Купить билет
Продажа билетов на данное направление начинается за 60 суток до отправления. При выборе даты помните, что состав курсирует строго по определенным дням.
Приобрести билет по указанным выше тарифам можно как удаленно на сайте Rail Europe, так и в кассе на железнодорожном вокзале. Другое дело, что скидки (групповые, в день рождения, молодоженам) могут быть предоставлены только при личном присутствии.
Если скидки вас не интересуют, оформляйте билет онлайн. Выбирайте дату, место в вагоне и оплачивайте покупку. Электронная квитанция будет доступна в пользовательском кабинете на сайте.
На поезд № 021Е «Влтава» действует электронная регистрация. Это значит, что оформлять билет в кассе или в терминале не надо. Достаточно сохранить электронный билет на мобильное устройство или распечатать его самостоятельно и предъявить проводнику при посадке.
Если у вас нет времени или желания регистрироваться, то самый простой вариант — воспользоваться услугами сервиса по продаже билетов Туту.ру. Форма поиска приведена ниже. Посадочный талон вы можете получить в кассе вокзала, но поезда маршрута Москва — Прага имеют электронную регистрацию, поэтому ничего распечатывать не потребуется.
Согласно отзывам пассажиров, приобретение билетов на сайте Туту.ру имеет ряд преимуществ:
- Сайт удобен в использовании, прост и доступен, разобраться в форме покупки легко с первого раза;
- Процесс приобретения билета занимает всего несколько минут и нет необходимости ехать на вокзал отправления и стоять в очереди за билетом;
- Возможность выбора вагона и места;
- Можно оплатить ЖД билет наличными или банковской картой в режиме онлайн;
- Кешбэк и промокоды позволяют сэкономить на приобретении билета;
- Надежность: на электронную почту или по смс приходит подтверждение о покупке электронного билета на поезд, вложенным купоном на посадку и множеством информационных ссылок (например, на личный кабинет), а так же номерами телефонов техподдержки. За несколько часов до отправления на указанный вами номер телефона приходят смс-напоминания с подробной информацией о поездке (вокзал отправления, время, номер поезда, вагона и места);
- После приобретения билета, сервис Туту.ру предлагает бесплатные купоны на скидки в различных интернет магазинах.
Билеты по акции
Билеты акции, как правило, групповые билеты для дальних поездок в Германии. Существует много их видов, но я назову здесь только самые распространенные из них.
Билет на региональный день (Земля-билет)
Групповой билет на 4-5 человек люди для путешествия по одной из 16 федеральных земель в Германии за один день. Средняя цена составляет около 25 евро для первого человека и 4 евро для каждого дополнительного человека.
Путеводитель По Европе
10 Лучших Исландских Блюд, Которые Вы Не Должны Пропустить
Некоторые штаты, такие как Баден-Вюртемберг, будут иметь другой тип регионального дневного билета для молодежи (в основном моложе 23 лет) с более умеренной ценой.
Обратите внимание, что срок действия этого билета составляет от 9 до 3 часов утра на следующий день, и вы можете использовать весь общественный транспорт, за исключением ICE/ICs
Билет на выходные (Schönes-Wochenende-Ticket)
Групповой билет для путешествия в любую точку Германии в субботу или воскресенье. Цена составляет 44 евро для первого человека и 6 евро для каждого дополнительного человека (максимум четыре стипендиата).
Билет действителен с 0 утра до 3 утра следующего дня, и вы можете использовать весь немецкий общественный транспорт, за исключением ICE/ICs.
Дневной билет (Quer-Durchs-Land-Ticket)
Это идеальное сочетание двух предыдущих билетов, так что вы можете путешествовать по Германии в любой день вам нравится.
Цена составляет 44 евро для первого человека и 8 евро для каждого дополнительного человека (максимум 4).
Единственная разница здесь в том, что вы можете путешествовать только региональные поезда и S-Bahn эксплуатируются DB и другими железнодорожными сотрудничающими предприятиями.
Допустимое время использования составляет от 9 утра до 3 утра на следующий день в будние дни и весь день в выходные дни.
Билеты по акции
Помимо всего этого, вы можете иметь билеты на акции в разное время года.
DB имеет множество программ продвижения в течение всего года, особенно летом, и вы можете дешево купить билеты для путешествий индивидуально.
Советы
Убедитесь, что вы выбрали” только локальный транспорт ” в расширенном параметры поиска, чтобы удалить все маршруты с ICE / ICs.
Самое последнее, что вы должны знать, это покупка в информационном счетчике DB стоит вам еще два евро за обслуживание, поэтому вы должны купить его онлайн или из приложения DB и сохранить билет для контроля билетов по пути.
Вы можете купить и найти дополнительную информацию здесь.
Об авторе
Tuan в настоящее время старший в Майоре биомедицинского инженерства внутри Вьетнам. Он жил в Ройтлинген, Германия как экспат. Помимо учебы, он любит читать книги, тусоваться с друзьями и путешествовать.
Железнодорожный транспорт в Германии
Железная дорога является главной артерией транспортной системы ФРГ. Грузовые и пассажирские перевозки отлажены идеально. В разветвлённую сеть железнодорожных путей включены даже самые отдаленные, небольшие населенные пункты.
Немцы и туристы любят путешествовать железной дорогой. Это очень быстро, комфортно и не дорого. Немецкие поезда оборудованы не хуже самолетов. Чистые вагоны с прекрасной звукоизоляцией, кондиционерами, телевизорами позволяют расслабиться во время путешествия и забыть о каждодневных делах. Но, если возникнет необходимость поработать прямо в дороге, это не будет проблемой, так как есть возможность выхода в интернет
Большое внимание уделяется людям с ограниченными возможностями. Для них оборудованы специальные пандусы, и удобные места для проезда
В каждом вагоне размещены информационные табло, на которых отображается расписание движения ж/д транспорта.
Для путешествий на короткие маршруты следует выбирать региональные поезда – S-Bahn. Это, своего рода, электрички, курсирующие между немецкими городами. Очень удобно, что эти поезда приходят на те же станции, что и поезда метро, особенно, если необходима пересадка.
Поезда, курсирующие только в пределах одной федеральной земли, называются RegionalBahn. Останавливаются они практически на всех остановочных пунктах по пути своего следования. Интервал между поездами составляет один-два часа. Если же необходимо быстро добраться на работу или учебу, тогда однозначно выбирайте RegionalExpress. Такие поезда останавливаются только на крупных станциях.
Intercity-Express (ICE), InterCity (IC), EuroCity (EC) – это скоростные поезда, курсирующие на дальние расстояния. Для таких поездов построены специальные пути, так как скорость они развивают более 300 км/ч.
Приобрести билеты можно в ж/д кассах, заказать по интернету или купить у контролера в поезде. Стоимость билета зависит от класса вагона и дальности расстояния.
Если Вы купили билет до определенной станции, но возникла необходимость выйти раньше, Вы можете смело это сделать. Решив все свои дела, Вы сможете сесть на другой поезд, следующий по тому же маршруту, воспользовавшись уже имеющемся билетом. По законам Германии это разрешено, так как пассажир оплатил свой маршрут.
Ознакомиться с расписанием поездов, а так же купить билет можно на сайте немецкой железной дороги.
Какие типы билетов на поезд бывают?
Глобально все ж/д билет можно разделить на 2 категории. Билеты с предварительной резервацией и билеты с открытой датой.
Билеты с предварительной регистрацией, в свою очередь, также могут быть двух типов:
- Единый документ, в котором содержится информация о направлении, номере поезда, времени, вагоне и конкретном месте в вагоне.
- Два документа: билет с открытой датой + резервация в которой указаны дата поездки, данные поезда, вагон, место и т.п.
Билеты с открытой датой не требуют резервации. Например, вы купили билет на поезд Париж – Милан, это значит, что вы можете сесть в любой поезд в любое время, который следует в данном направлении и на который не требуется предварительная резервация. В этом случае у вас нет конкретного вагона или места, вы занимаете любое свободное.
Не во всех поездах нужна резервация, кое-где она рекомендуемая, т.е. вы можете забронировать понравившееся место или дату поездки, но в принципе можете и просто сесть на поезд и занять любое свободное место.
Нужна резервация или нет зависит исключительно от поезда:
- Резервация нужна всегда (Reservation Required) на скоростных и ночных поездах, т.е. с ночевкой. Даже если вы путешествуете по проездному, то на такие поезда вам необходимо сделать дополнительную резервацию конкретного места, чаще всего, она платная.
- Резервация рекомендована (reservation recommended) – в данном случае она не обязательна, но согласитесь, что стоит немного доплатить за резервацию, зато у вас будет собственное место и не надо будет ходить по вагонам и искать его.
- Резервация не нужна (Non-Reservable) – в данном случае вы покупаете билет с открытой датой, который действителен на любой поезд в заданном направлении при условии, что на него не требуется резервация.
Такси и совместные поездки в Германии
При таком хорошем общественном транспорте в Германии неудивительно, что такси стоит дорого. Вызвать такси довольно просто в отелях, транспортных узлах и на стоянках такси. Однако на улице вызвать такси сложнее: лучше воспользоваться приложением, позвонить напрямую или попросить компанию, в которой вы находитесь, вызвать такси для вас
Такси в Германии имеют строгие правила, поэтому пассажиры могут рассчитывать на них. В Германии тарифы на такси являются стандартными с региональными различиями; в целом, базовый тариф (Grundpreis) составляет 2-3 евро, после чего взимается плата в зависимости от расстояния (1-3 евро за километр). При длительных поездках действуют скидки или фиксированные тарифы (например, в аэропорт); водитель и пассажир должны заранее договориться о цене, если поездка длится более 50 километров. Водители такси в Германии должны ехать по кратчайшему маршруту.
Немецкие такси довольно бежевые. Хотя закон 1971 года, устанавливающий единый цвет краски, уже не действует, немецкие таксисты предпочитают придерживаться популярного цвета. Таксисты в Германии в основном ездят на одних и тех же автомобилях: Mercedes-Benz E-Class.
В Германии службы, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров, не могут работать так, как это делается в других странах. Немецкие суды регулярно выносят решения по поводу деловой практики Uber, что означает, что Uber обычно может предлагать поездки только через близлежащие такси. Другие приложения для вызова такси, такие как FREE NOW, имеют более широкую доступность в Германии.
Если вы заказали такси не через приложение, оплата производится наличными; оплата с помощью Girocard или кредитной карты — редкость. Однако приложения для вызова такси принимают к оплате карты.
Чаевые в Германии — редкость, это касается и того, как вас подвозят. При короткой поездке принято округлять стоимость проезда до ближайшего евро, при более длительных поездках принято давать чаевые в размере 10 %.
Для поездок на дальние расстояния в Германии принято давать чаевые в размере 10 %.
Первый или второй класс — что выбрать?
В первом классе меньше мест, удобнее кресла и больше места для ног
В скорых и региональных поездах Германии есть первый и второй классы. В чем их различие?
- Стоимость билетов в первый класс выше, чем во второй. Иногда значительно дороже, а иногда ненамного — зависит от даты, направления и загруженности рейса.
- В первом классе указано фиксированное место. Во втором классе за фиксированное место нужно доплачивать, без доплаты можно выбрать любое место, но оно может быть занять пассажиром на одной из станций.
- В первом классе более удобные кресла с индивидуальными подлокотниками и больше места для ног и багажа, это комфортнее для длительных поездок. Для коротких поездок можно выбрать второй класс.
- В первом классе можно заказать еду и напитки на месте, есть безлимитный Wifi (в поездах ICE), во втором классе обслуживания на меcтах нет — нужно идти в вагон-ресторан, а на интернет есть ограничение.
- Пассажиры первого класса могут посещать зоны отдыха в крупнейших вокзалах Германии, всего их 15. Билет должен быть куплен по самому дорогому тарифу Flexpreis. В Lounge есть интернет, закуски, напитки, в т.ч. вино и пиво.
- В вагоне первого класса можно забронировать место в «тихом» вагоне, где не приветствуется шум и разговоры по мобильному телефону.
- В поездах ICE бесплатно предоставляется свежая пресса.
Второй класс в поезде
Deutsche Bank AG
Deutsche Bank AG (DBK) – крупнейший по числу сотрудников и сумме активов финансовый конгломерат Германии.
Deutsche Bank — универсальный, один из 29 важнейших транснациональных банков по данным Совета по финансовой стабильности. Он включает коммерческие, ипотечные, инвестиционные банки, лизинговые компании и т. д. 13 миллионов клиентов, более 1500 отделений в стране, многочисленные участия, филиалы, представительства за рубежом (в 76 странах мира, в том числе Нью-Йорке, Лондоне, Сингапуре, Сиднее и Москве).
Является крупнейшим участником валютного рынка, придаёт большое значение инвестиционной деятельности и эмиссии собственных ценных бумаг. Инвестиционную деятельность банк осуществляет через компанию DWS Investments, занимая 20-процентную долю этого рынка в Германии. Как один из крупнейших, Deutsche Bank подлежит более строгому контролю со стороны государства и имеет особые требования к структуре собственного капитала.
Банк предлагает следующие продукты и услуги:
- Private & Business Clients (частные и бизнес-клиенты);
- Asset & Wealth Management (управление активами и благосостоянием);
- Corporate Banking & Securities (корпоративный банкинг и безопасность);
- Global Transaction Banking (банкинг глобальных транзакций);
- Non-Core Operations Unit (подразделение небазовых операций);
- Risk (управление рисками);
- Chief Operating Office (COO) (операционные вопросы);
- Client Logins (он-лайн банкинг).
Количество сотрудников: 98 тыс. человек. Год основания: 1870 . Штаб квартира: Франкфурт-на-Майне, Германия.
Контакты банка:
Общая информация
Железнодорожная система Германии считается одной из самых современных и эффективных в мире. Помимо несколько региональных веток, все железные дороги в Германии принадлежат частной компании (Deutsche Bahn или DB), которая контролирует подвижной состав из 29000 поездов, обслуживает 5500 станций и 35000 км путей. Немецкие поезда развивают на некоторых участках пути скорость до 330 км/ч, что делает их также и одними из самых быстрых в мире.
Железнодорожное сообщение в Германии налажено с поразительной пунктуальностью. По статистике DB, 90 % поездов не отклоняются от расписания больше, чем на 5 минут.
Электричка и поезд дальнего следования |
Официальный сайт железнодорожной компании, контакты, телефоны справочных, адрес местонахождения
Компания Deutsche Bahn
Кроме этого, для получения любой информации касательно работы компании, расписания поездов, заказа билетов, вы можете позвонить в колл-центр организации.
Обратите внимание! Компания взимает дополнительную плату за звонок в колл-центр, где желающие могут получить информацию на немецком языке. На 2017-й год стоимость одного такого звонка по номеру +49-1806-996633 составляла от 20 до 60 центов
Стоимость получения консультации на других языках будет зависеть сугубо от тарифов оператора. Перечень номеров является следующим:
- информация на английском 0044 (0) 8718 80 80 66 (понедельник — пятница с 9:00 до 20:00, выходные с 9:00 до 13:00);
- на французском 0033 (0) 1 70 38 50 98 (понедельник — пятница с 9:30 до 17:00);
- на датском 0045 (0) 333 60 660 (понедельник — пятница с 9:30 до 20:00);
- на итальянском 0039 02 6747 9578;
- на голландском 0032 (0) 70 654 321 (понедельник — пятница с 8:00 до 20:00, в выходные с 9:00 до 16:30).
Штаб-квартира компании располагается в столице Германии — Берлине по адресу Потсдамская площадь, 2, в здании BahnTower.
Общая информация
Прежде всего, следует сказать о масштабах. «Дойче бан» – это огромная структура, которая эксплуатирует более 33 тыс. км железных дорог, 4 тыс. локомотивов и 19 тыс. вагонов. Ежегодно железные дороги Германии перевозят около 270 млн тонн грузов и более 2 млрд пассажиров.
В 2017 году в Deutsche Bahn работало более 370 тыс. человек. Нынешним главой компании является Рихард Лутц.
Концерн «Дойче бан» имеет сложную структуру. В его состав входит множество дочерних компаний, каждая из которых занимается определенным направлением деятельности. Например, DB Station&Service управляет вокзалами и станциями, а DB Regio занимается пригородными перевозками.
Кроме крупнейшей «Дойче бан», перевозками в Германии занимается большое число маленьких частных компаний.
Поезда Германии ездят по узкой европейской колее – ее ширина 1435 мм. Большая часть путей рассчитана на передвижение скоростного подвижного состава. Также в стране ограничено эксплуатируются узкоколейки – 900 и 750 мм.
Как получить билет на поезд?
Если с авиабилетами все просто, все уже давно перешли на электронную версию, то с поездами во многих местах еще осталась старая система и бумажные билеты.
Не важно онлайн вы бронировали или нет, билеты могут быть:
- Бумажные (Paper ticket) – в этом случае вы бронируете и оплачиваете его онлайн, а затем транспортная компания высылает его вам обычной почтой.
- Электронные (Print at home e-ticket) – после оплаты вы распечатываете билет дома и берете его с собой. В зависимости от поезда, вам могут прислать PDF документ или ссылку на него, по которой необходимо распечатать документ. Если вложений нет, то email и есть ваш билет – печатаем и берем с собой его. И последний вариант – вам присылают код резервации, это единственный случай, когда печатать бумажную версию не обязательно. Система почти такая же, как и с электронными билетами, вам нужно показать ваш паспорт и код резервации, например, с мобильного.
- Бумажные билеты, которые необходимо распечатать на станции (Print at the station e-ticket) – эти билеты надо обязательно распечатать в кассе или в специальном киоске самообслуживания.
Хотите подобрать билеты в путешествие? Подобрать билеты 09 Сен 2014 Анна Комок Метки: Европа, поезд
Стоимость проезда
В Германии существует несколько разных тарифов и специальных предложений, которые отличаются стоимостью, особенностями использования и другими нюансами.
Schones-Wochenende-Ticket
Так называемый тариф выходного дня имеет такие особенности:
- подходит для одного пассажира или группы людей;
- действует в субботу или воскресенье (один день);
- стоит 40 евро для человека и 56 евро при путешествии группой;
- распространяется только на региональные поезда;
- количество поездок в течение дня не ограничивается;
- только второй класс;
- вернуть или обменять нельзя.
Lander-Tickets
Так называемый «Земельный билет» можно купить практически в любой земле Германии (название административной единицы). Стоимость значительно ниже стандартного тарифа. Действие распространяется на группу до 5 человек. В течение одного дня можно менять направления и поезда. Условия могут отличаться в разных землях. Дети до 15 лет обычно ездят бесплатно.
Тариф для группы
Тариф Gruppenreisen предназначен для групп от 6 человек. Позволяет экономить до 70% в зависимости от направления, времени поездки и других факторов
Важно помнить, что билет необходимо бронировать заранее. Действует он для поездок в любом направлении
Также можно приобрести карточку постоянного клиента, чтобы получать скидки до 50%. Существуют разные виды тарифов. Обычно билеты, купленные по выгодным тарифам, нельзя вернуть или обменять, нужно заранее бронировать
Важно до покупки уточнять все детали использования. При правильном выборе тарифа удастся хорошо сэкономить
Способы сэкономить на проезде в Германии
Прежде чем покупать прямой билет, оцените общее количество поездок в день и туристов, поскольку абонемент может оказаться выгоднее прямого билета.
Подводя итоги скажу, что система общественного транспорта в Германии — достаточно сложная вещь для туриста. Но с другой стороны поезда в Германии — очень комфортный способ передвижения. В каждом поезде, за редким исключением, будет чистый туалет, билет вы сможете купить в любое время суток в специальном автомате. Да и сами вокзалы представляют собой замечательное развлечение для туристов. Вот что мы нашли на вокзале во Франкфурте-на-Майне:
Несколько общих слов о Deutsche Bahn
Железнодорожное сообщение в Германии осуществляет несколько компаний, и не только немецких – ведь границы, как физические, так и экономические, в Европе отсутствуют. Однако главный железнодорожный оператор Германии –это компания Deutsche Bahn AG, она же DeutscheBahn или просто DB. Узнать её легко – логотип с красными буквами DB.
DeutscheBahn – это что-то вроде нашего РЖД: акционерная компания, 100% акций которой принадлежит государству. Такой статус позволяет компании использовать самоназвание Die Bahn (которое и скрывается по аббревиатурой DB) – то есть, «железная дорога». Компания была основана не так давно – в 1993 году в неё объединились все немецкие государственные железнодорожные операторы.
DB осуществляет перевозки как внутри Германии, так и международные; но в этой статье мы остановимся именно на их «национальном» сервисе. В год DB перевозит порядка 2 миллионов пассажиров – что красноречиво свидетельствует о популярности железнодорожного транспорта в стране.
Где покупать билеты
В Германии это можно делать несколькими способами. Вы можете просто пойти в железнодорожную кассу на вокзале («Райзенцентрум»). В магистральных поездах билеты в крайнем случае можно купить у контролера (но по полному тарифу и без скидок). В региональном железнодорожном транспорте лучше так не делать. Если обнаружат, что вы без билета, вас серьезно оштрафуют. В исключительном случае вы должны сами найти контролера и сообщить ему, что не смогли приобрести проездной документ. Еще можно воспользоваться самой продвинутой системой бронирования онлайн в Европе – сайтом «Дойчебан». Именно там выгодно покупают скидочные билеты «Шпарпрайс». Но для этого лучше зарегистрироваться в системе. Приобретенный через интернет билет распечатывается на принтере. Его и удостоверение личности нужно будет предъявить контролеру. Если же вы не зарегистрированы в системе, то приобрести билет для другого человека не получится. В таком случае вы должны будете показать контролеру еще и кредитную карту, с помощью которой вы его покупали.
Вагоны ICE
Здесь все продумано для удобства пассажиров. Класс вагона в «Интерсити Экспресс» обозначается большой цифрой серого цвета. Номер находится на электронном табло рядом с дверью. Там же можно увидеть и маршрут, по которому движется высокоскоростной поезд. Кстати, при посадке будьте внимательны. Часто состав делят надвое, и одна половина может уйти совершенно в другое место. Двери закрываются автоматически. Места сидячие. Во втором классе обычно находятся два ряда спаренных кресел. Между ними – проход. В центре вагона есть несколько сидений друг напротив друга. У каждого кресла есть столик. Внизу под окном – розетка для ноутбука. На некоторых поездах работает вайфай. В ручке кресла есть разъем для наушников, чтобы слушать радио. Багаж можно размещать как на полках над сиденьями, так и в специальных отсеках. В некоторых вагонах есть шестиместные купе. На табло в торце показывается, с какой скоростью двигается поезд. Вагоны обычно герметичные, а рельсы бесстыковые, поэтому шума не слышно.
Междугородные автобусы Германии
Междугородное автобусное сообщение в Германии развито не так сильно, как железнодорожное. Но в последнее время возможностей прибавилось.
Автобусные рейсы распределены между конкурирующими фирмами. Как следствие, нет однозначной тарифной системы и единого расписания
На какие фирмы стоит обратить внимание?
Автобусы Deutsche Bahn (IC Bus) – междугородное автобусное сообщение в рамках тарифной системы немецких железных дорог. Существуют как регулярные автобусные рейсы, так и рейсы-заменители поездов на период ремонтных работ на железной дороге.
Berlin Linien Bus – крупная компания, постоянно увеличивающая количество маршрутов.
Где купить билеты на автобус в Германии? На автовокзале, в офисе компании-перевозчика или в интернете. Можно упростить себе жизнь, воспользовавшись немецким поисковиком автобусных рейсов – Busliniensuche.
На поезде
В Германии есть отличная железнодорожная система, которая охватывает почти каждую часть страны. Если вы не путешествуете на машине, поезд может стать основным видом транспорта. Пересечь Германию из Мюнхена на юге до Габмурга на севере можно всего за 6 часов. На машине это займет около 8.
Большинство поездов действует под началом Deutsche Bahn («Немецкая железная дорога»), национальная железнодорожная компания. Поезда обычно очень надежны (задержки очень редки и не больше, чем 10 минут) и являются комфортным и безопасным средством передвижения. К слову, общественный транспорт Германии представлен городскими электричками S-Bahn, которые являются одним из самых удобных способов передвижения в городах Германии.
Есть несколько независимых железнодорожных компаний, которые заведуют региональными пассажирскими перевозками.
На большие расстояния
Все основные города соединены ICE (InterCity Express) и обычными поездами InterCity. ICE — это высокоскоростные поезда, которые могут развить скорость до 330 км/ч. Нужно позаботиться о бронировании, это не обязательно, но может оказаться, что придется стоять, если не достанется места. Обязательно стоит бронировать билеты на пятницу и воскресенье, потому что в эти дни ездит больше всего людей — даже первый класс может быть переполнен.
Скоростные поезда Германиит ICE очень комфортны. Перед тем, как заказывать билет в первый класс, подумайте, что качество второго класса в поездах ICE соответствует или даже выше первого класса в междугородних поездах других стран, что также сказывается и на цене. Главным отличием между двумя классами является ширина сиденья (3 сиденья в первом и 4 — во втором классах).
Высокоскоростные ICE — самые дорогие. На основных направлениях поезда ICE или IC ходят раз в час. Также есть поезда EuroCity (EC), которые соединяют основные города Европы. Для путешествий внутри Германии они примерно равны IC.
Проездные на немецких железных дорогах действуют на всех поездах Deutsche Bahn и достаточно просты в использовании даже для иностранцев. В основном все кондукторы (по крайней мере главный кондуктор, называемый «Zugchef» — начальник поезда) говорят на хорошем английском.
Также есть поезда на длинные дистанции, которые находятся под управлением других компаний, не Deutsche Bahn, и они обычно идут по второстепенным маршрутам. Эти поезда достаточно комфортны (хотя не так, как ICE) и иногда дешевле, но большинство из них останавливается почти на каждой остановке по маршруту. Билет «Schönes Wochenende» («Счастливые выходные») позволяет путешествовать на большинстве из них (и на почти всех видах транспорта на короткие дистанции) по субботам и воскресеньям, за одним важным исключением — маршруты «InterConnex». Учтите, что путешествие по билету «SchönesWochenende», например, из Гамбурга в Мюнхен на транспорте, который ходит на короткие дистанции, требует 5 пересадок и занимает 12 часов.
Если нужно далеко проехать на поезде, то есть возможность купить билет на спальный поезд. Конечно, вы пропустите красивые немецкие пейзажи, но зато можно будет выспаться в кровати.
Путешествие внутри области
В регионах и между близлежащими городами ходят два типа поездов — «Региональные экспрессы» (Regional-Express) и «Региональные поезда» (Regionalbahn). «Региональные экспрессы» достаточно комфорнты, обладают двухэтажными вагонами и ходят с большой скоростью и на большие расстояния, чем простой Regionalbahn, который останавливается на всех, даже небольших станциях. Тарифный план на обоих видах поездов — С (дешевле, чем в InterCity). При этом в «Региональных экспрессах» всегда присутствуют кондуктора, чего не скажешь о поездах RegionalBahn; однако это не означает, что покупкой билетов в таком случае можно пренебречь — проверки проводятся довольно часто.
Возможны ли опоздания поездов
Немецкая пунктуальность вошла в поговорку, но при этом железнодорожный транспорт Германии не отличается идеальной точностью. Нередко поезда стоят на станциях дольше положенного, останавливаются на линиях и пропускают другие составы.
Это происходит прежде всего потому, что добираться из города в город необходимо с пересадками. Существуют целые цепочки поездов, расписание которых приспособлено друг к другу. Если что-то случилось с первым поездом в этой цепочке, то второй его ждет, третий ожидает прихода второго и так далее.
Но опытные путешественники советуют: если вы спешите на самолет, пароход, не берите билеты впритык и закладывайте лишние полтора-два часа на передвижение по железной дороге.
Туры в Германию от всех туроператоров
Транспортная система Германии — одна из самых совершенных в Европе. Все транспортные средства, начиная от самолетов и заканчивая городскими автобусами, ходят строго по расписанию, сбои и накладки в их работе бывают очень редко. Самыми удобными видами транспорта для перемещения по Германии считаются самолеты и поезда, однако поездки на автобусе обойдутся заметно дешевле. Впрочем, автобусное сообщение в стране развито несколько меньше, чем авиационное и железнодорожное.
Авиационный транспорт
Большинство внутренних авиаперевозок осуществляется авиакомпанией Lufthansa. Среди компаний-лоукостеров лидирующие позиции занимают Air Belin и Germanwings. Минимальная стоимость перелета из Берлина в Мюнхен составляет 100 €.
Железнодорожный транспорт
- пригородные S-bahn,
- региональные RB, делающие остановки на каждой станции по пути следования,
- региональные RE и IRE, останавливающиеся в небольших городах и центрах регионов,
- ночные спальные NS,
- высокоскоростные дневные экспрессы ICE, следующие с остановками только в крупных городах,
- дневные экспрессы IC и EC, останавливающиеся в средних и крупных городах страны,
- скоростные D и IR, следующие за пределы Германии.
Билет выходного дня Wochenendeticket дает возможность перемещаться по всей Германии группой до 5 человек примерно за 30 € в течение одного дня. Действие билета распространяется только на региональные и пригородные поезда. В будние дни подобные предложение можно найти только в пределах одной федеральной земли. При посадке на поезд билеты необходимо прокомпостировать. Штраф за безбилетный проезд составляет 40 €, кроме того, нарушителя могут включить в «черный список», что в последующем может послужить причиной отказа в шенгенской визе.
Стоимость проезда на экспрессе ICE, следующем по маршруту Берлин-Мюнхен составляет 99 €.
Автобусный транспорт
Автобусное сообщение в Германии развито меньше, чем железнодорожное и используется в большинстве случаев только в местах, недоступных для прокладки железнодорожных путей из-за сложного рельефа. Однако стоимость поездки в автобусах невелика — так, доехать от Берлина до Мюнхена можно всего за 19 €. Время в пути может варьироваться от 6 до 10 часов в зависимости от количества остановок. Все автобусы в Германии, работающие на междугородних маршрутах, отличаются повышенным уровнем комфорта.
Городской транспорт
К городскому транспорту в Германии относят автобусы, трамваи, метро и городские электрички. Стоимость проезда в различных федеральных землях отличается и зависит от расстояния. Выгоднее всего приобретать единый билет на все виды транспорта, действующий в течение одного или нескольких дней. Приобрести их можно в кассах центрального вокзала или специальных автоматах, стоящих на остановках транспорта. Билеты на автобус можно приобрести у водителя при входе, который осуществляется только через переднюю дверь. При первом использовании билета его следует прокомпостировать. Непрокомпостированный билет считается недействительным. Штраф за безбилетный проезд везде одинаков и составляет 40 €. Весь наземный транспорт следует строго по расписанию, интервал между поездами в метро составляет от трех до восьми минут. Стоимость проезда в такси составляет примерно 2-3 € за посадку, и около 1,5-2 € за каждый километр.
Аренда автомобиля
Для проката автомобиля в Германии понадобятся права международного образца и кредитная карта. Возраст водителя не должен быть менее 21 года. Минимальная стоимость проката машины составляет 25 € в сутки и зависит от модели ТС. В большинстве немецких городов можно также арендовать и велосипед.
Какое движение в Германии?
Движение в Германии — правостороннее. При движении все пассажиры автомобиля должны быть пристегнуты. Максимальная скорость в черте города составляет 50 км/ч, за чертой города — 100 км/ч, на автобане — не ограничена (рекомендуемая скорость составляет 130 км/ч). В некоторых населенных пунктах скорость ограничена 30 км/ч, а в местах расположения детских учреждений скорость должна снижаться до скорости пешего шага. Основная часть водителей, за редким исключением, строго следует всем правилам дорожного движения. Размер штрафов за различные нарушения может составлять несколько сотен евро.
Типы вагонов/поездов
Существуют разные типы вагонов и поездов, например, сидячие или лежачие места в разных видах поездов и по разным направлениям движения. Предоставляемые пассажирам услуги также могут отличаться (интернет, розетки, рестораны и т. п.).
Немецкие железнодорожные линии предусматривают три категории вагонов:
Вагоны с сидячими местами. Данная категория является самой дешёвой и, как правило, не всегда удобной. В вагоне подобного типа рядом с вами будет сидеть ещё как минимум два человека, так как каждая секция в вагоне рассчитана на шесть мест (три с одной стороны и три с другой).
Сидячий вагон класс «А»
- Плацкартные вагоны. Здесь секция может предусматривать как 4, так и 6 мест. В каждом вагоне есть туалет и умывальник.
- Спальные вагоны. Подобного рода вагоны являются самыми комфортными, так как здесь каждый отсек оборудован умывальником и столиком, а в классе люкс также туалетом.
В поездах типа Intercity-Express вы сможете бесплатно пользоваться интернетом с помощью Wi-fi, а также посетить вагон-ресторан либо вагон-бистро. Также в таких поездах розетки есть практически возле каждого места.
В заключение хотелось бы отметить, что путешествовать немецкими железными дорогами на порядок дороже, чем автобусами. Однако если вникнуть в систему тарифов и категорий поездов, то можно путешествовать весьма недорого.