Ахенский собор – музей истории на границе трех государств

Ахенский собор – достопримечательности города Аахен (Германия)

Ахенский собор – достопримечательности города Аахен (Германия). Кафедральный собор епархии Аахена, в котором столетия короновались императоры Священной Римской империи.

Древнейшая и наиболее драгоценная часть соборного комплекса разных эпох – дворцовая капелла-усыпальница Карла Великого, в соответствии с заветами византийской архитектуры представляющая собой по форме восьмиугольник высотой в 31 метр и диаметром около 32 метров.

Ахенский или Имперский собор – кафедральный собор Аахена один из самых старых кафедральных соборов в Европе. На протяжении шести веков в этом соборе короновали германских королей и королев.

Ахенский собор – первый объект культурного наследия Германии, который включили в список ЮНЕСКО. Строительство собора велось около пяти лет и было окончено в 805 году, в этом же году собор освятили.

По решению главного “заказчика” собора, в его основу легла Императорская капелла, построенная в 796 году. Высота капеллы – тридцать один метр, на протяжении нескольких столетий это было самое высокое сводчатое здание в Империи.

В плане капелла представляет собой восьмигранник, окружённый шестнадцатигранной, двухэтажной галереей. Большинство капелл, окружающих Императорскую, также как и она выполнены в готическом стиле. Императорская капелла – это не только архитектурное ядро собора, но и главная его достопримечательность.

Вторая по важности достопримечательность собора – это его сокровищница. В сокровищнице собрана огромная коллекция исторических ценностей. Здесь можно усидеть богато украшенное распятие Лотара и серебряный бюст с частицей мощей Карла, созданный в 1349 году

Здесь можно усидеть богато украшенное распятие Лотара и серебряный бюст с частицей мощей Карла, созданный в 1349 году.

Стеклянный дом – это большой зал в готическом стиле, который построили в XV веке для того, чтобы вместить многочисленных паломников, которые съезжались со всех концов Империи в Ахен.

Позолоченное надгробие Карла великого, напоминающее ковчег – это памятник великому основателю Империи. Императора Карла Великого причислили к лику святых, и в 1215 году его мощи были извлечены из земли и перенесены внутрь ковчега.

Нужно отметить, что Ахенский собор учитывая его возраст, потрясающие архитектуру и красоту безусловно является одним из самых выдающихся храмов. Произошло это во многом благодаря тому, что при многочисленных перестраиваниях и реконструкциях собора, внутри него удалось сохранить первозданный вид.

Вход в собор свободный. Участие в экскурсионной программе (продолжительность 45 минут, в 14.00 на английском языке, в остальное время на немецком) стоит 4 евро (2014 год) для взрослолых и 3 евро для детей. Аудиогид стоит 6.5 евро для взрослых и 5.5 для детей.

Часы работы

Собор открыт ежедневно, с апреля по декабрь с 07.00 до 19.00 и с января по март с 07.00 до 18.00

Во время богослужений по будним дням в 11.00, по субботам и воскресеньям в 12.30 туристов в собор не пускают.

Туристов не пускают в собор во время внеплановых служб и концертов, но они бывают не очень часто.

В соборе проводятся экскурсии, на немецком языке, экскурсия которая начинается в 14.00 проводится на английском языке.

В будние дни  экскурсии проводятся в 11.00, 12.00, 13.00, 14.30, 15.30, 16.30 и 17.30, а в субботу и в воскресенье в 13.00, 14.00, 15.00, 16.00 и 17.00.

В дни католических праздников экскурсии не проводятся, а во время внеплановых служб и концертов отдельные экскурсии могут отменяться.

Уровень жизни и цены

Городская инфраструктура имеет множество кафе, ресторанов.

КатегорияСтоимость
Обед/ужин в ресторане (недорогом) на одно лицо94,7 EUR
Обед на двоих в ресторане (среднего диапазона цен)42,62 EUR
Набор «Макдоналдса»7,09 EUR
Капучино (1 чашка)3,06 EUR
Кока-кола/пепси-кола (0,33л)2,66 EUR
Вода (0,33 л)2,01 EUR
Пиво местного производства (0,5 л)3,55 EUR
Пиво импортного производства (0,33л2,96 EUR

Аахен ввел кольцевые маршруты автобусов, перемещение происходит по специально выделенным линиям каждые 15 минут. Трамвайная сеть закрыта, но планируется возобновить с 2019 года. Многие туристы берут на прокат велосипеды.

УслугаСтоимость
Билет общественным транспортом (1 поездка)3,00 EUR
Проездной на месяц (без льгот)71,00 EUR
Посадка в такси (базовый тариф)4,15 EUR
Поездка на такси (1 час, стандартный тариф)1,90 EUR

Лор

Начало легенды в Альманахе муз Шиллера

Домбосаге впервые был передан устно, в результате чего возникли и разные варианты друг друга.

Георг Форстер познакомился с легендой во время поездки в Рейнскую область , которую он предпринял вместе с молодым Александром фон Гумбольдтом в 1790 году . Он описывает краткую версию легенды 1791 года в своей книге « как часть отчета о посещении Ахенского собора , который тогда был еще в стиле барокко . Он также упоминает две бронзовые скульптуры и их интерпретацию.

Еще в начале написано фиксация легенды можно найти в стихотворной форме в августе Фридрих Эрнст Langbein в стихотворении Der Kirchenbau в Аахене. Легенда в «Альманахе муз» Фридриха Шиллера за 1796 год.

Помимо прочего, Домбасаж можно найти в следующих коллекциях:

  • Братья Гримм : Немецкие легенды , том I, 1816 г.
  • Альфред фон Реймонт : саги, рассказы и легенды Рейнской области , 1837 г.
  • Людвиг Бехштейн : Немецкая книга легенд , 1853 г.
  • Йозеф Мюллер : саги и легенды Ахена , 1858 г.
  • Иоганн Георг Теодор Грасс : Книга легенд прусского государства, том 2, Глогау 1871 г.

История[править | править код]

Строительство собора начал около 800-го года Карл Великий, пригласив специалистов из южных стран (Рима, Византии) для создания на германской территории монументальной каменной постройки. В 805 году собор был освящён папой Львом III, а в 814 Карл Великий был погребён в дворцовой капелле (точное место спорно).

Дворцовая императорская капелла, построенная около 796 по инициативе Карла Великого Одоном Мецским в византийском стиле, является ядром собора. Она имеет высоту 31 м, а в разрезе 32 м, по форме же представляет собой восьмигранный купол, окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8 столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны, выполняющие чисто декоративную функцию. Хоры в готическом стиле были пристроены в 1353—1414. Большинство капелл, окружающих восьмиугольник, в готическом стиле. За основу были взяты византийские образцы в итальянском городе Равенна: базилика Сан-Витале византийского императора Юстиниана и купольный склеп короля Теодориха Великого.

В середине его лежит камень с надписью «Carolo Magno». Однако, не под ним находится гроб Карла Великого, который в 1000 был вскрыт по повелению императора Оттона III. По словам летописи монастыря Новалезе, составленной ещё в 1048, император был найден прекрасно сохранившимся, в белом императорском облачении, сидящим в кресле с короной на голове и скипетром в руках. В 1165 при канонизации Карла Великого император Фридрих I Барбаросса велел снова вскрыть императорскую могилу. По всей вероятности, он велел переложить останки императора в показываемый богато украшенный ящик, из которого император Фридрих II в 1215 переложил их опять в другой драгоценный гроб художественной работы. В этом последнем гробу, стоявшем на алтаре хора, останки императора покоились до конца XVIII века, после чего были перенесены в ризницу. Найденные в гробу знаки императорского достоинства были перенесены в 1798 в Вену. Белый мраморный стул, на котором будто бы император был найден сидящим, позже был обложен золотом и до 1531 служил троном императору, когда он после коронования приветствовал имперских князей. Теперь он стоит на вершине восьмиугольника.

Ахенский собор на открытке 1900 года

Фридрих I украсил храм великолепным канделябром, висящим над камнем с надписью. Кроме Карла Великого, в соборе погребён и Оттон III. Сохраняющиеся в ризнице вместе с останками Карла Великого реликвии состоят из исподнего платья Девы Марии из желтовато-белого полотна, пелен Младенца Христа, пояса, который Христос носил во время распятия, и покрывало, на котором был обезглавлен Иоанн Креститель. Все эти реликвии, привезённые с Востока при Карле Великом, в XIX веке показывались каждые 7 лет (например, в 1881, 1888) с 10 по 24 июля. Кроме того, в ризнице хранятся многие так называемые малые реликвии и сосуды искусной работы.

“Ахенский собор”, худ.Ю.Кушевский,2019г.

Старое строение в течение времени было сильно обезображено различными переделками; особенно пострадала мозаика, украшавшая некогда своды купола и от которой к началу XX века сохранились лишь мелкие остатки. В конце XIX века основанное в 1849 году «Общество Карла Великого» (Karlsverein) поставило себе задачей реставрировать собор как с внутренней, так и с внешней стороны; ему это уже значительно удалось благодаря сильной материальной поддержке короля Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I. Восьмиугольники были снова украшены великолепными мраморными колоннами, которые в 1794 году похищены французами и снова возвращены ими по Парижскому миру. Четырнадцать статуй внутри хора воздвигли опять во всём прежнем великолепии красок. Реставрация мозаики была закончена в 1881 году. При входе на хоры, у того места, где некогда высился алтарь, перед которым в промежуток времени между Людовиком Благочестивым (813 год) и Фердинандом I (1531 год) были помазаны на царство 35 германских королей и 14 королев, 18 ноября 1873 года был освящён новый алтарь.

За свою более чем тысячелетнюю историю собор постоянно достраивался, частично разрушался и реставрировался. С ним связаны легенды, в частности сага о том, что деньги на строительство собора пришлось брать у самого дьявола при условии, что он получит душу первого, кто войдёт в достроенное здание. По этой легенде, горожане обхитрили дьявола, впустив в собор первым волка, и жадный дьявол сразу вцепился в жертву, только потом заметив подвох.

  • Вид на купола

  • Внутри восьмиугольной дворцовой капеллы

  • Королевский трон в соборе

  • Помещение с алтарём

  • Стол с наклонной поверхностью (Adlerpult)

  • Башня

  • Ворота

  • Арки в византийском стиле

  • Роспись под куполом

  • Деталь росписи стен

  • Роспись потолка

Текущие события

Развитие членских номеров

В последние годы начался процесс объединения приходов и образования пастырских подразделений в Ахенской епархии. Фоном этому служит сокращение числа священников и прихожан и, как следствие, необходимость в экономии.

В 2018 году в епархии по-прежнему было 1,02 миллиона католиков. Это на 16 350 (около 1,6 процента) меньше, чем в 2017 году. Число верующих в выходные дни сократилось в 2018 году: в среднем 74 178 человек посетили службы, что на 8,3 процента меньше, чем в 2017 году.

В новогодней проповеди 2017 года епископ Тей объявил о синодальном обсуждении и процессе изменений, который должен продлиться до 2021 года. Встречи, затем дискуссионные форумы и отдельные подпроцессные группы создаются при активном участии, в частности, заинтересованных непрофессионалов.

Обработка сексуального насилия священнослужителями

После публикации исследования MHG в 2018 году Bischof This заказал в 2019 году экспертное заключение по рассмотрению дел о сексуальном насилии и сексуальном насилии священнослужителями в епархии Ахена с 1965 по 2019 год. Мюнхенская юридическая фирма Расследование было поручено компании Westpfahl Spilker Wastl. Отчет «Сексуальное насилие над несовершеннолетними и взрослыми подопечными со стороны священнослужителей в районе Ахенской епархии в период с 1965 по 2019 год» был опубликован 12 ноября 2020 года и пришел к выводу, что бывшие епископы и генеральные викарии «в первую очередь направлены на в защите правонарушителей «в их поведении в случаях злоупотреблений. В своем 458-страничном докладе, оценка авторов критикует подход Аахы епископы Johannes Pohlschneider , Клаус Эммерло и Генрих Массингхофф , а также викарий общего Манфред фон Holtum (а. 1997-2015) и Карлхайнц COLLAS (а. 1978- 1997) при оценке и рассмотрении случаев сексуального насилия, известных им священнослужителями епархии. В частности, упоминаются дела о передаче правонарушителей. По мнению экспертов, преступников иногда даже оставляли на попечение пастырей — несмотря на то, что их нападения были заранее названы, и хотя некоторые из них были осужденными преступниками . Мусингоф, докторский канонический юрист и бывший глава церковного суда в епископстве Мюнстер, должен был ясно дать понять оценщикам, что в таких случаях является обязательным современным действием, а что нет. В колонке Томаса Фишера , автора стандартного комментария к уголовному кодексу, для новостного журнала Der Spiegel , отчет критикуется за правовые недостатки. Среди прочего, утверждается, что в отчете правонарушения описываются как уголовные преступления, которые не считаются уголовными преступлениями в соответствии с действующим законодательством.

Основная информация

От столицы Германии Берлина до Аахена – 542 километра. Туристы могут добраться автобусом или железнодорожным сообщением. Город ближайшего аэропорта — Дюссельдорф.

Население города составляет 260 тысяч человек, большинство из которых студенты Рейнско-Вестфальского технического университета Аахена. Большая часть зданий центра города принадлежит данному престижному учебному заведению.

Основные направления развития города:

  • курорт бальнеологического направления,
  • культурно-исторический центр,
  • центр студенчества.

I век. Кельты и римляне высоко ценили местные горячие источники. Римляне посвятили это место божеству Aquisgranum.

В VIII веке Франкский король Пипин Короткий построил у источников пфальц с капеллой, купальней, где принимал оздоровительные сеансы.

Его сын Карл Великий возвеличил город. Он сделал Аахен сначала своей зимним любимым дворцом, затем Франкской столицей.

АХЕНСКИЙ ИМПЕРАТОРСКИЙ СОБОР

Ахенский Императорский собор (нем.Aachener Dom, Kaiserdom), расположен в древнем городе Ахен (нем.Aachen) Федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия. Императорский собор в Ахене стал первым немецким объектом, занесенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1978 году.

Императорскими соборами (нем.Kaiserdom) в Германии традиционно назывались те романские соборы, которые были построены под непосредственным покровительством императора Священной Римской империи. Обычно рядом с собором строился императорский дворец. В таком соборе учреждалась кафедра епископа.

Император Карл Великий решил воздвигнуть «новый Рим» в своей резиденции в городе Ахен. В 786 году он начал строительство дворцовой Императорской капеллы (нем.Pfalzkapelle) по проекту Одона Мецкого. Капелла разработана в византийском стиле по образу базилики Сан-Витале в Италии. Папа Лев III освятил капеллу в 804 году.

В плане капелла представляет собой восьмигранник, окружённый шестнадцатигранной двухэтажной галереей. Вначале капелла завершалась простой конической кровлей, в XVII веке ее заменил высокий купол с фонарем. Храм достраивался, изменялся и расширялся с перерывами вплоть до XVIII века. Хоры в готическом стиле были пристроены в 1353—1414 годах, потом справа пристроили высокую башню со шпилем и возвели еще несколько капелл. В результате получлось впечатляюще красивое здание храма, которым мы любуемся сегодня.

Императора Карла Великого причислили к лику святых, и в 1215 году его мощи были извлечены из земли, а затем перенесены внутрь ковчега. Надгробие Карла находится в Ахенском соборе и является памятником не только самому императору, но и основанной им империи.

Ахенский собор стал местом коронации германских королей и императоров Священной Римской Империи. Здесь в течение 600 лет было короновано 35 германских королей и 14 королев. Карла Великого после смерти похоронили в дворцовой капелле. Ночь перед коронацией будущие императоры проводили в соборе в Приделе Карла и Губерта.

На вершине восьмиугольника капеллы стоит трон Карла Великого. Это мраморное кресло, которое использовалось при коронации 32 королей с 936 по 1531 год. По одной из легенд именно на этом кресле император Карл Великий был найден мертвым. Позже кресло обложили золотом, и до 1531 года оно было троном императора, когда после коронации он приветствовал имперских князей.

За десять веков истории Ахенский собор неоднократно реконструировался и достраивался, но его центральная часть – Палатинская, или Императорская капелла – сохранила первозданный облик, а также изначально заложенный глубокий духовный смысл. Центральный восьмигранник символизирует гармонию и совершенство, а удвоенное число граней окружной галереи предрекает Царствие небесное.

Собор всегда играл огромное значение в жизни средневековой Германии. Сюда устремлялись паломники со всей Европы, богатые граждане делали дары, еще во времена Карла Великого сокровищница собра была наполнена уникальными экспонатами. Короли и императоры украшали собор. На фото – знаменитая люстра императора Священной Римской Империи Фридриха Барбароссы.

Одна из главных достопримечательностей Ахенского Императорского собора – сияющие неземным светом мозаики, которыми украшен купол и стены восьмигранной капеллы. В сияющем золотом пространстве под куполом Христос восседает на троне, а вокруг горят небесные звезды. Купол окружают крылатые ангел, лев, бык, орёл (символы евангелистов) и их крылья вспыхивают красными, золотыми, небесно-синими всполохами. Фигуры франкских королей в белоснежных одеждах праведников обращены ликами к Христу, они ровной процессией движутся к престолу Спасителя.

По количеству религиозных ценностей Ахенскому собору нет равных в Европе. В его сокровищнице хранится множество уникальных произведений искусства. Выдающийся экспонат- золотой крест Лотаря, украшенный драгоценными камнями с камеей и портретом императора Августа (Х век).

литература

  • Карл Файмонвилл : Министр Ахена (= Художественные памятники города Ахена, том 1). Шванн, Дюссельдорф, 1916.
  • Эрнст Гюнтер Гримме : Средневековые реликвии Карла. Почитание Карла Великого, изображенное с помощью сосудов-реликварий из Аахена и других ювелирных изделий. В: Aachener Kunstblätter. Том 16, Дюссельдорф, 1957, стр. 30-36.
  • Эрнст Гюнтер Гримме: Великое искусство тысячи лет (= Aachener Kunstblätter. Том 36). Каталог к ​​выставке « Великое искусство тысячелетия». Церковные сокровища Ахенской епархии в коронационном зале ратуши Аахена с 15 июня по 15 сентября 1968 года, Шванн, Дюссельдорф, 1986.
  • Эрнст Гюнтер Гримме (текст), Энн Мюнхоу (записи): Сокровище Ахенского собора (= Aachener Kunstblätter. Том 42). Со вступительным словом Эрих Стефани . 2-е издание, Шванн, Дюссельдорф, 1973.
  • Отто Мюллер (Ред.): Сокровище Ахенского собора. Langewiesche, Königstein im Taunus 1976, ISBN 3-7845-0123-0 .
  • Герта Лепи : Сокровищница Собора в Аахене. Глава Ахенского собора, Ахен, 1990 год.
  • Герта Лепи, Георг Минкенберг : Сокровищница Ахенского собора. Brimberg, Aachen 1995, ISBN 3-923773-16-1 .
  • Эрнст Гюнтер Гримме: Золотой собор оттонов. Эйнхард, Аахен 2001, ISBN 3-930701-90-1 .
  • Herta Lepie: Переливается чистым золотом … и сияет драгоценными камнями. Проекты в ювелирной мастерской Ахенского собора (= серия публикаций Karlsverein-Dombauverein. Том 4). Аахен 2001.
  • Герта Лепи (текст), Анн Мюнчоу (фотографии): Искусство слоновой кости из сокровищ Ахенского собора. Имхоф, Петерсберг 2006, ISBN 3-86568-000-3 .
  • Герта Лепи, Георг Минкенберг: Сокровище Ахенского собора. Schnell & Steiner, Регенсбург 2010, ISBN 978-3-7954-2320-9 .
  • Вальтер Маас, Пит Зибигс: Ахенский собор. Schnell & Steiner, Регенсбург, 2013 г., ISBN 978-3-7954-2445-9 , стр. 146-160.
  • Георг Минкенберг: Сокровище Ахенского собора. В: Вальтер Маас, Пит Зибигс: Ахенский собор. Schnell & Steiner, Регенсбург, 2013 г., ISBN 978-3-7954-2445-9 , стр. 166–169.
  • Герта Лепи: Сокровище Ахенского собора. В: Клеменс М.М. Байер, Доминик М. Майеринг , Мартин Зайдлер, Мартин Штрук (ред.): Искусство сокровищ в рейнских церквях и музеях. Schnell & Steiner, Регенсбург, 2013 г., ISBN 978-3-7954-2827-3 , стр. 121-137.
  • Георг Минкенберг, Сиси Бен Кайед (ред.): Потерянные сокровища. Бывшие сокровища из сокровищницы Ахенского собора. Schnell & Steiner, Регенсбург 2014, ISBN 978-3-7954-2834-1 .

Достопримечательности

Самой известной достопримечательностью Ахена является Ахенский собор, заложенный Карлом Великим в 9 веке и являющимся его усыпальницей. Это внушительное сакральное сооружение является одним из величайших образцов западной архитектуры и внесено в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. 

Ахенский собор

Около 800 года была построена главная часовня собора, в 14-15 веках были добавлены готический хор, северная и южная часовни. За все его время существования здесь короновали более 30 германских королей и десяток королев, а само здание неоднократно перестраивалось, реставрировалась и расширялось. Сегодня собор представляет собой красивое монументальное сооружение в преимущественно готическом стиле с уникальным интерьером, содержащим ценнейшие экспонаты истории и культуры. Ахенский собор открыт с 7.00 до 19.00 (зима до 18.00). Стоимость посещения 4 евро. 

Если вы любите историю и раритеты прошлого, то стоит посетить казначейство Ахенского собора, в котором собраны более 100 уникальных исторических экспонатов с 9 по 16 века. Стоимость посещения 5 евро.

Ахенская ратуша

Другой знаковой достопримечательностью старого города является Ахенская ратуша. Это красивое готическое здание построенное на фундаменте древней резиденции (дворца) Карла Великого. Стоимость посещения ратуши составляет 6 евро.

Между ратушей и Ахенским собором в окружении старинных зданий расположена рыночная площадь, которая является сердцем старого города и местом проведения различных ярмарок.

Церковь св. Креста

На Pontstraße в сторону Мостовых ворот можно посмотреть на красивую церковь начала 20 века, носящую имя св. Креста.

Мостовые ворота

Если двигаться по Pontstraße от старой рыночной площади, то конечным пунктом будут Мостовые ворота, построенные в 14 веке. Эти мощное каменное сооружение являлось северо-западным входом в внутренний город. В Средние века городская стена Ахена имела 11 городских ворот. До нашего времени сохранились только двое из них.

Маршевые ворота

Маршевые ворота – одни из двух уцелевших городских ворот Ахена, расположенные в южной части старого города. Были построены в 12-13 веке и являлись одними из главных входов в внутренний город. Маршевые ворота получили своё название потому, что здесь располагался гарнизон и плац.

Фонтан возле ратуши

Покровительница и епархиальный календарь

Покровительницей Ахенской епархии и Ахенского собора является Богородица Мария под титулом принятия ее на небеса (15 августа).

В епархии Ахена региональный календарь для немецкоязычных регионов дополняется следующими празднованиями (с указанием ранга):

  • 15 января: Св. Арнольд Янссен , священник — г
  • 28 января: Карл Великий , покровитель города Ахен — в городе Ахен H. G des St. Фома Аквинский празднуется в городе Ахен 29 января.
  • 11 февраля: Святой Бенедикт Аннианский , настоятель — g
  • 30 апреля: Бл. Полина фон Маллинкродт , Юнгфрау — г
  • 8 мая: Бл. Клара Фей из бедного младенца Иисуса , девственница — г
  • 13 мая: преподобный Серватий , епископ — g
  • 21 мая: Святой Герман Иосиф , иерей — G (в РК г)
  • 17 июля: Освящение Высокого Собора в Соборе H на остальной территории епархии F.
  • 18 июля: Сент- Арнольд — г
  • 15 августа: Вознесение Пресвятой Богородицы на небеса , праздник покровительства Ахенской епархии и высокого кафедрального собора — H
  • 5 сентября: Бл. Мария Апостолов (Тереза ​​фон Вюлленвебер) , Дева — g
  • 11 сентября: Святой Матерн , епископ — g
  • 13 ноября: Годовщина освящения вашей церкви , день освящения которой неизвестен или не может быть отмечен — H
  • 28 ноября: Бл. Мария Елена Столленверк , Девственница — g
  • 4 декабря: Бл. Адольф Колпинг , священник — г
  • 14 декабря, сел. Франциска фон Аахен (Franziska Schervier) , девственница — г. G Св. Иоанна Креста празднуют в Ахенской епархии 15 декабря.

Сокращения: H = высокий праздник, F = фестиваль, G = обязательный день поминовения, g = необязательный день поминовения, CRG = Calendarium Romanum Generale , RK = региональный календарь для немецкоязычных регионов.

Что посмотреть внутри

Интерьер церкви поражает богатством убранства: великолепно декорированный неф, угловые часовни, изумительная двухэтажная галерея…

Фото: Matthew Cramblett / Unsplash.com

Приковывает внимание алтарь, выполненный из мрамора и позолоченной бронзы: его украшает картина «Вознесение Христа», созданная Антоном Рафаэлем Менгсом (Anton Raphael Mengs) в 1761 году. Кстати, алтарь располагается в юго-западной стороне, а в восточной части церкви, что является нетипичным для католических храмов. Кстати, алтарь располагается в юго-западной стороне, а в восточной части церкви, что является нетипичным для католических храмов

Кстати, алтарь располагается в юго-западной стороне, а в восточной части церкви, что является нетипичным для католических храмов.

Изысканная кафедра в барочном стиле принадлежит работе скульптора Бальтазара Пермозера (Balthasar Permoser). Им также были выполнены некоторые другие статуи в церкви.

В Хофкирхе проводятся экскурсии. Время проведения варьируется в зависимости от сезона: точную информацию нужно узнавать по телефону, указанном на официальном сайте.

Орган

Величественный орган выполнен Готфридом Зильберманом (Johann Gottfried Silbermann). Инструмент установили в 1755 году. К счастью, в 1944 году орган увезли из Дрездена, поэтому он не пострадал во время бомбардировок.

С 2002 года в церкви находится еще один орган, установленный на хорах.

Если вам посчастливится, то вы сможете услышать, как звучат эти инструменты на органных концертах.

Часовни

В Хофкирхе располагается четыре часовни:

  • в северной части — капелла, посвященная Святому Иоанну Непомуку;
  • в южной части — часовня таинств, оформленная художником Стефано Торелли (Stefano Torelli) из Италии;
  • в западной части – капелла Распятия;
  • в восточной части – Бенно-капелла, где хранится митра Святого Бенно фон Мейсена.

В северной капелле можно увидеть фарфоровую скульптурную композицию, выполненную Фридрихом Прессом: изображение Девы Марии с Иисусом на руках.

Склеп

В подземелье под церковью находится склеп, состоящий из четырех помещений. Там похоронены представители королевской династии Веттинов и епископы епархии Дрезден-Мейсен.

Здесь же находится медная капсула с сердцем Августа Сильного – само тело правителя захоронено в Кракове.

История строительства Казанского собора в Санкт-Петербурге

Архитектором собора является Андрей Никифорович Воронихин. Возведение храма продолжалось 10 лет с 1801 по 1811 годы. Строительство велось на Невском проспекте, где раньше стояла небольшая церковь Рождества Богородицы.

Новый храм начали строить по указу императора Павла I, который хотел создать кафедральный собор для чудотворной иконы Казанской Божией Матери. Церковь строили исключительно из отечественных, в основном, карельских материалов. Каменщиками, кузнецами и плотниками были крепостные крестьяне. Строительство Казанского собора послужило началом к открытию школы мастерства инженеров, архитекторов и градостроителей.

Вид на Казанский собор с Невского проспекта: панорама Google

Над созданием храма трудилось несколько тысяч рабочих. Несмотря на отсутствие техники и крайне тяжелые условия труда был построен самый большой собор Санкт-Петербурга. Его высота достигает 71,5 метров, а огромные колонны, весом до 30 тонн каждая, поражают своим величием.

Открытие храма состоялось накануне Отечественной войны 1812 года. Сюда поступали завоеванные французские знамена и штандарты, некоторые и сегодня висят на стенах собора, хотя большинство из них хранится в Москве. В северо-восточной части храма находится могила М. И. Кутузова — знаменитого полководца, главнокомандующего русской армией во время Отечественной войны 1812 года. Поскольку история церкви тесно связана с войной, собор получил звание памятника русской воинской славы.

Могила М. И. Кутузова в Казанском соборе, Anton Vysoven

Массовые паломничества

Кафедральный собор епархии Аахена каждые несколько лет становится объектом паломничества. Известно, что в Средние века наплыв желающих увидеть его реликвии был настолько большим, что верующие заполнили не только площадь и все балконы прилегающих зданий, но и расположились на их крышах. В результате город Ахен стал свидетелем страшной трагедии, так как произошло обрушение, ставшее причиной множества человеческих жертв.

Тысячи паломников посещают Ахенский собор и сегодня. Особенно велик наплыв верующих, когда демонстрируют реликвии храма. Последнее такое событие произошло в 2014 году. Для выноса и выставления на показ святынь, хранящихся в сокровищнице собора, была построена специальная сцена. На ней с 20 по 29 июня проводились мессы. Для участия в этих религиозных обрядах в город Ахен съехались представители евангелической, экуменической и греко-ортодоксальной христианских конфессий.

Теперь вы знаете, чем известен имперский собор Ахена. Храм может гордиться своей богатой историей. Этот собор, фото которого представлены в статье, является настоящим чудом мировой архитектуры, и его обязательно стоит увидеть хотя бы для того, чтобы восхититься талантом средневековых архитекторов и строителей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий