Метро как самый удобный транспорт Мадрида

Рестораны Мадрида, какие посетить обязательно

Поесть испанцы любят, поэтому недостатка ресторанов в Мадриде нет.  Судя по карте ресторанов Мадрида, испанцы не просто любят поесть, они любят именно свою национальную кухню. И это меня очень радует, потому что во многих столицах мира (включая Париж, Москву) вам придется побегать, чтобы найти национальную еду. Кругом пиццерии, суши, бургеры… Другое дело Мадрид! Куча тапас-баров, испанских таверн и даже самый старый в мире ресторан Botin. В таком разнообразии легко потеряться, поэтому я для себя нанесла на карту рестораны, которые хочу посетить.Просмотреть на карте большего размера
 

Междугородний транспорт [ править ]

Несмотря на удаленность от других крупных центров ЕС, современные транспортные связи уменьшают этот недостаток. Были сделаны крупные инвестиции в транспортную инфраструктуру с упором на Мадрид, включая радиальные автомагистрали , высокоскоростную железную дорогу и аэропорт Мадрид-Барахас. : 70

Дорога править

Как отмечалось выше, Мадрид является центром высокопроизводительной сети autovía , связывающей ее с большей частью страны, а также с Францией и Португалией. Дорожная сеть в настоящее время считается в основном завершенной, с уделением особого внимания техническому обслуживанию и безопасности дорожного движения. : 72–73

Высокоскоростная железная дорога править

Интерьер автобуса 1-го класса компании Alsthom AVE на высокоскоростной линии Кордова – Мадрид Аточа

Мадрид наряду с Токио и Парижем входит в тройку крупнейших в мире узлов высокоскоростных железных дорог, выступая в качестве узловой точки испанской сети высокоскоростных железных дорог Alta Velocidad Española ( AVE ), открытой в 1992 году с открытием Мадридской железной дороги. Севилья линия. В настоящее время существует 2900 км трассы AVE, соединяющей Мадрид с Барселоной , Малагой , Севильей , Валенсией , Вальядолидом , Сарагосой и 11 другими столицами провинций. Между двумя конечными станциями Аточа и Чамартин построен туннель., и Atocha был расширен. Радиальный характер и большая протяженность сети AVE обеспечивают исключительную доступность Мадрида по железной дороге: время в пути до Барселоны и Севильи составляет всего 2 часа 30 минут. Сообщение AVE из Мадрида будет еще больше увеличиваться за счет строительства линий в Галисию , Астурию , Паис-Васко , Аликанте , Мерсию и Эстремадуру . : 74В 2011 году AVE использовали около 23 млн пассажиров. AVE взяла на себя большую долю поездок по обслуживаемым маршрутам: с момента открытия линии в Севилью количество поездок на поезде между двумя местами увеличилось с 14% до 50%, а количество авиаперелетов упало с От 11% до 4% и дороги от 75% до 46%. : 75–76

Железнодорожные перевозки править

Иу – Мадрид Железнодорожная линия является самой длинной грузовой товары железнодорожная линия в мире, на 8,111 миль. Он соединяет столицу Испании с Францией , Германией , Польшей , Беларусью , Россией , Казахстаном и Китаем .

Воздух править

Аэропорт Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса (станция T4)

Мадридский аэропорт Барахас ( Aeropuerto – де – Мадрид-Барахас ) является самым загруженным аэропортом в Испании, и является главным центром в Iberia Airlines . Важен для экономики города как крупнейший бизнес в Мадриде, который, по оценкам, создает 44 000 рабочих мест напрямую и 210 000 косвенно : 76 он служит главными воротами на Пиренейский полуостров из Европы, Америки и остального мира. В 2013 году Барахас обслужил 39,74 млн пассажиров (на 20% меньше пика в 49,87 млн ​​в 2011 году) , из которых 70% составили международные путешественники, в дополнение к 343,62 млн тонн грузов. : 48Пассажиропоток делает его самым крупным и загруженным аэропортом Испании, и в том же году он был 29-м по загруженности аэропортом в мире и шестым по загруженности аэропортом в Европе . Воздушные перевозки через Барахас составляют 52% от всех перевозок в Испании и 83,4% от международных авиаперевозок. : 78 Построен новый четвертый терминал, который значительно сократил задержки и удвоил пропускную способность аэропорта до более чем 70 миллионов пассажиров в год. Также были построены две дополнительные взлетно-посадочные полосы, что сделало Барахас полностью действующим аэропортом с четырьмя взлетно-посадочными полосами, который может обслуживать 120 рейсов в час. : 77

Аэропорт расположен в городской черте Мадрида, в 9 км (5,6 миль) от финансового района города и в 13 км (8,1 миль) к северо-востоку от площади Пуэрта-дель-Соль, исторического центра Мадрида. Он имеет хорошее сообщение с центром города на автомагистрали , Cercanías и метро. Название аэропорта происходит от соседнего района Барахас , у которого есть собственная станция метро на той же железнодорожной линии, которая обслуживает аэропорт.

Закрытый центральный аэропорт Сьюдад-Реаль задумывался как второй аэропорт города, связанный с ним высокоскоростной железной дорогой.

Автобус править

Помимо местных и региональных автобусных маршрутов, Мадрид также является узлом междугороднего автобусного сообщения с множеством национальных направлений. Estación Sur де Autobuses   в Мендесе Álvaro, оживленный автовокзал в стране, также имеет международные автобусные соединения с городами в Марокко , а также к различным европейским направлениям.

Автомобиль в Мадриде

Водители в Испании известны во всем мире, как страстные любители скоростной езды

Поэтому при движении на автомобиле следует соблюдать большую осторожность и быть предельно внимательными. Интенсивность движения постоянно остается очень высокой, не снижаясь даже в ночное время, в период отпусков или во время больших праздников – Рождества или Пасхи

К сожалению, в конце недели ситуация на автодорогах ухудшается из-за большого количества водителей, находящихся в нетрезвом виде. Дополнительным источником опасности на сельских дорогах становится домашний скот, а также отсутствие освещения и разметки.

Утренние часы до полудня и вечернее время с 19 до 21 считаются «часами пик», в это время на дорогах часто выстраиваются огромные пробки.

Основные правила движения мало чем отличаются от наших: запрещено перевозить на переднем сидении детей до десяти лет, обязательно нужно использовать ремни безопасности, причем это правило распространяется на пассажиров как передних, так и задних сидений. Общее ограничение скорости – 90 км/час, но на трассах национального значения можно разгоняться до 100 км/час, а на скоростных автомагистралях – до 120 км/час. В черте населенных пунктов действует ограничение скорости до 60 км/час.

Если отправляетесь в путешествие на автомобиле по Мадриду, будьте готовы к тому, что столкнетесь с целым рядом трудностей. Прежде всего, очень сложно найти свободное место для парковки, хотя в центре города оборудовано достаточно много специальных площадок, самые крупные из которых – на площадях Майор, Дескальсас, Аточа. Если оставить машину в неположенном месте, ее эвакуируют, поэтому, чтобы этого избежать, лучше сверяться с картой автомобильных стоянок, которую можно приобрести в газетных киосках. Правило преимущества пешеходов перед автомобилистами в Мадриде не действует.

Помимо внутренних городских автомагистралей, в Мадриде есть две окружные дороги, одна из которых (М30) проходит по внутреннему кольцу, а вторая (М40) – по внешнему. С этих дорог уходят ответвления на трассы, соединяющие Мадрид с другими городами Испании, Португалией и Францией.

Аэропорт Ататюрка — аэропорт Сабиха Гекчен

Иногда для пересадки на другой рейс нужно попасть в другой конец города. Расстояние не позволяет преодолеть этот путь пешком (более 30 км). Рассмотрим детальнее, как из аэропорта Ататюрк добраться до аэропорта Сабиха Гёкчен, используя различные варианты проезда. Прямых маршрутов городского транспорта, кроме автобуса, нет. Остается добираться с пересадками или вызывать трансфер, такси.

Маршрут Аэропорт Ататюрка — аэропорт Сабихи Гёкчен

Метро

Самый популярный способ передвижения по городу среди туристов. Метрополитен не зависит от пробок в часы пик и позволяет точно рассчитывать время до пункта назначения. Станция метро Havalimani-Atatürk Airport находится сразу у выхода из  терминала Ататюрк (указатели Metro). Это красная ветка на схеме, линия М1. Движение метро начинается с 6ч утра и до полуночи, интервал движения от 6 до 8 минут. Жетон на одну поездку стоит 4 лиры, аппарат по их продаже находится на каждой станции. Если в городе предстоит продолжительный отдых с посещением экскурсий и достопримечательностей, можно купить карту Istanbulkart, стоимость проезда по которой дешевле в 1,5-2 раза.

На метро нет маршрута от одного терминала в другой, поскольку линии метро до Сабихи Гёкчен не построено. Максимально близкая станция – Картал, после которой нужно пересесть на автобус, идущий к этому международному аэропорту. Как вариант, стоит проехать до остановки Yenikapi (17-ая по счету от Ататюрка), перейти на зеленую ветку, выбрать направление Haciosman и выйти на 4-ой остановке, площади Таксим.

Автобусом

Удобнее сесть на автобус Havas, остановка которого расположена возле выхода из терминала Ататюрк. Визуально отличить этот маршрут довольно легко – вместительные автобусы окрашены в белый цвет с синими буквами Havas по бокам. Отправление от аэропорта — один раз в 50 минут. Поездка на комфортабельном автобусе до пл. Таксим обойдется в 10 лир, что на момент лета-2018 составит около 140 рублей.  Время в дороге составит около получаса, но из-за пробок может увеличиваться до полутора часов. Среднее время в час пик составляет около часа.

Прибывает автобус на площадь Таксим, где находится остановка множества видов городского транспорта – трамваи, такси и другие автобусы. Многие их них идут в аэровокзал Сабиха Гёксен, причем остановка одна и та же для всех видов транспорта. Поездка от площади Таксим до терминала Сабиха Гёксен обойдется в 13 лир за одно места (около 200 рублей). Дорога занимает 30-40 минут, если не возникнет пробок. Оптимально будет заложить на этот путь около полутора часов. Автобус к терминалу Сабиха Гёксен прибывает непосредственно к входу.

Автобусы Хаваташ

Трансфер

Если у туриста нет желания или возможности добираться с пересадками, оптимальным способом будет прямой трансфер между терминалами. Средняя стоимость такой поездки, учитывая расстояние, составит около 4,5 тыс. рублей в машине экономкласса, рассчитанной на 4х пассажиров. С учетом возможных проблем с выходом в интернет оптимальным будет предварительный заказ трансфера, в таком случае водитель с автомобилем подается к выходу из терминала Ататюрк сразу после прилета рейса.

Проездной Metrobús на 10 поездок

Проездной Metrobús на 10 поездок стоит €12,20. Проездной на 10 поездок удобен еще и тем, что вам не придется тратить время на покупку отдельных билетов для каждой поездки.

У проездного Metrobús нет ограничений по сроку действия, плюс его можно передавать своим спутникам. Просто вставьте проездной в приемное устройство турникета и дождитесь, пока автомат не выдаст его обратно, после этого вы сможете передать его одному из своих спутников. Передайте билет следующему человеку, ему необходимо будет повторить тот же процесс. Каждый раз, когда проездной проходит через турникет, с него списывается одна поездка.

Купить проездной Metrobús можно в билетных кассах на любой станции метро Мадрида, либо его можно купить в автоматических терминалах, установленных на входах в станции метро. На некоторых станциях терминалы установлены на удалении от входа. На станции Puerta del Sur терминал установлен у ворот, а на станции Puerta de Arganda билеты можно купить на главной платформе.

Этот проездной также можно купить на автобусных остановках EMT, а также в табачных и газетных киосках по всему городу. Если вы будете покупать проездной на станции метро, то возьмите с собой мелочь, это сэкономит вам время. Не забывайте о том, что проездной Metrobús действителен только в пределах зоны A. Для проезда в других зонах требуются дополнительные билеты.

Станции в зонах от B1 до B3, хотя и являются частью системы метро MetroMadrid, отмечены на схемах метро, как станции MetroSur или TFM. Эти станции расположены на окраинах города, но на них также можно приобрести билеты для проезда в зоне A.

Купить билет с ж/д вокзала Аточа в Мадриде

Предварительная покупка электронных билетов на поезда, отправляющиеся от вокзала Аточа, возможна как на сайте испанских железных дорог, так и на общеевропейском сервисе Rail Europe. Последний ресурс имеет очень простой и удобный русифицированный интерфейс, что делает всю операцию по покупке совершенно элементарной и не вызывает стресса.

Nils Öberg

Если вы покупаете билеты на вокзале прямо перед отправлением поезда, выберите нужную кассу:

Venta de Billettes (пригородные электрички). Кассы обозначены красно-белой вывеской и находятся около турникетов

Обратите внимание, что здесь не принимают к оплате банковские карты, готовьте наличность. Centro de Viaje (поезда дальнего следования)

Здесь действует система электронной очереди: на входе необходимо получить номер и дождаться, пока он появится на табло

Centro de Viaje (поезда дальнего следования). Здесь действует система электронной очереди: на входе необходимо получить номер и дождаться, пока он появится на табло

В отличие от привычных нам ограничений в 30–90 дней, которые приняты в РЖД, здесь вы можете приобрести билет на любую дату. К оплате принимаются как наличные, так и банковские карты, однако для использования карты вам необходимо будет предъявить паспорт.

Касса скоростных поездов (основные направления — Толедо и Куэнка) схожа по принципам работы с кассой Centro de Viaje.

Автоматы по продаже билетов работают по стандартным принципам. Однако будьте внимательны — по опыту путешественников, побывавших тут, автоматы на вокзалах Мадрида часто бывают неисправными.

Важный момент: на поезда, уходящие от вокзала Аточа, все операции с билетами можно произвести как на самом вокзале, так и на другом крупном вокзале города — Чамартин.

Логистическая платформа [ править ]

В регионе сосредоточено 54% ​​стоимости национальных грузовых и логистических операций, в которых занято 122 000 человек

Благодаря центральному расположению, радиальности автомобильных и железнодорожных маршрутов, важности аэропорта, он не только является крупным центром производства и потребления, но и является отличным распределительным центром. Муниципалитет концентрирует две трети занятости региона в этом секторе, но он становится все более децентрализованным. Региональный план направлен на создание девяти новых логистических центров за пределами города, чтобы разгрузить центральные районы и рационализировать цепочки распределения

: 79–80

Региональный план направлен на создание девяти новых логистических центров за пределами города, чтобы разгрузить центральные районы и рационализировать цепочки распределения. : 79–80

Достопримечательности Мадрида – для отдыха одному или с парой

Путешествуете ли вы без детей, с партнером или в одиночку, Мадрид может предложить совершенно разные вещи. Вот несколько предложений.

Меркадо-де-Сан-Мигель. Меркадо-де-Сан-Мигель, вопреки своему названию, — это не то место, куда можно прийти в субботу утром за хлебом и фруктами. Ну разве что для арбуза, нарезанного фантазийными узорами. Это скорее храм кулинарного и пищевого разврата, а не районный базар. Сюда лучше всего приходить вечером не голодным (высокие цены) за вином и тапас. Сначала обойдите здание, чтобы полюбоваться и найти лучшие угощения. Затем закажите бокал вина и сражайтесь за кусок стола, где вы сможете насладиться лучшим сыром, морепродуктами, мясным ассорти и оливками.

Музей королевы Софии. В Мадриде есть Прадо, музей Тиссена-Борнемисы и множество отличных галерей. Но если вы предпочитаете современное искусство и Пикассо Гойе, обязательно посетите Центр искусств королевы Софии. Он состоит из двух частей – одна из них – здание бывшего госпиталя. Здесь вы можете увидеть одни из самых известных картин, такие как Герника или Пейзаж Кадакуэ. Здесь также есть современный отдел, отличный сувенирный магазин и художественная библиотека с более чем 100 тысячами книг.

Изысканный ресторан El Corte Ingls. El Corte Ingls — это испанская сеть торговых центров, где вы можете купить товары для дома, купить книги, косметику, одежду и даже отправиться в отпуск. Однако не каждый посетитель знает, что скрывают их верхние этажи. В отделе с удачным названием Gourmet Experience можно не только купить отличные продукты со всего мира, но и хорошо поесть. Не запутайтесь, это не имеет ничего общего с типичным фуд-кортом. К еде в Испании относятся очень серьезно. Вот почему вас ждут тапас высшего качества, многоэтажные бутерброды с красочными вкусностями и всегда отличное вино или кофе.

Ночная жизнь. Если вы хотите сойти с ума и познакомиться с новыми людьми, трудно найти более тусовочный город, чем Мадрид. Здесь выходные начинаются в четверг после работы и продолжаются до воскресенья. Выход на вечеринку начинается с нескольких баров, где вы выпиваете напитки chupitos. После полуночи можно отправиться в культовые клубы, такие как Kapital, Opium и Planet. Больше нишевых залов для вечеринок можно найти в районе Чуэка, дружественным к ЛГБТ.

Шоппинг на площади Пуэрто-дель-Соль. Пуэрто-дель-Соль – одна из главных площадей города. От него, как лучи солнца, отходят многочисленные улицы, усеянные магазинами. Испанцы любят делать покупки, покупать продукты или одежду, а в местных магазинах представлен широкий выбор. Хотите угостить семью испанскими деликатесами? Сходите в El Corte Ingles или в ремесленные мастерские, там огромный выбор туррон (испанской нуги), оливок, вин и испанской ветчины. Есть также сетевые модные магазины и, конечно же, сувенирные лавки. Шопоголики найдут свой путь на Гран-Виа, но даже им не рекомендуется делать покупки по выходным из-за большого скопления людей.

Пригородные поезда (электрички)

На электричках (в Испании они называются Cercanías) можно проехать всю провинцию Мадрид. Поезда ходят с 05:00 до 00:00. Билеты на электричку можно купить только на железнодорожных станциях: они не зачисляются на транспортную мультикарту.

Сеть пригородных поездов включает 10 линий. Построить маршрут можно на сайте перевозчика, а регулярное расписание для каждой из линий — здесь.

Разовый билет действует только в течение 2 часов после покупки. При покупке билета туда-обратно первая поездка должна быть начата в течение 2 часов, а обратная — в течение одного дня.

  • Цена за проезд в одной и двух зонах — 1,7 €. Столько же стоит проезд между двумя соседними станциями, даже если они находятся в разных зонах.
  • Проезд через три зоны стоит 1,85 € четыре зоны — 2,6 € пять зон — 3,4 € шесть зон — 4,05 € все семь зон — 5,5 €. Билет на поездку внутри «зеленой зоны» С-9 стоит 8,7 €.
  • Билет на 10 поездок — «Бонотрен» — ощутимо выгоднее одинарных поездок: он стоит от 10 € за 10 поездок внутри одной-двух зон до 38,45 € за 10 поездок через 7 зон. Бонотрен действует на все линии, кроме С9, и по нему одновременно могут проехать несколько человек.
  • Если нужен месячный проездной, он выйдет еще выгоднее. Больше информации о тарифах и месячных проездных на пригородные поезда в Мадриде — на сайте CRTM.
  • Дети до 6 лет ездят бесплатно, если находятся на руках у сопровождающих.

Схема пригородных поездов-электричек в Мадриде

Маршруты по Мадриду

Перед поездкой я решила составить маршрут по Мадриду на каждый день, чтобы уместить в 3,5 дня обширную программу. Я наносила достопримечательности на карту и пыталась их оптимизировать, сгруппировать, а теперь делюсь с вами. Конечно, на месте, обычно, влияют многие факторы, которые могут поменять маршрут, но когда есть хотя бы какой-то ориентир, двигать планы гораздо проще.

Маршрут первого дня в Мадриде (начиная примерно с 14-00)

Просмотреть на карте большего размера

Первый день у меня точно получится не полным, потому что прилетаем мы только в 11-40, пока доедем до отеля, пока заселимся, пока пообедаем… Поэтому, в первый день маршрут проложила не далеко от отеля, с посещением площади Испании,  Королевского дворца и его окрестностей. А вечером забронировала столик в Кафе де Chinitas, чтобы поужинать и посмотреть фламенко.

Для первого дня, думаю, нам хватит впечатлений, т.к вылет из Москвы будет ранний, встанем часов в 5 утра.

Маршрут второго дня в Мадриде

Просмотреть на карте большего размера

Второй день я хочу посвятить прогулке по самой известной улице Мадрида Gran Via, морского музея и музея Прадо. Обедать мы будем в самом старом ресторане мира Botin, в котором заказала столик. Вторую половину дня планирую провести в парке Касо де Кампо, возможно, зайдем в зоопарк. К отелю вернемся на фуникулере, от которого до отеля несколько минут ходьбы.

Вечером, думаю, мы отправимся на шумную улице с инспекцией, что же за ночная жизнь у них там веселая. J

Маршрут третьего дня в Мадриде

Просмотреть на карте большего размера

В этот день я проложила маршрут по второй знаменитой улице Мадрила Алькале с посещением самых известных площадей Мадрида: Майор и Пуэрто дель Сол (Ворота солнца). Дальше идем в парк Ретиро, вокзал Аточа и едем на поезде в Эскориал. Вечером, после возвращения в Мадрид, планирую заскочить в ТЦ El Corte Ingl?s…но не факт, что хватит сил на это. Если сильно устанем, то шоппинг перенесу на следующий день, сходим после Толедо.

Один день выделяю на поездку в Толедо, поэтому, маршрут не рисую, но обязательно напишу про Толедо отдельно.

Железнодорожные вокзалы

Вокзал Аточа (Atocha) – центральный вокзал Мадрида – имеет два терминала: один на Толедо и другие местные направления, другой – в Севилью, Барселону и города южной и юго-восточной Испании

Обратим ваше внимание на само здание вокзала — внутри размещается настоящая тропическая оранжерея с пальмами и множеством черепашек — время ожидания на вокзале с детишками можно скрасить весьма интересно. Вокзал Чамартин (Chamartin) в Мадриде расположен на севере города, отсюда отправляются поезда на север и северо-восток Испании, а также в Лиссабон и в города Франции. Около всех вокзалов есть одноименные станции метро

Около всех вокзалов есть одноименные станции метро

Вокзал Чамартин (Chamartin) в Мадриде расположен на севере города, отсюда отправляются поезда на север и северо-восток Испании, а также в Лиссабон и в города Франции. Около всех вокзалов есть одноименные станции метро.

Пригородные электрички весьма удобны для поездок и в черте города, и особенно в пригороды и в аэропорт Мадрида Барахас: вояж от вокзала «Аточа» до вокзала «Чамартин» может на метро занять минут 20-25, а поезд «Cercanias» пройдёт то же расстояние за 7-9 минут. Как и в метро, при поиске нужной платформы ориентируйтесь на название конечную остановку нужной вам линии. Платформы как правило оборудованы лифтам и эскалаторами, но это только в черте города, за станции в пригородах никак нельзя ручаться, что там не придётся поднимать детскую коляску по ступенькам…

Общественный транспорт в Мадриде – его виды

Общественный транспорт в Мадриде включает в себя метро, автобусы, скоростные трамваи, такси. Метрополитен состоит из тринадцати подземных линий, а также трех линий «легкого метро», по которым ходят скоростные трамваи. Мадридское метро разделено на шесть зон. Крупнейшей из них является зона А, расположенная в границах Мадрида, протяженность которой составляет порядка семидесяти процентов от общей длины метро. Интервал между курсирующими в метро электричками – две минуты, поздно вечером и по выходным он увеличивается до пятнадцати минут.

Отличительной чертой мадридского метрополитена является наличие двух кольцевых линий. Трамвайный транспорт Мадрида представлен тремя вышеупомянутыми линиями «легкого метро», а также кольцевой трамвайной линией, по которой курсируют восемь скоростных трамваев. Время работы трамвайного транспорта – 5:15 – 0:45, интервал движения трамваев – 7 минут. Автобусный городской транспорт Мадрида отлично организован. В испанской столице автобусы ездят по специально отведенным для них специальным полосам, позволяющим им избегать пробок. С 6 до 23 трех работают дневные автобусы, с 23 до 3:20 – ночные. В промежуток от 3:20 до 6 утра по каждому маршруту проезжает всего по два автобуса.

Виды билетов на мадридский общественный транспорт

Билеты на общественный транспорт в Мадриде следует приобретать заблаговременно, поскольку в автобусах, трамваях, а также вагонах метро их не продают.

Билеты на метро в Мадриде бывают следующих видов:

• разовый – 1,3 евро; • на десять поездок – 18,3 евро.

Десятидневный билет можно использовать при желании на двоих, но в этом случае при покупке необходимо указать количество персон, иначе два раза подряд он не сработает.

Одна поездка на «легком метро» стоит 2 евро (по второй и третьей линии) и 3 евро (по 1,2, а также 3 линии). Абонемент, действующий на десять поездок по второй и третьей линии стоит 12,2 евро, по всем трем линиям – 18,3 евро. Поездка на трамвае, едущем по кольцевой линии, стоит 1,3 евро, а десять поездок – 8,5 евро. Одна поездка на любом мадридском автобусе обойдется в полтора евро, а десять поездок – в 12 евро.

Путешественникам, планирующим часто использовать общественный транспорт Мадрида, намного выгоднее приобрести Tourist Travel Pass – специальный туристический билет, действующий от одного до семи день и действительный для любых видов мадридского общественного транспорта.

Туристические билеты на общественный транспорт в Мадриде бывают двух видов: А (действителен только в черте города) и Т (действителен в самом Мадриде, а также в пригородной зоне).

Туристический билет стоит:

1. Зона А • 1 день – 8,40 евро; • 2 дня – 14,20 евро; • 3 дня – 18,40 евро; • 5 дней — 26,80 евро; • 7 дней – 35,40 евро. 2. Зона Т • 1 день – 17,00 евро; • 2 дня – 28,40 евро; • 3 дня – 35,40 евро; • 5 дней — 50,80 евро; • 7 дней – 70,80 евро.

Для детей до одиннадцати лет туристические билеты продаются с 50-процентной скидкой. Дети до четырех лет в мадридском общественном транспорте ездят бесплатно.

Где купить билеты на мадридский общественный транспорт?

Билеты в мадридское метро продаются в автоматах и кассах, расположенных на каждой станции. Приобрести туристический билет на общественный транспорт в Мадриде можно на любой станции метро, в мадридском туристическом центре, в табачных либо газетных киосках, а также в крупных мадридских отелях. Кроме этого, такой билет можно купить на мадридском железнодорожном вокзале Аточа.

Штрафы за безбилетный проезд

Проезд без билета в мадридском общественном транспорте чреват довольно серьезным штрафом, поэтому обязательно приобретайте заранее билеты и не забывайте их компостировать, войдя в транспортное средство.

Интересные факты

В Мадридском общественном транспорте имеется станция-призрак «Чамбери», которая функционировала с 1919 по 1966 годы. В 2008 года эта станция вновь заработала, но уже в качестве музея. Вагоны в мадридском метро бывают 3-х типов. Различаются они по способу открывания дверей вагона: автоматически, при помощи ручки либо после нажатия специальной кнопки.

Фуникулер

Teleférico de Madrid или мадридский фуникулер функционирует с 1969 года. Канатная дорога имеет всего 2 станции: Rosales и Casa de Campo. Путь проложен на высоте 40 метров над землей. Длина линии — 2,5 километра. Фуникулер имеет 80 кабинок, которые перемещаются со скоростью около 3,5 м/сек и покрывают расстояние 2457 м. Поездка занимает 11 минут.

Стоимость билета в 2021 году составляет:

  • Взрослый билет в одну сторону/в обе стороны — 4.50€/6€;
  • Детский билет в одну сторону/в обе стороны — 4€/5€ (для детей от 4 до 12 лет);
  • Дети до 4 лет — бесплатно.

Билеты действительны только на день покупки. Как добраться до фуникулера в Мадриде:

Билеты и проездные карты в Мадриде

Проезд в Мадриде осуществляется по специальным картам. Практически все типы билетов на общественный транспорт Мадрида можно зачислить на баланс проездной карты. Карты бывают 2-х видов:

Tarjeta Multi — неперсональная пополняемая проездная бесконтактная карта. На баланс карты можно зачислять до 3-х билетов одновременно. Срок действия карты — 10 лет. Стоимость карты составляет 2.50 €. Если вместе с картой вы приобретаете туристический проездной Título Turístico, то мульти-карта входит в стоимость проездного.

(CC BY-SA 4.0) by Wikimedia Commons Raimundo Pastor

На баланс карты можно зачислять билеты на 1 или 10 поездок, туристический проездной и дополнительный сбор за билет в аэропорт. Годовой и месячный абонементы на баланс карты зачислить нельзя.

Tarjeta Personal (TTP) — персональная пополняемая проездная бесконтактная карта. На карту заносятся персональные данные владельца и фото. Срок действия — 10 лет.

На баланс карты можно зачислять билеты на 1 или 10 поездок, годовой и месячный абонементы, дополнительный сбор за билет в аэропорт. Туристический проездной на баланс карты зачислить нельзя.

Баланс проездных карт доступен в специальном приложении CRTM (iOS и Android).

Билеты на 1 поездку:

  • Стоимость билета на одну поездку в пределах зоны А на линиях метро и ML1 в 2021 году составит 1.50 € в пределах 5 станций. За проезд от 6 до 9 станций к этой сумме прибавляется по 10 ¢ за станцию. Проезд от 10 и более станций — 2 €.
  • Билет на линии ML2 и ML3 обойдется в 2 €.
  • Комбинированный билет на метро Мадрида, TFM, линии ML и линию Metro Ligero Oeste — 3 €.

Билеты на одну поездку действительны только на день покупки.

Билеты на 10 поездок:

  • В пределах зоны, А на линиях метро и ML1 — 12.20 €.
  • На линии ML2 и ML3 — 12.20 €.
  • Комбинированный билет на метро Мадрида, линию TFM, линии ML и линию Metro Ligero Oeste — 18.30 €.

Дети до 4 лет имеют право на бесплатный проезд в метро. Все виды билетов и тарифов доступны на официальном сайте CRTM.

Título Turístico — персональный туристический проездной на срок от 1 до 7 дней, который можно занести на баланс Tarjeta Multi. До окончания его действия любой другой билет в это время на карту занести уже нельзя. Проездной начинает действовать с момента первой валидации.

Пассажиры от 4 до 11 лет имеют право на скидку 50% при покупке проездного. Туристический проездной можно приобрести в билетных автоматах в метро, табакериях и других официальных точках продаж.

 1 день2 дня3 дня4 дня5 дней7 дней
Город (только зона, А)8.40 €14.20 €18.40 €22.60 €26.80 €35.40 €
Всё автономное сообщество Мадрид17 €28.40 €35.40 €43 €50.80 €70.80 €

Приобрести билеты на проезд в общественном транспорте Мадрида можно на станциях метро, в билетных автоматах, на железнодорожных станциях, в киосках, табакериях и других официальных пунктах продаж. С подробным видеоматериалом о покупке билета через автомат можно ознакомиться здесь.

Билеты в аэропорт

Если вам необходимо уехать в/из аэропорта Мадрида, то помимо покупки обычного билета на 1 или 10 поездок придется заплатить дополнительный сбор 3 €. Дополнительный сбор платить не нужно только если у вас есть проездной на месяц, год или туристический проездной.

Таким образом, стоимость билета на 1 поездку в пределах зоны А на линиях метро и легкого метро ML1 составит от 4.50 € до 5 €. Комбинированный билет обойдется в 6 €. Если у вас уже есть действительный билет, то необходимо просто доплатить дополнительный сбор для того, чтобы выйти со станции. Это в первую очередь касается туристов, которые отправляются из города в аэропорт. На линиях работают контролеры, которые помогут купить необходимый билет.

Легкое метро (трамвай)

Помимо основного метрополитена, в Мадриде работает так называемое легкое метро (metro ligero), образующее отдельную сеть. По его маршрутам ходят не обычные поезда, а скоростные низкопольные трамваи марки Citafdis 302. Помимо этого, скоростные трамваи в Мадриде можно увидеть на отдельной кольцевой линии – Tranvia de Parla, также входящей в систему легкого метро.

Стоимость презда 1.5 евро – одной поездки и 9.3 евро при покупке билета на 10 поездок при поездке на 2 и 3 линиях. Комбинированный билет: 2 евро (1 поездка) и 15 евро (10 поездок) при поездке на любой линии трамвая, а так же метрополитене. Водитель трамвая билеты не продает.

Создание системы легкого метро стало необходимостью тогда, когда основной метрополитен перестал справляться с огромным потоком пассажиров. Кроме этого, скоростные трамваи являются гораздо более экологичным транспортом, поэтому с их использованием стало возможным решить проблему сохранения экологической чистоты зеленых районов города, под которыми пролегали маршрутные линии.

Вагоны легкого метро оборудованы всем необходимым для удобства и безопасности пассажиров: платформами для инвалидов и специально созданными для людей с пониженным слухом сигнальными устройствами. Для перевозки велосипедов в вагонах легкого метро выделен один день недели – воскресенье. Каждый состав легкого метро имеет современнейшую автоматизированную систему управления, оборудован надежной защитой от столкновений, ограничителями скоростного режима и специальным освещением.

Всю необходимую информацию, касающуюся движения составов по маршрутам всех трех линий легкого метро в Мадриде, можно найти на официальном сайте легкого мадридского метрополитена – Metro Ligero Oeste SA www.metroligero-oeste.es. Там же размещена информация, касающаяся цен на билеты.

Каждая линия легкого метро имеет собственную протяженность и количество станций. Первая линия ML1 протянулась на 5.5 километров и разбита на 9 станций: пять подземных и четыре наземных. Вторая линия ML2 имеет протяженность 8,7 километра и 13 станций. Длина третьей линии ML3 составляет 13,7 километра, разбитых на 16 станций.

Линии легкого метро Мадрида
Линия ML1 Pinar de Chamartin — Las Tablas (Пинар де Чамартин — Лас Таблас)
Линия ML2 Colonia Jardin — Estacion de Aravaca (Колония Хардин — Станция Аравака)
Линия ML3 Colonia Jardin — Puerta de Boadilla (Колония Хардин — Пуэрта де Боадилла)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий