Казахстанская авиакомпания Bek Air

Порядок регистрации и провоза багажа

Предварительное знакомство с правилами компании позволит вам сэкономить время и избежать неприятных неожиданностей перед полетом.

Порядок регистрации

В Bek Air доступна онлайн-регистрация на большинство рейсов. Она открывается за сутки и закрывается за 1,5 часа до отправления.

На территории аэропорта регистрация на международные рейсы открывается за 3 часа и заканчивается за 1 час до взлета. Для внутренних рейсов оформление начинается за 2 часа и заканчивается за полчаса до посадки.

Watch this video on YouTube

Порядок провоза багажа

Для провоза ручной клади в Bek Air существуют единые ограничения по габаритам. Размер вещей, которые вы берете с собой в салон, не должен превышать 55х40х23 см. Однако их вес зависит от выбранного вами тарифа.

В салон можно взять дамскую сумку, ноутбук или сумку через плечо размером 40х30х10см.

Габариты регистрируемого багажа не могут превышать 158 см по сумме трех длин.

ТарифДопустимый вес ручной кладиДопустимый вес регистрируемого багажа
XXS5 кгодна единица багажа весом до 10 кг
XSодна единица багажа весом до 15 кг
S6 кгодна единица багажа весом до 23 кг
M7 кгодна единица багажа весом до 25 кг
L8 кгодна единица багажа весом до 28 кг
XL10 кгодна единица багажа весом до 32 кг

При перевесе до 10 кг нужно заплатить 500 тенге за каждый лишний килограмм. В остальных случаях придется оплатить дополнительное место. Его стоимость составляет 5 тыс. тенге для всех пассажиров, но вес для всех тарифов авиакомпания сделала разный.

Bek Air: аудит IOSA – это дорого для всех

Свою позицию руководители Bek Air объяснили достаточно просто. Во-первых, аудит IOSA является слишком дорогим удовольствием. По утверждению представителей авиакомпании, которое сильно напоминает информацию из Википедии, первоначальный аудит стоит 1,5 млн долларов, а последующая сертификация – порядка миллиона условных единиц. По этой причине его прохождение скажется на стоимости авиабилетов, которые у Bek Air якобы являются самыми дешёвыми в стране. Во-вторых, поскольку Bek Air выполняет исключительно только внутренние авиаперевозки и не является членом IATA, то и аудита IOSA, выявляющего несоответствие авиакомпании международным стандартам безопасности перелётов, основанных на заключениях неправительственной организации, каковой является IATA, в целом не требуется.

Новые же требования к авиакомпаниям в Bek Air назвали попыткой чиновников получить дополнительные доходы в условиях наблюдаемого в стране экономического кризиса.

Авиакомпания Bek Air

Юридическое название организации – АО «Бек Эйр». Это вторая в стране авиакомпания по внутренним перевозкам.

Ее дочернее предприятие – ТОО Bek Air Services Kz.

База перевозчика находится в Международном аэропорту «Ак Жол» (Уральск, Казахстан).

Компания имеет собственную базу обслуживания самолетов, благодаря чему может менять двигатели, шасси, проводить сложное техобслуживание, выполнять работы по бюллетеням производителя самолетов и директивам летной годности.

На российский рынок она вышла не так давно – в 2018 году. Однако за этот короткий промежуток времени она успела зарекомендовать себя как надежный перевозчик.

Провоз багажа

Нормы и правила провоза ручной клади и регистрируемого багажа варьируются в зависимости от авиакомпании и класса обслуживания.

Air Astana

Пассажиры экономкласса бесплатно перевозят в салоне одну сумку, размером не больше 56x45x25 см и весом до 8 кг. Пассажиры бизнес-класса вправе перевозить две сумки с указанным весом и размерами.

Нормы бесплатного провоза багажа различаются по классу бронирования билета: экономкласс – 1 место багажа до 23 кг и бизнес-класс – 2 места багажа до 32 кг.

Это правило применяется ко всем пассажирам, за исключением детей до 2 лет, совершающих перелет без предоставления отдельного места в салоне. Места багажа весом более 32 кг не принимаются к перевозке в качестве зарегистрированного багажа.

SCAT Airlines

Пассажиры этой авиакомпании провозят на борту одну единицу ручной клади габаритами не более 55х40х20 см и весом до 5 кг.

Вес бесплатно провозимого багажа на одного пассажира составляет 20 кг (независимо от тарифа). Сверхнормативный багаж оплачивается за каждый килограмм перевеса согласно ставкам аэропорта вылета.

Bek Air

Клиенты Bek Air провозят в качестве ручной клади одно место весом не более 5 кг, сумма 3 измерений – 115 см (55х40х20 см). Вес бесплатно провозимого багажа на одного пассажира составляет 23 кг.

Сверхнормативный багаж оплачивается дополнительно, сумма доплаты варьируется в зависимости от тарифа и аэропорта вылета.

Qazaq Air

Норма бесплатного провоза ручной клади определяется правилами тарифа:

  • Уютный – 10 кг;
  • Оптимальный​ – 5 кг;
  • Бюджетный – 5 кг.

Если ручная кладь превышает норму бесплатного провоза, то ее можно увеличить до повышенной (10 кг, размером 56х41х25 см) за доплату в 3000 тенге на прямых рейсах 5000 тенге на транзитных рейсах.

  • Уютный – 30 кг;
  • Оптимальный​ – 20 кг;
  • Бюджетный – 10 кг.

Сверхнормативный багаж оплачивается дополнительно: на прямых рейсах – 5000 тенге, на транзитных – 8000 тенге.

Другая полезная информация

Сами маршруты авиакомпании включают любую степень сложности. Есть схемы, в которые входят даже наземные перевозки. Даты перелёта необходимо намечать так, чтобы до отбытия оставалось не менее 4 дней. Клиенты авиакомпании могут застраховаться в добровольном порядке. Право купить защиту распространяется на любых туристов — и граждан Казахстана, и иностранцев.

Имеются полисы двух типов:

  • От несчастных случаев, связанных с путешествием.
  • От ущерба, вызванного утратой или порчей багажа.

Несчастные случаи, перечисленные в страховом документе:

  • переломы, травмы, ЧМТ, вывихи;
  • укусы животных и насекомых, в том числе ядовитых;
  • обморожения и ожоги любого типа;
  • шоки, ситуации, выливающиеся в инвалидность;
  • смертельные исходы от несчастного случая.

Страховка вступает в силу за 3 часа до времени вылета, указанного в билете, и заканчивается спустя 3 часа после возвращения, но не позднее даты, указанной в договоре.

Законодательство не позволило закрыть Bek Air до трагедии

“Была бы моя воля, я бы закрыл Bek Air ещё до конца января. Но казахстанское законодательство не позволяет мне этого сделать. В Европе эта компания также была бы в течение месяца закрыта”, – заявил Питер Гриффитс в феврале 2020 года.

В интервью Informburo.kz он подробно пояснил, что не так с казахстанским законодательством по контролю за безопасностью полётов. В Европе наши законы посчитали бы недостаточно зрелыми.

“Мы можем приостановить деятельность авиакомпании на определённое время и только потом её закрыть, если она не выполнит наши требования. В Европе это выглядит иначе. Приведу пример: авиакомпания Virgin Atlantic, у них сейчас финансовые затруднения. Следовательно, это может повлиять на безопасность. Поэтому у них могут отозвать сертификат эксплуатанта. В казахстанском законодательстве, к сожалению, таких норм нет”, – объясняет Питер Гриффитс.

В Европе, не дожидаясь катастроф, у авиакомпании могут отозвать лицензию, если выявятся факты, которые влияют на обеспечение безопасности полётов. И финансовая состоятельность компании, безусловно, влияет на это. В Казахстане же отзыв лётных сертификатов – сложный и длительный процесс.

Ещё одно отличие законодательных требований заключается в том, что в Европе для получения ключевой должности в авиакомпании претендент должен получить разрешение авиационной администрации. Питер Гриффитс перечислил эти позиции:

  • ответственный менеджер;
  • директор инженерной системы;
  • директор эксплуатации полётов;
  • директор по безопасности;
  • директор, ответственный за тренинги.

Если на эту должность претендует человек, ранее работавший в авиакомпании, зарекомендовавшей себя как небезопасная, ему автоматически отказывают.

“Также в Европе, если у авиакомпании приостановили деятельность, авиационная администрация может заменить людей на ключевых должностях. Поставить туда нового человека, который сможет восстановить деятельность авиакомпании”, – добавляет Питер Гриффитс.

Инциденты с самолётами

Дата Бортовой номер Место аварии Жертвы Краткое описание
27.03.2016UP-F1012 Нур-Султан0/121Самолет сел в аэропорту города Астана (ныне Нур-Султан) без передней стойки шасси. По заявлению представителя компании, самолёт получил минимальные повреждения и подлежит восстановлению. Командиру воздушного судна Дмитрию Родину присвоена высшая степень отличия Казахстана — звание «Народный Герой». Причиной инцидента явился конструктивно-производственный дефект в системе уборки и выпуска шасси, что подтвердил разработчик самолёта голландская компания «Fokker Services B.V.».
20.02.2018 Тараз0/106Аварийная посадка в аэропорту города Тараз.
27.12.2019UP-F1007 Алма-Ата13/9827 декабря 2019 года в 07:22 рейс Z92100 по направлению Алматы — Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением, есть погибшие и раненые.


Fokker F100 компании Bek Air, предоставленный по «мокрому лизингу» компании Kam Air.На фюзеляже нанесены как фирменная окраска и логотип Bek Air, так и флаг Афганистана и логотип Kam Air.Международный аэропорт г. Атырау

Страховые выплаты

До сих пор идёт процесс перечисления страховых выплат пострадавшим и родственникам погибших в катастрофе. Многие до сих пор проходят и будут проходить в будущем лечение и реабилитацию.

“В связи с этим трудно назвать конкретную дату, когда все пострадавшие получат возмещение, так как сроки лечения и реабилитации у пассажиров составляют разное время. Пострадавшие предоставляют документы, подтверждающие расходы на лечение, после чего мы в кратчайшие сроки возмещаем эти расходы. По закону, выплаты за лечение производятся по фактическим расходам, которые должны быть подтверждены документально”, – сообщили в страховой компании Amanat на запрос Informburo.kz.

По данным на 8 июля 2020 года, страховые выплаты получили 28 человек, среди них – пострадавшие и родственники погибших. Общая сумма – 77 млн тенге, из них родственникам погибших было выплачено 53 млн тенге. Но не все родные жертв авиакатастрофы получили деньги (трагедия унесла жизни 12 человек).

Страховые выплаты положены только пострадавшим пассажирам и иждивенцам погибших.

“К сожалению, данный вид страхования не покрывает случаи с сотрудниками самого перевозчика. Для этого существует отдельный продукт по страхованию сотрудников”, – уточнили в Amanat.

Среди 12 жертв трагедии – командир воздушного судна. Второй пилот скончался спустя месяц после трагедии от разрыва тромба.

Ссылки [ править ]

  1. ^ “Бек Эйр – Бек Эйр” . aviata.kz . Проверено 27 декабря 2019 года .
  2. ^ “Купить авиабилеты Бек Эйр, цены. Билеты на самолеты Bek Air, бронирование онлайн” . www.chocotravel.com . Проверено 27 декабря 2019 года .
  3. ^ Камински-Морроу, Дэвид. «Бек Эйр остановлен в результате аварии Fokker 100 со смертельным исходом в Алматы» . FlightGlobal . Проверено 30 декабря 2019 .
  4. Садыхова, Наргиз (21 января 2020 г.). «Авиационная администрация Казахстана выявляет нарушения в деятельности Kazakh Bek Air» . en.trend.az . Баку, Азербайджан: информационное агентство Trend . Проверено 29 августа 2020 .
  5. Садыхова, Наргиз (17 апреля 2020 г.). «Эксплуатационное удостоверение казахстанской компании Bek Air отозвано после авиакатастрофы» . en.trend.az . Баку, Азербайджан: информационное агентство Trend . Проверено 23 апреля 2020 года . «В связи с невыполнением АО« Бек Эйр »предписаний по устранению нарушений, выданных ААК и Главной транспортной прокуратурой, сертификат оператора АО« Бек Эйр »отзывается», – сказано в сообщении.
  6. ^ “Bek Air. Новое направление полетов Алматы-Актау-Алматы” . Международные путешествия плюс . 26 марта 2014 . Проверено 26 марта 2014 года .
  7. ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (часть первая)». Авиалайнер World (октябрь 2019): 18.
  8. ^ «Смерти при авиакатастрофе возле аэропорта Казахстана» . 27 декабря 2019 . Проверено 27 декабря 2019 г. – через www.bbc.co.uk.
  9. ^ «ОАК идет« ва-банк »и подписывает соглашения на 20 МС-21 на МАКС» . www.aerotime.aero . Проверено 27 декабря 2019 года .
  10. ^ «15 человек погибли в результате крушения Bek Air Fokker 100 в Алматы» . Авиалайнервотч . Проверено 30 декабря 2019 .
  11. ^ “MC-21 получает новые заказы”. Авиалайнер Мир . Октябрь 2019: 17.
  12. ^ “Десятки выживают в авиакатастрофе в Казахстане” . BBC News . 2019-12-27. Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 30 декабря 2019 .
  13. ^ Камински-Морроу, Дэвид. «Бек Эйр остановлен в результате аварии Fokker 100 со смертельным исходом в Алматы» . Flight Global . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 .
  • Портал компаний
  • Авиационный портал
vтеАвиакомпании Казахстана
по расписанию
  • Эйр Астана
  • Qazaq Air
  • SCAT Airlines
  • Жезказган Эйр
Бюджетные перевозчики
Устав
  • Евро-Азия Эйр
  • Каз Эйр Транс
  • Хозу Авиа
  • Prime Aviation
  • Sky Service
  • Sunday Airlines
  • Жетысу
Груз
Другой
  • Восточное крыло
  • Казавиаспас
Несуществующий
  • Авиакомпания Аэротур-KZ
  • Эйр Казахстан
  • Эйр Кокшетау
  • Алматы Авиация
  • Asia Continental Airlines
  • Крылья Азии
  • Атырауские авиалинии
  • Бек Эйр
  • Беркут Эйр
  • Бурундайавиа
  • Каспий
  • DETA Air
  • Иртыш Эйр
  • Kazair West
  • Казахстанские авиалинии
  • Мега Авиакомпания
  • Ориент Игл Эйрвэйз
  • САПСАН
  • Саяхат: авиакомпании
  • SBS Самолет
  • Семейавиа
  • SkyBus International Airlines
  • Starline.kz
  • Тахмид Эйр
  • Трансазиатский
  • Тулпар Эйр Сервис

Регистрация на рейс

Все четыре перевозчика предлагают пассажирам современную и удобную регистрацию в режиме online. Самостоятельное оформление посадочного талона через интернет доступно на сайте перевозчика за 24 часа до запланированного времени вылета. Закрывается регистрация за 1 час до отправления рейса (у Bek Air за 2 часа).

Чтобы зарегистрироваться на рейс, пассажир заходит во вкладку Online Check-in, вводит свою фамилию, номер брони или билета. После ввода данных пассажир нажимает кнопку «Далее» и следует инструкциям на экране. После завершения процесса регистрации посадочный талон распечатывают на стандартной бумаге формата А4.

С помощью мобильного телефона

Регистрация через мобильное приложение доступна для пассажиров Air Astana, SCAT Airlines и Bek Air. Приложение позволяет сохранить и использовать мобильный посадочный талон, не распечатывая его.

Имея на руках бумажный посадочный талон или электронный документ, путешественник по прибытии в аэропорт проходит прямо к выходу на посадку. Если есть багаж для регистрации, его сдают на стойке для сдачи багажа.

Осторожные предположения

В заключение хотелось бы отметить один важный момент. В ходе наших многочисленных бесед и встреч, что состоялись в эти хоть и новогодние, но жаркие дни, некоторые из представителей различных авиационных организаций допустили хоть и осторожные, но весьма интересные предположения. По мнению наших собеседников, есть подозрение, что отказ руководства Bek Air проводить аудит IOSA, который не могут осуществить местные аудиторские компании, связан с проблемами устаревшего авиапарка компании Bek Air. Не секрет, что эта авиакомпания на своих регулярных рейсах использует снятые ещё в 1998 году с производства нидерландские среднемагистральные лайнеры Fokker-100, запчасти к которым найти очень и очень сложно в силу закрытия соответствующих заводов. То, что Bek Air имеет самый старый авиапарк в стране, подтверждают и исследования informburo.kz. Напомним, из 7 эксплуатируемых Bek Air самолётов Fokker-100 самым старым является борт UP-F1014, выпущенный в 1991 году, а самым “молодым” – UP-F1007, который был введён в эксплуатацию в 1995 году.

Расследование продолжается

В МВД в ответе на запрос Informburo.kz сообщили, что по факту крушения следственный департамент проводит расследование по статье 344, часть 3, УК РК “Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, а также повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц”. “По уголовному делу назначены и проведены несколько судебных экспертиз, направлены международные поручения об оказании правовой помощи”, – сообщили в МВД. “По уголовному делу назначены и проведены несколько судебных экспертиз, направлены международные поручения об оказании правовой помощи”, – сообщили в МВД

“По уголовному делу назначены и проведены несколько судебных экспертиз, направлены международные поручения об оказании правовой помощи”, – сообщили в МВД.

Международный авиационный комитет тоже продолжает расследовать обстоятельства крушения самолёта.

Примечания

  1. ↑ . Дата обращения: 30 января 2017.
  2. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 30 января 2017.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 30 января 2017.
  4.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 июля 2014.
  5. Виктор Бурдин. . Forbes.kz. United Media Group (17 июля 2015). — Интервью. Дата обращения: 13 июля 2017.
  6. . www.gov.kz. Дата обращения: 18 апреля 2020.
  7. . aviasalon.com. Дата обращения: 29 августа 2019.
  8. . Дата обращения: 30 декабря 2019.
  9. . ТАСС. Дата обращения: 27 декабря 2019.
  10. Александра Ганга. . Известия (20 февраля 2018). Дата обращения: 27 декабря 2019.
  11. Редактор. . Дата обращения: 27 декабря 2019.
  12. . Дата обращения: 10 октября 2016.
  13. . adilet.zan.kz. Дата обращения: 24 апреля 2016.
  14.  (недоступная ссылка). Свежие новости Казахстана на Atameken.info. Дата обращения: 24 апреля 2016.
  15. Виктор Бурдин. . Forbes.kz. United Media Group (16 октября 2015). — Интервью. Дата обращения: 24 апреля 2016.
  16. Sputnik. . newskaz.ru. Дата обращения: 24 апреля 2016.

Читаемое

  • 22.02.2022, 01:46Президент России подписал указ о признании ДНР и ЛНР 13526 Президент России подписал указ о признании ДНР и ЛНР
  • 22.02.2022, 08:28Какая погода ждет казахстанцев во вторник 6291 Какая погода ждет казахстанцев во вторник
  • 22.02.2022, 09:02Беременная женщина участвовала в ограблении оружейного магазина во время январских беспорядков 5446 Беременная женщина участвовала в ограблении оружейного магазина во время январских беспорядков
  • 22.02.2022, 09:32Организаторы финпирамиды в Карагандинской области обманули вкладчиков на 70 миллионов тенге 4521 Организаторы финпирамиды в Карагандинской области обманули вкладчиков на 70 миллионов тенге
  • 22.02.2022, 08:44Сводка эпидситуации в РК: за прошедшие сутки зарегистрировано 483 случая заболевания COVID-19 2531 Сводка эпидситуации в РК: за прошедшие сутки зарегистрировано 483 случая заболевания COVID-19
  • 16.02.2022, 11:19Правозащитники сообщили об изнасиловании алматинок во время январских беспорядков 175991 Правозащитники сообщили об изнасиловании алматинок во время январских беспорядков
  • 18.02.2022, 17:34В Атырау оштрафовали ТЭЦ на 3,2 млн тенге 174491 В Атырау оштрафовали ТЭЦ на 3,2 млн тенге
  • 18.02.2022, 15:25Токаев принял министра индустрии и инфраструктурного развития 172346 Токаев принял министра индустрии и инфраструктурного развития
  • 18.02.2022, 17:07В РК будут приняты новые правила и стандарты медицинского обслуживания в школах 171971 В РК будут приняты новые правила и стандарты медицинского обслуживания в школах
  • 18.02.2022, 15:09Бозумбаев предложил пути решения проблем Алматинской области 166346 Бозумбаев предложил пути решения проблем Алматинской области
  • 12.02.2022, 11:44Казахстан и Россия согласовали алгоритм взаимного признания паспортов вакцинации 193701 Казахстан и Россия согласовали алгоритм взаимного признания паспортов вакцинации
  • 11.02.2022, 21:19Штормовое предупреждение объявили в одиннадцати областях 188811 Штормовое предупреждение объявили в одиннадцати областях
  • 11.02.2022, 19:47Акиматы Казахстана тратят более 1 млрд тенге в год на отлов и уничтожение животных 179821 Акиматы Казахстана тратят более 1 млрд тенге в год на отлов и уничтожение животных
  • 11.02.2022, 16:45В Минэкологии прокомментировали запрет на публикацию кадров жестокого обращения с животными 178136 В Минэкологии прокомментировали запрет на публикацию кадров жестокого обращения с животными
  • 11.02.2022, 18:56В Казахстане разработали инструкцию проведения регулярных встреч акимов с населением 176026 В Казахстане разработали инструкцию проведения регулярных встреч акимов с населением

“Закрываю глаза и слышу плач и крики о помощи”

Есть пассажиры, которые после случившегося перестали летать на самолётах. Ольга Девичинская летела в тот день вместе с мужем. Женщина получила ушиб почки, но гораздо тяжелее – психологическая травма.

“С места крушения мы уехали почти самыми последними, потому что мой муж помогал вытаскивать людей. Около 40 минут после крушения на месте вообще никого не было, никакой помощи. Сейчас мы не можем летать на самолётах. У меня начинается истерическое состояние. Иногда я закрываю глаза, у меня в ушах стоит крик о помощи и плач”, – сказала Ольга Девичинская.

Женщина сетует, что тем, кто не получил серьёзных травм, ни компания, ни государство не уделили никакого внимания. Никто не выплатил никаких компенсаций. Более того, им пока не удалось даже вернуть деньги за билеты.

С авиакомпанией судится Комитет по защите прав потребителей, представляя интересы 890 потерпевших. В их числе пассажиры разных рейсов, которые приобретали билеты у Bek Air, но так и не смогли ими воспользоваться из-за закрытия компании. Сумма иска превышает 50 млн тенге. Первую инстанцию истец выиграл, впереди апелляция.

“Они (представители Bek Air. – Авт.) в суде отказались возвращать деньги. Мол, у многих были билеты невозвратные. Но сумма не возвращается, если это по вине пассажира происходит. Здесь пассажиры ни в чём не виноваты. Суд был онлайн, и нам подключиться не удалось. Много людей стали заложниками ситуации. Большая часть всё же получила деньги за билеты от авиакасс, где их приобретали. Они сами вернули деньги, надеясь, что Bek Air в свою очередь возвратит деньги им, чего не было сделано. В итоге и авиакассы перестали возвращать деньги пассажирам”, – говорит Ольга Девичинская.

Она писала письмо в Администрацию президента, его перенаправили в МИИР и обещали разобраться. Но когда началась пандемия, чиновникам стало не до этого.

“Сейчас мы никому не нужны. За билеты деньги не вернули, никакой компенсации не выплатили. У нас с мужем на двоих билеты на 80 тысяч. Представители Bek Air за эти полгода ни разу не встречались с нами. Они даже не присутствовали на похоронах погибших. Только к погибшему пилоту на похороны пришёл Жумасултанов, но вёл себя там очень некрасиво”, – считает Ольга Девичинская.

Система флагоприкрытия

Во время расследования установили ещё один интересный факт, не имеющий прямого отношения к трагедии под Алматы. Bek Air незаконно обслуживала полёты в Африке

После крушения на авиакомпании сфокусировали особое внимание и выявили факты незаконных полётов. Питер Гриффитс показал снимки спутников, на которых видно, что самолёты Bek Air летали в ряде африканских стран. “По схеме видно, что три месяца, начиная с апреля 2019 года, совершались полёты в Африке

В то время это контролировалось Комитетом гражданской авиации (КГА). Сейчас мы ведём расследование по этому делу. У КГА мы запрашиваем информацию: отчитывались ли они вообще, говорили ли, куда и с какой целью летят. Хотя они (Bek Аir. – Авт.) утверждали, что совершают только внутренние полёты в Казахстане”, – рассказывает Питер Гриффитс

“По схеме видно, что три месяца, начиная с апреля 2019 года, совершались полёты в Африке. В то время это контролировалось Комитетом гражданской авиации (КГА). Сейчас мы ведём расследование по этому делу. У КГА мы запрашиваем информацию: отчитывались ли они вообще, говорили ли, куда и с какой целью летят. Хотя они (Bek Аir. – Авт.) утверждали, что совершают только внутренние полёты в Казахстане”, – рассказывает Питер Гриффитс.

Это не менее серьёзное и сложное расследование затрагивает восемь стран:

  • Сомали;
  • Судан;
  • Кению;
  • Танзанию;
  • Голландию;
  • Великобританию;
  • Швейцарию;
  • Казахстан.

“К сожалению, в Казахстане требования не настолько высокие, чтобы мы могли обязать авиакомпании предоставлять информацию, по которой мы могли бы контролировать их деятельность. Если они нам не говорят, то, следовательно, мы и не знаем”, – продолжает собеседник.

Полёты Bek Air в Африке, по мнению Питера Гриффитса, не что иное как флагоприкрытие – когда компания, зарегистрированная в одной стране, обслуживает перелёты в других странах. Нынешнее законодательство не позволяет контролировать эту деятельность.

И Bek Air не единственная компания, которая работала под флагоприкрытием.

“Есть ещё несколько авиакомпаний, которые работают по такой же схеме. Пример – перевозка оружия в Ливию авиакомпанией Azee Аir. Казахстан они используют для прикрытия, но работают в других странах. Пилоты, которые совершали полёты в Ливию, являются гражданами России, Украины, Грузии. Только четыре казахстанца работает в компании, но мы не знаем, где они, так как они находятся в разных странах”, – говорит Питер Гриффитс.

Авиационная администрация Казахстана подготовила пакет поправок в законодательство. Главный пункт – устранение возможности воспользоваться флагоприкрытием.

“Если авиакомпания зарегистрирована в Казахстане, то работать должна в Казахстане. Проект поправок уже отправили на утверждение в КГА. Главная цель в том, чтобы наше законодательство соответствовало требованиям Евросоюза, и чтобы у нас совпадали методы регулирования”, – заключает Питер Гриффитс.

История и описание

Список компаний, выполняющих авиаперевозки, возглавляет Air Astana. За ней следует SCAT Airlines, Bek Air и Qazaq Air. Последний выполняет только внутренние рейсы.

Air Astana

Air Astana – флагманская авиакомпания Казахстана, основанная в 2001 году. Это совместное предприятие Фонда национального благосостояния Самрук-Казына и британской аэрокосмической компании BAE Systems PLC.

Первым президентом «Эйр Астана» стал бывший руководитель British Airways Ллойд Пэкстон. Под его руководством авиакомпания вышла на чистую прибыль уже в 2003 году, а после банкротства Air Kazakhstan («Эйр Казахстан») расшила полетную программу за счет рейсов в Дубай, Стамбул, Москву, Пекин, Франкфурт и Лондон.

Авиаперевозчик обладает современным молодым авиапарком из 33 лайнеров Airbus, Boeing и Embraer. Средний возраст самолетов – 6,4 лет. В 2020 году компания планирует расширить флот до 54 лайнеров.

SCAT Airlines

Авиакомпания была основана и начала свою деятельность в 1997 году, имеет широкую внутреннюю и международную маршрутную сеть. В 2018 году авиакомпания перевезла 2 млн 200 тыс. пассажиров.

SCAT владеет двумя дочерними авиакомпаниями:

  • Sunday Airlines – выполняет чартерные рейсы в курортные города;
  • «Южное Небо» – выполняет рейсы на Ан-2 и Ан-24 в аэропорты Казахстана, не имеющие возможности принимать крупные авиалайнеры.

Флот авиакомпании состоит из 22 воздушных судов Boeing и Bombardier. Средний возраст воздушных судов – 19 лет.

Bek Air

Авиакомпания Bek Air была основана в 1999 году, она занимает второе место в стране по внутренним перевозкам (после SCAT Airlines). Имеет собственную базу обслуживания самолетов.

В декабре 2019 года, после крушения рейса 2100 Bek Air, деятельность авиакомпании была приостановлена до дальнейшего уведомления правительства Казахстана.

Qazaq Air

Это дочерняя компания Фонда национального благосостояния Самрук-Казына. Создана в 2015 году для обеспечения доступных региональных воздушных перевозок.

Флот Qazaq Air состоит из 5 турбовинтовых самолетов De Havilland Canada Dash 8-400. По результатам первого полугодия 2019 года, авиакомпания перевезла более 920 тыс. пассажиров с начала деятельности.

Земли возле аэропорта незаконно застроены и газифицированы

Параллельно со следствием идёт расследование вокруг земель, незаконно застроенных вблизи аэропорта. На скамье подсудимых по этому делу пять фигурантов: четыре бывших чиновника акимата Талгарского района, которые незаконно меняли целевое назначение земельных участков и давали разрешение на строительство, и посредница, продававшая эти участки.

Дом, в который врезался Fokker-100, находится в посёлке Гулдала. После трагедии правоохранительные органы заинтересовались и другой территорией, прилегающей к аэропорту, – Панфиловским районом, также застроенным зданиями. У следствия 12 подозреваемых – также бывшие чиновники.

По его словам, около 35% посёлка Гулдала застроено незаконно. Любой самолёт, вылетающий из алматинского аэропорта, в случае технических неполадок рискует врезаться в одно из этих зданий, как это случилось в декабре 2019 года. Чтобы у пилотов была возможность аварийной посадки, территория в радиусе 3 км вокруг аэропорта должна быть пустынной.

Между тем в посёлке Гулдала территория вокруг аэропорта не просто застроена – все дома газифицированы в 2014-2015 годах.

Сервис и дополнительные услуги

На любых линиях перевозчика, бронируя авиабилет, можно выбрать место — за оплату. Кроме этого, авиакомпания Bek Air разрешает брать в путешествие домашних питомцев. Для этого нужно заблаговременно оформить документы — ветсправку и сертификат вакцинации, получить разрешение компании.

В Бек Эйр действует услуга билета «На подсадку». Таким образом, есть возможность полететь срочно при условии, что на борту остались пустые места. Пассажиры оформляются на подсадку после того, как регистрация остальных путешественников закончится. Таким образом, чтобы попасть на борт в экстренном порядке, достаточно прибыть в аэропорт до окончания регистрации и обратиться к администратору за стойкой.

Когда пассажир по своей инициативе решает перенести или отменить полет, необходимо согласовать шаг с администрацией авиакомпании и оплатить штраф.

Флот [ править ]

Недавний флот править

Fokker 100 компании Bek Air, 2014 год.

По состоянию на январь 2020 года, до прекращения полетов, флот Bek Air состоял из следующих самолетов:

Флот Bek Air
СамолетВ сервисеЗаказыПассажирыНоты
BEОбщее
Fokker 100891001091 самолет разбился 27 декабря 2019 г.
Иркут МС-21-30010TBAПоставки должны были начаться в 2021 году. Этот самолет должен был заменить Fokker 100.
Общее:810

Развитие флота править

Bek Air приобрела свой первый Fokker 100 в 2012 году после первоначального лизинга самолетов у InvestAvia. В 2013 году второй Fokker 100 был приобретен в рамках Mass Lease в Нидерландах, а в период с 2014 по 2017 год еще 6 самолетов Fokker 100 были арендованы в Mass Lease. В 2019 году у Air Panama был куплен еще 1 Fokker 100 . В 2019 МАКС авиашоу , в международном аэропорту Жуковского , Москва , Bek Air подписали письмо о намерениях на 10 самолетов МС-21. Поставка нового самолета должна была состояться во второй половине 2021 года и заменить существующие Fokker 100.

Бывший флот править

Ранее Bek Air эксплуатировала флот Яковлева Як-40 , Туполев Ту-154 , BAC One-Eleven и Dassault Falcon 20 в VIP-конфигурации. [ необходима цитата ]

История

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 апреля 2020 года

В январе 2012 года «Air Astana» была отмечена Centre for Asia Pacific Aviation

как авиа (CAPA, Анализ авиакомпаний, 9 января 2012 года.). Тем не менее, её происхождение является одной из самых интригующих историй в авиационной отрасли за последнее время. Компания была первоначально создана как перевозчик, обслуживающий внутренние маршруты. В конце 2000 года по предложению президента Казахстана Нурсултана Назарбаева ВАЕ Systems согласилась принять участие в создании авиакомпании для того, чтобы продвинуть переговоры по модернизации ПВО с правительством страны. Сэр Ричард Эванс, в то время председатель ВАЕ, сыграл ключевую роль в сделке. Тем не менее, контракт по ПВО так и не был подписан, а последующие изменения в высшем руководстве и стратегические взгляды ВАЕ привели к закрытию их офисов в Казахстане. Также, несмотря на поддержку Назарбаева и многих близких советников, компания, изначально рассматриваемая в качестве иностранного юридического лица, сразу же столкнулась с сопротивлением со стороны казахстанских СМИ и политиков.

2002—2005

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 апреля 2020 года

Несмотря на мрачные предзнаменования, авиакомпания начала свою операционную деятельность. Во главе первого президента Лойда Пакстона, экс-главы British Airways, компания приобрела в лизинг 3 первые Boeing 737 у Международной лизинговой финансовой корпорации (ILFC). Затем она также получила в лизинг 4 Фокер 50 от Aircraft Finance Trading BV (AFT) и 3 Boeing 757 от Pegasus Leasing Corp. После первого полного года работы в 2003 году компания объявила о чистой прибыли. После банкротства предыдущего национального перевозчика «Эйр Казахстан» в феврале 2004 года, авиаперевозчик быстро начал расширять свою географию по ключевым международным направлениям: Дубай, Стамбул, Москва , Пекин, а в дальнейшем Франкфурт и Лондон.

2005 — настоящее время

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 апреля 2020 года

Побочные эффекты быстрого развития и разногласия в развитии флота и гавани привели к напряженности в отношениях между акционерами и смене руководства в августе 2005 года. 1 октября 2005 года Питер Фостер, в прошлом глава Cathay Pacific Airways, возглавлявший реабилитационную команду в компании Philippine Airlines, до работы генеральным директором в Royal Brunei Airlines, был назначен президентом авиакомпании. Созданные долговременные планы развития и структура менеджмента остались практически неизмененными до сих пор. Со времени создания перевозчик демонстрировал неизменную прибыльность и вошла в список 20 прибыльных (чистая прибыль) компаний в 2010, 2011 и 2012 гг. по версии Airline Business и Air Finance Journal, который присвоил авиакомпании 20-ое место в мировом рейтинге финансового состояния авиакомпаний 2020 года, с рейтингом BBB-.

Подводя итоги работы BAE Systems за 2013 г., Financial Times утверждает, что: «казахстанская „Air Astana“ с 49 % долей участия BAE, стала одной из наиболее высокодоходных инвестиций компании».

Основной причиной продолжительной рентабельности авиакомпании было её признанное внимание к обеспечению высокого качества обслуживания клиентов и эксплуатационной надежности. Это привело к серии наград Skytrax World Airline: Лучшая авиакомпания Центральной азии и Индии в 2012, 2013, 2014 и 2020 гг, за Лучшее обслуживание сотрудниками в том же регионе с 2013 по 2020 г. На сегодняшний момент она является единственной «4-звездочной» авиакомпанией в СНГ по рейтингу Skytrax

Авиакомпания получила награду «Мировой лидер рынка» на ежегодной церемонии награждения Air Transport World в Вашингтоне, округ Колумбия, в феврале 2020

На сегодняшний момент она является единственной «4-звездочной» авиакомпанией в СНГ по рейтингу Skytrax. Авиакомпания получила награду «Мировой лидер рынка» на ежегодной церемонии награждения Air Transport World в Вашингтоне, округ Колумбия, в феврале 2020.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий