Знакомство с узбекской кухней
Авиакомпания Uzbekistan Airways многократно побежала в номинации «Лучшее питание на борту среди авиакомпаний СНГ», поэтому к еде был особенный интерес в этом дебютном авиапутешествии с «Узбекскими авиалиниями».
Есть на белоснежной скатерти не из пластиковой посуды металлическими приборами и пользоваться солонкой — это такая мелочь, которая, на первый взгляд, и не очень-то важна. Но именно из таких деталей складывается общее физическое и моральное состояние. Это как есть на ходу гамбургер и ужинать в уютном ресторане: и то, и другое — прием пищи, но ощущения-то разные.
Меню нет, поэтому если есть какие-то предпочтения или пожелание по питанию, стоит заранее сделать предварительный заказ при покупке авиабилета. Обед на борту Узбекских авиалиний — это как сходить в заведение Узбекистана.
Куриное филе в панировке с сыром на горячее, овощной салат с оливковой заправкой и говядиной, самса и мясная закуска. Вроде бы все выглядит на фотографии просто, но действительно было вкусно.
Второй на очереди поднос — это десерт: шоколадный кекс, сухофрукты с сыром и мусс с бисквитом. Предлагают напитки: чай, кофе, соки, алкоголь. Третий поднос с фруктами осилить было уже непросто, но главный бортпроводник Анастасия трогательно предложила: «Попробуйте, пожалуйста, яблоки! Они наши, узбекские — не пожалеете!» Как после такой рекламы отказаться?
Парк авиалайнеров
Пассажирский авиапарк состоит только из современных воздушных лайнеров:
- Boeing-757/767;
- Boeing-787-8 Dreamliner;
- Airbus – A320;
- Ил-114-100.
Грузоперевозки осуществляются на самолетах Boeing-767-300BCF.
Парк самолетов периодически обновляется. Воздушные судна обслуживаются на собственном авиаремонтном предприятии Uzbekistan Airways Technics.
Авиакомпания имеет в распоряжении учебно-тренировочный центр и тренажерный комплекс, где установлены тренажеры самолетов Boeing-757/767, A320, а также уникальные симуляторы A320 и Ил-114-100.
В приоритете руководства компании Uzbekistan Airways — работа по улучшению качества оказываемых услуг. По этой причине салоны пассажирских самолетов оснащены современным оборудованием, регулярно пересматривается бортовое меню, а персонал каждый год проходит курсы повышения квалификации. На сегодняшний день в компании работает около 15 тыс. сотрудников.
Как зарегистрироваться на рейс
В авиакомпании Uzbekistan Airways онлайн-регистрация на рейс не проводится.
Чтобы пройти регистрацию, необходимо прибыть в аэропорт за 3 часа до вылета и не позднее чем за 40 мин до вылета рейса. Обычно этого времени достаточно для прохождения всех этапов.
- Первым делом необходимо пройти досмотр службы безопасности.
- После этого пассажиру необходимо на табло вылета найти свой рейс, время начала регистрации и номера стоек. Для регистрации нужно иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
- На стойке необходимо сдать багаж и предъявить ручную кладь.
- После успешного прохождения регистрации пассажиру выдают бирку на ручную кладь и багаж, а также посадочный талон, в котором указаны следующие сведения:
- номер места в салоне воздушного судна;
- время окончания посадки;
- номер гейта, на котором производится посадка на борт;
- отрывной корешок, где продублирована вся вышеупомянутая информация, – он остается у пассажира.
Если рейс внутренний, пассажиру предстоит повторный досмотр сотрудниками службы безопасности. Если перелет международный, то, помимо повторного досмотра, пассажиров ожидает прохождение таможенного и пограничного контроля.
Парк самолетов
Особое внимание уделяется поддержанию летной техники в надлежащем состоянии. Требования в «Хаво Йуллари» по этому показателю одни из самых жестких на постсоветском пространстве. Не случайно за все время существования не зафиксировано ни одной серьезной трагедии
Несколько летных происшествий все же случалось, но пассажиры не пострадали
Не случайно за все время существования не зафиксировано ни одной серьезной трагедии. Несколько летных происшествий все же случалось, но пассажиры не пострадали.
«Узбекистан эйрвейз» на своих авиалиниях эксплуатирует только проверенную технику, со своевременными регламентами обслуживания. Основу парка самолетов составляют европейские Airbus A320 и американские Boeing 757 и 767.
В 2016 году авиакомпания приобрела два новых Boeing 787-8 Dreamliner. Общее количество самолетов на сегодняшний день составляет 27. Специалистами отмечается высокий уровень обслуживания как собственной авиационной техники, так и контрактной. Великолепная техническая база и высококвалифицированные специалисты гарантируют качество и безопасность полётов.
Uzbekistan Airways Возврат средств
Перед покупкой билета на самолет следует внимательно изучать условия приобретаемого тарифа. Дело в том, если вы передумаете лететь или у вас сорвутся планы, то возврат билетов и денежных средств будет производиться согласно условиям вашего тарифа. Авиакомпания Uzbekistan Airways позволяется оформить возврат средств согласно правилам авиакомпании. В данной статье мы расскажем, как можно запросить возврат средств Uzbekistan Airways, что для этого необходимо и куда обращаться, чтобы вернуть деньги, потраченные на авиабилеты и дополнительные услуги.
Как вернуть деньги от Uzbekistan Airways?
Для возврата денежных средств за авиабилеты Uzbekistan Airways вам потребуется обратиться по месту оформления билета на самолет. К примеру, если вы обращались для покупки авиабилетов в туристическую фирму, то и возврат средств следует запрашивать в данной организации. Так же вам понадобиться обратиться в офис продажи или авиакассу, если билеты были приобретены именно там. На официальном сайте авиакомпании Uzbekistan Airways возможно запросить возврат для билетов, которые были куплены онлайн, в Telegram или в контактном центре авиакомпании.
Обратите внимание, что проверить статус Uzbekistan Airways возможно при обращении в Call-центр авиакомпании. Ниже мы предоставили этапы, которые помогут вам оформить возврат денежных средств за авиабилеты на официальном сайте Uzbekistan Airways
Авиаквартет
В 2021 году в Узбекистане возобновил полеты первый частный авиаперевозчик Qanot Sharq. На рынке грузовых и пассажирских перевозок РУз компания работает уже 25 лет. По данным Единого государственного регистра предприятий и организаций Узбекистана (ЕГРПО), владелец Qanot Sharq – Носир Абдугафаров. Сейчас в авиапарке компании два Airbus A320 и один Airbus A321neo, еще один новый борт будет приобретен в ближайшее время.
Qanot Sharq летает в Самарканд, Фергану и Бухару. Из зарубежных направлений – Джидда (Саудовская Аравия), российские Москва, Санкт-Петербург, Самара и Пхукет (Таиланд).
В ноябре 2022 года сертификат эксплуатанта от Агентства гражданской авиации при Минтрансе РУз получила еще одна частная авиакомпания – Panorama Airways. Учредитель, судя по ЕГРПО – Бахора Кодирова. Она является еще и учредителем компаний с названиями Panorama Tours, Panorama Jeans, Panorama Inturist, но специализирующемся на производстве и торговле тканями, а также продаже сельхозтехники.
Пока Panorama Airways работает на двух Airbus-A320, средний возраст которых составляет 20 лет. До конца года авиакомпания планирует приобрести еще два самолета Boeing 777, а в течение пяти лет увеличить авиапарк до 20 бортов. Panorama Airways пока совершает полеты только по маршруту Ташкент – Москва – Ташкент и планирует рейсы в Дубай, Медину, Шарм-эш-Шейх, Баку, Дели, Минск, Тель-Авив.
14 декабря в Самарканде состоялась презентация еще одной частной узбекской авиакомпании – Air Samarkand. Новый авиаперевозчик принадлежит компании Sam Air, созданной в апреле 2022 года (учредители Бахтиер Фазилов – 51% и Баходир Гафуров – 49%). Через Бахтиера Фазилова Air Samarkand аффилирована с Air Marakanda, управляющей компанией нового самаркандского аэропорта.
Сейчас Air Samarkand занимается подготовкой документации, обучением персонала и заключением договоров с аэропортами и хендлинговыми компаниями. Предполагается, что Air Samarkand будет выполнять рейсы в 14 городов по самым востребованным направлениям: Турция, ОАЭ, Россия, Израиль и другие страны. Полеты будут осуществляться на двух самолетах Airbus A320 в конфигурации full-economy со 180 креслами экономкласса. В течение года Air Samarkand планирует получить еще несколько A320, но уже с бизнес-классом, а также дальнемагистральные самолеты А330.
Еще одна авиакомпания, которая вышла на узбекистанский рынок осенью этого года – региональная авиакомпания Silk Avia, дочка государственного АО «Uzbekistan Airports». Напомним, что эта организация была создана на базе нацперевозчика Uzbekistan Airways, и кроме непосредственно авиакомпании, туда передали госдоли в международных аэропортах Узбекистана. «Мы хотим развивать аэропорты, а аэропорты развивают авиакомпании. Сейчас бортов не хватает, Uzbekistan Airways вынуждена использовать дальние магистральные самолеты на коротких маршрутах. Аэропорты нуждаются в развитии региональных авиаперевозчиков, это позволит привлекать больше авиакомпаний», – отметила председатель правления АО «Uzbekistan Airports» Рано Джураева.
Для авиаперевозок Silk Avia выбрала среднемагистральные джеты французско-итальянского производства ATR-72-600 вместимостью до 70 пассажиров. Во время визита в Париж была достигнута договоренность о покупке пяти самолетов ATR за 100 млн евро. Средства на их приобретение выделяются из госбюджета согласно президентскому постановлению «О дополнительных мерах по развитию местного авиасообщения в республике». Общий авиапарк Silk Avia к 2025 году, согласно документу, должен составить 12 воздушных судов.
Новая авиакомпания, обещают, будет лоукостером – стоимость билета из Самарканда в Наманган составит от 180 тыс. сумов. Silk Avia собирается обслуживать до 40 внутренних маршрутов. В отдаленной перспективе может быть продана крупному игроку, тоже работающему в бюджетном формате.
FAQ: ваши вопросы о сорванном рейсе авиакомпании Узбекские Авиалинии
Узбекские Авиалинии рейс отменен или задержан из-за погодных условий: каковы мои права?
Сбой рейса из-за погоды считается неясной ситуацией. Авиалинии, включая Узбекские Авиалинии, часто используют погодные условия как оправдание для объяснения срыва.
Запомните, что вы имеете все шансы на получение компенсации от авиакомпании, если сбой произошел из-за незначительных погодных условий.
Можно ли вернуть билеты в Узбекские Авиалинии?
Правила возврата Узбекские Авиалинии гласят, что возмещение можно получить только по веской причине (состояние здоровья, смерть самого пассажира или его близких, срыв рейса по вине авиалинии).
Возврат билетов Узбекские Авиалинии возможен также случае, если они приобретались с возвратным тарифом.
При ожидании рейса свыше 2 часов – должны предоставить средства связи, еду и воду. Если требуется ночевка, авиакомпания должна предложить бесплатное проживание и транспорт.
При задержке свыше 5 часов, пассажир может выбирать – вернуть стоимость билета или лететь альтернативным рейсом. Помимо этого у пассажиров есть право на компенсацию до 600 евро
Как получить компенсацию от Узбекские Авиалинии?
Мы в AirAdvisor можем вам помочь. Всего лишь нужно указать детали своего рейса, нажав “Моя Компенсация за Рейс Узбекские Авиалинии” ниже. Мы позаботимся об остальном.
Рейс отменили или задержали более чем на 3 часа? Узнайте как AirAdvisor может помочь получить компенсацию.Проверить рейс
Как написать жалобу в Узбекские Авиалинии?
Для подачи жалобы в авиакомпанию Узбекские Авиалинии вам понадобится:
- подтверждение букинга;
- посадочный талон;
- паспорт;
- справка с аэропорта о задержке рейса.
В официальном имейл в авиакомпанию Узбекские Авиалинии укажите что произошло и прикрепите вышеуказанные документы или укажите информацию на нашем сайте о вашем рейсе и мы сделаем все за вас.
Как вернуть деньги за авиабилет Узбекские Авиалинии?
При сорванном рейса по вине Узбекские Авиалинии, пассажиры имеют право сделать вынужденный возврат с полным возмещением стоимости билетов Узбекские Авиалинии, даже если были приобретены невозвратные билеты. Это правило распространяется на возврат обычных и электронных билетов.
Перенос рейса Узбекские Авиалинии, что делать?
Процедура получения компенсации начинается с подачи заявки и заканчивается часто в суде, т.к. авиалинии не спешат платить. Если Вам нужно помощь в получении компенсации за задержку рейса Узбекские Авиалинии, оставьте заявку с AirAdvisor и наша команда постарается помочь.
Как вернуть компенсацию EU261 Узбекские Авиалинии?
Автоматически на карточку деньги вам никто не переведет. На получение компенсации должна быть подана жалоба Узбекские Авиалинии. Если компания не заплатит сразу, вам придется обратиться в суд.
AirAdvisor может выполнить всю эту стрессовую работу за вас. Наше преимущество в том, что мы работаем бесплатно, поэтому вы не рискуете, обратившись к нам за помощью.
Спокойствие в приоритете
Аэропорт сам по себе может утомить. Возбужденные пассажиры, очередь на регистрацию, поиск места для отдыха в зоне вылета, очередь за кофе. Вроде бы мелочи, но они уже часть путешествия. Пассажиры бизнес-класса лишены такого рода хлопот. Отдельная стойка регистрации на рейс, 35 кг багажа, пригласительный в бизнес-зал.
Можно по-разному относиться к бизнес-лаунжу Национального аэропорта «Минск»: у некоторых пассажиров есть претензии к меню, кто-то критикует дизайн. Но, сравнивая с бизнес-залами других аэропортов, которые по размеру и уровню соотносимы с «Минском», — вопросов к нему нет, он полностью выполняет свою функцию.
Во-первых, просторно и мало людей. После хаоса и мельтешения возле гейтов, лаунж —островок тишины.
Во-вторых, здесь можно бесплатно поесть, выпить хороший зерновой кофе, Wi-Fi работает отлично, а еще кресла мягкие и нет рядом соседей. Выбор еды небольшой, но перекусив эклерами с красной рыбой со свежими овощами и фруктами, можно спокойно заняться своими делами в комфорте, пока ожидаешь рейс.
Добро пожаловать на борт «Узбекистон хаво йуллари»
Узбеки — народ очень гостеприимный, а теперь представьте, что вы оказываетесь в бизнес-классе национальной авиакомпании одного из самых гостеприимных народов —вам очень рады и с вами очень приветливы.
Прямые рейсы в Национальный аэропорт «Ташкент» осуществляются на борту Airbus A320. В бизнес-классе Uzbekistan Airways 12 посадочных мест, в каждом ряду рядом находятся по два кресла, конфигурация 2-2. В салоне бизнес-класса работают две стюардессы.
Сразу же бортпроводники предлагают подушку под спину, плед, влажные салфетки и приветственный напиток: воду сок или алкоголь. Подушка — это особенно приятная деталь, не каждая компания предлагает ее на время среднемагистрального перелета, хотя она значительно повышает уровень комфорта и спина чувствует себя лучше.
Еще одна важная деталь — кресло! Именно от него зависит, в каком состоянии вы прилетите через 4,5 часа. В «Узбекских авиалиниях» — это классический вариант для бизнес-класса A320. Кресло широкое, глубокое, с толстой обивкой и удобными регулируемыми подголовниками, которые можно фиксировать. Tрэвел-подушку можно с собой не брать — не пригодилась.
Кресло действительно решает, когда дело касается перелета более полутора часов. За месяц до полета в бизнес-классе Uzbekistan Airways, был перелет 4,5 часа лоукостом в Испанию. Два разных человека вышли на трап в Аликанте и в Ташкенте! В случае с Узбекскими авиалиниями — не было отекших ног, уставшей спины и шеи. Можно прямо с аэропорта ехать на бизнес-встречу. Ощущение — словно 30 минут в такси прошло, а не 4:45 минут на высоте 10 000 метров.
В каждом блоке из двух кресел есть две розетки, USB-порт, выдвижная подставка, на которой удобно заряжать телефон и помимо собственного столика — один небольшой общий на два сидения.
Расстояние между сидениями — метр, спинка кресла отклоняется на 18 см. При росте 1,80 ногам есть где разместиться. А еще бонусом целых два иллюминатора в собственном распоряжении!
Салон бизнес-класса отгорожен от эконом-класса пластиковыми перегородками. Это оберегает пассажиров с третьего ряда от, чаще всего, шумного соседства первого ряда эконом-класса, где обычно сидят родители с маленькими детьми.
История авиакомпании Uzbekistan Airways
Это государственная компания республики Узбекистан. Соответственно само государство, будучи владельцем авиакомпании, и является ее крупнейшим инвестором. Благодаря такой поддержке НАК «Узбекистон хаво йуллари» является самой большой и развитой авиакомпанией своей страны.
С самого начала существования эта компания была ориентирована на международный рынок. Хотя путь к этой цели был очень тернист, успехи нельзя не отметить. Так, первые рейсы Uzbekistan Airways совершались на самолетах, которые формально принадлежали российскому Аэрофлоту, но уже в течение ближайшего времени компания арендовала несколько летательных аппаратов у компании Аэробус. Сейчас именно Аэробус, наряду с Боингами, составляют воздушный флот Узбекских авиалиний. Штаб-квартира компании находится в городе Ташкент, столице Узбекистана.
Основные направления Uzbekistan Airways
Всего у Узбекских авиалиний имеется 25 представительств в других странах мира, в том числе и в Украине, в Киеве. Авиакомпания постоянно развивается и пытается расширить сферу своего влияния на международном рынке. Начиная с 2008 года ведутся переговоры по вступлению авиакомпании в Sky Team — международный альянс авиакомпаний. А в 2015 году Uzbekistan Airways получили, наконец, разрешение на полеты в Евросоюз. Таким образом, на данный момент времени самолеты авиакомпании отправляются в Европу, Азию и Северную Америку. Всего маршруты имеют больше 55 пунктов назначения. При этом компании принадлежит десять аэропортов, и шесть из них (Ташкент и Самарканд, например) являются международными.
Структура компании Uzbekistan Airways
Воздушный флот Uzbekistan Airways нельзя назвать большим: всего 26 самолетов. Но при этом у компании есть все ресурсы, техническое оснащение, а также имеются в штате специалисты для поддержания отличного состояния и, при необходимости, проведения ремонта всех моделей самолетов флота. Сами летательные аппараты весьма современные. Это Аэробус А320 и Боинги 757 и 767. Также, за последние годы компании удалось приобрести два современных Боинга 787-8.
Сервис и особенности Uzbekistan Airways
Узбекские авиалинии стараются привлечь новых клиентов и сделать из них постоянных. Для этого работает программа лояльности «UzAirPlus», которая имеет достаточно типичную систему накопления бонусных миль. Чем дальше пункт назначения, тем больше миль получит участник программы лояльности. В итоге с помощью этих миль пассажир сможет в будущем получать льготы, например, бесплатно повышать класс билета, бесплатный провоз багажа, выдача премиальных билетов.
Сервис компании считается весьма хорошим, персонал всегда обладает необходимой квалификацией, внимателен. При этом беременные женщины и лица пожилого возраста получают необходимое им обслуживание. Интересная особенность: при заказе билета можно указать специфику кухни. Так, пассажир может рассчитывать на то, что повара учтут его религиозные убеждения: для мусульман из блюд исключается свинина, а для иудеев подается кошерная еда. Разумеется, детское питание высшего качества и диета по состоянию здоровья, а также вегетарианские блюда тоже можно заказать без проблем.
Контактные данные
Контактные телефоны: 8 (800) 333-90-50, 8 (812) 336-16-88.
Офис представительства авиакомпании в Санкт-Петербурге:
- адрес: ул. Большая Конюшенная, д. 27, бизнес-центр «Медведь», 2-й этаж, офис 22.
- телефон: (812) 312-75-36;
- факс: (812) 314-22-69;
- еmail: led@uzairways.com
Офисы продаж авиабилетов:
- Адрес: ул. Большая Конюшенная, д. 27, бизнес-центр «Медведь», 2-й этаж, офис 227:
- телефон: (812) 604-00-16;
- факс: (812) 314-22-69;
- время работы: 10:00–19:00.
- Адрес: аэропорт «Пулково», здание аэропорта, 3-й этаж, в зоне стоек регистрации 411-412
Единый справочный телефон «АэроТур» – генерального агента Uzbekistan Airways по Санкт-Петербургу и Ленинградской области – (812) 336-16-88.
Акции и скидки
Для отдельных категорий пассажиров авиакомпании предусмотрены постоянные скидки.
Так 100% стоимости билета компенсируется Героям Советского Союза, кавалерам ордена Славы один раз в год.
Такой же бонус может быть предоставлен ветеранам ВОВ по предварительному соглашению. Оформляется он по представленным документам, перечень которых указан на сайте компании.
Если инвалид ВОВ предоставит удостоверение и талон воздушного транспорта за текущий год, то он вправе рассчитывать на 50% скидки на рейсы. С 1992 года действует специальный студенческий тариф, согласно которому учащиеся могут рассчитывать на снижение стоимости билета на 50 % внутри республики во время каникул. Кроме того, при компания устраивает регулярные акции на отдельные рейсы. При покупке билета следует уточнить размер скидки и условия ее получения.
Резюмируя информацию об «Узбекских авиалиниях» нужно отметить высокую надежность, безопасность и неплохой сервис. Особенно качество еды и культуру обслуживания. Парк авиатехники современный, летный состав имеет очень высокую квалификацию
Правила транспортировки багажа и ручной клади
На авиарейсах компании предусмотрены такие правила транспортировки багажа:
- Business class. Здесь разрешено провозить два багажных места массой, не превышающей 32 килограммов и габаритами не больше 158 сантиметров по сумме высоты, ширины и длины. Для ребенка возрастом до двух лет допускается одно багажное место массой, не превышающей 10 килограммов и габаритами суммарно по трем измерениям не больше ста пятнадцати сантиметров.
- Economy class. Разрешено одно багажное место массой, не превышающей 23 килограммов, причем габариты не должны быть больше ста пятидесяти восьми сантиметров по сумме 3-х измерений. Для младенца возрастом менее двух лет без выделенного места допускается 1 место с массой не более десяти килограммов и габаритами по сумме 3-х измерений не больше ста пятнадцати сантиметров.
- Business class (норма ручной клади) – одно багажное место, которое весит не больше десяти килограммов, для путешественников в салоне Economy class – одно место, которое весит не больше восьми килограммов. Ручная поклажа не должна быть более ста пятнадцати сантиметров по сумме высоты, ширины и длины.
Путешественник, который летит лайнером “Uzbekistan Airways”, при заказе тикета может выбрать тип перевозки, от него будет зависеть стоимость транспортировки поклажи.
Нормы провоза ручной клади на Uzbekistan Airways
Установленная бесплатная норма на одного пассажира составляет:
- Бизнес-класс — 1 место до 10 кг;
- Экономический класс — 1 место до 8 кг.
Максимальный размер ручной клади на Uzbekistan Airways – не более 115 см по сумме трех измерений (с учетом колесиков, ручек и боковых карманов).
Если у пассажира более чем одна сумка (место), то при приеме к перевозке их будут учитывать как одно место и общие суммарные габариты этих мест не должны превышать 115 см.
Вы можете взять с собой в салон следующие предметы, необходимые в полете:
- хрупкая портативная техника весом не более 2 кг (фотоаппарат, видеокамера, планшет, ноутбук);
- детское питание для ребенка, необходимое во время полета;
- трость или костыли для пассажиров с ограниченной подвижностью;
- пальто, плащ или иной предмет верхней одежды;
- предметы, приобретенные в Duty free, весом не более 5 кг и размером не более 115 см по сумме трех измерений.
Если ручная кладь – это не единственный багаж, с которым вы летите, то с собой в самолет берите только самое ценное и необходимое в дороге из разрешенного к провозу: деньги, банковские карты, документы, технику и гаджеты (телефон, фотоаппарат, компьютер, планшет), драгоценности, небольшие хрупкие предметы.
При несоблюдении правил по весу и габаритам ручной клади, Uzbekistan Airways попросит вас вернуться к стойке регистрации и оформить ее как зарегистрированный багаж.
Для всех тарифов здесь норма провоза ручной клади одинакова:
1 место до 5 кг и размерами 115 см по сумме трех измерений.
Пассажир обязан провозить при себе
Перевозочные документы, медицинские свидетельства, рентгеновские снимки, особо ценные и хрупкие предметы, а также деньги, кредитные карточки, ценные бумаги и документы, драгоценные металлы, камни, жемчуг и изделия из них вы обязаны перевозить при себе.
«Узбекские авиалинии» не несут ответственность за сохранность этих предметов, если вы сдадите их в багаж.