Работа водителем грузовика в Республике Польше

Требования к претендентам на вакансии водителей в Польше

Просматривая объявления о найме водителей в польские компании, вы столкнетесь в основном со следующими обязательными требованиями работодателей:

  • возраст 20-50 лет;
  • опыт вождения не менее 2 лет;
  • знание польского языка на разговорном уровне, плюсом является знание английского и немецкого.

В зависимости от вида транспортного средства, которым предстоит управлять, могут понадобиться дополнительные документы: например, удостоверение для работы на электрокарах, троллейбусах или в такси.

Требования к водительскому удостоверению иностранца в Польше

В Польше, согласно подписанной государством Венской конвенции, признаются национальные права Украины, Белоруссии и России. Таким образом, достаточно иметь при себе действующие права современного образца нужной категории: в зависимости от типа управляемого транспортного средства – A, B, C, D, E.

Однако если иностранец пребывает на территории Польши более полугода, он обязан сменить свое водительское удостоверение на польское

При этом потребуется заполнить подробную анкету, сдать психологический тест, а также тест для профессиональных польских водителей на внимание

В ходе прохождения последнего основным показателем является не скорость, а точность: сделав меньше, но не допустив при этом ошибок, вы получите лучший результат, чем наоборот – когда сделано много, но неточно.

Тесты проводятся на территории Польши в аккредитованных организациях. Чтобы получить права польского образца, следует подать документы в ужонд воеводства. Не забывайте, что ваши старые права будут изъяты. Чтобы этого не произошло, можно с нуля пройти обучение в польской автошколе.

Что такое код 95

Под кодом 95 подразумевается обязательный сертификат, необходимый водителям для управления на территории Европы транспортными средствами весом свыше 3,5 тонны. Отметка о наличии сертификата проставляется в водительских правах после успешного прохождения соответствующих курсов. Курсы можно пройти в странах Евросоюза, Швейцарии и странах-участницах Европейского соглашения о свободной торговле (EFTA). В РФ, Украине или Белоруссии это сделать невозможно.

Срок действия сертификата – 5 лет. Получить его можно в аккредитованных организациях, в частности, в автошколах.

Существует два вида курсов:

  • вступительные (Kwalifikacja wstępna) – подразумевают прохождение теста, требуются всем водителям, у которых была открыта категория С позднее 10 сентября 2009 года / категория D позднее 10 сентября 2008 года. Длительность обучения 4-5 недель, стоимость около 600 €;
  • периодические (Szkolenia okresowe) – их проходят каждые 5 лет, теста нет, длятся несколько дней, стоимость около 80 €.

В дополнение к курсам в обязательном порядке необходимо пройти медосмотр и психологическое тестирование.

Для чего водителям нужна карта тахографа

Тахограф – специальное устройство, регистрирующее скоростной режим, среднюю скорость, время работы водителя и периоды его отдыха. Работа устройства подразумевает наличие у каждого водителя персональной чипованной карты, посредством которой и происходит считывание информации. Использование нескольких карт не допускается.

Чтобы работать в Польше водителем транспортного средства с правами категории C, D, E, потребуется оформить карту для цифрового тахографа. Лучше всего это сделать в стране своего постоянного пребывания.

При смене водительских прав на польские выдается новая карта, срок действия которой равен сроку действия водительского удостоверения.

Такая карта нужна только водителям, работающим на длительных маршрутах. Водитель троллейбуса, таксист или водитель, работающий по городу в дневное время, карту тахографа иметь не обязан.

Какие языки нужно знать для работы водителем в Республике Польше

Большинство польских работодателей требуют от иностранных водителей минимального владения польским языком. Знания иных европейских языков, например, английского, немецкого или французского, для водителя-международника в Польше не требуется, но является большим плюсом. Причем не требуется владеть тем или иным языком в совершенстве – вполне достаточно разговорного уровня.

Следует отметить, что вакансий для соискателей без знания языка предлагается очень мало. В некоторых случаях работодатель предлагает посещение краткосрочных базовых курсов польского языка.

Как поехать на работу в Польшу: поэтапная процедура

Процесс трудоустройства состоит из следующих этапов:

  1. Поиск работы.
  2. Получение разрешения или приглашения на работу.
  3. Оформление рабочей визы в посольстве.
  4. Переезд в Польшу.

Список документов

Для трудоустройства в Польше нужны такие документы:

  • заграничный паспорт (срок его действия должен быть не менее шести месяцев с момента пересечения границы);
  • приглашение на работу;
  • рабочая виза;
  • полис медицинского страхования и квитанция о его уплате.

Разрешение на работу

Граждане СНГ могут воспользоваться одним из трех видов разрешений, стоимость которых оплачивает работодатель.

Воеводское Zezwolenie

Zezwolenie na prace выдается воеводой на срок 1 — 3 года. Иногда период действия разрешения может быть меньше. Срок рассмотрения Zezwolenie na prace — от одного месяца. С этим видом документа можно подаваться на открытие рабочей визы несколько раз. Существует пять типов Zezwolenie na prace:

  • А. Рабочий и компания, подписавшая с ним контракт, находятся на территории Польши.
  • В. Мигрант трудоустроен в компании на польской территории в течение более шести месяцев. Общая продолжительность работы на данное предприятие составляет один год.
  • С. Мигрант трудится в структурном подразделении иностранной компании в Польше в течение более одного месяца.
  • D. Иностранец работает в компании, не имеющей подразделений в Польше, и находится в командировке в этой стране.
  • Е. Мигрант, сотрудник иностранной фирмы, отправлен в Польшу на срок более 90 дней, если типы А — D не подходят.

На основе всех типов воеводского разрешения выдается рабочая виза категории D.

Переехать в другую страну возможно! Сейчас легко получить вид на жительство, ПМЖ и даже гражданство другого государства. С миграционными юристами можно обсудить ваши цели и подобрать оптимальный вариант иммиграции исходя из ваших возможностей. Существует рейтинг миграционных компаний, которые занимаются оформлением ВНЖ, ПМЖ и другими вопросами. Консультация у них бесплатная!

Oświadczenie

Выдается Управлением труда (Powiatowy urząd Pracy) на шесть месяцев. Заявление соискателя рассматривают в течение 1 — 4 недель. Освядчение можно оформить раз в год. На основе Oświadczenie оформляют рабочую визу категории D с коридором 180 на 180 или 180 на 365 дней.

Zaświadczenie

Это разрешение на сезонную работу в Польше, которое выдается Управлением труда на срок до 270 дней, но лишь до конца текущего года. Заявление соискателя рассматривается обычно 1 — 4 недели. Zaświadczenie дает право работать в течение 270 дней только в некоторых отраслях — туризме, сельском хозяйстве, заведениях общественного питания и садоводстве. В других сферах по такому разрешению можно трудиться не более одного месяца. Для получения приглашения нужно предоставить работодателю копии внутреннего и заграничного паспорта, свидетельства или дипломы о квалификации.

Как оформить рабочую визу?

Существует несколько видов польских рабочих виз:

  • С05. Сезонная виза, сроком действия до 90 дней. Продлить ее невозможно.
  • D05. Действует в течение 180 дней. Не подходит для сезонных рабочих.
  • D05а. Сезонная виза, действующая в течение 270 дней.
  • D06. Срок действия — до 12 месяцев с возможностью продления, не выезжая за границы Польши.

Чтобы оформить рабочую визу, следует подать в посольство, консульство или визовый центр такие документы:

  • внутренний и заграничный паспорт с копиями заполненных страниц;
  • оригинал и копия ИНН;
  • фото 3,5 × 4,5 см — 2 шт.;
  • заявление;
  • медицинский страховой полис;
  • приглашение на работу или трудовой контракт;
  • квитанция об оплате услуг.

Обычно заявление рассматривают в течение 7 — 10 дней. Иногда результата приходится ждать в течение 1 — 2 месяцев. Стоимость визового сбора — 18,5€. Если оформляется Шенген, дополнительно придется заплатить 35€ консульского сбора. Обладатели Карты поляка и Голубой карты ЕС получают визу по упрощенной процедуре. Основаниями для отказа в визе могут быть предоставленные фальшивые документы, недостоверные личные данные, неправильно заполненная анкета. Обжаловать результат можно в течение 14 дней после его получения.

Зарплата водителей категорий Е и С, сферы внутренних перевозок идальнобойщиков сегмента TIR.

Отрасль пассажирских, автобусных перевозок, грузоперевозок (kierowca krajowy) внутри страны всегда испытывает потребность в хороших сотрудниках. Трудясь в городе или его черте по четкомудневному графику, сотрудники с иностранным гражданством получают примерно 2500-3000 злотых брутто, после вычета налогов остается сумма в размере 1500-2500 польских крон.

Водители с категорией С-Е, работающие на рынке внутренних перевозок в пределах страны получают более высокую зарплату – примерно 2500-4000 крон на руки. График при этом отличается отобычного, так как выступает ненормированным, но выходные дни чаще всего проводятся дома. Занятость на строительстве автострад в Польше – это отдельное направление, котороеподразумевает долговременные командировки (бывает до трех, четырех недель) и сумму 4000-5000 PLN (нетто).

Система оплаты труда международников отличается: в основном она осуществляется по такому принципу: базовая ставка+премия+командировочные. В среднем это:

  • Месячный оклад – около 500 €;
  • суточные (командировочные) – 50 €;
  • премиальные, которые начисляются периодические за достижения – от 50-70 €.

Здесь действует простое правило: чем больше человек находиться в рейсе, тем больше он зарабатывает. Если транспортная компания предлагает вам маршрут с условием оплаты по километражу, или по стоимости фрахта, следует внимательно проверить работодателя, чтобы избежать неприятных сюрпризов по факту оплаты.

Основные направления TIR

  1. Восток.
  2. Запад-Восток(Германия, Франция, Испания).
  3. Западная Европа.
  4. Англия.

Рабочую визу открывают через посольство Польши в Украине (www.kijow.msz.gov.pl/uk). Основанием легального трудоустройства является приглашение от зарубежной транспортной компании.

Работу нашли, а что дальше?

Сначала заключаете официальный трудовой договор. Первые полмесяца придется повозиться со сбором бумажек. Перечень необходимых документов такой:

  1. Карта к тахографу или чип для категорий C, D и E.
  2. Подтверждение того, что вы прошли подготовку и допущены к перевозке потенциально опасных грузов.
  3. Польские или национальные права требуемой категории с кодом 95.
  4. Психотехнические тесты (свидетельство об их сдаче).
  5. Отсутствие столкновений с законом.
  6. Справка из медучреждения о состоянии здоровья.
  7. Водительское удостоверение.
  8. Право на работу в стране в виде специального разрешительного документа.

Внутренние перевозки в Польше

Если недостаточно водительского опыта или знаний иностранных языков, то можно работать водителем на внутренних рейсах. В данном направлении необходимы специалисты на таких условиях:

водители категории «С», «Е» — доставка товаров по городу и близлежащим населенным пунктам. В таком случае человек имеет обычный график, днем работает, вечером дома. Данный работник занимается обслуживанием магазинов, доставляет продукты питания. Работа достаточно простая «грязными» водитель получает до 3000 злотых, на руки выходит до 2600 PLN.

С вакансиями на данное место нет никаких проблем, работодатели охотно берут людей без большого опыта работы или пенсионеров, которые довольны прибавкой к пенсии;

водители категории «С», «Е» — длительные маршруты по всей стране. Водители, которые ездят на длительные расстояния внутри страны, получают заработную плату уже значительно выше, чем те, что ездят в пределах одного города. В данном случае, дальнобойщики могут заезжать в соседние с Польшей страны, которые состоят в ЕС. Во время длительных рейсов человек ночует в дороге, на выходные, в большинстве случаев находится дома.

Зарплата на руки может быть от 2500 до 4000 злотых. Можно зарабатывать и больше, если устроиться на работу в авторитетную компанию с обновленным автопарком, но попасть туда очень сложно, даже не все поляки могут устроиться. Если же поискать более простую фирму со стареньким автопарком, то в данном случае работы очень много, а работодатели охотно берут к себе иностранцев;

водители категории «С», «Е» — работа на строительстве автострад. Работа является выездной, но в пределах Польши. Нужно быть готовым к тому, что дома можно не бывать по несколько недель. Зарплата в данном случае может достигать 5000 злотых в месяц. Вакансии на данное место найти можно, но сделать это будет достаточно сложно. Эту работу любят сами поляки, которые уже устали от международных перевозок и предпочитают более спокойные условия труда. По отзывам наемных работников, в последнее время участились махинации с начислением заработной платы.

Условия труда для водителей-международников

TIR (Transport International Rout) – аббревиатура, которая расшифровывается и переводится как международные дорожные перевозки. Именно ее ищут в объявлениях те, кого интересует дальнобой в польских компаниях.

Работа дальнобойщиком в Польше на международных маршрутах может быть в одном из двух направлений:

  1. Рейсы в западноевропейские страны. Это доставка грузов в западные компании или филиалы польских фирм за границей. За водителем, как правило, закрепляются определенные маршруты. Большинство таких вакансий подразумевают работу на рефрижераторах.
  2. Рейсы в страны СНГ и Восточной Европы. Большая часть вакансий данного типа предлагается в городах, расположенных вдоль восточной границы страны. Они особенно привлекательны для россиян, а также для украинцев и для белорусов.

Если вас интересует работа в Польше водителем-международником (TIR) на Россию без посредников, потребуется самостоятельно подготовить все документы и договориться о найме с работодателем. Подтверждением опыта работы станут рекомендации от прежних работодателей и записи в трудовой книжке.

Как найти водителя в свою транспортную фирму?

Существует огромное количество различных платформ, и сайтов для поиска сотрудников к себе в организацию: flagma.pl, olx.pl, jooble.org и тд. Помимо этого, вы также можете воспользоваться помощью посредников. Этот процесс не сложный. Благодаря огромному количеству претендентов, вы сможете найти того, кто полностью будет соответствовать вашим ожиданиям.

У вас всегда есть выбор. Вы можете нанять в свою фирму сотрудников, которые являются гражданами ЕС, что значительно упростит процедуру трудоустройства, либо нанять иностранцев – сделав им разрешение на работу.

Разрешения бывают двух типов:

  • Краткосрочные разрешения до 180 дней/год (oświadczenia o powierzeniu wykonywania pracy cudzoziemcowi).

  • Долгосрочные — на 1-3 года (zezwolenie typ A). Подобные разрешения вы получите имея в наличии лицензии на перевозку в Польше.

Сотрудников брать на работу следует на основании трудового договора. Водителям необходимо пройти медицинское и психотехническое обследование. Помимо этого, они должны изготовить себе свидетельства профессиональной квалификации и пройти специальные профессиональные курсы (Код 95).

Если водитель будет заниматься международными транспортными перевозками, ему нужно сделать от польской фирмы сертификат по делегированию за границу — форма «А1».

Советы начинающим: проверяйте информацию о работодателях

Тем, кто сейчас ищет работу водителя в Польше, я бы посоветовал делать это самостоятельно, а также обращать внимание на то, что пишут и обещают. Если в описании всё очень красиво, есть подозрение, что там что-то не так

Дальше надо искать контакты людей, которые там работают, и общаться с ними. Искать можно через специальные группы в Фейсбуке и ВКонтакте, они достаточно популярные. Кроме того, можно найти отзывы о компании просто по поиску в интернете, по названию фирмы. Сейчас они на многих сайтах публикуются.

Второй момент: если фирма большая, от 50 машин, там будет много лишних сложностей. В маленьких фирмах, где две – пять машин, люди попроще, а в больших придумывают много дополнительных правил, которые водители должны соблюдать. Особенно этим отличаются литовские фирмы. Там назначают какие-то баллы за вождение, проценты за торможение, нормы расхода топлива. Постоянно делают замеры топлива линейкой в баке. Водителю это только мешает, ему нужна спокойная работа и зарплата.

И ещё одну вещь я заметил. Бывает, звонишь в фирму и начинаешь говорить по-польски, а тебе отвечают: можете общаться на украинском или на русском, у нас есть такие сотрудники. Это значит – компания связана с Украиной, Россией или ещё каким-нибудь государством бывшего Союза. И это почти наверняка означает, что тебя там обманут. Но самое плохое – это когда выходцы из Украины открывают свои фирмы в Польше. На такие фирмы я бы вообще не обращал внимания, а сразу бы шёл дальше. Вот такое моё личное наблюдение.

Зарплаты в Польше

С января 2020 года минимальная зарплата в Польше в час составляет €3,85, а в месяц – около €600 (до вычета налогов). Минимальные ставки повышаются регулярно. В 2008 году эта цифра равнялась €313 – то есть рост значительный.

Средняя зарплата в стране – €1200. Если вычесть все налоги, взносы и выплаты, «чистыми» поляки получают порядка €850. Но учитывайте, что сумма сильно меняется в зависимости от региона и специальности.

Больше всего получают жители Мазовецкого воеводства, куда входит Варшава – примерно на 25% больше, чем такие же специалисты в других частях страны. Высокие зарплаты также в Поморском и Нижнесилезском воеводствах. А самые низкие – в Варминско-Мазурском воеводстве. Разница между самым высоким и самым низким средним заработком в Польше – около €430.

Средние зарплаты наиболее популярных в стране специалистов (до вычета налогов)

  • IT-работники – €1700-2000;
  • Врачи – €1300-1700;
  • Строители – от €700-1000;
  • Водители, дальнобойщики, междугородники – €800-1700;
  • Бухгалтеры, экономисты – €1000;
  • Повара – €640;
  • Электрики, столяры, слесари, каменщики – от €600-700;
  • Фрезеровщики – €700-1000;
  • Кассиры – €600;
  • Продавцы – от €500;
  • Учителя – от €550;
  • Швеи – €520;
  • Визажисты, парикмахеры – от €450;
  • Уборщицы – от €500.

Комплектовщики, работники склада, упаковщики, подсобные рабочие получают в среднем от €550-700. В данном случае, зарплата во многом зависит от компании, в которую вы устраиваетесь.

Работа на стройке оплачивается по часам. В среднем, ставка в час равна €2,5. Но можно встретить варианты €3,5-5. Иногда проживание оплачивает наниматель, но бывает, что за этот пункт из зарплаты вычитают примерно €30-35 в месяц.

Сезонные рабочие на фермах зачастую трудятся по 10-12 часов в день 6 дней в неделю. Средняя ставка – €2,1-3,2. Она тоже существенно зависит от воеводства. Еда, как правило, оплачивается самостоятельно и «тянет» в среднем на €100 в месяц.

Сиделки могут получать как €500, так и €1500 в зависимости от опыта, образования, обязанностей и знания польского языка.

Найти работу в Польше и устроиться в одну из местных компаний – не такая уж непосильная задача. Главное – грамотно подойти к поиску, внимательно отнестись к оформлению документов и подписанию договора, получить приглашение/разрешение и смело подаваться на визу.

Вопрос заключается только в оплате труда, ведь действительно достойное вознаграждение – только у квалифицированных сотрудников. Если вы хотите заняться физическим трудом, рассчитывайте на тяжелую работу и редкий отдых. Зато это – отличный вариант присмотреться к стране, если у вас в планах – эмиграция.

Фото: pixabay.com

Работа водителем на территории Польши

Помимо водителей международников, Польша нуждается и в водителях, работающих в пределах Польши. На польском это выглядит так: «kierowca krajowy». Данное направление включает в себя следующих специалистов:

  • водитель, работающий в одном городе;
  • работа в разных городах Польши;
  • работа на строительстве автомагистралей. Работа не выходит за пределы страны.

Теперь рассмотрим каждое направление более детально.

Работа местным водителем («С» и «Е»)

Условия такой работы стандартные: днем вы работаете, а ночью отдыхаете дома. Зачастую такая работа связана с доставкой продуктов питания или других товаров по городу, обслуживанием местных магазинов. Рабочий маршрут не выходит за пределы города, ввиду исключения в его состав могут входить некоторых населенные пункту, расположенные недалеко от города.

Если говорить о заработной плате, то чистыми можно заработать за месяц от 1600 до 2600 злотых (400-650 долларов). Выбирают такую работу в большинстве случаев водители с минимальным опытом работы или мужчины в возрасте ради незначительного дополнительного заработка (например, вдобавок к выплачиваемой пенсии). Трудностей с выбором вакансий нет, ведь востребованность в таких работниках постоянно высокая.

Водитель, работающий в пределах страны («С» и «Е»)

В обязанности входит перевозка груза по территории Польши, иногда маршрут может изменяться таким образом, что водителю понадобится пересечь границу с ближайшей страной ЕС, но это бывает крайне редко. Затяжные рейсы заставляют проводить ночи в дороге, но при этом практически все выходные дни проводятся дома со своей семьей.

Если говорить о заработной плате, то в таком случае «чистыми» можно получить от 2500 до 4000 злотых в месяц (600-1000 долларов). При желании можно найти и более оплачиваемую работу, но устроиться в такие авторитетные компании не всегда удается устроиться даже полякам. А вот найти работу в не таких раскрученных фирмах вполне реально – даже для украинцев.

Работа на строительстве автострад («С» и «Е»)

Устроившись на данную должность, нужно сразу настроиться на длительные командировки, иногда даже по несколько недель. Но такие длительные расставания со своим домом щедро вознаграждаются: за месяц работы здесь можно получить от 3500 до 5000 злотых (850-1200 долларов).

Среди всех желающих устроиться на такую работу большую часть занимают дальнобойщики польского происхождения, работа на международных рейсах которым немного надоела. Условия работы на таких должностях в основном отличные: короткие трассы, новая техника, много открытых вакансий, так что устроиться вполне реально.

Первые заработки

Маляр – профессия полезная, в моем городе даже вакансий достаточно много было, но вот есть одно «но» – она мне совсем не близка… Первым делом, когда закончил колледж, я отправился на автозаправку. Если честно, то диплом я получил за 4 месяца до этого, а все это время благополучно… отдыхал.

Автозаправка – это не предел мечтаний, тут я соглашусь, но все же мне нужны были деньги, а достойного образования у меня не было. Весь день я только и делал, что вставлял пистолет в бензобак, иногда еще стекла протирал, подрабатывал. Деньги были, но смешные. Выручали чаевые от щедрых клиентов.

Поговорил об этом со своим другом Валерой, он позвал на автомойку. Зарабатывать там я и правда стал немного больше. Смены 2/2, все еще есть чаевые – красота. Так было, пока я не узнал историю дяди Толи.

Водители и дальнобойщики

Хотя в Польше нуждаются в водителях на самые различные категории транспорта, начиная от тракторов и погрузчиков, заканчивая таксистами и личными шофёрами, самыми востребованными являются дальнобойщики для транспортировки грузов в Европу. Их зарплаты могут достигать 5000-6000€, в то время как доходы других водителей колеблются в пределах 1000-3000€, но и работать приходится иногда не менее 9 часов в день. Трудиться в таком режиме можно не более двух дней в неделю, иначе это считается нарушением со стороны работодателя.

В норме шофёр должен находиться за рулём до 56 часов в неделю, т.к. переутомление приводит к возникновению опасных ситуаций на дорогах. За соблюдением правил следит специальный прибор тахограф.

Навыки обращения с ним являются одним из требований к соискателям на должность. Кроме того, от водителей требуется:

  • Стаж вождения от одного года, но чаще в объявлениях указывают от пяти;
  • Категория водительских прав В, С, СЕ – статистически они пользуются наибольшей популярностью в объявлениях;
  • Знание польского языка;
  • Умение пользоваться картами, разбираться в накладных и прочей документации.

Также нужны крепкое здоровье и, конечно же, отсутствие вредных привычек, в особенности пристрастий к алкоголю.

Вакансии водителей для внутригородских перевозок и поездок по стране

Работа водителя грузового автотранспорта по городу – это чаще всего доставка товаров в местные супермаркеты, на рынки и в торговые центры. Главное преимущество таких вакансий – график, позволяющий работать днем и отдыхать ночью.

К тому же городские маршруты не отличаются сложностью и дальностью. В крайнем случае речь идет о доставке грузов в небольшие близлежащие населенные пункты.

Это отличное решение для тех, кто не обладает большим опытом вождения или не хочет перенапрягаться на сложных маршрутах. Минус такой работы – более низкая заработная плата, которая в среднем не превышает 600-700 $. Несомненный плюс – большое количество предложений от польских работодателей.

Оплата водителей автобусов почасовая – около 15 PLN. Нередко им предоставляется жилье и питание.

Преимущество маршрутов, включающих в себя всю Польшу и ее приграничные территории, – более высокая оплата труда. Средний заработок поднимается с 600 до 1000 $.

Однако продолжительные рейсы на фуре могут быть сопряжены с работой в ночное время суток и в выходные дни. Именно поэтому на первый план при отборе кандидатов выходит хорошее здоровье и большой опыт работы.

График работы водителей в Польше

Трудовым мигрантами из Беларуси, желающим найти в Польше работу водителем-дальнобойщиком, выполняющим рейсы в западном направлении, бывает проще трудоустроиться, оформив карту поляка. Такой документ могут получить белорусы с польскими корнями. Претендентам, сумевшим оформить карту поляка, работодатели, как правило, предлагают перевозку грузов в Западную Европу по графику:

  • с одним выходным в неделю дома (т. е. в Польше);
  • 3х1 (три недели – в Западной Европе, одна – в Польше), 4х1, 6х2 и т. д.

Работая таким образом, водитель получает командировочные, обеспечивается бытовыми условиями по месту работы, и зарабатывает от 7,5 до 8,5 тысяч злотых в месяц. В Польше, как в стране ЕС, установлены следующие нормы продолжительности труда и отдыха водителей:

  • управлять транспортным средством можно не более 9 часов за смену (2 раза в неделю допускается превышение этой нормы на 1 час);
  • продолжительность рабочей недели не должна превышать 56 часов;
  • при вахтовом графике работы водитель не должен управлять автомобилем больше 90 часов в течение 2-х недель;
  • без отдыха можно управлять транспортным средством максимум 4,5 часа (перерыв минимум 45 минут);
  • водитель должен отдыхать минимум 11 часов в сутки. Три раза в неделю допускается сокращение этой нормы на 2 часа.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий