Метрополитен в столице Финляндии

История[править | править код]

Идея строительства метрополитена в Хельсинки назрела к сентябрю 1955 года. В этих целях и был создан специальный строительный комитет. Первый проект был готов в марте 1963 года и включал в себя систему общей продолжительностью в 86,5 км и насчитывал 108 станций. В результате было решено построить только одну линию между станциями Камппи и Пуотила.

Хельсинкский метрополитен

оборотные тупики
перекрёстный съезд
Кивенлахти
перекрёстный съезд
депо Саммалвуори (строится)
Эспоонлахти
перекрёстный съезд
Соукка
перекрёстный съезд
Каитаа
перекрёстный съезд
Финноо
перекрёстный съезд
Матинкюля
перекрёстный съезд
Нииттюкумпу
Урхейлупуисто
Тапиола
перекрёстный съезд
Университет Аалто
перекрёстный съезд
Кейланиеми
Эспоо
Хельсинки
пролив Кархусалми
Койвусаари
Лауттасаари
перекрёстный съезд
пролив Лауттасааренсалми
оборотные тупики
Руохолахти
пути отстоя
Камппи
Раутатиентори
Хельсинкский университет
пролив Силтавуоренсалми
Хаканиеми
Сёрняйнен
Каласатама
пролив Куорекаринсалми
Кулосаари
пролив Науриссалми
Херттониеми
Сийлитие
депо Роихупелто
Итякескус
Мюллюпуро
Контула
перекрёстный съезд
перекрёстный съезд
Меллунмяки
перекрёстный съезд
перекрёстный съезд
Пуотила
мост Вуосаари через залив Вартиокюлянлахти
Растила
перекрёстный съезд
Вуосаари
перекрёстный съезд
гейт в порт Вуосаари

Масштабное строительство метрополитена началось 7 мая 1969 года. К 1971 году завершилось строительство опытного перегона Роихупелто—Херттониеми, а уже в 1977 году запланированное к тому моменту строительство метрополитена было завершено. Однако, в силу целого ряда обстоятельств (в том числе фактов коррупции) первый поезд прошёл только в 1982 году. Несмотря на то, что свободный доступ в метро был открыт 1 июня, официальное открытие состоялось только 2 августа.

Первоначально метро насчитывало только шесть станций участка Раутатиентори — Итякескус. Позже были построены ещё 12 станций. В 2012-м году происходило испытание автоматических дверей на платформах, в дальнейшем все станции будут закрытого типа[источник не указан 1418 дней].

Расширение метрополитенаправить | править код

  •  — «Херттониеми» — депо «Роихупелто» (тестовый путь).
  • 1 июня  — «Раутатиентори» — «Итякескус» (без станций «Кайсаниеми», «Сёрняйнен» и «Каласатама»).
  • 2 августа  — официальная церемония открытия.
  • 1 марта  — «Камппи» — «Раутатиентори».
  • 1 сентября  — открыта станция «Сёрняйнен».
  • 21 октября  — «Итякескус» — «Контула».
  • 1 сентября  — «Контула» — «Меллунмяки».
  • 16 августа  — «Руохолахти» — «Камппи».
  • 1 марта  — открыта станция «Кайсаниеми».
  • 31 августа  — «Итякескус» — «Вуосаари».
  • 1 января  — открыта станция «Каласатама».
  • 18 ноября  — метро продлено до города Эспоо (станции Ruoholahti — Matinkylä (14 km)).

Популярное транспортное средство – велосипед

Велосипед в финской семье – необходимая вещь. Велосипедное путешествие – хорошая возможность познакомиться с Финляндией. Пользоваться велосипедом в этой стране похвально, поэтому к велосипедистам уважительное отношение на дорогах и со стороны водителей автомобилей, и со стороны пешеходов.

Велосипедист может передвигаться по велосипедной или пешеходно-велосипедной дорожке. Если таковых нет, можно ехать по правой кромке проезжей части или по обочине. Дети до 12 лет имеют право передвигаться по тротуару.

Без регистрации взять транспортное средство можно будет только на станциях Kaivopuisto, Unioninkatu, Rautatientori, Kiasma и станции метро Hakaniemi, оплатив платежной картой. Стоимость – от 5 евро/сутки, 10 евро/неделя, 30 евро/сезон. Вернуть велосипед можно на любую станцию, где найдете место.

Время работы

С понедельника по четверг хельсинкский метрополитен открывается рано утром – в пять часов тридцать минут. В эти дни он закрывается за полчаса до полуночи. В пятницу и субботу эта транспортная система работает на два часа дольше. В воскресенье метрополитен открывается чуть позже, чем в другие дни: он начинает работу в шесть часов тридцать минут утра. В последний день недели двери метро закрываются за полчаса до полуночи.

Интервал между составами зависит от того, по какому именно участку метро движутся поезда. Этот интервал может составлять четыре или пять минут, а может быть равен восьми или иногда даже десяти минутам.

Неиспользуемые станции

В дополнение к уже действующим станциям метро, ​​перспективный дизайн привел к строительству ряда дополнительных объектов на случай, если они понадобятся в будущем.

Камппи
Хаканиеми
В Хаканиеми построили две станции метро . Предназначенный для будущего расширения, второй сейчас не используется. Неиспользуемая территория впоследствии была назначена для использования как часть магистрального кольца городской железной дороги Хельсинки .
Кайсаниеми (Хельсингин Юлиописто)
Вторая область существует под текущими платформами, чтобы обеспечить возможность расширения в будущем.
Мунккивуори
Проектировщики первого торгового центра в Финляндии были с большим энтузиазмом восприняли слухи о планах построить систему метро по всему Хельсинки — чего не будет в ближайшие 20 лет. Построенная в 1964 году, станция не вписывается ни в какие планы будущих линий метро и вряд ли когда-либо будет использоваться. Площадка платформы частично усеяна строительным мусором от недавних строительных работ в этом районе, и единственное видимое свидетельство опережающей станции — пара больших эскалаторов. Эскалаторы ведут вниз из основной части торгового центра в подземную зону, где должна была находиться касса. Вход на нижний уровень находится за фотомагазином странной формы.
Пасила
Под торговым центром Mall of Tripla выкопали станцию ​​метро . Неизвестно, будет ли станция когда-либо фактически использоваться в качестве станции метро, ​​поскольку существуют только предварительные планы по проложению линии метро через Пасилу. Причина его строительства заключалась в том, что это было дешевле и проще сделать, пока торговый центр строился поверх него, чем строить его под существующим торговым центром в будущем. Возможность строительства линии метро Pasila будет рассматриваться через некоторое время после 2036 года. Между тем станция метро будет использоваться для таких мероприятий, как пляжный волейбол и серфинг в помещении .

Примечания

  1. http://www.hel.fi/wps/wcm/connect/f773ee80409ac81cbce1bc3ce15fc85f/metro_eng_web.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=f773ee80409ac81cbce1bc3ce15fc85f
  2. В шведском языке для метрополитена Хельсинки вместо слова tunnelbana употребляется metro, определённая форма metron
  3. Хельсинкскому метро — 30 лет // Сайт телерадиокомпании Yleisradio Oy. Служба новостей Yle. — 2 августа 2012. (Проверено 2 августа 2012)
  4. HSY / HSL
  5. В Эспоо начали строить метро до Хельсинки
  6. Самый северный метрополитен
  7. До открытия Западного метро остается чуть менее года
  8. Хельсинки намерен расторгнуть договор с Siemens об автоматизированном метро // Сайт телерадиокомпании Yleisradio Oy. Служба новостей Yle. — 15 апреля 2012. (Проверено 18 апреля 2012)

Билеты и цены

Туристам, приехавшим в Хельсинки, будет выгодно купить билеты сразу на 1 или несколько дней, по которым можно будет совершать безлимитные поездки. Эти билеты можно купить на срок от 1 до 7 дней. В таблице ниже приведены цены на взрослые и детские билеты (на 1, 3 и 5 дней).

Тип билетаХельсинки (зона AB)
1 день взрослый8 евро
1 день детский4 евро
3 дня взрослый16 евро
3 дня детский8 евро
5 дней взрослый24 евро
5 дней детский12 евро

Также очень выгоден для туристов специальный проездной «Helsinki Card», который позволит гостям ездить в общественном транспорте любое количество раз, даст ощутимую скидку на проезд до аэропорта и на паромах, гарантирует льготы при посещении многих музеев, ресторанов и общественных мест. Приобрести проездной «Helsinki Card» можно в аэропорту’ в офисах Бюро по туризму Хельсинки, во всех киосках помеченных логотипом «HKL» и просто в отелях. На Центральном железнодорожном вокзале такие проездные тоже продаются — на верхнем уровне подземного перехода. Там же туристу предоставят карту Хельсинки с транспортными маршрутами и проспект с туристическими трамвайными маршрутами 2 и 3 — на этих маршрутах располагаются все столичные достопримечательности Финляндии.

Цена проездного зависит от времени его действия и бывает следующей:

  • от 44 (22 для детей) евро на 24 часа,
  • от 52 (26 для детей) евро на 48 часов,
  • от 59 (29 для детей) евро на 72 часа.

Купить проездной Helsinki Card

Имейте в виду, что штраф за безбилетный проезд в транспорте Хельсинки составляет 80 Евро, билет тоже придется купить!

Паромы в Хельсинки

В городе работает система местных и международных паромов. Местные паромы ходят до бастиона Суоменлинна и зоопарка Хельсинки. Билет на безлимитный проезд на этих паромах на 1 день обойдется вам в €5.

В Хельсинки есть 5 основных причалов, с которых отправляются паромы. Расскажу о них подробнее.

  • Katajanokan Terminaali – паромный причал в районе Катаянокка. Сюда можно добраться на трамваях №4 и №5. С этого парома отходят пассажирские и грузовые суда компании Viking Line из Хельсинки в Стокгольм (время в пути – 16,5 часов) и Таллин (время в пути – 2,5 часа).
  • Makasiiniterminaali. Сюда можно добраться на трамваях №1A и №2. Именно с этой пристани отправляются паромы в Санкт-Петербург (время в пути – 14 часов).
  • Olympia Terminaali. Сюда можно добраться на трамваях №1A и №2 и №3. Уплыть отсюда можно на паромах фирмы Tallink/Silja Line в Стокгольм (время в пути – 16 часов) и на Аландские острова (время в пути – 11 часов).
  • Länsiterminaali находится в 3 км к юго-западу от центра города. До этого парома ходят трамваи №6T и №9. Отсюда также отправляются пассажирские и грузовые паромы фирмы Tallink/Silja Line в Таллин (время в пути – 2 часа).
  • Hansaterminaali – терминал в 18 км к востоку от Хельсинки. Доехать сюда можно на автобусе №90А от станции метро Vuosaari. Отсюда ходят паромы в Травемюнде (Германия), время в пути – 29 часов.

Сеть

В настоящий момент Хельсинкский метрополитен насчитывает 17 станций. Схема линий напоминает букву Y. Основная линия метрополитена разделяется на две ветки в восточной части города в районе узловой станции Итякескус. 6 станций в центре Хельсинки и 2 на востоке — подземные, 9 восточных станций — наземные.

Поезда метро обычно следуют с интервалом 4—5 минут на отрезке Руохолахти—Итякескус. На участках Итякескус—Меллунмяки и Итякескус—Вуосаари с интервалом 8—10 минут. Поезда останавливаются на каждой станции, названия станций объявляются на обоих государственных языках: финском и шведском. Исключение составляет станция Rautatientori — на этой станции объявление звучит также и на английском (Central Railway Station). Кроме того, на станции «Кайсаниеми» объявление звучит только один раз, так как фонетически форма этого слова совпадает в обоих государственных языках (ср. фин. Kaisaniemi и швед. Kajsaniemi). Объявление станции «Итякескус». (инф.)

Линии и станции

Основная статья: Список станций метрополитена Хельсинки

Станция Расстояние Другие виды транспорта(кроме городских автобусов)
Ruoholahti Gräsviken 0,0 км →Трамвай 8, Западный терминал порта г. Хельсинки
Kamppi Kampen 1,2 км →Городские, Региональные, Междугородние и Международные автобусные сообщения, Автовокзал
Rautatientori Järnvägstorget 1,7 км →Железнодорожный вокзал городского, междугороднего и международного сообщения, Трамваи 3T/B, 6, 9, автобусная станция
Kaisaniemi Kajsaniemi 2,3 км →Трамваи 3T/B, 6
Hakaniemi Hagnäs 3,2 км →Трамваи 1, 3T/B, 6, 7A/B
Sörnäinen Sörnäs 4,1 км →Трамваи 6, 8
Kalasatama Fiskhamnen 5,2 км
Kulosaari Brändö 7,0 км
Herttoniemi Hertonäs 8,5 км
Siilitie Igelkottsvägen 9,9 км
Itäkeskus Östra centrum 11,9 км
Myllypuro Kvarnbäcken 13,8 км 13,0 км Puotila Botby gård
Kontula Gårdsbacka 15,2 км 16,2 km Rastila Rastböle
Mellunmäki Mellungsbacka 16,8 км 16,2 км Vuosaari Nordsjö

Доступ в метро

Большинство станций — наземные. В основном это станции, находящиеся за пределами исторического центра Хельсинки. Как на подземных, так и на наземных станциях наряду с эскалаторами функционируют лифты, что значительно облегчает доступ на станцию инвалидам, женщинам с колясками и велосипедистам. Двери вагонов на всех станциях находятся на одном уровне с платформой. Турникеты отсутствуют и в этом смысле проход на станцию свободен, но не бесплатен. Условно станция поделена на две непропорциональные части, отделенные друг от друга желтой линией, намеченной на полу: 1) Зона входного вестибюля, нахождение в пределах которой не обязывает к оплате проезда, и 2) Платформенная зона, нахождение в пределах которой обязывает к наличию проездного билета. Пересекая желтую линию-границу, пассажир оказывается в зоне отправления поездов и будет привлечен к административной ответственности (штраф) в случае отсутствия проездного документа. Регулярные проверки осуществляются нарядами контролёров в поездах метро и других видах транспорта Хельсинки. Сегодня общественный транспорт Хельсинки, наряду с традиционными билетами, использует электронные смарт-карты. Считывателями смарт-карт HKL/YTV оснащены все станции метро и пригородных поездов, а также все остальные виды общественного транспорта.

Билеты

Метро входит в общегородскую систему общественного транспорта HKL. По этой причине проездные билеты, приобретённые в метро, действуют на всех остальных видах транспорта в пределах Хельсинки. Одноразовые и многократные билеты можно приобрести на станциях метро в специализированных билетных автоматах, сервисных точках HKL, а также других видах городского транспорта. Продолжительность действия одноразового билета равна одному часу. Кроме того, билет можно приобрести по мобильной связи посредством SMS. SMS-билеты действуют с некоторыми ограничениями и по этой причине такими билетами нельзя пользоваться на некоторых автобусных маршрутах.

история

Станция Растила

Поезд пересекает мост Вуосаари между станциями Растила и Пуотила.

В 1958 году комитет по планированию решил, что в финской столице необходимо построить метро по образцу других крупных европейских городов. Только в 1969 году городской совет Хельсинки принял решение построить метро, ​​которое лучше соединит восточные части города с центром города .

Строительные работы для метро начались в 1971 году. Через девять лет началась доставка первых поездов, так что 1 июня 1982 года первый поезд прошел по маршруту Хаканиеми — Итакескус. 1 июля 1982 года было разрешено продление маршрута между Центральным вокзалом Хельсинки (Раутатиентори) и Итакескусом. Ввод в эксплуатацию проходил в два этапа: на первом этапе до 3 августа поезда ходили только в час пик, затем также в непиковые часы и по выходным.

1 марта 1983 года пристройка до Камппи была сдана в эксплуатацию. Станция Сёрняйнен существует с 1 сентября 1984 года. В 1981 году началось строительство первого рукава линии Итакескус — Контула. Это расширение было введено в эксплуатацию пятью годами позже, 21 октября 1986 года. В том же году начались строительные работы по расширению станции до Меллунмяки, которая была введена в эксплуатацию 1 сентября 1989 года.

Железнодорожная станция Руохолахти

Чтобы лучше развивать новые районы застройки в районе Лянсисатама , было решено продлить маршрут на одну станцию ​​в западном направлении. Здесь на глубине 30 метров построили станцию ​​с платформой шириной 38 метров и огромным голубым каменным потолком, что очень напоминает станции Стокгольмского туннеля . Эта станция, получившая название Руохолахти, вступила в строй 16 августа 1993 года.

Железнодорожный вокзал Кайсаниеми, который должен был быть построен при открытии метро, ​​был добавлен ровно 13 лет спустя, 1 марта 1995 года, в Кайсаниеми в центре города. В январе 2015 года эта станция была переименована в близлежащий университет Хельсинки в Хельсингин илиписто . С 2012 года лифт ведет с верхнего этажа вокзала прямо в новое главное здание университетской библиотеки .

Поскольку в районе Вуосаари был зафиксирован значительный рост населения, этот регион нуждался в подключении к сети метро. В 1994 году начались строительные работы на участке протяженностью 4,2 км с тремя станциями для второго рукава к востоку от Итякескуса до Вуосаари. Это последнее пока что продление маршрута было введено в эксплуатацию 31 августа 1998 года.

В 2006 году по запросу HKL городской совет Хельсинки решил к 2011 году перевести метро на полностью автоматический режим без водителя. После многочисленных задержек, технических трудностей и разногласий между HKL и производителем автоматической системы, Siemens AG , в конце 2014 года проект был временно прекращен.

1 января 2007 года открылась станция Каласатама между Сёрняйнен и Кулосаари. Раньше здесь был грузовой порт. Поскольку он был закрыт в 2008 году, здесь построили новую часть города, а это значит, что он имеет собственное подключение к сети метро. Станция метро Kalasatama проходит через торговый центр REDI , построенный для нового района Kalasatama.

8 ноября 2009 года возле станции Раутатиентори произошел разрыв водопровода. В результате на станцию ​​проникли тысячи кубометров воды, так что высота воды на платформе составила 20 сантиметров. После этого все остановки к западу от станции Сёрняйнен были закрыты. На следующий день можно было доехать до станции Кайсаниеми (сегодня Helsingin yliopisto ). В течение нескольких месяцев ремонтных работ, стоимость которых оценивалась примерно в пять миллионов евро, поезда не останавливались на станции, но были снабжены две станции за Камппи и Руохолахти. 15 февраля 2010 года ремонт был завершен, и Раутатиентори снова был открыт для движения транспорта.

Также в ноябре 2009 года начались работы по масштабному расширению сети, так называемого Вестметро ( ).

Поезд метро серии M100

Подвижной состав[править | править код]

Поезда метро в Хельсинки технологически идентичны поездам VR Sm4, используемым на пригородной железной дороге. Ширина колеи — 1524 мм, как и на всех финских железных дорогах. Что обеспечивает возможность транспортировки подвижного состава по железным дорогам общего пользования. Это единственный метрополитен за пределами стран бывшего СССР и единственный в Евросоюзе, использующий общую колею со странами бывшего СССР. Используемое напряжение — 750 вольт постоянного тока, подаваемое через контактный рельс.

В настоящий момент используются два типа составов — с индукционным двигателем переменного тока (при токосъёмнике постоянного тока) M100 производства Strömberg (используются с начала 1980-х годов) и асинхронные M200 производства Bombardier (используются с 2001 года). На ранее созданном тестовом маршруте использовались составы с двигателями постоянного тока М1-М4 (первый состав сгорел). Теоретически для метрополитена могли быть куплены советские составы (ввиду соответствующего габарита, колеи, напряжения контактной сети и размещения контактного рельса), но мэрия опасалась подобного решения[источник не указан 1025 дней], предложив правительству совместное предприятие Valmet/Strömberg в качестве альтернативы.

Средняя скорость движения — 70 км/ч на подземных участках и 80 км/ч на наземных участках линии. Скорость на развязках: 35—60 км/ч.

M100править | править код

Во время строительства первой очереди метро поезда были разработаны финскими компаниями Valmet и Strömberg. Первая партия поездов была построена в —1984 годах. Valmet производил механические, а Strömberg — электрические детали. Главное требование к поездам — соответствие климату города. На 2003 год в парке подвижного состава метрополитена имелось 42 вагона, рассчитанных на 65 сидячих мест в каждом. В среднем состав принимает до 400 пассажиров за раз. Все вагоны — головные, то есть с кабиной управления, что позволяет формировать составы с числом вагонов, кратному двум — четырёхвагонные или шестивагонные в час пик. К 2009 году все составы этой серии прошли капитальный ремонт и модернизацию.

M200править | править код

В 2000—2001 годах компания Bombardier занялась поставкой технологически новых составов M200 на базе подвижного состава Берлинской городской электрички (но с иным габаритом и учитывавших климатические условия), производимых подразделением Ammendorf (ранее данный завод выпускал купейные вагоны для СССР). В поездах эксплуатируется электрооборудование компании Traxis. Вагон имеет 3 двери, как и в М100. Основным отличием от М100 является наличием межвагонных переходов. Оборудованы дисплеями, информирующими о станциях на обоих официальных языках. Вагоны типа М100 и типа М200 никогда не объединяются в один состав. Конструкционная скорость, как и у базовой модели для Германии, составляет 120 км/ч, но служебная скорость ограничена до 80 км/ч.

M300править | править код

В марте 2015 года в метрополитене Хельсинки введены в эксплуатацию новые составы — серия М300, которые будут управляться без машиниста, с полным автоведением. Они должны полностью заменить существующие М100 и М200. В 2018 году новая техника всё ещё работает в тестовом режиме, с управлением машинистом из кабины. Производителем данной серии поездов стал концерн CAF. Всего в метрополитене курсирует 20 таких составов.

Ремонтный цехправить | править код

Ремонтный цех находится несколько севернее станции Itäkeskus. Одновременно обслуживает до 6 поездов. В случае необходимости — до 8 поездов. Вместимость депо — 44 состава одновременно. Ремонтный цех и депо соединены однопутной неэлектрифицированной ветвью, связывающей метро с национальной железной дорогой.

Стоимость проезда и способы оплаты

Стоимость проезда в метро зависит от способа приобретения билета и срока его действия. Например, талон, купленный с помощью мобильного онлайн приложения, обойдется 2,20 евро, а с помощью смс-сообщения – 2,90 евро, столько же будет стоить и билет, приобретенный в билетном автомате. Чуть дороже будет стоить его приобретение у водителя – 3,20 евро.

К тому же в Финляндии можно купить один проездной билет, по которому можно ездить на всех видах транспорта, на протяжении периода от 1 дня до 7. Естественно, что в таком случае цена билета будет зависеть от количества дней: 1 день – 9,00 евро, 2 дня – 13,50 евро, 3 дня – 18,00 евро, 4 дня – 22,50 евро, 5 дней – 27,00 евро, 6 дней – 31,50 евро, 7 дней – 36,00 евро.

После приобретения Helsinki Card проезд на любом общественном городском транспорте будет неограничен по количеству поездок. За использование карты на протяжении 1-го дня нужно будет заплатить 44 евро, за двое суток- 56 евро, а трое – 66 евро.

Планируемые расширения

Это запланированные или строящиеся линии. Существующие станции метро показаны на смелый.

Länsimetro

Карта пристройки Länsimetro.

Länsimetro
Кивенлахти(Стенсвик)
Эспунлахти(Эсбовикен)
Soukka(Sökö)
Kaitaa(Кайтаны)
Финну(Финно)
Матинкюля(Мэттби)
Niittykumpu(Ангскулла)
Urheilupuisto(Идроттспаркен)
Тапиола(Хагалунд)
Аалто-Илиописто(Аалто-университет)
Кейланиеми(Кегелудден)
Граница Хельсинки и Эспоо
Койвусаари(Бьоркхольмен)
Лауттасаари(Барабаны)
Руохолахти(Грасвикен)

В Западное расширение метро был одобрен 4 апреля 2007 года, и строительство началось в ноябре 2009 года. 18 ноября 2017 года открылась первая очередь, представляющая собой удлинение на 13,9 км (8,6 миль) от Руохолахти до Матинкюля с восемью новыми станциями. Вторая фаза продлит линию дальше до Кивенлахти.

СтанцияФазаОценка
Финну (Финно)2Под землей
Kaitaa (Кайтаны)2Под землей
Soukka (Sökö)2Под землей
Эспунлахти (Эсбовикен)2Под землей
Кивенлахти (Стенсвик)2Под землей

Рекомендации:

Itämetro

Карта расширения Itämetro.

Itämetro
Меллунмяки(Меллунгсбака)
Граница Хельсинки и Вантаа
Лянсимяки(Вестеркулла, официально еще не назван)
Лянсисалми(Вестерсунд)
Граница Вантаа и Хельсинки
Салменкаллио(Сундберг)
Gumböle
Итасалми (Эстерсундом)
Граница Хельсинки и Сипоо
Туколахти (Маджвик)

В восточное расширение в настоящее время планируется. Он продлит метро на восток от нынешней конечной станции Меллунмяки.

Станция
Kumpyöli (Гумбёле)
Туколахти (Маджвик)
Лянсимяки (Вестеркулла)
Лянсисалми (Вестерсунд)
Салменкаллио (Сундберг)
Itäsalmi (Эстерсунд)
  1. Станция Лянсимяки еще не получила официального названия.

Виды общественного транспорта в Хельсинки

Общественный транспорт в Хельсинки представлен четырьмя видами: метро, трамваи, автобусы и такси. Каждый из них имеет свои особенности, о которых мы и расскажем ниже.

Метро

В Хельсинки находится самое северное в мире метро. Функционирует оно с 1982 года. На сегодняшний день в хельсинской подземке открыто 35 станций. Метро в Хельсинки является связующей артерией между центром города и его более отдаленными районами, а в том числе, районом Эспоо.

С понедельника по четверг метро открыто с 5.30 до 23.30, по пятницам и субботам с 5.30 до 01.30, а по воскресеньям с 6.30 до 23.30.

В финском метро турникетов нет, на входе билет необходимо приложить к специальному валидатору. Однако не стоит думать, что можно проехать бесплатно: постоянную “охоту” на безбилетников ведут контролеры, которые часто поджидают на спуске эскалатора.

На платформах удобно ориентироваться по табло, на котором указано, через сколько прибудет следующий поезд. В самих вагонах также имеются табло с информацией о следующей станции, указанной на двух языках: финском и шведском. Это очень удобно, поскольку не всегда легко воспринимать голосовое сообщение на иностранном языке. Над дверью вагона можно ознакомиться и со схемой метро.

Трамваи

В городе функционирует 11 трамвайных маршрутов. На каждой остановке можно увидеть схему маршрутов движения трамваев, а также расписание. График движения соблюдается с точностью до 1-2 минут.

Начинают работу трамваи около 6 утра, и ходят до полуночи.

Следует иметь в виду, что трамваю следует махнуть рукой, чтобы водитель остановился, иначе транспорт проедет мимо. Также, при намерении выйти на определенной остановке, необходимо нажать на кнопку на поручне, чтобы у водителя появилась информация о требуемой остановке на его табло.

Автобусы

В отличие от трамвайных, автобусных маршрутов в Хельсинки огромное количество. В основном автобусы начинают свой путь от привокзальной площади, а также в подземном автовокзале Камппи.

Движение автобусов стартует до 6 утра и заканчивается в районе полуночи.

Чтобы остановить автобус необходимо, как и в случае с трамваем, махнуть водителю рукой. Для выхода потребуется нажать на кнопку, расположенную на поручне, чтобы оповестить о совсем намерении водителя.

После полуночи ряд маршрутов обозначен буквой N – за проезд в таких автобусах взимается двойной тариф или доплата к имеющемуся билету.

Особенности

Объявления станций звучит на двух языках — финском и шведском. Лишь на двух станциях они дублируются еще и на английском; названия этих станций в переводе означают «Центральный железнодорожный вокзал» и «Университет Хельсинки».

В хельсинкском метро, в отличие, например, от московского, в кабинах поездов можно увидеть женщин-машинистов.

По ветке метрополитена курсирует двадцать составов с автоматическим управлением — то есть, «поездов без машинистов». Правда, пока еще эти составы находятся в тестовом режиме, поэтому лицо машиниста все еще можно увидеть в кабине каждого из этих поездов. Однако в ближайшем будущем составы будут переведены в автоматический режим.

Самый необычный участок метрополитена является подземным и находится в центре города: там в туннеле, длина которого не превышает километра, расположены сразу три станции. Такое плотное размещение станций в метрополитенах крупных городов мира встречается достаточно редко.

Некоторые станции соединены с торговыми центрами, так что из поезда можно сразу отправиться за покупками. Причем один из таких центров является самым крупным не только в стране, но и во всей северной Европе.

Метро Хельсинки

Технические характеристики

Ширина железнодорожного полотна метро составляет 1524 мм. Поезда получают напряжение 750 В постоянного тока через третий рельс. Несмотря на то, что скорость поездов может достигать 90 км / ч или даже 100 км / ч (поезда M100), максимальная разрешенная скорость составляет 80 км / ч с ограничением до 70 км / ч в туннеле в центре города. Смарт-карта была представлена ​​в городском транспорте в 1999 году.

Проекты автоматизации

В 2004 году Metro Company предложила городскому совету Хельсинки полную автоматизацию метро. Стоимость автоматизации оценивается в 70 миллионов евро. Решение об автоматизации было принято городским советом в 2006 году. Контракт на 100 миллионов евро был подписан с компанией Siemens в г.декабрь 2008для автоматизации существующей линии без водителя с системой CBTC , с последующейсентябрь 2009 г.вариант контракта на 56 миллионов евро на расширение Länsimetro. Однако проект автоматизации для всех 54 поездов M100 и M200 задерживается. Сименс начал работу над первым поездом в 2010 году, а затем над двумя другими в 2012 году. Стоимость проекта возрастает, и тогда городской совет планирует перейти на полуавтоматику. ВМай 2012 г., горсовет решает расторгнуть договор с Siemens, затем пересматривает эту позицию. Плавание поездов без машиниста должно было начаться на существующей линии в 2013 году, затем в 2014 году. Однако контракт наталкивается на ограничения и технические характеристики поездов М100. Например, у старых и новых поездов разное расстояние между дверьми, что создает проблемы при установке дверей на станции. В21 августа 2013, три поезда метро Helsinki M100, оборудованные для автоматического режима работы Siemens, приступают к испытаниям. Окончательное одобрение было дано TÜV Rheinland.

В 19 января 2015 г., Городской совет Хельсинки утвердил решение 18 декабряСовета директоров оператора городского транспорта HKL о расторжении подписанных контрактов на автоматизацию метрополитена. Причина, названная HKL, заключается в том, что Siemens не обязалась завершить проект вовремя для открытия расширения Länsimetro, запланированного вавгуст 2016 г.по приемлемой стоимости. Siemens заявил, что «оспаривает основания для прекращения действия и изучает возможные судебные иски». HKL планирует объявить тендер на новый контракт на автоматизацию «в 2020-х годах», который будет реализован после вывода из эксплуатации старых существующих поездов.

Жилые районы

Район Vuosaari – удаленный от центра район, расположенный на востоке города. Здесь же конечная станция метро. Мы прошлись по улице Porslahdentie.

Самые высокие шетси-этажные дома находятся непосредственно у станции: Балконы либо вообще не застеклены, либо застеклены одинаково по всему стояку и остекление не бросается в глаза. Внутри домов большой прогулочный двор. Ни одной припаркованной внутри двора машины, все машины остаются со стороны улицы. Сейчас в России тоже начинают появляться новые микрорайоны с концепцией «двор без машин», но далеко не везде.

Чего-то не хватает? Кондиционеров! Кондиционерами тут не принято уродовать дома, как и спутниковыми тарелками.

Еще одна группа домов у станции метро. Никто не уродует «лицо» здания единоличными остеклениями «кто-во-что-горазд», а сами балконы-веранды содержатся в чистоте и не служат «свалкой забытых вещей» У каждого подъезда установлена щетка для обуви. По мере удаления от метро, дома становятся ниже. Хельсинки не селит своих жителей в бесконечные муравейники.

Балконы – место отдыха, а не свалки. Аккуратнейшая группа кирпичных домов среди высоких сосен. Одинаковое остекление, одинаковые балконы и одинаковые ограды придомовых участков земли. Напротив – совсем новые дома, облицованные деревом

Так же для каждой квартиры выделена отдельная кладовка, чтобы люди все свое барахло хранили не на балконах, а цивилизованно (на фото ниже хорошо видно две двери в квартиры и две двери в кладовки).

Финская сауна. Финны так любят сауны, что в каждом доме можно найти хотя бы одну. Желающие пользоваться сауной платят ежемесячно денюжку. За каждым жильцом закреплен определенный день недели. Так же какой-то день может быть общим. Если кто-то не пользуется сауной, то он за нее не платит, все честно. Дома находятся в приличном удалении от станции метро, разумеется, можно эти несколько остановок проехать на автобусе. Но финны за экологичный транспорт, поэтому прямо перед входом в метро есть крытая вело-стоянка. Если велосипед вам в течение не понадобится, можно оставить его тут, пересесть на метро, и забрать по возвращении. Другой район — Kalasatama (в переводе – рыбный порт) совершенно новый, находится недалеко от центра города, прямо на берегу залива. Рядом с этим районом что-то вроде порта старых и брошенных кораблей, очень интересное место, но речь сейчас не о нем. Kalasatama только-только завершает строительство, что-то еще огорожено строительными заборами, но даже при этом все выглядит вполне уютно и цивилизованно. Справа – строительство дороги, слева – строительство канала, но пешеходная дорожка от метро к домам вычищена, освещена и украшена клумбами. Дома выглядят так. Мы насчитали максимум 8 этажей у нескольких домов. Внутри дворов место только для велосипедов, автомобили остаются со стороны улицы. Есть крытые вело-парковки: Детская игровая площадка, игрушки домой не заносят, наверняка, эти уже стали общими. Нет, это не кафе, это летняя терраса первого этажа. Мебель тоже можно оставлять на улице, никто не возьмет

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий