Мой неудачный опыт работы дальнобойщиком в Европе

Первое что вам нужно сделать – это познакомиться с такой формулировкой как КАДЕНЦИЯ

Комментарии к нашей статье мы получили от Алексея, русскоговорящего водителя-дальнобойщика в Европе, не имевшего ранее опыта работы в международных перевозках.

«Эта работа позволяет вам увидеть мир и заработать. Я поехал именно ради заработка. Даже курить стал меньше, потому что тут это дорого. Зато был на Монблане, Париже, Неаполе, Монако. Сейчас готовится рейс в Норвегию».

Средства на свой первый рейс либо на обучение, возможно начать копить уже сейчас, на текущей работе. Есть вариант – взять небольшой кредит, который будете возвращать уже с заработанных денежных средств. Подскажем вариант, для тех, у кого уже есть фура, либо другое специализированное транспортное средство и кто не хочет связывать себя «кредитными обязательствами» – это возможность продать фуру на порталах запчастей и спецтехники в Интернете площадке бесплатных объявлений KapotCar.

Какие навыки и документы нужны, чтобы стать дальнобойщиком в Европе:

Безукоризненное выполнение и владение всеми правилами ПДД – первый основной пункт нашего списка, ведь штрафы за неправильную парковку в Европе отнюдь недешёвые. В некоторых случаях требуется прохождение стажировки, сдачи экзаменов в местной автошколе, возможно понадобятся знания с раздела медицины о оказании первой помощи, это в зависимости от специфики работы и страны. Конечно же права на управление ТС соответствующей категории C плюс E для вождения прицепов. Обычно свежие права переделывать не нужно, кроме внутренних требований некоторых стран (например, Германия – несколько иное, предусмотрено дневное обучение в их автошколе). Опыт вождения не менее 2-3 года, обычный водительский стаж

Со знаниями языков у многих работодателей повышается уровень оплаты. Сертификат ADR, который даёт право на перевозку опасных грузов. Код 95 – который в свою очередь подтверждает вашу квалификацию для перевозки пассажиров или грузов.

За фасадом Пакета

Официально заявленной целью Пакета мобильности является формирование современного, конкурентоспособного европейского транспортного сектора.

В действительности же автотранспортники Старого Света попытались прижать своих восточноевропейских конкурентов, обвиняя их в социальном демпинге. Мол, за счет более низких зарплат и меньших социальных гарантий перевозчики из Восточной Европы могут предложить более низкие тарифы. В итоге западные автоперевозчики теряют клиентов, их водители становятся безработными, а фирмы не выдерживают конкуренции и закрываются.

По данным нидерландского транспортного портала bigtruck.nl, «за последние 12 лет количество немецких автоперевозчиков упало на 20%. В 2005 году лицензию на перевозки имели 56 000 предприятий, а в настоящий момент – только 45 000. На рынке исчезла каждая пятая фирма. В то время как немецкая фирма за перевозку по маршруту из Франкфурта до Гамбурга запросит 800 евро, восточноевропейский перевозчик осуществит ее за 650 евро».

Чем закончится противостояние Старого Света и Восточной Европы – покажет время. А пока латвийские перевозчики ждут решения Министерства сообщения и сейма, надеясь, что государство будет отстаивать их интересы.

Время перемен

С дядей Толей мы практически не общались. Я только лишь знал, что его семья живет заграницей, поэтому никакой связи мы не поддерживаем. Но спасибо 21 веку! Брат моей мамы скачал мессенджеры, где поделился с родственниками своими успехами.

Оказалось, что он уже 6 лет работает дальнобойщиком в странах ЕС. Его компания базируется в Польше. Если кто не знает, то в стране работает достаточно много русских, а сами жители все еще говорят на нашем языке. Поэтому он и решил попробовать свои силы именно там.

Заговорили с дядей о зарплате, она оказалась в несколько раз больше моей, но это ожидаемо, ведь уровень жизни в Польше гораздо выше. Я начал по-доброму завидовать своему более успешному родственнику, ведь всегда любил водить автомобили. В первый раз за руль самостоятельно я сел еще в 16 лет, поэтому успел отточить свои навыки.

Буквально в тот же день, как я узнал зарплату европейского дальнобойщика, я задумался о переезде в Польшу. Мне понравились перспективы и уровень зарплат. Но перед этим нужно было подготовиться, ведь прав категории «Е» у меня еще не было.

Переезд

Просто так взять и уехать в Польшу работать невозможно. Минимальные требования в виде прав определенной категории уже есть, оставалось оформить заграничный паспорт и специальную карту водителя. Ее используют в тахографе, чтобы следить за временем пребывания за рулем.

Пока все документы делались, дядя в Польше разговаривал с начальством. Скажу сразу: водители из России в Польше очень ценятся. Считается, что огромная территория нашей страны – это ничто, если сравнивать с масштабами Европы, хотя мы успешно колесим по ней половину своей жизни.

Через несколько недель беседы дяди Толи дали результат, фирма выдала приглашение на работу, которое я отнес в визовый центр. Там мне сделали рабочую визу. Оставалось только договориться о дате собеседования и купить билеты.

Предлагаю опустить эти моменты, так как в них ничего интересного нет, и сразу перейти к разговору о том, что ждало меня по приезду:

Курс КОД 95. Это обязательное обучение для европейских водителей, работающих в сфере грузоперевозок. Я был обязан пройти его и доказать свою профпригодность.
Медицинское обследование. Оно гораздо глубже, чем в России

Важно, чтобы не было нарушений зрения, болезней сердца или других патологий, мешающих ежедневному нахождению за рулем огромной машины.

Испытания я прошел достаточно быстро. Организм молодой, поэтому патологий нет. А вот с обучением я понял одну простую истину: главное – это мотивация. Желание зарабатывать большие деньги достаточно высокое, поэтому весь материал я запоминал быстро и без особого труда. Уже через месяц пребывания в стране меня приняли на работу.

Власть в руках транспортных компаний

Создатель “Цифрового профсоюза водителей” Максим, более известный по YouTube-каналу “Злой Дальнобой”, считает, что подобные случаи можно охарактеризовать как мошенничество со стороны транспортных компаний.

“На сегодня транспортный сектор Европы испытывает самый большой кадровый голод в истории, около 400 тысяч вакансий остаются пустыми, – уверяет Максим. – Европейские автопарки растут в геометрической прогрессии. Являясь крупнейшими налогоплательщиками региона, большие транспортные компании фактически берут в заложники такие страны, как Литва, Латвия и Польша. Они легко искривляют правовое пространство под свои нужды. При любых попытках контролирующих органов вернуть деятельность таких компаний в правовое поле, ответ всегда один: “Если вам не нравятся огромные налоги, которые мы платим в бюджет, то мы можем поменять юрисдикцию”. После таких заявлений вопросов им больше не задают”.

Блогер считает, что транспортные профсоюзы Европы также попали под это влияние и превратились в пособников противоправной деятельности. Фактически находясь в сговоре с руководящими сотрудниками транспортных компаний, они самоустраняются от решения актуальных проблем водителей. “Им проще получать регулярные крупные денежные выплаты от транспортных компаний, чем рисковать, отстаивая права очередного водителя из Беларуси или Украины”, – говорит Злой Дальнобой.

Чтобы минимизировать риск попадания в плохую фирму, Максим советует тщательно изучать отзывы в интернете о компании, в которую решили пойти работать, читать отзывы в профильных группах в соцсетях.

“Лучше потратьте много времени на изучение всех нюансов, прежде чем принять решение о трудоустройстве. Также старайтесь не допускать случаев, когда у работодателя накапливаются долги по зарплате за длительный срок”, – рекомендует блогер.

Возможные варианты для трудоустройства за границей

Компания сотрудничает со многими транспортными фирмами и помогает трудоустроиться водителям в транспортные компании России, а также Литвы. Для того, чтобы оценить условия работы в каждой из предложенных организаций, любой желающий может изучить отзывы о работодателе.

Москва и область

В Московском регионе требуются водители не только для осуществления междугородных перевозок, но и те, что готовы работать в международном направлении. Здесь большое число транспортных компаний, работающих во всевозможных направлениях. Москва отличается более высоким уровнем заработных плат, нежели другие регионы России. Работодатели при этом предлагают полный социальный пакет и комфортные условия работы.

Условия:

  1. Автомобили: автовозы VOLVO, IVECO, MERCEDES.
  2. Высокая заработная плата.
  3. Возмещение средств, затраченных на расходы в пути (связь, стоянки)
  4. Полный соц. пакет.
  5. Собственная станция технического обслуживания автомобилей.

Требования:

  1. Опыт работы водителем категории Е от 1 года.
  2. Без вредных привычек.
  3. Аккуратность, внимательность, вежливость.

Важно отметить, что компания имеет собственный обучающий центр, в которой обучает потенциальных работников всем нюансам работы водителем-международником в их компании

Смоленск

Вакансии на работу водителем большегрузных автомобилей размещают транспортные компании Смоленского региона. Отсюда осуществляются перевозки на рефах и большегрузах по городам РФ и Европы.

Условия:

1) Автомобили: тенты и рефы, автовозы с 2014 г.в. и более новые.

2) Международные перевозоки по РФ, Европе, Турции, Грузии и Казахстану.

3) Отсутствие простоев без загрузок.

4) Высокий уровень заработной платы.

Требования:

1) Опыт работы водителем категории Е от 1 года.

2) Без вредных привычек.

3) Наличие чипа к цифровому тахографу.

4)  Удостоверение водителя-международника

Преимуществом здесь, как и во всех зарубежных компаниях будет стаж работы водителем категории С,Е по Европе и РФ.

Литва

Для международных перевозок требуются сотрудники в транспортные компании, чьи базы расположены в Вильнюсе, Клайпеде, Шауляй. Работа водителем-международником в Литве осуществляется на различных типах большегрузного транспорта 2013 года выпуска и более новых.

Условия:

1) Автомобили: тенты, рефы, автовозы с 2013 г.в. и более новые.

2) Осуществление международных перевозок по РФ, СНГ и странам Европы.

3) Отсутствие простоев.

4) Одиночные и парные экипажи.

5) Высокий уровень заработной платы.

Требования:

1) Опыт работы водителем категории Е от 1 года.

2) Без вредных привычек.

3) Аккуратность, внимательность, вежливость.

4) Наличие чипа к цифровому тахографу.

5)  Умение соблюдать режим труда и отдыха.

Преимуществом для получения работы дальнобойщиком здесь будут знания английского или немецкого языка, наличие 95-го кода и удостоверение на перевозку опасных грузов (ADR).

Чаще всего воруют топливо, а порой и грабят

Несмотря на кажущуюся благополучность, нарваться на неприятности на европейских дорогах совсем несложно. Воруют, по словам Алексея, достаточно часто вне зависимости от страны. Более-менее спокойно, по опыту молодого человека, в Прибалтике и Польше. Случаи дорожного рэкета там единичны.

– А вот во Франции или, например, Бельгии – тушите свет. В первую очередь с фур сливают топливо. За четыре года со мной такое проворачивали несколько раз. Слышал, конечно, что могут порезать тент и украсть товар. Однако пока меня эта беда минула.

Зато среди других дальнобойщиков случаи бывали разные. Алексей вспоминает, что некоторых водителей могли, например, ограбить, пока человек отлучился из кабины. Ходят байки, что в кабину могут пустить нервнопаралитический газ и «вынести» фуру подчистую.

– Не знаю, на сколько это правда, но что-то подобное может и происходило. Говорят, что такое характерно для южных стран, где могут орудовать балканские банды.

Власть в руках транспортных компаний

Создатель “Цифрового профсоюза водителей” Максим, более известный по YouTube-каналу “Злой Дальнобой”, считает, что подобные случаи можно охарактеризовать как мошенничество со стороны транспортных компаний.

“На сегодня транспортный сектор Европы испытывает самый большой кадровый голод в истории, около 400 тысяч вакансий остаются пустыми, – уверяет Максим. – Европейские автопарки растут в геометрической прогрессии. Являясь крупнейшими налогоплательщиками региона, большие транспортные компании фактически берут в заложники такие страны, как Литва, Латвия и Польша. Они легко искривляют правовое пространство под свои нужды. При любых попытках контролирующих органов вернуть деятельность таких компаний в правовое поле, ответ всегда один: “Если вам не нравятся огромные налоги, которые мы платим в бюджет, то мы можем поменять юрисдикцию”. После таких заявлений вопросов им больше не задают”.

Блогер считает, что транспортные профсоюзы Европы также попали под это влияние и превратились в пособников противоправной деятельности. Фактически находясь в сговоре с руководящими сотрудниками транспортных компаний, они самоустраняются от решения актуальных проблем водителей. “Им проще получать регулярные крупные денежные выплаты от транспортных компаний, чем рисковать, отстаивая права очередного водителя из Беларуси или Украины”, – говорит Злой Дальнобой.

Чтобы минимизировать риск попадания в плохую фирму, Максим советует тщательно изучать отзывы в интернете о компании, в которую решили пойти работать, читать отзывы в профильных группах в соцсетях.

“Лучше потратьте много времени на изучение всех нюансов, прежде чем принять решение о трудоустройстве. Также старайтесь не допускать случаев, когда у работодателя накапливаются долги по зарплате за длительный срок”, – рекомендует блогер.

Основные положения Пакета мобильности

По информации Road Transport EXEX 2017, в число основных положений Пакета входят:

1.Либерализация каботажа – возможность выполнения любого количества операций каботажа на протяжении 5 дней со дня въезда в страну.

2.Унификация платформы взимания платы за использование дорог: одно устройство должно подходить для всех систем дорожных оплат по всей территории ЕС.

3.Упрощение командирования и увеличение количества проверок в отношении минимальной оплаты труда (унификация системы заявления о командировании во всем Европейском Союзе путем внедрения соответствующей электронной платформы, отмена обязанности иметь своего представителя на территории страны, ведение документации на английском языке).

4.Распространение на водителей директивы о командировании работников: оплата труда не ниже той, какую получает водитель в стране командировки.

5.Возможность проведения водителем двух сокращенных еженедельных отдыхов (более 45 часов) подряд в течение 4 недель – то есть компании не имеют права отправлять водителей в рейс дольше, чем на 3-4 недели. По истечении этого срока водитель должен будет вернуться домой к родным.

6.Запрет на проведение еженедельного отдыха в кабине транспортного средства. Работодатель должен оплачивать ночевку водителей в отеле.

Схема трудоустройства

Сотрудничать с ООО “ИСМИРА” не просто легко и удобно, но и весьма выгодно, так как данная компания обладает большим числом преимуществ. К их числу относятся следующие особенности:

  1. В базе большое количество проверенных транспортных компаний из разных регионов с открытыми вакансиями.
  2. Все трудоустройство является официальным и легальным. Ваш трудовой договор будет зарегистрирован в управлении по гражданству и миграции МВД, а значит ваши финансовые и социальные интересы будут защищены.
  3. Индивидуальный подход к каждому из соискателей. Менеджеры подберут подходящие вакансии исходя из ваших навыков и предпочтений.
  4. Помощь специалистов в проведении переговоров с работодателем и подготовка всех необходимых документов для трудоустройства.

Те, кого интересует работа дальнобойщиком в Европе, обращаются в ООО “ИСМИРА”, потому что мы по праву заслужили репутацию надежного партнера, на которого можно положиться. Чтобы найти подходящую вакансию, достаточно просто заполнить анкету, которую можно скачать на официальном сайте компании. Направив ее менеджерам ООО“ИСМИРА”, нужно дождаться звонка, менеджеры расскажут Вам подробно о дальнейшем алгоритме действий и условиях сотрудничества.

По России заставляют ездить на двух чипах

Александр из Минска в отличие от гродненского коллеги на работу устроился не за границей, а в Беларуси. Перевозчик крупный, есть фуры, зарегистрированные в Беларуси, России и Казахстане. Водитель работал на “казахской” машине и должен был выполнять рейсы из Западной Европы до Казахстана и российско-китайской границы.

“При трудоустройстве обещали, что круг будет длиться месяц, потом столько же времени можно отдыхать дома. Оплата посуточная в зависимости от страны, где едешь: по Европе это 75 евро, по СНГ – 55. Наименьший тариф – 25 евро, пока ждешь, когда твой прицеп вернется из Китая в Россию и ты сможешь ехать обратно. Ждать приходится недели две. Однажды коллега провел возле границы с Китаем 42 дня.

Понятно, что при таком раскладе ни о каком обещанном режиме работы речи не идет. На практике водителям приходится ездить 2-3 месяца, а потом всего пару недель дома”, – говорит собеседник.

Значительная разница между обещаниями и реальностью была не единственной проблемой, уверяет Александр: “Пока едешь по территории Европы и Беларуси, то полностью соблюдаешь режим труда и отдыха, но как только проезжаешь Красную Горку, ты должен пользоваться двумя чипами и работать уже не только за себя, но и за того парня. Руководство ставит задачу проехать 5000 километров за 4-5 дней”.

Сколько можно заработать дальнобойщиком в Европе

При нынешней нехватке хороших сотрудников и развитии данной отрасли, зарплаты дальнобойщиков варьируются от 1500 евро в Польше и Литве до 2300-2500 в скандинавских странах.

Существует несколько вариантов начисления зарплаты. Самый частый и удобный для водителя – дневка плюс премии и бонусы, например, за километраж или сэкономленное топливо.

Расчёт суточной оплаты зависит от множества факторов. В среднем один водитель может заработать примерно 65 евро/сутки, если вы в рейсе с напарником, то цена суточных фиксирована для каждого члена экипажа и составляет допустим также 65-75 евро/сутки, но машина движется больше за счет возможности соблюдения режима отдыха. Если вы перевозите опасные грузы, то ваша оплата увеличивается в разы и составляет около 120 евро. Конечно же каждая компания выставляет посуточную оплату исходя из своих внутренних факторов

Важно понимать, что к оплате идут все дни каденции: дорога, простои и выходные дни

В случае превышения скорости штраф обычно приходит на фирму, а его сумма вычитается из зарплаты водителя. Также поломки по недосмотру (стерлась краска при развороте в узком месте и т.д.) оплачивает сам водитель. Однако всегда оформляется страховка машины, груза и водителя от аварий. Если водитель не виноват, все издержки оплатит страховая фирма. Иначе придется оплатить и ремонт, и срыв сроков доставки груза. Поэтому правила дорожного движения необходимо соблюдать очень внимательно.

Если же ваша нынешняя организация в России не может обеспечить вас новыми запчастями ввиду высокой стоимости, на портале б/у запчастей для спецтехники kapotprom.ru можно найти как новые, так и бывшие в употреблении запчасти по доступным ценам. Выгодные покупки на сайте возможны как для себя, так и для фирм, занимающихся грузоперевозками.

«Все всегда понятно и прозрачно. Я обычно на бонусы не рассчитываю, смотрю свою зарплату по дневке, а премии просто радуюсь, когда она есть. Но если стараться на премию наработать, а так ездят некоторые дальнобойщики в Европе, то выше риск попасть на штраф или ДТП, что получится себе дороже.

В самом начале будьте готовы, что не все компании переводят вам деньги вперед за рейс. Всегда надо иметь при себе запас наличности на непредвиденные расходы. Просто так спокойнее.

Ну и по еврострахвке, которую сейчас делают всем водителям-дальнобойщикам, вас примут в любой стране и практически любой клинике, но в некоторых за прием придется заплатить самостоятельно, а вернутся эти деньги позже».

Почти месяц жил в хостеле в ожидании расчета

Игорь из Гродно трудится в крупной польской фирме, где за первую каденцию ему платили 50 евро за сутки, за вторую – 60. Часть денег перечисляли на карту, пока водитель ездил по Европе. Полный расчет за каденцию обещали провести по приезде на базу.

“Пока находишься в рейсе, тебе начисляют аванс на карту. В зависимости от того, сколько ты там работаешь, сумма может разниться, впрочем, как и сама зарплата. Новичкам платят 50 евро в сутки, со временем ставка растет и может достигнуть 73 евро. За полгода нахождения в рейсе мне перевели на карту 3300 евро. По приезде на базу водителей рассчитывают, но только после того, как пройдешь технический отдел и CMR. Они передают данные в бухгалтерию, после чего ты узнаешь реальную сумму, которую заработал за рейс. Естественно, по итогу выходит уже не 60 евро за сутки, а меньше”.

С Игоря высчитали 463 евро за пережог топлива и оштрафовали на 400 евро за утерянный акт передачи прицепа и ремни. Еще 1380 евро “заморозили”, пообещав выплатить их, когда водитель приедет на следующую каденцию.

“Понятное дело, что расчет сразу не происходит. Если ты не готов уезжать домой фактически без денег, то тебе приходится какое-то время жить в хостеле, проживание оплачивает фирма. Я ждал три недели, ежедневно напоминая о себе. Мне выплатили сумму за вычетом штрафов (863 евро), 1380 евро обещают вернуть по возвращении на работу.

Судя по всему, у этой организации такая специфика, что они постоянно что-то должны водителю. С прошлой каденции фирма оставалась должна мне 300 евро. Деньги, как и обещали, вернули, но теперь сумма долга значительно выше. Думаю, что так делают специально, чтобы ты снова возвращался к ним на работу”, – признается Игорь.

Условия работы в Канаде и странах ЕС

Водитель-дальнобойщик является достаточно востребованной профессией, как в Канаде, так и странах Евросоюза, поэтому автотранспортные компании делают все возможное для создания комфортных условий работы их сотрудников. Также в этом им всесторонне помогает и государство. При этом необходимо отметить, что существуют некоторые отличия работы водителей дальнобойщиков:

  • За счет активно развитой инфраструктуры, где есть хорошие трассы с качественным дорожным покрытием, большим количеством кафе, отелей, хостелов, автомобильных заправок и паркингов трак-драйверы за границей чувствуют себя очень удобно и комфортно, даже несмотря на длительные переезды и нахождение за рулем.
  • Так как в Канаде зимой достаточно суровые климатические условия в отличие от стран ЕС, работа дальнобойщика может быть связана с большими рисками. В том числе это касается езды по обледенелым трассам в холодное время года.
  • В некоторых странах Европейского союза можно в дороге стать объектом пиратского нападения. Бандиты сливают дорогостоящий бензин из фур, крадут личные вещи или товар. Поэтому необходимо тщательно выбирать место отдыха в ночное время суток, особенно в таких странах как Франция и Бельгия. При этом в Польше и Прибалтике водители могут чувствовать себя достаточно спокойно, так как случаи нападений здесь являются очень редкими.

Практически во всех странах созданы благоприятные условия для работы трак-драйвера. Водители могут недорого пообедать в придорожных кафе, остановиться в удобном отеле на ночь, оставить фуру на охраняемом паркинге и заправить машину хорошим топливом. Также во всех кабинах современных фур существует система климат-контроля, с помощью которой можно легко регулировать температурный режим в салоне в любое время года. Также здесь есть небольшая кухня и удобное спальное место, где может легко разместиться даже водитель с большим весом.

Как устроиться дальнобойщиком в Европе

Устроиться на дальнобойщиком в Европе можно двумя основными путями:

  • Обращение непосредственно в компании, которые занимаются грузоперевозками по Европе. На официальных сайтах размещены вакансии, и при даже начальном уровне владения иностранным языком, вы вполне можете отправить письмо с приложенными документами. Однако такие компании отдают предпочтение опытным водителям с наличием визы и едва ли станут помогать с оформлением документов и разъяснением нюансов работы.
  • Обращение к посредникам в своей стране, которые помогут собрать пакет документов, проследят за размещением в стране работодателя. За счет более низких требований к водителю (например, нет знания иностранного языка или опыта работы), зарплаты тоже могут быть немного ниже.

«Отзывы о посредниках надо проверять заранее через интернет. А потом проверять, знают ли фирму-перевозчика в стране, куда вы едете. Если никто таких машин на дорогах не видел, то есть вопросы. Но это можно проверить только в процессе. У меня первая компания была не очень хорошая: машины старые, логисты гнались за километрами и не давали отдохнуть. Я этот опыт неудачей не считаю: узнал много от ребят на стоянках, познакомился, понял, как тут работать, и легко перешел к другому перевозчику.

Вообще не надо бояться менять компанию. Это работа дальнобойщиком в Европе – тут так принято: не нравится – поменял фирму. Разговаривайте с другими водителями на стоянках. О дорогах, куда едут, что везут, как чинят, где питаются, как условия у них на фирме. Они вам много полезного скажут про машины и про перевозчиков. Да и вы видите, на чем ездят, уставшие или нет, где ночуют. Мне компания всегда заказывает отели, но я часто остаюсь спать в машине, за грузом следить и время экономить».

Время обучения водителей дальнобойщиков в Канаде и Евросоюзе

Если вы претендуете на работу трак-драйвера в Канаде или странах Евросоюза, следует подготовиться к тому, что, даже имея большой опыт работы, вы должны будете пройти обязательное обучение в специальной автошколе, а затем сдать экзамены.

В Канаде водитель должен пройти курсы, которые длятся 121 час и самостоятельно их оплатить. Стоимость такого обучения обойдется примерно в 7000 CAD, что составит 5000$.

В европейских странах также существуют специальные автошколы для обучения водителей дальнобойщиков. Но при необходимости вы можете найти такую школу и в РФ, специализирующейся на обучении водителей международного класса. Получив водительское удостоверение категории «Е» россиянину можно получить хорошую высокооплачиваемую работу в странах ЕС.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий