Тайны Фрауэнкирхе в Мюнхене: история строительства и интересные факты

Смотровая площадка Frauenkirche

Смотровая площадка собора располагается на высоте 68 м. Имея опыт посещения площадки собора Cвятого Стефана в Вене, которая находится на один метр ниже, скажу, что это очень высоко. Но, если в Вене поднимаются на башню только пешком, то на площадку Фрауэнкирхе подняться проще.

Обратите внимание, что обзорный балкон собора расположен не под куполом, как это чаще бывает, а над ним

Соответственно, подъем на башню состоит из нескольких отрезков. На высоту, где начинается купол, посетители поднимаются с помощью лифта. Далее идет пеший участок. Я уже упоминала, что каменный купол собора состоит из внешней и внутренней оболочки. Между ними есть пространство, в котором находится лестница, идущая по спирали. Учитывая размеры купола, идти тоже придется немало – 160 метров. После преодоления спиральной лестницы, посетители выходят на площадку с балюстрадой, откуда и наслаждаются окружающими видами на замок, на Цвингер, на Эльбу…

Смотровая площадка работает с 10 часов до 18.00 в летнее время, и до 16.00 в зимнее. Исключением является воскресенье, когда подъем возможен после 12.30.

Друзья, хочу предупредить, что «бегая» с обзорной экскурсией по Дрездену, невозможно охватить вниманием все достопримечательности. Но постарайтесь выделить немного времени, чтобы посетить грандиозный собор Фрауэнкирхе

Многим туристам, которые посещали Дрезден ранее, не повезло, потому что только велись строительные работы

Сейчас храм открыт, вход бесплатный. Каждый может войти и увидеть восхитительный интерьер собора Богородицы

Многим туристам, которые посещали Дрезден ранее, не повезло, потому что только велись строительные работы. Сейчас храм открыт, вход бесплатный. Каждый может войти и увидеть восхитительный интерьер собора Богородицы.

Ваш euro-проводник Татьяна

Фрауэнкирхе — символ Виттельсбахов

Собор никогда не был народной церковью, так как являлся символом политической власти и духовным оплотом правящей династии Виттельсбахов. Эта роль перешла по наследству от романской церкви Мариенкирхе, которая в течении двух веков являлась семейным храмом герцогов Баварии. Фрауэнкирхе построили вокруг Мариенкирхе, и только затем разобрали последнюю. Исключительное положение обоих сооружений во многом определялось тем, что их настоятелей назначал сам герцог, выбирая его только из дворянских семей.

Для жителей Мюнхена собор всегда олицетворял союз трона и алтаря. Вот почему горожане и простые баварцы никогда не считали Фрауенкирхе близким им по духу. Они предпочитали молиться в Церкви св. Петра (самый старый храм города) и до сих пор не могут смириться с тем, что их «Старина Пётр» остаётся в тени привилегированного собора Фрауенкирхе.

Окончательно «придворным» собор стал при суровых и набожных баварских курфюрстах эпохи Контрреформации. Максимилиан I, ярый католик и лютый враг протестантов, умел ловко объединять религию с политикой. Он даже повелел перенести статую Богоматери с алтаря на центральную площадь Мариенплац. Величественную фигуру Девы Марии Максимилиан I объявил святой заступницей Баварии и превратил в политическое оружие дома Виттельсбахов.

Кенотаф Людвига IV

Особенно прекрасным художественным и скульптурным творением является чёрный мраморный кенотаф Людвига IV — самого знаменитого представителя Виттельсбахов за 738-летнюю историю династии. Кенотаф представляет собой роскошный надгробный памятник без останков усопшего монарха (находятся в крипте собора). Уникальную достопримечательность воздвигли в 1622 по заказу курфюрста Максимилиана I. Центральное место в составе скульптурной композиции занимает бронзовая статуя Альбрехта V (дед Максимилиана I), который вошёл в историю как один из руководителей Контрреформации в Германии. Именно он в 1559 для поддержки католичества пригласил в Мюнхен иезуитов. В последствии, большинство германских правителей поддержат идеи Реформации, однако представители баварской династии Виттельсбахов всегда будут оставаться яростными защитниками «истинной веры».

След дьявола

Согласно старой легенде, сам дьявол оставил отпечаток своей ноги у входа в Собор Пресвятой Девы Марии. Поговаривают, главный архитектор заключил с ним сделку: Люцифер обещал помочь в сложном строительстве взамен на душу первого человека, который войдёт в собор. Однако когда дьявол явился за обещанной платой, архитектор пожаловался, что сооружение выстроено с недочётами и прогнал его. Сатана в бешенстве топнул ногой у дверей храма, отпечатав свой след, и убрался восвояси, но «должника» не простил. Последний умер в течение года и был похоронен под северной башней.

Механические часы

Появились в конце XVI века, так как настоятели Фрауэнкирхе особо ревностно относились к богослужениям и утверждали, что последние всегда должны начинаться строго в положенное время. Кроме точного времени часы показывают планеты Солнечной системы, знаки Зодиака, лунные фазы и движение Солнца. В 1749 в рамках реставрационных работ в часовой механизм был добавлен кукарекающий петух. Несколько раз корпус часового механизма видоизменяли в зависимости от новых художественных веяний своего времени, поэтому первоначальный облик уникальной достопримечательности не сохранился. Мелодия часов воплощает заступничество Христа и Марии перед Богом Отцом.

Крипта

Лестница за алтарём ведёт в Крипту, где находятся захоронения представителей династии Виттельсбахов, архиепископов и кардиналов. В наше время Крипта представляет собой простое помещение с кирпичными стенами и бетонным балочным перекрытием, хотя до середины XX века отличалась более изысканным художественным оформлением. Все могилы и захоронения вмурованными в стены Гробницы (отдельное помещение в Крипте). Вход в Гробницу, как правило, закрыт для туристов.

Напомним, кроме Фрауэнкирхе, Виттельсбахов хоронили ещё в Театинеркирхе и Церкви св. Михаила, а в некоторых случаях существовала традиция погребения сердца умершего (отдельно от тела) в поминальной капелле Альтёттинга.

Не удивляйтесь, если на стенах собора увидите надгробные плиты с эпитафиями. Они напоминают о кладбище, которое окружало Фрауэнкирхе вплоть до конца XVIII века. Когда его закрыли, плиты вынули из земли и повесили на стены.

Время работы Фрауэнкирхе

Ежедневно с 7:30 до 20:30

Сайт Фрауэнкирхе в Мюнхене: www.muenchner-dom.de

Адрес: Frauenplatz 1, 80331 Мюнхен, Германия.

Карта расположения:

Площадь Одеонсплац (нем. Odeonsplatz)

  Сувениры из Мюнхена. Что привезти на память?

Похожие публикации:

Фонтан Отец Рейн (нем. Vater-Rhein-Brunnen)

Фонтан расположен в Мюнхене на музейном острове (нем. Museumsinsel) к северу от Людвигсбрюкке. Он посвящен Рейну, богу реки с тем же названием. Фонтан был создан мюнхенским скульптором Адольфом фон Хильдебрандом (1847-1921), чьи работы включают в с…

Макстурм (нем. Maxturm)

Макстурм – единственная сохранившаяся часть разрушенного во время Второй мировой войны здания Герцог-Макс-Бург (нем. Herzog-Max-Burg), или Максбург (нем. Maxburg). Максбург был построен по указу Вильгельма V Благочестивого в 1590 году архитектором …

Дом литературы (нем. Literaturhaus)

Дом литературы – культурное учреждение в центре Мюнхена, посвященное преподаванию литературы и организации литературных мероприятий. На Сальваторплатц (нем. Salvatorplatz), рядом с домом литературы, находится церковь Сальваторкирхе. Раньше на терри…

Максимилиансанлаген (нем. Maximiliansanlagen)

Максимилиансанлаген – парк, расположенный в городских частях Богенхаузен и Хайдхаузен Мюнхена между мостом Людвига и Макс-Йозеф-брюке. Его центральной точкой является 38-метровый памятник «Ангел мира». Парк Максимилиана был создан между 1856 и 1866…

Евангелическо-лютеранская церковь Святого Матфея (нем. Evangelical Lutheran. Pfarramt St. Matthew)

Церковь Святого Матфея на Зендлингер-Тор-Плац является преемником первой протестантской церкви в Мюнхене, которая находилась рядом с Карлсплатц. С 1799 года вместе с Каролиной, лютеранской женой курфюрста Макса IV Йозефа, в Мюнхен прибыла протестан…

Поделиться ссылкой:

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

  • Dresden_Frauenkirche  history
  • Augustus_II_the_Strong  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Dresden Frauenkirche»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Что скрывают стены храма: святыни и реликвии

История Фрауэнкирхе насчитывает пять столетий, но его возведение до сих пор окутано тайнами и легендами. На момент строительства аналогичных сооружений в Баварии не существовало. Особенно вопросы вызывало быстрое возведение церкви за 20 лет, что было невероятно коротким сроком для подобной конструкции.

Собор Пресвятой Девы Марии – не только изумительный пример поздней готики, но и ценное культурное наследие Германии, стены которого хранят не одну тайну.

Памятник Виттельсбахов – кенотаф Людвига IV

Важная часть Frauenkirche — скульптуры. В южном крыле находится кенотаф, установленный в 1622 году по инициативе курфюрста Максимилиана I в честь усопшего императора Людвига Баварского. Кенотаф призван подчеркнуть значимость Людвига IV для католической веры, ведь в истории правлении династии Виттельсбахов, он занимает центральное место.

Внутри мраморного склепа расположена готическая мемориальная доска. Однако авторство плиты не установлено до сих пор. Останков самого правителя здесь нет, так как он похоронен в крипте вместе с остальными представителями монархии.

Рядом с памятником находятся две бронзовые статуи герцога Вильгельма IV (1508-1550) и Альбрехта V (1550-1579), а также четыре коленопреклоненных знаменосца, создающие единую скульптурную композицию.

Тойфельстритт – след дьявола

Собор Пресвятой Девы Марии – нетипичное религиозное сооружение для Баварии XV века. Его архитектура побудила множество мифов, которые передаются местными жителями из поколения в поколение. Самый известный из них – der Teufelstritt или след дьявола.

У входа в собор на полу есть отпечаток ноги, по легенде, оставленный самим Люцифером. При возведении Фрауэнкирхе между архитектором и дьяволом якобы была заключена сделка: сатана обещал помочь в сооружении церкви в обмен на душу архитектора.

На тот момент в Мюнхене религиозных зданий было в избытке. Сатана боялся, что покровительство Пресвятой Девы Марии ослабит его позиции, поэтому решил сделать храм, который бы не привлекал прихожан.

Когда строительство завершилось, дьявол пришел за долгом. Войдя через главные ворота, он рассмеялся, ведь внутри не было ни единого окна, а значит, такой храм не мог принести пользы. От радости демон ударил ногой об пол, оставив на нем свой отпечаток. Но когда сделал еще один шаг, то увидел свет, падающий сквозь стекло. Разгневавшись, он превратился в ветер и пытался разбить окна, что не удалось, поскольку люди толпой вошли в церковь.

Действительно, при входе в церковь боковые окна не видны. С 1622 до 1860 год их заслонял огромным алтарь эпохи Возрождения с изображением Успения Пресвятой Девы Марии, выполненный П. Кандидом.

Есть еще одна легенда собора Фрауэнкирхе, согласно которой дьявол в обличии шторма до сих пор пытается проникнуть внутрь и разбить окна, поэтому вокруг храма всегда ветрено.

Отголосок истоков католицизма – механические часы

Точный хронометраж стал необходимой частью западной религии, начиная со Средневековья. Богослужения начинали в одно время, для чего в храмах ставили часы. Они не только определяли, когда начинать молитву, но и символизировали похвалу Богу и скоротечность жизни.

Также циферблат демонстрируют Солнечную систему, лунные фазы, знаки Зодиака.

В 1749 году во время реставрации в часовой механизм вмонтировали кукарекающего петуха. Но под влиянием разных эпох корпус часов неоднократно менялся, поэтому в первоначальном виде они не сохранились. На сегодня осталось встроенное музыкальное сопровождение, что придает всей конструкции уникальности.

Крипта Фрауэнкирхе – склеп династии Виттельсбахов

За стенами центрального алтаря находится крипта – место захоронения монархов, архиепископов и кардиналов. Крипта Фрауэнкирхе представляет собой семейный склеп, где похоронены останки правителей династии Виттельсбахов.

Каждая могила оформлена в гробницу с мемориальной плитой. Помещение выполнено из кирпича и пышным художественным оформлением не отличается, хотя еще в XIX веке крипту украшали барельефы, роспись, лепнина, которые убрали после реконструкции. Вход туристам в эту часть храма запрещен.

Немного истории

Строительство Кафедрального собора в Мюнхене было бы невозможно без немецкой рачительности и дисциплины. Задуманная взамен обветшалой Церкви Богоматери, новая католическая святыня постоянно нуждалась в финансировании. Строительство заняло 57 лет. Архитектор Гангхофер (Йорг фон Хальсбах), несколько раз вынужден был менять облик храма. Но именно так появились узнаваемые характерные отличия строения: кирпичная кладка и медные купола вместо готических шпилей. Сегодня это самая известная достопримечательность столицы Баварии.

Описание архитектурных шедевров — неблагодарное дело, дадим только некоторые факты:

  • Высота Собора составляет 99 метров.
  • Опорные колонны расположены снаружи, что визуально уменьшает огромные габариты здания.
  • Кирпичная кладка храма насчитывает уже 500 лет, это было первое в свое время подобное архитектурное решение, вызванное ограниченным бюджетом строительства.
  • Зеленые медные купола единственные, украшающие католические храмы.
  • Фасад полностью лишен традиционной лепнины и других украшений, что в сочетании с размером, придает ему монументальность и особую значимость.
  • Вместимость храма 20 000 человек. Интересно, что на момент строительства город насчитывал не более 13 000 жителей.

Сегодня Собор является действующим храмом католической архиепархии Мюнхена и Фрайзинга. Вмещает 4 000 человек, так как современным прихожанам создали более комфортные условия для службы (расставили удобные лавки).

Церкви Мюнхена – духовное наследие Баварии

Религиозные сооружения – ключевые достопримечательности в Мюнхене. Каждая церковь является отголоском определенной эпохи, что отразилось на архитектурном стиле зданий. Хотя центральное место среди религиозных сооружений Баварии занимает Фрауэнкирхе в Мюнхене, не менее значимы в истории региона такие храмы:

Официальное названиеГоды строительства, архитектурный стиль, конфессия
Азамкирхе (нем. Asamkirche) или церковь Св. Иоанна Непомука1733-1746 гг., барокко, католичество
Церковь Святого Луки (нем. Lukaskirche)1893-1896 гг., романский стиль с элементами готики, протестантство
Церковь Св. Марка (нем. St. Markus)1873-1876 гг., неоготика, лютеранство
Церковь Св. Михаила (нем. Jesuitenkirche St. Michael)1583-1597 гг., архитектура эпохи Возрождения, католичество
Церковь Св. Петра (нем. St. Peter) или «Альтер Петер»1181 год, романский стиль, католичество
Театинеркирхе (нем. Theatinerkirche)1663-1690 гг., барокко, католичество

Post reconstruction

Since its re-opening, the Frauenkirche has been a hugely popular tourist destination. The project prompted reconstruction of other buildings in the city—Dresden is recovering its old town center with a pioneering mixture of tradition and modern. It has also inspired other revitalization projects throughout Europe.

The use of the building’s original substance to as large an extent as possible—and the visible difference between the old and the new—is viewed as symbolism of the resurrection of that which appeared to be destroyed. The dark coloring of the old stones and the dimensional differences in the joint areas between the new and old masonry is said to resemble the scars of healed wounds. In this way, the Frauenkirche serves as a reminder of past destruction, and also as a testimony to the overcoming of enmity and a sign of hope and reconciliation.

Немного истории

В 1583 году Герцог Баварии Альбрехт V Великодушный начал возводить церковь для ордена иезуитов. Продолжил строительство его сын Вильгельм V Набожный, но так усердно взялся за дело, что чуть не привел в упадок всю королевскую казну. В результате появилась Церковь святого Михаила, — одно из самых красивых зданий эпохи ренессанса в Германии.

Завершающий этап строительства пришелся на тридцатилетнюю религиозную войну, разыгравшуюся в первые десятилетия XVII века.

В этот период католики и протестанты стали нанимать специальных солдат – ландсхетов. Так появилась профессия военного.

В эти годы в Европе безумствовала чума, поэтому мертвые тела буквально устилали улицы. Людям хотелось обрести покой и положить конец бесконечным несчастьям. Тогда Курфюрст Максимилиан решил привезти из Бремена реликварий с мощами святых Космы и Дамиана. Удивительно, что этот золотой ларец по форме похож на саму церковь.

Авианалёты во время Второй Мировой войны нанесли значительный ущерб зданию. Любимую народом церковь восстановили, но часть документов, многие манускрипты и книги были безвозвратно утеряны во время пожара.

Принадлежность некоторых святых мощей уже никогда не удастся установить.

Внешний вид и убранство

Здание церкви представляет художественно-историческую ценность. Начало строительства — конец XVI века. В это время в Италии зарождается новый архитектурный стиль — барокко.

Его отличительные черты — величественность и пышность, соединение иллюзии и реальности. Церковь Святого Михаила в Мюнхене — первое в Германии культовое здание, при строительстве которого были использованы элементы барокко. Образцом послужила церковь иезуитов в Риме.

Это так называемая зальная церковь. Архитектор Ф. Сустрис.

В отличие от готических и ренессансных соборов, церковь украшена огромными окнами, создающими контраст внутри помещения. Богатая роспись по штукатурке, скульптурный орнамент.

Фасад церкви напоминает здание ратуши. Его украшают 15 статуй Виттельсбахских князей-покровителей этого места. Треугольный фронтон венчает фигура Иисуса Христа, а прямо над входом, вылитый из бронзы Архангел Михаил убивает дракона.

Всё это придавало радостный, пышный и праздничный характер внешнему виду собора и было смело, почти революционно для тех времён.

Начавшаяся вскоре Тридцатилетняя война надолго изолировала художественные начинания немецких архитекторов. Церковь Святого Михаила долго оставалась единственным и уникальным зданием в старом Мюнхене.

Склеп и реликварий

Внутри церкви находится Виттельсбахский склеп и знаменитая королевская усыпальница. В ней захоронены Людвиг II , герцог Вильгельм V Набожный, и «спасший» немцев от чумы курфюрст Максимилиан.

Есть здесь и другие христианские реликвии: частица древа Животворящего Креста Господня, частица мощей Святого Апостола Петра и колючка с тернового венца Иисуса Христа.

На сайте церкви есть интерактивный план церкви.

В наши дни церковь является действующей.

В храме отличная акустика и прекрасный орган.

На сайте церкви святого Михаила вы можете узнать расписание проходящих здесь концертов органной и классической музыки.

Время работы

  • Понедельник, пятница: с 10 утра до 7 вечера
  • Вторник-четверг и суббота: с 8 утра до 7 вечера
  • Воскресение: с 7 утра до 10 вечера.

Как добраться

  • на метро. Выберите линию U4 или U5 и дождитесь станции Karlsplatz.
  • на электричке. По любой линии S1-S8 до станции Karlsplatz оттуда 5 минут пешком или до станции Marienplatz (линии S1 — S8, U3, U6) от площади 7 минут пешком.

Адрес церкви: Мaxburgstraße 1, 80333 München, Deutschland.

Где остановиться в Мюнхене

Сейчас много вариантов жилья в Мюнхене появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Желаем вам интересных путешествий. И до новых встреч.

Фрауэнкирхе — символ Виттельсбахов

Собор никогда не был народной церковью, так как являлся символом политической власти и духовным оплотом правящей династии Виттельсбахов. Эта роль перешла по наследству от романской церкви Мариенкирхе, которая в течении двух веков являлась семейным храмом герцогов Баварии. Фрауэнкирхе построили вокруг Мариенкирхе, и только затем разобрали последнюю. Исключительное положение обоих сооружений во многом определялось тем, что их настоятелей назначал сам герцог, выбирая его только из дворянских семей.

Для жителей Мюнхена собор всегда олицетворял союз трона и алтаря. Вот почему горожане и простые баварцы никогда не считали Фрауенкирхе близким им по духу. Они предпочитали молиться в Церкви св. Петра (самый старый храм города) и до сих пор не могут смириться с тем, что их «Старина Пётр» остаётся в тени привилегированного собора Фрауенкирхе.

Окончательно «придворным» собор стал при суровых и набожных баварских курфюрстах эпохи Контрреформации. Максимилиан I, ярый католик и лютый враг протестантов, умел ловко объединять религию с политикой. Он даже повелел перенести статую Богоматери с алтаря на центральную площадь Мариенплац. Величественную фигуру Девы Марии Максимилиан I объявил святой заступницей Баварии и превратил в политическое оружие дома Виттельсбахов.

Кенотаф Людвига IV

Особенно прекрасным художественным и скульптурным творением является чёрный мраморный кенотаф Людвига IV — самого знаменитого представителя Виттельсбахов за 738-летнюю историю династии. Кенотаф представляет собой роскошный надгробный памятник без останков усопшего монарха (находятся в крипте собора). Уникальную достопримечательность воздвигли в 1622 по заказу курфюрста Максимилиана I. Центральное место в составе скульптурной композиции занимает бронзовая статуя Альбрехта V (дед Максимилиана I), который вошёл в историю как один из руководителей Контрреформации в Германии. Именно он в 1559 для поддержки католичества пригласил в Мюнхен иезуитов. В последствии, большинство германских правителей поддержат идеи Реформации, однако представители баварской династии Виттельсбахов всегда будут оставаться яростными защитниками «истинной веры».

След дьявола

Согласно старой легенде, сам дьявол оставил отпечаток своей ноги у входа в Собор Пресвятой Девы Марии. Поговаривают, главный архитектор заключил с ним сделку: Люцифер обещал помочь в сложном строительстве взамен на душу первого человека, который войдёт в собор. Однако когда дьявол явился за обещанной платой, архитектор пожаловался, что сооружение выстроено с недочётами и прогнал его. Сатана в бешенстве топнул ногой у дверей храма, отпечатав свой след, и убрался восвояси, но «должника» не простил. Последний умер в течение года и был похоронен под северной башней.

Механические часы

Появились в конце XVI века, так как настоятели Фрауэнкирхе особо ревностно относились к богослужениям и утверждали, что последние всегда должны начинаться строго в положенное время. Кроме точного времени часы показывают планеты Солнечной системы, знаки Зодиака, лунные фазы и движение Солнца. В 1749 в рамках реставрационных работ в часовой механизм был добавлен кукарекающий петух. Несколько раз корпус часового механизма видоизменяли в зависимости от новых художественных веяний своего времени, поэтому первоначальный облик уникальной достопримечательности не сохранился. Мелодия часов воплощает заступничество Христа и Марии перед Богом Отцом.

Крипта

Лестница за алтарём ведёт в Крипту, где находятся захоронения представителей династии Виттельсбахов, архиепископов и кардиналов. В наше время Крипта представляет собой простое помещение с кирпичными стенами и бетонным балочным перекрытием, хотя до середины XX века отличалась более изысканным художественным оформлением. Все могилы и захоронения вмурованными в стены Гробницы (отдельное помещение в Крипте). Вход в Гробницу, как правило, закрыт для туристов.

Напомним, кроме Фрауэнкирхе, Виттельсбахов хоронили ещё в Театинеркирхе и Церкви св. Михаила, а в некоторых случаях существовала традиция погребения сердца умершего (отдельно от тела) в поминальной капелле Альтёттинга.

Не удивляйтесь, если на стенах собора увидите надгробные плиты с эпитафиями. Они напоминают о кладбище, которое окружало Фрауэнкирхе вплоть до конца XVIII века. Когда его закрыли, плиты вынули из земли и повесили на стены.

Мюнхенский городской музей

Мюнхенский городской музей.

Организованная в честь 850-летия города (2008 г.) постоянная выставка под названием «Типичный Мюнхен», размещенная в Мюнхенском городском музее, рассказывает историю этого города так, как ни одна другая выставка в городе.

Экспонаты каждого раздела выставки повествуют о типичных для города вещах в удобной, простой и понятной форме. Выставленная в хронологическом порядке, она начинается с рассказа о монахах, основавших город город, и заканчивается послевоенными десятилетиями.

Адрес: Мюнхенский городской музей, Sankt-Jakobs-Platz 1, 80331 München, Германия.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b «Герцог ведет Дрезденскую дань» . BBC News . bbc.com. 13 февраля 2000 . Проверено 24 июля 2013 года .
  2. Хардинг, Люк (20 октября 2005 г.). «Собор, пострадавший от ВВС РФ, отстроен заново» . Хранитель . Проверено 24 июля 2013 года .
  3. ^ «Сфера и крест» . Дрезденский трест . Проверено 16 января 2018 .
  4. ^ «Надежда из руин Дрездена» . Независимый . 29 ноября 1998 . Проверено 16 января 2018 .
  5. ^ «Башенный крест» . Frauenkirche Dresden. Архивировано 16 сентября 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 года .
  6. ^ a b c d Ламбурн, Никола (2006). «Реконструкция памятников города». В Аддисоне, Пол; Крэнг, Джереми А. (ред.). Огненный шторм: бомбардировка Дрездена, 1945 год . Чикаго: Иван Р. Ди. п. 157. ISBN. 978-1-56663-713-8.
  7. В Дрездене, Свобода поднимается из руин , Цивилизация, май – июнь 1995 г., стр. 2-3.
  8. ^ «Дрезденский крест представлен в Виндзоре» . BBC News . bbc.com. 1 декабря 1998 . Проверено 24 июля 2013 года .
  9. ^ «Наконец-то восстановлены руины Дрездена» . BBC News . bbc.com. 22 июня 2004 . Проверено 24 июля 2013 года .
  10. ^ «Оригинальный орган трубы Готфрида Зильбермана» . Даниэль Керн Мануфактура d’Orgues . Проверено 24 июля 2013 года .
  11. ^ «Фрауенкирхе Дрезден — одна из главных туристических достопримечательностей» (пресс-релиз). Совет по развитию туризма Дрездена. 24 января 2008 года. Архивировано 7 апреля 2015 года . Проверено 24 июля 2013 года .
  12. ^ К Eleni Bastea, ред. (30 декабря 2004 г.). «Два: замаскированные видимости — Дрезден /» Дрезден «. Память и архитектура . University of Mexico Press. Стр. 56. ISBN  978-0826332691. Проверено 24 июля 2013 года .

Фрауэнкирхе

Одним из символов Мюнхена является главный собор города – Фрауэнкирхе. Силуэт Фрауэнкирхе стал визитной карточкой Мюнхена и четко виден на любой панорамной фотографии Мюнхена.

Над всем городом возвышается громада из красного кирпича с высокой двускатной крышей, покрытой ярко-красной черепицей, и двумя башнями-близнецами, увенчанными зелеными луковками – Собор Пресвятой Девы Марии, коротко называемый Frauenkirche. Он расположен в двух кварталах от Мариенплатц, выходя фасадом на Фрауэнплатц.

Этот собор не только является символом Мюнхена, но и в огромной степени сдерживает буйные фантазии местных гениев архитектуры, заставляя их творить в рамках установившихся традиций, сохраняя сложившийся веками патриархальный вид города. Дело в том, что в 2004 году был проведен референдум мюнхенских бюргеров, по результатам которого было принято решение о запрете строительства в городе зданий выше башен Фрауэнкирхе, высота которых около 99 метров. Точнее, по имеющимся данным, северная башня имеет высоту 98,57 м, а южная – 98,45 м, то есть на 12 см ниже. То есть, строительство всяческих стеклобетонных гигантов – кукурузных початков и прочих голиафов – в Мюнхене исключено.

Собор, шедевр поздней немецкой готики, был построен из кирпича на фундаменте более ранней капеллы Девы Марии за 20 лет архитектором Йоргом фон Хальсбахом. Первый камень в основание церкви был заложен в 1468 году герцогом Сигизмундом и епископом Йоханнесом Тульбеком. В основном строительство закончили к 1488 году. Пышная церемония освящения состоялась в 1494 году. В 1525 году мастер Ротталер соорудил на башнях собора луковки.


Слева – южная, справа – северная башни Фрауенкирхе

В те времена в Мюнхене проживало всего 13000 человек. Но здание проектировалось для размещения 20000 прихожан. Работали на перспективу. В наше время на установленных для удобства молящихся деревянных лавках могут разместиться одновременно до 4000 человек.

Размеры собора просто поражают, это самый большой готический собор Южной Германии: длина 109 м, ширина 41,5 м, высота 55 м, высота тридцати окон 20 м. Но внутри собора не ощущается огромность пространства, потому что 22 поддерживающие крышу колонны, расположенные близко друг к другу, создают иллюзию внутренних стен, отделяющих боковые нефы. Из боковых окон, почти невидимых за плотно стоящими колоннами, свет струится словно ниоткуда, очерчивая силуэты колонн, строгий интерьер, все пространство устремленного вверх, к небесам среднего нефа собора, создавая эффект бесконечной дороги к Богу.



Фрауэнкирхе – Средний неф собора Фрауенкирхе.

С 1821 года Фрауенкирхе – главный кафедральный собор Мюнхена и архиепископата Мюнхен – Фрайзинг.

В соборе находится кенотаф (надгробный памятник над пустой могилой) императора Людвига IV Баварского. Он украшен династической символикой Виттельсбахов и скульптурами – фигурами рыцарей, преклонивших колено и держащих значки с именами Карла Великого, Людовика Благочестивого, Карла Толстого, Людовика IV. Рядом стоят герцоги Баварские Альбрехт V и Вильгельм V.

В полу собора имеется высеченный в камне отпечаток ноги, встав на который человек не видит ни одного окна. По легенде архитектор так боялся трудностей строительства, что призвал в помощники самого черта. Тот потребовал соорудить церковь без окон в надежде, что в темный храм никто не будет приходить. Но после завершения строительства люди пришли в храм на молитву. Черт потребовал объяснений. Тогда архитектор пригласил черта прийти в собор и самому убедиться в отсутствии окон, а когда тот пришел, поставил его на то самое место, с которого черт действительно не увидел ни одного окна. Но церковь была освещена солнечным светом, струящимся как бы ниоткуда. Черт так разозлился на хитрость архитектора, что топнул ногой, оставив след, и испарился навеки.

Здание Фрауенкирхе сильно пострадало во время Второй мировой войны, но было полностью восстановлено.

[rating title=”Цена/качество” value=”5″ range=”5″]

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий