, в том числе и A7. Центры находятся в Йиженге, Антинге и Нингбо. Следует отметить, что Китай занимает лидирующую строчку по производству машин чешского происхождения для азиатского рынка.

Гуситские войны

Особенный интерес представляет Чехия в 15 веке, когда она стала ареной раздиравших всю Европу религиозных войн. После смерти Карла, поддерживавшего духовенство, недовольство чехов излишними богатствами церквей и засилием немецких колонистов усилилось.

Возглавил народное движение преподаватель богословия Пражского университета Ян Гус, который в своих проповедях на чешском языке выступал против развращенного духовенства, немецкого засилия в Чехии.

Гуса отлучили от церкви, но он не прекратил свои проповеди. По решению церковного собора он был объявлен еретиком и приговорен к казни. Ян Гус был сожжен на костре 6 июня 1415 года, а через четыре года в Праге начались антинемецкие выступления, переросшие в 20-летнюю чешскую войну, названную гуситской. Памятник Яну Гусу сейчас стоит на Староместской площади.

Гуситские войны длились с 1419 по 1434 годы и заслуженно вызывают огромный интерес. Первоначально гуситы сплоченно воевали против католиков, организовавших на них серию крестовых походов. Но затем их движение разделилось на умеренных, примирившихся с католиками, и радикалов, потерпевших поражение.

Авиационная промышленность

Чешская Республика имеет давние традиции авиационной отрасли и в этом секторе всегда занимала прочные позиции. На протяжении многих лет страна добилась хорошей репутации благодаря выдающемуся качеству, надежности и инновациям в отрасли. Чешская авиапромышленность достигла значительного прогресса, который нельзя игнорировать, в сфере от основного производства до окончательной сборки самолетов и прорывных исследовательских и разработческих программ. В настоящее время большинство чешских компаний и институтов на различных уровнях сотрудничают с основными игроками в отрасли, а также участвуют в международных совместных программах или научно-исследовательских проектах.
Авиационная промышленность Чешской Республики направлена на два основных вида деятельности. Первым из них является производство комплектных самолетов: небольших самолетов для местных и региональных перевозок, тренировочных и легких боевых самолетов, спортивных и сельскохозяйственных самолетов, сверхлегких самолетов и планеров. Четверть сверхлегких самолетов, продающихся по всему миру, были изготовлены в Чешской Республике. Второй по величине сегмент авиационной промышленности – это производство деталей для крупных транспортных и военных самолетов и вертолетов.

Чешская Республика = нано

Чешская Республика является одной из колыбелей современных нанотехнологий. В настоящее время Чешская Республика является мировым лидером в области исследований, разработок и промышленного производства нановолокон. Динамичный рост в отрасли, наряду с выдающимися исследованиями и результатами бизнеса, связан с революционным патентом машины для производства нановолокон. С тех пор в области нанотехнологий Чешская Республика постоянно внедряет инновации и создает новые поколения нановолокнистых структур. Причиной успеха является исследование на высоком уровне, его связи с бизнесом и быстрое внедрение инноваций на практике. В Чешской Республике существует ряд ведущих и научно-исследовательских центров, работающих в области нанотехнологий с коммерческими компаниями. Они предлагают полный комплекс услуг от консалтинга до решения конкретных исследовательских задач. За последние 7 лет в Чешской Республике утроилось число субъектов, занимающихся исследованиями, разработкой нанотехнологий и производством конкретных наноприложений.

Чехия в XIX веке

За революцией во Франции последовали восстания в других европейских странах. Встревоженный беспорядком, охватившим Европу, австрийский император пообещал своим подданным конституционные изменения. В июне в Праге состоялся Славянский Конгресс.

Чешские радикалы начали строить баррикады на улицах Праги. Армия отступила, но использовала артиллерию для бомбардировки города. Прага сдалась, и революция в Австро-Венгерской империи закончилась.

В 1859 году Австрия потерпела поражение в войне с Францией, а в 1866 году еще одно — в войне с Пруссией. Австрия и Венгрия стали независимыми государствами с одним монархом, однако чехам автономию не предоставили.

По дорогам мира

Грузовики Praga V3S можно было встретить на дорогах десятков стран мира. Польша занимала первое место по объему импорта этой модели. Далее в списке за ней следовали Венгрия, Сирия и Пакистан. Очевидно, что условия эксплуатации автомобилей в этих странах кардинально различались. В Польше, например, вездеходы Praga V3S работали главным образом в качестве лесовозов и считались лучшими машинами на лесных разработках. В Венгрии и Болгарии автомобили эксплуатировались преимущественно в сельском хозяйстве. В Сирии, Пакистане и Вьетнаме вездеходы использовались для армейских нужд и прекрасно проявили себя как транспорт для бездорожья.

Высокое качество и надежность вездеходов Praga V3S проявились во время работы различных научных экспедиций, как, например, экспедиции сотрудников моравского музея в Австралию, экспедиции работников естественно-исторической секции Чешского национального музея в Иран, африканской экспедиции группы австрийских студентов и ряда других.

В 1957 г. вездеход Praga V3S успешно завершил без неполадок труднейший пробег по трассе Пекин–Лхасса протяженностью 3650 км, частично пролегавший по пустыне Гоби и через горные перевалы на высоте 5300 км. Пресса писала в те годы, что далеко не каждый грузовой автомобиль планеты мог справиться с подобными испытаниями без ремонтов в пути.

В СССР грузовик Praga V3S был известен главным образом как автомобиль, на шасси которого устанавливали ремонтные мастерские и флюорографические кабинеты. Именно в таком виде машину демонстрировали и на московских выставках в 1960-х.

Машиностроительная промышленность

Машиностроение – это хребет чешской экономики, его производственная база состоит из более чем 1100 компаний. Эти компании активно работают, в основном, в области энергетического машиностроения, транспортного машиностроения, производства обрабатывающих и формовочных станков, металлургии и производства металлических конструкций и элементов. Чешские машиностроительные компании поставляют комплексное промышленное оборудование, т.е. турбины, станки, вентиляционное оборудование, строительную технику, сельскохозяйственную технику и оборудование для пищевой промышленности. Чешская Республика экспортирует почти 90% своей продукции машиностроения в основном в страны ЕС, но она укрепила свои позиции и на рынках Азии и Латинской Америки. Продукция зафиксировала рост также благодаря новым технологиям, таким как, например, нанотехнологии, развитая электроника, мехатроника и системы автоматизации.

Чешские экспортные альянсы:

  • ATOMEX GROUP (Группа ATOMEX), atomex@atomex.cz
  • Czech Engineering Technology (Чешская машиностроительная технология), balvin@sst.cz
  • ČESKÉ POVRCHOVÉ ÚPRAVY (Чешские отделочные работы), mmokros@galatek.cz
  • CZECH VALVES ALLIANCE (Чешский вентильный альянс), nykodym@mpowergroup.eu
  • BOHEMIA LINE (Чешская линия), z.kozlova@stoerimantel.cz
  • CDT — ČESKÁ DOBÝVACÍ TECHNIKA (Чешская добывающая техника), j.sarec@seznam.cz

Автомобили, которые выпускались в странах социалистического лагеря

В середине прошлого века в странах социалистического лагеря выпускался достаточно широкий ассортимент автомобилей. И хотя они, как правило, не отличались изысканным дизайном или эксклюзивными техническими характеристиками, многие из них стали знаковыми в истории автопрома. В нашем обзоре 10-ка автомобилей, на которых ездили наши бабушки и дедушки.

1. Yank Tank (Куба)

Yank Tank — собирательное понятие многих классических массивных автомобилей (особенно 50-х годов выпуска). Когда в 1962 году США было введено эмбарго против Кубы, то торговля между двумя странами сошла на нет. Это означало, что владельцам американских автомобилей на Кубе больше негде было купить новые запасные части, если что-то выходило из строя. Кубинские Yank Tank — американские автомобили на Кубе, которые ремонтировались и переделывались деталями, доставляемыми из СССР. В результате зачастую возникали странные гибриды.

2. Урал (СССР)

Разработанные специально для труднопроходимых российских дорог, мотоциклы «Урал» были одними из самых выносливых и надежных байков, которые колесили по дорогам Восточной Европы на протяжении более 70 лет.

3. Skoda 130LR (Чехословакия)

Skoda 130LR вначале показалась всем обычным автомобилем. Так было ровно до тех пор, пока на чешском авто не начали выигрывать одно ралли за другим. Объяснение тому простое: несмотря на маломощный движок в 130 л.с., автомобиль был очень легким — всего 800 кг. Поэтому тяговооруженность Skoda 130LR составляла 0,15 л.с. / кг. Для сравнения, у мощного спортивного BMW M3 тяговооруженность составляла 0,25 л.с. / кг.

4. Red Bull Dakar Kamaz (СССР)

Все, кто любит классическое ралли «Дакар», знает о феноменальных успехах знаменитых «Камазов» на этой гонке. В номинации грузовых автомобилей команда «КАМАЗ-мастер» 13 раз становилась победителем ралли.

5. Газ ГЛ-1 (СССР)

В годы Второй мировой войны «Газ ГЛ-1» был одним из самых быстрых автомобилей в Советском Союзе. Во время тестов инженеры смогли достичь скорости почти в 160 км/ч. Разработан автомобиль был в 1938 году на базе серийного автомобиля ГАЗ-М-1. К сожалению, в 1941 году из-за войны проект свернули.

6. Tatra 603 (Чехословакия)

В 50-60 годы этот роскошный седан был мечтой коммунистических чиновников по всему миру. Спортивное воздушное охлаждение, двигатель V8 мощностью 95 л.с., необычный дизайн и. целых шесть фар. Эта машина попала в топ-10 самых нелепых автомобилей, купить которые может только человек с хорошим чувством юмора.

7. Лада Нива (СССР)

Советский ответ Land Rover – «Лада Нива» – использовалась в военной промышленности, в скорой помощи, в милиции, в сельском хозяйстве, а также в качестве раллийного автомобиля. Конечно, автомобиль уже безнадежно устарел, но он все еще исправно колесит по дорогам.

8. Лада Самара EVA (СССР)

Двигатель, расположенный в центре авто, 300 л.с. (с турбонаддувом), 900 кг веса — подобная «Лада» создавалась специально для участия в ралли (группа Б). Но АвтоВАЗ так и не смог выпустить требуемые 200 экземпляров автомобиля.

9. Лимузин ЗиЛ (СССР)

ЗиЛ – один из легендарных советских грузовиков – был безальтернативным выбором для коммунистических лидеров по всему миру на протяжении нескольких десятилетий. Роскошные лимузины могли составить конкуренцию Jaguar, Rolls-Royce и Mercedes-Benz.

10. Trabant (ГДР)

Возможно, наиболее распространенный автомобиль на дорогах к востоку от бывшей Берлинской стены. Авто было откровенно плохим, но при этом очень простым и дешевым (стоил ГДР-овский автомобиль даже дешевле «Запорожца» ЗАЗ-968). Выпускалось авто с 1957 по 1991 год.

Недосказанность

Теперь скажем пару слов об истории нашей машины. Никто не знает, как и когда она появилась в СССР. Но точно можно сказать, что это — передвижная флюорографическая установка. Во-первых, именно в таком виде Праги чаще всего попадали сюда из братской Чехословакии, а во-вторых, об этом говорит кунг. Правда, предыдущий владелец был знатным сибаритом: вся медицинская начинка была выкинута, а внутри стояли похабного вида диванчики. Со временем здоровье, видимо, стало его подводить, и диванчики были завалены за ненадобностью всяким хламом. Не хотел бы я видеть, кто и как тут развлекался, но люк на крыше — это лакшери. Как и “вёсла” стеклоподъёмников — такое в кунге вообще редко встретишь.

Эту машину купили, как это часто бывает с грузовыми раритетами, “от забора”. На ней долго никто не ездил, колёса окончательно “оквадратились”, проводка сгнила, генератор умер. Аккумулятора не было вовсе. И всё же Прага до места назначения проехала сама, а это — только представьте — полторы тысячи километров! И ехала она без генератора. Олдскульному дизелю он вообще не нужен: его один раз надо запустить, а дальше он молотит сам по себе, требуя лишь воздух и солярку. АКБ садилась исключительно из-за фар — без них, согласно ПДД, ездить нельзя.

Кстати, гаишники по дороге этой машиной очень интересовались. Останавливали, делали селфи и отпускали. Но один всё-таки оштрафовал за отсутствие ОСАГО, хотя с договором купли-продажи можно 10 дней ездить и без страховки. Видимо, инспектор понял, что другого шанса оштрафовать водителя Праги у него не будет, и решил оторваться по полной. Что поделать: хоть как-то он в историю попал. Поздравляем!

Источник – https://www.kolesa.ru/test-drive/vklyuchaj-svoyo-motovilo-test-drajv-praga-v3s

Крути больше, проси меньше

Началась поездка с небольшого квеста “выйди на дорогу”. Машина стояла засыпанная снегом, а прямо перед мордой навалили целый сугроб. Владелец машины, который пока не успел получить категорию С, просто открыл мне дверь и сказал «валяй сам!». Хм… Работает ли передний мост, он не знает. Попробуем выйти так, просто на “понижайке”.

Странно, но Прага переехала снежный завал на двух задних мостах. Не сразу, пришлось немного её раскачать, но она вышла. Это хорошо: тест-драйв состоится точно!

Конечно, я предполагал, что военные не приняли бы совсем дохлую машину, но но для своих лет дизель впечатляет

Впрочем, тут стоит обратить внимание на одну деталь: наша машина выпущена в начале 80-х и немного отличается от тех, которые выпускали в 1953 году. И главное отличие — как раз-таки мотор. Первые моторы Tatra T 912 имели объём 7,4 л, представляли собой половинку V-образного мотора Татра-111 и были с ним очень сильно унифицированы

Наш мотор — более поздний, но единственное его существенное отличие — выросший объём. Хотя и первый мотор выдавал 98 л.с., так что разница не слишком большая

Первые моторы Tatra T 912 имели объём 7,4 л, представляли собой половинку V-образного мотора Татра-111 и были с ним очень сильно унифицированы. Наш мотор — более поздний, но единственное его существенное отличие — выросший объём. Хотя и первый мотор выдавал 98 л.с., так что разница не слишком большая.

А вот дальше начинается путаница. На первых Прагах тормозная система была одноконтурная, позже стала двухконтурной. У нас она как раз такая. Но вместе с тем на машины стали ставить ГУР, а у нас его нет и никогда не было. К тому же на последних V3S уже могли стоять пневматические кресла, а у нас их тоже нет. Скорее всего, такие новшества вводили постепенно. А может, у них были своеобразные “комплектации”, и нам достался какой-то “барабан эдишн”. Спросить сейчас об этом уже не у кого.

Выезд на дорогу дался тяжело: нужно было крутиться среди припаркованных машин. Эх, с ГУРом было бы полегче… Да и манёвренность не слишком хорошая. Зато обзор великолепен: чуть наклонившись вперёд, можно увидеть передние крылья. Так что отсутствие длинной морды а-ля Краз-256 жизнь облегчает. Ещё мотор под рукой не орал бы…

Наконец мы выехали на дорогу общего пользования. Да, ловить на себе взгляды и улыбки встречных водителей — это, конечно, приятно. Но одновременно я поглядывал в зеркало заднего вида. Вряд ли обоз машин позади меня так радовался наличию на дороге старого вездехода. А всё потому, что он к таким дорогам, увы, не приспособлен.

Максимальная скорость по паспорту — 60 км/ч. Но быстрее 50 лучше его не разгонять: потом барабанные перепонки окончательно вдавливаются в череп и повреждают остатки мозга.

Прага очень хорошо слушается руля и практически равнодушно относится к манипуляциям с педалью тормоза. Под ней будто лежит кирпич. Хорошо, что скорость машины такая, что можно обойтись и без тормозов, работая исключительно педалью газа, а тормозом пользуясь только для полной остановки.

Но есть у машины очень неприятная особенность — не вполне удачно подобранные передаточные числа третьей и четвертой передач. Для успешного перехода на четвёртую мотор приходится очень сильно раскручивать, а в итоге после переключения их оказывается всё равно маловато — просится еще одна передача между третьей и четвёртой… Очень похожая ситуация была на “пазике”. Но тут ещё раз удивил “воздушный” дизель. В отличие от своих собратьев по любви к солярке, этот мотор очень уважает большие обороты. Его маслом не корми, дай хорошенько раскрутиться. Наверное, это семейная черта дизелей Tatra — иметь немного “бензиновый” характер. И к этому надо привыкнуть.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий