История сооружения
Церковь Святого Антония Кипариса была построена в середине 15 века в Сиркеджи незадолго до захвата Константинополя османами. Монахам, которые построили церквь, пришлось отречься от нее и отправиться в странствие. Но в 1584 году они смогли обустроиться в Галате, где левантинская женщина, которую звали Клара Мария Драперис, передала в их попечение небольшие угодья и дом с часовней. Часовня было сожжена раннее, и мало что сохранилось в целостном виде. Но благодаря семье Драперис удалось спасти икону Святой Девы Марии. По законом Османской Империи, в случае пожара земля в личной собственности должна быть передана в руки государственных органов.
Церковь Святой Марии Драперис — внутреннее убранство
Чтобы начать реконструировать часовню, монахи сначала должны были просить разрешения на султанский фирман. Осуществить план не получилось, поэтому в скором времени отреставрированная церковь была снова разрушена солдатами Османском империи. Монахам пришлось уйти с территории и они поселились у подножья горы Пера (в настоящее время — это район Бейоглу в Стамбуле). В 1678 году была воздвигнута новая церковь, которая в последствии сгорела через год. Здание вскоре было восстановлено и разрушено сильным землетрясением в середине 18 века. Далее после череды пожаров, здание было окончательно реконструировано через пару десятилетий. Но несмотря на все пожары и бедствия икона Богородицы не пострадала ни разу и украшает церковь Святой Марии Драперис.
В Стамбуле в левантийском квартале было всего три римско-католических церкви: Святого Антония Падуанского, Святых Петра и Павла, а также Церковь Святой Марии Драперис. В 19 веке — это самая знаменитая и влиятельная церковь во всем городе. В ее приходе числилось около 470 человек разной национальности.
Второй бенедиктинский фонд
Погребальная мозаика аббата Гилберта из аббатства, датируемая второй половиной XII века. Он сохранился в Бонне .
Бенедиктинцы из беронской конгрегации переехали в монастырь в 1892 году, а в следующем году он был преобразован в аббатство. Реставрация церкви, тогда еще остававшейся собственностью Пруссии, была начата кайзером Вильгельмом II в 1897 году.
В первой половине двадцатого века Мария Лаах играла ведущую роль в литургическом движении .
Структура аббатства датируется периодом между 1093 и 1177 годами, с добавлением райского уголка около 1225 года и считается ярким примером романской архитектуры периода Штауфен . Несмотря на долгое время строительства, хорошо сохранившаяся базилика с шестью башнями считается одним из самых красивых романских построек в Германии.
Из-за значительного понижения уровня озера в начале 19 века были обнаружены серьезные и неожиданные структурные повреждения сводов и крыш церквей
Три важное обновление кампании состоялась — первым в 1830 — х годах , чтобы восстановить структурные повреждения , включая удаление paradisium в верхнем этаже (это был верхний этаж в то время для размещения объектов), второй в 1880 — х годах , включая ремонт после серьезного пожара в южной круглой башне в 1885 г., а в третьей — в 1930-е гг. Многие прежние изменения в зданиях, выполненные в готическом стиле (например, крутые крыши башен) и стиле барокко (например, более широкие окна), были переделаны в романский стиль.
Аббатство Мария Лаах
Аббатство Мария Лаах — средневековый монастырь, расположенный на юго-восточном берегу Лаахского озера, в горах Айфель (Германия). Он был основан в 1093 г пфальцграфом Генрихом II фон Лаах и его женой Адельхайд фон Ваймар-Орламюнде. Главным украшением монастыря стал грандиозный собор Лаахер Мюнстер, одна из самых ценных памятников романского зодчества времен Салической (Франконской) династии, правившей Священной Римской империей в 1024 — 1125 г.
Собор был завершен в 1216 г и с тех пор практически не менял своего вида. В плане он представляет собой тинефную базилику, пересеченную двумя трансептами. Над обоими крестопоклонной высятся многоярусные башни — западная четырехгранная и восточная восьмигранная. Плечи западного трансепта венчают высокие цилиндрические башенки, выполняющие роль колоколен; к восьмиугольного палатки примыкают две высокие квадратные башни.
Оба фасада храма перекрыты двухъярусными апсидами, которых располагаются хоры — балконы для знатных прихожан. Западные хоры предназначались для имперской знати, «рыцарского сословия», восточные — для духовенства, «ученого сословия», просторная неф, расположена внизу между ними была отведена для простонародья, «состояния, кормит».
Собор удивительно элегантный. Применение нескольких сортов камня (белый известняк, серый туф, красный песчаник) позволило акцентировать элементы декора и оживить плоскости стен четким цветным рисунком. Характерные для романской архитектуры Лизен, аркатурно фризы, ступенчатые наличники ярко выделяются на фоне желтовато-белых стен
В мелкой пластике фасада обращают на себя внимание рельефы с растительным орнаментом и персонажами германской мифологии
Интересной особенностью храма является пристроен к западному фасаду «Nortus conclusus» (закрытый сад). Маленький монастырский сад окружен арочной галереей, созданной в 1225 — 1235 г. Такие галерейные дворики, называемые клуатрами, были непременным атрибутом романских монастырей, однако севернее Альп встречались крайне редко.
Интерьер собора оформлен в строгой черно-белой гамме, которую в древности оживляли фрески и раскрашенные деревянные скульптуры. К сожалению, из бывшего убранства храма сохранилось совсем немного. Расписной деревянный потолок в начале XIII века было заменено на полуциркульные своды. Из скульптурного оформления до наших дней дошел только алтарь с киворием — балдахином, опирающийся на четыре колонны. Он был приобретен аббатом Дитрихом II фон Леменом в 1256 году и сначала покрывал надгробие основателя монастыря Генриха II фон Лаах.
Post Views:
259
Услуги для туристов
На экскурсии в Лаахское аббатство можно не только познакомиться с архитектурными памятниками, посетить богослужения и послушать церковную музыку, но и прогуляться по берегу озера, покататься на лодке, приобрести книги и сувениры.
Экскурсии, богослужения и церковное искусство
Экскурсию по территории аббатства и обширному саду можно совершить бесплатно. Фотосъемка разрешена.
Церковь открыта с 5.00 до 20.00, вход свободный. Гостям разрешено осматривать интерьеры и присутствовать на службах.
Ежедневно с 17.30 до 18.00 в храме проходит вечерня с литургическим пением. По субботам в 12.00 можно посетить 30-минутный «органный утренник».
На территории аббатства работают кузница, керамическое производство, издательство и типография. В магазине продают оригинальную продукцию, которая изготавливается в монастыре: книги, посуду, скульптуру, сувениры ручной работы.
Органическое сельское хозяйство
Аббатство славится экологически чистым земледелием. На плодородных вулканических почвах в окрестностях озера Лаах монахи выращивают органические продукты, плодовые деревья и цветы. В садовом питомнике можно получить консультации по уходу за растениями, приобрести семена цветов и саженцы, лекарственные травы.
Магазин фермерских продуктов предлагает экологически чистые сыры, молоко, овощи, фрукты, вино. В аббатстве Святой Марии производится яблочный сок, сидр, ягодные ликеры, желе и джемы.
Отдых на территории монастырского комплекса
При желании отдохнуть в аббатстве несколько дней можно остановиться в отеле Seehotel Maria Laach 4*. Стоимость проживания — от 59 € (4 130 ₽) в сутки. Ночлег в гостевом крыле монастыря обойдется в ту же сумму.
Путь размечен указателями и оборудован скамейками для отдыха.
Можно покататься по озеру Лаах на лодках и водных велосипедах. Прокат работает с 1 апреля по 30 сентября, с 9.00 до 18.00. Полчаса катания для одного или двоих обойдутся в 6 € (420 ₽).
Легенды
История аббатства пропитана легендами, одна из которых касается наказания монахов, отступивших от веры после нападения на монастырь генуэзцев. Легенда гласит, что однажды настоятель монастыря шел мимо келий и услышал оживленные звуки за дверями. Зайдя внутрь, он был шокирован, застав двух монахов с любовницами. Для жаждущих близости было уготовано суровое наказание, навсегда разлучившее виновных. Грешники были погребены во внутреннем дворе аббатства, каждый – в разном углу. На месте захоронений были посажены кипарисы, которые с каждым годом тянутся все вверх и вверх, но так никогда и не соприкоснутся.
Сохранившийся фасад монастырской церкви 1-й половины XIII века
Как добраться
Аббатство Беллапаис находится на территории турецкой части Северного Кипра в 8 километрах от центра Кирении (по-турецки — Гирне) и в 30 километрах от Никосии. Посетить монастырь возможно как в составе экскурсионной группы, так и самостоятельно. Добраться до места назначения не составит труда на автобусе, арендованном автомобиле или такси.
Автобус
Прямого рейса до Кирении из курортных городов Кипра нет. Поэтому сначала нужно доехать до Никосии на междугороднем автобусе. Оттуда с центрального автовокзала на площади Соломос в Кирению отправляются автобусные рейсы каждые 10 минут. Стоимость проезда — 5 лир в одну сторону. Точное расписание и маршрут можно уточнить на станции. Чтобы добраться из Кирении до монастыря, нужно сесть на такси и ехать до деревни Беллапаис, а дальше двигаться по указателям до места назначения.
Автомобиль
Аббатство Беллапаис находится вблизи одноименной деревушки в 30 километрах от города Никосия. Это расстояние на автомобили преодолевается за час. От центрального автовокзала на площади Соломос в Никосии нужно двигаться в западном направлении по трассе В18, а затем свернуть направо и продолжать движение к северу по Lefcosa — Girne Anayolu до деревни Беллапаис. Далее следует ориентироваться по указателям. Парковка рядом с монастырем платная. Для того чтобы оставить на ней автомобиль, придется заплатить 5 лир.
Такси
Самым удобным и быстрым способом добраться до монастырского комплекса является такси. Дорога из центральной части Кирении до деревни Беллапаис займет не более 25 минут. Стоимость поездки составит около 12 — 15 евро.
Индивидуальные доказательства
- ↑ Церковный руководитель стр. 2
- Вильгельм Зотти: Церковное искусство в Нижней Австрии, епархия Санкт-Пёльтен, Том 2 Приходские и филиальные церкви к северу от Дуная . Санкт-Пёльтен / Вена 1986, стр.236-237 .
- Альфред Эдер Фиш-Мейс Эдер: Готическая архитектура в восточной Австрии. Исследования сакральной архитектуры XIV и XV веков с акцентом на около 1400 г. Дисс. Венского университета . Вена 2016, стр.98 .
- Дехио, с. 715
- Руководители церкви стр. 3
- Руководители церкви с. 4
- ↑ Дехио с. 716
- Церковный путеводитель стр. 7
- По словам Дехио, это может быть святая Екатерина. На фотографиях эту святую можно четко идентифицировать как Екатерину Александрийскую по ее атрибутам, включая колесо и меч!
- Церковный путеводитель с. 13
- Церковный путеводитель с. 12
Лаахское аббатство Святой Марии (Аббатство Мария Лаах)
Мы продолжаем двигаться на запад Германии, и в сегодняшний день в наших планах было добраться до небольшого населенного пункта Хирценах, расположенного на берегах Рейна. Расстояние от Мюльхаузена до Хирценаха позволяло нам заехать в Лаахское аббатство Святой Марии.
Лаахское аббатство Святой Марии расположено в горах Айфель. Монастырь был заложен в 1093 году пфальцграфом Генрихом Лаахским и его женой Адельгейдой Веймар-Орламюндеской, а его строительство окончилось в 1216 году. Современное название он получил в 1863 году.
Судя по огромной автостоянке, а также отдельной стоянке для автобусов, Лаахское аббатство пользуется огромным спросом у посетителей.
На парковке имеется туристический информационный центр, а также магазин сувениров.
Здесь же имеется небольшое кафе с выносными столиками, но погода не располагала к длительному сидению на открытом воздухе. На правом столики на фото можно увидеть группу немолодых людей, которые просто пили вино. Никакой закуски на столе замечено не было.
Монастырский шестибашенный собор представляет собой сводчатую базилику с внутренним садом перед западным порталом, так называемым парадизом (единственным к северу от Альп), и клуатром начала XIII века, отреставрированным в 1859 году. Он является одним из самых красивых памятников романского зодчества времени Салической династии.
Парадиз можно увидеть на переднем плане.
По форме собор представляет собой базилику с колоннами, двумя хорами, тремя нефами и двумя трансептами, увенчанную шестью башнями. Над обоими трансептами высится по башне. На западе от центральной башни с колокольней находятся две более низкие круглые башни; напротив, к восьмиугольной средокрестной башне с востока примыкают две более высокие квадратные башни. Ранее она возвышалась над ними, но после реставрации ей была возвращена плоская крыша в романском стиле. Восточная часть собора была закончена в 1177 году, а западная – в 1230.
Входим в помещение собора через парадиз.
Львиный фонтан в клуатре.
Основатель аббатства пфальцграф Рейнский Генрих II фон Лаах был единственным носителем титула фон Лаах, который он получил благодаря выстроенному им замку на восточном берегу озера Лаах. Он принёс обет воздвигнуть на противоположном берегу озера монастырь в надежде излечиться от бесплодия, а также для спасения душ и упокоения тел его супруги и самого пфальцграфа. Место было выбрано благодаря доступности и находящемуся рядом ручью Беллербах со свежей водой.
Собор Марии Лаах – одно из наиболее сохранившихся и примечательных зданий в романском стиле в Германии. Это связано прежде всего с тем, что собор практически не перестраивался в более позднее время. Изменения в готическом стиле (заостренные навершия башен) и барокко (расширенные окна бокового нефа) были убраны в ходе реставрационных работ в XX веке.
Внутри базилика оформлена также весьма просто, без вычурных декораций и аркад. В начале XIII века вместо деревянного накатного потолка в среднем нефе появился каменный свод.
Аббатство принадлежит ордену бенедиктинцев. В их владении находятся сельскохозяйственные угодья, возделываемые по принципу экологического хозяйства (полученный урожай продается в местном магазине), Лаахское озеро с туристическими сервисами (кемпинг, прокат лодок, рыбная ловля), отель на берегу озера, садовое хозяйство, небольшой зоопарк, издательство с книжным магазином, ремесленные мастерские с возможностью обучения желающих (например, бронзовое литье, художественная ковка, гончарное и столярное дело, электротехника; ведётся и обучение сельскому хозяйству).
Часовня расположена почти напротив собора, но у меня нет никакой подробной информации об этом сооружении.
Вид на монастырь со стороны гостиницы, которая расположена рядом с собором.
Осмотрев монастырь, идем к озеру.
В немецком языке не силен, но похоже, что речь идет о продаже свежих яиц. Куры видны, а продавцы яиц замечены не были.
Погода дождливая, и озеро выглядит довольно мрачно.
Присутствует прокат лодок, но желающих прокатиться на них нет. Мужчина в середине, по всей видимости, лодочник.
Возвращаемся на парковку и уезжаем в Хирценах.
История
Объявление lacum Abbatia Санта — Мария стала Сент-Мари-дю-Лак принял имя Мария Laach XIX — го века.
Аббатства была основана в году в качестве Abbatia объявления Lacum благодаря Палатин граф Анри II из Люксембурга-Gleiberg , которому принадлежит замок на другой стороне озера, и его жена Аделаида Веймарской-Орламюнде .
Граф умер через два года после основания, и работа продолжалась под руководством графини Аделаиды, но последняя, в свою очередь, исчезла в 1100 году во время паломничества в Рим . Его сын Зигфрид де Балленштедт от первого брака унаследовал монастырь , которым он пренебрег несколько лет. Лишь в 1110 году он возобновил фундамент, и работа продолжилась. Он передал новый монастырь под юрисдикцию аббатства Аффлигема, которое направило туда монахов.
Первым аббатом был Дом Гилберт с по 1152 год . Строительство церкви продолжалось под руководством Дома Фульберта. В году церковь освятил епископ Трирский . Монастырь процветал, в нем была школа переписчиков и иллюминаторов . Отец Фульбер также работал над понижением уровня озера. Многие аббаты сменяли друг друга во главе аббатства, пока2 августа 1802 г.День, когда 41- й аббат мог вступить в должность после Французской революции . Затем монастырь оставался закрытым и заброшенным в течение 90 лет. Однако в году иезуиты поселились здесь и восстановили там религиозную и интеллектуальную жизнь, основав теологат ( Максимум коллегии ) и запустив духовный обзор Stimmen aus Maria Laach . После их изгнания из Германии в 1873 году Бисмарком в составе Kulturkampf аббатство было национализировано . В году бенедиктинцы Бёрона купили аббатство и вернули ему его бенедиктинское призвание . Дом Уиллиброрд Бензлер был избран настоятелем, а затем был назначен епископом Меца в 1901 году .
Дом Фиделис фон Штотцинген OSB (1871-1947) был настоятелем Марии-Лаах с 1901 по 1913 год, а затем до своей смерти настоятелем-примасом всех бенедиктинцев , входящих в Конфедерацию бенедиктинцев , штаб- квартира которой находится в Риме в Сен-Ансельме . Его влияние будет велико в восстановлении литургического величия.
Аббатство реконструировало аббатство Сен-Матиас де Трир в 1922 году.
Полезная информация
- GPS координаты для Навитела: N 41°36’23”, E 45°55’58”
- Координаты для ЯндексКарт и ГуглМэпса: 41.606302, 45.932683
- Координаты целебного источника: N 41°36’33”, E 45°56’14”
- Вход бесплатный.
- Режим работы: с 10:00 до 19:00.
Как доехать и добраться
Коль вы собрались в Бодбе, то лучше это сделать в купе с экскурсией по Сигнахи и Алазанской долине в принципе. По времени она занимает весь день, включает дегустацию вин, чачи, посещение всяких интересных мест и заслужено является одной из самых популярных экскурсий из Тбилиси. Только советую бронировать экскурсионные туры заранее, а то в сезон быстро разбирают самые дешёвые предложения с хорошими гидами.
Если ехать самостоятельно, то покупаете билет на маршрутку Тбилиси-Сигнаги за 6 лари, отправляющуюся от метро Самгори, и просите водителя остановить у поворота на Бодбе. Дело в том, что этот поворот очень крутой и его элементарно проскочить, если это случится, то придётся топать ~2 км в обратную сторону. Зато пешком вы вряд ли пропустите указатель.Расписание маршрутки:
- Тбилиси-Сигнахи 9-00, 11-00, 13-00, 15-00, 17-00, 18-00.
- Сигнахи-Тбилиси 7-00, 9-00, 11-00, 13-00, 16-00, 18-00.
На машине всё также, как и с маршруткой. Учитывайте, что от Тбилиси до Сигнахи расстояние 110 км, на которые уйдёт 2-2,5 часа времени в одну сторону. Поэтому выезжайте пораньше, а то не успеете всё осмотреть, т.к. ворота закроют, и никто не сможет пройти.
Если всё сделать вовремя, то на всё про всё хватит одного дня.
Василий Эбель [ править ]
Родившийся Анри Эбель в 1896 году в семье виноделов из Эльзаса , а позже значительный ученый своего времени, доктор Базилиус Эбель стал настоятелем аббатства Святого Матьяша в Трире в 1939 году и предоставил убежище евреям, которых он признал. среди монахов. В 1941 году его аббатство было конфисковано гестапо, а сам он был сослан в Марию Лаах, где стал аббатом с 1946 по 1966 год. Под его руководством Мария Лаах стала важным центром примирения между христианами и евреями.
С научной точки зрения, его следует помнить за публикацию алеманнского гимна XII века и за восстановление базилики Марии Лаах в ее первоначальном стиле.
Краткий исторический экскурс
Согласно некоторым сведениям, этот бенедиктинский монастырь был основан в 1330 году по указанию императора Людвига IV Баварского из династии Виттельсбахов. По дороге из Италии домой, после долгих пререканий с папой Иоанном ХХІІ, монарх остановился именно на месте расположения нынешнего монастыря, дав клятвенное обещание основать обитель. Другая версия гласит, что возведение монастыря было связано исключительно с экономически выгодной необходимостью расширения владений, торговых маршрутов и развитием района.
Что бы ни послужило причиной возведения баварского Этталя, но приказ императора вскоре исполнили. Строительство церкви продолжалось 40 лет — с 1330 по 1370 год. На протяжении первых четырех веков храм не относился к значимым аббатствам. В начале второй половины XVI века некоторые постройки были повреждены, так как на этот период припали реформаторские столкновения.
Расцвет паломничества и распространение славы о монастыре произошли в XVII-XVIII веках.
Затем святыня пережила несколько пожаров, а следом за ними последовал период затишья и забытья. Только спустя десятилетия начались продолжительные восстановительные работы.
Наиболее примечательно то, что на территории монастыря действуют ремесленные, образовательные заведения и мастерские для приготовления некоторых продуктов питания. В разные периоды времени здесь размещались мужской и женский монастыри, представительство рыцарского тевтонского ордена, учебные заведения, пивоварня, сыроварня, трактиры, гостевой дом.
Христианство и ислам в Иерусалиме
Норманнские архитекторы долго использовали деревянные перекрытия — своды появились здесь только в конце XI в. — и почти не использовали скульптурные украшения. Церкви Нормандии, похожие на крепости, отличались просторными внутренними помещениями и большими башнями, расположенными по сторонам фасадов и в центре (церковь Ла Трините в Кане, 1059—66 и 1100—30). В 1028—72 гг. в монастыре Сен-Север в провинции Гасконь была создана иллюстрированная рукопись комментариев к Апокалипсису.
Скульптура в западноевропейских средневековых храмах впервые появилась в XI в. Это были рельефы и небольшие детали оформления стен. В XII в. скульптура распространилась практически по всей Европе. В скульптуре Прованса сильно ощущается влияние античности, это проявляется и в сюжетах, и в манере исполнения. Особое место в немецкой архитектуре занимает церковь монастыря Мария Лах (1093—1156).
Эпоха романики в Германии отмечена строительством ряда значительных светских зданий и фортификационных укреплений. Непременной принадлежностью пфальца был «палас» — ряд помещений дворцового типа. Парадные залы начали возводить и в замках крупных феодалов.
В 1937 и 1956 гг. были начаты два крупных реставрационных проекта, призванные приблизить к первоначальному облику сначала экстерьер, а затем и интерьер Лаахского собора.
Чудодейственный родник
После этого слепой прозрел. Через семь лет, как и было предсказано, скончался император Маркиана, а его войско избрало на царствование Льва. Для придания легитимности признанию императором простолюдина относительно низкого звания, было найдено оригинальное решение: корону на нового императора возложил сам патриарх Анатолий, и новый повелитель Царьграда стал первым, кого церковь обвенчала на царствование.
Немало и других легенд, рассказывающих о различных чудесных исцелениях и даже воскрешению из мертвых, благодаря живительному источнику. Здесь хранится икона Божией матери с младенцем на руках в купели, из которой наружу льется чудодейственная вода, а вокруг стоят исцелившиеся люди. Это центральное место в храме. С историей Константинополя можно ознакомиться здесь.
Воду может взять любой посетитель, бутылочки с ней стоят вокруг в изобилии, а сюжет чудесного исцеления присутствует во всей иконописи вокруг. К источнику ведут две мраморные лестницы длиной по 25 ступеней каждая. Вода льет в мраморную квадратную чашу.
Издавна сюда ежегодно в Светлую Пятницу свершается крестный ход. Посетителей пускают только по особым праздникам, например в ту же Светлую пятницу. О праздниках в Турции читайте статью.
После падения в 1453 году Константинополя, храм был разрушен. Но, несмотря на это, источник не переставал бить из него и помогать страждущим.
Во внутреннем дворике находится некрополь, здесь похоронены значимые для монастыря люди и некоторые патриархи Константинополя. Разнообразие памятников создает особую атмосферу вокруг,простые надгробия находятся рядом с богатыми резными бюстами. Во дворе имеется табличка с именами всех покоящихся здесь людей.
С другой стороны внутренний двор вымощен мраморными надгробными плитами, надписи на них есть на латинице, греческом и русском языках. Эти плиты были привезены во время обмена населением Турции и Греции в 1924 г.
На территории царит удивительная атмосфера покоя и умиротворения, в контраст с гиперактивным Стамбулом, от которого храм отгорожен высоким и неприступными стенами. И, конечно же, нельзя не сказать о самом Верхнем храме Живоносного источника. Он имеет три нефа, разделенных колоннами, вся иконопись придерживается тематике живого источника, как уже было сказано выше. Сам по себе он небольшой, но очень уютный с неповторимой атмосферой чистоты и светлости. Полезную информацию о том, как вести себя в этой мусульманской стране найдете здесь, а также о правилах въезда для россиян — тут.
История создания
С историей Лаахского аббатства связана очень красивая, но мрачная легенда. После смерти Генриха новый владелец забросил строительство, и замок пфальцграфа захватил коварный разбойник. Он грабил и унижал монахов, жизнь которых была просто невыносимой.
Наконец, чтобы окончательно избавиться от них, разбойник решил устроить ловушку. Притворившись смертельно больным, он вызвал монахов к себе для покаяния. Прибыв в замок, они должны были пасть от рук разбойника и его приспешников. Однако на полпути те были предупреждены об опасности и повернули назад. Разбойник догнал их на замёрзшем озёре и собирался обезглавить аббата, но поскользнулся и утонул. Вместе с разбойником под воду ушёл и его замок.
Однако вернёмся от таинственной легенды к реальности. Достроено аббатство было в 1216 году, однако вплоть до сегодняшних дней возводились дополнительные пристройки и реконструкции. Тем не менее, нам необычайно повезло, что за всё время существования аббатство не было разрушено и сегодня его можно увидеть в своём первозданном облике.
Впрочем, некоторые известнейшие декоративные элементы появились уже в более позднее время. Например, Львиный фонтан, созданный в 1905 году. Он находится в очаровательном внутреннем дворике и является настоящим его украшением.
Строительство и реставрация монастырского комплекса
Основатель монастыря Генрих II умер еще до того, как храмовый комплекс построили, и дальнейшие работы затянулись более чем на 100 лет. Собор возвели только в 1216 году.
В дальнейшие столетия обитель, созданная в романском стиле, не избежала влияния готики и барокко.
Судьбу монастыря резко изменила война с Францией. В 1801 году Наполеон Бонапарт захватил Германию и приказал расформировать аббатства. Земли и имущество обители были проданы с аукциона и превращены в светский замок с поместьем.
Обитель повторно освятили, и в ней снова поселились монахи.
В начале ХХ века при содействии императора Вильгельма II в апсиде храма появилось мозаичное изображение Иисуса Христа, которое украшает интерьер и сейчас. Во внутреннем дворике построен «Львиный фонтан».
Масштабная реставрация 1956 года была направлена на то, чтобы вернуть архитектуре древней церкви исторический романский облик. К 900-летнему юбилею со дня основания собора в нем появились новые колокола, изготовленные фирмой «Бахерт».