Условия получения свидетельства КОД 95 в Польше
Основные требования и необходимые условия допуска водителей к управлению большегрузными автомобилями и перевозке людей в автобусах на территории Евросоюза изложены в Директиве Европарламента и Совета Евросоюза № 2003/59/ЕС «О первоначальном обучении и непрерывном повышении квалификации водителей определенных видов транспортных средств, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки», которая была принята 15.07.2003.
Пройти подготовку КОД 95 можно в любой из стран Евросоюза или Швейцарии. Согласно европейским требованиям, переквалификация водителей-профессионалов должна осуществляться на специальных курсах:
- полных 4-5-недельных курсах КОД 95 или Kwalifikacja wstępna. Их должны проходить водители, которые получили права с открытыми категориями «С», «С+Е» после 10.09.2009 г. и «D» и «D+E» после 10.08.2008. Курсы завершаются итоговым экзаменом;
- коротких пятидневных курсах КОД 95 – Szkolenia okresowe. Обучение должны проходить те водители, у которых истек пятилетний срок действия КОД 95, а также водители с категориями «С», «С+Е» и категориями «D» и «D+E», которым выдали права до 10 сентября 2009 г. и до 10 августа 2008 г. соответственно.
Для поступления на курсы обучения российским гражданам требуются следующие документы:
заграничный паспорт; подтверждение законности пребывания в Польше – виза, карта побыту, трудовой контракт и др.; международные водительские права или национальные права с нотариально заверенным переводом; справка о выполнении тестов по психотехнике – badania psichologiczne kierowcy – Orzeczenie psychologiczne
Психологическое обследование включает в себя анкету (около 110 вопросов с вариантами ответов «да» или «нет»), тесты на внимание, проверку интеллекта, на скорость реакции и чувство дистанции, проверку зрения в экстремальных условиях: при ослеплении, в абсолютной темноте и другие. Срок действия справки – 5 лет. Успешное прохождение психотестов дает доступ к прохождению медкомиссии;
Успешное прохождение психотестов дает доступ к прохождению медкомиссии;
медицинская справка о пригодности к управлению автотранспортом – Orzeczenie lekarskie. Должна подтвердить отсутствие противопоказаний для работы в качестве водителя. Срок действия справки – 5 лет для управления грузовиками и 3 года – для водителей автобусов.
Предоставление медицинского и психологического сертификатов обязательно для прохождения полного курса КОД 95. Водителям, получившим права категории “D” до 10 августа 2008 г., и водителям, получившим права категории “C” до 10 сентября 2009 г., следует получить указанные сертификаты после выдачи профессионального квалификационного сертификата.
Водители, достигшие возраста 60 лет и выше, получают сертификаты сроком на 30 месяцев.
Как работает служба такси в Польше?
Рассмотрим алгоритм работы польского такси на примере популярной службы Убер UBER.
- Вызов такси пассажиром осуществляется через специальное приложение для смартфона.
- Заказ отправляется ближайшему водителю Uber. Если он подтверждает маршрут, клиент получает информацию о том, сколько времени нужно водителю, чтобы добраться до места назначения. Также отправляются данные о марке и регистрационном номере автомобиля (это необходимо, чтобы пассажир мог найти автомобиль, который не маркирован как такси).
- Когда водитель подъезжает, клиент получает сигнал, что машина ждет.
- После посадки в машину клиент сообщает, куда хочет ехать, а маршрут отображается на его смартфоне и смартфоне водителя. По приезду заказчик не оплачивает проезд — с него взимается плата в приложении (водителю нельзя платить деньгами). Часть этой зарплаты пойдет на счет водителя (за вычетом комиссии в размере 20-25 процентов для Uber).
И водитель, и пассажир могут оценить друг друга. Низкие оценки пассажиров предостерегают водителей от проблемного клиента и позволяют им отказаться от заказа, в то время как низкие оценки от пассажиров водителям могут привести к тому, что водитель будет вынужден прекратить работу Uber или будет направлен на специальное обучение.
Такси в Польше работа водителем
Преимущества трудоустройства водителем в Польшу
Внимательное изучение всех преимуществ, связанных с официальным трудоустройством в Польше, способствует полноценному пониманию возможностей, которые связаны с возможностью переезда в качестве водителя-дальнобойщика.
- Легальное трудоустройство в Польше позволяет рассчитывать на гарантированную защиту интересов и прав. Польские власти заботятся об иностранцах, которые стремятся улучшить свои финансовые возможности и открыть новые перспективы в жизни.
- Оптимальные рабочие условия способствуют тому, чтобы каждый водитель-дальнобойщик отмечал легкость при выполнении своих обязанностей, закрепленных трудовым договором.
- Достойный уровень дохода, способствующий гарантированному улучшению финансового положения.
Внимательно изучая актуальные отзывы о работе в Польше дальнобойщиком, можно убедиться в том, что решение о трудоустройстве водителем в польскую транспортную компанию является целесообразным.
Рекомендуем к прочтению:
Работа в Польше швеи от работодателя
Вакансии работы в Польше для русских 2019 без знания языка
Вакансии работы в Польше на ферме для украинцев в 2019 году
Работа в Польше на 3 месяца в 2020 году
Вакансії роботи в Польщі для українців на 2020 рік
Вакансии работы в Вроцлаве для украинцев 2019 в Польше
Вакансии работы в Польше в фирмах в Гродно в 2019 году
Работа на кондитерской фабрике в Польше
Работа в Польше на складах в 2020 году
Вакансии работы в Польше на кондитерской фабрике в 2019 году
Работа в Польше в городе Зелена Гура
Работа на бусах в Польше в 2019 году
Сколько стоит обучение?
Цена на краткий курс – 500 злотых (около 120 евро) и выше, на полный курс затраты будут от 2300 злотых (порядка 550 евро). Организации часто предлагают полный пакет услуг, который стоит дороже. В него помимо обучения входят:
- прохождение медкомиссии;
- психотесты;
- проживание на весь период обучения и до получения сертификата на руки;
- приглашение на получение визы (при необходимости).
По отдельности пройти психотесты и медкомиссию стоит около 300 злотых. Без них, также как и без кода 95, нельзя устроиться на работу в Польше. Чаще всего их оплачивают работодатели, но водитель, оформив полный пакет услуг, сэкономит время, а главное – сможет подготовиться к психологическим тестам, которые не всегда получается пройти. На них оцениваются способности приспосабливаться к разным ситуациям, скорость реакции и т. п.
Что требуется для работы водителем в Польше?
- Действующий загранпаспорт.
- Водительское удостоверение европейского образца.
- Чип – электронная карточка тахографа.
- ADR свидетельство.
- Świadectwo kwalifikacji zawodowej – код 95 на транспортировку грузов который выдают после прохождения специального курса в Польше. Срок действия документа – 5 лет.
- Опыт вождения не менее двух лет.
- Открытые категории: E,D,С.
- Отсутствие судимостей.
- Медицинская картка (Orzeczenie lekarskie).
- Медполис.
- Знание государственного языка, базовый уровень английского и языка того государства,в которую предполагается маршрут.
Возрастной ценз для претендентов из других стран, в частности из Украины: от 23 до 50 лет. Общими условиями для всех кандидатов можно назвать нормальную физическую форму, крепкое здоровье, отсутствие пагубных привычек, к примеру злоупотребление алкоголем
Некоторые перевозчики также обращают внимание на рекомендации с предыдущих мест
Трудоустраиваться можно путем самостоятельного поиска, изучая предложения на специализированных сайтах, по типу work.ua eurabota.com, www.olx.pl.Также можно воспользоваться услугами лицензированного посреднического агентства, с безупречной репутацией и реальными отзывами от своих клиентов.
На что можно рассчитывать?
Водители зачастую отправляются в длительные поездки, но при этом иногда удается проводить выходные и праздничные дни в домашних условиях. На самом деле лояльные рабочие условия приводят к тому, что уровень зарплаты уменьшается и составляет около 4 тысяч злотых. По данной причине дальнобойщики зачастую интересуются, насколько плотным и насыщенным будет график, появится ли возможность для преодоления значительного километража.
Для трудоустройства на высокооплачиваемые и перспективные должности необходимо позаботиться о наличии опыта, поэтому новички могут не выдержать требований относительно квалификации и стажа. Зачастую длительные рейсы позволяют рассчитывать на получение премиальных, но для этого следует успешно справляться с существующими рабочими обязанностями.
В Польше очень часто можно трудоустроиться водителем-дальнобойщиком в международных направлениях. При этом Польская Республика оказывается важным транспортным узлом в Европе, причем к ведению трудовой деятельности допускаются водители категорий С и Е, обладатели Карты Поляка.
Легальная работа водителем автобуса в Польше для белорусов позволяет зарабатывать 4 – 8 тысяч злотых в месяц. Данный доход оказывается больше, чем в Белоруссии, поэтому многие вакансии становятся привлекательными для иностранцев.
Рекомендуем к прочтению:
Работа монтажником в Польше в 2020 году
Работа в Польше машинистом 2020
Вакансии для работы в Польше для украинцев в 2020 году без посредников
Работа в Польше для молдован в 2020 году
Работа в Польше на заводе Philips
Работа врачом в Польше в 2020 году
Как получить разрешение на работу в Польше в 2019 году?
Работа в Польше на заводе
Робота в Польщі для українців 2019
Что нужно знать для работы в Польше в 2019 году?
Работа сантехника в Польше в 2019 году
Свежие вакансии на работу в Польше сварщиком на 2020 год
Причины кризиса
Отрицательный баланс миграции на данный момент сохраняется и, по мнению специалистов, ситуация не улучшится минимум до конца текущего года. На фоне общей проблемы нехватки рабочих рук, водители стоят особняком, т.к. занять эти вакансии работодателем становится все сложнее.
Польская организация Союз работодателей в сфере транспорта и логистики заявляет, что всего в отрасли на данный момент трудится 650 тысяч водителей. При этом дефицит кадров оценивается в 100 – 150 тысяч человек.
Среди основных причин называют старение населения – опытные водители с годами уходят на пенсию, а молодежь не стремится занять их места.
Почему молодые люди не идут в водители?
Проблема отсутствия молодых кадров комплексная. Кроме общих для всех направлений причин, водители сталкиваются со следующими:
- Расходы на получение прав на управление грузовым транспортом составляют около 10 000 злотых.
- Нехватка парковок с удобствами и местами для ночлега.
- Отсутствие на предприятиях мест отдыха, где водитель мог бы ожидать проведения разгрузочно-погрузочных работ, использовать санузел. В результате все это время он находится в кабине или на улице.
Среди действительно важных причин называют и в определенном смысле экзотические – например, отсутствие у современной молодежи «романтики странствий». Как бы там ни было, факт остается фактом – дефицит водителей налицо.
Почему иностранцы не занимают вакансий?
Здесь есть свои причины. Прежде всего, из желающих работать в Польше, далеко не все профессиональные водители, а работа дальнобойщиков требует высоких профессиональных качеств. Но основная проблема в другом.
С похожими трудностями столкнули практически во всех странах Европы. Однако далеко не во всех государствах одинаковый уровень заработанных плат. Члены ЕС с более высокими доходами просто «перекупают» водителей у Польши.
От себя добавим и о сложностях с легализацией международников в Польше. Нередко люди, желающие получить карты побыту, вынуждены ожидать продолжительное время, в т.ч. и после окончания у них визы. Штамп, который ставят в паспорт при ожидании децизии, разрешает нахождение только в Польше, что не позволяет работать по другим странам.
Особенности работы дальнобойщиком
Среди «международников» царит жесткая конкуренция, поэтому устроиться на работу водителем в Пнепросто. Это связано с более высоким размером ЗП. Новичков точно не возьмут. Нужно обязательное подтверждение квалификации. Также требуется отличное состояние здоровья, высокая стрессоустойчивость кандидата и т.п.
труд водителем тяжелый, что не каждый выдержит. Фото: pixabay.com
Куда придется возить груз:
На восток, включая такие постсоветские страны, как РФ, Украина, Белоруссия, Прибалтика и т.д. Один рейс в неделю, четыре в месяц. За это время заработаете около 1 500 евро при удачном раскладе.
На запад: в страны ЕС и т.п. Это направление считается более престижным и на него гораздо больше желающих, поэтому белорусам, россиянам и прочим иностранцам трудоустроиться проблематично, даже со стажем. Без опыта шансы получить вакантное место равны нулю. Зато если вам повезет, то заработаете за месяц приличную сумму — до 1 850 евро и выше.
Основные требования к кандидатам
- Возрастное ограничение — от 20 до 50 лет.
- Водительский стаж — не менее двух лет.
- Знание польского языка. Желательно владение английским и т.п. Придется записаться на курсы.
Требования к претендентам на вакансии водителей в Польше
Просматривая объявления о найме водителей в польские компании, вы столкнетесь в основном со следующими обязательными требованиями работодателей:
- возраст 20-50 лет;
- опыт вождения не менее 2 лет;
- знание польского языка на разговорном уровне, плюсом является знание английского и немецкого.
В зависимости от вида транспортного средства, которым предстоит управлять, могут понадобиться дополнительные документы: например, удостоверение для работы на электрокарах, троллейбусах или в такси.
Требования к водительскому удостоверению иностранца в Польше
В Польше, согласно подписанной государством Венской конвенции, признаются национальные права Украины, Белоруссии и России. Таким образом, достаточно иметь при себе действующие права современного образца нужной категории: в зависимости от типа управляемого транспортного средства – A, B, C, D, E.
Однако если иностранец пребывает на территории Польши более полугода, он обязан сменить свое водительское удостоверение на польское
При этом потребуется заполнить подробную анкету, сдать психологический тест, а также тест для профессиональных польских водителей на внимание.. В ходе прохождения последнего основным показателем является не скорость, а точность: сделав меньше, но не допустив при этом ошибок, вы получите лучший результат, чем наоборот – когда сделано много, но неточно
В ходе прохождения последнего основным показателем является не скорость, а точность: сделав меньше, но не допустив при этом ошибок, вы получите лучший результат, чем наоборот – когда сделано много, но неточно.
Тесты проводятся на территории Польши в аккредитованных организациях. Чтобы получить права польского образца, следует подать документы в ужонд воеводства. Не забывайте, что ваши старые права будут изъяты. Чтобы этого не произошло, можно с нуля пройти обучение в польской автошколе.
Что такое код 95
Под кодом 95 подразумевается обязательный сертификат, необходимый водителям для управления на территории Европы транспортными средствами весом свыше 3,5 тонны. Отметка о наличии сертификата проставляется в водительских правах после успешного прохождения соответствующих курсов. Курсы можно пройти в странах Евросоюза, Швейцарии и странах-участницах Европейского соглашения о свободной торговле (EFTA). В РФ, Украине или Белоруссии это сделать невозможно.
Срок действия сертификата – 5 лет. Получить его можно в аккредитованных организациях, в частности, в автошколах.
Существует два вида курсов:
- вступительные (Kwalifikacja wstępna) – подразумевают прохождение теста, требуются всем водителям, у которых была открыта категория С позднее 10 сентября 2009 года / категория D позднее 10 сентября 2008 года. Длительность обучения 4-5 недель, стоимость около 600 €;
- периодические (Szkolenia okresowe) – их проходят каждые 5 лет, теста нет, длятся несколько дней, стоимость около 80 €.
В дополнение к курсам в обязательном порядке необходимо пройти медосмотр и психологическое тестирование.
Для чего водителям нужна карта тахографа
Тахограф – специальное устройство, регистрирующее скоростной режим, среднюю скорость, время работы водителя и периоды его отдыха. Работа устройства подразумевает наличие у каждого водителя персональной чипованной карты, посредством которой и происходит считывание информации. Использование нескольких карт не допускается.
Чтобы работать в Польше водителем транспортного средства с правами категории C, D, E, потребуется оформить карту для цифрового тахографа. Лучше всего это сделать в стране своего постоянного пребывания.
При смене водительских прав на польские выдается новая карта, срок действия которой равен сроку действия водительского удостоверения.
Такая карта нужна только водителям, работающим на длительных маршрутах. Водитель троллейбуса, таксист или водитель, работающий по городу в дневное время, карту тахографа иметь не обязан.
Какие языки нужно знать для работы водителем в Республике Польше
Большинство польских работодателей требуют от иностранных водителей минимального владения польским языком. Знания иных европейских языков, например, английского, немецкого или французского, для водителя-международника в Польше не требуется, но является большим плюсом. Причем не требуется владеть тем или иным языком в совершенстве – вполне достаточно разговорного уровня.
Следует отметить, что вакансий для соискателей без знания языка предлагается очень мало. В некоторых случаях работодатель предлагает посещение краткосрочных базовых курсов польского языка.
Работу нашли, а что дальше?
Сначала заключаете официальный трудовой договор. Первые полмесяца придется повозиться со сбором бумажек. Перечень необходимых документов такой:
- Карта к тахографу или чип для категорий C, D и E.
- Подтверждение того, что вы прошли подготовку и допущены к перевозке потенциально опасных грузов.
- Польские или национальные права требуемой категории с кодом 95.
- Психотехнические тесты (свидетельство об их сдаче).
- Отсутствие столкновений с законом.
- Справка из медучреждения о состоянии здоровья.
- Водительское удостоверение.
- Право на работу в стране в виде специального разрешительного документа.
Часто встречающиеся вопросы
Среди вопросов, которые нередко задают российские водители-профессионалы, желающие трудоустроиться в Польше или других государствах Евросоюза, есть несколько наиболее злободневных.
Как долго будет действовать сертификат о профквалификации водителя?
На первый взгляд, никакой сложности здесь возникнуть не должно: после прохождения экзамена выдается документ сроком на пять лет, по истечении которого через каждые пять лет необходимо проходить повышение квалификации на коротких курсах КОД 95. Вместе с тем случаются ситуации, когда этот документ может утратить свое действие быстрее. Это связано со сроком действия документов, необходимых для выдачи удостоверения КОД 95.
Так, например, медицинская справка для водителя автобуса выдается только на три года. Водителям старше 60 лет справка выдается на 30 месяцев. С прекращением действия справки перестает действовать и КОД 95.
Какая виза понадобится российским гражданам для повышения квалификации КОД 95 в Польше?
Виза не потребуется тем россиянам, которые имеют разрешение на временное проживание или ВНЖ в Польше. Шенгенская виза С позволит находиться в стране до 90 дней. Тем гражданам РФ, которые желают пребывать в Польше более 90 дней в течение полугода и работать по специальности, целесообразнее открыть национальную визу D.
Могут ли выпускники курсов рассчитывать на бесплатную помощь в трудоустройстве?
В последние годы большинство польских фирм, занятых переквалификацией водителей, предоставляет услуги по подбору наиболее выгодных рабочих мест зарегистрированным участникам курсов бесплатно. Водителей в Польше не хватает, поэтому спрос на них высок. Предприятиям выгодно сотрудничать с обучающими фирмами и через них подбирать себе квалифицированных работников.
№ 6 (G).
Литовская компания приглашает водителей международников (категория СЕ).
Направления маршрутов: Европейский Союз
Работа на машинах: Mercedes/DAF/Volvo (коробка автомат) класса EURO-6, тенты-штора.
Период каденции и отпуска: 8 недель работы / 4 недели дома. Время отпуска не оплачивается
Требования:
- Возраст до 60 лет;
- Можно и без опыта работы
- Наличие ADR
- Трезвость, аккуратность, безаварийное вождение
Заработная плата:
- 85 €/сутки — оплата труда для водителей С ОПЫТОМ ПО ЕВРОПЕ более года
- от 70 €/сутки — оплата труда для водителей БЕЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Зарплата выплачивается каждый месяц на карточку.
Все кандидаты приезжают каждый вторник месяца, сдают тест драйв и проходят собеседование с инструктором . После удачного прохождения тест драйва и собеседования – начинается теоретическое обучение, которое длится 3 дня (со вторника до пятницы ) .
Эту неделю кандидаты проживают в гостинице за счёт работодателя/питание за свой счёт, оформляются все документы.
Стоимость оформления документов (95 код, лицензия, банковская карточка, мед. справка и т.д.):
- 200 евро (водитель ,который открыл категорию «С» до 09.09.2009 г. проходит короткий курс обучения)
- 450 евро (водитель, открывший категорию «С» после 09.09.2009 г. проходит длинный курс обучения)
Компания авансирует эту сумму, потом высчитывает с первой зарплаты . Также проходит обучение экономическому вождению, заполнению СМР, сопроводительных документов (ТЕОРИЯ).
Кандидаты без Европейского опыта— планируются на стажировку в Европу после теоретического обучения (вторым водителем). Рейс 10-14 дней. Стажировка не оплачивается. После возвращения- подтверждение инструктора по проф. Готовность и выезд в рейс на каденцию
Кандидаты с Европейским опытом – после прохождения теоретического обучения, получив все нужные документы, выезжают в рейс на каденцию.
Работа водителем в Европе: вакансии и резюме
Работа водителем в Европе востребована, особенно если речь идет о квалифицированных специалистах. Причем, потребность ощущается в каждой сфере деятельности – водители на погрузчик, водителя автобусов, дальнобойщики, личные водители, водители-грузчики, таксисты.
Особенно востребованы рабочие на дальних перевозках. Требования к дальнобойщикам:
- некоторые знания по логистическому обеспечению доставки из пункта А в пункт Б;
- обеспечение сохранности груза и транспорта;
- соблюдение дорожных правил нескольких стран;
- знания в мелком ремонте транспорта;
- понимание использования спутниковой навигации;
- знание языка будет преимуществом;
- большой опыт вождения тяжелым транспортом;
- хорошее зрение;
- знание основ первой медицинской помощи.
Требования к документам:
- права местного образца (выдают в автошколе) или международного;
- ЧИП;
- соответствующая категория;
- курс на перевозку грузов для дальнобойщиков;
- медицинская справка;
- справка о несудимости;
- свидетельство водителя;
- разрешение на работу.
Работа дальнобойщиком в Европе жестко контролируется – достойная оплата за каждый час (за рулем и во время отдыха), только фиксированное время за рулем без превышения часов. Для этого на транспорте устанавливается автоматическая система сбора данных.
Работа водителем автобуса не менее популярна среди иностранцев. Например, в Финляндии такие вакансии не слишком востребованы, поэтому государство разрешает брать на работу приезжих. Но у таких водителей также должно быть разрешение, права соответствующего образца и соответствующая категория. Время за рулем не должно превышать допустимых часов.
Таксисты в Европе должны иметь лицензию и подтвержденные права. Рекомендуем работать в официальной организации, так как «бомбилы» в других странах жестко наказываются. Кстати, например, в Германии невозможно поймать свободное такси, его можно только заказать заранее.
Для управления погрузчиком необходима определенная категория и опыт вождения таким транспортом. Нередко работодатели с такими вакансиями предлагают не только работу, но и жилье.
На сайте euro-rabota.com вы найдете такие предложения о работе водителем в Европе:
- водитель-международник;
- электрокарщик;
- водители категории С/СЕ;
- водители категории В;
- водители категории СЕ;
- водители-грузчики;
- таксисты;
- водитель на вилочный погрузчик.
Мы предлагаем вакансии водителей в Европе напрямую от работодателя, без посредников и от рекрутинговых агентств, которые занимаются подбором. В объявлениях указаны условия работы и контактные данные для связи. Все предложения на сайте – бесплатные вакансии о работе в Европе.
Курсы КОД 95: где можно пройти обучение в Польше
Свидетельство КОД 95 в Польше вправе выдавать аккредитованные в Евросоюзе учреждения по подготовке водителей-профессионалов. Документ выдают на основании представленного пакета необходимых бумаг и результатов итогового экзамена после прохождения обучения. Курсы по подготовке водителей действуют при автошколах, специальных учебных центрах и фирмах практически во всех городах Польши: в Белостоке, Вроцлаве, Кракове, Гданьске и др.
Поскольку предоставляемые услуги платные, в условиях конкурентной борьбы каждая фирма пытается привлечь к себе учеников за счет улучшения качества обслуживания, предоставления бонусов, новых услуг или акционных предложений, в результате чего выигрывает клиент.
В большинстве случаев помимо организации процесса обучения КОД 95 организаторы обеспечивают учащимся:
- жилье и условия для проживания на период учебы и экзамена до получения сертификата;
- прохождение психотестов и медкомиссии;
- приглашение для получения визы (в случае необходимости);
- возможность обучения на родном языке;
- наличие переводчика на экзамене;
- помощь в овладении польским языком;
- предоставление полезной информации о работе водителем в Евросоюзе;
- помощь в дальнейшем трудоустройстве и др.
Учебная программа коротких курсов КОД 95
№ пп | Тема | Часы |
---|---|---|
Обязательные модули | ||
1. | Рациональное вождение с учетом правил безопасности | 7 |
2. | Применение правил | 7 |
3. | Безопасность, обслуживание и логистика в аспекте здоровья, трафика и окружающей среды | 7 |
Сменные модули подготовки водителя (два на выбор) | ||
4. | Человеческий фактор в автотранспорте Безопасность движения Оказание первой помощи Национальный автотранспорт Международные автоперевозки Крепление грузов Эргономика для водителей Нестандартные автомобильные перевозки | 14 |
По завершении курса экзамены не проводятся. Каждый, кто прошел обучение, получает профессиональный квалификационный сертификат.
Что такое код 95?
Если вы планируете работать в Польше дальнобойщиком, вы скорее всего вводили в браузер такие фразы как например “работа в Польше”, “код 95 Вроцлав”, “работа в Европе” “работа в Польше” и тему подобные. Кроме документов, которые у вас уже на 100 % есть, а именно водительские права категории С, паспорт, карта водителя, вы наверно сталкивались много раз с понятием код 95. Что это такое, почему код 95 нужен вам для работы водителем в Польше (или в Европе), как оформляется код 95 в Польше?
Начнем с объяснения чем являются коды. Коды это набор цифр, который может обозначать ограничения (напр. код 01.01 дает информацию, что водитель должен носить очки) и добавочные права. Информация о них находится на задней странице водительских прав.
Код 95 является именно таким кодом. На тот момент, код 95, то есть запись о нем имеет форму: “95.ДД.ММ.ГГГГ”- где цифры после 95 обозначают срок годности, после которого вам нужно будет обновить код 95 и пройти соответствующее обучение на код 95 (короткий курс на код 95 и длинный курс на код 95). Код 95 в Польше, а также во всех остальных странах Евросоюза является профессиональной квалификацией, которая сообщает о том, что водитель имеет права на перевозку грузов и вещей. Без квалификации код 95 любой человек в независимости от места его происхождения, не сможет начать работать водителем в странах Европейского Союза, в том и в Польше.
Форма проведения обучения
Обучение проводится на базе автошколы в Минске Мазовецком в форме теоретических лекций в классе, а также практических занятий на автомобиле. График занятий для своей группы каждый курсант получает в зависимости от разновидности курса – длинный либо короткий. Точное расписание может быть представлено только после того как будет готов профиль водителя PKZ!
Программа длинного курса всегда завершается экзаменом, который в Польше принимают отдельные государственные подразделения – WORD (Wojewódzki Orodek Ruchu Drogowego). За проведение экзамена установлен сбор в размере 50 злотых.
Особенности работы водителем в Польше
Водителю из Беларуси, работающему в Польше дальнобойщиком, следует помнить, что:
- наиболее выгодным графиком считается 6х2. В этом случае и заработок самый высокий, и выходных дней больше;
- все европейские трассы хорошо изучены, и работодатели чётко знают, сколько машина должна пребывать в пути;
- белорусским водителям, работающим в Польше, необходимо иметь при себе свидетельство о прохождении курса на так называемый код 95, подтверждающий квалификацию. Гражданам ЕС отметка о наличии такого сертификата проставляется в водительском удостоверении;
- если работа белорусского водителя-дальнобойщика связана с поездками в Англию, ему потребуется виза, т. к. эта страна не входит в Шенген. Получить служебную визу в Англию можно отработав полгода водителем в Польше;
- пакет документов, необходимых для работы водителем категории В-Е в Польше, лучше подготовить самостоятельно. Если доверить сбор документации посредникам, это обойдётся в несколько раз дороже.
Большинство польских работодателей требуют от соискателей знания польского языка. Чтобы претендовать на место водителя-международника, нужно владеть английским языком хотя бы на минимальном уровне.